Содержание
Рисование. Тема: «Волшебница-вода» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):
Рисование. Тема: «Волшебница-вода»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи:
- образовательные:
-закреплять с детьми технику рисования – рисование «по-мокрому»;
— активизировать словарный запас по теме «Весна»;
— формировать навыки проведения простых опытов.
- развивающие:
— продолжать формирование познавательной активности и творческого воображения;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: магнитофон, посуда с водой, записи природных звуков пейзажные картины по теме «Весна, листы бумаги, баночки с водой, акварельные краски, кисточки, тряпочки, табличка со свойствами воды, прозрачные емкости.
1. Организационный момент
— Сегодня, ребята, я приглашаю вас в весенний лес. Дети подходят к воспитателю.
2. Основная часть
Воспитатель читает стихотворение о весне
В сказочный лес пришла весна,
Разбудила всех она!
И медведя, и ежонка,
Волка, зайца и мышонка.
— Выходите поиграть,
Вам пора весну встречать!
Выглянула белочка
Из теплого дупла:
— Как, уже прошла зима?
Дождалась тепла!
По оврагу звонкие побегут ручьи,
Скоро все почувствуют солнышка лучи!
Голый лес оденется
В праздничный наряд,
Приглашая радостно
В гости всех ребят!
Л. Осипова
Что происходит весной в лесу? Что делает весной медведь? Весной все в нашем лесу оживает. Весеннее солнышко пробирается в самую заснеженную чащу. Пригревает сильно-сильно. Тает снег. Появляются первые проталины. Кругом вода.
Физминутка.
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Но не отправимся домой.
— Ребята, отгадайте загадку:
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?
Правильно, вода. А что вы представляете, когда вам говорят слово «вода»?
— Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты и узнаем много интересного о самой обыкновенной воде, которая так необходима нам каждый день.
— Как вы думаете, для чего человеку нужна вода? (Ответы детей)
Значит, что такое вода? — Этожидкость.
— Вот и первый вывод: вода — это жидкость, она льется…
— А какая вода на вкус?)
— Имеет ли вода запах, понюхайте.
— Имеет ли вода форму? Давайте посмотрим.
— А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться.
Отгадайте еще одну загадку:
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это …
А как получается лед? (Вода замерзает) .
Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии.
Какой он на ощупь? (холодный, влажный).
А цвет у него какой? (лед прозрачный).
— А сейчас проведем еще один очень сложный опыт.
Для этого нам нужно подойти всем к столу
— Ребята я заранее вскипятила чайники и налила горячую воду, а потом закрыла крышкой От горячей воды шел пар и капельки воды остались на крышке.
— Какой мы можем с вами сделать вывод?
— Ребята, как вы думаете, а можно ли воду нарисовать? (ответы детей).
Предлагаю вам рассмотреть репродукцию картин.
— Какое время года изображено на этих картинках? Как вы это поняли?
— Есть ли на этих картинках изображение воды?
— Какие краски используют художники для изображения воды.
— Как мы называем такие цвета? (Холодные).
… Что общего у всех этих картин?
Рисование – эксперимент (звучит музыка)
Настроение прекрасное-
Не хочется скучать.
Я красивые картинки
Предлагаю рисовать.
Дети рисуют речку (лужу, море) в технике «по-мокрому».
«Искусство Эбру – рисование на воде»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новокасторенский детский сад»
Касторенского района Курской области
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «Эбру» для детей средней группы
Тема: «Искусство Эбру – рисование на воде»
Воспитатель:
О.А. Ишеева
п. Новокасторное, 2020г.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «Эбру» для детей средней группы
Тема: «Искусство Эбру – рисование на воде»
Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.
Рисование на воде так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим! «Эбру» — это старейшее искусство рисования, удивительное волшебство фантазии на воде. Рисование на воде, такое древнее, эта техника зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе.
В переводе «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».
Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.
Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у дошколят.
Рисование на воде дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Картины всегда получаются необычными, каждое движение создает неповторимый образ. Рисование Эбру как искусство доставляет удовольствие, с эбру можно фантазировать без границ.
Сам процесс позволяет детям успокоиться и расслабиться.
И сегодня мы с вами научимся рисовать красками на воде.
Для этого нам нужна основа. В данном случае специальный раствор воды, который состоит из воды и загустителя. Я для вас его уже приготовила.
Еще для работы нужна краски специальные для рисования в стиле Эбру, и инструменты: палочки, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная по размеру лотка. Всё это перед вами.
Итак, начнем по порядку:
Сначала создадим фон, фон нашего настроения. На кончик палочки набираем краску. Я возьму синий цвет. И слегка касаемся поверхности воды.
Вытираем палочку о салфетку. Берем следующий цвет. Я возьму белый. Мне хочется поставить эти точки по центру сверху вниз.
(показ палочкой в воздухе)
А теперь палочкой в воздухе повторите за мной волнообразные движения по вертикали, теперь волнообразные движения по горизонтали, а может быть вам хочется сделать движения по круговой спирали, а кому-то хочется внести хаос в ваше творение.
Плавно помедитируйте у себя на воде. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!
А теперь давайте сделаем цветок. Я возьму красную и желтую краски. Тупым концом палочки нанесем красный цвет. Но красный цвет не очень интересен, поэтому поставим в центр желтую точку, а чтобы было еще интересней я в желтый цвет добавлю еще красный.
Теперь острым концом палочки проводим линии от края цветка к центру, у нас получаются лепестки.
Не бывает цветов без стебля. Возьмите зеленый цвет и поставьте несколько точек.
И снова острым концом проведите линию по этим точкам сверху вниз.
Мы создали мраморный рисунок, фон нашего настроения.
И вот в разговор вступает бумага. Возьмите лист и аккуратно положите на воду на 4-5 секунд. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость.
Рисунок сохнет от 30 минут до часа.
(показ работ участников)
Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?
Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений о рисовании, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, как и песочная анимация широко используется в психологической практике. Это помогает внести цветные краски и эмоции в нашу жизнь! Расслабиться и успокоиться и увидеть, как прекрасен этот мир.
Рисование воды — О
Наставничество в области искусства и науки
Начиная с 2022 года формируется новое партнерство между учеными, художниками и студентами. Эта программа «Рисование воды: привлечение сообщества через искусство и науку в Северном Висконсине» стала возможной благодаря гранту Baldwin Wisconsin Idea. Цель сотрудничества искусства и науки — продемонстрировать красоту мира природы и научного процесса; мост общения и интереса для различных групп людей; и поощрять следующее поколение связывать искусство и науку для создания более богатой и широкой системы ценностей.
Партнеры станции Trout Lake Station, Департамента природных ресурсов племен Лак-дю-Фламбо и Департамента природных ресурсов штата Висконсин
Исследовательской зоны рыболовства Северного Хайленда, а также местные художники будут наставлять студентов-стажеров работать на стыке искусства и науки, предлагать образовательные возможности для сообщества, и улучшить свое мастерство. Лето завершается трехдневным художественным лагерем для средней школы, запланированным стажерами совместно с Центром открытий Северного Лейкленда. Летом 2024 года пройдет передвижная выставка, посвященная работе ученых, художников и студентов.
Художники в резиденции
С 2013 года Станция Траут-Лейк приглашает художников работать вместе с учеными и студентами. Каждый год мы выбираем 3-5 художников, которые приезжают на станцию и работают с нашими учеными и студентами, создавая работы на стыке искусства и науки. Оставаясь на срок до 2 недель, художники исследуют местные озера и реки, посещают места исследований и узнают о научной работе и методах. Ученые и студенты получают представление о творческих процессах и перспективах художников. Поощряется совместная работа в области искусства и науки, а произведения искусства доводятся до сведения общественности. В некотором смысле эта работа представляет собой каталог человеческих реакций на науку, изменения, а также на озера и реки нашего региона для удовольствия и обучения нынешних и будущих поколений.
Выставки
Рисование воды
Рисование воды началось как передвижная художественная и научная выставка, в которой шесть художников и шесть ученых объединились, чтобы исследовать сложность, красоту и будущее северных озер. Проект расширился за счет включения периодических выставок, программы нашего художника в резиденции, сотрудничества с другими программами в области искусства и науки, а также периодических программ для общественности и молодежи.
Потерянный рай? Изменение климата в Нортвудсе
Потерянный рай? Изменение климата в Нортвуде было первой художественно-научной выставкой с участием сотрудников станции Траут-Лейк. Финансируемая Болдуином Висконсинская премия за идеи 2006 года, она объединила двадцать художников, шесть ученых и многочисленных педагогов для создания передвижной выставки, посвященной искусству и науке об изменении климата. Выставка путешествовала в период с 2006 по 2008 год по 15 местам и посетила более 100 000 человек в Иллинойсе, Висконсине, Миннесоте и Мичигане.
Женщина, черпающая воду из цистерны – Работы – Художественный музей Толедо
Поиск в коллекции
Расширенный поиск
ХудожникЖан-Симеон Шарден (Франция, 1699-1779)
Датаоколо 1733-1739
Размеры
15 5/8 х 12 1/2 дюйма (39,7 х 31,8 см) Холст, масло Вода в цистерне и Прачка (см. Рядом) на протяжении большей части своей истории принадлежала одной семье, они удивительно хорошо сохранились. В отличие от многих картин своего возраста (почти 300 лет), холсты никогда не переклеивались — процесс, при котором картина аккуратно переносится на новый холст — и до сих пор лежат на своих первоначальных подрамниках. В результате их окрашенные поверхности остаются практически нетронутыми и сохраняют яркие мазки и потрясающую цветовую гармонию.
Хотя это и не оригинал, французские резные дубовые рамы в стиле Людовика XV и позолоченные рамы начала 1700-х годов прекрасно сочетаются с полотнами.
Библиография Художественный музей Толедо, Толедский музей художественных шедевров , Толедо, 2009, стр. 192-93, репр. (кол.).
Райх, Паула, Художественный музей Толедо: карта и путеводитель , Лондон, Скала, 2009 г., стр. 24-25, репр. (кол.).
Зафран, Эрик, «Французские картины восемнадцатого века в американских музеях», в Burlington Magazine, , август 2017 г., том. КЛИКС, с. 668 и далее.
Вино, Хамфри и Национальная галерея (Великобритания), Французские картины восемнадцатого века , Лондон, Национальная галерея, 2018, с. 86-88.
Опубликованные ссылки
См. также Париж, Кливленд, Бостон, Chardin 1699-1779 , 1979, пп. 55 и 57 (Женщина, черпающая воду у цистерны), и №№. 56 и 58 (Прачка) (экс. кат.)
См. также Париж, Дюссельдорф, Лондон, Chardin , Нью-Йорк, 1999-2000 гг., вып. 34 (Прачка).
См. также [историю выставок вариантов]
Chardin 1699-1779 , exh. кот. (Париж, Кливленд, Бостон, 1979 г.), пп. 55 и 57 (Женщина, черпающая воду из цистерны), №№. 56 и 58 (Прачка).
См. также Chardin, exh. кот. (Париж, Дюссельдорф, Лондон, Нью-Йорк, 1999-2000 гг.), нет. 34 (Прачка).
Заявка на публикацию
Французский философ, писатель и искусствовед восемнадцатого века Дени Дидро (1713-1784), писавший о выставке Парижского салона 1765 года, воскликнул: «С возвращением, великий волшебник, со своими немыми сочинениями». ! Как красноречиво они говорят с художником! Как много говорят ему об изображении природы, науке о цвете и гармонии!» Дидро хвалил грозную кисть Жана-Симеона Шардена, известного в свое время как художник натюрмортов и скромных жанровых сцен, а сегодня считающегося одним из величайших художников всех времен.
Нарисованы парой, Прачка и Женщина, набирающая воду в цистерне изображают слуг, занятых скромной домашней работой на кухне. В первом женщина стирает белье в большом деревянном ведре для стирки. Шарден рисует ее в анфас, отводя взгляд от своей работы, как будто что-то отвлекло ее внимание — или, что более вероятно, как будто она захвачена моментом праздных размышлений. В другой композиции изображена женщина архитектонической формы, лицо которой скрыто позой и шляпкой, наклонившаяся, чтобы наполнить кувшин водой из большой медной урны. Блестящая сторона мяса свисает с крюка над ней. Через дверной проем видны второй слуга и ребенок. Обе композиции, с их акцентом на домашнем интерьере и эффектами света на различных поверхностях, во многом обязаны голландской живописи семнадцатого века.
Мало что происходит в живописи Шардена, будь то натюрморт или жанр. Его тихие образы легко воспринимаются такими, какие они есть: расположением неодушевленных предметов или фигурой или фигурами, застывшими в акте выполнения какой-то обычной, рутинной деятельности. Именно эта искусно придуманная простота, а также мастерство Шардена в передаче внешнего вида вещей — ткани, керамики, стекла, меди, мяса, кожи, камня и жидкости — вызывают желание задержаться в присутствии картины Шардена.
Европа 1700-е годы
Картина «Великий волшебник»
Прозванный философом и писателем Дени Дидро (1713–1784) «великим волшебником», Жан-Симеон Шарден обладал почти волшебной способностью находить навязчивую, безмятежную красоту в обычных предметах домашнего обихода и скромная домашняя деятельность. Его восхитительная техника рисования и богатые цветовые гармонии делают его композиции визуальным праздником, достойным наслаждения. Шарден, сын краснодеревщика и художник-самоучка, благодаря таланту художника-натюрморта в 1728 году стал членом 9-й0007 Académie Royale, ведущее французское общество художников, несмотря на относительное пренебрежение, с которым в то время относились к жанру натюрморта. К 1733 году Шарден начал исследовать сцены повседневной жизни, часто изображая детей, женщин и слуг, занимающихся своими повседневными делами.
Интимные встречи
Слуги на этой паре картин либо поглощены своей работой (Женщина, черпающая воду из цистерны), либо кажутся поглощенными мечтами (Прачка). Тихий, интимный характер сцен усиливается
мягкий, обволакивающий свет и любящее внимание Шардена к деталям. Шарден описывает текстуру и форму каждого предмета — от подвешенного куска мяса до медной цистерны, глиняного тазика и ситцевого кота — с поразительной легкостью обращения с краской. отчаяние.»
Консервационная записка
Написанные парой, эти холсты оставались в коллекции одной семьи с середины 1700-х годов до тех пор, пока музей не приобрел их в 2006 году. В результате они находятся в замечательном состоянии. Краска ни разу не ретушировалась, не потерлась и не пострадала от чистки. Кроме того, картины никогда не были облицованы, то есть на обратную сторону исходного холста не накладывался армирующий холст, чтобы поддерживать его, — процесс, который может сгладить или изменить краску. Короче говоря, картины выглядят удивительно близко к тому, как они выглядели, когда Шарден писал их 270 лет назад.