Содержание
Как правильно покрывать картину лаком
Перед покрытием картины лаком нужно прежде всего убедиться в свежести используемых материалов – лака и скипидара. Скипидар (пинен) капают на белую бумагу и после его испарения не должно оставаться никаких следов. Если же остался ореол или нечто подобное, то такой скипидар необходимо выбросить. Лак (даммарный, мастичный) проверяют, капнув его на стекло. Через сутки он должен полностью высохнуть. Если этого не произошло, то такой лак также непригоден (Лак сохнет 4 часа «от пыли» и через сутки он должен высыхать полностью). Некоторые специалисты пишут, что свежий лак сохнет еще быстрее: «Хороший свежий лак перестает давать отлип уже через 15 – 20 минут». (Учебник «Реставрация произведений станковой темперной живописи»).
«На стекле хороший лак высыхает без заметного отлипа за 4 – 6 часов» (Пособие Лаборатории ТТЖ «Вопросы и ответы»).
К покрывным лакам относятся даммарный и мастичныйлаки. Даммарный лак – наименее желтеющий. При всех недостатках акрил-фисташкового лака (акрил-стирольного) некоторые специалисты используют его в сочетании с традиционными лаками, в случае если картина находится в условиях большого перепада влажности: «смесь акрил- фисташкового лака с даммарным или мастичным и пинена в соотношении 1:1:2».
(Учебник «Реставрация произведений станковой темперной живописи»).
Обычно картину покрывают лаком примерно через год, когда красочный слой полностью высох по всей глубине. «Покрывать картину лаком до высыхания красочного слоя нельзя», так как это «нарушит нормальное равномерное просыхание красочного слоя, так как лаковая пленка будет служить препятствием для доступа кислорода, необходимого при высыхании слоя. Во-вторых, благодаря значительной силе натяжения лаковой пленки, могут появится разрывы красочного слоя». В период высыхания картина должна находиться в светлом, сухом, чистом (без пыли) помещении. «В темном помещении красочный слой масляной картины темнеет, особенно сильно в период высыхания. К потемнению красок может привести и воздействие в этот период повышенной влажности воздуха».
(«Техника живописи. Практические советы» Академия художеств СССР 1960 г.).
Перед покрытием лаком картину очищают от пыли сухой мягкой тканью. Иногда картину протирают слабым раствором детского мыла, затем снова протирают влажным тампоном. После этого необходимо картину хорошо просушить, оставив на сутки в теплом светлом и сухом помещении, так как необходимо, чтобы влага полностью испарилась, так как мастичный и особенно даммарный лаки чувствительны к сырости и могут побелеть.
Покрывать картину лаком нужно в теплом, светлом, сухом и чистом помещении (без пыли) и без сквозняков. Часто перед покрытием лак подогревают. Подогревают иногда и картину (например, выставляя ее на солнце), так как подогретый лак становится более пластичным. (Однако необходимо соблюдать пожарную безопасность и не нагревать лак у открытого огня, так как лак, масла и разбавители относятся к самовоспламеняющимся и пожароопасным материалам. Также необходимо избегать скопления ветоши, тряпок и бумаги, пропитанных красками и разбавителями.
Для покрытия картины лак разводят скипидаром (пиненом) 1 : 1. Если требуется матовое покрытие, то лак просто больше разводят пиненом, и таким образом получается менее блестящий слой. Если же требуется наоборот, более глянцевое покрытие, то его достигают покрывая раствором 1 : 1 несколько раз, до нужного эффекта. То есть постепенно набирая необходимую толщину слоя. (Каждый слой необходимо просушивать).
Начинают покрытие картины лаком с того, что, установив картину в горизонтальном положении против света, отжатым флейцем осторожно проходят только прожухшие участки живописи, как бы выравнивая общий вид картины. (Если этого не сделать, то после покрытия лаком блестящие места будут блестеть еще больше, а прожухшие – будут заметно от них отличаться).
Через сутки (когда первый слой лака высох), и, если общая поверхность выровнена — приступают к покрытию всей картины. «Картину укладывают на столе в горизонтальном положении. Художник подходит к картине со стороны, противоположной источнику света. При таком положении в скользящем свете хорошо видна равномерность нанесения лака.
Плавными движениями флейца по взаимно-перпендикулярных направлениях лак равномерно распределяют по поверхности картины.
Размашистость движений и излишняя поспешность могут привести к образованию пузырьков воздуха в щетине флейца, переходящих в слой лака на картине. Однако и затягивать процесс опасно. Выравнивание слоя должно быть закончено и тому моменту, когда лак начнет подсыхать, затрудняя движение флейца. Последние движения флейца должны быть горизонтальными по отношению к композиции произведения и направлены в одну сторону». («Реставрация станковой масляной живописи». ВХНРЦ, М., 1976).
«После покрытия, подождав 10 – 15 минут (пока лак загустеет), картину ставят вертикально и оставляют на просыхание на несколько дней в том же помещении. В этот период особенно надо опасаться притока холодного влажного воздуха». («Техника живописи. Практические советы» Академия художеств СССР).
Назад
Вперёд
Покрытие картины лаком
Лакирование – это один из технических приемов, применяющихся в живописи. Его цель – достигнуть максимального сходства произведения с находящимися в нем предметами. Можно сказать, лак придает картине объем, то есть делает его плоским. В чем секрет лаковой техники? За счет чего лаковые покрытия обладают визуальным сходством с реальной поверхностью? Что нужно для того, чтобы эффект превзошел все ожидания?
Вначале давайте определимся с тем, что такое лак. Лак – это прозрачная жидкость, покрывающая поверхность предмета или предмета-растяжки. По сути, лак – это некая водная эмульсия. На лаковые поверхности наносят акриловые либо другие масла в виде тонкого слоя (молочной, стеклянной, масляной, яичной или масляной паст).
Для того чтобы лак впитывался в поверхность не полностью, его разбавляют в воде, что делает нанесение покрытия более экономичным. Вода же позволяет распределить лак равномерно по поверхности. В зависимости от исходного материала и назначения, поверхность, покрытая лаком, может иметь разную степень глянца.
Что еще необходимо знать о лаке?
Не все лаки одинаково подходят для работ с картинами. Дело в том, что чем выше влажность и температура воздуха, тем более устойчивым к воде становится лак. Так, например, акриловое покрытие при повышении температуры становится более мягким и хрупким.
При лакировании картины, которая написана маслом, следует защитить от ультрафиолета. Для этого следует покрыть весь холст несколькими слоями грунтовой краски.
Для лакирования используют такие лаки:
• даммарный
• акрил-фисташковый
• фисташковый
• акрил-стирольный
Каждый из них имеет свои особенности, с которыми следует ознакомиться отдельно. К примеру, если вы используете акрил-стирольный лак, то он должен быть не старше трёх месяцев с момента производства. Ибо в ином случае картина останется липкой на очень долгий период времени. На ней будет оседать пыль и липнуть мусор.
Как определить время высыхания картины?
Покрывать картину лаком нужно через 4-6 месяцев. В некоторых источниках советуют подождать около года, но это излишне общая рекомендация.
Готовность картины к лакированию определяется не только по равномерности покрытия, но и по окончанию сушки каждого слоя. По тому, как сохнет ваша картина, вы можете определить на наличие дефектов. Если каждый слой картины сохнет неравномерно, то есть какие-то дефекты, если картина сохнет равномерно — дефектов нет.
Вы должны убедиться, что перед покрытием лаком поверхность полотна просохла. Лучше всего, если вы покроете всю картину всего одним слоем лака, а через сутки оцените результат.
Если вы хотите ускорить высыхание картины, то вы можете смачивать её водой время от времени. Такая процедура носит защитный характер и не ухудшает качества картины.
Еще один важный вопрос, на который нужно найти ответ, – как долго сохнут картины, написанные лаком.
Конечно же, за счет лака большая картина высыхает быстрее, чем обычный холст. Но в то же время и время высыхание лака на картине, выполненной акриловой краской, будет происходить быстрее, потому что эта краска несколько плотнее по составу.
Как и чем покрывать картину после лакирования?
После того, как вы покрыли картину лаком, дайте ей немного подсохнуть. Для ускорения этого процесса, можно покрыть поверхность картины лаком ещё раз.
Готовность картины к покрытию лаком определяется не только по равномерности покрытия, но и по окончанию высыхания каждого слоя. Если вы замечаете, что каждый слой краски сохнет неравномерно, значит, на вашем холсте имеются какие-то дефекты.
Вы должны убедиться, что перед покрытием лаком поверхность полотна хорошо просохла. Лучше всего, если вы покроете всю картину одним слоем лака, а через сутки будете оценивать результат.
Если вы хотите ускорить высыхание картин, то вам придется время от времени смачивать их водой. Такая процедура носит защитный характер и не ухудшает качества картины.
Для чего нужно покрывать картину лаком?
Готовую картину обычно покрывают лаком в следующих целях:
— для предотвращения потери формы при повышенной влажности;
— придании ей жесткости;
— предотвращении выцветания;
— для защиты от повреждений;
— для создания эксклюзивных изделий.
Тонкий слой лака специально для того, чтобы сохранить фон на расстоянии, или для защиты поверхности картины от загрязнений или царапин (если вы случайно прольёте лак).
Толстый слой лакового покрытия предотвращает истирание лака об верхний слой материала и создаёт ровную, гладкую поверхность изображения.
Количество слоев из лака и назначение каждого отдельного слоя зависят от того, где вы создаете картину и как будете использовать её. Толстый слой лака предотвращает отслаивание лака при резких перепадах температуры.
Лак всегда нужно использовать для продления жизни картины, но только для тех полотен, в которых он есть, а не для всех картин полностью. Дело здесь в том,что со временем краски на поверхности краски теряют свой блеск и свежесть. Это заметно не только на картине в целом, но еще и отражается на лице ее обладателя.
2 полезных совета
Несколько полезных советов
•По окончании лакирования, необходимо вымыть кисть. Это поможет спасти вашу кисть. В первую очередь протрите их растворителем, что поможет вам снять остатки лака на вашей кисточке, затем помойте под проточной теплой водичкой с мылом, слегка прижимая пальцами щетину. Промывать кисть нужно до того времени, пока вы не заметите, что лак на кисти полностью исчез.
•Прежде, чем покрыть работу слоем лака, её необходимо тщательно промыть, если на ней накопилось очень много пыли. Намотайте небольшой кусок салфетки на указательный палец, намочите в воде и немного потрите о кусок мыла. Теперь вам необходимо намылить весь холст. Меняйте салфетку, если она становится грязной или перестаёт намыливаться. После того как вы намылили картину, тщательно промойте и подсушите салфетку. Протрите ваш холст лёгким движением руки в одну сторону. Повторите это действие, если мыло не смылось с первого раза. Вымытую картину нужно оставить сохнуть на 1-2 суток в вертикальной проекции. Для того, чтобы на слой лака не попадала пыль, прислоните работу этим слоем к стене.
Помощь в лакировании — Gamblin Artists Colors
Советы и приемы, которые сделают процесс лакирования легким. В конце концов, лакирование — это самое простое, что вы можете сделать, чтобы ваша картина выглядела лучше! Это та информация, которую мы не смогли разместить на этикетке.
Когда можно покрывать лаком?
Гамвар можно наносить кистью, когда картина сухая на ощупь и твердая в самых толстых местах. Для некоторых картин маслом это может занять две недели, для других — 2 месяца. Чтобы проверить, высохла ли она, аккуратно нажмите ногтем на самую толстую часть картины.
Как покрыть картину лаком?
Лучший способ нанесения лака на масляную или акриловую картину показан здесь: Лаки для картин Gamblin.
Один тонкий слой Gamvar обеспечивает превосходную защиту картины. Если вы предпочитаете более высокий глянец, второй слой одинаковой толщины Gamvar Gloss можно нанести после того, как первый слой станет нелипким.
При использовании Gamvar Satin или Gamvar Matte лучше всего наносить один тонкий слой и не применять несколько приложений. Несколько слоев Satin или Matte могут высохнуть до неравномерного покрытия или липкости, так как второе нанесение восстанавливает матирующие вещества первого слоя.
При нанесении лака наносите Gamvar очень тонкой кистью. Gamvar высыхает исключительно за счет испарения растворителя. Тонкие покрытия легко смываются растворителем и обычно высыхают до отлипа в течение 24 часов. Чем толще покрытие, тем больше растворителя задерживается и тем дольше оно остается липким. (Лак, нанесенный слишком толстым слоем, может оставаться слегка липким на ощупь даже после полного высыхания.)
При нанесении Gamvar на сильно текстурированную картину в стиле пасто, уделяйте особое внимание областям, где лак «лужит». Мы рекомендуем использовать сухую кисть, чтобы убрать лишний лак. Используйте стопку бумажных полотенец, чтобы удалить лак с кисти на протяжении всего процесса.
Требуются ли для Gamvar Satin и Gamvar Matte специальные методы нанесения?
Нанесение Gamvar Satin и Gamvar Matte требует в основном той же техники, что и показанная в видеодемонстрации Gamblin Picture Varnishs со следующими дополнительными рекомендациями:
Нанесение сатинового или матового лака на картину
- Хорошо встряхните бутылку перед использованием, чтобы матирующие вещества хорошо распределились. (Матирующие вещества должны оседать на дно бутылки, когда они не используются.)
- Нанесите тонкий слой лака, энергично потирая кистью. Постарайтесь покрыть как можно меньше лака как можно большую часть картины.
- После чистящего движения, растушевка поверхность лака. Если есть излишки лака, снимите его, растушевав и протерев кисть о бумажные полотенца.
- Использование мягкой плоской синтетической кисти для растушевки Satin и Matte Gamvar может помочь создать равномерную отделку на картинах с гладкой поверхностью.
Какой кистью лучше всего красить?
Идеальная кисть для лака – кисть для лака Gamvar.
Как очистить кисть после лакирования?
Мы рекомендуем специальную кисть для лакирования Гамваром. Когда вы закончите лакировку, вытрите столько же Гамвара с кисти бумажными полотенцами, затем тщательно вымойте водой с мылом. Лучшее мыло, которое мы нашли для работы, — это Dr. Bronner’s или Dawn.
Кроме того, вы можете очистить щетку средством Gamsol.
Если остатки смолы остаются на щетине, щетка после высыхания становится жесткой и несколько липкой. Если кисть для лака становится жесткой между использованиями, просто дайте ей впитаться в Gamsol или Gamvar в течение 5-10 минут при следующем лакировании. Гамсол, содержащийся в Гамваре, растворяет засохший лак. Вытрите кисть насухо и приступайте к лакированию.
Почему лак капает, когда я лакирую свою картину?
Некоторые комбинации масляной краски и медиумов создают «закрытую» поверхность, что приводит к образованию валиков Gamvar. Кроме того, выпуклость может указывать на то, что за один раз наносится слишком много лака. Постарайтесь покрыть как можно меньше лака как можно большую часть картины. Энергичные чистящие движения при нанесении Гамвара помогут предотвратить образование комочков.
Что делать, если лак вздулся
- Уменьшите количество гамвара, наносимого на картину. Промокните лишний лак с кисти на бумажное полотенце перед нанесением — отличный способ добиться этого.
- Разбавьте лак 10-20% раствором Gamsol.
- Энергично почистите лак, когда он высохнет. Гамвар начнет подтягиваться примерно через 15 минут. Если вы продолжите расчесывать после того, как он начнет схватываться, это может помочь ему прилипнуть, но это также уменьшит уровень его блеска, чем дольше вы будете его чистить.
Сколько времени сохнет лак?
Один тонкий слой Gamvar обычно высыхает до отлипа через 18-24 часа. Низкие температуры и, особенно, высокая влажность могут замедлить время высыхания на несколько часов.
Моя лакированная картина сохнет уже неделю, но все еще кажется липкой. В итоге высохнет?
Если лакированная поверхность по прошествии нескольких дней остается липкой, лак был нанесен слишком толстым слоем. Вы можете заметить это липкое качество в тех местах, где Gamvar более сильно скапливается, например, на краях холста. Другой определяющий фактор связан с относительной впитывающей способностью поверхности краски. Масляная картина, которая кажется матовой, будет более впитывающей, в результате чего слой лака будет менее липким.
Если Gamvar остается липким через несколько дней, вы можете удалить лак с помощью Gamsol и нанести повторно. См. инструкции по удалению ниже.
Для более тонкого нанесения добавьте 10-20% Gamsol в лак перед нанесением. Мы рекомендуем наносить Гамвар плоской кистью с натуральной щетиной. Мягкие синтетические или толстые кисти с натуральным ворсом наносят слишком много лака, что затрудняет нанесение достаточно тонкого слоя.
Как убрать Гамвар с картины?
Gamvar разработан на основе уайт-спирита Gamsol без запаха, поэтому его можно безопасно удалить с помощью Gamsol. Имейте в виду, что для лаков других производителей могут потребоваться более агрессивные растворители.
Удаление Gamvar
- Возьмите чистую безворсовую хлопчатобумажную ткань и смочите ее угол раствором Gamsol.
- Круговыми движениями растворяйте небольшой участок лака за раз.
- Немедленно сотрите растворившийся Гамвар другой сухой хлопчатобумажной тканью.
- Повторяйте до тех пор, пока лак не будет удален с нужных участков. Обычно разница в блеске поверхности достаточна, чтобы понять, где был удален Gamvar.
- Окончательная протирка чистой тканью и Gamsol может помочь полностью удалить остатки лака. Дайте Gamsol полностью испариться, прежде чем продолжить окрашивание.
Я покрыл картину лаком, но поверхность все еще неровная. Что мне теперь делать?
Неравномерность лакового покрытия обычно возникает из-за разной степени впитываемости слоев краски. Лак ложится поверх менее впитывающих участков и опускается в более впитывающие участки. Мы рекомендуем процесс под названием «смазка» перед использованием Gamvar. Промасливание уменьшает впитывающую способность тусклых слоев краски, выравнивает внешний вид картины и позволяет Гамвару ложиться более равномерно. Если на вашей картине уже есть лак, удалите слой лака перед «смазкой маслом».
Как смазать картину маслом
- Нанесите обильное покрытие смесью 50/50 Galkyd/Gamsol
- Дайте медиуму впитаться в картину в течение 1-2 минут
- Вытрите излишки медиума тщательно с помощью впитывающей безворсовой ткани
- Дайте маслу полностью высохнуть (2-3 дня) перед нанесением лака
Для получения дополнительной информации о качестве поверхности, включая демонстрацию видео по обезжириванию, посетите страницу Контроль поверхности Качество: целостный подход
Можно ли смешивать лаки для получения индивидуальной поверхности?
Gamvar Gloss, Gamvar Satin и Gamvar Matte можно смешивать вместе. Несмотря на это, каждый продукт был тщательно разработан с учетом содержания смолы, вязкости и количества матирующих веществ (атласных и матовых) для достижения желаемого результата. Вам придется поэкспериментировать самостоятельно, чтобы добиться качества поверхности где-то посередине между тремя нашими предварительно смешанными формулами. Сначала протестируйте пользовательские смеси на небольших участках вашей картины и дайте тестовым участкам полностью высохнуть, прежде чем оценивать результаты. Когда вы получите идеальную смесь, удалите пробные участки с помощью Gamsol и сразу покройте лаком всю картину.
Можно ли покрывать картину разными лаками?
Несколько слоев Гамвара в порядке. Тем не менее, мы обнаружили, что трудно контролировать качество поверхности, когда на одну и ту же картину наносят разные типы гамвара, один поверх другого. (например, 1 st слой Gamvar Gloss, 2 nd слой Gamvar Satin) Может быть лучше удалить первый слой и повторно покрыть лаком предпочтительной формулы Gamvar.
Можно ли закрашивать слой лака?
Гамвар должен быть удален перед добавлением свежей краски .
Ключевой особенностью настоящего лака для картин является то, что его можно удалить позже, чтобы очистить или восстановить картину. Если вы нанесете слой краски поверх Gamvar, добавленная краска может быть удалена при последующей очистке или повторном лакировании картины.
Gamvar можно безопасно и легко удалить с помощью Gamsol или другого уайт-спирита без запаха. Возьмите чистую безворсовую ткань и смочите часть ее Гамсолом. Круговыми движениями растворите небольшой участок лака и немедленно удалите растворившийся лак другой сухой салфеткой. Повторяйте до тех пор, пока лак не будет удален с нужных участков.
После завершения дополнительной окраски дайте ей высохнуть на ощупь перед повторным нанесением Gamvar (обычно бывает достаточно от нескольких дней до 2 недель, если свежая краска не слишком густая). Тонко нанесите Gamvar на только что окрашенные участки, затем промокните кисть бумажными полотенцами и используйте ее, чтобы «втереть» новый лак в существующий лак. Смешивание нового и старого лака важно, чтобы избежать образования глянцевого «ореола», когда слои лака перекрываются слишком плотно.
Приблизительное покрытие:
- 4,2 жидких унции: 80 кв. футов
- 8,5 жидких унций: 160 кв. футов
- 16,9 жидких унций: 320 кв. футов
Этикетки отформатированы в соответствии с шаблоном Avery #5260.
Остались вопросы по лакировке? Пожалуйста свяжитесь с нами.
Лак для картин Gamvar Подробная информация о продукте
Советы и техника рисования маслом
Как покрыть лаком картину маслом? 2 Методы лакирования картин маслом
До и после лакирования картины Зои Зорич «Section» (Источник: zzfineart)
Правильное лакирование картин маслом помогает защитить и обеспечить эстетику этих произведений искусства. В частности, лак защищает ваши работы от пыли и грязи. Он также выравнивает ее окончательный вид, делая ее матовой, глянцевой или сатиновой. Со временем пыль и грязь прилипнут не к картине, а к лаку. Когда придет время, вы можете снять лак и снова покрыть свою работу лаком, чтобы она снова была в идеальном состоянии. Здесь мы указываем, как правильно покрыть картину маслом в эстетических и защитных целях.
Исправление матовости картины, вызванной впадением цвета в поверхность
Источник: Winsor & Newton
цвет на поверхности. Мы рекомендуем не лакировать эти впалые участки, а смазывать их художественным средством для рисования. Промасливание означает нанесение небольшого количества прозрачного медиума или льняного масла на сухую поверхность картины. В этой технике вы можете использовать чистую марлю, чтобы нанести масло, или потереть его большой мягкой щеткой, а затем использовать тряпку, чтобы избавиться от большей части масла.
Время от времени художники лакируют свои картины для стабилизации поверхностей с поврежденным покрытием или дополнительной текстурой. С одной стороны, лак поможет в этом. Но с другой стороны, вы не можете удалить лак, не повредив свою работу, когда он есть.
Какой лак лучше всего подходит для масляной живописи?
Чаще всего художники выбирают лаки из-за блеска, который они дают, или из-за того, что художники, которых они любят, использовали их. Здесь представлены различные типы лаков для справки.
1. Лак даммар (традиционный натуральный лак)
Лак даммар Winsor & Newton 75 мл
Несмотря на введение новых лаков с момента его разработки, лак даммар остается одним из самых известных лаки. Созданный из древесной смолы, он может похвастаться фантастической вязкостью. Минусы Dammar в том, что он со временем желтеет. Кроме того, при высыхании он становится более хрупким, что увеличивает вероятность растрескивания холста при ударе.
Лак Winsor & Newton должен быть одним из лучших вариантов, если вы ищете высококачественный даммарный лак. Блеск, обеспечиваемый этим жидким лаком, очень высокий. Поскольку лак Dammar сильнодействующий, мы рекомендуем вам использовать дистиллированный скипидарный растворитель этой марки с самой сильной способностью удалять лак, когда вы собираетесь снимать его в будущем.
2. Глянцевый лак
Artisan Water Mixable Gloss Varnish 250 мл
Глянцевый лак является популярным выбором, так как цвет, придаваемый этим лаком, кажется самым глубоким и ярким. Однако картины с глянцевым лаком имеют много отражений. Если вы ищете продукт такого типа, который дает очень приятный конечный результат, рассмотрите смешиваемый с водой глянцевый лак Artisan от Winsor & Newton. Наверняка вам захочется приобрести его снова.
3. Матовый лак
Artisan Water Mixable Matt Varnish 250 мл
Матовый лак предотвращает появление бликов. Но с другой стороны, он дает более тусклые цвета. Для тех, кто ищет матовый лак, который не содержит растворителей, достаточно быстро сохнет и не имеет липкости, просто выберите лак Winsor & Newton Artisan, доступный в матовом исполнении. Из плюсов — нет сильного запаха.
4. Сатиновый лак
Artisan Water Mixable Satin Varnish 250 мл
Что касается сатинового лака, то это сочетание глянцевого и матового. Помимо уменьшения светоотражения на поверхности, некоторые марки сатиновых лаков могут отличаться обеспечением работы с эффектом глубины. Кроме того, он впитывает цвета и может сделать их относительно тусклыми.
Одним из самых популярных вариантов в этом отношении является сатин Artisan, смешиваемый с водой, разработанный Winsor & Newton. Как и матовые и глянцевые лаки оригинального бренда Winsor & Newton, они разработаны без использования обычных растворителей. Именно поэтому они идеально подходят для тех, кто не любит использовать опасные растворители или для коммунальных студий. Вы можете использовать эти проверенные лаки на ремесленных или традиционных картинах маслом. Там не будет растрескивания или пожелтения после длительного времени.
Одно важное замечание: вышеупомянутые лаки произведены одним из самых надежных брендов в этой области. Пожалуйста, будьте особенно осторожны при их покупке, чтобы избежать подделки. Помимо продуктов Winsor & Newton, мы рекомендуем приобретать легальные лаки от других проверенных лаков, таких как Liquitex, здесь. Стоит отметить, что все смываемые лаки Liquitex Soluvar производятся на основе растворителей, поэтому подходят для масляной живописи. Полезный на промежуточном этапе между необходимым временем перед перманентным лаком, лак Liquitex служит временным защитным барьером, который сохраняется от шести месяцев до одного года. По истечении этого времени вы можете запечатать кусок навсегда.
Как покрыть картину маслом кистью
Источник: Winsor & Newton
- Мягкая, широкая, плоская кисть для лака. Выберите вариант с плотно уложенными волосами. Вы должны убедиться, что кисть не содержит пыли и используется только для лакирования.
- Плоская форма, блюдце или что-нибудь очищенное от грязи и пыли
- Чистое место для работы.
- Обратите внимание, что лак Artisan на водной основе можно использовать в закрытой среде, так как он не содержит растворителей.
- Оригинальный лак, не держите двери и окна закрытыми, если используете лаки на основе растворителя. Вентиляция будет необходима для оригинального лака.
- «Палатка» (имеется в виду защитная пластиковая пленка)
Выбор художника : Art Sherpa Начало и конец с короткой ручкой
и Silver 2303S Ultimate Varnish Mop Oval Brush — одни из самых надежных кистей для лака. Например, кисть Silver Ultimate, изготовленная из специальных синтетических волокон, обладающих впечатляющим блеском и мягкостью, лучше всего подходит для нанесения цветного лака или лака на водной основе. Не оставляет кратеров и пузырей на поверхности.
2. Покрытие картины маслом: пошаговое руководство
Шаг 1 : Начинайте покрывать лаком только тогда, когда картина полностью высохнет.
Шаг 2 : Держите картину, которую собираетесь покрыть лаком, ровно на рабочей поверхности или столе. Не покрывайте ее вертикально (если только не используете аэрозольный лак).
Шаг 3 : Вылейте лак в банку, хорошо перемешав.
Шаг 4 : Загрузите кисть. Затем протрите им сторону банки, чтобы он не капал.
Шаг 5 : Вместо того, чтобы наносить толстый слой лака, нанесите несколько более тонких слоев (желательно, от одного до трех раз)
Шаг 6 : Осторожно перемещайте кисть из стороны в сторону. Используемые штрихи должны быть ровными, длинными сверху вниз. Избавьтесь от любых пузырей.
Шаг 7 : Для любых недостающих участков просто дайте изделию полностью высохнуть и снова покройте лаком. Не возвращайтесь к тому, что вы сделали. Один профессиональный совет — использовать свет, сияющий на вашей части, чтобы следить за тем, где вы были.
Шаг 8 : После того, как вы закончите лакировать свою картину маслом, используйте пленку, чтобы защитить ее от грязи и пыли.
Шаг 9 : Дайте высохнуть в течение примерно одного дня. Нанесите его под соответствующим углом к первому, если вам понадобится второй слой.
Как покрыть картину маслом аэрозольным лаком
Лак Weber Synvar 473 мл
1. Что приготовить
- 0288 Лак-спрей
- Мягкая ткань
- Чистое место для работы в
- Доска, которая больше вашего холста
- Тренировочное полотно
- Тряпка
2. Как наносить лак
Шаг 1 : Нагрейте произведение, чтобы на поверхности не было влаги. Следите за тем, чтобы вы не лакировали во влажной среде.
Шаг 2 : Вместо того, чтобы брать лак прямо из гаража и т. д., держите его при комнатной температуре.
Шаг 3 : Используйте ткань, чтобы протереть поверхность. Следите за тем, чтобы на нем не было грязи и пыли.
Шаг 4 : Поместите работу вертикально в комнате без пыли. По сравнению с размещением вашего предмета горизонтально, размещение таким образом предотвратит попадание капель и не привлечет много пыли, а также убережет вас от чрезмерной жесткости.
Шаг 5 : Положите работу на доску.
Шаг 6 : Встряхните несколько раз, например, две минуты. Вы можете использовать таймер телефона, чтобы засекать время, пока вы встряхиваете аэрозольный лак. Это того стоит, потому что результат — ровная отделка.
Шаг 7 : Равномерно нанесите аэрозольный лак на расстоянии 30–40 сантиметров или 12–16 дюймов от холста. Будьте осторожны, так как вы можете естественным образом приблизить руку к холсту.
Шаг 8 : Время от времени проверяйте форсунку на наличие засоров. Мы рекомендуем держать тренировочный холст и тряпку рядом с собой, чтобы вы могли следить за состоянием потока распыления, обращаться с заблокированным соплом и продолжать лакирование.
Шаг 9 : Встряхните несколько раз.
Шаг 10 : Распылите край.
Шаг 11 : Нанесите тонкие слои. Желательно два слоя или три. Высыхание напыленного слоя занимает около десяти минут. После этого можно работать с последующими слоями. Убедитесь, что вы сначала дали высохнуть предыдущему слою. И можно нанести от двадцати до пятидесяти слоев для дополнительного глянцевого эффекта.
До и после покрытия картины лаком (Источник: Времяпрепровождение на всю жизнь)
Похожие вопросы
1. Краска и лак — одно и то же?
Лак относится к защитной пленке или отделке с небольшим количеством цвета, если вообще имеется. Кроме того, он не содержит добавленного красящего пигмента по сравнению с цветной краской с пигментом.
2. Сколько времени нужно ждать перед лакированием картин маслом?
Время, в течение которого вы можете покрыть свою работу лаком, зависит от того, насколько тонким или толстым слоем вы нанесли краску. По сравнению с работой с пастой с использованием более толстых капель краски, она высыхает намного быстрее, если вы работаете очень тонкими слоями.
При использовании профессиональных красок следует подумать еще о том, каким пигментом рисовать, а это означает, что это медленно сохнущий или быстросохнущий пигмент. Например, ассортимент масляных красок M. Graham Artists’ представляет собой линейку медленно сохнущих и легкотекучих красок, потому что они позволяют создавать тонкие переходы тонко смешанных цветов, которые, как ожидается, сохраняют свой блеск с течением времени. Если вы хотите увеличить время высыхания без изменения текстуры краски, рассмотрите такой медиум, как Walnut Alkyd Medium от M. Graham.
Учитывая все обстоятельства, рекомендуется подождать полгода или больше, прежде чем использовать перманентный лак. Но многие художники сопротивлялись этой практике. Это связано с тем, что произведение искусства обычно необходимо как можно скорее доставить в руки покупателя или выставить на выставку, когда оно будет закончено. Если вы не можете ждать полгода или больше, вы можете использовать временный съемный лак Liquitex Varnish в качестве промежуточного слоя перед постоянным лаком в качестве барьера от загрязнения, ожидая от 6 месяцев до 1 года, чтобы окончательно запечатать картину.
Пока вы ждете, пока ваша картина будет передана куратору, вы можете осторожно использовать «тест на ногтях», чтобы решить, когда ваше произведение искусства будет готово к окончательному процессу лакировки.
Это испытание, вероятно, является тем, что производители склонны рассматривать в качестве стандартного способа испытания сушки и отверждения органического покрытия, указанного в ASTM D1640. Положите большой палец на тестовую пленку. В то же время поддерживайте тестовую панель указательным пальцем. Приложите оптимальное давление большого пальца вниз на тестовую пленку. Затем используйте мягкую ткань, чтобы отполировать контактную область. Делайте это осторожно. Если операция полировки на 100 % удаляет следы, оставленные большим пальцем, ваша пленка считается сухой. Обратите внимание, что использование свеженанесенных кремов для рук, перчаток и прочего, вероятно, повлияет на результаты теста.
3. Что случилось? Не следует ли покрывать картины маслом слишком рано?
Слишком раннее нанесение лака может привести к размягчению растворителя для лака и его связыванию с краской. Вместе с колебаниями влажности и температуры краска, скорее всего, растрескается или что-то в этом роде. Скорее всего, вы не сможете удалить лак в будущем.
4. Нужно ли покрывать лаком картину маслом?
Портрет Лавинии где-то в середине процесса удаления лака Ребекки Грегг Консервэйшн Лтд (Источник: Времяпрепровождение на всю жизнь)
Если вы придерживались правил масляной живописи:
- Хорошо сделанная подставка
- Медленное высыхание по сравнению с быстрым
- Полное вместо постного
Тогда пленка краски будет стабильной и долговечной. Вам не нужно будет покрывать вашу работу лаком.
Тем не менее, вы можете подумать об использовании лаков из-за их защитных и эстетических свойств:
- Дают защиту от вредного УФ-излучения
- Включить упрощенную очистку
- Обеспечьте защиту окрашенной поверхности
- Улучшение насыщенности цвета
- Придайте различным участкам окраски более унифицированный вид
- Придать поверхности матовую или глянцевую поверхность
В конце концов, стоит отметить, что лакировать или нет, это зависит от личных предпочтений. Моне, Писсарро и некоторые другие импрессионисты любили не лакировать свои произведения. Им не нравился визуальный эффект, и они предпочли матовый вид блестящей поверхности, которую они считали показной. Также боялись, что лаки могут обесцветить работу. Между тем, другие не могут нарадоваться лаком! По их опыту, это придает картинам большую насыщенность и глубину и заставляет их работу чувствовать себя законченной.