Желтые по составу: ЖЕЛТЫЕ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Слова «желтые» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «желтые» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «желтые» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «желтые».

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «желтые»
  • 2 Как перенести слово «желтые»
  • 3 Морфемный разбор слова «желтые» по составу
  • 4 Сходные по морфемному строению слова «желтые»
  • 5 Синонимы слова «желтые»
  • 6 Ударение в слове «желтые»
  • 7 Фонетическая транскрипция слова «желтые»
  • 8 Фонетический разбор слова «желтые» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 9 Предложения со словом «желтые»
  • 10 Сочетаемость слова «желтые»
  • 11 Значение слова «желтые»
  • 12 Как правильно пишется слово «желтые»

Слоги в слове «желтые»

Количество слогов: 3
По слогам: же-лты-е


  • жел — начальный, прикрытый, полузакрытый, 3 буквы
    л — непарная звонкая согласная (сонорная), примыкает к текущему слогу
  • ты — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • е — конечный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • Как перенести слово «желтые»

    же—лтые
    жел—тые

    Морфемный разбор слова «желтые» по составу

    жёлткорень
    ыйокончание

    жёлтый

    Сходные по морфемному строению слова «желтые»

    Сходные по морфемному строению слова

  • адекватный
  • аккуратный
  • алый
  • белый
  • благоприятный
  • Синонимы слова «желтые»

    1. коррумпированный

    2. янтарный

    3. золотистый

    4. золотой

    5. лимонный

    6. канареечный

    7. шафранный

    8. продажный

    9. серножелтый

    10. темножелтый

    11. светложелтый

    12. бледножелтый

    13. шафрановый

    14. соломенный

    15. яичный

    16. шафранножелтый

    17. зеленожелтый

    18. лимонножелтый

    19. золотистожелтый

    20. монголоидный

    21. густо-желтый

    22. кремово-желтый

    23. медно-желтый

    24. нежно-желтый

    25. оранжево-желтый

    26. охристо-желтый

    27. палево-желтый

    28. слабо-желтый

    29. розовато-желтый

    30. табачно-желтый

    31. ярко-желтый

    32. грязно-желтый

    33. желтенький

    34. избура-желтый

    35. иззелена-желтый

    36. искрасна-желтый

    37. канареечно-желтый

    38. лимонно-желтый

    39. рудо-желтый

    40. темно-желтый

    41. соломенно-желтый

    42. соломенного цвета

    43. рептильный

    44. азиатский

    45. еловый

    46. поносный

    47. цвета желтка

    48. цвета лимона

    49. цвета песка

    50. цвета шафрана

    51. цвета яйца

    52. цвета янтаря

    53. цвета соломы

    54. песочный

    Ударение в слове «желтые»

    жё́лтые — ударение падает на слог с буквой ё

    Фонетическая транскрипция слова «желтые»

    [ж`олтый’э]

    Фонетический разбор слова «желтые» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    ж[ж]согласный, звонкий парный, твёрдый, шипящий, шумныйж
    ё[`о]гласный, ударныйё
    л[л]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйл
    т[т]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйт
    ы[ы]гласный, безударныйы
    е[й’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийе
    [э]гласный, безударный

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 7 звуков.
    Буквы: 3 гласных буквы, 3 согласных букв.
    Звуки: 3 гласных звука, 4 согласных звука.

    Предложения со словом «желтые»

    Жёлто зелёная мозаика листьев малины — это вирусная болезнь.

    Источник: Г. А. Кизима, Сад и огород. Что? Когда? Как? 10000 самых полезных советов, 2015.

    Море бурно и жёлто, облака серые, непроницаемые; дождь и снег шли попеременно — вот что провожало нас из отечества.

    Источник: В. В. Шигин, Семь футов под килем, 2013.

    Он вошёл в класс в яркой жёлто — красной футболке с баскетбольным мячом на груди, оттенившей веснушки.

    Источник: Ольга Любимая, Вернуть Яшечкина, 2018.

    Сочетаемость слова «желтые»

    1. жёлтый цвет

    2. жёлтые глаза

    3. жёлтый свет

    4. жёлтый свет фонаря

    5. жёлтое пятно света

    6. жёлтый цвет лица

    7. стали жёлтыми

    8. светиться жёлтым светом

    9. смениться жёлтым

    10. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «желтые»

    ЖЁЛТЫЙ , -ая, -ое; жёлт, желта́, жёлто и желто́, жёлты и желты́. 1. Имеющий окраску одного из основных цветов спектра — среднего между оранжевым и зеленым; цвета яичного желтка, золота. Желтая краска. Янтарь желтого цвета. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «желтые»

    Правописание слова «желтые»
    Орфография слова «желтые»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «желтые» в прямом и обратном порядке:

      Желтый чай — самый редкий из сортов чая

      Черный, зеленый и белый чай легко найти в магазине или чайной лавке. А желтый — редкий сорт даже в Китае. Ранее мы упоминали про этот чай в нашей статье, теперь расскажем про него подробнее.

      Что такое желтый чай

      Желтый чай производят в нескольких китайских провинциях: Хунань, Аньхой, Сычуань, Хубэй и Гуандун.

      В названиях чая практически всегда встречается слово «хуан», что в переводе с китайского означает «желтый». Этот цвет значим в китайской культуре: он символизирует центр мира — Китай. Также желтый цвет означает «земля», то есть плодородие, стабильность и опору. В эпоху династии Цин только члены императорской семьи могли носить желтую одежду и пить чай этого цвета.

      По составу и свойствам китайский желтый чай близок к зеленому. Но последний со временем теряет свою свежесть и легкость. Желтый, наоборот, приобретает «осенний» характер в аромате: дымно-пропеченные ноты и фруктово-цветочные оттенки. У него мягкий, глубокий вкус — более плотный, чем у зеленого. Степень ферментации — 5–15 %. При заваривании его чаинки выстраиваются вертикально и двигаются вверх-вниз.

      По внешнему виду желтый чай похож на зеленый, но отличается технологией производства.  © unsplash.com

      По составу сырья желтый чай подразделяется на несколько видов:

      • почковый — Цзюнь Шань Инь Чжень, Мэн Дин Хуан Я, Хуо Шань Хуан Я;

      • малый желтый (почка и первый листочек) — Вэй Шань Мао Цзянь;

      • большой желтый (почка и второй-третий лист) — Хуо Шань Хуан Да Ча.

      Самый известный желтый чай Цзюнь Шань Инь Чжень выращивают в провинции Хунань. Он представляет собой покрытые пушком листья в форме зеленых игл, которые окружают тонкую почку. Влажное сырье имеет насыщенный и утонченный аромат банана, жареного арахиса, зеленых овощей и папайи. Напиток получается цвета скошенной и подсохшей травы и имеет выраженный аромат артишока с нотами сырой древесины и арахиса.

      Чай Хуо Шань Хуан Я выращивают в провинции Аньхой. Аромат напоминает летний цветущий луг, с нотами топленого молока и каштана. Вкус у чая — слегка терпкий, медовый, с долгим сладковатым послевкусием. Сам настой — прозрачно-желтый.

      Листья данного сорта чая не желтые изначально. Они приобретают золотистый оттенок в ходе особой технологии производства.

      Желтый китайский чай не стоит путать с желтым египетским — хельбой. Представитель из Египта производится не из чайного листа, а из ярко-желтых семян растения фенугрек или пажитника сенного.

      Почему желтый чай такой редкий

      Долгое время технологию изготовления желтого чая сохраняли в секрете. До 20 века его даже было запрещено вывозить из страны. В 1950-х годах производство желтого чая остановилось из-за столкновений во время гражданской войны в Китае. В 1971 году технологию удалось возродить. Чай стали снова производить для жителей Китая, вместе с этим разрешили вывоз продукции из страны.

      Чтобы получить 1 кг желтого чая, нужно собрать 50 тысяч чайных почек. Вероятно, из-за сложной и трудозатратной технологии такой чай не производят в других странах. Также одна из версий низкой популярности сорта — его вкус, недостаточно яркий и привлекательный для покупателя по сравнению с черным, зеленым или ароматизированными вариантами.

      Для производства желтого чая собирают почки, первый и второй листочек. © pixabay.com

      Как рассказывают эксперты, даже в самом Китае не все пробовали желтый чай. Часто под его видом могут продавать залежавшийся зеленый. Однако настой желтого чая на стенках белой фарфоровой посуды оставляет легкое розовое отражение. По этому факту можно судить о его подлинности.

      Технология производства

      Для производства желтого чая используют только почки или почки с небольшими листьями. Если необходимо получить продукт высшего качества, то почки и листья собирают до того, как они покрываются пушком.

      Как мы писали ранее в статье про красный чай, технология производства любого чая немного отличается в зависимости от региона, фабрики, мастера или погодных условий, но общие принципы обычно сохраняются.

      Какой бы ни была технология производства желтого чая, её отличительная черта — это обязательный процесс томления.

      Обычно технология состоит из нескольких этапов.

      Подвяливание. Собранное сырье раскладывают на бамбуковые решетки или холсты и оставляют на 1–3 часа на открытом воздухе, чтобы удалить лишнюю влагу.

      В начале обработки чайные листья сушат на бамбуковых решетках на открытом воздухе © pixabay.com

      Томление. Этот процесс также называют обертыванием или окислением с помощью пропаривания. Сырье кладут на землю, покрывают влажным хлопковым полотном и оставляют на 4–10 часов, в зависимости от погодных условий. Таким образом создается естественное тепло, которое влияет на ферментацию и развитие аромата. В некоторых случаях процедуру томления повторяют дважды.

      Желтый цвет листьев удается получить за счет процесса постферментации — окисления энзимов. Такой же эффект происходит с сеном — оно желтеет после длительного нахождения на воздухе.

      Сушка. Листья сушат в течение 10–20 минут при температуре 110–120 °С в печи. Затем их просеивают с помощью сита.

      Тепловая обработка. Листья перекладывают в подогреваемые баки или чаны. Содержимое перемешивают вручную.

      Резюме

      Желтый чай — это редкий сорт, который производится только в Китае в провинциях Хунань, Аньхой, Сычуань, Хубэй и Гуандун. Долгое время было запрещено вывозить его из страны.

      Листья этого сорта не сразу становятся желтыми, а приобретают цвет в процессе производства — при томлении. По составу и свойствам напиток близок к зеленому, но вкус отличается. В нем больше дымных нот и фруктово-цветочных оттенков.

      Титульное фото — © pixabay.com

      Как понять композицию Мондриана с красным, синим и желтым

      Композиция с красным, синим и желтым Пита Мондриана (1930 г.) На первый взгляд картина может показаться рядовому зрителю невпечатляющей. Это кажется скучным и простым. Но после того, как вы поймете некоторую справочную информацию и погрузитесь в некоторый анализ, вы можете быть впечатлены. По крайней мере, вы можете получить некоторое понимание и оценку этой картины.

      *Обратите внимание: я получаю комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в конце этого поста, без каких-либо дополнительных затрат для покупателя. Нажимая и покупая по этим ссылкам, вы поможете мне продолжать предоставлять образовательный контент по истории искусства.

      На каком фоне Композиция с красным синим и желтым ?

      После Первой мировой войны искусство стало немного странным. Многие люди пытались переварить то, что только что произошло. Как человечество могло сделать с собой такую ​​трагедию?

      Многие художники обрабатывали эту травму очень интересными способами. Различные течения современного искусства бросили вызов статус-кво, пытаясь решить свои вопросы. Одним из главных вопросов, циркулирующих в искусстве, был: «Что вообще такое искусство?» Некоторые из художественных течений этого периода времени, с которыми вы, возможно, знакомы, — это сюрреализм, дадаизм и кубизм. Эти движения раздвинули границы того, что считалось искусством.

      Художественное движение De Stijl и Композиция с красным, синим и желтым

      Пит Мондриан (1872-1944)

      Одним из движений того времени, направленных на изменение статус-кво в искусстве, было художественное движение «Де Стиль». Пит Мондриан был одним из лидеров этого движения, и «Композиция с красным, синим и желтым» , пожалуй, одна из самых известных его картин. Хотя многие из его картин выглядят одинаково, у этого произведения есть несколько впечатляющих аспектов, которые я углубляюсь в свой анализ. Чтобы подготовить почву для анализа, давайте узнаем немного больше о De Stijl Art.

      Что такое De Stijl Art?

      De Stijl в переводе с голландского означает просто «стиль». Так вот, многие другие художественные течения того времени немного сходили с ума по элементам искусства и принципам дизайна. Напротив, лидеры художественного движения De Stijl решили вернуться к основам формы и цвета. При этом они решили сосредоточиться на трех вещах в своем искусстве:

      1. Горизонтальные и вертикальные линии. Диагонали не допускались.
      2. Основные цвета: красный, желтый и синий, а также черный и белый
      3. Асимметричный баланс. Они хотели создать ощущение баланса, но сделали это асимметрично.

      Хотя визуальная композиция движения De Stijl по-прежнему радикальна и абстрактна, она была упрощена по сравнению с другими движениями того времени. Прямые линии и основные цвета — вот что художники De Stijl сочли универсальными формами выражения. Имея это в виду, давайте погрузимся в более глубокий анализ, чтобы выявить силу композиции Пита Мондриана с красным, синим и желтым 9.0003 .

      Что означает Композиция с красным синим и желтым

      Давайте продолжим и применим каждую из трех вещей, упомянутых выше, к Композиция с красным синим и желтым .

      Композиция с красным, синим и желтым Пита Мондриана (1930)

      Горизонтальные и вертикальные линии

      Будучи верным искусству De Stijl, вы видите только вертикальные и диагональные линии. Что невероятно в этих линиях, так это то, что Мондриан никогда не использовал линейку в своих картинах. Посмотрите, какие прямые линии. В наш цифровой век сложно представить, что нечто подобное можно было создать без компьютера, но при увеличении видны мазки кистью. Вы можете видеть руку художника. Также обратите внимание, как линии создают тяжесть слева. Самая толстая линия слева и линии, пересекающиеся внизу слева, притягивают взгляд к этой области.

      Теперь сфокусируйтесь на трех горизонтальных линиях на фигуре. Самый длинный из них проходит через картину к низу. Возможно, вы можете рассматривать эту линию как горизонт, разделяющий землю внизу и небо вверху. (Горизонт и горизонталь имеют один и тот же корень слова). Горизонт часто символизирует надежду. Кроме того, он заземляет и соединяет нас с землей, которую мы знаем, и умоляет нас подумать о том, что существует в небе, за пределами этой земли. Неизвестный.

      Тогда у нас есть две вертикальные линии в этой части. Вертикальные линии ведут наш взгляд вверх, к небу и неизведанному. Итак, это восхождение по вертикали как бы противопоставляется земному по горизонтали.

      Основные цвета 

      Сначала сосредоточьтесь на синем цвете внизу в левом углу. Синий – цвет спокойствия. Цвет равновесия и цвет земли, какой она видится из космоса. Итак, вы можете считать синий очень земным цветом.

      В правом нижнем углу маленький желтый прямоугольник напоминает мне о солнце и олицетворяет радость и счастье. Желтый привносит в картину яркую энергию и компенсирует спокойный синий цвет. И помните, если смешать желтый и синий, получится зеленый. Еще один земной цвет за горизонтом.

      Наконец, большую часть пространства занимает красный цвет. Красный помогает создать ощущение баланса в этой явно асимметричной вещи. По мере того, как линии тянут вас к левому и нижнему углам, красный пересиливает и тянет вас к противоположной части картины. Красный может представлять восход и закат. Мужество и страсть рассматривать вещи за пределами этого мира.

      Асимметричный баланс

      Почему-то эта асимметричная картина кажется законченной. Мондриан использует линии и цвета таким образом, чтобы создать баланс. На самом деле, Мондриан, как известно, ненавидел беспорядок и случайность природы. Это было что-то, что делало его действительно неудобным, поэтому он верил, что если вы достаточно долго созерцаете природу и общество, они станут сбалансированными. И вы видите, что в Композиция с красным, синим и желтым. Если вы проводите время с картиной, она становится стабильной и спокойной. Чем больше вы смотрите на произведение, тем больше у вас появляется ощущение стабильности, спокойствия и равновесия.

      Заключительные мысли

      Почему мы создаем такое искусство? Абстрактное искусство иногда может помочь нам объяснить и испытать эмоции и чувства, которые мы не можем выразить словами. Лично мне нравится ощущение стабильности, которое дает Композиция с Красно-Синим и Желтым , даже при кажущейся неуравновешенной асимметрии. Я жажду баланса и понимания, особенно в хаосе жизни. Итак, эта часть дает мне надежду, что я найду это чувство стабильности во всем сумасшествии.

      Еще одна вещь, которую эта картина помогает мне понять, это идея о том, что две противоборствующие силы могут пребывать в одном и том же пространстве и в гармонии друг с другом. Мне нравится, что в этой картине есть нюансы. Идея о том, что две противоречивые идеи могут сосуществовать вместе. Может быть, эти идеи противоречат друг другу или не согласуются друг с другом, но в каком-то смысле они уравновешивают друг друга. Когда горизонтальные и вертикальные линии сходятся, возникает баланс. Когда более мягкие синие и желтые цвета контрастируют со взрывным красным, возникает баланс. Для меня это утешение.

      Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться своими мыслями и анализом композиции с красным, синим и желтым , свяжитесь со мной или оставьте комментарий ниже. Я хотел бы услышать ваши мысли.

      Кроме того, если вам действительно нравится искусство Пита Мондриана и идеи, изложенные в этой статье, один из моих любимых экспонатов по истории искусства в моем доме — это мои «Десерты в современном искусстве: рецепты тортов, печенья, кондитерских изделий и замороженных угощений на основе культовых произведений Искусство [Книга выпечки]:

      Купить сейчас на Amazon

      Чтобы узнать больше о забавных предметах истории искусства для дома или потенциальных подарках для любителей истории искусства, ознакомьтесь с этими 15 лучшими подарками для любителей истории искусства.

      Нравится:

      Нравится Загрузка…

      Композиция II в красных, синих и желтых тонах, 1929, Пит Мондриан

      Предоставлено www.Piet-Mondrian.org

      На протяжении веков европейские художники пытались передать трехмерные формы в правдоподобных пространствах, создавая убедительные иллюзии реальности. Например, Женщина с кувшином воды.
      Иоганнес Вермеер. Напротив, Мондриан и другие модернисты хотели вывести живопись за пределы натуралистического изображения, чтобы вместо этого сосредоточиться на материальных свойствах краски и ее уникальной способности выражать.
      идеи абстрактно с использованием формальных элементов, таких как линия и цвет.

      Примерно в 1930 году искусство Мондриана достигло высшей точки чистоты и трезвости, основу для которой подготовили картины предыдущих лет, например, 1929 Композиция . Собственно, Состав II в красных, синих и желтых тонах , 1930 г.
      представляет собой вариацию картины предыдущего года, по крайней мере, в том, что касается линейной структуры. Но именно поэтому тонкие различия в работе — такие, как подразделение левой полосы картины на три неравных прямоугольника, один
      из которых синий квадрат — тем более примечательны. Они показывают, что у Мондриана никогда не может быть и речи о предвзятом образце для композиции, но что каждая работа возникает из осторожного и кропотливого объединения с элементами живописи.
      которые должны решаться заново в каждой работе.

      Особого внимания в этой работе заслуживает большой красный квадрат в правом верхнем углу, который, как и белый квадрат на картине прошлого года, ограничен внутри картины всего двумя линиями и, таким образом, имеет тенденцию расти дальше, в ритмичное расширение,
      за край холста. Большая область блестящего основного красного придает этой работе сильный акцент в мажорном ладе. Это качество тем более поразительно в полотне, датируемом 1929 годом, что в том же году Мондриан также создал картины крайней трезвости,
      например, две композиции с черными линиями, одна из которых воспроизведена выше.