Как называются картины с цветами: Цветочный натюрморт | купить на аукционе

Содержание

Жанры живописи — Международная Ассоциация Развития Образования

Художники изображают и всегда изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин на жанры.

Картины, изображающие природу, называются жанром пейзажа.
Пейзаж в переводе с французского означает природа. Есть несколько видов пейзажа: городской, когда рисуются различные здания, улицы, видны города, дома; сельский -это поля, деревенские дома; морской — виды моря — называется он маринистика.
Природа преподносит нам столько удивительного. она похожа на нас, на людей. У нее бывает разное настроение: веселое, когда светит солнышко, грустное, когда дождь. Природа может сердиться, и тогда дуют ветры, гремит гром, воют вьюги. Природа носит разные одежды: летом она в ярких платьях, зимой в белой шубке. Настоящий художник в своих картинах не только рисует, но и передает настроение, характер природы, всю ее красоту и многообразие.

Изображение красивых вещей и предметов — называется натюрмортом.
В произведениях этого жанра изображаются окружающие человека вещи — предметы быта. Это могут быть книги, посуда, статуэтки, красивые ткани, а также цветы, фрукты и овощи, еда. Когда художники рисуют натюрморты,они в своих картинах стараются передать всю красоту окружающих нас вещей, их самоценность. Мы любуемся их формой, цветом. Рисование натюрморта обычно начинается с составления красивой композиции. Слово композиция взято из латинского языка и означает располагать какие-либо предметы красиво.

Рисование человека — жанр портрета.
Искусство портрета очень древнее. Оно насчитывает несколько тысячелетий. Уже в Древнем Египте человек пытался передавать облик богов и мифических героев. С помощью этого жанра мы можем изучить историю человечества. До наших времен дошли портреты императоров, царей и цариц, вельмож, выдающихся философов, знаменитых поэтов, писателей, ученых, художников и простых людей, живших в разные времена и эпохи.
Портреты бывают одиночные и групповые. На одиночных портретах изображается один человек, а на групповых — группы людей.  Художники рисуют и сами себя, глядя в зеркало, называя свои картины автопортретами.
Портреты имеют разное назначение: парадными портретами украшают дворцы, залы, музеи. На них изображаются выдающиеся личности в красивых костюмах, в богатой обстановке. А еще есть интимные портреты. В них больше передается не значимость человека, а его внутренний мир и характер. Интимный портрет служит нам напоминанием о дорогих нам людях. В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали их из поколения в поколение. Через портреты можно было познакомиться с прапрадедушкой или же с мамой прапрабабушки. Так собирался целый архив семейных портретов.

Изображение животных — жанр анималистики.
Слово анимал с латинского переводится как животное. Это самый древний жанр. Первобытные люди рисовали на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов. Они преклонялись перед животными, почитали их, как богов, изготовляли магические фигурки птиц и зверей из глины, кости, металла.
В Древнем Египте люди сооружали огромные скульптуры богов-животных. В Древней Греции изображениями животных украшали посуду, оружие, резные печати, музыкальные инструменты. Человек всегда любил животных, наблюдал за ними, приручал; свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах.

Нередко бывает, что в одной картине сочетается несколько жанров. Например, портрет и пейзаж, пейзаж и натюрморт.

Возможны и другие сочетания. Это зависит от замысла художника.

Жанр портрета имеет много разновидностей, потому что художники рисуют не только лица людей, но и отображают всю их жизнь. Картины, в которых отображается жизнь человека: труд, праздники, жизнь семьи, школа, — называются бытовыми.

Картины, изображающие военные события и сражения — батальными.

Картины, которые рассказывают про жизнь человека все времена и века, — называются историческими.

Самый близкий и знакомый детям жанр — сказочно-былинный. Он знакомит нас с персонажами из старинных сказок и былин.
В детстве, когда ребенок еще не умеет читать, он с удовольствием рассматривает иллюстрации, пытаясь понять сказку, вглядываясь в образы животных и сказочных героев. Красочные картинки помогают понять характер героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные. Иллюстрации открывают волшебный мир сказки — феи, гномы, колдуны. Только в сказочной иллюстрации можно было прикоснуться к волшебному ковру-самолету, сапогам-скороходам, к волшебной палочке.

«Картина И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды

Художников много, но по-настоящему талантливых, мастерски владеющих своим ремеслом и вкладывающих душу в произведения можно пересчитать по пальцам. Тем ценнее их произведения.

Иван Фомич Хруцкий: краткая биография

Будущий художник был рожден в 1810 году 27 января. Место его рождения сегодня известно как Беларусь. Однако в те годы она входила в Российскую империю, поэтому его малая родина — Витебская губерния — была частью России. Родители относились к католической церкви, были очень набожны.

Сам художник с детства проявлял интерес к живописи, поэтому рано начал развивать способности в этом направлении. Он получил образование в ИАХ (Императорской академии художеств) и там же долгое время работал. В свое время имел доступ к картинам Эрмитажа с правом их копирования.

Основные стили живописи, в которых он работал, следующие:

  • академическое направление;
  • классицизм;
  • барокко.

Как в России, так и в Польше Хруцкий известен как прекрасный живописец, специализирующийся в основном на красивых и сочных по краскам натюрмортах. Помимо них, он писал и пейзажи, и портреты, и другие картины. Однако широкую известность в художественных кругах ему принесли именно его прекрасные натюрмортные работы. фрукты») — самая Хруцкого. Натюрморт вызывает массу обсуждений по всему миру до сих пор.

Картина «Цветы и плоды»

Была написана Иваном Фомичем в 1836 году. Описание картины Хруцкого «Цветы и плоды» сегодня находит выражение не только в устных высказываниях, но и в школьных сочинениях детей, описаниях в художественных статьях и так далее.

За данную картину художник получил очень хорошую и вполне заслуженную награду — большую от Академического совета. Это подтвердило практически то общее впечатление немого восхищения, которое было вызвано у публики полотном.

Описание картины Хруцкого «Цветы и плоды»

Картина изображает в центре полотна вазу с цветами. красивых и очень милых мелкие сиреневые и белые цветочки сочетаются с крупными розовыми и голубыми бутонами и раскрывшимися цветами. Пышность букету придают веточки ковыля и какие-то красивые широкие длинные листья полевых трав.

Общее впечатление от вазы с цветами радостное, хорошее. Картина вызывает ощущение свежести и приподнимает настроение.

Описание картины Хруцкого «Цветы и плоды» сможет сделать даже ребенок. Настолько она проста, доступна, но в тоже время глубока и емка на изображенные предметы. Помимо вазы с цветами, на картине четко прорисован стакан с водой. Совершенно прозрачная чистая вода, в которой плавает лимонная долька.

Корзина с цветным виноградом и плетеный ящик с сочными персиками, тыква и груши также выдвинуты на первый план в произведении. На заднем же фоне виднеется графин с водой.

Яркие акценты в картинах

Картина Хруцкого «Цветы и фрукты», написанная в 1838 году, практически полностью повторяет сюжет натюрморта «Цветы и плоды». На обеих картинах яркие акценты — ваза с цветами, сочные, будто настоящие, фрукты и ручной работы плетеные ящики под них.

Если описание «Цветы и плоды» сводится к таким ярким пятнам, как стакан с водой с долькой лимона и яркие синие и розовые бутоны цветов в вазе, то «Цветы и фрукты» отличается лишь одним. Фрукты несколько иные, а ваза под цветы совершенно прозрачная, и находится не в центре, а сбоку картины.

Но, несмотря на такую схожесть сюжета и содержания, обе картины заслуживают отдельных рецензий, отдельных обсуждений и описаний. Ведь и различия очевидны, и общее впечатление от картин разное.

Натуральность написания фруктов

Художник Хруцкий картины старался написать максимально естественно. И ему это, несомненно, удавалось. Глядя на сочные персики, крупные виноградины и блестящий соком лимон, сложно не ощутить их вкуса и не захотеть сию же минуту попробовать.

Работа живописца заслуживает отдельной похвалы за нативность, натуральность изображенных предметов. Вот лежит груша. Румяная с одного бока, будто только что сорванная с дерева, где с одной стороны она была прикрыта тенью листвы, а другой обращалась к солнцу. Рядом можно видеть вторую грушу, но уже разрезанную пополам. Она сочная, блестящая от сладкой влаги. Даже семена прорисованы настолько четко и точно, что в натуральности не остается сомнений.

Именно благодаря такой особенности великого художника, как естественность написания натюрмортов, он и сумел прославиться и стать очень знаменитым. Таких людей мало, ведь в XVIII-XIX веках немногие писали натюрморты, тем более такие качественные и прекрасные по исполнению и содержанию.

Описание картины Хруцкого «Цветы и плоды» можно свести и к моменту построения композиции для работы над картиной. Очевидно, что художником были продуманы все мельчайшие подробности расположения каждого предмета, поворот каждого фрукта и плода, положение всех предметов на поверхности стола.

Популярность произведения искусства

Насколько популярны натюрморты Ивана Фомича Хруцкого, судить не так уж и сложно. Ведь сегодня его работы «Цветы и фрукты», «Цветы и плоды» являются темами для сочинений школьников. Полотна находятся в Третьяковской галерее и пользуются неизменным вниманием и любовью публики.

В 1838 году Хруцкому была присуждена золотая медаль в области живописи за прекрасную работу «Цветы и плоды». До сих пор его натюрморты копируются и используются для украшений помещений, ресторанных и творческих залов. Любой желающий (а таких немало) может приобрести уменьшенную копию прекрасных работ художника. Но, естественно, натуральные полотна радуют глаз только на стенах знаменитой галереи.

Крутяк! 45

анонс:

Перед нами картина известного белорусского художника Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды». Название удивительно точно передает содержание полотна. Здесь действительно изображен яркий букет цветов в вазе, под которым располагаются многочисленные плоды. Композиция передает атмосферу и настроение позднего лета и ранней осени.

сочинение:

Картина Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» представляет собой натюрморт, в котором художнику удалось подчеркнуть наиболее яркие краски позднего лета. Именно в этот период все трудолюбивые крестьяне пожинают плоды своей долгой работы, природа одаривает нас щедрым урожаем фруктов и овощей, а также красивыми цветами.

В центре картины находится большая красивая ваза, украшенная изящными рельефными изображениями. В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками. Здесь можно найти и прекрасные пионы белого и красного цвета, ромашки, розы и синие ириски, а также множество мелких цветочков. С большой любовью художник передает яркий колорит лета, разноцветные переливы цветов занимают центральное место на картине. Изображенные яркими красками на переднем плане, цветы отчетливо контрастируют с окружающим пространством, где преобладают темные тона. Это создает ощущение яркой освещенности в том месте, где находится ваза с цветами, при этом у зрителя может возникнуть иллюзия, будто бы сами цветы освещают тёмную комнату своими ослепительными красками.

От цветов наш взгляд плавно переходит к плодам, расположенным по бокам вазы. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики. Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе. По правую сторону видны несколько сочных жёлтых груш, а также половинка лимона и огромный арбуз. Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина. Люди будут лакомиться этими дарами природы, равно как и виноградом, ветка которого лежит поверх арбуза. С левой стороны, в затемненном пространстве за цветочной вазой, также можно разглядеть сочные виноградные гроздья. Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане. Но видимо это нисколько не ухудшает их свойств, так как мелкий виноград бывает еще более сочным и сладким, нежели крупный.

В правом углу виден большой графин, наполненный водой, а в самом центре картины, под вазой, стоит маленький стаканчик, наполненный жидкостью. Золотое время между летом и осенью – поистине жаркая пора, когда всё живое, в том числе и растения, сильно нуждаются в воде. Вот и красный пион наклонился к стаканчику, будто он хочет пить. Если не поливать эти прекрасные цветы, они быстро увянут, и мы больше не сможем любоваться их незабываемыми красками.

В своей картине Иван Хруцкий восхищается яркими богатствами, которые способна дарить нам природа. Как хорошо после тяжелого труда на поле или в саду любоваться изяществом цветов и вкушать сочные плоды зрелого лета! Но для того, чтобы осенний праздник состоялся, нужно кропотливо трудиться всё лето, и только тогда наш труд даст нам свои плоды.

Сочинение на тему: « »

Еще больше сочинений на тему: «Картина И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»»:

Передо мною натюрморт выдающегося художника И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Эта картина имеет довольно сложную композицию, так как на ней изображено много крупных и мелких элементов. Несмотря на такое обилие деталей, картина не смотрится перегруженной.

В самом центре полотна – роскошный букет цветов в вазе. Здесь и пышные ярко-розовые пионы, и изящные ирисы, и скромные васильки. Цветы стоят вазе с рельефным орнаментом. Рядом с вазой расположен стакан кристально чистой воды с долькой лимона. Вероятно, эту воду налили из графина, который стоит справа за тыквой. Другая долька лежит на столе рядом с разрезанным лимоном.

Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Всего несколько ягод свисают с груши, и эта деталь задает пространство картины. Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника. Этим он хотел показать, что красота, цвет, яркость и аромат цветов и фруктов не ограничиваются пространством стола, такая красота везде и ее нужно видеть в простых вещах.

За грушами на втором плане мы видим тыкву. Испокон веков русский человек выращивал эту культуру, и здесь прослеживается явная связь с русскими традициями. На тыкве лежит большая гроздь спелого винограда. Ягоды крупные, и художник мастерски изображает их спелость и сочность.

Слева от вазы с цветами лежит прямоугольная небольшая корзинка с абрикосами. Чтобы показать сочность плодов, художник изобразил один абрикос разрезанным пополам. Позади этих фруктов стоит другая корзина, полная облепихи. А сверху на ягодах лежит несколько колосьев пшеницы.

Вся картина – это своеобразный микс красок, цветов и плодов. На этом полотне присутствуют в основном яркие и сочные краски, которые задают общий тон всей картине. Теплый желтый, нежный розовый, скромный голубой, яркий зеленый – такие оттенки присущи лету. Именно оно дает столько фруктов, овощей, ягод и цветов. И художник очень тонко передал все богатство этого времени года и подобрал удивительно точное название картины – «Цветы и плоды».

Источник: 5class.ru

Центральное место картины, несмотря на обилие разнообразных деталей, занимает ваза с изображением гуляющих по дикой природе зверей. По-видимому, она сделана из фарфора, хотя может быть, что и из металла, так как ее окрас имеет темно-зеленый оттенок. В вазу художник поместил несколько цветов, среди которых красными бутонами выделяются пионы. Три из них опущены вниз, словно наступили дни увядания их красоты. Восхитительно выглядят и два синих ириса, раскинувших по сторонам свои лепестки.

Остальные цветки преимущественно желтых оттенков стоят либо парами, либо в одиночестве. Композицию разбавляют зеленые листья и кое-где торчащие вверх колосья пшеницы или некоей травы.

Справа от вазы стоит наполовину полный стеклянный стакан. В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов. Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов. Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. Но пять ягод словно отвалились и теперь свисают с края стола, закрывая собой часть спелых груш. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко. Верхнюю часть изображения занимает графин с водой, местами плохо различимый на коричневом фоне.

В левой части картины находятся спелые персики, аккуратно уложенные на лиственную подстилку в плетеную коробку. Рядом с ней художник поместил разрезанный фрукт, как будто желая продемонстрировать, что он действительно спелый и готов к употреблению. Позади них виднеется большая корзинка, доверху заполненная гроздьями винограда.

Цвета художник избрал преимущественно насыщенные, по-настоящему летние. Лишь задний фон темный, но в то же время, он выполняет свою главную функцию: позволяет действительно насладиться красотой природных плодов.

Источник: opisanie-kartin.com

«Натюрморт» — французское слово, в буквальном смысле оно обозначает «мёртвая природа», но более справедливо, когда о подобном жанре говорят как о «тихой жизни вещей», ведь в каждой такой картине чувствуется присутствие человека, а предметы несут на себе тепло его рук. Прежде чем приступить к написанию натюрморта, художник заботливо отбирает всё необходимое и по своему вкусу расставляет, т.е. выстраивает композицию.

В центре картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» — высокая ваза с цветами. Корзина с персиками, тыква, груши, виноград уравно­вешивают пышный букет. Художник мог бы сместить вазу влево или вправо, а в центре оставить пустоту. Но тогда настроение натюр­морта лишилось бы покоя, появилось бы ощу­щение тревоги. Картина Хруцкого — это изображение изобилия, красоты, щедрых даров природы, поэтому в ней всё устойчиво, гармонично.

Живописец рассказывает о каждом предмете подробно. Они написаны так, что художник заставляет нас любоваться прозрачной хрупкостью стекла, водой в стакане — холодной, чистой и прозрачной, спелыми плодами. Тык­ва здесь большая, шероховатая и бугристая, её тяжело было бы удержать в руках. А ве­точка янтарного винограда с высвечивающи­мися изнутри косточками, кажется, так легка, что если поднять её за сухой хвостик, то не почувствуешь веса.

Хруцкий не только даёт почувствовать вес предметов, но и великолепно передаёт их фак­туру. У лимона пористая цедра, а рядом — глянцевитое яблоко, персики матовые, бархатистые, мрамор стола холодный и гладкий, корзиночка шероховатая… Натюрморт вызывает даже вкусовые ощущения: лимон и смородина кислые, груши и персики сочные и слад­кие.

На картине чудесным образом собраны цветы и плоды лета и осени: пионы цветут и июне, виноград созревает в сентябре, тыква — в октябре. Натюрморт рассказывает об устойчивом и неторопливом течении самой жизни.

Хруцкий Иван Трофимович — известный белорусский художник-живописец.
Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов.
Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно «Цветы и плоды».
Сама по себе картина очень сложная.
В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой.

В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов.
Среди них присутствуют красные и белые пионы, голубоватые ириски, нежные ромашки и еще множество больших и маленьких цветков.
Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком.
Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины.
Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты.
По правую сторону от нее — ящик с персиками, а вглубь грона винограда.
Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам.
С другой стороны вазы лежат груши, несколько плодов винограда, разрезанный лимон и большой арбуз.
За арбузом спрятанный изящный графин с водой.
Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою.
Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить.

Цветовая гамма картины самая, что не наесть разнообразная.
Начиная от темных и тусклых цветов на заднем плане и переходя к ярким и красочным впереди.
Все фрукты и цветы исполнены с такой жизненной силой и любовью, что можно подумать бут-то автор масс их выращивал, срывал и складывал для своего произведения.
Очень точно прорисованы все тени и мелкие детали.
Самая большая часть света припадает именно на букет и, кажется, бут-то от него исходит неимоверное благоухание.

Своей картиной-натюрмортом «Цветы и плоды» Хруцкий показывает нам, как надо любить и относится к природе.
За свои старания мы всегда будем отблагодарены изяществами, которые изображены на картине.

Сочинение по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».
«Натюрморт» — французское слово, в буквальном смысле оно обозначает «мёртвая природа», но более справедливо, когда о подобном жанре говорят как о «тихой жизни вещей», ведь в каждой такой картине чувствуется присутствие человека, а предметы несут на себе тепло его рук. Прежде чем приступить к написанию натюрморта, художник заботливо отбирает всё необходимое и по своему вкусу расставляет, т.е. выстраивает композицию.
В центре картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» — высокая ваза с цветами. Корзина с персиками, тыква, груши, виноград уравновешивают пышный букет. Художник мог бы сместить вазу влево или вправо, а в центре оставить пустоту. Но тогда настроение натюрморта лишилось бы покоя, появилось бы ощущение тревоги.

Картина Хруцкого — это изображение изобилия, красоты, щедрых даров природы, поэтому в ней всё устойчиво, гармонично. Живописец рассказывает о каждом предмете подробно. Они написаны так, что художник заставляет нас любоваться прозрачной хрупкостью стекла, водой в стакане — холодной, чистой и прозрачной, спелыми плодами. Тыква здесь большая, шероховатая и бугристая, её тяжело было бы удержать в руках. А веточка янтарного винограда с высвечивающимися изнутри косточками, кажется, так легка, что если поднять её за сухой хвостик, то не почувствуешь веса.
Хруцкий не только даёт почувствовать вес предметов, но и великолепно передаёт их фактуру. У лимона пористая цедра, а рядом — глянцевитое яблоко, персики матовые, бархатистые, мрамор стола холодный и гладкий, корзиночка шероховатая. Натюрморт вызывает даже вкусовые ощущения: лимон и смородина кислые, груши и персики сочные и сладкие.
На картине чудесным образом собраны цветы и плоды лета и осени: пионы цветут и июне, виноград созревает в сентябре, тыква — в октябре. Натюрморт рассказывает об устойчивом и неторопливом течении самой жизни

Описание картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».
Передо мною натюрморт выдающегося художника И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Эта картина имеет довольно сложную композицию, так как на ней изображено много крупных и мелких элементов. Несмотря на такое обилие деталей, картина не смотрится перегруженной. В самом центре полотна — роскошный букет цветов в вазе. Здесь и пышные ярко-розовые пионы, и изящные ирисы, и скромные васильки. Цветы стоят вазе с рельефным орнаментом. Рядом с вазой расположен стакан кристально чистой воды с долькой лимона. Вероятно, эту воду налили из графина, который стоит справа за тыквой. Другая долька лежит на столе рядом с разрезанным лимоном. Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Всего несколько ягод свисают с груши, и эта деталь задает пространство картины. Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника. Этим он хотел показать, что красота, цвет, яркость и аромат цветов и фруктов не ограничиваются пространством стола, такая красота везде и ее нужно видеть в простых вещах. За грушами на втором плане мы видим тыкву. Испокон веков русский человек выращивал эту культуру, и здесь прослеживается явная связь с русскими традициями. На тыкве лежит большая гроздь спелого винограда. Ягоды крупные, и художник мастерски изображает их спелость и сочность. Слева от вазы с цветами лежит прямоугольная небольшая корзинка с абрикосами. Чтобы показать сочность плодов, художник изобразил один абрикос разрезанным пополам. Позади этих фруктов стоит другая корзина, полная облепихи. А сверху на ягодах лежит несколько колосьев пшеницы. Вся картина — это своеобразный микс красок, цветов и плодов. На этом полотне присутствуют в основном яркие и сочные краски, которые задают общий тон всей картине. Теплый желтый, нежный розовый, скромный голубой, яркий зеленый — такие оттенки присущи лету. Именно оно дает столько фруктов, овощей, ягод и цветов. И художник очень тонко передал все богатство этого времени года и подобрал удивительно точное название картины — «Цветы и плоды».

10 знаменитых цветочных картин от Винсента до Уорхола

20 октября 2016 г.

Эми Лин

Элементы природы, такие как животные, деревья и цветы, веками служили многочисленными мотивами для живописи. В зависимости от периода времени цветочных рисунков часто имели либо мифологическое, либо религиозное, либо медицинское значение. В древнегреческой традиции, например, гвоздика представляла символы любви, а плющ олицетворял супружескую верность в средние века. Давняя традиция цветочных картин распространилась на современную эпоху, и ботанические элементы нашли свое место почти в каждом последующем жанре искусства.

Производство цветочных картин особенно процветало в пятнадцатом и шестнадцатом веках, когда появились первые художники, специализирующиеся на ботанических изображениях. Произведения этого периода обладали высокими декоративными свойствами, но также и символическим подтекстом, который придавал произведениям искусства философский оттенок. Голландия имеет особенно давнюю традицию цветочной живописи. От реалистичных художественных букетов , созданных в 19 веке до красочных диких подсолнухов Ван Гога, некоторые из самых известных и самых любимых цветочных картин происходят из « страна тюльпанов» .

В 19 веке Клод Моне создал свою знаменитую серию картин с водяными лилиями, которые убедительно отражают постоянно меняющиеся качества естественного света весной, летом, зимой и осенью и пробуждают медитативную атмосферу. состояние, которое гипнотизирует зрителей во время наблюдения за произведениями искусства. Наконец, яркие крупные планы Джорджии О’Кифф и Марка Куина вытягивают цветы из их естественного окружения, чтобы привлечь внимание зрителей к красоте красочного цветка и уникальная особенность, которой обладает каждый экземпляр.

Совет редактора : Цветочная картина маслом

Чтобы красиво рисовать цветы, не обязательно быть ботаником. Вместо создания анатомических цветочных картин гораздо важнее передать качество, ощущение и дух цветов. В этой книге Рид обращает свой умелый глаз и полезные обучающие методики рисования цветов акриловыми и масляными красками. Помимо подробного обсуждения материалов и палитр, вы узнаете немного о цветах и ​​их частях в целом, а также о техниках рисования, таких как драйбрашинг, скамблинг и пуантилизм. Затем, используя множество примеров и пошаговых заданий, вы научитесь рисовать самые разные формы листьев, прежде чем переходить к конкретному цветочному дизайну и расположению. По мере прохождения глав вы научитесь правильно смешивать оттенки и цвета для получения определенных эффектов; композиционные уроки о границах, уроки о размещении предметов и горизонтах; и как использовать края, освещение и узоры.

От сложных цветочных композиций 17 века до завораживающих картин Алекса Каца и Марка Куина, написанных маслом с розами, мы представляем вам букет цветочных картин, которые заставят вас заново открыть для себя любовь к множеству цветов и форм природы.

Следите за этими исполнителями

Энди Уорхол

Алекс Кац

Марк Куинн

Следите за этими галереями

Галерея Вудворд

Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки

Гомид и Ко

Жардим Паулиста, Бразилия

Галерея триммера

Гринвич, Соединенные Штаты Америки

известных цветочных картин — журнал Artsper

Если люди забывают, насколько величественной может быть природа, цветочные картины всегда рядом, чтобы напомнить нам о ее красоте. С помощью различных подходов и техник художники, рисующие цветы, отдают скромную дань природе. Вот 10 знаменитых цветочных картин, которые стоит открыть или открыть заново!

Бауэрнгартен , Густав Климт, между 1905 и 1907

1.

Сад , Пачино ди Бонагида

Сад , Пачино ди Бонагида, 1335 9000 2 Созданный в 1335 году, Сад Пачино ди Бонагида впечатляет современность. Двусоставная композиция этого произведения выражает баланс между дикой природой и растениями, дисциплинированными рукой человека. Пачино ди Бонагида олицетворяет прежде всего красоту цветов, ослепляющих даже ночью.

2.

Весна , Джузеппе Арчимбольдо

Весна , Джузеппе Арчимбольдо, 1573

Слияние натюрморта и портрета, эта картина прославляет богатство престижного Дома Габсбургов. Прежде всего работа Джузеппе Арчимбольдо завораживает своей композицией. Как природная головоломка, растения нагромождаются и смешиваются, образуя лицо в профиль. Коктейль из цветов, цветочных деталей и очаровательных форм.

3.

Ирис , знаменитые цветочные картины Винсента Ван Гога

Ирис , Винсент Ван Гог, 1889, Музей Дж. Пола Гетти

Картины Ван Гога, вдохновленные импрессионизмом и пуантилизмом, также подчеркивают фовизм и экспрессионизм. Из всех его знаменитых цветочных картин наиболее известна, безусловно, Ирис . Он написал эту картину за год до своей смерти, в убежище монастыря Сен-Поль-де-Мавзолей. Ван Гог видел в живописи отдушину, единственный способ не сойти с ума. Модель Iris 9, созданная под сильным влиянием японского художника Укиё-э.0066 — картина, полная нежности и динамичности.

4. Знаменитые цветочные картины Клода Моне,

Нимфеи

Нимфеи , Клод Моне, между 1895 и 1926 годами сейчас очень известные картины. И не зря: Моне написал серию из более чем 200 картин! Это был проект последних 31 года его жизни, удивительный подарок Музею Оранжери.

5.

Язык цветов , Альфонс Муха

Язык цветов , Альфонс Муха, 1900

Живописец, плакатист, график, иллюстратор и преподаватель рисования, Муха посвятил свое художественное творчество модерну. Язык цветов — великолепная литография в цвете. Это часть серии, состоящей из Византийская и Женщина с маргариткой . Благодаря своим гармоничным изгибам, бледным цветам и черным контурам эта работа идеально сочетает в себе мягкость и мощь.

6.

Бауэрнгартен , среди знаменитых цветочных картин Густава Климта

Бауэрнгартен , Густав Климт, между 1905 и 1907

Подсолнухи, незабудки, маки, ромашки, розы… Климт оставил после себя знаменитые цветочные картины, чья красота до сих пор волнует нас. Bauerngarten – или Country Garden – завораживает своим балансом между гармонией цветов и свободой композиции. Настоящая ода флоре, эта импрессионистская картина выражает всю силу совершенства природы в ее диком состоянии. Благодаря зеленому, красному и синему смешиваются, чтобы сформировать естественный грандиозный базар.

7.

Цветы бездны Рене Магритта

Цветы бездны , Рене Магритт, 1928

Эта картина выражает все трудности периода депрессии Магритта. Но это было также время, когда он встретил Андре Бретона и стал частью сюрреалистического движения. Результатом стала эта картина, столь же интригующая, сколь и непокорная.

8.

Dalinae Viola Cogitans , Сальвадор Дали

Dalinae Viola Cogitans , Сальвадор Дали, 1968

Через десять лет после своего «Медитативная роза» Дали создал 15 литографий «Сюрреалистические цветы». Он исследовал свои любимые темы с нескрываемым энтузиазмом и творческим подходом, как никогда впечатляющим. В его работах из пестиков исходят музыкальные ноты, а цветы словно держат в руках ключи от времени. Его Dalinae Viola Cogitans очеловечен, с корнем-ножкой, руками-листьями и цветами-глазами. В центре даже можно было различить усы на желтом цветке. Возможно, попытка автопортрета в цветах?

9.

Пока не , Роберт Комбас

Без движения, Роберт Комбас, 1994, доступно на Artsper

Уличный художник-фигуратор Роберт Комбас стоит у истоков движения свободной фигурации. Сегодня он считается одним из самых важных французских художников своего поколения. Его работа Untitled — это дань силе и природной красоте цветов.

10.

Танцы при полной луне София Фотиаду

Танцы при полной луне , София Фотиаду, 2022, доступно на Artsper

Современная художница-сюрреалист София Фотиаду искажает цветы, чтобы дать волю воображению зрителя. Параллельный мир, в котором стандарты ядовитой красоты больше не имеют смысла, остается лишь природное великолепие и бесконечность нашего воображения.

Знаменитые цветочные картины экологическим голосом?

Вот уже несколько десятилетий человек обращается к природе для удовлетворения своих потребностей и желаний.