Юнна Мориц Букет котов Букет котов У меня уже готов Для тебя букет котов, Очень свежие коты! Они не вянут, как цветы. Вянут розы и жасмин, Вянут клумбы георгин, Вянут цветики в саду, На лугу и на пруду, А у меня — букет котов Изумительной красы, И, в отличье от цветов, Он мяукает в усы. Я несу букет котов, Дай скорее вазу. Очень свежие коты — Это видно сразу! Замечательная клякса В каждой кляксе Кто-то есть, Если в кляксу Пальцем влезть. В этой кляксе — Кот с хвостом, Под хвостом — Река с мостом, Судоходная река Для судов и судака. На мосту — Чудак с чудачкой. Под мостом — Судак с судачкой, И плывут туда-сюда Всевозможные суда: Туда плывут с тудачками, Сюда плывут с сюдачками, Отражаются в реке Судаки с чудачками, Чудаки с судачками. Этой кляксе — конец, Надо сделать новую, В ней — огромный дворец И балкон с коровою! Портрет, написанный ногой Пельмени закипели, Вода лилась рекой, А я схватила крышку Правою рукой, Потом схватила левой, И правой, и двумя, И с крышкой раскалённой Стояла я стоймя! Но на пол не бросала Я крышечку из рук — Ведь было дело ночью И спали все вокруг. Теперь пишу вам это Я правою ногой, Держу пельмень на вилке Я левою ногой, Стелю постель ногами, Гашу ногами свет, А утром нарисую Ногами ваш портрет, Ногой раскрасив правой Ваш образ дорогой И нежно обнимая Вас левою ногой! Одна старушка молодая Одна старушка молодая На голове вошла в метро, Одна нога её седая Держала с яйцами ведро, А на другой ноге висела Коза от пятки до плеча. И вся старушка в поезд села, Ногами кверху хохоча. Увидев это, пассажиры К ней проявили интерес, И ей холодный предложили Они на голову компресс, Поставить на ноги чудачку Они хотели сообща, Но вся старушка впала в спячку, Ногами кверху хохоча. Потом коза её будила, Бодая с яйцами ведро, И со старушкой выходила Ногами кверху из метро. А я стояла, их встречая, В обнимку с дверью от ключа, А также с пирогом от чая, Ногами кверху хохоча! Иду я как-то на охоту Иду я как-то на охоту, Держу ногами сапоги, Очки надвинула на шляпу И вижу — мчатся утюги! Они на озеро садятся, Утюжат воду и кря-кря, А иногда ныряют носом И ловят рыбку пескаря. Чтоб заманить утюг поближе, Бросаю с ветром пирожок, Живой утюг его глотает И, крякнув, делает прыжок! Имея лапы, клюв и крылья, Хватает шляпу он мою, Мои очки он надевает И улетает в них на юг. А я с ружьём из вермишели За ним лечу на юг большой, И по ушам его стреляю Со свистом длинною лапшой! Грустный Петрушка Сидит Петрушка, скучает, А всяк его поучает: — Займись делом, порисуй мелом! — Возьми лопатку, вскопай грядку! — Позвони Косте, позови в гости! — Попрыгай, Петрушка, Не сиди, как старушка! Тут Петруня — как разозлится, Как топнет ногой по дощечке! — Не хочу, — говорит, — веселиться, А хочу погрустить на крылечке. Оставьте меня в покое, У меня настроенье такое! Займитесь делом, Порисуйте мелом! Возьмите лопатку, Вскопайте грядку! Позвоните Косте, Позовите в гости! Поиграйте в мои игрушки, Не мешайте грустить Петрушке! |
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе на тему «Ю.Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в Музейный Дом. Рассматривание картин».
Открытый урок во 2 классе по литературному чтению. УМК ПНШ. 14.03.2017г.
Тема: Ю. Мориц. «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Рассматривание иллюстраций.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:
—учить соотносить название произведения с его содержанием, работать с иллюстрацией, читать стихотворения наизусть;
-учить детей осознавать сложное понятие «точка зрения» через разные способы взгляда вокруг.
Формирование УУД:
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации для решения учебных заданий.
Регулятивные: умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: умение задавать вопросы.
Личностные: умение понимать разницу между ложью и фантазией.
Методы и приемы организации учебной деятельности: проблемный, исследовательский, практический, словесный, наглядный; наблюдение, беседа, дискуссия, чтение, работа с книгой и толковым словарем.
Оборудование: учебник «Литературное чтение. Часть 2» авт. Чуракова Н.А., рамки, лупы, презентация.
Ход урока
Организационный момент.
Ну, скорей проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?
Наш урок мы начинаем
Смело, чётко отвечаем.
Актуализация знаний.
*Вступительная беседа.
– Вспомним, какой раздел мы изучаем на уроках литературного чтения. (Точка зрения. Мы по-разному видим одно и то же).
-Почему так бывает? (Потому что каждый человек имеет свою точку зрения)
— В чем секрет особого зрения? (Умение наблюдать и фантазировать)
— Мы говорили, что люди, которые умеют наблюдать и фантазировать – это по-настоящему богатые люди.
Самоопределение. Целеполагание.
— И сегодня мы снова с вами будем говорить об этих богатых людях.
-Откройте учебники. Предположите, кто эти люди? С какими произведениями мы познакомимся на уроке?
-Обратите внимание на условные обозначения. Как мы будем работать?
— Какие цели мы поставим на урок?
-Верно, мы познакомимся со стихотворениями Ю. Мориц «Хвостики» и «Букет», а также отправимся в поход в «Музейный дом», чтобы познакомиться с картинами Д. Арчимбольдо.
— И наша главная цель — выяснить, что объединяет стихотворения Ю. Мориц и картины Д. Арчимбольдо. Как помогает воображение поэтессе и художнику видеть мир по-новому?
Изучение нового материала.
*Знакомство с творчеством Ю.Мориц.
Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц- детская писательница родилась 2 июня 1937 года в Киеве. Закончила школу и поступила на филологический факультет
Киевского университета. Затем Юнна Петровна поступила в Литературный институт в Москве. В 1961 году вышла первая книга поэтессы. Юнна Мориц- великолепный художник, в книгах опубликованы сотни её иллюстраций.
На стихи Юнны Мориц написано много песен. Ее стихи переведены на все европейские языки, а также на японский и китайский.
Лауреат премий им. А. Д. Сахарова – «за гражданское мужество писателя», премий «Триумф» (Россия), «Золотая роза» (Италия), премии Международной Московской книжной ярмарки в номинации «Книга года» – «Поэзия 2005», премии им. А. Дельвига – 2006, премии Международной книжной ярмарки в номинации «Вместе с книгой мы растем» – 2008 год.
*Работа по учебнику над стихотворениями Ю.Мориц.
– С.75. Просмотрите и предположите, о чем это стихотворение.
— Прочитайте его.
Учащиеся читают стихотворение Ю. Мориц «Хвостики».
— Подтвердились ваши предположения?
– Чем это стихотворение похоже на стихотворение Петра Синявского «Федина конфетина»?
— Найдите стихотворение П. Синявского и перечитайте его. (В стихотворении Юнны Мориц действуют не сами животные, а их хвосты; именно хвосты являются главными действующими лицами. В стихотворении Петра Синявского действующее лицо- конфета).
– А что еще необычного в стихотворении Юнны Мориц?
– Прочитайте заглавные буквы каждой строчки сверху вниз. Ничего не замечаете? (Заглавные буквы каждой строчки складываются в слово «хвостики».)
— В каком значении автор употребляет это слово? Докажите строчками из текста.
— Какие животные встречаются в тексте?
— Есть ли у слова «хвостик» ещё какое-нибудь значение?
— Что советует нам автор? Прочитайте. («И пора иметь давно, кстати, хвостик кой-кому и гулять не одному»).
— Как понимаете эту фразу?
— Какое настроение будем передавать в этом стихотворении при чтении?
*Выразительное чтение стихотворения. (Слушание образца учителя, тренировочное самостоятельное чтение детей, чтение вслух детьми и анализ детского чтения (паузы, ударение, интонация, темп и ритм, передача настроения)).
Разминка. Капитан Краб. (Дети танцуют под музыку, повторяя движения разных животных).
Продолжение работы по теме урока. Стихотворение Ю. Мориц «Букет…».
-Вам понравилось стихотворение Ю. Мориц «Хвостики»?
-Давайте познакомимся ещё с одним.
Учащиеся читают стихотворение Ю. Мориц «Букет».
БУКЕТ…
Была у феи клумба волшебной красоты,
У ней на этой клумбе росли одни коты,
Коты росли с усами, хвостами всех цветов,
Едва ли вы видали котов таких сортов,
Таких цветущих мяу, пушистеньких котов.
– Хочу вам сказать, что это стихотворение состоит из двух частей. Но здесь напечатана только первая часть.
– И название этого стихотворения тоже состоит из двух частей. Как вы думаете, каково полное название стихотворения?
– Это букет кого или чего? Если вам удалось догадаться, значит, вы поймете, сколько строк во второй части и с какой буквы начинается каждая строка! (Это букет котов, а значит, первая строчка второй части начинается на букву К, вторая строчка – на букву О, третья – на букву Т, четвертая – на букву О, пятая – на букву В. )
– Если вам не терпится узнать продолжение этого стихотворения, давайте прочитаем на слайде.
Продолжение стихотворения такое:
Котов таких букетик вам шляпу освежит,
Он именно на шляпке особенно визжит.
Таких котов на сцену бросай большой букет –
Обрадуешь артиста, и зрителям привет!
Всегда котов букетик украсит ваш портрет.
— Как к котам относится Ю. Мориц?
— Значит, какое настроение надо передать при чтении стихотворения?
*Выразительное чтение. (Образец чтения, подготовительное самостоятельное чтение, выразительное чтение вслух детьми и анализ этого чтения, чтение в парах тренировочное, лучшее чтение).
— С помощью чего автор делится с нами своими открытиями? (С помощью слова, это литературное произведение)
— А теперь давайте посмотрим, как свою точку зрения открывает нам итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо.
— Если это художник, значит, с помощью чего он показывает свои открытия? (С помощью кисти).
Поход в «Музейный Дом».
– А теперь отправляемся в «Музейный Дом».
— Найдите два портрета итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо.
— Что такое портрет? (Из стихотворения А.Кушнера «Что я узнал»)
-Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, —
Обязательно картина
Называется: портрет.
— Как называется первый портрет? Почему? (Портрет называется «Лето», поскольку он составлен из тех ягод и плодов, которые созревают летом.)
— Назовите все, что узнаете. (Вишни, яблоки, груши, сливы, лук, кабачок, колоски пшеницы.)
– Как называется второй портрет? Почему? (Другой портрет называется «Осень», потому что состоит из всего того, что созревает осенью: здесь тоже есть яблоки и груши, но кроме этого еще и тыква, брюква (или репа), белая редька, виноград, грибы. )
— Что необычного в картинах Джузеппе Арчимбольдо?
— Кто изображен на картинах «Лето» и «Осень»? Мужчина или женщина? Докажите.
*Работа в парах.
— Объединимся в пары.
— На столе у доски лежат лупы, пройдите и каждый возьмите себе одну. (Динамическая пауза)
— Задание:
Ученик 1- Возьмите лупу и найдите дату написания картины «Лето». Она состоит из четырех цифр. (Дата вышита на плече кафтана, шитого золотом: 1573.)
Ученик 2 — С помощью лупы найдите, где художник написал свое имя. По-итальянски это будет так: ARCIMBOLDO. (На воротничке кафтана вышиты имя и фамилия художника: GIUSEPPE ARCIMBOLDO (Джузеппе Арчимбольдо.)
*Фронтальная проверка. (Пара выступает, все слушают, добавляют, исправляют)
— Какой сейчас идет год? Сравните две даты. Давно ли была написана эта картина?
*Самостоятельная работа.
– А теперь возьмите рамочку и постарайтесь сделать из каждого портрета просто натюрморт.
— Вспомним, что такое натюрморт. (Стихотворение А.Кушнера «Что я узнал»)
-Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, —
Знай, что это: натюрморт.
Получилось? (Рамочку надо расположить в верхней трети репродукций: слева (в картине «Лето») и справа (в картине «Осень»).)
— С вашей точки зрения, что хотел нам сказать художник Д. Арчимбольдо? Почему портреты людей он написал, состоящими из фруктов, овощей, ягод и колосьев?
Итог урока.
– С какими произведениями познакомились? Кто автор?
— Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока?
— Что объединяет стихотворения Ю.Мориц и репродукции картин Д.Арчимбольдо?
— Что помогает поэту и художнику видеть мир по-новому?
Домашнее задание. Выучить стихотворение Ю. Мориц (по выбору) наизусть.
Рефлексия. Самооценка.
— Что понравилось? Что вызвало затруднения?
— Оценим свою работу.
— На столе у доски лежат разноцветные листочки: зеленые – все понятно, я справился; желтые – испытывал трудности, но цели добился; красные – было трудно, не совсем справился.
— Выходите, выбирайте свой цвет и прикрепите к доске магнитиками.
(Учитель подводит итог, благодарит детей за работу, выставляет оценки)
Bouquet of Cats — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
664 релевантных результата,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше.
)
Отображение безопасных для кошек букетов – советы по цвету для букетов, безопасных для кошек
Общий уход за комнатными растениями
Автор: Мэри Эллен Эллис
Изображение Константина Аксенова
Срезанные цветы в доме придают красоту, аромат, радость и изысканность. Однако, если у вас есть домашние животные, особенно кошки, которые могут забраться на высокие места, у вас есть дополнительное беспокойство о возможной токсичности. Существуют безопасные для кошек растения, поэтому важно знать, какие срезанные цветы подходят для кошек, прежде чем ставить букеты в своем доме или дарить их другим владельцам кошек.
Держите кошек подальше от цветочных композиций
Любой букет, который содержит что-то токсичное для кошек, представляет собой риск, независимо от того, насколько безопасным для кошек вы считаете его. Даже с цветами, подходящими для кошек, все же есть веские причины защитить ваши композиции от кошек. Вы, вероятно, хотели бы, чтобы цветы выглядели красиво для одного. Однако, если ваша кошка грызет растения, употребление слишком большого количества даже безопасного растения может привести к рвоте.
Держите свои букеты в недоступном для кошек месте.
все возможное. Размещение проволочной клетки вокруг растений является вариантом, а также
использование террариума для тропических растений. Вы также можете попробовать приклеить липкую ленту для лап
вокруг срезанных цветов. Кошкам не нравится ощущение его на ногах.
Безопасные для кошек букеты и растения
Перед расстановкой цветов и букетов в столовой
стол или подарить владельцу кошки срезанные цветы, узнайте, что безопасно для вашего пушистого
друзья. Не все кошки любят грызть растения, но многие. Вот некоторые
common cut flowers for cats (and cat owners) that are safe:
- Alyssum
- Alstromeria
- Aster
- Bachelor’s button
- Gerbera daisy
- Camellia
- Celosia
- Rose
- Orchid
- Zinnia
- Pansy
- Sunflower
- Violet
- Marigold
Cut tulips
в вазе безопасны для кошек, но никогда не подпускайте их к луковицам. Луковицы тюльпанов
токсичен для кошек и собак и может вызывать тошноту, рвоту или диарею. Папоротники
обеспечить безопасную зелень для срезанных букетов.
Ядовитые срезанные цветы и кошки – держите подальше от них
Нет такой вещи, как цветочные букеты, которые кошки бы не съели.
Вы никогда не можете знать наверняка, примет ли ваша кошка вкус или нет. Итак, если в
сомнения, держите цветы в недоступном месте или избавляйтесь от них, если это необходимо. Здесь
некоторые известные цветы, которые никогда не должны находиться в букете в пределах досягаемости
кошка:
- Амариллис
- Бегония
- Азалия
- Нарцисс
- Bird of paradise
- Iris
- Narcissus
- Oleander
- Carnation
- Chrysanthemum
- Wisteria
- Poinsettia
Greenery to avoid in cut цветочные композиции включают плющ,
эвкалипт,
Каролина
жазамин, зима
дафна и змея
завод.