Вышивка китай: Интернет-магазин «Стежок» Китайские наборы для вышивания крестиком, Наборы для вышивания лентами, Шелковая гладь

Китайская Вышивка — история развития и стили Китайской вышивки

Китайская Вышивка – блестящая жемчужина в искусстве Китая. Это народное ремесло с давними традициями. В Древнем Китае владение вещами с китайской вышивкой символизировало высокий социальный статус.

Однако, национальная экономика развивалась и вскоре вышитые изделия вошли в жизнь простых людей. Китай – первая страна в мире, которая начала использовать шелк. Производство шелковой нити и ткани привело к развитию китайской вышивки.

Содержание

  • 1 История Китайской вышивки
  • 2 Стили Китайской вышивки
    • 2.1 Вышивка Су
    • 2.2 Вышивка Шу
    • 2.3 Вышивка Сян
    • 2.4 Вышивка Юэ
  • 3 Другие стили китайской вышивки
    • 3.1 Сучжоуская вышивка
    • 3.2 Вышивка этнического населения
    • 3.3 Сычуанская вышивка

История Китайской вышивки

Вышивание – одно из древнейших прикладных искусств Поднебесной, зародившееся более 3000 лет назад. Первые известные историкам инструкции по вышиванию и украшению одежды встречаются в классической летописи «Шаншу», созданной в период Западной Чжоу (1027-771 гг. до н.э.).

С древних пор в Китае вышивали шелком, шерстью и хлопковыми нитями на самых разных материалах – шелке, атласе, грубой мешковине и т.д. Вышивка шелком по шелку – самая дорогостоящая и изысканная, требующая кропотливой работы и виртуозного мастерства исполнителя. Картины, вытканные шелком, являются настоящим произведением искусства. Меняющие цвет в зависимости от освещения, прозрачные и воздушные вышивки с акварельными переходами света всегда высоко ценились при императорском дворе и в аристократических семьях.

На протяжении долгой истории развития этого вида прикладного искусства с приходом каждой новой династии техника и особенности вышивания менялись, в разных уголках Китая появлялись прославленные вышивальщицы. Девочек и мальчиков готовили к будущей профессии с самого детства, а техника вышивания передавалась из поколения в поколение.

В итоге во всей Поднебесной сформировалось четыре главные школы вышивки, каждая из которых обладает собственным стилем: сяньсюй湘绣 (провинция Хунань), юэсюй粤绣(провинция Гуандун),шусюй蜀绣 (провинция Сычуань) и сусюй 苏绣 (провинция Цзяньсу, г. Сучжоу).

На момент правления династии Хань произошел скачок в развитии китайской  вышивки, в ее технике и стиле. В этот период времени китайская вышивка официально появилась на свет. Мотивы китайской вышивки варьировались от солнца, луны, звезд, гор, драконов и феникса до тигров, цветов, травы, облаков и геометрических узоров. Многие исторические записи того времени свидетельствуют об этом.

Интересно, что изготовлением китайской вышивки поначалу занимались одни мужчины. Лишь спустя годы они поняли, что нежные руки их женщин подходят для этого лучше. И судя по записям, все женщины в столице Qi (Linzi сегодняшнего Шаньдун) владели искусством вышивки. Они наблюдали за процессом и практиковали это каждый день и вполне естественно, что они были очень искусны в вышивке.

В королевских семьях и в семьях аристократов – все было покрыто вышивкой, даже их номера были украшены множеством вышитых изделий, так что стен не было видно. Вышитые изделия даже захоранивали вместе с их хозяином.

В течение следующего периода трех королевств, заметной фигурой в развитии традиционной китайской вышивки, была жена Сунь Цюаня.

Она была также первой женщиной-художником, попавшей в историю китайской живописи. Она была хороша в каллиграфии, живописи и вышивке. Сунь Цюаню была нужна карта Китая и она сделала ее для него. Она имела репутацию мастера ткачества. В это же время появляются  вышитые портреты.

Во время буддийского бума в Китае, правление Вэй, Цзинь, Суй и Тан династий, китайская вышивка широко используется, как способ чествования статуи Будды. Lu Meiniang из династии Тан вышила семь глав буддийских сутр на крошечном куске шелка! В этот же период появляются новые знания и навыки в вышивке Китая.

Во время Династии Сун произошел пик развития вышивки, увеличилось ее количестве и качество. Китайская вышивка превратилась в искусство, объединив в себе каллиграфию и живопись. Были изобретены современные материалы. Во время правления императора Хуэй Цзун, китайскую вышивку разделили на четыре категории: горы и воды, павильоны, люди, цветы и птицы. В этот период искусство вышивки пришло к зениту. Даже интеллектуалы присоединились к этой деятельности, и она была разделена на две функции: для ежедневного использования и искусство ради искусства.

Зарождение капитализма, возникшее в династии Мин и в китайском обществе, привело к новым мотивам и в китайской вышивке: уточки – мандаринки для любви; гранаты для плодородия, сосны, бамбук и слива для целостности; пионы для богатства и славы.

Династия Цин унаследовала черты династии Мин и поглощает новое из японской вышивки и даже западного искусства.

Новые материалы, такие как позолоченная и серебристая ткань появились в это время. Первая книга по теории и технике  китайской вышивки была продиктована опытной вышивальщицей Shen Shou и записана Чжан Цзянь.

В 1911 году она представила вышитый портрет итальянской императрицы в качестве национального подарка. В 1915 году ее работа – портрет Иисуса выиграл первую премию на выставке. Shen преуспела в вышивке и посвятила себя преподаванию и обучению.

Чжан Цзянь был выдающимся промышленником в современной китайской истории. Он создал одну из первых текстильных фабрик, первую нормальную школу, первую текстильную школу и первый музей. Он был страстным в искусстве и культуре, поэтому, когда он узнал о Shen, он решил, что ее зннания и навыки должны быть сохранены.

Однако, она была нездорова и большую часть своего времени проводила в постели, но Чжан вызвался записывать каждое ее слово. Таким образом, это сотрудничество привело к рождению Xue Huan Xiu Pu (Книги вышивки Xue Huan) в 1918 году.

Стили Китайской вышивки

Вышивка Су

Вышивка Су – коротко от Сучжоу – типичный южный город, в котором она зародилась и получила свое название. Сучжоу отражает спокойствие, утонченность и элегантность. Так же и китайская вышивка Су. Вышивка с изображением рыбы с одной стороны, и котенка с другой стороны является хорошим примером этого стиля.

Еще в династии Сун, вышивка Су была уже хорошо известна своей элегантностью и живостью. В династии Мин, под влиянием школы живописи Ву, она стала соперничать с живописью и каллиграфией в художественности. Жена Сунь Цюаня, и Shen Shou из династии Цин были мастера из этой области. Вышивка Су преобладала в королевских гардеробах и на стенах. Даже сегодня она занимает большую долю рынка в Китае и в мире.

Вышивка Шу

Вышивка Шу была создана в провинции Сычуань. Китайская вышивка Шу характеризуется изысканностью  и живостью. Самая ранняя запись о вышивке Шу была сделана во времена династии Западная Хань.

В то время, вышитые изделия были роскошью и пользовалась ими только королевская семья.

В династии Цин, Вышивка Шу вышла на рынок. Стиль стал более элегантным и охватывал более широкий диапазон. На вышивке стали изображаться, репродукции картин, шаблоны дизайнеров, пейзажи, цветы и птицы, драконы и феникс, древние монеты.

Народные истории, как Восемь Бессмертных Пересекают море, сороки на сливе и китайские утки играют на воде – были любимыми темами. Модели с сильно выраженными местными особенностями были очень популярны среди иностранцев в то время. Эти местные особенности включали лотосы, карпов, бамбуковый лес и панд. Некоторые покупали вышитые юбки и использовали их в качестве занавесок!

Вышивка Сян

Вышивка Сян – искусство из провинции Хунань, свое название она получила благодаря реке, протекающей на этой территории. Вышивка Сян насчитывает историю более двух тысяч лет, за это время она стала особой отраслью местного искусства. Популярность она завоевывает с каждым днем. Помимо общих тем наблюдаемых в других стилях, она впитала элементы каллиграфии и живописи. Ее уникальность в том, что делают ее по образцу картины, но не ограничивается ею. Возможно поэтому, кажется, что цветок издает аромат, птицы поют, тигр бежит, а человек дышит.

Вышивка Юэ

Вышивка Юэ – кантонский стиль вышивки. Считают, что история этого стиля началась с династии Тан, так как Lu Meiniang, вышившая семь глав буддийских сутр, была родом из провинции Гуандун. Раньше эту территорию называли Кантоном. Портреты, цветы и птицы являются наиболее популярным темами китайской вышивки Юэ. Кроме того,в ней используются насыщенные цвета для сильного контраста, что дает великолепный эффект. Часто изображаются сотни птиц, рыбы, омары, бергамот.

Другие стили китайской вышивки

Одними из самых известных и умелых вышивальщиц в Китае считались мастерицы шанхайского семейства Гу, слава о которых разнеслась по всей стране. Их работы назвали настоящим чудом света. По преданию, вышивальщицы Гу не приступали к работе, если лил дождь или дул сильный ветер, так как это могло сказаться на их чутком настроении. Только когда за окном светило солнце и щебетали птицы, мастерицы брали в руки иголки и стежок за стежком создавали настоящие произведения искусства.

Вышивка Цзяо Гу отличается от других местных стилей тем, что она возникла в семье Гу Мин Ши, во время династии Мин в Шанхае. Она специализируется на живописи и каллиграфии. Изобретательница была наложницей первого сына Гу Мин Ши. Позже Хан Си Мен –  жена второго внука Гу Мин Ши разработала стиль и технику, и имела репутацию “Святая Игла”. Некоторые из ее шедевров хранятся в Запретном городе.

Сучжоуская вышивка

Сучжоуская вышивка зародилась в городе Сучжоу свыше 2000 лет назад, в эпоху Троецарствия. Стиль вышивки сформировался окончательно во время правления династии Сун (960—1279 гг.), а во время династии Цин (1644-1911 гг) – она достигла своего расцвета и наибольшей популярности. В Древнем Китае секреты этого искусства передавали от мужчины к мужчине, или в крайнем случае, жене сына, но не дочерям.

Сучжоуская вышивка сочетает в себе графику, живопись и рукоделие. Вышиваются изделия тонкими иглами и шелковыми нитями. Созданные изделия выглядят очень натурально и кажется, что они вот-вот оживут. На вышивке можно рассмотреть мельчайшие детали изображенного предмета. Узелки в китайской вышивке прячутся так, что обе стороны выглядят лицевыми.

Вышивка этнического населения

Среди этнических групп Бай, Боуи и Мяо – люди также имеют большой опыт в китайской вышивке. Их вышитые изделия отличаются резким контрастом цвета и примитивным дизайном. Вышитые тибетская танка (картина-свиток) показывает их страсть к религии.

Сычуанская вышивка

Сычуанская вышивка – шусюй была широко известна уже 1000 лет назад. Рукодельницы при вышивании используют 100 видов стежков и швов, благодаря которым они достигают необычайной реалистичности изображений – цветов, птиц, рыб, пейзажей, людей и животных.

Среди прочих жанров особенно славятся сычуанские лотосы, карпы и петухи. Глядя на картины, созданные сычуанскими вышивальщицами, даже не верится, что это вышивка: полотно выглядит точно нарисованное – настолько маленькие незаметные стежки и нежные краски используются при его создании.

Мастерицы школы сусюй, которая насчитывает более 2000 лет, владеют 40-ми видами швов и используют более 1000 видов нитей для вышивания. Традиционными рисунками на вышивках являются разные животные, птицы и деревья, но особого мастерства вышивальщицы достигли в создании на ткани изображений кошек, каждая шерстинка которых и сверкающие глаза выглядят как настоящие.

Как и в других видах традиционного китайского искусства, орнаменты, изображения и цвета, используемые при вышивании, символичны и полны скрытого значения. Так, например, рыбы символизируют благосостояние и богатство, бабочки – счастье, распустившийся лотос – символ верности и непорочности, птицы – свободы, сливы и персики – плодородия, изобилия и богатого потомства.

Основными цветами при вышивании были синий – символ неба, белый – символ чистоты, красный – символ огня, счастья и радости, черный – символы воды, вечности и пространства и желтый – цвет императора и символ земли, власти, мечты.

Китайская Вышивка также украшала надкроватные пологи – обязательная часть приданого невесты, зонтики, веера, халаты, туфли, подушки, кисеты, перчатки и другие личные предметы.



Просмотры:
3 931

Китайская вышивка в стиле Су

Вышивка шелком или по шелковой же ткани — жемчужина восточных искусств. Китайская техника вышивки действительно уникальна. Картины даже с одинаковыми сюжетами будут выглядеть по-разному, ведь у каждого мастера есть свое собственное видение мира и свои маленькие хитрости, которые передаются из поколения в поколение.

Вышивка Су – это самый знаменитый стиль китайской вышивки шелком, зародившийся ещё в древние времена в городе Сучжоу провинции Цзянсу, что на востоке Китая. Согласно письменным источникам, данный вид прикладного искусства зародился в эпоху Троецарствия (Древний Китай, более 2 тысяч лет назад). Император царства У (нынешняя территория нижнего и среднего течения реки Янцзы) приказал сестре своего главного министра вышить «Карту Царств». Горы, реки, города и строения были изображены в мельчайших деталях на одном квадратном полотне шёлковой ткани. Но вышивка Су приобрела наибольшую известность в эпоху правления династии Мин (1368 г. — 1644 г.). Вышивка была настолько изысканной и элегатной, что нашла широкое применение в отделке одежды особ императорского двора.

Отличаясь изысканностью и утончённостью исполнения, этот стиль вышивки известен также использованием высококачественных натуральных шёлковых нитей, сбалансированной композицией, техникой плотной укладки стежков и гладкой поверхностью.Но в чём особенность су-вышивки по сравнению с другими техниками китайской вышивки – Сян (из провинции Хунань), Шу (из провинции Сычуань) и Юе (из провинции Гуандун)? В отличие от трёх других стилей вышивки, Су-стиль отличается высокой реалистичностью изображения (некоторые картины имеют просто фотографическую чёткость), разделением каждой шёлковой нити на более тонкие части (иногда едва заметные глазу) и разнообразием художественных сюжетов.

За время своего развития, насчитывающего вот уже более 2,5 тысяч лет, вышивка в су-стиле сумела расширить свои возможности из 10 видов базовых стежков до более четырёх десятков. Обывателю очень сложно понять, он просто видит четкую и очень красивую картину.

Традиционно владение техникой су-вышивки передаётся из поколения в поколение от матери к дочери, и необходимо не одно десятилетие, чтобы освоить это искусство. Создание вышитой картины – очень трудоёмкий процесс, который занимает несколько месяцев, а порой и лет. Особенно долго вышиваются портреты.

Одной характерной особенностью вышивки в су-стиле является использование нитей разной толщины. Преимущественно используется шёлковая нить, толщина которой меньше человеческого волоса. Прежде чем приступить к вышивке, шелковая нить разделяется ещё на более тонкие части: пополам, на четыре части, на шестнадцать и т.д. Из таких нитей создаются тончайшие работы, которые требуют невероятного мастерства. Поистине исключительным обладателем этого мастерства можно назвать  Гу Цзиньчжэнь, эта женщина способна в течение 3 минут разделить одну шёлковую нить на 96 частей! Этот факт зафиксирован Книгой рекордов Гиннеса. Различная толщина нитей используется для создания разных деталей. Так, например, более тонкая нить будет использоваться для изображения хвоста рыбы, чтобы передать её в движении, а более толстая нить применяется для создания тела рыбы, камней или же ствола дерева. И действительно из четырёх главных китайских стилей вышивки именно су-вышивка особенно знаменита использованием тончайших нитей для создания элегантных и тонких произведений искусства.

В процессе развития су-стиля мастера стали также использовать и другие материалы, помимо шёлка: хлопок, нейлон и золотые нити. Их использование зависит от темы картины, а также от желаемого эффекта.

Традиционными темами для су-вышивки являются прежде всего цветы, пейзажи и сцены из древней китайской живописи.Тематика вышивки изменялась сквозь смену императорских династий, чтобы соответствовать вкусам своего времени. Так, например, в период от династии Тан до последней династии Цин были популярны мотивы таких птиц, как павлин, утка и мифический феникс. Цветы было принято изображать в паре с бабочкой, стрекозой или пчелой. Не менее популярны были плавающие карпы, тигры и скачущие галопом лошади.

В начале XX века с этим видом искусства познакомилась Западная Европа. В 1909 году портрет итальянской королевы Елены был послан в Италию как государственный подарок и произвёл там сенсацию. В 1915 году изображение Иисуса получило первый приз на Панамо-Тихоокеанской международной выставке в США.

В последние десятилетия по мере увеличения контактов Китая с западом, а также его художественной культурой, су-вышивка пополнила свой опыт техниками портретной и масляной живописи. Сегодня уже нередко можно увидеть среди произведений су-вышивки живопись импрессионистов, реалистичные портреты или же современное восточное искусство. Сегодня вышивку Су применяют для декоративного узора на поясах, сумочках и элементах одежды. Такие сувениры лучше купить в самом городе Сучжоу провинции Цзянсу.

 

Китайская вышивка, 5 видов китайской вышивки

Искусство вышивки было широко распространено по всему Китаю во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.). В то время возникли четыре отличительных стиля или школы вышивки, хотя каждая из них достигла своего апогея после того, как расцвет торговли на Шелковом пути создал спрос на китайские товары.

Самые ранние образцы китайской вышивки относятся к династии Чжоу (1027–221 гг. до н. э.). Неясно, было ли это происхождение вышивки, потому что в Египте и Северной Европе также есть ранние образцы. Древнекитайская вышивка производилась с использованием шелка, потому что прядение из тутового шелкопряда уже было освоено. Любопытно, что китайская вышивка изначально была прерогативой мужчин; только позже китайские мужчины поняли, что женщины справляются с этим лучше.

Четыре школы китайской вышивки внесены правительством в список нематериального культурного наследия Китая. Это вышивка Шу, вышивка Сян, вышивка Су и вышивка Юэ. Вышивка мяо — это стиль вышивки, отдельный от меньшинства.

Школа китайской вышивки Шу

Шу вышивка особенно ассоциируется с городом Чэнду, административным центром провинции Сычуань. И «Шу», и «Чуань» являются аббревиатурами, используемыми для обозначения провинции Сычуань, поэтому вышивку Шу также называют вышивкой Чуань. Наиболее характерными чертами вышивки Шу являются:

Вышивку

Шу можно найти в магазинах Чэнду, которые специализируются на таких товарах, например, в сети магазинов Хунци по цене от 300 юаней (около 44 долларов США). Вышивку Шу также можно найти в Академии парчи Шу в Чэнду. Чтобы узнать о магазинах вышивки Shu, см. Chengdu Shopping.

Туры China Highlights в Чэнду предоставляют покупателям прекрасную возможность познакомиться с замечательной историей города, а также приобрести вышивку Shu.

Школа китайской вышивки Сян

Вышивка Сян исторически ассоциировалась с провинцией Хунань. «Сян» — это аббревиатура от Хунань, которая происходит от реки Сян, протекающей через провинцию.

Наиболее заметными особенностями вышивки Xiang являются:

Школа китайской вышивки Су

Вышивка

Су получила свое название от аббревиатуры провинции Цзянсу, которая также является «Су» в столице провинции Сучжоу.

Вышивка Су подразделяется на период до и после династии Мин (1368–1644), когда вышивка Су находилась под влиянием как японского, так и западного искусства, впитывая их и изменяясь навсегда. Поглощение, вероятно, связано с близостью провинции к Японии и взаимодействием с Западом в то время.

Наиболее характерные черты вышивки Shu :

Вышивка Су стала настолько известной во времена династии Цин (1644–1912), что Сучжоу называли «Городом вышивки». Су вышивка была фаворитом при дворе династии Цин для королевской одежды и украшения стен.

Вышивка

Su также популярна сегодня и теперь используется для изделий общего назначения, таких как сумки. Су вышивка завоевала признание на международных выставках. Лучшее место для покупки вышивки Су — музей вышивки Су в Сучжоу. Узнайте больше о покупках в Сучжоу.

Школа китайской вышивки Юэ

Вышивка

Юэ (кантонская вышивка) связана с современной провинцией Гуандун . («Юэ» — аббревиатура провинции Гуандун. )

Хотя доказательств мало, Юэ считается старейшей школой вышивки . Согласно историческим источникам, в ранней вышивке Юэ использовались скрученные павлиньи перья и конский хвост для разделения цветовых границ. Они все еще используются сегодня, хотя в основном для акцентирования.

Хотя Yue Embroidery сочетает в себе множество школ вышивки, есть две характеристики, которые отличают стиль , а именно:

Он особенно популярен среди китайских эмигрантов по всему миру. Вышивка юэ также завоевала множество призов, в том числе призы на международных выставках. Некоторые из старых образцов вышивки Юэ продаются по невероятно высоким ценам на международных аукционах, таких как Christie’s и Sotheby’s, когда бы они ни появлялись.

Вышивка Мяо

Вышивка мяо – это уникальное искусство народа мяо.

Рисунки изображают благоприятных животных, таких как килин, дракон, феникс, насекомое, рыба, цветы и фрукты. Используются обильные цвета, например, алый, розовый, пурпурный, темно-синий, кембриджский синий и бутылочно-зеленый.

Вышивки мяо можно купить в юго-восточном Гуйчжоу, где находится крупнейшая в Китае община мяо. Деревня Сицзян Мяо в Кайли особенно известна своей вышивкой. Вышивка доступна в продаже в деревне.

Китайская вышивка

Вышивка, народное искусство с давними традициями, занимает важное место в истории китайских декоративно-прикладного искусства. В своем долгом развитии вышивка была неотделима от выращивания тутового шелкопряда, наматывания и ткачества шелка.

Китай был первой страной в мире, которая начала ткать шелк. Шелкопряды были одомашнены еще около 5000 лет назад. Производство шелковых нитей и тканей дало начало искусству вышивки. В 1958 году кусок шелка с вышитым изображением дракона и феникса был обнаружен в гробнице государства Чу периода Воюющих царств (475-221 гг. до н.э.). Это самый ранний образец китайской вышивки, которому более 2000 лет. Вышивка получила широкое распространение во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), и многие обнаруженные вышитые изделия относятся к тому периоду.

Сегодня вышивка шелком практикуется почти во всем Китае. Четыре известные вышивки Китая относятся к вышивке Сян в провинции Хунань в центральном Китае, вышивке Шу в провинции Сычуань на западе Китая, вышивке Юэ в провинции Гуандун на юге Китая и вышивке Су в провинции Цзянсу на востоке Китая.

Вышивка Сян

Вышивка Сян

Вышивка Xiang хорошо известна своей проверенной временем историей, превосходным мастерством и уникальным стилем. Самый ранний образец вышивки Сян был обнаружен в гробнице № 1 Мавандуй, город Чанша династии Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.). Техника ткачества была почти такой же, как и в наше время, что свидетельствует о том, что вышивка существовала уже в династии Хань. В своем более позднем развитии вышивка Сян вобрала в себя характеристики традиционной китайской живописи и сформировала свои собственные уникальные черты. Вышивка сян пережила свой расцвет в конце династии Цин (1644-1919 гг.).11), а в ранней Китайской республике (начало 20 в.), даже превосходя вышивку Су. После образования Китайской Народной Республики сянская вышивка получила дальнейшее развитие и вышла на новый уровень.

Вышивка Xiang использует в качестве материала чистый шелк, твердый атлас, мягкий атлас и нейлон, который связан разноцветными шелковыми нитями. Впитав в себя дух китайской живописи, вышивка достигает высокого художественного уровня. Вышивальные ремесла Сян включают в себя ценные произведения искусства, а также материалы для повседневного использования.

Вышивка Шу

Вышивка Шу

Вышивка Шу, также называемая вышивкой Чуань, является общим названием для изделий с вышивкой в ​​окрестностях Чэнду, провинция Сычуань. Вышивка шу имеет долгую историю. Уже во времена династии Хань вышивка Шу была известна. Центральное правительство даже выделило в этом районе офис для своего управления. В период пяти династий и десяти государств (907-960), мирное общество и большой спрос создали благоприятные условия для быстрого развития индустрии вышивки Шу. Вышивка Шу пережила пик своего развития во времена династии Сун (960-1279), заняв первое место как по производительности, так и по совершенству. В середине правления династии Цин сформировалась вышивальная промышленность Шу. После основания Китайской Народной Республики были созданы фабрики вышивки Шу, и ремесло вступило в новую фазу развития, используя инновационные методы и большее разнообразие форм.

Зародившись среди народа на западе провинции Сычуань, вышивка Шу сформировала свои уникальные характеристики: гладкость, яркость, аккуратность и влияние географической среды, обычаев и культуры. Темами работ были цветы, листья, животные, горы, реки и человеческие фигуры. Всего для плетения 122 подхода в 12 категориях. Мастерство вышивки Шу включает в себя сочетание изобразительного искусства, эстетики и практического использования, например, облицовки китов, наволочек, пальто, побегов и экранных покрытий.

Вышивка Юэ

Вышивка Юэ

Вышивка Юэ, также называемая вышивкой Гуан, является общим названием для вышивальных изделий регионов Гуанчжоу, Шаньтоу, Чжуншань, Фанью и Шунде в провинции Гуандун. Согласно историческим записям, в первый год правления Юнъюаня (805 г.) во времена династии Тан (618-907 гг.) девушка по имени Лу Мейнян вышила седьмой том буддийского писания Фахуа на куске тонкого шелка длиной 30 см. Так вышивка Юэ стала известна по всей стране. Процветающий порт Гуанчжоу династии Сун способствовал развитию вышивки юэ, которая в то время начала экспортироваться. Во времена династии Цин волосы животных использовались в качестве сырья для вышивки юэ, что делало работы более яркими. В период правления Цяньлуна (1736-179 гг.)6) династии Цин в Гуанчжоу была создана промышленная организация. В то время большое количество мастеров посвятило себя ремеслу, что способствовало дальнейшему совершенствованию техники ткачества. С 1915 года вышивка Юэ получила несколько наград на Панамской выставке.

Под влиянием национального народного искусства вышивка юэ приобрела свои уникальные черты. На вышитых изображениях в основном изображены драконы и фениксы, цветы и птицы, аккуратные узоры и насыщенные контрастные цвета. Мулине, нитки и вышивка золото-шелковыми нитями используются для изготовления костюмов, украшений для залов и поделок повседневного обихода.

Су вышивка

Су вышивка

Вышивка Su с историей, насчитывающей более 3000 лет, является общим названием для вышивальных изделий в районах вокруг Сучжоу, провинция Цзянсу. Это ремесло, восходящее к периоду Троецарствия (220-280 гг.), стало побочным занятием людей в районе Сучжоу во времена династии Мин (1368-1644 гг.). Вышивка Су, известная своей гладкостью и нежностью, принесла Сучжоу титул города вышивки династии Цин. В середине и конце Цин вышивка Су претерпела дальнейшее развитие, связанное с двусторонней вышивкой. В городе Сучжоу было 65 магазинов вышивки. В период Китайской Республики (1912-1949), суская вышивка находилась в упадке из-за частых войн и была восстановлена ​​и возрождена после основания нового Китая. В 1950 году центральное правительство создало исследовательские центры вышивки Су и организовало учебные курсы по изучению вышивки. Методы ткачества поднялись с 18 до нынешних 40.

Су вышивка отличается сильным, народным колоритом и приемы ее плетения характеризуются следующим: поверхность изделия должна быть ровной, кайма должна быть аккуратной, игла должна быть тонкой, линии плотными, цвет должен быть гармоничным и ярко и картинка должна быть ровной.