Яичная темпера это: яичная темпера | это… Что такое яичная темпера?

Содержание

Состав темперы

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате так описывает состав старинной яичной темперы:

«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный желток и белок, прибавляется к ним несколько срезанных вершинок веточек смоковницы (фигового дерева), и все это хорошо перетирается. Потом в смесь эту наливается около половины разбавленного водою вина, и этим обрабатываются краски. Если ты много положишь темперы, то краска скоро потрескается и отстанет от стены.

Другая темпера вся состоит из яичного желтка, и знай, что это — темпера, обыкновенно употребляемая в стенописи, а также по дереву и железу».
Темпера второго состава всегда содержала кроме яичного желтка и молочный сок фигового дерева, что видно из трактатов Вазари и других авторов.

Трактат Ченнино Ченнини, посвященный живописи, с достаточной полнотой обрисовывает современную ему темперу, т. е. темперу того периода времени, когда техника эта находилась в наиболее цветущем состоянии. Он изобилует описанием интересных деталей этого способа живописи, вытекавших из точного знания свойств яйца. Любопытно, что даже один из очевидных недостатков яичного желтка, заключающийся в при-сушем ему желто-оранжевом достаточно интенсивном цвете, художник времен Ченнини умел обратить в свою пользу. Так, Ченнини предназначает светлый желток городских кур для составления светлых тонов для живописи женских лиц, сильно же окрашенный темный желток деревенских кур — для темных тонов живописи смуглых лиц.

Современное изучение состава и свойств куриного яйца дает живописцу приводимые ниже сведения.

Куриное яйцо весит приблизительно от 40 до 60 г, причем из них на желток приходится около 20 г, а на белок — 40 г. Наибольший вес имеют яйца, снесенные весною, наименьший — зимой. Белок и желток яйца, по Чорчу, имеют таковой состав:

Желток Белок
Воды 51.5 84,8
Альбумина и вителлина 15,0 12,0
Яичного масла 22,0 0,2
Лецитина 9,0 Следы
Минеральных веществ 1,0 0,7
Других веществ . 1,5 2,3

Белок, равно как и желток, относится к азотистым веществам, содержащим в себе серу; они легко разлагаются и загнивают. Как видно из таблицы, важнейшая составная часть белка состоит из альбумина и вителлина; последний по сущности своей является разновидностью альбумина; яичный белок, таким образом, весь почти состоит из водного раствора альбумина. Он заключен в клеточки из тонких пленок и потому до известной степени лишен текучести.

Белок имеет щелочную реакцию; его способность свертываться при нагревании и обращаться в нерастворимое водою вещество общеизвестна. Свертывание это происходит при нагревании белка до 70—75°. Точной температуры свертывания нельзя указать, так как она зависит от густоты белковых растворов. Присутствие воды в белке способствует его свертыванию и не требует высокой температуры, но при сильном разжижении белка водой он не свертывается вовсе.

Свертывание белка, т. е. альбумина, происходит и при некоторых других условиях. Так, свертывают как разведенный, так и сухой белок крепкий спирт, крепкие растворы фенола и креозота, крепкие кислоты и щелочи, растворы сулемы, таннина и уксуснокислого глинозёма. Свертывается также белок при взбалтывании его со скипидаром. С едкой известью белок, как давно уже известно, дает прочное, нерастворимое водою соединение. Белок в сухом виде с течением времени теряет сам собою свою растворимость в воде, чему содействуют дневной свет, а также ультрафиолетовые лучи вольтовой дуги.

Свертывание белка объясняется некоторыми исследователями полным выделением из него воды. Свернутый обыкновенным способом белок представляет соединение альбумина с углекислотою. Если к белку прибавить небольшое количество щелочи, то он теряет способность свертываться и при нагревании. Свернувшийся белок, подобно прочим белковым веществам, растворяется в водных щелочах.

Белок яйца, нанесенный тонким слоем на стекло, по высыхании образует прозрачную пленку, очень хрупкую и растворимую водой. Хрупкость белка не позволяет пользоваться им при составлении темперы в чистом виде; поэтому является необходимость брать его всегда только вместе с желтком. Будучи пропущен несколько раз через неплотную материю (батист), белок становится текучим, как гумми-арабик; такой же вид получает он от примеси небольшого количества некрепкого уксуса.

Желток яйца заключен в тончайшую пленку и более или менее сильно окрашен.

Он состоит из весьма прочной эмульсии, в которой эмульгирующим веществом являются оба вида альбумина, находящиеся в желтке, причем вителлин обладает особенно большой эмульгирующей силой. Желток, содержащий в себе уже масло, тем не менее способен эмульгировать еще какое-либо масло в количестве, равном ему, — так велика эмульгирующая сила яичного альбумина вообще.

Красящее вещество яичного желтка непрочно и очень скоро под влиянием дневного света разрушается; цинковые белила, растертые с желтком, вскоре приобретают чистый белый цвет, чего, однако, нельзя сказать о свинцовых.

Яичное масло, заключающееся в желтке, относится к животным жирам. В чистом виде на воздухе оно медленно сгущается, делается вязким и горклым и долгое время не твердеет. Яичное масло имеет мало общего с растительными — высыхающими — маслами, а уподобляется своей способностью затвер-девать на воздухе рыбьему жиру.

Слишком большое количество желтка, введенного в краски, вызывает растрескивание и отлупливание слоя их, так как после высыхания красок белковые части желтка утрачивают еще некоторое количество воды, следствием чего является дальнейшее сжимание слоя, и благополучно вначале высохшие краски, содержащие излишек желтка, растрескиваются.

Яичный порошок — это излюбленное связующее вещество старинной темперы, — будучи введено в большом количестве в краски, способствует образованию в живописи трещин, кроме того, скоро портится, особенно в южном климате. Для предупреждения этих нежелательных явлений принимались соответствующие меры.

В Италии для этой цели примешивали к желтку сок фигового дерева, который отчасти разжижал его и вместе с тем своими кислыми свойствами способствовал консервированию его; в Германии пользовались в темпере пивом, которое содержит растительную клейковину и небольшой процент спирта; русские иконописцы прибавляли к желтку кислый хлебный квас.

По правилам русских иконописцев квасу бралось такое количество, чтобы желток с квасом заполнил весь объем скорлупы, т. е. количество, равное белку.

Сама пропорция между краской и ее связующим веществом устанавливалась, как сообщает Ченнино Ченнини, таким образом, что то и другое бралось в равных объемах. Краски, приготовленные таким образом, разводились водою и были текучи, как вода.

Живопись, исполненная красками, составленными описанным образом, получала своеобразный характер. Краски такого состава исключают всякую возможность наносить их пастозно, вот почему вся живопись состояла из тонких наслоений их. Высыхая, она несколько светлела в тоне и получала вместе с тем матовую поверхность.

Темпера на яичном желтке предназначалась главным образом для живописи на дереве, но ею исполняли и росписи стен, что практиковалось как в Западной Европе, так и в России.

Кроме описанной темперы, для стен служила и темпера, специально предназначавшаяся для этой цели. Темпера эта, хотя и уступала в плотности желтковой темпере, так как связующим ее веществом служил не только желток, но и белок яйца вместе взятые, но зато краски ее по внешнему виду настолько подходили к фреске, что ими пользовались также и для ретуши фресок. Ввиду значительного количества белка, входившего в состав названной темперы, клеящая сила яйца, во избежание образования трещин в живописи, ослаблялась также примесью воды, вина и сока фигового дерева, которых брали в количестве, равном объему яйца. Темпера этого состава рыхла и потому непригодна для покрывания лаком, сильно чернящим ее; на том же основании краски ее по высыхании сильно светлеют.

Изучая рецепты старинной темперы, нельзя не обратить внимания на то, что они строились по известным законам, без соблюдения которых не представлялось бы возможным достичь тех результатов, которые были получены. Так, яйцо никогда не употреблялось в его цельном виде, а всегда так или иначе разведенным. В данном случае важно не столько то, чем разбавлялось яйцо, сколько тот объем, в котором вводились в него разбавляющие его вещества. Сколько бралось яйца, столько же и вина (не меньше!) и т. п. — вот тот закон, без которого составление нормальной темперы этого вида не представляется возможным. Руководствуясь же им, можно составить ряд новых рецептов, в которых место вина, воды и т. п. могут занять другие не вредящие яйцу вещества, каковы, например, уксус, молоко, растворы растительного клея и т. п. Таковым является, например, один позднейший рецепт темперы, рекомендуемый для живописи по материям; темпера эта состоит из 2 яиц и 1 л снятого молока.

Для полноты уяснения характера состава старинных яичных красок здесь следует упомянуть и о том, что в некоторых случаях белок сам по себе служил связующим веществом для красок. Так, по свидетельству Феофила, краски, употребляемые для разрисовки книг, т. е. живописных миниатюр, свинцовые белила, сурик и некоторые другие, разводились на одном белке. Составленные таким образом краски не представляют по своему составу, конечно, темперы, а являются чем-то средним между клеевой живописью и акварелью.

Яичная темпера. | Журнал Ярмарки Мастеров

ElementEcoStar

ЯИЧНАЯ ТЕМПЕРА

Яичная темпера получила особенное распространение в средние века и эпоху Возрождения, когда ею работала целая плеяда выдающихся художников, таких, как Рафаэль, Леонардо да Винчи и многие другие.
Этот вид темперы длительное время применялся и после усовершенствования масляной живописи.
Большое распространение яичная темпера получила и на Руси, о чем убедительно говорят росписи XV-XVI веков многих русских храмов.
Существует несколько видов яичной темперы: из цельного яйца, белковая, но самое широкое распространение получила темпера из желтка.
Яичный желток, являясь естественной эмульсией, в состав которой входят: вода, альбумин и ветелин, яичное масло, лицетин, минеральные вещества и др. и которая отличается особой прочностью и стабильностью, способен эмульгировать с маслами, лаками и водой.
Яичное масло, входящее в желток, в основном состоит из олеиновой, пальмитиновой и стеариновой кислоты; оно играет роль связующего при изготовлении красок.
Лицетин является эмульгатором и пластификатором в темперных красках, он окрашивает желток, придавая ему желтый цвет.
Альбумин придает желтку клеящие свойства, необходимые для связывания пигментов, и улучшает адгезию красок.
Яичная темпера может быть водно-желтковой, желтково-лаковой, желтково-масляной, казеиново-масляной, восковой и др.
Наиболее распространенной яичной темперой является водно-желтковая, а также лаково-желтковая, широко применяемая художниками Палеха для живописи миниатюр.

——————-

Приготовление яичной темперы.

Есть много способов приготовления яичной темперы.

В основе ее лежит яйцо. Яйцо можно брать цельное или только желток. Я использую только желток.

Из яйца удаляю белок , мешочек с желтком прокалываю или прорываю и выпускаю сам желток в маленькую емкость , добавляю 1 чайную ложку кипяченой охлажденной воды и 1 ч.л. столового уксуса,9%..(антисептик) После все перемешиваю деревянной палочкой, стараясь не взбивать сметь , иначе получаются в смеси пузырьки воздуха , и ею не удобно писать .

Еще один момент , до которого я дошла опытным путем . Лучше смесь становится на следующий день , все ингредиенты соединяются между собой и получается замечательная эмульсия. Т.е делаю допустим вечером , до утра оставляю ее при комнатной температуре, а утром работаю или ставлю в холодильник . Еще один момент , из деревенских яиц с ярким желтком получаются более теплые краски , из светлого желтка «городского» получаются более холодные оттенки .

Приготовленную эмульсию распирают с пигментом и далее пишут этими красками. Эмульсию можно смешивать с акварелью , гуашью.

———-

Источник частично интернет.

Рейтинг

4.0
(2 голоса)

ElementEcoStar

Россия, Москва

Магазин (3)

Блог (610)

Следите за творчеством мастера

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • яичная темпера
  • живопись
  • иконопись

Последние темы в группе

22.04.2022 — Белый ворон
Как найти свою технику?

08.04.2022 — Картины для уютного дома
Есть ли статистика по продажам картин на Ярмарке Мастеров

09.03.2022 — КАРТИНА ПОРТРЕТ МАСЛОМ МОСКВА
Как ваши дела, художники?

22. 02.2022 — «Море внутри» Надежда
Любителям акварели!

14.04.2021 — Мастерская Art Petersburg
Сдаётся Арт Мастерская 300 в час Санкт Петербург

10.12.2020 — Женя пирсова
Моя графика и живопись

28.11.2020 — «Magic Art «- необыкновенные картины и предметы!
Подскажите пожалуйста где можно найти стеклянные линзы ? Диаметр от 5 см

09.03.2020 — Ершова (Ershova) Марина (Marina):)
«Авокадова любовь» )

07.03.2020 — Ершова (Ershova) Марина (Marina):)
Привет, всем!)

04.02.2020 — Акварель&Графика (Ирина)
Новая картина в магазине

Пигменты сквозь века — Яичная темпера

Выберите:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Яичная темпера известна своими линейными качествами и способностью создавать картины, напоминающие драгоценные камни.
Хотя когда-то это была популярная техника, достигшая своего пика в эпоху Возрождения, яичная темпера потеряла популярность с появлением более универсальных масляных красок. Тем не менее, некоторые современные художники воспользовались этим средством, переняв трудоемкую практику создания как красок, так и панелей. Некоторые даже использовали более экспериментальные подходы.

Яичная темпера — классическая техника живописи, восходящая к древности. Яичная темпера состоит из молотого пигмента, воды и яичного желтка.

В некотором смысле яичная темпера имеет больше общего с пастелью или цветными карандашами, чем с акриловыми, масляными или акварельными красками. Поскольку яичная темпера плохо поддается смешиванию или смешиванию цветов, для достижения объемности используется перекрестная штриховка и наложение глазури.

Что такое яичная темпера?

Яичная темпера состоит из яичного желтка, порошкообразного пигмента и дистиллированной воды. Яичный желток служит связующим, удерживающим пигмент вместе. Добавление воды превращает краску в пригодную для использования пастообразную форму. Промышленная яичная темпера также включает смолы, которые действуют как диспергаторы.

Хотя яичную темперу можно приобрести в магазине, большинство мастеров, занимающихся яичной темперой, предпочитают чистоту создания собственных красок, что является относительно простым процессом. Однако домашнюю яичную темперу можно использовать только для одного сеанса росписи. По мере того, как темперированный пигмент впитывается, желток начинает отверждаться, поэтому он становится гуще, и им труднее рисовать. Вода также испаряется, изменяя химический состав. Добавление воды не помогает, так как желток становится слишком сухим для правильного перемешивания. Поэтому яичную темперу нельзя хранить впрок.

Шаги по созданию яичных темперных красок: A) Раскатайте отделенный яичный желток на бумажном полотенце, чтобы впитать лишний белок. Б) Разорвать желточный мешок булавкой. В) Содержимое желточного мешка смешать с ½ -1 ч. л. воды и размешайте. Не включая желточный мешок. D) Добавьте воду к сухому пигменту, чтобы получилась кремообразная паста. При необходимости добавьте каплю денатурата для диспергирования пигмента. Перемешать мастихином. E) Пигмент теперь представляет собой пасту. F) Добавьте равное количество яичного желтка в пигментную пасту. Разбавьте темперированную среду большим количеством воды по мере необходимости.

При изготовлении красок яичной темперой важно использовать только яичный желток, без мешочка и яичного белка. Альбумин, белок, содержащийся в яичном белке, препятствует хорошему прилипанию краски к поверхности панели. Чтобы гарантировать, что только чистый желток смешивается с пигментом, яйцо необходимо аккуратно разбить, желток отделить от белка (удерживая желток и позволяя белку выпасть сквозь пальцы, или перекладывая желток из разбитой скорлупы в сломанную скорлупу, позволяя белок должен просачиваться), а желток аккуратно раскатать на бумажном полотенце, чтобы впитать белок. Затем осторожно берут желток и протыкают его иглой, позволяя желтку стечь в чистую емкость. В емкость добавляют примерно ½ — 1 чайную ложку дистиллированной воды и перемешивают, чтобы яичный желток растворился равномерно.

Целью смешивания яичной темперы является добавление нужного количества яичного желтка. При использовании нужного количества краска высыхает до слегка глянцевого покрытия. Слишком много яичного желтка сделает краску жирной, а слишком мало — меловой.

Чтобы убедиться, что яичный желток правильно связывает пигмент, краску можно высушить на тарелке. Если краска скручивается при соскабливании лезвием бритвы, значит, процесс смешивания прошел успешно.

Обычные материалы для яичной темперы включают: A) бумажные полотенца; Б) Сухие пигменты; C) Чертежная лента; Г) мерные ложки; E) Щетки с мягким ворсом; Е) вода; G) Чашки для смешивания; H) гипсовые панели; я) яйцо; J) Мастихин; и K) Губка.

Материалы для яичной темперы

Основные материалы, необходимые для рисования яичной темперой, состоят из сухих пигментов различных цветов, яйца для каждого нового сеанса рисования, дистиллированной воды и поверхности для рисования. Другие расходные материалы включают синтетические и соболиные кисти разных размеров, палитру, мастихин, мелкую наждачную бумагу, тушь, смесь левкаса, чертежную ленту, чашки для смешивания, губку, карандаш для рисования первоначального эскиза на панели и пара чистых баночек для воды. Мыло цвета слоновой кости и рулон бумажных полотенец необходимы для уборки.

Обычные цвета, используемые художниками по яичной темпере: титаново-белый, цвет слоновой кости черный, желтая охра, кадмий желтый средний, кадмий красный темный, кадмий красный светлый, ализарин малиновый, коричневая сиена, жженая умбра, ультрамарин синий, кобальт синий, оксид хрома, и виридиан.

В отличие от масляной краски, яичная темпера негибкая в сухом состоянии, поэтому ее лучше всего наносить на твердую сухую деревянную основу.

Подготовка опоры

Перед покраской подготавливается деревянная опора, например, из тополя, березовой фанеры или необожженного каменного камня. Подложка должна быть впитывающей, чтобы яичная темпера могла должным образом прилипнуть к поверхности.

Для этого художник сначала создает клей из кожи кролика, который сохраняет и защищает опору. Желатин из кроличьей кожи или шкуры смешивают с водой, оставляют на ночь, затем медленно нагревают на водяной бане. Как только он достигает консистенции бульона, нагретый клей наносится тонким слоем на переднюю, заднюю и боковые стороны панели и оставляется для высыхания на 24 часа.

Следующим шагом является нанесение подогретой гипсовой смеси. Чтобы сделать смесь левкаса, осажденный мел, белила и титановые белила смешиваются с клеевой водой из кроличьей шкуры, которая служит водным связующим. (В качестве альтернативы художник может сократить путь, используя такой продукт, как «Fredrix Dry Gesso Mix», в котором ингредиенты уже предварительно смешаны, и художнику нужно только добавить воду.) Смесь осторожно нагревается с помощью двойной котле до тех пор, пока левкас не приобретет кремообразную консистенцию. Затем художник наносит теплый левкас на переднюю, заднюю и боковые стороны панели, ожидая, пока каждый слой не приобретет легкий блеск, прежде чем наносить следующий слой. Как правило, наносится от четырех до шести слоев, а затем панели дают высохнуть еще на 24 часа. После высыхания панель можно отшлифовать до цвета слоновой кости.

Первый шаг — нарисовать легкий набросок.

Перенос изображения

Многие художники рисуют прямо на своих панелях, в то время как другие переносят свои изображения на панели с помощью графитовой бумаги или кальки. Для обеспечения пропорциональной точности для создания нижнего рисунка этой картины использовалась калька.

Добавление самых темных значений цвета. Поместите более темные значения цвета поверх самых темных областей подрисовки чернил. Это достигается в тени желтой вазы с использованием фиолетового, смешанного с черным. Первый цветной слой наносится тонким слоем, и сквозь него просвечивает чернильный рисунок.

С помощью графитного карандаша изображение переводится на кальку, которая лежит поверх исходного изображения. После завершения кальку переворачивают, и контуры еще раз обводятся графитом на обратной стороне бумаги. Кальку кладут поверх подложки и обводят в последний раз, перенося графит с обратной стороны бумаги на поверхность для рисования. Этот процесс обеспечивает точную карандашную передачу рисуемого изображения.

Добавление значений

Чтобы добавить выразительности карандашным контурам и штриховке, к подрисунку были применены градуированные тона туши и воды. Пять различных оттенков от светлого до темного создаются путем добавления одной капли туши в чашку для смешивания, добавления двух капель в другую чашку и так далее, каждый раз добавляя больше капель в новый сосуд, пока не будет добавлено пять капель. В каждую чашку добавляется ½ чайной ложки воды. Смесь чернил и воды перемешивают синтетической кистью.

Используя синтетическую кисть, художник закрашивает карандашный рисунок самой светлой тушью. Самые темные смеси чернил зарезервированы для самых темных тонов основного карандашного рисунка. Это классический способ выкладки значений в росписи яичной темперой. Когда рисунок тушью закончен, начинается роспись.

Пример детали скатерти. Прогрессивные степени синего кобальта изменяют значение. Когда синий цвет помещается на самую темную область чернильного рисунка, создается эффект опалесценции. Обратите внимание, как значения синего кобальта совпадают со значениями базовых чернил.

Нанесение краски

Первые слои краски на окрашенную поверхность наносятся тонким и рыхлым слоем. Значение краски можно увидеть через поверхность первого слоя цвета, нанесенного в среднем значении. Как правило, хорошей идеей является работа с фоном на передний план. Яичная темпера сохнет очень быстро, поэтому роспись приходится выполнять по частям.

Для создания подмалевка сначала блокируются более темные участки. Например, на начальных стадиях подсолнуха лепестки блокируются тонкими слоями фиолетового, смешанного с черным, а также прямым фиолетовым пигментом. Как только этот подмалевок высохнет, смешиваются и добавляются различные оттенки желтого, желтой охры и киновари. Чем светлее цвет, тем более непрозрачным он будет казаться. Обратите внимание, где расположены более светлые области желтого цвета; эти области были смешаны с белым.

Смешивание яичной темперой не достигается тем же способом, что и масляная или акриловая живопись. Значения краски должны быть «смешаны» путем наложения линейных штрихов. Опалесценция достигается нанесением светло-голубого оттенка поверх более темного и подрисовкой тушью скатерти. Чтобы создать ощущение глубины, теплые цвета можно наложить на холодные, а холодные — на теплые. Это видно по вазе, где чередуются слои фиолетового, зеленого и желтого цветов.

Этапы росписи лепестков: A) Нарисуйте карандашом 8H на левкасе. Б) Закрасьте рисунок соответствующими значениями. C) Нанесите тонкие глазури ультрамаринового синего и ярко-красного цвета, а также черный цвет на темных участках. D) Нанесите тонкий слой желтого кадмия и желтой охры на лепестки для основного слоя цвета; светло-зеленый для листьев. E) Продолжайте линейный подход, применяя различные оттенки желтого кадмия, желтой охры и белого. F) Добавьте более темные линии фиолетового и ярко-красного цвета, чтобы сформировать изгиб лепестка, и белые, чтобы выделить основание и стороны лепестка.

Роспись яичной темперой

При росписи яичной темперой наносятся небольшие мазки разбавленного цвета почти так же, как это делается цветным карандашом. Эти маленькие цветные мазки вплетаются в плоскость изображения с помощью перекрестной штриховки, лессировки и крошечных штрихов более непрозрачной краски. При разбавлении темперированной краски большим количеством воды важно вытереть излишки пигмента с кисти бумажным полотенцем или тканью.

Области темных и средних тонов наносятся на подрисовку лепестков тушью.

Темпера должна наноситься как можно более сухой, чтобы избежать образования «точек» пигмента. Аппликации темперой сухой кистью особенно необходимы на средних этапах живописи. Яичная темпера никогда не наносится сильно, так как это может привести к растрескиванию и отслаиванию краски.

Лессировка и непрозрачность

«Лесовка» — это одна из техник, используемых при росписи яичной темперой. Для создания глазури тонкие, широкие цветные мазки наносятся поверх другого цвета (светло-красный и синий накладываются на желтую охру). Полученный эффект похож на эффект акварели и создает вид драгоценного камня.

С помощью различных техник яичной темперой можно добиться непрозрачности, полупрозрачности и опалесценции. Когда одно и то же значение и оттенок цвета заштрихованы тонкими линиями того же цвета поверх самого себя, результатом является непрозрачность (обводки кобальтово-синего цвета, помещенные на нижний слой кобальтово-синего цвета). Для придания полупрозрачности поверх более светлого цвета или оттенка наносится темная глазурь (слой кобальтово-синего цвета поверх желтой охры). Опалесценция получается путем наложения более светлого цвета на более темный (белые мазки краски на ультрамариновый синий). Это создает перламутровый эффект, в котором тонкие штрихи светлого цвета помогают подчеркнуть свет.

Маскирование переднего плана для закрашивания фона тонкими слоями цвета и широкими мазками.

Маскировка

В этой картине маска из кальки использовалась для защиты цветочной композиции на переднем плане в вазе, а также скатерти. Бескислотная чертежная лента была свернута липкой стороной вверх, чтобы приклеить заднюю часть маски к панели. Более темные цвета на заднем плане были нанесены тонко и широко кистью из хека. Позже были нанесены более мелкие мазки белого цвета с желтой охрой, чтобы сделать цвет более светлым и насыщенным.

В этой детали лепестка использован линейный подход. Сильные линии помогают сформировать структуру сосуда. Самые светлые оттенки и цвета (желтый и белый) применялись последними, как акценты.

Светлые и темные

Яичная темпера быстро высыхает, что затрудняет растушевку краев. Вместо мягкого смешивания краски кистью, как при масляной живописи, необходимо смешивать различные оттенки цвета и наносить их рядом или поверх друг друга для создания переходов оттенков или значений. Края разных значений могут быть «смешаны» путем остекления или использования линейных штрихов цвета по краю. Например, для среднего значения зеленого в листьях или цветоложе (зеленая область, удерживающая лепестки) использовались линейные штрихи светло-зеленого и желтого цветов, чтобы передать более светлые тона. Это похоже на работу с цветным карандашом, в котором наносятся цветные штрихи. Мелкие детали можно добавить с помощью линейной кисти или размеров кисти (0–1). Тонкие линии могут помочь очертить объект, а также создать области светлых тонов.

В целом темпера имеет более холодный цветовой диапазон, чем масло. Яичной темперой невозможно получить более глубокий и теплый черный цвет масляной краски.

Завершение росписи яичной темперой

Роспись яичной темперой полностью высыхает примерно от шести месяцев до одного года. В отличие от масляной и акриловой живописи, картины яичной темперой обычно не покрывают лаком. Лак резко изменит внешний вид темперной живописи, поэтому большинство художников темперой его избегают. Некоторые художники темперой обрамляют свои картины, помещая их под стекло.


Спасибо Дайан Савино, которая создала эту страницу и основывала информацию на своей работе, и Дэвиду Хаасу за большинство фотографий.

Живопись яичной темперой

Яичная темпера, которая когда-то была стандартным средством живописи в западном искусстве, стала менее популярной в пятнадцатом веке и позже с появлением масляной краски. Масляная краска, казалось, имела явные преимущества перед темперой — более насыщенные цвета и гораздо более медленное время высыхания.

Медленное время высыхания означает меньше отходов. Художник мог приготовить краску и использовать ее несколько дней. С другой стороны, яичную темперу необходимо смешивать каждый день, так как носитель на яичной основе быстро высыхает. Художники Средневековья и эпохи Возрождения не имели возможности сохранять свою темперную краску изо дня в день.

Конечно, от яичной темперной краски вообще никто не отказывался. На самом деле, картины знаменитого художника Эндрю Уайета являются свидетельством этого медиума. В руках опытного художника яичная темпера может соперничать с масляной краской с точки зрения изобразительности.

Что такое темперная краска?

Современная темперная краска имеет разные названия. Вы можете найти его под названием «постерная краска» или просто «темперная краска». Он очень популярен в художественных классах от начальной до старшей школы, так как он недорогой и его легко чистить. Но этот тип краски сильно отличается от настоящей темперной краски.

Настоящая темперная краска изготавливается из измельченных пигментов, смешанных с яичным связующим. Желток яйца используется, а белок яйца выбрасывается. Но так как желток очень быстро высыхает и со временем подвержен растрескиванию, в смесь добавляют другие средства.

Настоящая темперная краска долговечна, и многие картины, созданные яичной темперой много веков назад, существуют и сегодня. Современная «темперная краска» или плакатная краска недолговечна и легко удаляется с поверхности водой.

Большинство картин яичной темперой прошлых веков были созданы на деревянных панелях. Чаще всего использовалась древесина тополя. Но так как эта древесина со временем деформировалась, панели были сконструированы путем объединения нескольких планок вместе. Только для подготовки поверхности требовался высокий уровень мастерства и мастерства. К счастью, сегодня мы можем просто купить готовый мазонит, также известный как «Клейборд».

Но художник не мог просто рисовать прямо на деревянной панели, так как краска впитывалась в дерево. Вместо этого поверхность нужно было подготовить, нанеся слой гипса. Этот слой гипса не только обеспечил подходящую основу для росписи, но и устранил любые текстурные несоответствия на поверхности. В результате получилась ультрагладкая поверхность, пригодная для проработки мелких деталей.

Техника росписи яичной темперой

Понимание характеристик материала, который вы используете, очень важно, и каждый материал индивидуален. Например, мы не должны подходить к акварельной живописи так же, как к масляной. Яичная темпера ничем не отличается. Мы не должны предполагать, что используем те же техники для живописи темперой, что и для масляной живописи. На самом деле процесс росписи темперой настолько отличается от росписи маслом и акрилом, что многие художники считают его более близким к рисованию.

Яичная темпера лучше всего наносится тонкими линейными мазками. Сама краска несколько прозрачна, и ее нужно наносить слоями, чтобы получить насыщенный цвет. Если темперная краска наносится слишком сильно и быстро, со временем она может треснуть.

Вместо этого лучше наносить краску слоями. Перекрестная штриховка ваших приложений в конечном итоге приводит к сплошным цветным областям.

Темперная краска плохо смешивается, как масло и акрил. Вместо этого сложность цвета и градаций лучше всего создается путем наложения приложений.

Остекление темперой

Из-за природы темперы подходит для остекления. Остекление — это процесс наложения полупрозрачных цветных аппликаций на другие области цвета. Каждая глазурь немного меняет цвет. Это позволяет художнику вносить тонкие изменения в значение, интенсивность и оттенок. Лессировка — это также техника тополя с масляной живописью, акварелью и акриловыми красками.

Развитие диапазона значений

В каждом рисунке или картине, которую мы создаем, мы должны стремиться к полному диапазону значений и тонов. В живописи темперой к развитию этого диапазона значений лучше всего подходит терпеливое наслоение среды. Мы можем постепенно «подталкивать» более темные значения, накладывая постепенно более темные тона цвета, где это необходимо. Этот подход мало чем отличается от акварельной живописи.

Для более светлых значений используется тот же подход. Постепенно нанося более светлые оттенки на области, мы можем постепенно создавать области более светлого тона. Мы не можем применить тот же подход к акварели, но вы можете сравнить его с процессом наложения цветных карандашей или пастели на рисунок.

Теперь, когда у нас есть общее представление об истории темперной краски и ее характеристиках, вы можете подумать о том, чтобы попробовать этот материал на себе. Вы можете купить готовые тюбики из яичной темперы, если хотите, или сделать их самостоятельно. Готовые темперные тюбики стоят дорого, но избавляют вас от необходимости делать собственные краски каждый раз, когда вы хотите рисовать.

Но если вы настроены на легкий проект и немного ностальгии, смешивание собственных красок может оказаться для вас приятным приключением. Но следует отметить, что вам нужно будет смешивать краску для каждого сеанса рисования. По мере высыхания желтка, что происходит довольно быстро, он постепенно приходит в негодность.

Ниже мы рассмотрим:

  • Как сделать транспортное средство из яичной темперы.
  • Как сделать яичную темперную краску.
  • Описание процесса росписи яйца темперой.
  • Образец картины, сфотографированной поэтапно, выполненной яичной темперой.

Материалы для изготовления краски для яичной темперы

Для начала работы с яичной темперой необходимы следующие материалы:

  • Яйца
  • Пигменты порошкообразные
  • Дистиллированная вода
  • Доска для иллюстраций или другая гладкая поверхность для рисования
  • Кисти для акварели – маленькая круглая кисть и плоская кисть
  • Палитра, несколько небольших контейнеров и бумажные полотенца

Как сделать транспортное средство из яичной темперы

Транспортное средство для краски заставляет краску двигаться. Это или включает связующее, которое делает краску липкой и скрепляет пигмент. Средой для яичной темперы является смесь яичного желтка и дистиллированной воды. Яичный желток является связующим.

Считается, что свежие яйца лучше, но в современном мире у большинства людей нет доступа к курятнику. Можно использовать купленные в магазине яйца.

Шаг 1 — Отделите желток яйца от белка (прозрачная часть). Сделайте это с помощью шумовки или пропуская желток туда-сюда между двумя половинками скорлупы, пока белок яйца не упадет. Постарайтесь удалить как можно больше белка, так как яичный белок может ухудшить адгезию краски.

Шаг 2 – Теперь высушите яичный желток, раскатав его на бумажном полотенце или подержав его между руками, пока он не высохнет. В идеале мешок с яичным желтком должен быть достаточно прочным, чтобы его можно было поднять между большим и указательным пальцами.

Шаг 3 – Проткните желточный мешок и соберите содержимое в небольшую тарелку или банку. Желточные мешочки некоторых яиц разрываются преждевременно. Если вы все еще можете собрать содержимое, сделайте это.

Этап 4 – Утилизируйте желточный мешок.

Шаг 5 – Добавьте к желтку чайную ложку дистиллированной воды. Перемешать.

Поздравляем, машина готова. Теперь мы готовы сделать настоящую краску.

Как сделать яичную темперную краску

Все краски изготавливаются путем смешивания связующего с пигментом. Большинство красок также содержат растворитель для увеличения вязкости. Яичная темперная краска изготавливается путем смешивания пигментов с растворителем, описанным выше. Растворителем в данном случае является дистиллированная вода, а связующим веществом является яичный желток (как упоминалось ранее). Итак, теперь нам просто нужно добавить пигмент.

Пигмент — это цвет. На протяжении многих лет пигменты получали из различных ресурсов, включая растения, встречающиеся в природе минералы и даже насекомых. Но прежде чем мы отправимся искать насекомое, из которого можно извлечь цвет, мы можем просто купить порошкообразные пигменты. Чистые пигменты доступны в большинстве интернет-магазинов художественных товаров. Пигменты, использованные в приведенном ниже примере картины, обработаны компанией Gamblin.

Мы сделаем пасту, похожую на сырую масляную краску. На палитре добавьте несколько капель воды к небольшой кучке пигмента. Используйте мастихин, чтобы смешать воду и пигмент, пока не получится паста, похожая по консистенции на масляную краску. Паста готова.

Некоторые художники смешивают автомобиль с пастой перед покраской . Сделайте это на акварельной палитре с углублениями по бокам. Эти углубления будут удерживать предварительно смешанную краску. Другие художники (включая меня) смешивают носитель с пастой на плоской палитре 9.0211 во время процесса покраски.

Изготовление темперной росписи на яйце

Существует множество подходов к нанесению темперной краски. Однако существует традиционный, хорошо задокументированный подход к нанесению яичной темперы. Он включает в себя нанесение слоев небольших полупрозрачных штрихов поверх подмалевка. Подмалевки часто делаются с использованием цветов, которые дополняют естественные цвета объекта. Так как образец картины представляет собой портрет, подмалевок зеленый. Зеленый дополняет телесные цвета, в состав которых входит красный. (Дополнительные цвета — это цвета, противоположные друг другу на цветовом круге. Зеленый находится прямо напротив красного, что делает его дополнением к красному.)

Как мы уже говорили, художники темперой в средние века обычно рисовали на деревянных панелях. В дополнение к дереву хорошей альтернативой является доска для иллюстраций. Образец картины был сделан на доске для иллюстраций. Грунтовка гипсом в этом случае не требуется, но это хорошая идея. Доска иллюстраций все еще может поглощать некоторые приложения. Подготовка поверхности гипсом обеспечивает лучшую поверхность для работы.

Шаг первый. Создайте чертеж и запечатайте его

На отдельном листе бумаги нарисуйте контурную линию. Убедитесь, что размер вашего рисунка соответствует размеру доски или панели для иллюстраций. Убедитесь, что рисунок точный. Ошибки трудно исправить при использовании яичной темперы, поскольку краска только полупрозрачная, а не полностью непрозрачная.

Используйте графитную копировальную бумагу, чтобы перенести рисунок на подставку для рисования. Не используйте копировальную бумагу, так как со временем углерод проникнет сквозь слои краски. Если графитная копировальная бумага недоступна, просто закрасьте обратную сторону рисунка мягким карандашом. Проследите рисунок, чтобы сделать перевод.

Акриловый медиум в этом случае является хорошей грунтовкой. Он выглядит белым, но после высыхания становится прозрачным. При высыхании перенесенный рисунок виден, но также запечатан (см. ниже). Теперь графит не будет смешиваться с цветами краски, что приведет к более темным и тусклым цветам.

Шаг второй – создание подмалевка

Зеленый подмалевок был сделан как акварель. Значения были осветлены путем добавления в краску воды и яичного желтка вместо добавления белил. Подмалевок не был выполнен путем наложения слоев мелких мазков, как описано ранее, вместо этого использовались широкие мазки. Мы будем подходить к мазкам по-разному, когда будем развивать цвета поверх подмалевка.

Добавьте естественные цвета поверх подмалевка

Далее поверх подмалевка наносятся небольшие мазки натурального цвета. Направление этих штриховок повторяет контуры объекта. При этом они помогают описать форму субъекта. Вы заметите на изображении ниже, что из-за первого слоя штриховок все еще выглядывает много подмалевка. Зеленый будет способствовать тонким изменениям температуры, отличительной черте телесных тонов.

Рекомендуется держать под рукой клочок бумаги. Промокните кончик кисти о бумагу, прежде чем делать штрихи. В противном случае первые несколько мазков нагруженной кисти могут превратиться в непрозрачные пятна. Многие художники темперой делают это перед нанесением каких-либо штрихов на окончательную поверхность.

Светлые метки на бороде созданы особой техникой рисования – сухой кистью. Чтобы использовать метод сухой кисти, загрузите кисть цветом, а затем промокните большую часть краски. Поскольку на кисти осталось совсем немного цвета, каждая щетинка, скорее всего, оставит свою крошечную метку, создавая впечатление сверхтонкой детализации. Сухая кисть также оставляет части нижнего слоя обнаженными. В этом случае темный подмалевок и светлые следы, нанесенные сухой кистью, работают вместе, создавая впечатление текстуры.

Шаг четвертый. Продолжайте накладывать телесные тона и настраивать цветовую температуру

Продолжайте создавать слои телесных тонов. При этом следите за тем, чтобы не потерять контраст. Ближе к концу процесса рисования для теней был использован теплый коричневый цвет. Посмотрите на сторону лица рядом с ухом. Посмотрите, как зеленый подмалевок все еще виден. Он отвечает за холодный, тусклый цвет в этой области по сравнению с более теплыми тенями вокруг глаз. Контраст по тону важен, но мы также можем создать контраст по цветовой температуре.

Шаг пятый. Добавьте контрастный фон

Картина почти завершена. Многие средневековые картины темперой использовали сусальное золото в негативном пространстве вокруг предмета, особенно в византийской иконографии. Итак, в соответствии с этой традицией, в качестве фона был использован заменитель сусального золота. Этот конкретный продукт, называемый Rub-n-Buff, намазывается тонким слоем. Он высыхает за считанные минуты и может быть отполирован до металлического блеска.

Выбор цвета фона

Цвета фона можно выбрать так, чтобы они контрастировали или гармонировали с объектом. Если вы хотите, чтобы ваш объект выделялся на фоне, вы можете выбрать цвет, который является дополнением к объекту. Если вы хотите, чтобы фон был более тонким, вы можете выбрать цвет, аналогичный объекту.

Возможно, потребуется провести некоторые эксперименты, чтобы найти лучший фон для вашего объекта, и технологии могут помочь в этом. Чтобы узнать больше об экспериментах с фоновыми цветами, ознакомьтесь с этой статьей… Эксперименты с фоновыми цветами

Теперь наша роспись яичной темперой завершена. При ближайшем рассмотрении мы можем увидеть короткие мазки, которые были добавлены штриховкой, а также работу, которую выполняет для нас подмалевок.

Блестящее металлическое золото визуально отделяется от плоской яичной темперы, как бы выдвигая объект вперед. Однако, если желательна более однородная поверхность, можно также отполировать яичную темперу до матового блеска. Желательно подождать несколько дней, прежде чем делать это, чтобы желточный носитель успел вылечиться и затвердеть.

Последнее примечание

Возможно, очевидно, что рисование яичной темперой сильно отличается от других материалов для рисования, таких как акриловые краски и масло.