Какие бывают узоры на одежде: Виды узоров и принтов, расцветка ткани: jaskravyjsvit — LiveJournal

Содержание

Виды узоров и принтов, расцветка ткани: jaskravyjsvit — LiveJournal

Categories:

  • Мода
  • История
  • Животные
  • Cancel

Украшением тканей для изготовления одежды люди занимались с древнейших времен: об этом свидетельствуют образцы текстильных изделий, найденные в гробницах фараонов и различных захоронениях, а также сохранившиеся старинные миниатюры и настенные росписи. Чтобы разобраться в том, каковы сейчас модные принты в одежде, надо знать классификацию рисунков на ткани вообще. Итак, какие бывают узоры? Каки е есть виды принтов и расцветок ткани?

Расцветка тканей — группы:

Современные виды узоров и принтов для тканей можно условно разделить на две группы:

изобразительные орнаменты, в основу которых положены объекты реального мира – растения, животные (зооморфные мотивы), пейзажи, изображения человека (антропоморфный мотив), различные предметы;
неизобразительные орнаменты – геометрические элементы, абстрактные и психоделические изображения, которые первоначально могли иметь реальный прототип, но изменились до неузнаваемости.

Более древними являются геометрические виды узоров на тканях: они произошли от космогонических представлений людей о мире и от технологических способов изготовления предметов. Это такие известные мотивы орнаментов, как полоска, зигзаг, клетка, ромб, горошек, треугольник и др.

Геометрические узоры и принты на тканях

Самым известным геометрическим узором, наверное, является древнегреческий орнамент «меандр».

Меандр – орнамент в виде ломаной линии в виде связанных между собой прямых углов, имитирующих сложную кромку морского берега.

Полоска

Такая расцветка ткани как полоска была известна уже в Древнем Египте: головной убор фараона изготавливался из ткани в синюю и золотую полоску. Сначала полоски появились на керамических изделиях: они образовывались при их изготовлении на гончарном круге и впоследствии стали окрашиваться в различные цвета. Затем полоски стали использовать для декорирования тканей.

У славянских народов бытовала многоцветная полосатая ткань под названием «пестрядь»: рисунок на ней был обусловлен тем, что пряжа в крестьянском хозяйстве периодически заканчивалась, а купленные на торгах нити отличались по цвету.

Современные ткани в полоску разнообразны по цветовым решениям, ширине полосок и расстоянию между ними. Выделяются следующие варианты:

Полоски на тканях для одежды морского стиля – регулярные полоски в ограниченном цветовом диапазоне, характерном для этого стиля: сочетания синего, черного или красного с белым цветом.
Ткань «омбре» — шелковая легкая ткань, имеющая долевую полоску, образуемую путём сложного саржевого переплетения нитей (основное, уточное или равностороннее переплетение).
«Райе» — ткань, имеющая долевые полосы одинаковой или различной ширины. Рисунок создается в процессе переплетения нитей контрастных цветов.

Клетка

Клетка – один из самых популярных видов рисунков на ткани: первые упоминания о ней датируются III веком нашей эры. Ткани с рисунком в клетку получили общее название «шотландка», потому что они родом из Шотландии. Плотная шерстяная ткань в клетку в этой стране стала знаком клана: каждый род имел определенный по цвету и размеру рисунок клетки, называемый «тартан». Специальная компания занимается регистрацией тартанов, которых в настоящее время насчитывается 2200 вариантов: фамильные, королевские, государственные расцветки, создаваемые по случаю праздников – все учитывается!

За многовековую историю создано огромное количество тканей в клетку:

Английская клетка – неяркий клетчатый рисунок на шерстяных костюмных тканях, используемый в изделиях классического стиля. Цветовая гамма включает серые и коричневые тона. Примером является ткань, бывшая с 1924г.фирменной для бренда Burberry, выполненная в сочетаниях коричневого, черного, бежевого и красного цветов.
«Виши» — рисунок в мелкую клетку, появившийся в 1850 г. и названный в честь французского города.
Гленчек – общее название тканей в клетку, включая «куриную лапку» и «пепиту», чаще применимое для обозначения мелкого рисунка.
«Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль»), «собачий зуб» – двухцветный, контрастный рисунок на ткани в виде деформированной клетки, с вытянутым углом – получаемый путем переплетения нитей; ткани с таким рисунком ввела в моду Коко Шанель в 20-40-е годы XX столетия. В Англии и Финляндии этот рисунок более крупных размеров называется «собачий зуб».
«Мадрас» — плотная хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции; названа в честь большого промышленного города Индии.
Оксфорд – хлопчатобумажная или с добавлением химических волокон сорочечная ткань в полоску или клетку.
«Пепита» – мелкий рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками», получаемый путем переплетения нитей контрастных цветов; родом из Испании.
«Принц Уэльский» («Эстерхази», виндзорская клетка) — костюмная шерстяная ткань серого цвета с тонкими полосами светлого и темного цвета, при пересечении которых образуются клетки; в названиях задействованы имена вельмож, которые использовали эти ткани в своих костюмах, несмотря на их низкое происхождение.
Тартан – клетка на плотной шерсти, получаемая переплетением нитей, знак принадлежности к определенному роду.
Шотландка – общее название тканей в крупную клетку.

Ромбы

Аргайл – узор на материале из связанных между собой отдельных ромбов, используемый чаще всего в трикотажных изделиях. Название произошло от местности в Западной Шотландии.

«Ёлочка» — рельефная расцветка костюмной ткани или драпа в виде ломаных линий, напоминающих положение игл на елке, образуемый переплетением различных по цвету нитей основы и утка по типу ломаной саржи.

Горошек

Ткани в мелкий горошек получили распространение в женском костюме в конце XVIII века. Современная мода обязана популяризации этого мотива в оформлении тканей Ив Сен Лорану, который считается «Королем горошка»: он активно использовал рисунок в 70-х годах в деловых жакетах и романтических платьях. Другой дизайнер, Хайнц Остегаард, предложил рисунок в крупный горошек Polkadots, расположенный в виде рядов, образующих своеобразные полоски на ткани.

Polkadots («пятна полька») – принт на ткани в виде параллельных рядов из горошин крупного размера.

«Перец с солью», «мушка» — рисунок на грубых тканях типа драпа, твида в виде мелких точек темного и светлого цвета, образуемый переплетением нитей.

Виды узоров и принтов — фото. Геометический узор на ткани: 1 — меандр, 2 — морская полоска, 3 — полоска райе, 4 — узор многоцветная полоска, 5 — пестрядь полоска, 6 — пестрядь клетка, 7 — английская клетка Берберри (шотландка), 8 — мелкая клетка виши (гленчек), 9 — куриная лапка (клетка гленчек), 10 — узор клетка мандрас, 11 — принт пепита (гленчек), 12 — клетка «Принц Уэльский» (гленчек), 13-14 — клетка тартан (шотландка), 15 — ромб аргайл, 16 — узор ёлочка, 17 — контрастный прямоугольный узор курага в стиле 60-х, 18 — геометрический рисунок.

Изобразительные узоры и принты на тканях

Растительные узоры и принты

В первобытной орнаментике растительных мотивов не было, но в искусстве Древнего мира они очень популярны: в Египте это — стилизованные изображения папируса, лотоса, в Риме – листьев аканта, дуба, лавра, винограда. Многообразие мира флоры – великолепный источник творчества для дизайнеров: мода всегда будет их использовать, каждый раз обращая наше внимание на новые объекты.

Арабески – расцветка ткани из витиеватых узоров в виде стилизованных цветов и листьев.
Пейсли («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурек») – узор на ткани, образованный с помощью элемента персидского орнамента «Бута» в виде изогнутого листа и названный в честь шотландского города, в котором производились шерстяные шали с этим рисунком. В Европе получил распространение в начале XIX века, когда в моду вошли кашмирские шали.
Купон (купонная ткань) — это крупный узор на ткани, чаще растительный (но не только!), который по краям изделия самый крупный, а ближе периферии уменьшается и сходит «на нет». Часто сочетается с каймой, так как это выглядит логично и естественно для купона.

Цветочные принты

Эти принты в расцветке ткани всегда на пике популярности: большие и маленькие, в букетах и по одиночке, цветы всегда вызывают восхищение! Цветочные — очень модные принты. Известные мотивы:

Мильфлер (Millefleurs – с фр.– «множество цветов») — узор из мелких цветов на хлопчатобумажных тканях; название впервые использовано в искусстве гобелена, где изображения часто размещались на фоне с изображением цветов.
Fleur-de-lis или «Геральдическая лилия» – знак королевской власти во Франции с конца средних веков. Этим изображением украшены гербы и флаги различных городов мира — Флоренции, Квебека, Нового Орлеана и др. Согласно последним исследованиям выявлено, что Fleur-de-lis является стилизованным изображением ириса, а не лилии.

Геометрнический узор в горошек — фото: 19 — мелкий горошек (крапинка), 20 — рисунок polkadots, 21 — перец-с-солью.

Растительный узор на ткани — фото: 22 — арабески, 23 — пейсли, 24 — цветочный принт мильфлер, 25 — цветочный акварельный узор на ткани, 26 — рисунок fler-de-lis, 27 — экзотический растительный тропический узор из листьев (принт джунгли).

Животные (анималистические) принты

Естественная расцветка животных иногда круче всех дизайнерских изысков в этом плане, поэтому не удивительно, что периодически в моду входят принты на тканях, имитирующие узоры шкур различных представителей фауны. Как раз сейчас очень модный принт — животный. Самые известные животные принты:

  • Змеиный принт – создание узора, имитирующего рисунок шкур змей.
  • Тигровый принт – имитация расцветки тигровой шкуры.
  • Леопардовый принт – имитация расцветки шкуры леопарда.
  • Зебровый принт – имитация расцветки шкуры зебры.

Этнические принты

Национальные орнаменты народов мира — самобытны и уникальны. Периодически мода обращает внимание на узоры тканей различных народов при создании моделей костюмов в этническом стиле. Модный узор в стиле этники особенно идет женщинам с насыщенным цветотипом «Осень».

Психоделические принты

Сложные состояния психики человека характеризуются спецификой мировосприятия, способного породить необычные картины измененного мира. Это — галлюцинации, иллюзии, мистические образы. Характерные особенности этих явлений – невероятно яркие цвета, визуальные эффекты перетекания, калейдоскопические узоры, мотивы грибов, изображения глаз, павлиньих перьев и др. Все эти явления находят свое отражение в модных психоделических принтах.

Акварельный принт

Акварельные рисунки – светлые, нежные, почти прозрачные. Узоры в подобной манере идеальны для оформления легких, струящихся тканей типа шелка, шифона и др.

Абстрактный принт

Абстракция – направление в искусстве начала XX века. В абстрактной живописи воздействие на органы чувств человека осуществляется за счет эмоционального восприятия линий, пятен и цветов. Эффект бывает просто потрясающий, ведь в этих элементах есть почти все – динамика, ритм, настроение!

Узоры и принты на ткани — фото: Животный принт: 28 — змеиный принт, 29 — тигровый принт, 30 — леопардовый узор, 31 — принт зебра.

Виды расцветок ткани — фото: 32 — этнический узор, 33 — психоделический принт, 34 — абстрактный принт в стиле Пикассо, 35 — муаровый узор на ткани, 36 — узор в стиле венецианского стекла, 37 — принт чешуя, 38 — узор зигзаг Миссони, 39 — узор в стиле пэчворк.

Виды узоров и принтов на тканях – неисчерпаемая тема: их очень много! И с каждым новым витком моды их становится все больше! Упомянем еще лишь парочку узоров, о которых мы не сказали. Например, меландж — ткань из нескольких цветов нитей, или из разных оттенков одного цвета, ткани с меланжевым эффектом похожи на ткани типа «соль-с-перцем», расцветка травер — ткань, имеющая одинаковые или различной ширины поперечные полосы, создаваемые переплетением нитей контрастных цветов. Рисунок образуется уточным переплетением. Или Филь-а-филь (Ш-а-Ш) (гуськом, шеренгой, ступенчато) — рисунок на ткани с выступающими, диагональными полосами. Такой рисунок создается с помощью саржевого переплетения контрастных по цвету нитей основы и утка. Соотношение нитей основы и утка в раппорте 1:1. И многие другие узоры…

Ирина Шестакова для http://fammeo.ru
Статья взята  http://fammeo.ru/articles.php?article_id=1124

Tags: dressmaker, kroy.in.ua, profi kroy, sewing, sewingschool, Авторская школа «PROFI KROY», Курси крою та шиття в Києві, Курси крою та шиття в Чернівцях, Творча студія «Яскравий Світ» Курси крою, Черновцы, Чернівці, авторська кравецька школа, как выбрать швейную машинку, курси крою, курси крою київ, курси крою чернівці, курси крою і шиття Київ, курси крою і шиття Чернівці, курси шиття, курси шиття для дітей у Чернівцях, курсы кройки, курсы кройки и шитья, курсы кройки и шитья Киев, курсы кройки и шитья Черновцах, курсы кройки и шитья Черновцы, курсы кройки и шитья киев, курсы кроя и шитья, курсы кроя киев, курсы кроя черновцы, курсы шитья, курсы шитья для детей, курсы шитья для детей Черновцы, обмен опытом, школа шиття, школа шиття київ, школа шитья, школа шитья киев

Subscribe

Названия узоров и принтов на ткани

Меандр является одним из ключевых элементов дизайна изделий известной маркой Versace.  

Полоска — такая расцветка ткани была известна уже в Древнем Египте: головной убор фараона изготавливался из ткани в синюю и золотую полоску. 

Сначала полоски появились на керамических изделиях: они образовывались при их изготовлении на гончарном круге и впоследствии стали окрашиваться в различные цвета. 

Затем полоски стали использовать для декорирования тканей. У славянских народов бытовала многоцветная полосатая ткань под названием «пестрядь»: рисунок на ней был обусловлен тем, что пряжа в крестьянском хозяйстве периодически заканчивалась, а купленные на торгах нити отличались по цвету. 

Современные ткани в полоску разнообразны по цветовым решениям, ширине полосок и расстоянию между ними. 

«Райе» — ткань, имеющая долевые полосы одинаковой или различной ширины. Рисунок создается в процессе переплетения нитей контрастных цветов.

Полоски на тканях для одежды морского стиля – регулярные полоски в ограниченном цветовом диапазоне, характерном для этого стиля: сочетания синего, черного или красного с белым цветом. 

 

Оксфордская полоска – хлопчатобумажная или с добавлением химических волокон сорочечная ткань в полоску в основном белого и голубого приглушенного бледного цвета.

Тканью Оксфорд называют материал, имеющий в своей основе специальное плетение, узор которого похож на тростниковую корзину. Достигается такой узор методом переплетения рогожка. Этот метод плетения нити начали использовать ткачи Шотландии в девятнадцатом веке. Ткань применяли для пошива мужских рубашек, которые были добротными, удобными и долговечными.

Синий — традиционный цвет для рубашек из оксфорда. Кроме того, к классическим стоит отнести модели белого, розового и желтого цветов. Также консервативными считаются рубашки в синюю, зеленую, красную и розовую университетскую полоску.  

 

Ткань «омбре» — шелковая легкая ткань, имеющая долевую полоску, образуемую путём сложного саржевого переплетения нитей (основное, уточное или равностороннее переплетение).

  

При этом есть расцветка омбре — плавный дымчатый переход с одного цвета в другой, распространенная, например, в самокрашенной одежде хиппи.

Упомянув амбре хиппи, нельзя не рассказать о расцветке Тай-Дай — tie-dye (tie по-английски — «завязывать, крутить, скручивать», а dye — «красить»). 

По сути, тай-дай вообще является одним из наиболее древних известных способов окрашивания ткани вручную. Как в Перу, так и на другом конце света – в Японии, таким способом окрашивания пользовались еще в VIII–IX веке нашей эры. Японцы изобрели свой метод тай-дай — шибори. Ткани расцветки шибори использовались для пошива кимоно для знати и высших слоев империи.  

 

Считается, что мода на tie-dye охватила хиппи-культуру после волны поездок в Западную Африку, где экзальтированные американцы помимо всех прочих атрибутов естественности и близости к природе переняли у аборигенов и эту технику.

Узор проник и в более высокие модные сферы. Сегодня в тай-дай наперекор истории окрашивают не только футболки, но и кеды, рюкзаки, галстуки, классические рубашки и, кажется, уже вообще все элементы гардероба.

Клетка

Клетка – один из самых популярных видов рисунков на ткани: первые упоминания о ней датируются III веком до нашей эры. При археологических раскопках в Египте, учёные обнаружили древнюю мумию, завёрнутую в клетчатый саван. Кроме того, известным историческим фактом является то, что знать в Древнем Риме носила клетчатые тоги, а мужественные самураи в Японии – клетчатые кимоно. В костюмах византийской эпохи часто встречается рисунок в виде крупных квадратов или ромбов, в которые помещены изображения животных. В древней Руси распространённым был рисунок в виде ромбовидных решёток с кругами в центре или звёзды на фоне квадратов. На Руси по цвету клеток в понёве (юбка) можно было точно сказать где проживает хозяйка. На севере Рязанской губернии понёва – это юбка тёмно-синих или чёрных оттенков с клетками из белых и цветных нитей. А около Касимова были актуальны красные юбки в клетку синего цвета. Число же украшений, цвет вышивки и узор на наряде всегда говорили о достатке, детях хозяйки, а также о ее возрасте.

Ткани с рисунком в крупную клетку получили общее название «шотландка», потому что они родом из Шотландии. 

Плотная шерстяная ткань в клетку в этой стране стала знаком клана: каждый род имел определенный по цвету и размеру рисунок клетки, называемый «тартан». Специальная компания занимается регистрацией тартанов, которых в настоящее время насчитывается 2200 вариантов: фамильные, королевские, государственные расцветки, создаваемые по случаю праздников – все учитывается!

Английская клетка – неяркий клетчатый рисунок на шерстяных костюмных тканях, используемый в изделиях классического стиля. Цветовая гамма включает серые и коричневые тона. 

Примером является ткань, бывшая с 1924г. фирменной для бренда Burberry, выполненная в сочетаниях коричневого, черного, бежевого и красного цветов.

«Виши» — рисунок в мелкую клетку, появившийся в 1850 г. и названный в честь французского города. А так – это все та же двухцветная некрупная клетка, создающаяся из одинаковых по ширине перпендикулярных полос (нитей).

Ткань с клеткой виши изначально использовалась исключительно для домашнего текстиля: постельного белья, пижам и домашних костюмов, полотенец, скатертей и тому подобного.

 Все изменилось в 1959 году, когда Брижит Бардо выходила замуж. Модельера бутика «Real» она попросила пошить ей для этого торжества что-то нежное и простое. И появилась на свадьбе в милом летнем платье длиной ниже колена, с пышным подолом и… в трогательную бело-розовую клетку. Меньше, чем через неделю едва ли не все француженки появились на работе в нарядах из такой ткани. После этого клетка виши начала набирать обороты, то создавая беспечный образ деревенской романтики, то диктуя строгость и консервативность взглядов в одежде.

Источник: https://womanadvice.ru/kletka-vishi

Гленчек – общее название тканей в клетку, включая «куриную лапку» и «пепиту», чаще применимое для обозначения мелкого рисунка.  Его использовали, те шотландские пастухи, которые хотели продемонстрировать, что не входят ни в какие  фамильные кланы. Примерный перевод расцветки — «нейтрально». 

 

Кейт Мидлтон 2015г. от Александр МакКуин

Изначально материал с клеткой гленчек использовался именно для пошива мужских костюмов, но в настоящее время гленчек популярен среди производителей как мужской, так и женской одежды. Достаточно плотные шерстяные, полушерстяные и смесовые ткани с этим рисунком применяются в основном для верхней одежды, пальто и костюмов; более тонкие хлопчатобумажные ткани очень популярны у производителей мужских сорочек. Выпускаются даже шелковые галстуки с этим узором.

Примером наследия традиций классического костюма, использования узора гленчек, может служить известный брэнд одежды Tommy Hilfiger.

Плетение Глен также известно как клетка принца Уэльского «Принц Уэльский» или «Эстерхази» или виндзорская клетка. Сейчас под таким обозначением понимается клетка гленчек, поверх которой наложена более яркая цветная клетка-полоска. Орнамент вошел в моду при короле Эдуарде VIII, когда он был принцем Уэльским и часто использовался на тканях с 1930-х по 1970-е годы.

«Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль»), – двухцветный, контрастный рисунок на ткани в виде деформированной клетки, с вытянутым углом – получаемый путем переплетения нитей; ткани с таким рисунком ввела в моду Коко Шанель в 20-40-е годы XX столетия.

 Кейт Мидлтон в пальто от Райс

 Кейт Миддлтон в пальто от Catherine Walker

 В Англии и Финляндии этот рисунок более крупных размеров называется «собачий зуб».

«Пепита» – мелкий рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками», получаемый путем переплетения нитей контрастных цветов; родом из Испании.
Широкую известность, как и современное название, ткань в черно-белую клеточку получила в середине позапрошлого века благодаря известной в то время танцовщице Пепите де Олива. Следует заметить, что тогда этот материал, как хлопковый, так и шерстяной, относился скорее к практичным, чем к элегантным. Его использовали для верхней одежды, накидок, мужских костюмов, повседневных женских платьев. Модной и стильной пепита стала благодаря знаменитым костюмам Шанель.

«Мадрас» — плотная 100% хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции; названа в честь большого промышленного города Индии.
Настоящий, аутентичный мадрас можно отличить по характерной черте — рисунок присутствует на обеих сторонах ткани.  Существует два способа изготовления. Первый — традиционный, состоит в окрашивании хлопковых нитей и затем в производстве нужного клетчатого узора путем машинного плетения.

Аргайл – узор на материале из связанных между собой отдельных ромбов, используемый чаще всего в трикотажных изделиях. Название произошло от местности англ. Argyll — историческая область на западе Шотландии. Пика своей популярности Argyle достиг после Первой мировой войны, когда изделия Pringle of Scotland (носки) стал носить Эдуард VIII. Король Эдуард ввел этот рисунок в моду, уже будучи лишенным этого титула (из за замужества на разведенной Уоллис Симпсон). Граф Виндзорский играл в гольф в длинных носках Pringle of Scotland с вывязанными цветными ромбами. Вязаные свитера и носки с узором аргайл стали пользоваться спросом в Великобритании и США с 1930-х годов во многом благодаря личной популярности Эдварда, Герцога Виндзорского.

До 30-х годов ХХ века Аrgyle в основном украшал наименее заметный предмет одежды – носки и гольфы. А в 1930-х годах его начали использовать в производстве трикотажной одежды. К 50-м годам ХХ века Pringle of Scotland уже превратилась в культовую марку, не только в Великобритании, но и по всему миру. Cозданный этой компанией свитер с V-образным вырезом и узором аргайл стал практически символом классического британского стиля, его носят знаменитости и копируют дома моды.

«Ёлочка» — рельефная расцветка костюмной ткани или драпа в виде ломаных линий, напоминающих положение игл на елке, образуемый переплетением различных по цвету нитей основы и утка по типу ломаной саржи.

Для бренда Missoni характерным является пестрый узор — зигзаг Миссони.

Основатели компании Оттавио Миссони и Розита Джелмини начале 50-х годов создали небольшую мастерскую по производству трикотажа. В 1969 году Миссони основали первую фабрику и приобрели славу лучшего в мире трикотажа, который вписался в сферу высокой моды. Ассортимент трикотажа Missoni и сейчас пополняется новыми тканями и узорами. Многие цветовые решения и принты дизайнеры черпают в этнических мотивах народов Южной Америки и Африки. 

В 1976 году они открыли бутик в Милане. Образцы трикотажа Missoni не раз становились частью коллекции в Museum of Costume в Бате и коллекции Metropolitan of Art в Нью-Йорке.

Оттавио и Розита долгое время оставались во главе компании. Сейчас креативным директором стала их дочь Анжела, а коммерческим директором — сын Витторио. Сын Лука отвечает за мужские коллекции. Сама Розита помогает создавать новые рисунки для тканей, она любит дизайн интерьеров, в чём ей помогает брат Альберто. Они вместе занимаются линией Missoni Home, как у нас бы сказали – «всё для дома, всё для семьи».

Горошек  Ткани в мелкий горошек получили распространение в женском костюме в конце XVIII века. 

Современная мода обязана популяризации этого мотива в оформлении тканей Ив Сен Лорану, который считается «Королем горошка»: он активно использовал рисунок в 70-х годах в деловых жакетах и романтических платьях.

 

 Другой дизайнер, Хайнц Остегаард (Heinz Ostergaard), предложил рисунок в крупный горошек Polkadots, расположенный в виде параллельных рядов из горошин, образующих своеобразные полоски на ткани.

Горошка много не бывает — это так женственно!!!

«Перец с солью» (Pfeffer-und-Salz), «мушка» — рисунок на грубых тканях типа драпа, твида в виде мелких точек темного и светлого цвета, образуемый переплетением нитей.

Изобразительные узоры и принты на тканях:

Растительные узоры и принты

В первобытной орнаментике растительных мотивов не было, но в искусстве Древнего мира они очень популярны: в Египте это — стилизованные изображения папируса, лотоса, в Риме – листьев аканта, дуба, лавра, винограда.

 Многообразие мира флоры – великолепный источник творчества для дизайнеров: мода всегда будет их использовать, каждый раз обращая наше внимание на новые объекты. Самый известный современный принт с листьями — это гавайский (в нём участвуют листья лианы монстеры, финиковой пальмы, ананасы и цветы гибискуса).  

Название aloha shirt («гавайские рубашки») в 1935 году «присвоил» себе выпускник Йеля Эллери Чан, увидев броское словосочетание в рекламе. Чан зарегистрировал наименование как свою торговую марку и запустил «гавайские рубашки» в массовое производство. В 1950 году выпускающая алоха-рубашки компания Alfred Shaheen начала производить ткань с принтами, созданными профессиональными художниками. Слава пришла к Alfred Shaheen незамедлительно. В такой рубашке Элвис Пресли снялся на обложку своего альбома Blue Hawaii,

 президент Гарри Трумэн позировал в «гавайке» для журнала Life в 1951 году,

 а Ричард Никсон запечатлен в такой на одной из своих фотографий 1960 года. 

Том Селлек носил «гавайку» в сериале «Частный детектив Магнум», Аль Пачино — в «Лице со шрамом», Том Круз — в «Коктейле», Кристиан Слейтер — в «Настоящей любви», Брэд Питт — в «Бойцовском клубе», Леонардо ДиКаприо — в «Ромео + Джульетта». И конечно, все помнят Джима Керри в роли Эйса Вентуры. Любопытно, что в каждом из этих фильмов гавайская рубашка служила символом бунтарства, эскапизма и богемной натуры обладателя.

 

Переходом листье в абстракцию можно считать камуфляжный принт (расцветка «камуфляж»). В свое вре­мя Паб­ло Пи­кас­со хвас­тался тем, что имен­но он изоб­рел ка­муф­ляж: прав­дой это не бы­ло, ско­рее пер­вые эк­спе­римен­ты с мас­ки­ров­кой пов­ли­яли на ку­бизм — а по­нача­лу изыс­ка­ния в этом по­ле ве­ли как раз ху­дож­ни­ки (во Фран­ции, нап­ри­мер, су­щес­тво­вал спе­ци­аль­ный де­пар­та­мент ху­дож­ни­ков-ка­муф­ле­ров). Так, в 1909 го­ду ани­малист и пей­за­жист Эб­бот Тай­лер в кни­ге “Ок­раска в жи­вот­ном ми­ре” впер­вые по­пытал­ся про­ана­лизи­ровать и сис­те­мати­зиро­вать за­коны оп­ти­чес­ко­го об­ма­на, ко­торые при­дума­ла са­ма эво­люция (так что ка­муф­ляж не так прост, как ка­жет­ся: с не­кото­рой на­тяж­кой, но ани­малис­ти­чес­кую рас­цвет­ку мож­но счи­тать его 100% на­тураль­ным про­тоти­пом, ху­дожес­твен­ным фун­да­мен­том).  В США на вол­не мо­лодеж­ных ан­тивоенных-дви­жений учас­тни­ки де­монс­тра­ций, мно­гие из ко­торых бы­ли ве­тера­нами Вь­ет­на­ма, но­сили на­рочи­то по­тер­тую из­но­шен­ную во­ен­ную одеж­ду, рас­пи­сан­ную ло­зун­га­ми о ми­ре во всем ми­ре. Так рас­цвет­ка из уз­кой ни­ши при­мене­ния военными выш­ла на ули­цы, и уже поз­же по­пала на по­ди­умы.

Уни­фор­менность сти­ля, со­вер­шив пры­жок в сво­боду боль­шо­го ми­ра, сно­ва вер­ну­лась к то­му, с че­го на­чина­ла: те­перь ка­муф­ляжные брю­ки-кар­го в 95% слу­ча­ев обоз­на­ча­ют при­над­лежность вла­дель­ца к ски­нам, пан­кам или еще ка­ким ра­дика­лам. Прик­лю­чения ка­муф­ля­жа в fashion — тот еще ос­тро­ум­ный па­радокс: то, что бы­ло соз­да­но, что­бы скры­вать, по­падая в гар­де­роб мод­ни­ка кричит: не­видим­кой в ка­муф­ля­же ос­тать­ся не по­лучит­ся!

 

 

Гвен Стефани и Рианна являются большими поклонниками такой расцветочки.

Название принта «арабеска», или как оно звучит на итальянском языке arabesco, можно перевести на русский язык как «арабский». Впервые этот узор появился на арабском Востоке, еще во времена Средневековья. Если говорить о значении принта арабеска для мусульман, то они считают, что он символизирует «бесконечную ткань Вселенной». В то время как европейцы дали арабеске менее поэтичную характеристику, прозвав узор … «боязнью пустого пространства».

Арабески – расцветка ткани из витиеватых узоров. Арабеска относится к восточным принтам и представляет собой растительный (листья, цветы), животный (животные, птицы, мифические существа), геометрический узоры (или даже арабскую надпись), которые бесконечно переплетаются.

Следует уточнить, что в ряде европейских стран арабеской называют исключительно узор, состоящий из растительных мотивов. Принт, где присутствуют надписи, орнамент и геометрический узор, там называют мореской. Однако, несмотря на это, под «арабеской» в широком смысле слова подразумевают любой замысловатый, витиеватый, бесконечный узор с восточным мотивом.

 

Рисунок может быть как многоцветным, так контрастным или однотонным, причем в последнем варианте затейливого узора добиваются благодаря разным текстурам ткани.

Конечно, столь необычный и яркий узор не мог быть не замечен и не использован дизайнерами одежды. Пожалуй, логичнее всего начать с Модного дома, для которого арабеска является не просто модным узором, а имеет гораздо большее значение. Речь идет о Balmain, чей основатель Пьер Бальмен в середине прошлого века сделал арабеску фирменным орнаментом бренда. Не удивительно, что этот принт присутствует практически в каждой коллекции от Balmain.

 

Также витиеватую арабеску можно наблюдать в коллекциях таких модных домов как Dolce & Gabbana, Rodartе, Aquilano Rimondi, Maison Martin Margiela, Valentino.


Пейсли («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурец», «бута» ) – узор на ткани, образованный с помощью элемента персидского орнамента «Бута» в виде изогнутого листа. Вероятно, впервые он появился в империи Сасанидов — древнем государстве, с 224 по 651 год нашей эры находившемся на территории современных Ирака и Ирана. Благодаря торговым связям ткани с этим узором распространились по всей средней Азии и попали даже в Индию и Африку. В Европу же «огурцы» попали как раз из Индии в XVII веке благодаря британским колонистам. Спрос на экзотическую индийскую ткань оказался таким высоким, что предприимчивые европейцы стали ткать полотна с «огурцами» сами. Небольшой шотландский городок Пейсли вообще полностью направил все ресурсы на производство ткани в индийском стиле и благодаря этому остался в веках. Кашемировые шали были крайне дорогими, и позволить себе их могли только обеспеченные аристократы. В начале XIX века шотландские мастера научились ткать «огурцы» на жаккардовых ткацких станках — и шали с пейсли стали более массовым продуктом. Правда, они уже были не кашемировыми, а из овечьей шерсти или шелка, да и цветов было значительно меньше, чем у индийского товара.

Еще чуть позже пейсли начинают печатать на хлопке, и узор перестает быть роскошью, и уже к 1870-м годам «огурцы» не то чтобы совсем выходят из моды, но скорее перемещаются в область обыденного. Такое положение сохранится до семидесятых годов XX века, когда пейсли внезапно становится неотъемлемым атрибутом хиппи-движения. Произошло это большей частью благодаря The Beatles, которые привезли индийский колорит из своего путешествия в Ришикеш.

 

Время психоделической революции проходит, но «огурцы» остаются символом бунтарского духа. Постепенно пейсли перенимают уличные группировки. «Огурцы» и банданы становятся настолько взаимосвязанными понятиями, что и сейчас узор пейсли часто называют bandana print.

 

 

С 1984г. стабильно выпускает одежду с «огурцами» итальянская марка Etro, а также классические английские галстуки и шарфы. 

 В 2012 году c рисунком пейсли Vans выпустили кеды, Undefeated — кепку, Opening Ceremony совместно с Adidas — целую коллекцию одежды и обуви, Herschel — рюкзаки, а Fred Perry вместе с известным производителем галстуков Drake’s — серию поло и рубашек.

В том, что же из себя на самом деле представляет пейсли, единого мнения нет. По одной из версий, это цветочный мотив, совмещенный с силуэтом кипариса — символа жизни в зороастризме. Другой вариант происхождения — стилизованные языки пламени, также символизирующие жизнь. Возможно и происхождение от ореха кешью, являвшегося символом плодородия. В Индии распространено мнение, что «огурцы» изображают семена мангового дерева. В любом случае — какую теорию не возьми — речь идет о жизни и плодородии.

Цветочные принты всегда на пике популярности: большие и маленькие, в букетах и по одиночке, цветы всегда вызывают восхищение! 
Мильфлёр (Millefleurs – с фр. – «множество цветов») — узор из мелких цветов на хлопчатобумажных тканях; название впервые использовано в искусстве гобелена, где изображения часто размещались на фоне с изображением цветов.

Совсем мелкие цветочки моя мама называла «деревенский ситечек» на подиумах мира — это цветочки-кантри.

Fleur-de-lis или «Геральдическая лилия» – знак королевской власти во Франции с конца средних веков. Этим изображением украшены гербы и флаги различных городов мира — Флоренции, Квебека, Нового Орлеана и др. Согласно последним исследованиям выявлено, что Fleur-de-lis является стилизованным изображением ириса, а не лилии. 

 

 

 

Животные (анималистические), Хищные принты

Естественная расцветка животных иногда круче всех дизайнерских изысков в этом плане, поэтому не удивительно, что периодически в моду входят принты на тканях, имитирующие узоры шкур различных представителей фауны.  

Змеиный принт, Тигровый принт, Леопардовый принт,

Зебровый принт – имитация расцветки шкуры зебры, Жирафовый принт – имитация расцветки шкуры жирафа.

 

Этнические принты- национальные орнаменты народов мира — самобытны и уникальны. Периодически мода обращает внимание на узоры тканей различных народов при создании моделей костюмов в этническом стиле.  

Психоделические принты

Сложные состояния психики человека характеризуются спецификой мировосприятия, способного породить необычные картины измененного мира. Это — галлюцинации, иллюзии, мистические образы. Характерные особенности этих явлений – невероятно яркие цвета, визуальные эффекты перетекания, калейдоскопические узоры, мотивы грибов, изображения глаз, павлиньих перьев и др. Все эти явления находят свое отражение в модных психоделических принтах.

Акварельный принт – светлые, нежные, почти прозрачные. Узоры в подобной манере идеальны для оформления легких, струящихся тканей типа шелка, шифона и др. 

Принт Гжель повторяет сине-белую расцветку русских народных промыслов. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.

Абстрактный принт

Абстракция – направление в искусстве начала XX века. В абстрактной живописи воздействие на органы чувств человека осуществляется за счет эмоционального восприятия линий, пятен и цветов. Эффект бывает просто потрясающий, ведь в этих элементах есть почти все – динамика, ритм, настроение!

  Виды узоров и принтов на тканях – неисчерпаемая тема: их очень много! И с каждым новым витком моды их становится все больше! 

Выкройки одежды 101 | Примеры шаблонов
– OMJ Clothing

 

Вот краткий обзор шести наиболее распространенных и классических моделей одежды и аксессуаров. Научитесь различать разные узоры. Однотонные модели отлично смотрятся, но узоры могут добавить объем и текстуру вашей повседневной одежде.

 

Простые узоры  

 

Полосы

Полосы — один из самых распространенных и хорошо узнаваемых узоров. Независимо от того, смотрите ли вы на тонкую полоску, толстые полосы или диагонали, вы обязательно увидите полосы повсюду. Самый классический рисунок полосок для рубашек — более тонкие ровные полосы. Полоски обычно зарезервированы для костюмов, потому что они имеют более крупную полосу между полосами. Ищите полосы одинакового размера, чтобы создать сбалансированный образ. Полоски хорошо сочетаются с другими полосками и однотонными. Их может легко носить любой, и есть много разных вариантов. Возьмите полосатую рубашку, чтобы добавить в свой гардероб базовый предмет одежды.

 

Чеки (и мелкая ткань)

Это не типичная школьная галочка и не письменный чек на наличные, напечатанный на всей одежде. Это клетчатый узор, состоящий из горизонтальных и вертикальных полос (представьте себе шахматную доску). Джинсовая ткань, как правило, имеет смелый цвет в сочетании с белым. Клетки могут быть любой комбинацией цветов, которые создают горизонтальные и вертикальные полосы. Они создают квадраты одинакового размера, когда они перекрываются. Вы можете найти чеки в маленьких узких размерах и в больших размерах. Классическая серая рубашка в мелкую клетку — идеальная рубашка для создания отличных образов.

 

Плед (и шотландка)

Пледы могут называться по-разному, например, плед Гленн и шотландка. Все они имеют по существу одну и ту же идею в своем паттерне. Обычно состоящие из двух или более цветов, они сплетены в горизонтальные и вертикальные полосы. В Шотландии и на Британских островах тартаны являются символом разных семей. В то время как пледы чаще всего встречаются в тканых шерстяных тканях, узор можно найти на всем: от рубашек до аксессуаров. Пледы чаще всего имеют толстую полосу, окруженную более тонкими полосами, чтобы создать большой повторяющийся узор. Обычно они имеют более громкий отпечаток из-за нескольких цветов. Если вы хотите более тонкий плед, ищите более темные цвета или пледы с одним цветом в нескольких оттенках. Вы также можете найти пледы в небольших узких узорах и в более крупных узорах. Ищите пледы в рубашках и забавных галстуках.

 

  

Расширенные выкройки

 

Елочка

Еще одна распространенная выкройка костюмов, рубашек и аксессуаров. тканый, что делает его похожим на кости рыбы-сельди. Два цвета, сплетенные вместе, создают узор в виде шеврона в тонких полосах или зигзагообразный рисунок в зависимости от того, как вы на это смотрите. Обычно используется в шерстяной одежде нейтральных цветов. Вы также можете найти его в классических рубашках. Эти узоры в виде елочки, как правило, выполнены в одинаковых цветах, чтобы создать утонченный вид на расстоянии, но при близком рассмотрении они становятся более детализированными.

 

Пейсли

Смелый узор, который следует использовать осторожно и в умеренных количествах, — это Пейсли. Этот дизайн с каплевидной защелкой имеет влияние Ближнего Востока, уходящего корнями в глубь веков. Это громкий принт, созданный яркими цветами, переливающимися друг с другом. Вы также сможете увидеть влияние цветов на форму и окружающие дополнительные формы, используемые в узоре. Можно найти тональные узоры пейсли, составленные из разных вариаций одного цвета. Если вы решили отважиться на пейсли, сочетайте его с другими цветами, которые есть в вашем гардеробе, и придерживайтесь преимущественно однотонных оттенков. Пейсли — это смелый принт, который потребует всего внимания в вашем наряде. Вы можете найти его в рубашках и аксессуарах, иногда в небольшом количестве, а иногда и в гораздо большем количестве.

 

Гусиная лапка

Этот узор представляет собой другой вариант классической клетки. Вместо чистых четких квадратов у гусиной лапки сломанные углы, и она обычно выглядит более диагональной, чем горизонтальной. Это двухцветный узор, сотканный особым образом для создания форм, имитирующих гончий зуб. Вы сможете найти этот рисунок в верхней одежде и пледах, но он также доступен в аксессуарах и рубашках.

 

Что нужно помнить

 

Несколько моделей

Когда вы добавляете модели в свой гардероб, следите за тем, сколько вы носите одновременно. Смешивание узоров рекомендуется для создания забавных образов, но только в умеренных количествах. Обязательно носите только несколько смешанных вместе. Ношение шести моделей одновременно может выглядеть безвкусно и безвкусно.

 

Масштаб

Балансировка рисунков также очень важна при ношении или смешивании. Если узор крупнее, попробуйте надеть другой узор меньшего размера, чтобы создать контраст. Избегайте одновременного ношения нескольких крупных моделей. Пусть один узор станет вашим фокусом в любом наряде и стройте вокруг него.

 

Начните с простого

Если вы новичок в ношении моделей, лучше всего начать с простого. Наденьте простой узор поверх полосатой рубашки, чтобы создать классический образ. Если вы нашли рубашку с рисунком, попробуйте подобрать к ней тонкий узор. Используйте похожие цвета, чтобы соединить детали, но избегайте полностью совпадающих узоров. Не забывайте веселиться и экспериментировать! Ношение узоров станет второй натурой в кратчайшие сроки!

 

 

Ole Mason Jar

Компания OLE MASON JAR была основана и создана в Северной Каролине, США, в 2013 году. Наши южные корни, смешанные с нашей любовью к мужской одежде, стилю и одежде, привели нас к созданию изысканного бренда образа жизни, правильно для времени и никогда не переусердствовать.

 

Энциклопедия тканей и текстильных узоров

Узоры представляют собой повторение элемента или мотива, используемого для создания уникального украшения на ткани. Примером легко узнаваемого узора является клетчатый или полосатый узор. Но доступны сотни различных шаблонов, и каждый из них обозначен ярлыками (именами), чтобы облегчить описание и выбор продукта. Ниже приведен исчерпывающий словарь типов узоров, используемых в дизайне ткани, текстиля и одежды.

Геометрические узоры

Все узоры можно разделить на геометрические или органические. Геометрические узоры могут быть дополнительно классифицированы как абстрактные узоры, узоры (повторяющиеся формы и размеры, не связанные с природными объектами. Примеры геометрических узоров включают геометрические фигуры и клетки.

Органические (узоры, вдохновленные природой)

Существует два типа Реалистичные узоры — это повторы природных объектов, а стилизованные — более простые повторы природных объектов.0003

В категориях Геометрических и Органических узоров есть десятки конкретных типов узоров. Некоторые паттерны могут пересекать линии и относиться к более чем одному типу паттернов.

Ниже приведены различные типы рисунков ткани.

Абстрактный узор

Абстрактные узоры состоят из неузнаваемых форм (линий и форм), беспредметного мотива, который нельзя описать никак иначе.

Шаблон адаптации

Шаблон адаптации — это шаблон, основанный на другом дизайне, но значительно модифицированный.

Африканский узор

Также известен как анкара или племенной принт. Африканские узоры отличаются яркими, яркими цветами, связанными с африканской культурой.

Аэрографический рисунок

Аэрографический рисунок представляет собой размытый, мягкий, светлый рисунок, который выглядит так, как будто он создан малярным краскопультом.

Сплошной узор

Сплошной узор состоит из близких и равномерно распределенных мотивов. Многие типы паттернов используют сплошные паттерны.

Рисунок животного

Рисунок животного — это рисунок, который выглядит как шкура или мех животного. Их можно далее разбить на категории в зависимости от животных, которым пытается подражать рисунок.

Рисунок «Гепард»

Рисунок «Крокодил»

Рисунок «Жираф»

Рисунок «Ягуар»

Рисунок «Леопард»

Рисунок «Змея»

Рисунок «Зебра»

900 10 Узор Anthemion

Узор Anthemion — это классический узор, в котором используются мотивы, напоминающие веерообразные пальмовые листья. Узоры Anthemion распространены в древнем греческом и египетском искусстве.

Арабески

Арабески — это цветочные или геометрические узоры, вдохновленные исламским искусством.

Узор в стиле ар-деко

В рисунках ар-деко использованы мотивы, типичные для 1920–1930-х годов. В узорах ар-деко используются точные и четкие линии, геометрические формы и украшения.

Узор в стиле модерн

В узорах в стиле модерн используются динамичные плавные изгибы, напоминающие цветочные мотивы. Они часто представляют удивительный взгляд глубины.

Асимметричный рисунок

Асимметричный рисунок — это любой тип рисунка, лишенный какой-либо формы симметрии.

Схема плетения корзины

Рисунок плетения корзины напоминает плетеную корзину.

Узор батик

Узор батик использует сложные цвета в дизайне, который выглядит так, как будто он был создан путем окрашивания краской, нанесенной на съемный воск. Узоры батика часто включают природные мотивы (цветочные, птицы).

Узор из бусин и катушек

В узоре из бусин и катушек используются овальные и круглые формы, чередующиеся с удлиненными овальными или цилиндрическими формами.

Рисунок с высоты птичьего полета

Рисунок с высоты птичьего полета состоит из расположенных небольших ромбов (обычно четырех) с точкой или пробелом в центре.

Богемный узор

Богемный узор, также называемый принтом в стиле бохо или хиппи, отличается яркими цветами и сложными узорами, напоминающими о движении хиппи 1960-х годов.

Ботанический узор

Ботанический узор основан на реалистичном изображении растений и трав.

Рисунок Боте

Рисунок Боте имеет каплевидную форму с изогнутым верхним концом. В узорах пейсли эта форма используется с дополнительным декором и декоративными элементами.

Кирпичный узор

Кирпичный узор использует последовательные горизонтальные и прерывистые вертикальные линии, которые выглядят как кирпичи.

Рисунок «бычий глаз»

Рисунок «бычий глаз» состоит из кругов или овалов внутри друг друга (концентрических). Этот рисунок часто создает оптические эффекты, такие как движение или пульсация.

Ситцевый узор

Ситцевый узор представляет собой сплошной цветочный узор с использованием ярких цветов. Узор обычно из Индии, но также ассоциируется с американскими тканями в стиле кантри.

Камуфляжный рисунок

Камуфляжный рисунок использует изогнутые узоры, которые должны сливаться с окружающей средой (магазинные камуфляжные узоры).

Картушный узор

Картушный узор представляет собой продолговатый узор, напоминающий рамку, стол или свиток с надписью.

Узор «Кельтский узел»

Также называемый узором «Вечный узел», узор кельтского узла использует множество пересекающихся линий или лент, которые плавно соединяются друг с другом и кажутся бесконечными.

Клетчатый узор

Клетчатый узор состоит из горизонтальных и вертикальных полос, которые перекрещиваются друг с другом и образуют узор из квадратов. Существует множество вариантов клетчатого узора.

Рисунок «Шепардская клетка»

В узоре «Шепардская клетка» используется мелкая ровная клетка контрастного цвета, обычно черно-белая.

Узор «аргайл»

Узор «аргайл» состоит из ромбовидных прямоугольников, чередующихся по диагонали. Узор обычно включает в себя небольшое количество цветов.

Узор Бенмора

Узор Бенмора — это тип проверки округа (Проверка округа — это образец проверки, похожий на клетчатую клетку. Он состоит из различных рисунков клетки).

Выкройка в клетку Buffalo

Выкройка в клетку Buffalo представляет собой клетчатый рисунок с крупными блоками, образованными путем пересечения нитей двух разных цветов, обычно красной и черной.

Клетчатый узор

Клетчатый узор использует квадраты чередующихся цветов, текстур или материалов.

Районный узор

Районный чек — это клетчатый узор, похожий на тартан. Он состоит из различных шаблонов проверки. Он возник из мотивов, идентифицирующих шотландские поместья.

Клетчатый узор Dupplins

Клетчатый узор Dupplins представляет собой тип клеточного чека District (шашки внутри чеков), в котором используются чередующиеся темные и светлые клетки, часто контуры которых обрамлены более светлым мотивом клетки.

Шаблон клетки Глен

Шаблон клетки Глен — это разновидность районной клетки, которая обычно состоит из прерывистых областей на пересечении более темных и светлых полос. Узор глен-чек также называют чеком принца Уэльского. Обычно используется в костюмах.

Узор «Гингем»

Узор «Гингем» представляет собой сплошной узор из переплетенных блоков или клеток, состоящий из перекрывающихся полос одинаковой ширины.

Шаблон проверки графика

Шаблон проверки графика состоит из пересекающихся линий на сплошном фоне. Узор напоминает миллиметровку.

Зубы гончих (гусиные лапки)

Зубы гончих имеют множество названий, включая «гусиные лапки», «собачий зуб», «собачий зуб» и другие. На узоре изображены ломаные клетки или абстрактные четырехконечные фигуры, часто черно-белые. Уменьшенная версия узора «гусиная лапка» называется «щенячий зуб».

Выкройка в клетку «Мадрас» (клетка)

Выкройка в клетку «Мадрас» представляет собой летний стиль ткани, отличающийся узором в красочную клетку и полоску. Полосы мадрасской клетки или пледа состоят из разноцветных полос, которые пересекаются друг с другом, образуя неровные клетки.

Миниатюрная клетка

Миниатюрная клетка состоит из очень мелких клеток. Размер чеков находится между пинчеком и мелким чеком.

Узор в клетку

В узоре в клетку используются пересекающиеся полосы размером с булавку толщиной всего в одну или две нити.

Клетчатый рисунок

Термины «шотландка», «клетка» и «клетка» часто используются как синонимы. Сегодня тартан относится к разновидности клетчатого рисунка. Пледы состоят из перекрещенных горизонтальных и вертикальных полос двух или более цветов. Основное различие между традиционными тартанами и другими типами пледов заключается в повторении узора. Что касается пледов, рисунок вертикальной полосы не обязательно должен совпадать с рисунком горизонтальной полосы, как рисунок шотландки.

Клетка «Пастух»

Клетка «Пастух», также известная как клетка с губчатым мешком, представляет собой разновидность районной квитанции, состоящую из мелких равномерных клеток двух цветов.

Рисунок «рваный парус»

Рисунок «рваный парус» представляет собой клетку или клетку с равномерно расположенными тонкими ровными вертикальными полосами, повторяющимися по горизонтали в виде квадратов. Полосы обычно имеют чередующиеся цвета и обычно расположены на светлом фоне.

Шаблон проверки оконного стекла

Шаблон проверки оконного стекла напоминает стекла окна. В узоре представлены широкие квадратные клетчатые узоры в виде окон.

Узор китайского стиля

Узор китайского стиля представляет собой принт китайского шрифта, обычно иллюстрирующий китайскую архитектуру, лодки и другие предметы, явно китайского происхождения.

Рождественский узор

Рождественский узор представляет собой множество узоров на тему Рождества, таких как звезды, олени, остролист и т. д., обычно с использованием зеленого и красного цветов.

Рисунок «Монеты в точки»

Рисунок «Монеты в точки» представляет собой рисунок в горошек, в котором используются очень большие точки (например, монеты).

Рисунок-коллаж

Рисунок-коллаж напоминает обрывки, фотографии, рисунки или другие объекты, наклеенные на ткань.

Комбинированный шаблон наложения

Составной шаблон наложения использует два или более шаблона, наложенных друг на друга.

Комбинированный повторяющийся шаблон

Составной повторяющийся шаблон использует два или более повторяющихся шаблона разных типов.

Контурный узор

Контурный узор — это узор, который подчеркивает основные моменты форм или фигур.

Разговорный узор

Разговорный узор — это принты с изображением узнаваемых объектов (например, животных) в мотиве.

Коралловый узор

Коралловый узор — это узор, напоминающий коралл.

Узор взаимозамены

Узор взаимозамены представляет собой узор с перевернутым мотивом и фоном в другой части рисунка.

Дамасский узор

Дамасский узор представляет собой классический принт с цветочными мотивами. Обычно он одноцветный и часто печатается на шелке или шерсти.

Дизайнерский шаблон

Дизайнерский шаблон — это единственный в своем роде шаблон, который обычно защищен авторским правом.

Диагональный узор

Диагональный узор ткани с диагональными линиями в мотиве.

Ромбовидный узор

Ромбовидный узор имеет ромбовидные формы.

Рисунок подгузника

Рисунок подгузника состоит из небольших взаимосвязанных, близко расположенных форм, как правило, в виде ромбовидного узора.

Цифровой шаблон

Цифровой шаблон — это шаблон, созданный с использованием компьютерных элементов. Они часто художественно пикселизированы или имеют фрактальные формы.

Направленный узор

Направленный узор — это любой узор, в котором мотивы ориентированы в одном или нескольких определенных направлениях.

Узор Ditsy

Узор ditsy, также называемый Ditsies, ditzy или ditsie, представляет собой сплошной узор из мелких пятен, кругов, зигзагов или других элементов, который выглядит случайным.

Зубы Собаки

Зубы Собаки, также называемые гусиными лапками, представляют собой небольшие зазубренные чеки, обычно образуемые четырехконечными звездами.

Точечный швейцарский узор

Точечный швейцарский узор представляет собой узор из маленьких выпуклых точек. Узор обычно используется на тонкой ткани, которая контрастирует с более толстыми узорчатыми точками.

Рисунок сухой кистью

Рисунок сухой кистью выглядит так, как будто он был создан кистью художника, на которую было нанесено лишь небольшое количество краски, что придает текстурированный вид.

Узор «Эксцентрики»

Узор «Эксцентрики» представляет собой узор, состоящий из тонких линий, создающих эффект поп-арта.

Узор «Яйцо и дротик»

Узор «Яйцо и дротик» — это классический узор, в котором овальный элемент чередуется с остроконечным стреловидным элементом.

Технический узор

Технический узор — это узор или группа мотивов, специально разработанных для соответствия определенной форме.

Этнический образец

Этнический образец является репрезентативным или общим для культуры. Их можно разбить на следующие типы этнических моделей.

Узор Aztec

Узор Kilm

Узор навахо

Узор Suzaani

Узор Tribal

Узор вечный узел

Узор, также называемый кельтским узлом, выглядит как узел из переплетенных лент, плавно переходящих друг в друга .

Фигуративный узор

Фигуративный узор состоит из элементов человека или животных, часто исторических фигур.

Узор «Флер де Лис»

Узор «Флер де Лис» представляет собой стилизованный рисунок цветка лилии с тремя или четырьмя лепестками. Изначально это был символ чистоты.

Цветочный узор

Цветочный узор включает в себя цветочные мотивы, такие как цветы, стручки семян, листья (магазин цветочных узоров).

Схема ладов

Схема ладов состоит из взаимосвязанных и симметричных геометрических мотивов. Его также называют узором греческого ключа.

Платочный узор

Платочный узор представляет собой базовый блочный повторяющийся узор в небольшом масштабе. Типичные версии состоят из повторяющихся геометрических фигур.

Четырехсторонний узор

Четырехсторонний узор имеет мотивы, обращенные во всех четырех направлениях (влево, вправо, вверх, вниз).

Фризовый узор

Фризовый узор — это узор, который повторяется в одном направлении, например, скрученная веревка или удлиненная лоза.

Геометрический узор

Геометрический узор — это повторяющийся узор из геометрических фигур (например, ромбы, квадраты, кубы).

Шаблон градации

Шаблон градации — это шаблон различных размеров, цветов или форм.

Графический узор

Графический узор – это принты, основанные на графическом искусстве.

Греческий ключевой узор

Греческий ключевой узор включает взаимосвязанные и симметричные геометрические мотивы. Его также называют ладовым узором.

Гильошированный узор

Гильошированный узор представляет собой узор из переплетенных изогнутых полос. Иногда узор предназначен для формирования кругов.

Узор с тонкими полосами

Узор с тонкими полосами, толщиной примерно с человеческий волос.

Узор «полукапля»

Узор «полукапля» похож на узор «кирпичик», но с преимущественно вертикальными линиями. Мотив повторяется примерно на полпути вниз по стороне.

Узор «арлекин»

Узор «арлекин» представляет собой повторяющийся узор из контрастных ромбов или удлиненных квадратов, расположенных в виде решетки.

Гавайский узор

Гавайский узор в любом узоре, который включает мотивы гавайской культуры (например, ананасы, океан). Они часто имеют цветочные узоры и яркие цвета.

Узор Herati

Узор Herati представляет собой розетку, заключенную в ромб с зубчатым листом по бокам. Его название происходит от города Герат в Афганистане, где оно изначально произошло.

Шестиугольный шаблон

Шестиугольный шаблон использует шестиугольные формы во всей сети.

Узор «елочка»

Узор «елочка», также называемый узором «елочка», представляет собой узор из зигзагообразных полос.

Зубы гончей

Зубы гончих (гусиные лапки) представляют собой небольшие ломаные зубчатые клетки, образованные четырехконечными звездами.

Узор икат

Узор икат использует нити, которые перед плетением окрашиваются в узел для создания узора.

Иллюзорный узор

Иллюзионный узор — это любой тип узора, создающий оптическую иллюзию. Они часто создаются с использованием очень маленьких, близко расположенных линий.

Переплетение

Переплетение мотивов тесно связано друг с другом. При таком узоре движение одного мотива невозможно без воздействия на другой.

Неравномерный повторяющийся узор

Неравномерный повторяющийся узор аналогичен узорам с половинной каплей и кирпичами, за исключением того, что последовательные элементы немного смещаются на заданное расстояние.

Якобинский узор

Якобинский узор — это рисунок для вышивания с изображением цветов, птиц.

Пейзаж

Пейзаж представляет собой пейзаж.

Сетчатый узор Лейна

Сетчатый узор Лейна представляет собой узор из ромбовидных мотивов, каждый из которых повернут на 45 и 90 градусов и обычно заполнен тонкими линиями, расходящимися от противоположных концов.

Решетка

Решетка представляет собой взаимосвязанный крест-накрест узор с квадратами или ромбовидными отверстиями.

Узор в стиле либерти

Узор в стиле либерти представляет собой сплошной узор с мелкими цветочными узорами, которые очень стилизованы. Паттерн был создан (и назван в честь) компанией Liberty & Co (Лондон).

Шаблон логотипа

Шаблон логотипа — это любой шаблон, созданный из логотипа.

Рисунок Madras

Рисунок Madras представляет собой клетку с яркими цветными полосами, клетками или клетками, которые переходят одна в другую.

Металлический рисунок

Металлизированный узор — это узор, который выглядит как сшитое одеяло — он выглядит либо стеганым, либо набитым.

Узор в клетку

Узор в клетку представляет собой узор из очень мелких клеток. Размер чеков находится между пинчеком и мелким чеком.

Муаровый узор

Муаровый узор представляет собой волны и рябь, созданные путем наложения двух или более простых мотивов.

Мозаика

Мозаика состоит из множества мелких цветных элементов. Части обычно имеют примерно квадратную форму, но могут быть искажены или деформированы квадратами, прямоугольниками или полностью другими формами.

Естественный или натуралистический узор

Естественный или натуралистический узор с природными мотивами, такими как волны, деревья, горы.

Узор Neats

Узор Neats представляет собой сплошной рисунок с мелкими цветочными или геометрическими мотивами с использованием одного или двух цветов.

Сетевой узор

Сетевой узор представляет собой повторяющуюся комбинацию прямоугольников, квадратов, кистей.

Детский рисунок

Детский рисунок — это любой рисунок, в котором есть детские элементы, такие как игрушки, плюшевые мишки или предметы ухода за младенцами.

Шаблон Ogee

Ogee представляет собой кривую, имеющую форму буквы «S», с дугами, изгибающимися в противоположных направлениях. Узор ogee содержит ogee, создающий мотив в форме луковицы.

Рисунок омбре

Рисунок омбре представляет собой эффект оттенка с постепенными переходами от темного к светлому и от открытого к закрытому по охвату.

Восточный узор

Восточный узор — это сложный узор, обычно медальон, из индийской культуры.

Комбинезон

Общий рисунок — это тип расположения узора с близкими и равномерно распределенными мотивами, обычно покрывающими всю ткань с небольшим видимым фоном.

Узор Пейсли

Узор Пейсли использует стилизованные мотивы в форме капли с изогнутыми верхними концами. Узоры пейсли могут быть любого масштаба, разноцветными, монохромными, простыми или замысловатыми, с регулярным и повторяющимся или разнообразным, нерегулярным и, казалось бы, случайным рисунком. Узор был первоначально создан (и получил свое название) в Пейсли, Шотландия.

Рисунок пальметты

Рисунок пальметты представляет собой стилизованную версию веерообразных листьев пальмы.

Патриотический узор

Патриотический узор представляет собой тему, представляющую определенную страну.

Узорчатый узор земли

Узорчатый узор земли описывает цвет фона, который сам является узором (часто полосы, точки, зигзагообразные линии, клетки или геометрические фигуры).

Карандашный рисунок в полоску

Карандашный рисунок в полоску представляет собой полосатый рисунок, состоящий из линий, ширина которых примерно равна ширине линии, нарисованной карандашом.

Рисунок питомца

Рисунок питомца включает в себя мотивы домашних животных (например, собак, кошек, хомячков).

Узор «Глаз фазана»

Узор «Глаз фазана» представляет собой тип переплетения, образующий ромбовидную форму, немного большую, чем узор «птичий глаз».

Узор в виде булавки

Узор в виде булавки представляет собой пересекающиеся полоски размером с булавку толщиной всего в одну или две нити.

Точечный узор

Точечный узор представляет собой узор в горошек из очень маленьких точек.

Узор в тонкую полоску (или тонкая полоска)

Узор в тонкую полоску представляет собой узор в виде полос с непересекающимися, но иногда прерывистыми тонкими линиями толщиной всего в одну или две нити.

Клетчатый узор

Клетчатый узор состоит из пересекающихся цветных полос, обычно пересекающихся под прямым углом. Пледы состоят из перекрещенных горизонтальных и вертикальных полос двух или более цветов. Основное различие между традиционными тартанами и другими типами пледов заключается в повторении узора. Что касается пледов, рисунок вертикальной полосы не обязательно должен совпадать с рисунком горизонтальной полосы, как рисунок шотландки.

Узор в горошек

Узор в горошек использует повторяющиеся точки с одинаковым интервалом, обычно одинакового размера.

Узор в стиле поп-арт

Узор в стиле поп-арт — это образцы графических изображений предметов быта, характерные для того времени.

Шаблон позитив-негатив

В шаблоне позитив-негатив мотив (позитивное пространство) и окружающая область (негативное пространство) имеют одинаковую форму.

Узор «четырехлистник»

Узор «четырехлистник», который выглядит как четыре частично перекрывающихся круга одинакового размера. Узор чем-то напоминает серию мотивов четырехлистного клевера (слово «четырехлистник» означает «четыре листа»).0003

Случайный рисунок

Случайный рисунок, также называемый броском, состоит из элементов, которые кажутся случайным образом разбросанными по ткани.

Узор с полосами эпохи Регентства

Узор с полосами эпохи Регентства, также называемый бенгальскими полосами или тигровыми полосами, состоит из полос одинаковой ширины, чередующихся светлых и темных цветов. Полосы шире, чем конфетные, но тоньше, чем тентовые.

Полковая полоса

Полковая полоса выполнена в цветах британских полков. Полосы обычно состоят из комбинации толстых, тонких и тонких линий.

Ретро-узор

Ретро-узор — это любой узор из предыдущего модного тренда.

Паттерн «римские полосы»

Паттерн «римские полосы» представляет собой яркие разноцветные вертикальные полосы, сильно контрастирующие друг с другом.

Сатиновый повторяющийся узор

Также известный как точечный повтор, Сатиновый повторяющийся узор представляет собой мотивы, расположенные на сетке таким образом, что каждое пространство сетки содержит только один экземпляр мотива (хотя мотивы могут быть повернуты в разных направлениях).

Чешуйчатый узор

Чешуйчатый узор, также называемый раскладушкой, состоит из перекрывающихся дуг, которые выглядят как рыбья или змеиная чешуя (в форме моллюска).

Шаблон прокрутки

Шаблон прокрутки содержит спиральные формы и кривые, которые выглядят как виноградные лозы.

Бесшовные узоры

Бесшовные узоры — это любые узоры, в которых все мотивы соприкасаются друг с другом.

Узор из змеевидных полос

Узор из змеевидных полос содержит выровненные волнистые синусоидальные полосы.

Шепардская клетка

Шепердская клетка, также известная как клетка из губчатого мешка, представляет собой разновидность чека округа, состоящего из маленьких ровных клеток двух цветов.

Эскизный узор

Также известный как узор-кроки, эскизный узор представляет собой нарисованный узор, который не повторяется. каждое пространство сетки содержит только один экземпляр мотива (хотя мотивы могут быть повернуты в разных направлениях).

Веточка

Веточка выглядит как повторяющиеся веточки и маленькие побеги молодых ветвей деревьев.

Квадратный повторяющийся рисунок

Квадратный повторяющийся узор, также называемый блочным повтором, прямым повтором, прямым повтором и повтором с полной каплей, представляет собой повторяющийся мотив, который появляется слева и справа от исходного элемента.

Точечный рисунок

В точечном узоре используются точки, расположенные очень близко друг к другу, для создания уникального текстурного элемента или затененного мотива.

Прямой или прямой повторяющийся рисунок

Также называемый блочным повтором, квадратным повтором и повтором с полной каплей, прямой поперечный или прямой повторяющийся рисунок представляет собой повторяющийся мотив, который появляется слева и справа от исходной единицы.

Рисунок в виде полос

Рисунок в виде полос представляет собой полосы, которые смешиваются по цвету или текстуре в одном направлении.

Рисунок в виде полос

Рисунок маркизы

Рисунок маркизы представляет собой широкие вертикальные однотонные полосы на светлом фоне.

Шаблон штрих-кода

Шаблон штрих-кода состоит из повторяющихся черных полос разной ширины на белом фоне, который выглядит как штрих-код продукта.

Узор «Баядерка»

Узор «Баядерка» состоит из ярких горизонтальных полос различной ширины.

Бенгальский узор

Бенгальский узор, также называемый полосами Регентства, состоит из полос одинаковой ширины, чередующихся темных и светлых цветов. Полосы шире, чем конфетные, но уже, чем маркизные.

Бретонская полоса

Характерная бретонская полоса состоит из горизонтальных черных или сине-белых полос.

Конфетный узор

Конфетно-полосатый узор состоит из полос одинакового размера, обычно вертикальных, с яркой цветной полосой и белой полосой.

Узор шеврон

Узор шеврон, также называемый елочкой, представляет собой узор из зигзагообразных полос.

Выкройка платья

Выкройка платья состоит из полос разного цвета и ширины. Ширина полосы обычно включает толстую полосу, ограниченную более тонкой полосой с каждой стороны.

Рисунок в виде линии волос

Рисунок в виде линии волос представляет собой серию очень узких полос.

Горизонтальные или вертикальные линии

Многоцветный узор

Узор в тонкую полоску (или полоску)

Узор в тонкую полоску представляет собой узор в виде полос с непересекающимися, но иногда прерывистыми тонкими линиями толщиной всего в одну или две нити.

Полковая выкройка

Полковая выкройка с полосами, выполненными в цветах британских полков. Полосы обычно состоят из комбинации толстых, тонких и тонких линий.

Римский узор

Римский узор в полоску состоит из ярких, разноцветных вертикальных полос, сильно контрастирующих друг с другом.

Змеевидный узор

Змеевидный узор из полос содержит выровненные волнистые синусоидальные полосы.

Узор с теневыми полосами

Узор с теневыми полосами представляет собой полосы, которые обычно различаются по ширине и обычно состоят из двух или более цветов.

Вихревой узор

Вихревой узор использует круглые завихрения.

Шотландка

Термины шотландка, клетка и клетка часто используются взаимозаменяемо. Сегодня тартан относится к разновидности клетчатого рисунка. Основное различие между традиционными тартанами и другими типами пледов заключается в повторении узора. Что касается шотландки, рисунок вертикальной полосы обычно совпадает с рисунком горизонтальной полосы.

Рисунок «рваные паруса»

Рисунок «рваные паруса» представляет собой мелкую клетку, состоящую из регулярно расположенных равномерно окрашенных тонких линий.

Мозаичный узор

Мозаичный узор — это повторяющийся узор из взаимосвязанных фигур, который можно бесконечно расширять.

Текстурный узор

Текстурный узор — это узор, который выглядит как поверхность известного объекта, такого как дерево, гранит, камень или другие материалы.

Узор Toil de Juoy

Узор Toil de Juoy представляет собой цветочную тему, характерную для сельской местности Франции, и обычно выполнен в одном цвете на светлом или белом фоне.

Шаблон «Перебрасывание»

Шаблон «Перебрасывание», также называемый случайным шаблоном размещения, использует элементы, которые случайным образом разбросаны по устройству.

Ажурный узор

Ажурный узор выглядит как переплетение каменных, деревянных или железных столбов, удерживающих стекло в готическом окне.

Трилистник

Трилистник представляет собой трехлепестковый цветок или трехлистник. В отличие от четырехлистника с четырьмя «листьями».

Шаблон решетки

Шаблон Trellis использует взаимосвязанные элементы, которые выглядят как деревянная или металлическая решетка (для поддержки лиан). Иногда в мотив включают виноградные лозы.

Двухцветный симметричный узор

Двухцветный симметричный узор, также называемый узором взаимозамены, представляет собой узор с перевернутыми мотивом и фоном в другой части рисунка.

Двунаправленный узор или двусторонний узор

При двунаправленном узоре (или двустороннем узоре раскладки) половина мотивов обращена в противоположном направлении.

Рисунок несбалансированных полос

Рисунок несбалансированных полос представляет собой повторяющиеся асимметричные, но несбалансированные полосы.

Ненаправленный узор

Ненаправленный узор — это узор, который выглядит одинаково с любого направления.