Содержание
10 лет? К станку! – Самарский театр оперы и балета
Анна Шаймарданова
Фото Александра Архипова
«Самарская газета»
23.04.2012
Или будет поздно
Ежедневный многочасовой труд у станка, сквозь пот, а быть может, и кровь — такова цена успеха в этом нелегком деле. В хореографии иначе не получится. Спросите у прима-балерины Мариинки. Никто не заблистает на большой сцене просто так. А уж на сцене Большого — тем более.
Но для того, чтобы процесс становления юного танцора проходил правильно и грамотно, ему нужны опытные наставники. Самарским ребятам в этом отношении повезло. В течение уже шести лет в нашем городе работает хореографическое училище.
Учебная программа рассчитана на то, чтобы будущие плисецкие и цискаридзе получали профессиональную хореографическую подготовку в сочетании с классическим средним образованием. Днем студенты грызут гранит науки в классах, а вечером учатся уже показывать мастерство в исполнении фуэте, батманах и плие. Географию, литературу, физику и прочие науки изучают в стенах средней школы №12. Классический, характерный и прочие танцы — в репетиционных залах театра оперы и балета.
Пополняется училище раз в год. В конкурсном отборе принимают участие дети 10 — 11 лет. Для того чтобы в столь юном возрасте всерьез взяться за станок, детям нужно пройти два этапа отбора. Во время первого конкурсного дня преподаватели смотрят на физические данные: гибкость, выносливость, силу. Во время другого этапа проверяются артистические способности потенциального танцора. К тому же обязательно прохождение медкомиссии. Получение специальности «Искусство балета» без крепкого здоровья невозможно.
Успешно проходят все испытания как ребята, у которых уже была начальная хореографическая подготовка, так и те, кто впервые услышал слово «шпагат» во время конкурса, главное здесь — наличие потенциального таланта.
Обучение абсолютно бесплатное. Ребятам предоставляются также все костюмы, а на занятия их отвозит автобус училища. В течение семи лет и десяти месяцев они работают, чтобы получить диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании.
— Наше образование — это не только хореографическая работа, — говорит заместитель директора Ирина Курушина. — Это еще и общее художественно-эстетическое развитие ребенка. Наши студенты принимают участие в репертуарных постановках театра оперы и балета, а по окончании училища самые успешные смело могут рассчитывать на работу в труппе театра. В балетных классах — не более чем по десять человек, поэтому каждому студенту хватает внимания преподавателей, большинство из которых — действующие артисты балета. Также дети осваивают фортепьяно — получают музыкальное образование. В будущем мы планируем обучение и по специальности «искусство танца». Посмотреть на результаты работы наших студентов можно на ежегодном гала-концерте, который пройдет 22 мая на сцене театра оперы и балета».
Источник
Классический танец, классический станок, балет (обучение)
1. Demi-plie (деми-плие). Означает сгибание, складывание; Demi-plie полуприседание.
Данное упражнение развивает правильное положение стопы, что важно для прыжков. Развивает тазобедренный, коленный, голеностопный суставы. Подтягивает мышцы спины, которые должны сохранять прямое подтянутое положение. Demi-plie изучают из первой, второй, пятой, четвертой позиций. Правила исполнения: в demi-plie в 1 и 2 позициях:
положение стопы на полу ровное, упор стопы на большой палец не допустим: пятки должны плотно прилегать к полу, так как это способствует развитию голеностопного сустава.
Корпус прямой и подтянутый, плечи и бедра ровные. Центр тяжести корпуса равномерно распределяется на обе ноги.
Перед началом движения свободная рука выполняет ргерагation. Приседание делается плавно и равномерно.
2. Battement tendu (батман тендю).
Название battements-батманы-буквально значит «биение», «отбивание», а здесь обозначает равномерное движение работающей ноги. Как правило, слову battement comутствует другое слово, определяющее характер упражнения. Battement tendu — отведение и приведение натянутой ноги по полу вперед. Это движение вырабатывается в сторону, назад. Это натянутые движения. Натянутость всей ноги в колене, подъеме и пальцах, развивая силу ног. Движение выполняется по первой и пятой позиции ног. Исполняется в направлении вперед, в сторону, назад. Исполняя battement tendu одной рукой за станок вперед, голова повернута в центр зала, слегка отклонившись назад, в сторону — смотрит прямо, назад голова повернута в центр зала и взгляд направлен в кисть руки.
Правила исполнения: Корпус подтянут. Руки свободно лежат на станке, локти опушены.
Battement tendu в сторону. Правила исполнения: В battement tendu рабочая нога движется точно по прямой, фиксируя положение пятки против исходной позиции в каждом из направлений. Рабочая нога предельно выворотна в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Колени не расслабляются и не сгибаются на протяжении всего
движения.
Battement tendu вперед. Правила исполнения: скольжение рабочей ноги начинается пяткой, а возврат в позицию-носком. Носок от пола не отрывать. Следить за бедром рабочей ноги и
подтянутым корпусом. Не допускать упора на носок. Корпус подтянут и спокоен. Cохраняется ровность плеч и бедер.
Battement tendu назад. Правила исполнения: назад batteеment tendu начинается с отведением носка, возвращение в позицию с пятки. Следить, чтобы плечи не поворачивались к
рабочей ноге. Ягодичные мышцы сильно натянуты.
3. Battement tendu jete (батман тендю жете)
– бросок ноги.
Движение развивает подвижность тазобедренного и голеностопного суставов, вырабатывает силу, легкость движения ноги.
Исполняется по 1, 5 позиции ног, в направлении вперед, в сторону, назад.
Правила исполнения: движение выполняется по правилам battement tendu, но с броском в воздух. Рабочая нога исполняет бросок на высоту 25-45 градусов и активно возвращается в позицию. Носок во все направления подчеркивает возвращение ноги в позицию. Движение исполняется равномерно, точка фиксируется за счет резкого броска ноги на воздух. Движение воспитывает подвижность тазобедренного и голеностопного суставов, силу ног. Недопустимо покачивание ноги в воздухе (показать точку).
Battement tendu jete в сторону:
Исполняется по правилам battement tendu, только бросок выполняется на воздух.
Battement tendu jete вперед:
Исполняется по правилам battement tendu, только бросок выполняется на воздух.
Battement tendu jete назад:
Бросок ноги и ее возвращение выполняется спокойно, без помощи корпуса, плечи ровные.
4. Rond de jambe par terre (ронд де жамб партер)
– «круг ногой по полу».
Понятие en dehors (ан деор) и en dedans (ан дедан).
В en dehors работающая нога, вытягиваясь вперед, чертит носком по полу полукруг, то есть, скользя носком «наружу» в направлении от опорной ноги.
В en dedans работающая нога, вытягиваясь назад, чертит носком по полу полукруг, то есть, скользя носком «внутрь» в направлении к опорной ноге.
Rond de jambe par terre – одно из основных упражнений, развивающих выворотность, эластичность и подвижность тазобедренного сустава.
Passé parterre (пассе партер) — скользящее движение работающей ноги по полу.
Demi-ronde de jambe (деми-ронд де жамб партер) — полукруг ногой по полу.
Rond de jambe par terre – это круговые движения ноги по полу в направлении en dehors.
Исполняется в медленном темпе из первой позиции. Обязательно препарасьон к движению.
Правила исполнения: в passé par terre рабочая нога предельно натянута и выворотна. Во время passé через первую позицию стопу рабочей ноги равномерно располагают на полу, избегая упора на большой палец. Не отделяя пятки, не подгибая пальцы, не заходя за пятку опорной ноги. При вытягивании ноги вперед, либо назад, пятка находится против пятки. Корпус подтянут и спокоен, плечи и бедра ровные. При en dehors следить, чтобы пятка была направлена вперед, носок не упирался в пол. Особо сохранять выворотность на движении со второй позиции в четвертую назад. Плечи и бедра не должны поворачиваться к рабочей ноге. Опорная нога стремиться к выворотности, ягодичные мышцы подтянуты. При en dedans вести рабочую ногу по кругу пяткой вперед. На бедрах не оседать. Особо сохранить выворотность на движении сзади до второй позиции. Плечи и бедра не разворачивать к рабочей ноге. Носок доводить до точки впереди против первой позиции. При прохождении рабочей ноги по первой позиции тяжесть корпуса на нее не передавать. Колени обеих ног предельно натянуты. Корпус не должен реагировать на движения ноги.
5. Por De Bras. I, II, III Port de bras классического танца (1,2,3 пор де бра).
Port de bras – правильное прохождение рук через основные позиции в сочетании с поворотами и наклонами головы и движениями корпуса. Изучение различных видов port de bras хорошо развивает танцевальную координацию.
Всего шесть видов port de bras. Ниже приводятся самые распостраненные.
I Port de bras:
Из подготовительной позиции руки поднимаются в первую, затем в третью, раскрываются во вторую и приходят в исходную подготовительную позицию.
Правила исполнения: следить за правильным положением рук в позициях.
Движение исполняется слитно, без остановки в позициях.
II Port de bras:
Обязательно исполнять препарасьон к движению (руки из подготовительной позиции поднимаются в первую, затем одна рука поднимается в третью, другая раскрывается во вторую позицию).
Правила исполнения: следить за правильным положением рук в позициях.
Движение исполняется слитно, без остановки в позициях.
III Port de bras:
Обязательно исполнять препарасьон к движению (руки из подготовительной поднимаются в первую и раскрываются на вторую позицию).
Правила исполнения: Следить за подтянутостью корпуса. При наклоне вперед не округлять спину, наклон идет как бы вдаль. При наклоне вперед не уводить ноги назад, колени должны быть натянуты. Плечи не поднимаются. При наклоне назад наклон начинают плечи, потом поясница, плечи не поднимаются, живот втянут. Бедра не подавать вперед. Следить за руками в третьей позиции (нужно их видеть, не поднимая головы). Если исполняется в пятой позиции, следить за впередистоящей ногой.
6. Battement frappe. Double battement frappe (батман фраппе, дубль батман фраппе).
Battement frappe – ударяющие движения (удар ноги).
Движение вырабатывает умение владеть нижней частью ноги – от колена до пальцев; четко, энергично сгибать и разгибать ногу при неподвижном верхе, развивает силу ног, ловкость и подвижность колена.
Battement frappe
исполняется в сторону, вперед и назад, носком в пол (в начале изучения движения) и на 25, 45 градусов.
При выполнении battement frappe в сторону – голова прямо, при выполнении движения вперед голова повернута в центр зала, назад – в кисть. Исполняется по первой и пятой позиции. Характер движения: четкий, резкий.
Правила исполнения: выпрямлять и сгибать ногу в этом упражнении следует равномерно, точно придерживаясь направления второй позиции. Фиксировать положение cou-de-pied надо плотно, особенно спереди, но без нажима на опорную ногу. Нога работает от колена. Тазобедренная часть тела все время подтянута. Корпус прямой и собранный. Плечи раскрыты и опущены. Центр тяжести тела находится точно на опорной ноге.
Double battement frappe – это
удар с двойным переносом. Сочетается два движения petit battement и battement frappe. Правила сохраняются.
Это движение является усложненной формой battement frappe: имеет двойной перенос рабочей ноги на cou-de-pied вперед и назад или назад и вперед; после двойного переноса нога вытягивается в заданном направлении. Чтобы исполнить
double battement frappe вперед первый удар необходимо сделать на cou-de-pied сзади, а второй, соответственно, на cou-de-pied спереди. При движении назад первый удар на cou-de-pied вперед, а второй назад. При исполнении в сторону нескольких движений подряд удары чередуются спереди и сзади.
Движение вырабатывает умение владеть нижней частью ноги – от колена до пальцев; четко, энергично сгибать и разгибать ногу при неподвижном верхе, развивает силу ног, ловкость и подвижность колена.
При исполнении double battement frappe соблюдаются правила battement frappe и petit battement (маленькие батманы, движение состоит из четкого перенесения рабочей ноги из положения на cou-de-pied впереди в положение на cou-de-pied сзади и обратно).
Это движение исполняется в сторону, вперед и назад, носком в пол (в начале изучения движения) и на 25, 45 градусов.
При выполнении battement frappe в сторону – голова прямо, при выполнении движения вперед голова повернута в центр зала, назад – в кисть. Исполняется по первой и пятой позиции.
Характер движения: четкий, резкий.
7. Battement fondu (батман фондю) – с французского переводится как «тающие» батманы. Это сложное движение, развивающее силу, выворотность, эластичность ног, придающее движениям плавность, мягкость.
Движение исполняется в пол, на 45 и 90 градусов во всех направлениях (вперед, в сторону, назад). Правильное исполнение этого движения поможет в прыжках, где приход должен быть мягким и эластичным.
Правила исполнения: при исполнении в сторону следить за одновременностью движения. Показывать точно условное ку-де-пье спереди. Движение делать через мышечное сопротивление.
При движении сзади на cou-de-pied колено сохраняет выворотность, как бы отстает. Сохранять ровность бедер и плеч, поясницу не прогибать.
Выводя рабочую ногу вперед, необходимо выдвигать пятку вперед. Первыми отводится бедро и колено, низ ноги отстает. Одновременно опорная нога начинает деми-плие. Следить за корпусом и рукой на палке.
Позже в движение включается работа рук. С началом battement fondu рука постепенно опускается, приходя в подготовительное движение в момент demi-plie опроной ноги. При возвращении она поднимается в I позицию и раскрывается во II позицию. Голова участвует в работе, взгляд сопровождает движение руки.
При исполнении движения вперед и назад голова остается повернутой к руке, открытой во II позицию, при исполнении battement fondu в сторону – голова en face.
8. Battement releve lent (батман релеве лянт) – медленное поднимание ноги на 45 и 90 градусов. Исполняется вперед, в сторону и назад. Из первой, пятой позиции. Движение развивает силу ног, шаг, легкость.
Правила исполнения: выполняется в медленном темпе. Является подготовительным движением. Корпус подтянут, плечи опущены. Опорная нога стремиться к выворотности. Рабочая нога предельно натянута до кончиков пальцев.
При движении в сторону плечи, бедро, опорная нога и рабочая нога составляют одну плоскость. Не оттягиваться от палки в сторону.
Поднимая ногу назад, нужно следить, чтобы плечи и бедра были ровными.
Поднимая ногу вперед, необходимо следить за пяткой, удерживая ее впереди. Нельзя «оседать» на опорной ноге, держась одной рукой за палку. Нога должна подниматься и опускаться равномерно.
9. Battement developpe (батман девлюппе) – от фр. «вынимать, развивать, разворачивать». Исполняется вперед, в сторону, назад по пятой позиции, в позы, арабески.
Правильное исполнение этого движения развивает и вырабатывает красивые линии и шаг; развивает силу ног, бедра, шаг, подготавливает ноги и тело к adagio у станка и на середине зала. При исполнении этого движения нога поднимается на 90 градусов и выше.
Правила исполнения: рабочая нога предельно выворотна, опорная нога натянута и выворотна. Корпус подтянут, рука, лежащая на палке, сохраняет правильное положение. Если рабочая нога в ямочке у колена опорной ноги, то нельзя скашивать подъем, колено всегда развернуто. Когда ногу вынимаем вперед, в сторону, назад необходимо следить за высотой ноги, ногу не опускать ниже колена. Центр тяжести на опорной ноге.
Позже исполнение battement developpe сопровождает рука. Во время движения ноги до колена рука поднимается в I позицию. Голова в наклоне, взгляд на кисть руки. Нога поднимается в любом направлении, рука открывается во II позицию, голова следует за рукой. В конце движения рука одновременно с ногой опускается в исходное положение.
10. Grand battement jete (гранд батман жете)
– движение с большим броском.
Исполняется в сторону, вперед, назад по первой, пятой позициям. Нога делает бросок на 90 градусов и выше.
Движение развивает силу и легкость ног, большой свободный шаг, навык броска, который применяется в прыжках.
Правила исполнения: стопа активно участвует во всех движениях. Нога бросается скользящей стопой по полу. Опускается сдержанно. Ноги предельно вытянуты. При броске вперед и назад колени не сгибать. При броске назад нога предельно натянута в колене, подъеме, пальцах. Корпус одновременно немного подается вперед, но остается подтянутым, плечи и бедра ровные. Рука во II позиции не уходит назад. При броске рабочей ноги корпус остается неподвижным.
При grand battement jete вперед и назад голова повернута к руке, раскрытой во II позицию, при grand battement jete в сторону – удерживается прямо.
11. Grand plie (гранд плие) – большое приседание.
Движение развивает силу ног, вырабатывает эластичность, гибкость, выворотность ног. Исполняется по первой, второй, пятой и четвертой позициям.
Правила исполнения: первоначально изучается лицом к станку. Исполнив demi-plie, необходимо продолжить приседание, отделив пятки от пола (когда их невозможно удерживать на полу). Ступни переходят на низкие полупальцы. При обратном движении, пятки поставить на пол, а затем вытянуться из demi-plie. Мышцы спины и таза сильно подтянуты. Бедра выворотны. Колени раскрываются по «носку». По этой методике исполняется grand plie по второй позиции. Во второй позиции пятки от пола не отделяются. Вся фигура плоская и ступни образуют прямой угол. Во всех позициях тяжесть корпуса распределяется равномерно на обе ноги. Движение выполняется равномерно, без задержки в нижней точке (таким образом, вырабатывается сила мышц).
Во II позиции пятки не отрываются от пола во время приседания. Во II и IV, V позициях центр тяжести тела распределяется равномерно на обеих ногах.
12. Temps leve sauté, pas echappe (темп леве соте, ра эшаппе).
Прыжки (allegro) классического танца крайне разнообразны. Они делятся на две основные группы. В первой группе – прыжки воздушные: для такого прыжка танцующий должен придать движению большую силу, должен замереть в воздухе. Во второй группе – движения, которые нельзя сделать, не отрываясь от земли, без прыжка: они не устремлены вверх, они как «ползучие растения» стелются по земле.
Воздушные прыжки подразделяются на четыре вида:
¾ Прыжки с двух ног на две.
¾ Прыжки с двух ног на одну.
¾ Прыжки с одной ноги на другую.
¾ Прыжки комбинированные, по своей структуре состоящие из нескольких элементов.
При исполнении прыжка необходимо руководствоваться следующим:
1. Перед всяким прыжком должно быть сделано demi-plie. Необходимо при выработке прыжка обращать особое внимание на правильное demi-plie, то есть не отрывать пятки от пола.
2. В момент прыжка следует держать ноги напряженно вытянутыми в колене, подъеме и пальцах, если прыжок делается двумя ногами. Если же он выполняется на одну ногу, другая принимает требуемое позой положение, причем надо строго соблюдать выворотность верхней части ноги и стройность спины, то есть не выпячивать ягодицы.
3. После прыжка ноги должны коснуться пола сначала носком, затем плавно перейти на пятку и опуститься на demi-plie, после чего вытянуть колени.
Правила исполнения: прыжки начинают изучать лицом к станку. Как только усвоена элементарная точность исполнения, изучение переносится на середину зала. Во время прыжков первоначально руки держат на талии, затем переводят в подготовительное положение.
Temps leve sauté — прыжок с обеих ног на две. Исполняется по первой, второй и пятой позиции. Движение начинается «затакт». Во время прыжка по V позиции ноги сохраняют хорошую «плотную» V позицию. Развивают силу, эластичность и выворотность ног. Необходимо вырабатывать трамплинность прыжка, правильный толчок пятками от пола, следить за вытянутыми коленями, подъемом, пальцами.
Pas echappe – прыжок с просветом. Исполняется из пятой позиции. Состоит из двух прыжков: с обеих ног на обе из V позиции во II и из II позиции в V позицию. Ноги раскрываются во II позицию и закрываются в V позицию в последний момент. Позиции в ногах фиксируются в воздухе.
Правила исполнения: demi-plie в V и II позиции должно быть эластичным и непрерывным. Пятки плотно прижаты к полу при полной выворотности ног. Это исключает возможность двойного demi-plie перед прыжком и сохраняет силу ног для прыжка. Позже добавляется движение головы и рук.
13. Changement de pieds, pas assemble (шажман де пье, па ассамбле).
Changement de pieds – прыжок с обеих ног на обе из V позиции в V. Перемена ног происходит во время их возвращения в V позицию на demi-plie.
Развивают силу, эластичность и выворотность ног. Необходимо вырабатывать трамплинность прыжка, правильный толчок пятками от пола, следить за вытянутыми коленями, подъемом, пальцами.
Pas assemble – (с франц. «собрать») прыжок с обеих ног на обе из V позиции в V позицию. Его особенностью является соединение ног в воздухе в V позиции.
Исполняется в сторону, с акцентом вперед и назад, а также вперед и назад.
Правила исполнения: первоначально прыжок изучается у станка, в медленном темпе, раздельно и только в сторону. Прыжок выполняется на сильных выворотных ногах. Выбрасываемая нога не поднимается выше 45 градусов, идет точно в сторону. Пятка опорной ноги не поднимается перед прыжком, делает сильный толчок. Demi-plie перед прыжком и после прыжка эластичное.
Движение повторяется с другой ноги. Происходит естественное продвижение вперед.
Pas assemble исполняется в обратном направлении: нога, стоящая впереди, выбрасывается в сторону, заканчивая движение в V позицию назад.
(разработано членами комитета по классическому танцу в 2019 г., материал составлен О.Полисадовой)
Фотографии балетного станка | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
Фотографии балетного станка | Скачать Free Images на Unsplash
- ФотоФотографии 1.1k
- Стопка фотографийКоллекции 7.2k
- Группа людейПользователи 0
человек
танцор
отдых
балет
11
11 10 балерина
танцевальная поза
женщина
танцы
Логотип Unsplash
Unsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировка
Headshotadults onlyhorizontal
Джесс Зоерб
canadamoose челюсть
– – – –– ––– –– –––– – –.
Бруно Хорват
Танцевальные изображения и картинкиHd серые обоинога
Александр Цучия
балетбалетный класстак что здорово!
Alexandre Tsuchiya
балетные туфельки пальцы ногдолгая выдержка
Nihal Demirci Erenay
üsküdari̇stanbulinplato
Логотип Unsplash
Unsplash+
В сотрудничестве с Getty Images et shoes
Jess Bailey
australiacoffs harbourshoes
Jeffery Erhunse
dance poseatlantaga
Michael Afonso
dancersunited Statesorlando
Gabriel Sanchez
pascoacrobatgymnastics
Логотип Unsplash
Unsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
подростокподростокмолодая девушка
АЛЕКСАНДР ДИНАУТ
человек ullo
Fitnesswellnessafter school
Knight Duong
балеринаblackswanhair
Петр Рузичка
спортсменакробатикгимнаст
Давид Хофманн
танцовщицаЖенщины изображения и картинки
Дэвид Хофманн
золотой берегЛюди изображения и картинкистрейч 1
pascoacrobatgymnastics
Коричневый фонЛюди изображения и картинкичеловек
спортсменаакробатикагимнастка
танцовщицапозаЖенщины изображения и картинки – –––– – –.
канадская челюсть
балетбалетные классытак что здорово! балетная обувь0011
Связанные коллекции
Вокруг света Балетный станок Фоны
25 фото · Куратор Ник Максвелл
Фитнес
98 фото · Куратор Ким Фокс
Балет
· 10 Gcardi9 Sabrina 122 фото
балерина poseballerinausa
выстрел в головутолько для взрослыхгоризонтальный
балетбалетный класстак что здорово!
танцевальная поза atlantaga
фитнесвелнес после школы
спортсменакробатикагимнастка
gold CoastPeople imagesstretch
canadamoose челюстьsk
балетные тапочки пальцы на длинной выдержке
в помещенииserbiacopy space
australiacoffs harbourshoes
pascoacrobatgymnastics 90s10010 imageshuman
dancerposeWomen images & images
–––– ––– – –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Танец фото hd серые обоинога
üsküdari̇stanbulinplato
performancelineбалетки
dancersunited Statesorlando
Похожие коллекции
Around the world Ballet Barre Backdrops
25 фото · Куратор
Nick1 Maxwell 9001 170 98 фото · Куратор Ким Фокс
Балет
122 фото · Куратор Сабрина Джакарди0011
Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock
Unsplash logo
Сделай что-нибудь потрясающее
4.
979 Балетный станок Стоковые фотографии и изображения
Portrait of a cute blue-eyed baby ballerina in pink sit near the ballet barre put on pointe shoes.PREMIUM
Portrait of two маленькие балерины занимаются хореографией в танцевальном залеPREMIUM
Классическая балерина в белой пачке позирует у балетного станка на фоне студии. молодой подросток перед танцами. проект балерины с кавказской моделью. балет, танец, искусство, модерн, концепция хореографииPREMIUM
Интерьер танцевальной или балетной студии. 3d illustrationPREMIUM
Счастливая улыбающаяся балерина в розовом костюме. очаровательная маленькая балетная девочка, стоящая у балетного станка в студии и смотрящая в камеру. ПРЕМИУМ
Дети репетируют в школе балетных танцев. группа девушек, занимающихся балетом у балетного станка. детская балетная школа.ПРЕМИУМ
Милая девочка мечтает стать балериной. девочка в розовой пачке танцует в комнате. девочка занимается балетом.ПРЕМИУМ
Девочка занимается у балетного станка. ПРЕМИУМ
Интерьер танцевальной или балетной студии. 3d иллюстрацияPREMIUM
Гибкая фитнес-девушка в белой спортивной одежде разминает ноги в помещении с панорамными окнамиPREMIUM
Учитель балета и маленькая балерина в школе классического танца. женский тренер по танцам исправляет руки ребенка. практика для детей. close up.PREMIUM
Симпатичная маленькая балерина делает упражнения на растяжку на светлом фоне. девочка учится в балетной классической школе. ребенок одет в белый балетный костюм и танцевальное платье с юбкой-пачкой.ПРЕМИУМ
Нежные балерины на занятиях в балетном классе. балетные девушки растягиваются у балетного станка в классе. артисты балета в студии. ПРЕМИУМ
Прилежные мальчики и девочки младшего школьного возраста репетируют балетный танец в студии. концепция растяжки, искусство, красота природыPREMIUM
Девушка тренируется возле балетного станка.PREMIUM
Милая маленькая девочка мечтает стать балериной. девочка в розовой пачке танцует в комнате. девочка занимается балетом.ПРЕМИУМ
Милая маленькая девочка мечтает стать балериной. девочка в розовой пачке танцует в комнате. девочка занимается балетом. PREMIUM
Группа людей, выполняющих упражнения плие во второй позиции с использованием станка для ягодиц в тренажерном зале, отражается в зеркале рядом с концепцией здоровья и фитнесаPREMIUM
Ноги юных балерин в балетном классе. артисты балета в танцевальной позе возле станка, фокус на первой девушке. ПРЕМИУМ
Молодая стройная балерина в белой пачке делает пуанты в балетном баре в красивом белом зале перед зеркалом. ПРЕМИУМ
Маленькая балерина в балетной студии. маленькая балерина в розовой пачке. очаровательный ребенок танцует классический балет в белой студии. дети танцуют. молодой одаренный танцор в классе. дошкольник берет уроки рисования. маленькая звезда балетаPREMIUM
Юная балерина занимается на станке. девушка, растянувшаяся на перилах в балетной студии. упражнения артиста балета перед выступлением. мастерство и талант юной балерины. ПРЕМИУМ
Симпатичные маленькие балерины, выполняющие упражнения, девушки-гимнастки тренируются в купальниках, векторная иллюстрация на белом фоне. ПРЕМИУМ
Танцовщица позирует возле станка в балетной студии. ПРЕМИУМ
Молодая счастливая балерина возле балетного станка. милые маленькие танцоры балета практикуют какой-то танцевальный элемент у станка в танцевальном классе. профессиональная школа балетного танца для детей.ПРЕМИУМ
Обучение юных балерин у балетного станка. группа артистов балета позирует возле станка в балетной студии. отличие гимнастики от балета.ПРЕМИУМ
Обучение юных танцоров в балетной студии. юные танцоры выполняют гимнастические упражнения на балете или у станка во время разминки в классе.ПРЕМИУМ
Интерьер танцевальной или балетной студии. 3d illustrationPREMIUM
Учитель балета и две маленькие девочкиPREMIUM
Красивая молодая блондинка балерина делает упражнения в танцевальном классе возле станка в помещенииPREMIUM
Классическая балерина в белой пачке позирует у балетного станка на фоне студии. молодой подросток перед танцами. проект балерины с кавказской моделью. балет, танец, искусство, модерн, концепция хореографииPREMIUM
Пятеро взрослых делают упражнения на растяжке на балетном станкеPREMIUM
Старшая сестра, балерина в розовой пачке и пуантах, показывает ребенку, как заниматься у станка.PREMIUM
Элегантная танцовщица балета танцует балет в городеPREMIUM
Портрет милой голубоглазой балерины в розовом сидении возле балетного станка надевают пуанты. ПРЕМИУМ
Пять юных балерин сидят на полу. милые маленькие артисты балета в фиолетовых трико отдыхают. красивые и талантливые девушки. ПРЕМИУМ
Балет, танцы и обучение с женщинами и преподавателем в студии у станка для искусства, творчества и мотивации. школа, фитнес и образование с наставником, помогающим ученицам-балеринам заниматься в танцевальном классеPREMIUM
Симпатичная голубоглазая малышка-балерина в розовом трико и пачке стоит возле балетного станка. мечта стать балериной. ПРЕМИУМ
Симпатичная маленькая девочка мечтает стать балериной. девочка в розовой пачке танцует в комнате. девочка учится балету.PREMIUM
Маленькая балерина в балетной пачке учится балету в танцевальной школеPREMIUM
Маленькая балерина примеряет пуанты в балетном классе. милая девочка сидит на полу под станком. ребенок одет в белую балетную одежду и танцевальное платье с юбкой-пачкой. ПРЕМИУМ
Подростки отрабатывают танцевальные движения у балетного станка. ПРЕМИУМ
Юные балерины поднимают ноги в студии. группа молодых балерин, разгибающих ноги у балетного станка. балетные девушки на репетициях. ПРЕМИУМ
Юные балерины сидят на полу. группа молодых симпатичных артистов балета, отдыхающих между репетициями. концепция детства и дружбы. ПРЕМИУМ
Учитель и юные балерины, выступление в классе. вдохновениеПРЕМИУМ
Тренировка красивой балерины в классе ПРЕМИУМ
Рейл в танцевальной студии. интерьер пустого танцевального залаPREMIUM
Азиатская девушка в трико тренируется в балетном классе с другими танцорамиPREMIUM
Танцующие женщины исполняют движение баттемент тенду возле станка, где хореограф помогает выполнять упражнениеPREMIUM
Красивая балерина сидит на шпагате в классеPREMIUM
Мастерство артиста балета, позирующего в классе ПРЕМИУМ
Артисты балета выполняют упражнения на хореографическом станке или станке на фоне балетного класса ПРЕМИУМ
Красивая балерина в классе ПРЕМИУМ
Балерина держит стойку в классе ПРЕМИУМ
Большой пустой зал с деревянными полами, большими окнами и зеркалами. танцевальная студия. 3d illustrationPREMIUM
Симпатичная пухленькая балерина в синем трико танцует балет у станка в большом светлом классе.PREMIUM
Милая маленькая девочка мечтает стать балериной. девочка в розовой пачке танцует в комнате. девочка занимается балетом.ПРЕМИУМ
Красивая балерина в классе ПРЕМИУМ
Хорошенькая юная балерина возле станка. красивая молодая девушка стоит возле перил в балетном зале и смотрит в камеру. милая юная балерина. ПРЕМИУМ
Азиатская женщина, одетая в черный боди, леггинсы и пуанты, сидит на полу. ПРЕМИУМ
Симпатичная голубоглазая балерина в розовом купальнике и пачке стоит возле балетного станка. концепция мечты стать балериной. ПРЕМИУМ
Красивая девушка балерина в черном купальнике и балетной пачке позирует в студии на черном фоне. ПРЕМИУМ
Балерина держит стойку в классеPREMIUM
Красивая женщина и подросток позируют перед зеркалом в зале с балетным станкомPREMIUM
Юная балерина разминается перед репетицией балета. балетная девочка тренирует гибкость у балетного станка в зале. безопасная техника для растяжки.ПРЕМИУМ
Тренировка красивой балерины в классеПРЕМИУМ
Группа женщин выполняет движение баттемент тенду, стоя в балетной стойке возле станкаПРЕМИУМ
Маленькие балерины надевают туфли, обрезанное изображение. Группа подростков-балерин сидит на полу и поправляет пуанты, вид сверху. ПРЕМИУМ
Балетные иконы танцоров и балерин в позе и выступлении. ПРЕМИУМ
Молодая стройная балерина в белой пачке делает пуанты в балетном баре в красивом белом зал перед зеркалом.ПРЕМИУМ
Балерина делает упражнения у балетного станка. балерина растягивается у станка во время занятий балетным танцем. искусная балерина.ПРЕМИУМ
Красивая танцовщица балета в черном купальнике и балетной пачке позирует в студии на черном фоне. ПРЕМИУМ
Азиатская женщина танцует в балетном классе, делая позу бильмана. монохромный.PREMIUM
Танцовщица позирует у станка в балетной студии. PREMIUM
Красивая балерина на тренировке в классеPREMIUM
Интерьер танцевальной или балетной студии. 3d иллюстрацияPREMIUM
Пуанты висят на балетном станке. размытый фон с балериной, делающей упражнения. девушка занимается танцами перед зеркалом в балетной классической школе.ПРЕМИУМ
Красивая балерина тренируется в классеPREMIUM
Юная стройная балерина в белой пачке делает пуанты в балетном баре в красивом белом зале перед зеркалом.PREMIUM
Стройная рыжеволосая юная балерина в черной майке и леггинсах стоит в разделенном положении рядом с балетным станком в тренажерном зале на светлом фоне большого окна. концепция растяжки и спорта в помещенииPREMIUM
Шаблон векторного абстрактного дизайна в модном линейном минимальном стиле — студия barre — женщина растягивает тело в фитнес-классеPREMIUM
Разминка на скамейке, женщины занимаются балетомPREMIUM
Девушка делает растяжку на балетном станке.PREMIUM
Юная балерина делает зарядку. молодая девушка, растянувшаяся возле перил в зале классического балета. умелая и талантливая балерина.ПРЕМИУМ
Прекрасная балерина на тренировке в классеПРЕМИУМ
Мультиэтнические танцовщицы, стоящие одной рукой на станкеПРЕМИУМ
Группа женщин, занимающихся классическим балетом, стоят, держась за станок в балетной стойкеПРЕМИУМ
Дети, одетые как эльфы, тренируются в балетном амбаре и смотрят на танцующую балерину в костюме Санта-Клауса в просторной белой студии. ПРЕМИУМ
Маленькая балетная девочка в балетной студии. маленькая балерина в розовой пачке. очаровательный ребенок танцует классический балет в белой студии. дети танцуют. молодой одаренный танцор в классе. дошкольник берет уроки рисования. маленькая звезда балетаPREMIUM
Юная стройная балерина в белой пачке делает пуанты в балетном баре в красивом белом зале перед зеркалом.PREMIUM
Юные балерины на репетиции в студии. ряд счастливых молодых балерин, тренирующихся у балетного станка, сосредотачиваются на первой девушке.