Рисовать пастелью что это такое: Как рисовать пастелью?

На какой бумаге рисовать пастелью? Бумага для масляной пастели

Художникам, осваивающим такую технику рисования, как пастель, важно учитывать многочисленные нюансы при выборе инструментов, предельно внимательно следить за качеством растушевки и плавностью линий. Только так работа получится без единого огреха.

Очень важна подходящая «основа», ведь от того, какая бумага подобрана для масляной пастели или рисунков, созданных при помощи мелков, зависит насыщенность оттенков и плавность цветовых переходов.

Какая бумага нужна для пастели, мы расскажем ниже.

Пару слово о технике

Пастель – уникальный способ рисования. Он предполагает нанесение на поверхность набросков, эскиза и завершающих штрихов цветными сухими мелками, масляными или восковыми.

Рисунки, выполненные в этой технике, достаточно выразительны благодаря ярким цветам и плавным линиям.

Чтобы добиться нужного эффекта, нужно не только решить, на какой бумаге рисовать пастелью, но и подобрать подходящий тип мелка:

  • сухие: они состоят из пигмента и связующих компонентов – декстрина и гуммиарабики. Их лучше использовать опытным художникам, поскольку работа с сухими мелками достаточно щепетильна;
  • масляная: она содержит льняное масло и воск, что облегчает ее нанесение на бумагу. По сравнению с сухой пастелью она менее прихотлива. Подойдет для начинающих художников;
  • восковая: она изготавливается с добавлением воска. Этот материал имеет насыщенный оттенок и плотную фактуру. Его считают оптимальным для детского творчества, поскольку с ним комфортно работать, он не растекается и не содержит вредных компонентов.

Подбирайте материал для создания рисунков, исходя из уровня подготовки и той картины, которую вы ожидаете увидеть. Если ваша цель – рисунки с четкими линиями и насыщенными оттенками, то выбирайте материал с примесью воска или масла. Во всех остальных случаях стоит научиться работать с сухими мелками.

Цвет основы

Теперь переходим к вопросу, на какой бумаге рисовать пастелью начинающему художнику.

Первый аспект, на который стоит обратить внимание, – оттенок основы. От этого зависит результат. Мастера при выборе цвета полотна рекомендуют придерживаться четырех принципов:

  • откажитесь от оттенка, совпадающего с основной гаммой рисунка, иначе картина будет напоминать размытое пятно. Лучше сыграть на контрастах;
  • помните, что цвет бумаги делает более насыщенными и выразительными «родственные» оттенки. Например, на голубом фоне более заметными станут бирюзовые или синие линии, а на красной – бордовые или розовые;
  • на бумаге в нейтральном оттенке (бежевый, слоновая кость) как темные, так и светлые цвета смотрятся одинаково насыщенно;
  • белая бумага для масляной пастели – ошибочное решение, поскольку отдельные фрагменты фона придется долго закрашивать. Единственное исключение из правил – художественный замысел мастера, предусматривающий наличие на полотне белых пятен.

Перед выбором оттенка фона тщательно обдумайте, какие цвета вы будете использовать при написании картины.

Техники окрашивания бумаги

Прежде чем приступить к основной части работы – созданию эскиза, основу нужно затонировать. Для этого художники используют различные подручные материалы: пакетики зеленого и черного чая, кофе. Эти компоненты добавляют в воду, затем раствор при помощи кисти переносят на бумагу.

Учтите, что от оттенка раствора для тонирования и сорта чая или кофе зависит цвет «подложки» и, соответственно, финальный результат.

Фактура

Вторая важная характеристика – фактура основы. Она может быть любой, от бархатистой до зернистой. Рассмотрим подробнее каждый вариант.

  1. Велюровая: ее поверхность напоминает мягкую благородную материю – бархат. Выпускается в рулонах разного цвета.
  2. Sansfix: она похожа на бумагу, предназначенную для заметок. Выпускается  в нейтральных тонах. Ее оценят новички, которые путем проб и ошибок осваивают новую технику рисования, т.е. «набивают руку». Еще один бонус при работе с Sansfix – не нужен закрепитель, поскольку рисунок не требует дополнительной обработки.
  3. Песочная: ее альтернативное название – наждачная. Она плотная, практичная, имеет шероховатую поверхность. При ее изготовлении используются яркие пигменты, которые со временем могут выгорать на солнце или менять оттенок из-за воздействия влаги. Эти тонкости желательно учесть, чтобы сохранить картинку в первозданном состоянии как можно дольше.
  4. Cabinet: полотно с зернистой поверхностью, плотное и жесткое. Рекомендуется для создания масштабных полотен.
  5. Акварельная: ее получают путем горячей прессовки, у нее мелкозернистая поверхность. Она плотная, устойчивая к воздействию прямых ультрафиолетовых лучей.

Какая бумага для пастели идеальна именно для вас, зависит от творческого замысла и опыта работы с сухими, масляными или восковыми мелками.

В любом случае, чтобы иметь представление об особенностях велюровой или акварельной основы, нужно поработать с ними хотя бы два-три раза.

Состав и технологии производства

Подбирая основу для будущей картины, желательно изучить состав полотна и особенности технологии, задействованной в ходе производства.

В профильных магазинах можно найти бумагу для масляной пастели, изготовленную из хлопковых волокон. Она прочная, не впитывает влагу и сохраняет истинный цвет пигмента в течение длительного времени.

Есть бумага, состоящая на 50% из хлопка и на 50% из бамбукового волокна. У нее пористая структура и характерный желтоватый оттенок. Используя этот материал, нужно позаботиться о том, чтобы в помещении, где хранится эскиз, был оптимальный уровень температуры и влажности, иначе краски «поплывут» или изменят оттенок на пару тонов.

Еще один вариант состава – 10% хлопка и 90% бамбукового волокна. Такая основа считается идеальной для рисунков, для создания которых применяются смешанные техники. Из-за того, что у бумаги фактурная поверхность, изображение смотрится выразительно и ярко.

Некоторые производители предлагают продукцию на основе целлюлозы (100%). По внешнему виду и качеству она не уступает изделиям из хлопка, при этом сохраняет не только яркость оттенков, но и форму.

Что касается технологий изготовления, то самой популярной считается печать на цилиндрической машине, сходная с ручным литьем. Благодаря применению уникальных методов изготовления мы получаем полотна, которые не деформируются со временем, сохраняют цвет пигмента, устойчивы к воздействию влаги и прямых ультрафиолетовых лучей.

Обзор продукции разных брендов

С особенностями состава, производства и фактурой мы разобрались, теперь пару слов о продукции различных брендов, представленных на рынке.

  1. Colorfix: акварельная бумага от производителя из Нидерландов – Old Holland. Для ее изготовления используется метод горячей прессовки – благодаря нему получается основа с мелкой зернистостью. Этот продукт выпускается в 16 различных оттенках.
  2. Elle Erre: фактурная основа итальянского бренда Fabriano. Она состоит из целлюлозы, имеет специальную склейку. За счет этого краски не окисляются и сохраняют первоначальный оттенок в течение нескольких лет. Этот вариант подходит для многослойных рисунков, созданных при помощи масляной пастели.
  3. Tiziano: изготавливается на фабрике Fabriano. Она имеет фактурную поверхность, из-за этого рисунки получаются выразительными, а растушеванные линии – объемными и воздушными. В составе полотна нет окислителей и других примесей, поэтому пигмент красок не изменяется со временем.
  4. Daller: продукт компании Rowney. Это отличный вариант для тех, кто экспериментирует  с различными техниками, постоянно смешивает краски, чтобы получить новые оттенки и перенести их на полотно. Мягкая и фактурная бумага  Daller позволит реализовать творческие замыслы и при этом сделать линии более четкими и объемными, а тона – глубокими и насыщенными.
  5. Etival: этот бренд принадлежит компании Clairefontaine. Бумага состоит на 45% из хлопка и на 55% из синтетических волокон. Ее текстура напоминает миниатюрные пчелиные соты, но при этом масляная или восковая пастель ложится на ее поверхность без единого изъяна. Бумага выпускается как в ярких оттенках, так и в нейтральных.
  6. Arches: производится компанией Canson. В ее основе – натуральный хлопок. Для склейки используется специальный состав на основе желатина, позволяющий сохранить цвет пигмента и предотвращающий его высыхание. Это плотная бумага с зернистой поверхностью, устойчивая к деформации.
  7. Disegno: еще один продукт от итальянского производителя Fabriano. Состоит из хлопка и синтетических волокон. Кислоты и другие примеси отсутствуют. Эта бумага прекрасно сохраняет истинный оттенок пигмента, не выгорает на солнце и не деформируется со временем.

Это только малая часть товаров от производителей бумаги из Италии, Франции, Нидерландов, которые можно найти в профильных магазинах. Не поленитесь потратить немного времени, чтобы изучить их характеристики и испытать пару образцов на практике.

Итог

Подбор бумаги для пастели (сухой, масляной или восковой) – процесс, требующий максимального внимания к деталям.

Чтобы выбор основы оказался правильным, нужно обратить внимание на состав полотна, технологию производства, начальный оттенок полотна, фактуру. Также нужно знать оптимальные условия хранения той или иной бумаги. Особенно важен требуемый уровень температуры и влажности.

Как использовать пастель на бумаге

Как использовать пастель на бумаге — отличные советы и приемы
Пастель, существующая веками, проста в использовании, портативна и может создавать великолепные произведения искусства, которые действительно демонстрируют ваш художественный талант. Если вы уже умеете рисовать пером, карандашами или углем, обучение пастели может стать следующим логическим шагом в вашем росте как художника. Если вы никогда раньше не использовали пастель для своих работ, вы можете узнать, как использовать пастель на бумаге. Продолжайте читать, если хотите узнать больше.

Доступные виды пастели

В художественном магазине можно купить несколько видов пастели . Самые распространенные пастели — это твердая и мягкая пастель. Эти палочки для рисования состоят из связующего вещества и красивых цветных пигментов. Твердая пастель имеет больше связующего и меньше пигмента, она тверже, менее пыльная и менее рассыпчатая, чем мягкая пастель.

Мягкие пастели имеют больше пигмента и меньше связующего, чем твердые пастели. Однако они более пыльные и рассыпчатые, чем твердый вариант. Нет ничего необычного в том, что в одном рисунке используются и твердая, и мягкая пастель.

Часто мягкие пастели используются для наложения больших полос цвета, в то время как жесткие пастели используются для создания размеров и добавления деталей к рисунку.

Другой доступный вид пастели — масляная пастель. Это довольно новая среда в мире искусства, изобретенная в 1920-х годах. Они состоят из пигментов, смешанных с воском и маслами.

Они маслянисто-мягкие и могут придавать рисункам красивую текстуру, похожую на текстуру масляных картин.

Что нужно для рисования пастелью на бумаге

Одна вещь, которая делает пастель такой отличной средой, — это то, что пастель довольно недорогая для начала. Не нужно ни мольберта, ни множества тюбиков дорогих красок, ни специальной студии.

Пастельные рисунки можно дополнить за кухонным столом с помощью небольшого количества предметов, которые легко и недорого доступны в магазине художественных товаров.

Чтобы начать рисовать пастелью, вы можете купить набор пастельных тонов студенческого класса, который включает в себя большинство необходимых вам основных цветов. Также вам понадобится пачка пастельной бумаги.

Эта бумага толще обычной бумаги для рисования и имеет текстурированную поверхность, специально разработанную для рисования пастелью.

Тем, кто рисует пастелью, также свойственно использовать бумагу разного цвета, а не просто белую. Другие цвета оттеняют ваш рисунок и действительно могут выделить ваши работы.

Вам также понадобится фиксатор, аэрозольный спрей, которым можно запечатать рисунок для демонстрации.

Когда вы только начинаете рисовать пастелью, не пугайтесь. Точно так же, как когда вы начинаете работать с любым другим средством, просто начните с цели развлечься и узнать, как работает среда. Ваш самый первый рисунок может быть не лучшим, и это нормально. Начните с наброска основного контура вашего рисунка графитным карандашом на пастельной бумаге.

Если вы используете твердую или мягкую пастель, вы можете заполнить контур рисунка сторонами пастели, используя широкие обводящие штрихи.

Сначала используйте светлую пастель и нарисуйте поверх нее слои пастели с более темными цветами. Вы можете использовать пальцы, растушевку или даже скатанное бумажное полотенце, чтобы смешать цвета и тени на рисунке.

Используйте более темные цвета в последнюю очередь, постепенно создавая слои и добавляя деталей к своему рисунку.

Для рисунка масляной пастелью вы будете работать аналогично, создавая контур и заполняя его цветом. Однако вы можете работать в противоположном цветовом порядке, сначала используя темные цвета и постепенно добавляя более светлые акценты к рисунку.

Когда вам нужно продолжить рисунок и вы боитесь испортить то, что уже сделали, вы можете нанести на рисунок то, что называется работоспособным фиксатором.

Это закроет нижние слои, добавив дополнительный «зуб» к поверхности, так что вы сможете продолжить добавлять слои к рисунку. Завершение пастельного рисунка
Когда вы довольны своим рисунком пастелью, вам нужно выполнить еще один шаг, прежде чем вы сможете отобразить свой рисунок. Пастель на бумаге нужно «закрепить».

Поскольку пастель — это средство, которое можно легко размазать или размазать, художники наносят на рисунок закрепитель, прежде чем пытаться отобразить его. Последний фиксатор прочно приклеит рисунок к бумаге и придаст бумаге красивый финальный вид.

Прикрепите рисунок на жестком картоне на открытом воздухе. Распыление фиксатора снаружи поможет вам избежать вдыхания паров фиксатора в спрее, что может быть опасно.

Распылите на бумагу последний закрепитель, аккуратно смахивая спрей взад и вперед, удерживая баллончик на расстоянии примерно 30 см от рисунка. Достаточно лишь нанести небольшое количество фиксатора.

Дайте пастельному рисунку высохнуть на открытом воздухе в течение часа или двух, а затем перенесите его внутрь и дайте ему высохнуть не менее 24 часов. После этого вы можете обрамить свой рисунок для отображения.

Можно ли использовать пастель на обычной бумаге?

У вас может возникнуть соблазн использовать обычную бумагу для рисования для пастели. Однако это большая ошибка. Бумага для пастели имеет шероховатую текстурированную поверхность, которая задерживает пигменты в волокнах бумаги.

Обычная бумага недостаточно грубая, чтобы удерживать пигменты и удерживать их. Цвета просто смахнут с гладкой поверхности обычной бумаги.

Кроме того, гладкость обычной бумаги не удалит достаточное количество пигмента с пастели, поэтому вы не получите ярких и ярких цветов, которые пастель может воспроизводить.

Все о техниках рисования пастелью, художниках и многом другом

Конец сезона, Уильям Меррит Чейз, 1885, пастель, 13¼ x 17¾.

Живопись пастелью или рисование пастелью начинается с применения пигмента, смешанного с мелом или глиной и соединенного со смолой для получения пасты, которая затем затвердевает и становится доступной в виде мягкой или твердой пастели, пастельных карандашей или масляной пастели.

На уроках пастели часто обсуждают материал с точки зрения как рисунка, так и живописи. Его можно использовать для создания широких мазков, которые кажутся маслянистыми и твердыми, как масляные краски, но их также можно использовать для создания точных линий и отметок, похожих на любой инструмент для рисования. Дальнейшая привлекательность пастельной живописи заключается в ее широком спектре цветов и способности смешиваться.

Что делает пастель уникальной, так это то, что пастели не смешиваются вместе, как это делают другие материалы, такие как масло, акварель или акриловые краски. Художник должен выбрать конкретный цвет и насыщенность, которые он хочет, или он или она должны наложить несколько мазков пастелью, чтобы они сливались в глазах зрителя, как если бы они были физически объединены. Художник-пастель должен иметь широкий ассортимент пастельных палочек для работы и сильное чувство цветового наслоения.

Пастель изначально использовалась для создания этюдов к более крупным работам, а не предназначалась для завершения готовой работы. Но в настоящее время пастель признана жизнеспособным художественным средством. Природа носителя делает его отличным выбором для тех, кто предпочитает портативность. Для рисования пастелью требуется небольшая подготовка, нет необходимости в растворителях и очистке кистей. По этой причине многие пленэристы работают пастелью, а многие портретисты XIX в.го века работал пастелью, чтобы облегчить быстрое исполнение.

Мастер пастельной живописи: Жан-Франсуа Милле

Пастушка и ее стадо, Жан-Франсуа Милле, 1862 г., черный мел и пастель, 14 5/16 x 18 11/16.

Родившийся в семье фермеров французский художник Жан-Франсуа Милле (1814-1875) больше всего интересовался изображением повседневной жизни крестьян. Его ранние работы состояли из портретов и пасторальных сцен, но больше всего он известен картиной The Gleaners .

На картине изображены две женщины, собирающие остатки урожая, низко наклонившиеся, чтобы собрать так мало. Сбор того, что осталось от урожая, считался одной из самых низких работ в обществе, однако Милле сделал этих женщин героическим центром картины; свет освещает плечи женщин, выполняющих свою работу. В то время как его критиковали за представление социалистических взглядов в его работах, его картины год за годом появлялись в парижском Салоне.

По мере того, как его популярность росла в 1860-х годах, Милле постоянно получал заказы, и в 1865 году покровитель начал заказывать рисунки пастелью. С 1865-1869 гг.он рисовал почти исключительно пастелью для коллекции, которая в конечном итоге будет включать 90 работ. С этой коллекцией Миллетт исследовал возможности и ограничения пастельной живописи. «Он был одним из первых, кто действительно рисовал с помощью среды и использовал ломаные мазки цвета, а не интенсивно смешивал цвета, как это делали многие ранние пастелисты», — говорит Флаттманн. Многие из его более поздних картин представляют собой пейзажи, на которых полностью отсутствует человеческая фигура. Когда он стал старше, художник предпочел более простые и прямые процессы, такие как использование графита или пастели, а не живопись. Вместо тяжелой темной окраски многих своих картин крестьянской жизни Милле часто позволял просвечивать тонированную бумагу и экономно использовал свой цвет в пастели, выдвигая на первый план свое рисовальное мастерство.

Тематика художника сегодня может вдохновлять художников, которые могут быть привлечены к темам, которые считаются спорными или неинтересными. Использование пастели в качестве инструмента для рисования и цветовые мазки, очевидные в большей части его пастельных работ, не только привлекают больше внимания к его предмету, но также показывают, что у художника есть много возможностей при работе пастелью.

Источник: Мастера пастели Наоми Экперигин, Журнал American Artist , 2008.

Переход от масла к пастели

«Возвращение к облакам», Дэвид Стаут, 2006 г., пастель, 18 x 24. «Мне просто нравится ловить момент, когда облака раскрываются и появляется полоска яркого света», — говорит Стаут. Надвигающаяся буря заставила художника очень быстро проявить картину, хотя он все равно промок до нитки. (К счастью, картина этого не сделала.)

Чтобы максимально использовать ограниченное количество времени, которое у него есть для творчества, художник Дэвид Стаут решил перейти от масла к пастели. Помимо наслаждения чистотой цветов, художник ценит то, что этот материал требует минимальной подготовки и времени на высыхание, поэтому он может относительно быстро что-то написать. Поскольку он предпочитает рисовать, а не искать новые продукты, Стаут работает с ограниченным количеством пастелей и только с тремя брендами: Rembrandt, Sennelier и Schmincke. Хотя он признает, что в его мастерской есть «мешанина пастелей», разделенных на теплые и холодные цвета, художник научился брать половину или четверть палочки нужного цвета. «Я работаю быстро и особо об этом не думаю», — объясняет художник. «Я чувствую цвет — я знаю, чего хочу, и нахожу это».

Набор пастелей Стаута для рисования на открытом воздухе ограничен примерно 35 пастелями. (Иногда он использует пастельные карандаши для тонких линий.) Он никогда не покупает весь диапазон значений одного цвета, полагаясь на разные цвета для разных значений. Один из его любимых цветов — темно-зеленый Sennelier (№ 158). «Это невероятно», — восторгается он. «Я использую его вместо черного; оно дышит, в нем есть жизнь». Schmincke, отмечает он, дает прекрасный белый цвет (№ 17001-069D), который он ценит за его насыщенность и укрывистость. В снежных сценах он любит использовать фиолетово-синий цвет Sennelier (№ 39).3), который эффективен для холодных теней, и охристо-оранжевый Sennelier (№ 104) идеален для создания эффекта самана.

Поэкспериментировав с разными основаниями, Стаут остановился на Sennelier Pastel Card. Ему нравится однородность ее поверхности, а также тот факт, что она очень щадящая и позволяет ему накладывать слои, чтобы создать ощущение сияния. Это также способствует тонкой работе и рисованию тонких линий. Он предпочитает тонированные карты, более холодные голубые и серые тона для зимних вещей и более теплые тона для осени или сцен Нью-Мексико. Он прикрепляет карту к бескислотной доске Fome-Cor с помощью бескислотного двустороннего скотча и устанавливает ее на свой французский мольберт.

Стаут начинает работу пастелью, делая световые обозначения, объясняя, что на этом этапе он больше думает, чем рисует. «Вы должны подкрасться к картине пастелью», — говорит Стаут. «Начать свет. Если вы настроитесь слишком быстро, пути назад уже не будет. Вы теряете свежесть и ту живописность, которую хотите». С помощью половины палочки жженой умбры Рембрандта он затем блокирует сцену, используя тонированную бумагу в качестве среднего значения. (Поскольку он использует легкие мазки, он может работать с более мягкой пастелью поверх жженой умбры.) Когда-то он работал от самого темного до самого светлого, но теперь он накладывает светлые, средние и темные оттенки за один шаг. .

Next Stout рисует ключевой центр интереса, а затем принимает решение о том, что включить вокруг него. Ему нравится оставлять все свободным, кроме фокуса, позволяя другим областям дополнять главную достопримечательность. Художник обычно использует три-четыре слоя пастели, слегка сбрызгивая второй слой фиксатором, чтобы вдавить пастель в землю. Поскольку закрепитель имеет тенденцию приглушать цвета, он распыляет картину только один раз. Он без колебаний растушевывает пальцами — ему нравится непосредственность и контроль — и много размазывает и смягчает края. «Слишком много конкурирующих острых краев делают картину перегруженной», — объясняет он.

Источник: Дисциплинированный подход к пастели Линды Прайс.

От разочарования к прощению: уроки пастели одного художника

Тропинка с деревьями к скрытому пруду. Марлен Виденбаум 2008, пастель, 24 x 31. погребен под плотным ковром опавших листьев. Отфильтрованный солнечный свет и обволакивающее пространство картины настолько естественны и убедительны, что нам требуется несколько мгновений, чтобы обнаружить намек на тропинку через лес. Художница, кажется, довольствуется тем, что воспринимает мир таким, каким она его находит, а затем ищет в нем скрытые богатства и интригующие идеи. Она достигла этого ощущения благодаря мастерскому использованию пастели, работая с ней в многочисленных слоях, чтобы создать цвет удивительной тонкости и нюанса, сохраняя при этом свою поверхность в высшей степени тактильной и живой.

«Мне нравится непосредственность, цвет и снисходительность пастели, — говорит Виденбаум, — но особенно мне нравится участие моих рук. Я понимаю и контролирую свои пальцы намного лучше, чем когда-либо кистью, и у меня более прямая связь с работой». Несколько лет назад Виденбаум сменил масло на пастель. «Я была расстроена тем, что мне приходилось чистить кисти, как и себя, и убирать все каждый раз, когда я хотела рисовать», — вспоминает она. «Это было утомительно. Тогда у меня не было такой роскоши, как огромные блоки времени, и состояние работы каждый раз меняется, когда вы возвращаетесь к картине маслом. Один очень хороший друг оставил коробку с пастелью на обеденном столе, и тогда началось мое знакомство с пастелью». Художник также наслаждается переносимостью пастели. «Гораздо проще спонтанно собрать вещи для работы на пленэре», — говорит она.

Как и большинство других художников-пастелей, Виденбаум также столкнулся с трудностями, связанными с медиумом. «Самый большой недостаток — это пыль, — говорит она. «Иногда я ношу маску в студии, но не знаю, насколько это действительно помогает». Художнице также удается уберечь пальцы от пастельной пыли, надевая напальчники — маленькие резиновые рукава, которые можно надевать на отдельные пальцы, — которые продаются в аптеках.

Чтобы добиться пышной и богатой поверхности своих картин, Виденбаум использует шлифованную бумагу и разнообразные пастели. «В основном я использую мягкую пастель Sennelier, Schmincke и Unison», — говорит она. «Благодаря моим бесконечным поискам цветов я также наслаждался Great American Art Works и немного более твердой пастелью Mount Vision. Много лет я работал на наждачной бумаге Sennelier La Carte. Однако этот продукт, похоже, изменился, поэтому я чаще использую бумагу Уоллис. Я также много работаю с бумагой UART, так как они предлагают 40-дюймовый лист и различные текстуры. От сортов 400 и 500 мои пальцы кровоточат, но возможность наслаивания делает бумагу 500 моей любимой».

Источник: Создание богатых и полных слоев , Джон Паркс.

Пастель | искусство | Британика

Мэри Кассат: Мать, расчесывающая волосы Сары (№ 1)

Просмотреть все медиа

Ключевые люди:
Эдгар Дега
Пьер-Огюст Ренуар
Анри де Тулуз-Лотрек
Ганс Гольбейн Младший
Пьер Боннар
Похожие темы:
графика
масляная пастель
Французская пастель

Просмотреть все сопутствующие материалы →

пастель , сухой материал для рисования, выполненный хрупкими палочками размером с палец. Эти мелки для рисования, называемые пастелью, сделаны из порошкообразных пигментов в сочетании с минимумом нежирного связующего, обычно трагакантовой камеди или, с середины 20-го века, метилцеллюлозы. Изготавливается в широком диапазоне цветовых значений, самый темный в каждом оттенке состоит из чистого пигмента и связующего, остальные имеют различные примеси инертных белых. Как только цвета наносятся на бумагу, они выглядят свежими и яркими. Поскольку они не меняют значение цвета, окончательный эффект виден сразу. Пастель остается на поверхности бумаги и, таким образом, может быть легко стерта, если не защищена стеклом или фиксирующим спреем в виде клея или раствора жевательной резинки. Однако у фиксаторов есть недостаток, заключающийся в том, что они имеют тенденцию изменять тон и сглаживать зернистость пастельных рисунков. Когда пастель наносится короткими мазками или линейно, ее обычно относят к рисунку; когда его натирают, размазывают и смешивают для достижения живописных эффектов, его часто считают средством рисования. Последний метод в основном использовался до конца 19 века.ХХ века, когда предпочтение отдается линейному методу. С 18 века производилась специальная бумага для пастели с самой разной текстурой, некоторые из которых напоминали мелкую наждачную бумагу, с флокированной или замшевой отделкой, с заметной ребристостью или с сильными следами от сохнущего войлока.