Звездная ночь символика ван гог: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Пункт назначения: 9 важных деталей картины «Звездная ночь» Винсента Ван Гога

Истории

Винсент Ван Гог написал «Звездную ночь» за 13 месяцев до гибели, в июне 1889 года, в клинике для душевнобольных Сен-Поль в Провансе.

О природе его психического расстройства спорят и сегодня. Состояние живописца резко ухудшилось в конце 1888 года, после ссоры с другом, Полем Гогеном, когда мечта Ван Гога основать братство художников потерпела крах. Пять недель друзья проработали вместе, однако ужиться не смогли, и после очередного конфликта Ван Гог в порыве безумия отсек себе мочку уха. С тех пор он почти постоянно был под наблюдением врачей, а его состояние колебалось от надежд на выздоровление до «совершенных затмений» и попыток самоубийства.

Винсент Виллем Ван Гог «Звездная ночь», 1889

Картина «Звездная ночь»
Холст, масло
73,7 × 92,1 см
1889
Находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке

«Звездная ночь», в отличие от остальных пейзажей того периода, задумывалась как «абстракция» — так Гоген, под чьим явным влиянием написана эта картина, называл композиции не с натуры, а «из головы». По мнению историков искусства Инго Ф. Вальтера и Райнера Мецгера, вместо изображения деталей конкретного пейзажа Ван Гог попытался «передать состояние шока, потрясения», для которого «кипарисы, оливы и горы послужили лишь катализатором».

Однако художник выразил не только эмоциональное состояние. «Испытывая непреодолимую потребность… в религии, я выхожу ночью на улицу, чтобы рисовать звезды», — писал он брату.

Вид безграничного ночного неба наводил Ван Гога на мысли о бесконечности жизни, а мириады звезд ассоциировались с множеством иных миров. В центре ландшафта он поместил голландскую церковь — метафору собственной инородности в Провансе и символ христианского догматизма, от которого Ван Гог отступился. Шпиль церкви устремлен в полное звезд небо — символ будущей жизни за пределами Земли.

1. Шпиль. Церковь, архитектурой напоминающая голландские, посреди провансальской деревни — воспоминание Ван Гога о начале собственного пути. Сын голландского священника, к моменту написания картины художник разочаровался в современном ему христианстве, однако духовность и связь с Богом до конца жизни оставались центральными темами размышлений, писем и картин Ван Гога.

2. Кипарисы со времен Античности сажали на кладбищах, поэтому в культуре Европы они ассоциируются со смертью. Ван Гог называл эти деревья «самой характерной чертой провансальского пейзажа». Кипарис с картины художник неоднократно упоминал в письмах, изображал на других полотнах и эскизах; дерево напоминало ему пламя свечи.

3. Вертикали. Дерево и церковный шпиль — единственные вертикали в построенной на струящихся горизонталях композиции. Очертания кипариса зеркально повторяют форму здания церкви. Как и ее шпиль, кипарис — символ смерти и вечной жизни одновременно — устремлен к звездам.

4. Звезды Ван Гог сравнивал с точками на карте: «Подобно тому как на поезде мы добираемся в Тараскон или Руан, с помощью смерти мы достигаем звезд». Для разочаровавшегося в религии живописца звезды были символом связи с Богом.

5. Венера в то время особенно ярко сияла на небосклоне, о чем Ван Гог писал брату. Античная богиня Венера (она же Афродита) с эпохи Возрождения символизировала в европейском искусстве любовь как одну из главных добродетелей христианства. Ван Гог увлеченно читал античных авторов и хорошо знал Библию, поэтому версия, что ярко сияющая Венера воплощает любящий взгляд Бога на своих чад, кажется наиболее обоснованной.

6. Деревня. Хотя композиция сочиненная, в ее основу Ван Гог положил наброски, которые делал на прогулках вокруг госпиталя и в окрестностях городка Сен-Реми-де-Прованс. Характерный холмистый ландшафт на горизонте, дома, кипарис — художник скомпилировал фрагменты пейзажа, увидеть их из одной точки было невозможно.

7. Фактура. По словам искусствоведа прошлого века Эрнста Гомбриха, смелость и быстрота кисти помогли Винсенту Ван Гогу «передать экзальтированное состояние его души». Отрывистые пастозные мазки и волнообразные формы характерны для картин Ван Гога, написанных после обострения психического расстройства.

8. Желтый и синий — два основных цвета, на противостоянии которых построена эта и другие выдающиеся картины Ван Гога (например, «Ночная терраса кафе», 1888). Для художника желтый был цветом пшеницы и солнца, синий — цветом ночи, вместе они символизировали жизнь и смерть. Об этом он говорил во множестве писем, в одном из них восклицал: «Нет синего без желтого и оранжевого!»

9. Сложный цвет. Хотя сочетание синего и желтого характерно для Ван Гога, в этот раз оно сложное, что не свойственно манере живописца. Контрастно положенные мазки светлой и темной краски теплых и холодных оттенков создают волнующее, турбулентное впечатление. Гоген считал «мощные полнозвучные цветовые аккорды, составляющие общую гармонию», свидетельством своего влияния, и Ван Гог этого не оспаривал: он утверждал, что эта картина — живописное продолжение его бесед с другом.

ХУДОЖНИК

Винсент Виллем Ван Гог

1853 — родился в Грот-Зюндерте (Нидерланды) в семье пастора-протестанта и дочери переплетчика.
1879 — полгода проповедовал в шахтерском поселке Патюраж (Боринаж, Бельгия), однако был отстранен от должности.
1880 — принял решение стать художником.
1885 — написал программную картину «Едоки картофеля», которой подвел черту под нидерландским периодом творчества.
1886 — на два года переехал в Париж к младшему брату Теодору. Торговец картинами Тео познакомил Винсента с Тулуз-Лотреком, Дега, Гогеном, Бернаром и другими художниками. Наиболее сильное влияние на Ван Гога в этот период оказали импрессионизм, синтетизм и японская ксилография укиё-э.
1888 — произошла роковая ссора с Гогеном.
1890 — вернулся с прогулки с огнестрельным ранением в грудь и спустя 30 часов скончался на руках у брата. По основной (но не единственной) версии, художник совершил самоубийство. Похоронен на общественном кладбище в Овер-сюр-Уаз.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 8, октябрь 2020, частично обновлен в апреле 2023

Зарина Асфари


Теги

  • Культурный код
  • история
  • живопись
  • изобразительное искусство

Картина «Звездная ночь», Винсент Ван Гог — описание

Звездная ночь — Винсент Ван Гог. 1889. Холст, масло. 73,7х92,1

   Нет на свете художника, которого не притягивало бы звездное небо. Автор не раз обращался к этому романтичному и загадочному объекту.

   Мастеру было тесно в рамках реального мира. Он посчитал, что именно его фантазия, игра воображения необходимы для более полного изображения. Известно, что к моменту создания картины, автор проходил очередной курс лечения, ему разрешали работать только в случае улучшения состояния. Художник был лишен возможности творить на натуре. Многие работы в этот период (в том числе и «Звездную ночь») он создал по памяти.

   Мощные, экспрессивные мазки, густые цвета, непростая композиция — все в этой картине рассчитано на восприятие с большого расстояния.

   Удивительным образом автору удалось отделить небо от Земли. Складывается впечатление, что активное движение в небе никак не влияет на то, что происходит на земле. Внизу сонный городок, готовый уснуть мирным сном. Наверху — мощные потоки, огромные звезды и непрекращающееся движение.

   Свет в работе исходит именно от звезд и луны, но его направленность непрямая. Блики, освещающие ночной город, выглядят случайными, отколовшимися от общего могучего вихря, царящего над миром.

   Между небом и землей, соединяя их, растет кипарис, вечный, неумирающий. Дерево важно для автора, оно единственное способно передать всю небесную энергию живущим на земле. Кипарисы стремятся в небо, их устремленность так сильна, что кажется — еще секунда и деревья расстанутся с землей ради неба. Словно языки зеленого пламени смотрятся вековые ветви устремленные ввысь.

   Сочетание насыщенного синего и желтого цветов, известного геральдического сочетания, создает особую атмосферу, завораживает и приковывает внимание к работе.

   Художник неоднократно обращался к ночному небу. В известной работе «Небо над Роной» мастер еще не столь кардинально и экспрессивно подходит к изображению небосвода.

   Символический смысл картины многие трактуют по-разному. Некоторые склонны видеть в картине прямую цитату Ветхого завета или Откровения. Кто-то считает излишнюю экспрессивность картины результатом болезни мастера. Все сходятся в одном — мастер к концу жизни лишь наращивает внутреннее напряжение своих работ. Мир искажается в восприятии художника, он перестает быть прежним, в нем обнаруживаются новые формы, линии и новые эмоции, более сильные и точные. Мастер обращает внимание зрителя на те фантазии, которые делают окружающий мир более ярким и нестандартным.

   Сегодня именно эта работа стала одной из самых узнаваемых работ Ван Гога. Картина находится в американском музее, но в Европу картина попадает регулярно, выставляется в крупнейших музеях Старого света.

Звездная ночь: 10 секретов Винсента Ван Гога Ночные звезды Живопись

Звездная ночь, 1889, Винсент Ван Гог

Эта картина Винсента Ван Гога «Ночные звезды», получившая широкое признание как величайшее произведение Ван Гога, изображает вид из окна его комнаты в санатории ночью, хотя днем ​​она была написана по памяти.

Звездная ночь изображает мечтательную интерпретацию потрясающего вида на Сен-Реми-де-Прованс из комнаты приюта художника. Хотя Ван Гог неоднократно возвращался к этой сцене в своих работах, «Звездная ночь» — единственное ночное исследование этого вида.
Таким образом, в дополнение к описаниям, очевидным в бесчисленных письмах, которые он написал своему брату Тео, он предлагает редкий ночной взгляд на то, что художник видел в изоляции. «Через зарешеченное окно я могу разглядеть квадрат пшеницы
в ограде», — писал он в мае 1889 г., «над которой утром я вижу восход солнца во всей его красе».

Катаклизм конца света вторгается в Звездную ночь Ван Гога , один из апокалипсисов, наполненных тающими аэролитами и дрейфующими кометами. Создается впечатление, что художник выплеснул на холст свой внутренний конфликт.
Здесь все варится в огромном космическом сплаве. Единственным исключением является деревня на переднем плане с ее архитектурными элементами.

Через несколько месяцев после покраски Звездная ночь , в письмах Ван Гога к своему брату Тео он писал:

Почему, говорю я себе, светящиеся пятна на небосводе должны быть для нас менее доступны, чем черные точки на карте Франции? иди к звезде».

Художник смотрит на деревню с воображаемой точки зрения. Ее обрамляют вновь открытые им мотивы: слева возвышается кипарис, справа группа оливковых деревьев сливается в облако, а на горизонте бежит
волнистые волны Альпий. Обращение Ван Гога к своим мотивам вызывает ассоциации с огнем, туманом и морем, а стихийная сила природных сцен сочетается с неосязаемой космической драмой звезд. Вечный естественный
вселенная идиллически убаюкивает человеческое поселение, но в то же время угрожающе окружает его. Сама деревня может быть где угодно, вспоминали Сен-Реми или Нюэнен в ночном настроении. Церковный шпиль словно уходит в стихию,
сразу антенна и громоотвод, как какая-то провинциальная Эйфелева башня (очаровательность которой никогда не была далека от ноктюрнов Ван Гога). Горы и деревья Ван Гога (особенно кипарисы) почти не
обнаружены, но они, казалось, потрескивали от электрического заряда. Уверенный, что уловил их естественную внешность, Ван Гог решил переделать их образ на службу символическому. Вместе с небосводом эти пейзажи
черты воспевают Творение на этой картине.

Ван Гог описал эту ночную картину со звездами в своем письме к брату Тео:

Я сделал еще один пейзаж с оливковыми деревьями и новый этюд «звездного неба». Хотя я не видел новых картин Гогена и Бернара, я вполне уверен, что эти два этюда одинаково задуманы. Когда ты видишь
их когда-нибудь […] Я смогу дать вам лучшее представление о вещах, о которых Гоген, Бернар и я часто говорили и чем занимались, чем я могу сделать словами; это не возврат к романтизму или религиозным идеям, нет.
Но с помощью Delacroixone можно выразить больше природы и страны с помощью цвета и индивидуального стиля рисования, чем может показаться».

Ван Гог делает здесь несколько выводов. Во-первых, его синтез мотивов был его первым отзвуком работы с Гогеном после его распада. Сцена ночных звезд (это то, что только что стало важным для Ван Гога) предлагает визуальное
воображение является его наиболее характерной, уникальной сферой деятельности, так как недостаток света требует компенсаторного использования зрительной памяти. Ван Гог использовал метод памяти в своей ночной сцене; его открытие светящейся силы тьмы было
личное эстетическое открытие и не нуждался в Гогене в качестве катализатора. Во-вторых, Ван Гог снова опирался на свою давно утерянную модель Эжена Делакруа и принцип контраста; однажды он остановился, чтобы подумать
о том, чего он достиг за последние недели, он обнаружил, что его внимание снова привлечено к колористическим методам, которые он сам разработал до сих пор. В-третьих, он искал сущность пейзажа, само его бытие, способ фиксации его символики.
сила, его жизненная сила, его поток и постоянство, все в одном.

Интерпретаций этой картины Ван Гога «Ночные звезды» множество. Некоторые утверждают, что это совершенно реалистичное описание положения звезд в июне 1889 года. Само собой разумеется, это вполне возможно.
Но извилистые, спиралевидные линии не имеют ничего общего ни с северным сиянием, ни с Млечным Путем, ни с какой-нибудь спиральной туманностью или чем-то еще. Другие говорят, что Ван Гог выражал личную Гефсиманию; они поддерживают это
сославшись на дискуссию о Христе на Елеонской горе, которой он в настоящее время занимался, в своей переписке с Гогеном и Бернаром. Это тоже может быть так; Возможно, что
в картине артикулированы предчувствия грядущих страданий. Но библейская аллегория присутствует во всем творчестве Ван Гога, и он не нуждался в особом мотиве, тем более в звездном небе,
со всеми его ассоциациями с Арлем и утопическими видениями. Скорее, Ван Гог пытался обобщить; и его резюме сочетало естественные, научные, философские и личные элементы. Звездная ночь
является попыткой выразить состояние шока, а кипарисы, оливковые деревья и горы послужили катализатором для Ван Гога. Интенсивнее, пожалуй, чем когда-либо, Ван Гог интересовался материалом
актуальность его мотивов в той же степени, что и в их символическом измерении.

Конечно, в Арле тоже были холмы. Но они вошли в его панорамные сцены как идиллические штрихи. Его пейзажи включали урожай, проходящие поезда, изолированные фермы и далекие города; и
холмы были просто еще одной деталью. В Арле Ван Гог мечтал о гармонии вещей и пространственных измерениях, в которых можно было почувствовать эту гармонию. Ничего из этого не осталось. Холмы
вздымалось теперь круто и резко, угрожающе, грозя увлечь одинокую душу в головокружительные глубины.

Звездная ночь поднялся на вершину художественных достижений. Хотя Ван Гог продал всего одну картину за всю свою жизнь, «Звездная ночь» — икона современного искусства,
Мона Лиза нашего времени. Как Леонардо да Винчи пробудил ренессансный идеал безмятежности и
самообладание, Ван Гог определил, как мы видим нашу собственную эпоху — раздираемую одиночеством и неуверенностью. С 1941 года Звездная ночь находится в постоянной коллекции
Музей современного искусства в Нью-Йорке.

1) Винсент Ван Гог написал «Звездную ночь» в 1889 году в комнате психиатрической лечебницы в Сен-Реми, где он выздоравливал от душевной болезни и ампутации уха.

2) Ван Гог нарисовал вид из своего восточного окна в приюте 21 раз. Хотя серия изображает разное время дня и ночи и разные погодные условия, все работы включают в себя линию холмов вдалеке.
Ни на одном не видны решетки на окне его комнаты.

3) Согласно тому, что он написал своему брату, художник считал «Звездную ночь», которая когда-нибудь войдет в число его самых известных работ, провалом.

4) Физик Хосе Луис Арагон сравнил бурную игру света и тьмы в таких произведениях, как «Звездная ночь», с математическим выражением турбулентности в таких природных явлениях, как водовороты и воздушные потоки. Он нашел их
очень точно совпали. Две другие картины Ван Гога 189 г.0, WheatField с Crows и Road с Cypress и Star также имеют это
математическая параллель. Арагон предполагает, что, поскольку художник создавал эти произведения искусства в периоды крайнего умственного возбуждения, Ван Гог обладал уникальной способностью точно передавать это волнение, используя точные градации свечения.

5) Аналитики «Звездной ночи» подчеркивают символизм стилизованного кипариса на переднем плане, связывая его со смертью и возможным самоубийством Ван Гога. Однако кипарис также олицетворяет бессмертие. На картине дерево достигает
в небо, служащее прямой связью между землей и небом. Художник, возможно, сделал более обнадеживающее заявление, чем многие считают. Эта положительная интерпретация символики кипариса восходит к
письмо к брату, в котором художник уподобил смерть поезду, едущему к звездам.

6) В своей книге «Космография» 2015 года Майкл Бенсон утверждает, что источником вдохновения для отличительных завихрений на небе в «Звездной ночи» Ван Гога является рисунок 1845 года астронома Уильяма Парсонса, графа Росса, из Галактика Водоворот.

7) Исследования подтвердили, что доминирующей утренней звездой на картине на самом деле является Венера, которая находилась в аналогичном положении, когда Ван Гог работал над «Звездной ночью», и она должна была сиять ярко, как и Ван Гог. Гог нарисовал его.

8) Луна на картине не была бы в фазе полумесяца, как показано Ван Гогом в момент написания картины «Звездная ночь». На самом деле он был бы горбатым или заполненным примерно на три четверти.

9) Патологоанатом Пол Вольф предположил в 2001 году, что любовь художника к желтому цвету в таких картинах, как «Звездная ночь», возникла из-за того, что он принял слишком много наперстянки, которую в свое время лечили от эпилепсии.

10) Где картина Винсента Ван Гога «Звездная ночь»? Картина Винсента Ван Гога «Ночные звезды» находится в постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке с 1941.

Звездная ночь

Звездная ночь Описание

 

 

Звездная ночь, 1889

Винсент Ван Гог (1853-1890) 1

Холст 4 3 3

6 x 29 дюймов

Музей современного искусства, Новый York, New York

 

Карьера Ван Гога как художника была короткой и трагичной. При жизни он ни разу не продал ни одной картины, за исключением той, которую купил его брат. При жизни он был более известен своим замечательным актом отрезания нижней мочки уха и вручения ее молодой проститутке, чем своим искусством. Сегодня многие его картины считаются шедеврами.

Принимая во внимание короткий промежуток времени его карьеры художника, поистине примечательным является огромный объем его работ, около 2000 рисунков и картин. В определенные периоды, например, в период, когда он писал «Звездную ночь», скорость, с которой он накапливал картины, была почти смущающей. Однако цена такого излияния творческой энергии была огромной, и Ван Гог умер менее чем через год после написания «Звездной ночи».

К тому времени, когда Ван Гог написал «Звездную ночь», он выработал настолько уникальный стиль, что даже неспециалист мог легко узнать его неподписанные картины

Эскиз того, что позже станет картиной «Звездная ночь», был включен в письмо, которое Ван Гог написал своему брату Тео, с которым всю жизнь поддерживал тесную переписку. На этом эскизе можно увидеть тот же маленький городок, а также те же самые маленькие звезды, которые выглядят как крошечные солнца, висящие в небе. Картина, как и большинство других картин Ван Гога, была написана, когда он был в Арле, и представляет собой красивый, насыщенный взрыв цвета. Звезды, которые на наброске изображены в виде маленьких кружочков белого цвета на черном рисунке, становятся блестящими и яркими, освещая картину почти так же ярко, как звезды на ночном небе освещают темноту. Несмотря на свою красоту, картина, тем не менее, вызывает легкое предчувствие завихрениями краски, похожими на сильные порывы ветра, и темным деревом в передней левой части картины.

http://www.aaronartprints.org/vangogh-thestarrynight.php

Анализ звездной ночи

1

    1

  • Дата создания 889
  • Высота (см):
  • 73,70
  • Длина (см):
  • 92.10
  • Материал:
  • Масло
  • Подложка:
  • Холст
  • Тема:
  • Характеристика
  • 4s: 9014 Постимпрессионизм

  • Рамка:
  • Да
  • Искусство Движение:
  • Постимпрессионизм
  • Автор:
  • Винсент Ван Гог
  • Текущее местоположение:
  • Нью-Йорк 4 : 1 Нью-Йорк
  • 1 0140 Музей современного искусства
  • Звездная ночь Анализ Содержание страницы
  • Композиция
  • Использование цвета
  • Использование света
  • Настроение, тон и эмоции
  • Мазок

Звездная ночь Композиция

  • Звездная ночь

    Винсент Ван Гог

Ночное небо, изображенное Ван Гогом на картине «Звездная ночь», наполнено кружащимися облаками, сияющими звездами и ярким полумесяцем. Обстановка — это то, к чему зрители могут относиться, и закрученное небо Ван Гога направляет взгляд зрителя вокруг картины, а расстояние между звездами и изогнутыми контурами создает эффект точки за точкой. Эти внутренние элементы обеспечивают текучесть, и такие контуры были важны для художника, хотя для других импрессионистов они становились менее значимыми. Таким образом, композиция «Звездной ночи» отличалась от импрессионистской техники 19-го века.век.

Художник отдавал себе отчет в том, что его композиция «Звездная ночь» несколько сюрреалистична и стилизована, и в письме к брату даже сослался на «преувеличения в плане композиции». изобразить эту ночную сцену, когда силуэты были бы более очевидным выбором.

В «Звездной ночи» контурные формы являются средством выражения и используются для передачи эмоций. Многие считают, что бурное стремление Ван Гога преодолеть свою болезнь отражается в тусклости ночного неба. Деревня окрашена в темные тона, но ярко освещенные окна создают ощущение уюта. Деревня спокойна по сравнению с драматическим ночным небом, а ночная тишина почти ощущается в «Звездной ночи». Шпиль возвышается над деревней и символизирует единство города. С точки зрения композиции шпиль церкви производит впечатление размера и изолированности.

Слева на переднем плане пышный кипарис, который обычно ассоциируется с трауром. Он нарисован так же, как и небо, плавными линиями, которые усиливают плавность картины «Звездная ночь» и ее легкость для глаз.

Звездная ночь Использование цвета

  • Звездная ночь

    Винсент Ван Гог

Выбор Ван Гога цвета в «Звездной ночи» вызвал много споров, особенно преобладание желтого цвета в этой и других поздних работах. Некоторые считают, что Ван Гог, возможно, страдал от отравления свинцом или от болезни мозга, и это объясняет его странное использование цвета в более поздних картинах.

Использование Ван Гогом белого и желтого цветов создает эффект спирали и привлекает внимание к небу. Вертикальные линии, такие как кипарис и башня церкви, мягко разбивают композицию, не отвлекаясь от мощного ночного неба, изображенного в «Звездной ночи».

Темно-синий и зеленый цвета, выбранные Винсентом Ван Гогом, были дополнены оттенками мятно-зеленого, демонстрирующими отражение луны. Здания в центре картины представляют собой небольшие блоки желтого, оранжевого и зеленого цветов с красной чертой слева от церкви. Доминирование синего в «Звездной ночи» уравновешивается оранжевым цветом элементов ночного неба.

Ван Гог рисует насыщенные цвета ночи, и это соответствует истинному характеру этой Звездной ночи, когда цвета используются для выражения эмоций.

Звездная ночь Использование света

  • Звездная ночь

    Винсент Ван Гог

Страсть Ван Гога к ночному времени проявляется в картине «Звездная ночь», где мощное небо возвышается над тихим городком. Кажется, Ван Гог противопоставляет жизнь и смерть светящимся звездам и мрачной мирной деревне. Основными источниками света являются яркие звезды и полумесяц.

Звездная ночь Настроение, тон и эмоции

  • Звездная ночь

    Винсент Ван Гог

Существуют различные интерпретации Звездной ночи, и одна из них заключается в том, что это полотно изображает надежду. Кажется, Ван Гог показывал, что даже в такую ​​темную ночь все еще можно увидеть свет в окнах домов. Кроме того, с сияющими звездами, заполняющими небо, всегда есть свет, который поможет вам. Кажется, что Ван Гог, наконец, вылечился от болезни и, по сути, нашел свой рай. Он также знал, что после смерти обретет покой, и далее изображает это, используя смелые цвета в картине «Звездная ночь».

В письме к брату Тео Ван Гог комментирует: «Не удивлюсь, если вам понравились «Звездная ночь» и «Вспаханные поля», о них больше тишины, чем на других полотнах». Позже в в письме он ссылается на книгу Льва Толстого «Моя религия» и ее отсутствие веры в воскресение. Такие мимолетные упоминания о религии отражали чувства Ван Гога к этому предмету в то время; он не мог ни забыть это, ни полностью принять это. Несмотря на это, использование им слова «тихий» и ссылка на книгу Толстого указывает на то, что ночное небо успокаивало его и напоминало о вечности.

Звездная ночь показывает огромную силу природы, а церковный шпиль и кипарис, олицетворяющие человека и природу, указывают на небеса.

Звездная ночь Мазок

  • Звездная ночь

    Винсент Ван Гог

В «Звездной ночи» уникальные толстые мазки кисти Ван Гога очень очевидны, и вполне возможно, что его жестокие атаки еще больше драматизировали его работу кистью . Тем не менее, в его технике есть последовательность, которая придает этому произведению искусства еще большую глубину, а также богатую текстуру.

 

http://www.artble.com/artists/vincent_van_gogh/paintings/starry_night/more_information/analysis

 

 

«Звездная ночь » часто считается вершиной творчества Ван Гога.