Живопись маслом — это самая популярная и любимая техника многих всемирно известных художников, как прошлых столетий, так и нашего времени. Благодаря своей пластичной структуре, масляные краски долго сохнут, что дает возможность исправить рисунок на протяжении долгого времени. Живопись, выполненная маслом, всегда смотрится изящно и изыскано. Научиться рисовать маслом – задача хоть и трудная, но приносит море удовольствия художнику. Если Вы еще не освоили эту технику – начинайте прямо сейчас: кто знает, может, у Вас скрыт будущий Айвазовский или Васнецов? Что же нужно иметь начинающему художнику для рисования маслом?
Масляные краски – краски, созданные из масла, пигмента и скипидара. Для масляных красок используется льняное, конопляное, маковое, ореховое или сафлоровое масло. Пигменты влияют на цвет краски и могут быть синтетическими и натуральными. Картины, написаны маслом, долгие века остаются в замечательном состоянии: высыхая, масляные краски сохраняют свой цвет, они не боятся света и мороза. Благодаря пастообразной структуре, масляные краски обладают замечательными кроющими способностями. Кисти: масляные краски лучше всего наносить натуральными кистями из щетины или синтетическими кистями. У каждого художника должны быть кисти разной жесткости и разной формы – это поможет отобразить желаемую структуру картины и сделать четкими даже маленькие детали. Деревянная палитра – это незаменимая вещь в арсенале художника, любящего рисовать маслеными красками. Для удобства у Вас должно быть две палитры: одна большая — для рисования в студии, вторая – маленькая выездная. Обратите внимание на то, что пластиковая палитра для рисования маслеными красками не подходит. Масленка – специальная посуда для разбавителя, которая с помощью специального зажима крепится к палитре. Разбавитель используется для того, чтобы краски были менее густыми. Для масленых красок в качестве разбавителя чаще всего используют петролеум, тройник или льняное масло. Кстати, людям, которые негативно реагируют на запахи и аллергикам, лучше использовать именно петролеум, поскольку он не имеет никакого запаха. Холст – это материал, на котором пишут картины. Разновидность холстов в наше время могут смутить художника-новичка. В любом магазине художественных принадлежностей можно ознакомиться с большим выбором холстов на подрамнике или на картоне и холстов, смотанных в рулон. Холсты изготавливаются из льна или хлопка, что делает разнообразной их структуру – от мелкозернистой до крупнозернистой. Чаще всего художниками используются среднезернистые холсты. Жидкость для мытья кистей – это специальное средство для очистки кистей от остатков краски. Такой жидкостью отмыть кисть гораздо легче, чем другими разбавителями, да и при правильном уходе кисть прослужит гораздо дольше. Кистемойка – небольшая посудина, зачастую имеющая форму небольшого ведерка, с вмонтированной сверху спиралью, для закрепления кисти. С помощью кистемойки, в жидкости для мытья находиться только нужная часть кости, что позволяет сохранить рукоять кисти от повреждений. Купить, качественные масляные краски, а также все необходимые принадлежности для масляной живописи Вы можете в нашем магазине. Будем рады помочь Вам! |
Основа под масляную живопись. На чём рисовать маслом?
ВСЕ
Рисование
Советы художника
История искусств
Живопись
Рисунок
Цветоведение
Поэтапное рисование
Вдохновение
О художниках
Ученики
Композиция
Абстракция
Книги
01. 07.2019 19:23
Словосочетание «холст масло» знает, пожалуй, каждый, но как только начинающий художник собирается посвятить своему новому хобби несколько часов, а то и недель, и лет, у него появляется множество вопросов по поводу технологии масляной живописи. Какой холст купить? — один из самых распространённых.
Начнём с того, что маслом можно писать практически на чём угодно, главное, чтобы основа была хорошо загрунтована и выполнена по возможности из природных материалов. Изначально картины писались на деревянной доске (так до сих пор пишут иконы профессиональные иконописцы). Были случаи, когда художники рисовали картины на металле или на смешанной поверхности (синтетический холст или смесь синтетики и льна). Современная промышленность выпускает товары для художников очень хорошего качества, поэтому такие эксперименты с основой под картину встречаются редко. На всякий случай, я опишу возможные варианты, которые пригодятся художнику — как студенту, так и любителю, как начинающему живописцу, так и опытному самоучке.
Художник: Крюков Игорь Михайлович . Паром холст, масло. 2010г. 40х100см
Грунтованная бумага.
Это очень экономичный способ начать писать маслом. Также он подойдёт для первых недель рисования маслом на пленэре, когда нужно расписаться, научиться делать точные замесы краски и класть их в нужное место. Разумеется, бумага менее долговечна и прочна, по сравнению с холстом или картоном, поэтому использовать бумагу под живопись маслом стоит только для черновых работ или эскизов.
Бумага для живописи маслом тщательно подготавливается. Лучше использовать ватман или плотную акварельную бумагу (если нужна более фактурная поверхность). Лист бумаги размачивается водой (он должен немного набухнуть), а после натягивается на планшет (я сделаю подробную фотостатью об этом отдельно). В натянутом положении бумага высушивается. Сверху лист покрывается слоем клея — проклейка обязательна! Можно использовать не густой клей ПВА или желатин. Советую проклеивать бумагу на 2-3 раза, тогда краска не будет впитываться в лист и качество живописи будет лучше. Можно использовать для грунтовки бумаги акриловый грунт. После тщательной просушки лист срезается и делится на удобные форматы.
Художник: Крюков Игорь Михайлович . На реке Туре. холст, масло 2010г. 40х60см.
Прежде чем покрывать лист бумаги клеем, можно загрунтовать бумагу акварелью или гуашью в нужный цвет: разные оттенки зелёного, серый, песочный и прочие. На такой бумаге сложного в меру яркого цвета удобно писать, сохраняя цветную основу в некоторых местах этюда. Это поможет гармонизировать цвета в картине и вообще выстроить по цвету этюд.
Грунтованную бумагу удобно брать на пленэр для этюдов, сырые этюды маслом на бумаге легко переносить, согнув листы дугой и сцепив противоположные стороны зажимом для бумаги. На грунтованной бумаге легко выполнять эскизы, прикрепив лист кнопками к планшету. Хранить такие этюды тоже проще, чем холсты (они занимают меньше места и легко убираются в папку). Из минусов — этюды жухнут (как бы хорошо ни была проклеена бумага, масло из краски уходит внутрь, а поверхность картины становится матовой. Можно протереть её льняным маслом — на некоторое время блеск вернётся, но это скорее пластырь, чем лечение. Сгибать и скручивать этюды маслом на бумаге категорически запрещено — это механически разрушает красочный слой.
Художник: Крюков Игорь Михайлович . Берег реки Туры. холст, масло 2010г. 40х60см.
Грунтованный картон для масляной живописи.
Можно подготовить картон самим по вышеописанному методу, а можно купить грунтованный картон в художественном салоне — кому как удобнее. Картон более плотный и прочный, согнуть его будет сложно, зато для рисования на нём не нужен планшет. А этюды маслом на картоне можно переносить, проложив между слоями картона рейки или силовые кнопки (я уже писала об этом в статье: “Пленэр маслом: как донести написанную картину до дома в целости.” https://jotto8.ru/blog/plener-maslom-kak-donesti-napisannuju-kartinu-do-doma-v-tselosti ).
Грунтованный картон из салона «тянет» краску — он впитывает масло из краски и при высыхании картина сильно жухнет. Можно дополнительно покрасить картон акриловым грунтом, чтобы избежать этого.
Художник: Крюков Игорь Михайлович. Осень. Холст, масло. 2010г. 45х60см.
Дерево.
Писать маслом на деревянной доске очень приятно и хорошо. Подойдёт как гладкая, хорошо отполированная доска из чистого массива дерева, так и фанера. Тонкую фанеру (2-3 мм) использовать под живопись не рекомендуется, её может повести от влаги в помещении или от изменения температуры. Слишком толстая фанера тоже не подойдёт — её сложно оформлять в раму и располагать в интерьере, да и картина получится излишне тяжёлая и громоздкая.
Перед тем, как писать маслом, дерево также грунтуется и проклеивается вышеизложенным способом. Картины маслом на дереве хорошо хранятся, почти не жухнут ( https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/pozhukhlost ) и отлично переносят изменения температуры. Кстати, на дереве также хорошо писать темперой. А вот акрилом удобнее рисовать на бумаге, картоне, холсте.
Художник: Крюков Игорь Михайлович. Зима. Холст, масло. 2010г. 40х60см.
Холст на подрамнике.
Классическая основа под масляную живопись — холст на подрамнике. Текстильная основа в меру сильно натягивается на специальную деревянную раму по периметру. Я не буду описывать тонкости натяжки холста — это тема целой статьи. Но, для тех, кто настроен заниматься живописью серьёзно, придётся поучиться это делать — свои подрамники и холсты для живописи иметь выгоднее и удобнее.
Холст на подрамнике можно купить готовый, нужного размера и конфигурации — квадрат, прямоугольник, даже круг или овал. Как вариант, приобрести отдельно модульный подрамник (рейки нужного размера), собрать его самостоятельно и обтянуть уже загрунтованным холстом, купленным в салоне. Но это тоже вариант для ленивых — профессиональные художники так не работают.
Из готовых холстов на подрамнике стоит выбирать основу из натуральных материалов — льна или хлопка. Такой холст меньше деформируется от воздействий среды и более долговечен. Холст для живописи из смешанного полотна (с примесью синтетических волокон) более подвержен продавливанию и провисанию, а соответственно, деформациям поверхности картины (это происходит от неравномерного натяжения и разбухания волокон ткани). Живопись, в этом случае, может пострадать.
Синтетические холсты для живописи (полиэстер) не подвергаются деформации от влаги и перепада температур, не гниют, но пока не прошли проверку временем, чтобы можно было уверенно их рекомендовать для живописи.
Выбирать холст нужно тщательно. Следует также обратить внимание на зернистость поверхности холста: бывают холсты крупнозернистые, средней зернистости и мелкозернистые. В зависимости от предпочтения художника и живописных задач, можно использовать все три разновидности холстов по фактуре. Для фактурной, размашистой живописи кистями и мастихином, лучше выбрать крупнозернистый холст, для лессировочной и классической послойной с невысокой фактурой — мелко- или среднезернистый. Не технологичное использование фактуры холста ведёт к быстрому состариванию и разрушению красочного слоя. Например, большие наслоения краски утяжеляют тонкий холст, а это ведёт к провисанию и растрескиваниям, слишком гладкое письмо по излишне фактурному холсту выявляет нежелательные бугристости.
При выборе холста под живопись также важно, чтобы на ткани не было ткацкого брака — прореживания, узелков, утоньшений или утолщений нити. Имеет значение и способ переплетения волокон (например, диагональ суровая имеет характерный диагональный рубчик, а двунитка, соответственно, двойное крестообразное плетение).
Художник: Крюков Игорь Михайлович. Зимний пейзаж. Холст, масло. 2011г. 46х49см.
Холст на картоне.
Качество такой основы бывает разным, от этого зависит, будет ли холст “тянуть” (это выяснится на 2-3 день после написания подмалёвка — пожухлости будут видны). Для начинающих — это более дешёвый и менее сложный в выборе вариант. Для профессионалов разница с холстом на подрамнике очевидна: картон не пружинит при работе кистью и тяжёл при перемещении. Но если вы начинающий художник или самоучка — разницы между холстом на подрамнике или картоне вы не почувствуете. Смело берите более бюджетную версию.
Художник: Крюков Игорь Михайлович. На пруду (Облако). Холст, масло. 2009г. 60х70см.
ДВП (древесно-волокнистая плита) или оргалит.
ДВП подходит для рабочих этюдов маслом, но не для полноценной картины. Это достаточно плотная и прочная основа, но она “тянет” краску и масло. Со временем на живописной поверхности образуются пожухлости, которые сложно исправить. ДВП, также как и бумага и картон, требует проклейки и грунтовки. Рисовать маслом можно как на гладкой стороне основы (предпочтительнее рисование мастихином и грубыми щетинными кистями, оставляющими крупные фактурные мазки), так и на обратной, фактурной стороне. В первом случае, краска может стекать с поверхности ДВП или сцепляемость красочного слоя с основой может быть непрочной. Во втором — излишне высокая фактура основы может помешать реализации творческой идеи (например, при написании портрета, такую поверхность использовать невозможно).
Художник: Крюков Игорь Михайлович. На берегу реки. Холст, масло. 2010г. 40х100см.
Все описанные выше основы под живопись маслом могут смело использоваться как начинающими, так и опытными живописцами. Важно только определиться с задачами и проанализировать, подходит ли технологически данная поверхность для живописи маслом. Плюсы и минусы есть у всех поверхностей, это следует учитывать заранее.
Живопись на холсте — наиболее популярный вариант. Такая картина легка по весу, в меру удобна в хранении. Несмотря на излишнюю хрупкость и подверженность деформациям, картину на холсте легко снять с подрамника, свернуть в рулон и перемещать таким образом. А хорошо подготовленный, качественный холст для живописи — половина успеха в работе над картиной. Каждый живописец выбирает основу на свой вкус и кошелёк, благо, что рынок товаров для художников обилен и интересен. Выбирайте свой вариант для каждого отдельного случая и будет вам счастье!
Качественной живописи и долгой сохранности ваших произведений, дорогие коллеги!
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.
3. Покупайте наш курс «Рисование с нуля до портрета на заказ» в Екатеринбурге 🙂
Что написано на бутылке с маслом и что это значит? – Queenoil Lubricant
Что написано на бутылке с маслом и что это значит?
Этот пост может показаться возвращением к основам, но меня постоянно удивляет количество людей, которые не знают или не понимают, что написано на бутылке с маслом, и поэтому понятия не имеют, что они покупают/используют .
Откровенно говоря, если бутылка масла не содержит следующей основной информации, НЕ ПОКУПАЙТЕ ее! Ищите то, что делает!
1) Назначение, для которого оно предназначено (например, моторное масло, трансмиссионное масло и т. д.)
2) Вязкость (например, 10w40, 5w30 и т. д. для моторных масел и 80w90, 75w90 и т. д. для трансмиссионных масел)
3) Вязкость Спецификации, которым он соответствует (должны содержать рейтинги API и ACEA)
4) Одобрения OEM и коды (например, MB229. 3, VW503.00, BMW LL01 и т. д.)
Не обращайте внимания на рекламную аннотацию на этикетке – во многих случаях это бессмысленно, и позже я объясню, к каким утверждениям следует относиться с некоторым скептицизмом.
Итак, что означает приведенная выше информация и почему она важна?
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Все масла предназначены для определенного применения и, как правило, не взаимозаменяемы. Вы бы, например, не заливали масло для автоматических коробок передач или трансмиссионное масло в свой двигатель! Важно знать, для чего предназначено масло.
ВЯЗКОСТЬ
Большинство масел на прилавках сегодня являются «всесезонными», что просто означает, что масло попадает в 2 класса вязкости (например, 10w-40 и т. д.)
Универсальные масла были впервые разработаны около 50 лет назад, чтобы избежать старой практики использования более жидкого масла зимой и более густого масла летом.
В 10w-40, например, бит 10w (W = зима, а не вес, ватт или что-то еще в этом отношении) просто означает, что масло должно иметь определенную максимальную вязкость/расход при низкой температуре. Чем ниже число «W», тем лучше характеристики масла при низкой температуре/холодном пуске.
Цифра 40 в 10w-40 просто означает, что вязкость масла должна находиться в определенных пределах при 100°C. Это фиксированный предел, и все масла, которые заканчиваются на 40, должны соответствовать этим пределам. Опять же, чем меньше число, тем жиже масло: масло 30 жиже, чем масло 40 при 100°C и т. д. В вашем руководстве будет указано, требуется ли масло 30, 40 или 50 и т. д.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Спецификации важны, поскольку они указывают на рабочие характеристики масла, а также на то, прошли ли они последние испытания или действительно ли состав устарел или устарел. Есть две спецификации, которые вы должны искать на любой бутылке с маслом, и это API (Американский институт нефти) и ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Все хорошие масла должны содержать обе эти спецификации, и понимание того, что они означают, важный.
API
Это более простой, поскольку он разделен (для легковых автомобилей) на две категории. S = Бензин и C = Дизель, большинство масел имеют спецификации как для бензина (S), так и для дизельного топлива (C).
В следующей таблице показано, насколько актуальны спецификации масла:
БЕНЗИНОВОЕ
SG – Представлено в 1989 г. – имеет гораздо более активный диспергатор для борьбы с черным шламом.
SH – введено 1993 — имеет те же испытания двигателя, что и SG, но включает ограничение по фосфору 0,12%, а также контроль пенообразования, летучести и устойчивости к сдвигу.
SJ – Введен в 1996 г. – имеет те же испытания двигателей, что и SG/SH, но с ограничением содержания фосфора 0,10% вместе с изменением пределов летучести стандарты выбросов
SM — введено в ноябре 2004 г. — улучшенная стойкость к окислению, защита от отложений и защита от износа, а также лучшие низкотемпературные характеристики в течение всего срока службы масла по сравнению с предыдущими категориями.
Примечание:
Все спецификации, предшествующие SL, теперь устарели и, хотя и подходят для некоторых старых автомобилей, им уже более 10 лет, и они не обеспечивают такой же уровень производительности или защиты, как более современные SL и SM. Характеристики.
DIESEL
CD – Введено в 1955 г. – многолетний международный стандарт для масел для турбодизельных двигателей, используется только для одноцилиндровых испытательных двигателей
CE – Введено 1984 – улучшенный контроль расхода масла, загущения масла, отложений на поршнях и износа, используются дополнительные многоцилиндровые испытательные двигатели
CF4 – введен в 1990 г. – дальнейшие улучшения в контроле расхода масла и отложений на поршнях, используется испытательный двигатель с низким уровнем выбросов
CF — Представлен в 1994 г. — модернизированная версия CD, возвращается к одноцилиндровому испытательному двигателю с низким уровнем выбросов. Предназначен для некоторых двигателей с непрямым впрыском
CF2 – Введено 1994 – определяет эффективный контроль отложений в цилиндрах и задиров на торцах колец, предназначен для 2-тактных дизельных двигателей
CG4 – Введен в 1994 г. – разработка CF4, обеспечивающая улучшенный контроль над отложениями в поршнях, износом, устойчивостью к окислению и уносом сажи. Использует дизельное топливо с низким содержанием серы при испытаниях двигателей
Ch5 – Введен в 1998 г. – разработка CG4, обеспечивающая дальнейшие улучшения контроля износа, связанного с сажей и поршневых отложений, использует более комплексную программу испытаний двигателей, включающую топливо с низким и высоким содержанием серы
CI4 Представлено в 2002 г. – разработано в соответствии со стандартами выбросов 2004 г., может использоваться там, где установлены системы EGR (рециркуляция отработавших газов) и с топливом, содержащим до 0,5 % серы. Может использоваться там, где указаны масла API CD, CE, CF4, CG4 и Ch5.
Примечание:
Все спецификации, предшествующие Ch5, устарели и, хотя и подходят для некоторых старых автомобилей, им уже более 10 лет, и они не обеспечивают такой же уровень производительности или защиты, как более современные спецификации Ch5 и CI4. .
Если вам нужна более современная спецификация масла, ищите SL, SM, Ch5, CI4. масло на самом деле есть. A = бензин, B = дизель и C = совместимый с катализатором или с низким содержанием SAPS (сульфатная зола, фосфор и сера).
В отличие от API спецификации ACEA разделены на категории производительности/применения следующим образом:
A1 Экономия топлива, бензин
A2 Стандартный уровень производительности (сейчас устарел)
A3 Высокая производительность и/или увеличенный интервал замены
A4 Зарезервировано для будущего использования в некоторых двигателях с непосредственным впрыском
В1 Экономичное дизельное топливо
B2 Стандартный уровень производительности (устарел)
B3 Высокопроизводительный и/или увеличенный интервал замены
B4 Для автомобильных дизельных двигателей с прямым впрыском
B5 Сочетает топливную экономичность B1 с характеристиками B3/B4
C1-04 Бензиновые и дизельные двигатели малой грузоподъемности, основанные на A5/B5-04 low SAPS, совместимые с двухкомпонентным катализатором.
C2-04 Бензиновые и дизельные двигатели малой грузоподъемности на базе A5/B5-04 со средним содержанием SAPS, совместимые с двухкомпонентным катализатором.
C3-04 Бензиновые и дизельные двигатели малой грузоподъемности, основанные на A5/B5-04 mid SAPS, совместимые с двухкомпонентным катализатором, более высокие уровни производительности благодаря более высокому уровню HTHS.
Примечание: SAPS = сульфатная зола, фосфор и сера.
Проще говоря, масла A3/B3, A5/B5 и C3 являются маслами более высокого качества, сохраняющими свои рабочие характеристики.
СЕРТИФИКАТЫ
На бутылках многих масел упоминаются различные OEM-производители, наиболее распространенными в Великобритании являются VW, MB или BMW, но не думайте, что из-за этого вы покупаете лучшее масло.
Нефтяные компании отправляют свои масла OEM-производителям для одобрения, однако некоторые более старые спецификации легко достигаются и могут быть выполнены с использованием самых дешевых минеральных масел. Новые спецификации всегда более актуальны и имеют лучшее качество/производительность, чем старые.
Некоторые из старых спецификаций OEM перечислены здесь, и в зависимости от уровня производительности вашего автомобиля их лучше игнорировать, если вы ищете качественное масло с высокими эксплуатационными характеристиками: Более современные масла 503, 504, 506 и 507 обладают более высокими эксплуатационными характеристиками.
БМВ – LL98
Более поздние спецификации, такие как LL01 и LL04, обладают более высокими эксплуатационными характеристиками, чем более современные масла.
НАКОНЕЦ
Выше приведены наиболее точные рекомендации, которые я могу дать, не вдаваясь в подробности. Однако есть еще один последний совет относительно маркировки.
Некоторые утверждения бессмысленны и являются просто маркетинговой рекламой, вот некоторые из них, которых следует избегать!
Рекомендуется для использования там, где…. .
Может использоваться, где применяются следующие спецификации…..
Утверждено……….. (но без квалификации)
Рекомендовано/Утверждено (каким-то известным человеком, эти одобрения оплачиваются)
Гоночная/трековая формула (но без подтверждающих доказательств)
Также будьте осторожны с такими заявлениями, как «синтетическая смесь», если вы ищете полностью синтетическое масло, так как это будет просто полусинтетика.
Как и все в жизни, вы получаете то, за что платите, и чем дешевле масло, тем дешевле ингредиенты и ниже уровень производительности.
— Саймон с сайта Porsche 968.
Замена масла и масляного фильтра необходимы для обеспечения хорошей работы двигателя автомобиля.
Картина маслом | Описание, история и факты
Рембрандт: Исаак и Ребекка
Просмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Винсент Ван Гог
Эжен Делакруа
Ян ван Эйк
Виллем де Кунинг
Эйлин Агар
- Похожие темы:
- пасто
пентименто
модель
спотыкаясь
кобальтовый сиккатив
См. все связанные материалы →
картина маслом , картина масляными красками, среда, состоящая из пигментов, взвешенных в олифе. Выдающаяся легкость, с которой достигается слияние тонов или цвета, делает его уникальным среди жидких средств рисования; в то же время легко достигается удовлетворительная линейная обработка и четкие эффекты. Непрозрачные, прозрачные и полупрозрачные краски находятся в пределах его диапазона, и он не имеет себе равных по текстурным вариациям.
Художественные масляные краски изготавливаются путем смешивания сухих порошковых пигментов с отборным рафинированным льняным маслом до консистенции густой пасты и измельчения ее сильным трением в стальных валковых мельницах. Важна однородность цвета. Стандарт представляет собой гладкую, маслянистую пасту, не тягучую, не длинную и не липкую. Когда художнику требуется более текучее или подвижное качество, с ним необходимо смешать жидкую среду для рисования, такую как чистый живичный скипидар. Для ускорения высыхания иногда используют сиккатив или жидкий осушитель.
More From Britannica
картина: Масло
Щетки высшего сорта изготавливаются двух типов: из красного соболя (из различных представителей семейства куньих) и из отбеленной свиной щетины. Оба имеют пронумерованные размеры в каждой из четырех правильных форм: круглая (заостренная), плоская, яркая (плоская форма, но короче и менее гибкая) и овальная (плоская, но с тупым заострением). Кисти из красного соболя широко используются для более плавного и менее прочного мазка. Малярный нож — тонко закаленная, тонкая, гибкая версия мастихина художника — удобный инструмент для надежного нанесения масляных красок.
Стандартной подложкой для масляной живописи является холст из чистого европейского льна плотного плотного переплетения. Этот холст нарезается до нужного размера и натягивается на раму, обычно деревянную, к которой он крепится гвоздями или, с 20 века, скобами. Чтобы уменьшить впитывающую способность ткани холста и получить гладкую поверхность, наносят грунтовку или грунт и дают высохнуть перед началом окраски. Наиболее часто используемыми грунтовками были левкас, клей из кроличьей шкуры и свинцовые белила. Если жесткость и гладкость предпочтительнее упругости и текстуры, можно использовать панель из дерева или обработанного картона, проклеенную или загрунтованную. Были опробованы многие другие подложки, такие как бумага, различные ткани и металлы.
На готовую картину, написанную маслом, обычно наносят слой рисуночного лака, чтобы защитить ее от атмосферных воздействий, незначительных потертостей и вредного скопления грязи. Специалисты могут безопасно удалить эту лаковую пленку с помощью изопропилового спирта и других распространенных растворителей. Лакирование также придает поверхности равномерный блеск и доводит глубину тона и интенсивность цвета практически до уровней, изначально созданных художником при помощи влажной краски. Некоторые современные художники, особенно те, кто не любит глубокие, интенсивные цвета, предпочитают матовую или матовую отделку масляных картин.
Большинство картин маслом, написанных до 19 века, были созданы слоями. Первый слой представлял собой чистое однородное поле разбавленной краски, называемое грунтом. Земля приглушила ослепительную белизну грунтовки и послужила основой нежного цвета, на которой можно строить изображения. Затем формы и объекты на картине были грубо заблокированы с использованием оттенков белого, а также серого или нейтрального зеленого, красного или коричневого. Полученные массы монохроматического света и тени были названы подмалевком. Формы были дополнительно определены с использованием либо твердой краски, либо камешков, которые представляют собой неравномерные, тонко нанесенные слои непрозрачного пигмента, которые могут придавать различные живописные эффекты. На заключительном этапе использовались прозрачные слои чистого цвета, называемые глазурью, для придания яркости, глубины и блеска формам, а блики определялись толстыми текстурированными пятнами краски, называемыми импасто.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Происхождение масляной живописи, как было обнаружено в 2008 году, датируется как минимум 7 веком н.э., когда неизвестные художники использовали масло, которое, возможно, было извлечено из грецких орехов или мака, для украшения древнего пещерного комплекса в Бамиане, Афганистан. Но в Европе масло как живописное средство упоминается только в XI веке. Однако практика станковой живописи масляными красками восходит непосредственно к технике темперной живописи 15 века. Основные улучшения в очистке льняного масла и доступность летучих растворителей после 1400 г. совпали с потребностью в какой-то другой среде, кроме чистой темперы яичного желтка, для удовлетворения меняющихся требований эпохи Возрождения. Сначала масляными красками и лаками глазуровали темперные панно, расписанные с их традиционным линейным рисовальным мастерством. Так, например, были созданы технически блестящие, похожие на драгоценности портреты фламандского художника XV века Яна ван Эйка.
В 16 веке масляные краски стали основным материалом для рисования в Венеции. К концу века венецианские художники научились использовать основные характеристики масляной живописи, особенно в использовании последовательных слоев глазури. Льняное полотно после длительного периода развития заменило деревянные панели в качестве самой популярной опоры.
Одним из мастеров масляной техники 17-го века был Диего Веласкес, испанский художник венецианской традиции, чьи очень экономичные, но информативные мазки часто использовались, особенно в портретной живописи. Фламандский художник Питер Пауль Рубенс повлиял на более поздних художников в том, как он накладывал свои светлые цвета, непрозрачно, в сопоставлении с тонкими, прозрачными тенями и тенями. Третьим великим мастером масляной живописи XVII века был голландский художник Рембрандт ван Рейн. В его работах один мазок может эффективно изобразить форму; кумулятивные мазки придают большую текстурную глубину, сочетая грубое и гладкое, толстое и тонкое. Система загруженных белых и прозрачных темных тонов еще больше усиливается за счет эффектов глазури, смешивания и тщательно контролируемого импасто.
Другим основным влиянием на технику более поздней станковой живописи являются гладкие, тонко нарисованные, намеренно спланированные, плотные стили живописи. Очень многие вызывающие восхищение работы (например, работы Иоганна Вермеера) были выполнены с плавными градациями и смесями тонов для достижения тонко смоделированных форм и тонких цветовых вариаций.
Технические требования некоторых школ современной живописи не могут быть реализованы с помощью традиционных жанров и техник, однако некоторые художники-абстракционисты и в некоторой степени современные художники в традиционных стилях выразили потребность в совершенно другом пластическом течении или вязкости, которые невозможно получить с масляной краской и ее обычными добавками. Некоторым требуется больший диапазон толстых и тонких слоев и более высокая скорость высыхания.