Содержание
Рисование эпоксидной смолой. Обзор популярных техник
Существуют различные техники рисования смолой, позволяющие создавать уникальные по красоте вещи – декоративные подставки и подстаканники, тарелки и столешницы, картины и предметы интерьера. Основными компонентами для творчества являются эпоксидная смола и отвердитель. Ими можно рисовать на пустом полотне или наносить на готовые основы. В зависимости от этого будет варьироваться глубина и необычность рисунка. Ниже мы расскажем о наиболее популярных и интересных техниках заливки.
Новомодная и очень популярная техника «Петри Арт», известная еще как PetriDish или Чашка Петри, позволяет воссоздавать с помощью эпоксидной смолы настоящие микровселенные в чашках Петри, просто добавив к ней разноцветные алкогольные чернила. Чашка Петри — это прозрачное блюдце с крышкой. Такие блюдца можно встретить в лаборабориях, а купить в специализированных магазинах или аптеке. Если такой чашки нет, то можно использовать специальный многоразовый молд для изготовления подставок, которые тоже продаются в магазинах. Работа по этой технике состоит из нескольких этапов:
- Сначала смешивается смола и отвердитель. Этот этап есть в каждой технике, так как именно с него начинается работа с раствором. Смешивание выполняется по инструкции до набора нужной вязкости.
- Раствор разливается по форме и быстро прогревается газовой горелкой или строительным феном. Важно не перегреть его, так как он может пожелтеть.
- Через 3-5 минут добавляется еще слой смолы с обязательным устранением пузырьков.
- После полного заполнения формы и проверки отсутствия пузырьков начинается самое интересное – в заливку добавляются цветные алкогольные чернила. Их нужно буквально по капле, чтобы запустить волшебный процесс.
Через 10-15 минут зубочисткой делаются витиеватые разводы на поверхности. Особенно эффектно смотрятся белые чернила: они чуть тяжелее и опускаются на дно формы, окрашиваясь в разные цвета радуги. Через 10 часов можно наслаждаться результатами работы в технике «Петри Арт».
Техника «Резин Арт» — находка для тех, кто не умеет рисовать, но очень хочет попробовать. Она позволяет творить на плоских поверхностях. Процедура предполагает смешивание двухкомпонентной эпоксидной смолы с отвердителем с дополнительной колеровкой с использованием паст, пигментов. Они отвечают за необычные цветовые переходы, узоры и яркие оттенки.
При работе в технике Resin Art эпоксидка наносится на заготовку несколькими слоями, но между ними можно создавать необычные узоры мазками и штрихами. Как результат получаем самое настоящее многомерное рисование «живых» картин.
Техники рисования эпоксидкой позволяют создавать самые неожиданные эффекты, например, мозги. Работа начинается с подготовки раствора: смола смешивается с отвердителем в нужных пропорциях с учетом размера молда. Цвета для такого эффекта лучше выбирать контрастные – так он будет более заметным и прорисованным. В самом простом варианте достаточно двух цветов, причем яркий должен наноситься как базовый слой. Более светлый оттенок распределяется по поверхности.
Для красивого смешивания оттенков поверхность раздувается с помощью фена. Слишком много цвета добавлять не стоит, так как эффекта не будет – краски просто расплывутся. Отметим, что работа со смолой – это рулетка: хочется сделать эффект мозгов на поверхности, а получить, например, облака. Правда, и тот, и другой варианты будут прекрасны!
Еще одна интересная техника рисования смолой — срез камня. Он имеет сферическую или миндалевидную форму и очень похож на настоящий природный минерал. В этой технике желательно работать с основой, используя прозрачную виниловую пленку, закрепленную на листе фанеры. На ней маркером рисуется нужная форма минерала, затем края обрисовываются силиконовым герметиком или клеем.
После высыхания начинается работа с внутренним пространством будущего среза камня. Для этого подготавливается эпоксидная смола нужных цветов. Добавление в слои пигментов, порошков, пигментных паст, блесток сделает срез еще более уникальным, текстурным и эффектным.
Заливка цветов выполняется от внешнего края к внутреннему. Время от времени поверхность нужно раздувать горелкой для устранения пузырьков. Когда все цвета залиты, можно придать эффект плавности опять же феном: цвета начнут перетекать друг в друга, за счет чего на поверхности создастся реалистичный рисунок с разводами. После формирования заготовки и ее полной заливки центр украшается стеклянной крошкой, разноцветными кристаллами, блестками или бусинками.
Для воплощения этого эффекта потребуется эпоксидная смола перламутрового цвета. Ее получают смешиванием перламутрового пигмента с прозрачной смолой с добавлением синего, голубого, пурпурного, а иногда и капельки черного оттенков: количество зависит от желаемой глубины конечного цвета.
В центр молда укладывается зеркальная крошка мелкой и крупной фракции, со шпателя накидывается золотой порошок, побольше в серединку, придавая центральной части любую форму. Сверху заливается немного смолы для закрепления декоративного слоя. По краю заготовки льется темный цвет, остальная часть основы покрывается прозрачной смолой. В границу между цветами заливается подготовленный перламутровый цвет так, чтобы по центру оставался прозрачный участок с декором. При необходимости плавности переходов используются горелка или строительный фен.
Работая с техникой кошачий глаз, дополните рисунок трансферной фольгой. Она легко наносится с помощью шпателя в прозрачный грунт. Перенести зеркальную поталь на поверхность можно посредством легкого нажатия пальцев по цветной стороне.
Особенность этой техники заливки смолой – использование специальной добавки Resi-WAVE. Этот белый порошок помогает получить 3D эффект морской пены. Также можно воспользоваться текстурной пастой с эффектом песка. Детали морской тематики в виде кораллов и ракушек придадут готовой картине реалистичности. Для имитации океана используется техника разводов и градиентов цвета.
Работа начинается с нанесения на заготовку пасты с эффектом песка, ракушки, добавка Resi-WAVE, затем молд оставляется на 10 часов для высыхания. Если текстуры надежно держатся на поверхности, пора наносить грунт. Делается это акриловой краской на всем пространстве, где нет песка. Опять дается 12 часов на высыхание. После этого начинается непосредственно заливка океана эпоксидной смолой. Эффект океана обеспечивается за счет синих, бирюзовых, голубых оттенков, к ним можно добавить белый, золотой или металлический цвет. Подготовленная смола заливается на поверхность. Феном на ней создаются волны, разводы, градиенты цвета.
Для рисования картины смолой техникой «Галактический узор» потребуется краскопульт – с его помощью формируется эффект звездного неба. Этого же можно добиться кисточкой с коротким ворсом, с которой краска брызгается на поверхность. Эпоксидная смола подготавливается по инструкции и разливается по стаканчикам согласно выбранным оттенкам. Основу составляет прозрачная смола. Космическое свечение достигается использованием белого цвета. На него в дальнейшем будут наноситься остальные краски – обычно это синий, фиолетовый, пурпурный, темно-зеленый. С помощью газовой горелки достигается нужный переход оттенков и их комбинаций. Если белый цвет будет слегка выделяться на поверхности, можно взять подкрашенную смолу и налить ее сверху.
Эпоксидка подходит для творения уникальныхе 3D-шедевров с трехмерным эффектом. Для этого сначала подготавливается раствор, опять же по инструкции. Основа будет прозрачной, количество слоев может быть разным в зависимости от глубины готового изделия и количества рисунков, которые планируется нанести. Раскрашивание поверхности начинается только после полного высыхания поверхности.
Подготовленная смесь заливается в емкость и равномерно распределяется по ней. Важно, чтобы поверхность была одинаковой по всему периметру и обязательно без пузырьков и пылинок: на прозрачной заливке они будут очень заметны. 3D рисование – довольно трудоемкий процесс, так как работа со следующим слоем начинается после высыхания предыдущего. За счет расположения рисунков на разном уровне получается трехмерный эффект.
Эпоксидная смола подходит для работы с деревом. На ее основе можно сделать, например, оригинальный стол или разделочную доску. Древесина должна быть хорошо высушенной, чтобы впоследствии не было деформации поверхности. Шлифовка сделает ее гладкой, что важно для получения идеальной поверхности. Перед полной заливкой нужно нанести на поверхность стола тонкий слой смолы, чтобы она впиталась в нее и «запечатала» возможные пузырьки.
После высыхания подготовительного слоя заливается основной объем раствора. По мере выполнения процесса в него добавляются пигменты, глиттер. Допускается повторная заливка, если слой покажется слишком тонким. Из формы столешницу можно доставать спустя 2-3 суток с момента заливки.
Один из простых способов рисования — техника «Грязный стакан». Суть в том, что внутри пластикового стаканчика смешивается смола или акриловая заливка с добавлением любого количества цветных пигментов. Затем получившаяся масса одним движением выливается на холст. Смоле нужно дать время на распределение, наклоняя поверхность, используя шпатели или фен. В результате получаются оригинальные абстрактные эффекты за счет смешивания цветов и образования причудливых форм.
Для создания эффекта зефир смола смешивается с отвердителем. Раствор делится на три части: первая темная, например, черная с добавлением блесток, вторая – прозрачная, в третью добавляются блестки и краситель белого цвета. Все хорошо перемешивается. В серединку выкладывается черная краска, ее остатками обрамляются края молда. Внахлест на черную серединку заливается прозрачный цвет с блестками. Поверх общего слоя наносится белая краска. С помощью горелки с поверхности устраняются пузырьки, после чего заготовка отправляется на высыхание. Через 12-16 часов получится подстаканник или тарелка, выполненная в технике «Зефир».
Для работы в технике подготавливается смола в нужных цветах для серединки и лепестков. Налитая серединка украшается блестками или глиттером. Заготовка оставляется минут на 15, чтобы слой слегка схватился. Затем сверху наносится второй выбранный цвет: делать это можно сразу в виде цветка, который затем зубочисткой или тонким шпателем вытягивается для достижения нужного эффекта. Контрастным цветом наносится второй большой цветок – уже на всю заготовку. Его лепестки аккуратно вытягиваются, пока не получится красивый узор.
Очень красивым эффектом при рисовании смолой является дымка в толще прозрачного слоя, придающая подставке или сырной тарелке изюминку. Как всегда, работа начинается с подготовки со смешивания раствора с учетом нужных пропорций, который затем делится на две части – одна оставляется прозрачной, а вторая окрашивается желаемым цветом. Прозрачной смолой создается заливка внутри молда без образования пузырьков. Затем берется зубочистка и окунается в окрашенный состав. Кончик опускается в прозрачный слой, им нужно водить в горизонтальном и вертикальном направлении для рисования эффекта дымки. Если хочется придать ей насыщенность, можно дополнительно окунуть зубочистку прямо в краску.
Сделать дымку поможет обычный шприц, в который сначала набирается краска, а потом надевается игла. Опустив ее в заливку, нужно медленно выдавливать окрашенную смолу в прозрачную заливку, водя иглой в разные стороны, чтобы менять направление дымки.
Разнообразие техник рисования эпоксидной смолой показывает, насколько красивые вещи создаются своими руками даже при отсутствии художественных навыков и таланта. А если вы хотите купить подставки из смолы
, вы можете выбрать их на нашем сайте. Эти аксессуары станут отличным подарком для всех любителей hand made и уютного декора.
Мастер-класс для начинающих — рисование в стиле Resin Epoxy Art
Искусство рисования эпоксидной смолой
В этом уроке мы хотим познакомить вас с эпоксидной смолой. Прежде чем начать, вы узнаете, что такое смола и на что следует обратить внимание при работе с эпоксидной смолой. Это пошаговое руководство о том, как правильно создать вашу первую работу. Все основы для успешного начала в технике литья смолы приведены в следующей статье.
Содержание
- Что такое эпоксидная смола?
- Применение смолы в творчестве
- Какие материалы нужны для работы с эпоксидной смолой
- Свойства и применение различных смол
- Какие поверхности подходят для нанесения эпоксидной смолы?
- Какие цвета и добавки подходят для стиля Resin Art?
- Расчет необходимого количества смолы
- Достижение различных эффектов
- Что делать с пузырями?
- Время работы со смолой
- Композиция изображений
- Инструкции по созданию вашей первой картины из смолы
- Как мыть инструменты для заливки эпоксидной смолой?
- Как очистить липкие руки?
- Что делать, если ваша картина содержит поврежденные участки?
- Заливка дополнительных слоев
- Трудности с эпоксидной смолой
- Меры предосторожности в работе с эпоксидной смолой
- Итог
Что такое эпоксидная смола?
Эпоксидные смолы представляют собой систему, состоящую из прозрачной смолы и отвердителя. В свою очередь, компонент А* включает в себя Смолу и различное соотношение добавок, влияющих на характеристики готового компаунда. При смешивании компонентов А* и В* происходит химическая реакция, в результате чего жидкая смола постепенно затвердевает до твердого пластика. Результат — прочная прозрачная поверхность, без пузырей.
Смола используется не только в промышленности, но и отлично себя зарекомендовала в искусстве, творчестве. Таким образом, помимо кухонных прилавков можно также отливать полы, столы, картины, украшения или скульптуры.
Применение смолы в творчестве#
Тенденция к использованию смолы в искусстве исходит из США, Канады и Австралии. В Европе и России технология все еще малоизвестна. С помощью смолы вы можете создавать произведения, очаровывающие своей яркостью, блеском и глубиной. Любые выражения Вашей фантазии могут быть созданы путем выбора грунта для окраски, типа отливки, цвета или пигментами. Если вы любите экспериментировать, вам понравится работать с прозрачной смолой. Ее также можно использовать как финишное покрытие для рисунков, фотографий и изображений (сделанным из масла, акрила, спиртовых чернил, акварели, чернил, смешанных материалов и т. д.)
Кроме того, прозрачная смола идеально подходит для создания украшений, поделок и элементов декора.
Пример использования смолы
Ювелирные украшения
Столы и столешницы
3d — пол
Заливка картин в технике ResinArt
Какие материалы нужны для работы с эпоксидной смолой
Прозрачная эпоксидная смола:
- Компоненты ClearStone А и В
- Деревянная панель как поверхность для заливки
- Деревянная панель как поверхность для заливки
- Колеры, цветные пигменты, начальный набор для творчества
- Колеры, цветные пигменты, металлические или перламутровые цв
- Тонеры, красители для прозрачной смолы и светящиеся добавки
- Порошкообразные пигменты для смолы
- Растворители и средства для очистки (Изопропиловый спирт 91.
- Емкости для смешивания и палочки для перемешивания
- Горелка газовая (для густой смолы)
- Уровень (для выравнивая поверхностной заливки)
- Перчатки нитриловые
- Респиратор для объемных заливок
- Защитные фартуки
Свойства, отличия и применение различных видов смол
Главным отличием прозрачных смол ClearStone является высокое качество, подтвержденное сертификацией
Наши смолы не имеют резкого токсичного запаха и не воспламеняются. Они защищают ваши произведения от ультрафиолетовых лучей и не подвержены пожелтению. В дополнение мы предлагаем другие типы смол с различной вязкостью:
- ClearStone PRO создана специально для объемной заливки дерева, слэбов, столов и столешниц или других изделий большого объема. Этот вид смол обладает низкой вязкостью и способствует самостоятельному выходу пузырей. Период застывания такого вида смолы дольше, что предоставляет большее время для необходимых работ и этапов декорирования изделия.
- ClearStone ART используется для ювелирных изделий и небольших предметов, где важна точность воспроизведения картинки или изображения. За счет высокой вязкости этого вида смолы- красители не оседают, а отверждение происходит гораздо быстрее.
- ClearStone UNI является универсальным видом прозрачной смолы и позволяет попробовать свои силы практически во всех направлениях для творчества: от простых изделий, создания картин или бижутерии до заливки начальных объемных форм.
Какие поверхности подходят для нанесения эпоксидной смолы?
Подходящими поверхностями для художественного творчества являются поверхности из дерева, стекла, металла, оргстекла, бетона и многого другого. Пористые абсорбирующие поверхности не подходят. Холщовые полотна и ткани не подходят для большой заливки, потому что они будут провисать из-за веса, а смола будет сходиться в центре углубления. Мебель, полы и кухонные покрытия можно покрыть соответствующей прозрачной смолой с любыми добавками, красителями и наполнителями
Какие цвета и добавки подходят для стиля Resin Art?
Существует огромное количество пигментов, колеров или наполнителей для смолы, которые давно применяются художниками и дизайнерами по всему миру. Вы можете использовать цветные добавки, колеры и другие жидкие красители (очень насыщенного цвета- обычно достаточно пары капель), чернила или спиртовые чернила (алкогольные чернила) для техники Petri Art, а также жидкие акриловые краски и аэрозоли. Нет пределов Вашему воображению!
Никогда не разбавляйте водой красители и прозрачную смолу, потому что вода делает раствор молочным и ваше изделие потеряет оптические характеристики. Кроме того, изделие не сможет затвердеть полностью.
В зависимости от типа используемых пигментов и добавок, вы получите разные результаты. Есть также цветные пигменты в виде порошка, которые не подходят для смолы. Лучше всего поэкспериментировать с вашими цветами на небольших поверхностях, прежде чем вы решитесь делать большие картины или изделия.
Расчет необходимого количества смолы
Для рисунка количество смолы зависит от окрашиваемой поверхности, а также от способа оформления краев- хотите ли вы заливать картину полностью или оставить их под багет или иное покрытие.
Для заливки на нашем сайте представлен калькулятор, в котором вы с легкостью можете рассчитать необходимый объем для прямоугольных и цилиндрических форм.
Достижение различных эффектов
Добавляя блестящие или декоративные камни и кристаллы в смолу, вы сможете расставить акценты. К примеру, вы можете разыграть очень интересные элементы, похожие геоды- срезы камня. Стиль Geode Art необычайно быстро набирает популярность во всем мире.
Картина в стиле Geode Art
Рисование в стиле Geode Art
Что делать с пузырями?
Образование воздушных пузырей в смоле невозможно избежать полностью, но, если вы используете смолу с низкой вязкостью ClearStone PRO- это не станет проблемой (с условием заливки толщиной не более 10см)
При заливке толстым слоем их появление неизбежно. Низкая вязкость компаунда и большее время застывания позволяет выходить большинству пузырей самостоятельно.
В растворах смол высокой вязкости удаление воздуха происходит за счет медленного перемешивания и кратковременного нагревания. Высокая температура заставляет пузыри подниматься вверх. Для кристальной чистоты ювелирных изделий используют горячие фены и газовые горелки. Держите источник тепла на расстоянии около 10ми от изображения/изделия и быстро перемещайте горелку по изображению. В противном случае смола начнет перегреваться и комковаться. Если смола окрашена в белый цвет- вы увидите эффект перегрева проявлением желтизны. Если это произойдет- необходимо удалить этот комок смолы с поверхности и снова залить.
Время работы со смолой
Время высыхания смолы зависит от температуры помещения и типа используемой смолы. При использовании UNI при комнатной температуре в 22°С — у вас есть до 1,5ч на работу и изменение изделия до начала отвердевания. Для комплекта густой прозрачной смолы ART этот период составляет 20-30минут, в то время как для жидкого эпоксидного компаунда PRO — он длится до 3,5ч.
Композиция изображений
Как и с каждым произведением, будь то украшение, картина в технике Resin Art, Petri Art или заливка дерева эпоксидной смолой – вы должны заранее продумать композицию. После смешивания компонентов А и В ( эпоксидной смолы с отвердителем ) у вас есть только ограниченное время для завершения работы до конечного отвердевания готового изделия.
Инструкции по созданию композиций из эпоксидной смолы
Как только вы разобрались с дизайном изображения и выбором цвета, вы готовы к работе:
- Обеспечьте чистое рабочее место в хорошо проветриваемом помещении. Укладывайте фольгу или толстую пленку, чтобы защитить свое рабочее место и пол. Материал, который вам нужен, должен быть в пределах досягаемости.
- Приклейте грунт для рисования с обратной стороны прочной красящей лентой, чтобы капли смолы на нижней стороне рисунка можно было легко удалить на следующий день вместе с лентой.
- Поместите основание для рисования на стол, например, на чашках. Если ваша основа для рисования находится прямо на столе, обратная сторона будет прилипать к столу из-за стекающей смолы.
- Используйте уровень, чтобы убедиться, что ваше будущее изделие или картина лежит горизонтально рабочей поверхности. В противном случае смола растечется, а ваша задумка станет не такой как вы планировали это заранее.
- Используйте одноразовые нитриловые перчатки (без винила или латекса) и используйте одежду с длинными рукавами.
- Смешайте необходимое количество смолы и отвердителя в правильном соотношении в течение 3 минут. Используйте палочки для перемешивания и тщательно их промывайте после использования. Если два компонента смешаны неверно, то компаунд эпоксидной смолы остается липким и полностью не затвердевает.
- Теперь начинается самое интересное: разлейте смолу в одноразовые стаканчики с разными цветами. Обычно достаточно нескольких капель красителя или намека на пигменты. Вы можете наливать стаканчики со смолой прямо на рабочую зону или использовать одну из известных техник розлива. Например: Puddle Pour, Dirty Pour, Flip Cup, Swirl, Air Swipe и т.д.
- Вы также можете добавить немного силиконового масла или специальных модификаторов для смолы к своим цветным смесям.
- Вы можете влиять на рисунок эпоксидной смолой по всей поверхности с помощью шпателя, ножа, пенного валика, кисти, силиконовой щетки и т. д. Также можно наклонять поверхность для более органичного распределения ваших узоров.
- Избегайте пузырьков воздуха на картинке. Если таковые имеются, вы можете удалить их (очень осторожно), используя горелку или фен с горячим воздухом.
- Если литейная смола начинает высыхать через некоторое время (отличается от видов смолы, см. выше), изображение уже не должно изменяться. Смола становится очень вязкой и начинает тянуть нити, как жевательная резинка. Затем застывающий раствор теряет свое самое важное свойство- самовыравнивание. Нагревание может задержать процесс, но только в ограниченной степени.
- Чтобы избежать раздражающих посторонних частиц (пыли, волос и т. д.), при необходимости аккуратно удалите их пинцетом.
- Когда ваше изделие полностью подготовлено к застыванию, вам стоит позаботиться о его защите от пыли и мелких частиц. Для этого вы можете использовать картон, помещаемый, например, на четыре бутылки. Примерно через 24 часа эпоксидная смола отвердеет, но останется еще чувствительна к перегрузкам. Только через три дня она полностью готова к механической обработке. Помните, готовое изделие или картина не должна подвергаться значительным колебаниям температуры во время высыхания!
- При необходимости вы можете наносить дополнительные слои эпоксидной смолы, как только изображение высохнет ( примерно через 5 часов ).
Как мыть инструменты для заливки эпоксидной смолой?
Теперь пришло время очистить ваше оборудование. Если у вас все еще остается смола, вы можете использовать ее для небольших декоративных объектов, таких как подставки под смолу, украшения или же для экспериментов. Поместите пустые стаканчики из смолы на подставку отверстием вниз. Избыток смолы стекает из чашек и может быть легко отделен от чашки уже на следующий день.
Протрите лопаточку для перемешивания уксусом. Вы также должны очистить оставшуюся липкую посуду, пинцет и т. д., спиртовой салфеткой.
Внимание, перед использованием отключите электроприборы от электросети! Кисти и пенные валики, если вы их использовали, к сожалению, должны быть утилизированы. Не оставляйте деревянные палочки в смоле, иначе вы вряд ли сможете удалить их с поверхности на следующий день.
Очистка инструментов от смолы
Как очистить липкие руки?
Вы сможете очистить руки при помощи обыкновенного столового уксуса, затем тщательно промойте ладони с мылом в теплой воде. Со спиртосодержащими веществами, в том числе и для очистки от липкой эпоксидной смолы, необходима осторожность. Тем не менее, лучше всего помогает правильное и своевременное использование защитных перчаток для эпоксидной смолы.
При возможности не допускайте попадания эпоксидной смолы и отвердителя на кожу. При попадании на слизистую и в глаза – необходимо срочно обратиться к врачу.
Что делать, если ваша картина содержит поврежденные участки?
Если на готовых изделиях (таких как картины из смолы, украшения из эпоксидки и прочие) после высыхания есть отверстия или вмятины, возможно, вы использовали меньшее количество смолы или слишком много смолы могло стечь. Вмятины также могут образовываться при использовании силиконового масла или модификаторов.
В этом случае у вас нет выбора, кроме как тщательно отшлифовать изделие и нанести новый слой смолы. Если вы использовали модификаторы или силиконовое масло- тщательно очистите поверхность спиртом.
Заливка дополнительных слоев
Примерно через пять часов после первичного отвердения эпоксидной смолы (если смола уже схватилась, но все еще липкая), вы можете наносить еще один слой смолы. Несколько слоев друг на друге придают картине захватывающую глубину.
В качестве альтернативы, вы можете подождать, пока ваше изображение не будет полностью отверждено ( от 24 часов и больше). Затем вы должны придать шероховатости готовому изделию или рисунку с помощью наждачной бумаги, для того, чтобы новый слой эпоксидки смог прочно скрепиться с предыдущим. Пожалуйста, используйте только мелкозернистую бумагу. После шлифования тщательно протрите картину водой или спиртовой салфеткой. Шлифование не следует проводить в одной комнате со смолой, в противном случае в воздухе будет много пыли, которая может осесть уже на свежезалитом слое.
Меры предосторожности в работе с эпоксидной смолой
Эпоксидная смола это липкая субстанция, затвердевающая при комнатной температуре в течение определенного времени ( зависит от вида смолы ). Стоит позаботиться о защите мебели и одежды от смоляных пятен. Кроме того, должны быть приняты базовые меры предосторожности.
Вся смола фирмы ClearStone имеет сертификацию и при полной полимеризации не является токсичной. Тем не менее мы не рекомендуем использовать ее для изготовления посуды и столовых приборов. Неправильная пропорция или нарушение технологии смешивания компонентов А и В влияет на готовое изделие, отвердитель может находиться в избытке и вытеснится образуя химически-активную пленку. В любом случае, мы рекомендуем тщательно обработать отвердевшую поверхность уксусом или спиртовым раствором и промыть мыльной водой.
Поэтому важно носить одноразовые нитриловые перчатки и одежду с длинными рукавами. Вы должны воздерживаться от еды и питья в непосредственной близости от эпоксидной смолы и отвердителя. При нагревании краски / синтетической смолы рекомендуется использовать респираторную защитную маску для защиты дыхательных путей. После всех работ обязательно проветрить помещение и обработать поверхность спиртосодержащим раствором.
Итог
Как видите, эпоксидная смола для творчества ( изображения, украшения и ювелирные изделия, предметы дизайна для интерьера и многое-многое другое) — довольно трудоемкое занятие и требует небольшой подготовки. Но, увидев готовый результат вы обязательно скажете: это того стоило!
Веселитесь, экспериментируя со смолой!
Подробный список материалов с множеством отличных рекомендаций по эпоксидной смоле можно найти в отдельной статье.
Развитие правильных художественных навыков
Художественные техники на основе эпоксидной смолы, безусловно, являются одним из самых захватывающих сред для работы, поскольку они универсальны и могут создавать как 2D-, так и 3D-искусства. В акриловой заливке эпоксидная смола увеличивает или запечатывает ваши детали, придавая им дополнительную глубину и яркость.
Эксперименты с техниками рисования эпоксидной смолой могут быть пугающими, но есть так много удивительных техник, которые можно изучить! Как только вы освоитесь, техники рисования на эпоксидной смоле не так сложны, как вы думаете.
Изучение различных областей применения эпоксидной смолы не только улучшит ваш опыт ее использования, но также даст вам новый способ поднять законченное произведение искусства на новый уровень. В этой статье мы поговорим о нескольких различных методах и способах их использования, чтобы вывести свое искусство на новый уровень!
Два основных типа изделий из смолы
Как уже упоминалось, из смолы можно делать множество вещей. Однако большинство произведений искусства из смолы, особенно те, которые можно найти в Интернете, можно разделить на два разных метода рисования из смолы: литье и заливка.
Литье из смолы
В двух словах, литье — это метод заливки жидкого материала в форму для затвердевания. При литье смолы таким жидким материалом будет эпоксидная смола, обычно состоящая из смолы и отвердителя, если вы используете двухступенчатую систему. Что касается формы, вы можете использовать силиконовые формы практически любого размера и типа — даже силиконовые формы для конфет хорошо подходят для литья смолы.
В зависимости от размера вашего проекта отлитые из смолы детали обычно достаточно затвердевают, чтобы двигаться в течение 12–24 часов, а полностью отвержденная смола будет получена в течение нескольких дней.
Если вы не терпеливый человек, некоторые УФ-смолы затвердевают в течение нескольких минут после воздействия прямого УФ-излучения, освобождая место для более срочных или немедленных произведений искусства из смолы.
Заливка смолы
Заливка смолы не требует формы. С помощью этой техники вы наливаете правильно смешанную смолу с небольшим количеством акриловой краски и отвердителя на плоскую или трехмерную поверхность. Суть в том, чтобы покрыть поверхность, тогда как литье заключается в создании новой поверхности .
Вы можете создавать рисунки заливкой смолы практически на любой поверхности, совместимой со смолой: на чистом холсте, на старом столе, на ламинированной фотографии, которую вы хотите превратить в брелок, или даже на декоративной плитке. Смола обычно не прилипает к полиэтиленовому пластику, восковым поверхностям, силикону, малярной ленте или таким вещам, как воск или бумага для замораживания.
Процессы затвердевания и отверждения одинаковы, когда речь идет о заливке смолы. Ваша деталь, вероятно, достаточно затвердеет, чтобы двигаться в течение 24 часов, и должна полностью затвердеть в течение нескольких дней. Важно всегда следовать указаниям производителя, чтобы не получить липкое, незатвердевшее месиво!
В отличие от литья смолы, мы не рекомендуем использовать УФ-смолу для литья смолы; в то время как легко сконцентрировать УФ-свет на небольшой форме, почти невозможно сразу подвергнуть весь холст одинаковому количеству УФ-излучения. Неравномерное распределение УФ-излучения может затруднить процесс отверждения и привести к получению художественного произведения из смолы ненадлежащего качества.
Если вы используете заливку смолы в качестве средства герметизации картины (также называемую смоляным заливочным покрытием) , имейте в виду, что многие продукты на основе эпоксидной смолы, не предназначенные специально для использования с художественными работами, со временем желтеют при воздействии к прямым солнечным лучам.
Если вы планируете выставлять свою работу прямо на солнце, вам следует тщательно изучить выбранную вами марку эпоксидной смолы, прежде чем делать это.
Соображения перед работой с художественной смолой
Работа с художественной техникой на основе эпоксидной смолы более сложна и сопряжена с другими трудностями, чем просто работа с обычной краской и герметиком. Прежде чем погрузиться в воду, учтите несколько абсолютно важных соображений.
Носите защитное снаряжение
Первое, о чем следует помнить, это всегда использовать средства защиты при работе со смолой.
Мы не можем не подчеркнуть это! Защитное снаряжение необходимо при работе со смолой, если это небольшое искусство из смолы своими руками. Если у вас нет надлежащего защитного снаряжения, не работайте со смолой, пока не приобретете ее.
Хотя некоторые изделия из смолы помечены как нетоксичные, большинство отвердителей по-прежнему содержат химические компоненты, которые могут вызывать раздражение при вдыхании. Кроме того, смолу чрезвычайно трудно удалить с кожи или с волос; он действует точно так же, как суперклей на этих пористых поверхностях, и иногда для его удаления требуется посещение больницы.
Кроме того, пары смолы и частицы шлифовальной смолы могут вызвать проблемы с дыханием, даже если вы работаете со смолой всего несколько раз. Неважно, работал ли ваш лучший друг-художник с незащищенной смолой всю свою жизнь без каких-либо осложнений; каждая дыхательная система уникальна. Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть!
Защитные очки также обязательны, так как смола может вызывать раздражение глаз. Вы можете задаться вопросом: «Как я мог получить смолу в ГЛАЗА?» Во многих методах заливки смолы художники используют соломинку, чтобы манипулировать смолой для создания различных узоров.
Иногда эти соломинки вызывают разбрызгивание, и внезапно у вас в глазу появляется смола, действующая как суперклей. Кроме того, частицы смолы от шлифования могут вызвать сильное раздражение, если ваши глаза не защищены.
Звучит как множество веских причин , а не для использования смолы, но смола, как и все остальное, не опасна при правильном использовании. Если вы носите респиратор, защитные очки и одноразовые непористые перчатки при работе со смолой, все будет в порядке.
Работа в хорошо проветриваемом помещении
Даже если у вас есть доступ к вентилятору, ваша студия или помещение, в котором вы работаете со смолой, должны иметь окна, которые можно легко открыть для рассеивания токсичных паров.
Если у вас нет доступа в комнату с окнами или надлежащей системой вентиляции, мы не рекомендуем работать со смолой. Пока смола затвердевает, пары все еще будут присутствовать в вашей рабочей комнате, и вы все равно будете вдыхать их, возвращаясь, чтобы проверить изделие.
Имейте в виду, что наличие вентилятора полезно, но это не то же самое, что надлежащая вентиляция, если только вентилятор не вытягивает воздух из рабочего места наружу. Простая установка чего-то вроде колеблющегося вентилятора будет способствовать распространению дыма по всему дому.
Хорошо проветриваемое рабочее место необходимо для обеспечения безопасности вас и вашей семьи.
Никогда не приносите еду и напитки в свою студию
Еда и напитки могут легко загрязняться частицами смолы, что может привести к отравлению или другим желудочно-кишечным проблемам.
Кроме того, не работайте в присутствии питомца. Даже если вы носите респиратор, ваш питомец — нет. Те же самые опасности, с которыми вы сталкиваетесь при работе с незащищенной смолой, могут затронуть и ваших животных. При работе со смолой никогда не делайте этого, если в комнате находится домашнее животное.
Художественные методы литья из эпоксидной смолы
После того, как вы собрали все защитное снаряжение, выбрали хорошо проветриваемое место и прогнали своих питомцев из студии, пришло время заняться искусством из смолы! Ниже мы обсудим различные методы эпоксидного искусства, связанные с литьем смолы и заливкой смолы.
Начнем с литья смолы. Вот некоторые приемы и приемы, которым мы научились за годы работы с этой средой.
Секрет заключается в правильном смешивании
Крайне важно смешивать эпоксидную смолу в соответствии с инструкциями производителя. Это означает правильное дозирование смолы и отвердителя, если вы используете двухкомпонентную систему и пигменты, совместимые со смолой.
Смешивание смолы — это не «щепотка того, немного того». Пропорции и рационы должны быть точными, иначе ваша смола никогда не затвердеет. Это не означает, что какое-то время это не вылечит; это будет буквально никогда вылечить.
Не торопитесь при смешивании, чтобы полностью соединить смолу и отвердитель, чтобы не получить неизлечимую катастрофу там, где раньше было ваше искусство.
Выбирайте форму с умом
Литье из смолы универсально, поскольку вы можете выбирать из огромного разнообразия силиконовых форм, которые предназначены не только для художественного творчества из смолы, но и для мыла и конфет! Это открывает мир тысяч форм и размеров для работы.
Силикон обычно бывает двух видов: матовый и глянцевый. Оба должны хорошо работать со смолой, но если форма не продается специально для смолы, проконсультируйтесь с производителем, прежде чем использовать ее для смолы.
Важно помнить, что использование негибкой формы (например, лотка для кубиков льда) не даст хороших результатов. При извлечении кусков смолы из формы вам часто нужно действительно работать и манипулировать смолой из формы, что вы не можете сделать, если ваша форма имеет жесткие стороны.
Наливайте медленно, затем нагревайте
Если вам нужно много пузырьков, отлично! В противном случае они могут непоправимо испортить произведение.
Во избежание образования пузырьков медленно смешивайте смолу и отвердитель. Старайтесь не втягивать и не вытаскивать миксер из смолы, так как это приведет к попаданию воздуха в смесь. Кроме того, не смешивайте слишком энергично, иначе у вас будет та же проблема.
Также полезно смешать смолу и отвердитель в одной чашке, а затем медленно перелить их в другую чистую чашку, чтобы рассеять некоторые пузырьки, которые могли образоваться.
Когда вы будете готовы залить смолу, делайте это медленно. Слишком быстрое наливание смолы приведет к образованию пузырьков. .
После того, как вы залили всю смолу в форму, слегка постучите по форме несколько раз, чтобы на поверхности появились пузырьки. Если вы используете много смолы для толстого проекта, останавливайтесь каждые несколько минут и постучите по форме во время заливки.
Затем слегка сотрите поверхность смолы с помощью фена или горелки, чтобы лопнуть пузырьки. Держите горелку или тепловую пушку на расстоянии не менее 5 дюймов от поверхности (в зависимости от размера вашего пламени). Не сосредотачивайтесь на какой-либо одной области слишком долго, иначе ваша смола перегреется.
Вы также можете использовать зубочистку, чтобы проткнуть оставшиеся воздушные карманы.
Эпоксидная смола
Техника заливки эпоксидной смолы
Вы можете использовать эпоксидную смолу, чтобы покрыть существующую картину, создать новую, украсить сервировочный поднос и для миллиона других проектов! Ниже мы поговорим лишь о нескольких самых основных техниках заливки эпоксидной смолы, которые могут выполнять даже абсолютные новички.
Перед началом работы обязательно наденьте защитное снаряжение и накройте рабочую поверхность пластиком, силиконовым ковриком или другим непроницаемым защитным слоем. Избегайте использования бумаги или картона, так как избыток смолы может просочиться и приклеить бумагу или картон к рабочей поверхности.
Техника заливки из лужи
Эта техника очень проста. Все, что вам нужно сделать, это вылить смолу на поверхность, как если бы вы создавали лужу. После того, как вы залили смолу, манипулируйте ею, используя воздух, наклоняя или даже просто позволяя смоле осесть. Обратите внимание, что большинство эпоксидных смол являются самовыравнивающимися.
Вы можете использовать несколько луж разных цветов и смешивать их друг с другом для создания различных узоров и эффектов. Вы также можете налить в свою лужу более одного цвета вместо того, чтобы держать их отдельно — нет неправильного способа сделать это!
Вы можете создать слой красок, просто наливая смесь другой цветной смолы друг на друга по мере того, как нижние слои растекаются наружу.
Техника удара
Техника удара — это именно то, на что это похоже: вы используете инструмент по своему выбору, чтобы осторожно (или не очень осторожно) проведите смолой по желаемой поверхности.
Инструментом, который вы выберете, может быть что угодно с острым краем: лист пластика, шпатель для глазури или даже расческа с мелкими зубьями. Целью этой техники является создание волшебного смешения цветов с плавными переходами и интересными узорами.
Вот небольшой совет при опробовании этой техники: иногда лучше меньше, да лучше.
Вам не нужно проводить пальцем по всей части, и вам не нужно проводить больше одного раза. Падение многих художников заключалось в том, что они не знали, когда остановиться; и мы знаем, что эту черту легко пересечь! Начните с одного движения и дайте смоле немного осесть, чтобы вы могли увидеть, какое смешивание вы собираетесь получить.
Легко потеряться в завораживающей природе Техники Размаха, но проявите сдержанность!
Вот еще один простой и понятный метод. Это очень похоже на технику заливки лужей.
Но вместо того, чтобы разливать смоляные краски из отдельных контейнеров, вы соедините их в одном контейнере (не смешивайте!), а затем начнете разливать.
В результате получается мраморный эффект с очень красивыми ячейками смолы.
Нам нравится использовать этот метод для широких поверхностей, таких как столы и столешницы, потому что он простой, но в то же время потрясающий.
Техника грязной заливки
Техника грязной заливки проста и понятна и очень похожа на технику заливки лужей. Самая большая разница заключается в том, что вместо того, чтобы разливать цвета смолы по отдельности в разные лужицы, вы собираетесь смешивать цвета в одной чашке (не смешивайте их!), а затем выливать их на поверхность.
Используя технику грязной заливки, вы можете создать красивую мраморность, замысловатые завитки и уникальные узоры, которые отлично подходят для столешниц, столов и сервировочных подносов.
Техника Flip Cup
Техника Flip Cup с эпоксидной смолой требует быстрых рук и хорошо защищенной поверхности!
Как и в технике грязной заливки, вы будете накладывать цвета слоями в одну чашку. Не перемешивайте их палочкой!
Возьмите поверхность и переверните ее так, чтобы сторона, на которую вы хотите налить, закрывала отверстие вашей чашки. Затем, крепко удерживая поверхность и чашку, переверните их так, чтобы чашка оказалась на поверхности, ртом вниз. Чашка должна стоять вверх дном на вашей поверхности.
Когда будете готовы, поднимите чашку и приготовьтесь к взрыву красок! Однако не нужно слишком долго; всего несколько мгновений — это все, что нужно для создания с помощью этой техники.
Голландская техника заливки
Этот простой метод можно выполнить в три простых шага; просто убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование заранее, чтобы сэкономить время.
Сначала создайте лужу или грязную лужу на поверхности. Вы также можете использовать технику флип-чашки для лужи, если хотите.
Затем окружите лужу смесью белой или черной смолы до того, как лужа смолы начнет растекаться. Не бойтесь использовать много; это важная часть этой техники.
Выдуйте белую или черную смолу на цветную лужицу сначала в одном направлении, а затем в противоположном. Цель состоит в том, чтобы первоначально покрыть цветную смолу, по крайней мере частично, белым или черным, позволяя цветам в вашей луже появиться после выдувания.
Вы можете сделать это, используя воздуходувку для более широких поверхностей или дуя через соломинку для большей точности, особенно для небольших кусочков. 9№ 0003
Техника погружения
Техника погружения — это веселый и простой способ создания интересных растушеванных рисунков на поверхности. Вы можете использовать технику погружения как на 2D, так и на 3D элементах. Пока вы каким-то образом опускаете поверхность, вы можете использовать эту технику.
Если вы хотите создать двухмерную деталь (например, холст или плиту МДФ), накройте рабочую поверхность большим куском пластика или большим силиконовым ковриком.
Затем вылейте цветную смолу, используя любой из ранее упомянутых методов, на защищенную рабочую поверхность. Этот процесс должен быть быстрым, поскольку рабочее время для большинства смол составляет менее 20 минут.
После того, как вы налили смолу на защищаемую поверхность, положите холст лицевой стороной вниз в смолу и подождите немного, чтобы смола прилипла к изделию. Вы можете либо отрывать поверхность от смолы, либо вытягивать ее широкими движениями, создавая интересные узоры. работа над. Поскольку вы собираетесь хотя бы частично погрузить свою 3D-модель, оставьте место для смещения, чтобы у вас не было избыточного стока смолы.
Взболтайте смолу, чтобы создать мраморный эффект, но не смешивайте жидкость слишком сильно; иначе ваши цвета будут смешиваться.
Когда изделие будет готово, медленно опустите изделие в контейнер и подержите его в смоле несколько секунд. Когда вы будете готовы вытащить его, сделайте это снова медленно, чтобы избежать чрезмерного смешения цветов и образования пузырей.
Продолжайте окунать, чтобы покрыть весь объект смолой. Если вы используете трехмерный объект с большим количеством трещин и щелей, вы можете использовать соломинку или зубочистку, чтобы переместить смолу в непокрытые области.
Техника окунания ниткой
Техника окунания ниткой использует нить, смоченную смолой, для создания интересных узоров на предпочтительной поверхности. Это обычная техника заливки акрилом, но ее также можно применять в искусстве из смолы.
Начните с подготовки предпочитаемой поверхности путем заливки окрашенной смолы по вашему выбору в качестве фона. Если вам нужен аккуратный 3D-эффект, вы также можете использовать прозрачную смолу. Напоминаем, что вам нужно работать быстро, чтобы избежать схватывания смолы до того, как вы закончите.
Выберите другой цвет (или даже несколько) и смешайте его со смолой до получения однородной массы. Затем окуните нить (например, джут, пряжу или даже цепочку) в смесь, а затем расположите ее на поверхности в виде буквы «S».
Осторожно потяните струну горизонтально над поверхностью, позволяя ей разматываться естественным образом; это создаст уникальные завитки, часто называемые цветами.
Продолжайте повторять эти шаги, пока не получите желаемый результат; просто помните, что иногда лучше меньше, да лучше! Не делайте слишком много натяжек, иначе вы можете слишком сильно смешать цвета или потерять четкость линий.
Техника клеток хамелеона
Вот еще одна техника, которая включает в себя много погружений, только на этот раз вам понадобится пластиковая расческа с широкими зубьями и 99% изопропиловый спирт.
Если вам интересно, откуда взялось название «Клетки хамелеона», эта особая техника была сформулирована и впервые применена Хамелеоном Джеймсом Артом, и результат действительно напоминает чешуйки!
Для этой техники налейте предпочитаемый цвет смолы на поверхность полосами горизонтально вдоль поверхности.
Затем налейте слой белой смолы на один край изделия, покрывая поверхность. Используйте лист бумаги или инструмент с аналогичным краем, чтобы смахнуть белую смолу и полностью покрыть кусок.
Налейте спирт в емкость, которая соответствует длине вашей расчески. Окуните расческу в спирт, а затем осторожно постучите щетиной расчески поверх белого слоя смолы. Вы начнете видеть, как волшебным образом формируются клетки!
Продолжайте окунать расческу и постукивать по ней, пока не получите желаемый результат. Не забывайте периодически очищать расческу, если вы окунаете ее несколько раз, чтобы избежать слишком сильного смешивания цветов.
Опробование методов рисования на эпоксидной смоле
Несмотря на то, что вы можете применять множество техник заливки акрила для рисования из смолы, мы больше всего любим смолу за то, насколько уникальными будут результаты! Каждая часть уникальна для вас, в зависимости от ваших конкретных цветовых комбинаций и степени вашего воображения.
Два основных метода рисования эпоксидной смолой, которые мы рассмотрели здесь, — это литье смолы и заливка смолы для создания как трехмерных, так и двухмерных изделий. Каждый из этих методов имеет бесконечное количество техник, которые можно попробовать! Вы можете поэкспериментировать с ними по отдельности или даже объединить несколько в одно изделие, чтобы создать что-то действительно необычное.
Поскольку смола обычно самовыравнивается и движется даже после того, как вы перестанете лить, невозможно точно узнать, какой получится деталь. В этом вся прелесть! Когда на следующий день вы проверяете свое изделие, это здорово, когда вы находите неожиданные узоры и узоры.
Работать с эпоксидной смолой одновременно интересно и сложно, и вы справитесь! Просто не забывайте всегда носить защитное снаряжение, защищать рабочую поверхность и защищать дом и рабочее место, обеспечивая надлежащую вентиляцию и отсутствие животных.
Обязательно покажите свои красивые изделия из смолы в нашей группе Facebook!
AP Staff
Acrylic Pouring Персонал состоит из художников и писателей со всего мира. Мы берем информацию из собственного опыта, тестируем и изучаем, что лучше всего работает в нашей группе Facebook и у других лучших художников. Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook, чтобы получать информацию от других ведущих художников и узнавать о розыгрышах. Подпишитесь на нас в Instagram, чтобы узнать о лучших акриловых заливках и советах, а также загляните на наш Pinterest, где вы найдете некоторые из наших любимых руководств по заливке и рисованию жидкостью со всего Интернета!
Важные советы по работе с эпоксидной смолой
Итак, вы с ума сходите по всем творческим вещам, которые можно сделать с эпоксидной смолой. Например, сделать произведение искусства из эпоксидной смолы для вашей гостиной. Или создание украшений в виде сердца из конфет. Или мужские пещерные подставки для подарка на День отца.
Итак, вы покупаете смолу, а потом она становится хитом.
Вы нервничаете перед началом. Как будто вы не уверены, бабочки в вашем животе — это хорошо или плохо .
Итак, вы погуглили «советы по работе с эпоксидной смолой» и оказались здесь.
Ну оооооочень креативно! 👋 Меня зовут Кэтрин, и я работаю художником по смоле уже 16 лет. Я здесь, чтобы помочь вам превратить этих нервных бабочек в животе во что-то прекрасное. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в работе с эпоксидной смолой или опытным профессионалом, эти советы будут полезны вам при работе со смолой.
Прежде чем перейти к советам, давайте поговорим о том, что такое эпоксидная смола, чем она не является и как она работает.
Как работает эпоксидная смола?
Эпоксидные смолы состоят из двух частей: смолы и отвердителя. Когда вы смешиваете их вместе, комбо нагревается. Это тепло превращает эпоксидную смолу из жидкой в твердую. Это отличается от УФ-смолы, для затвердевания которой требуется источник УФ-излучения.
Вы смешиваете эпоксидную смолу в определенном соотношении. Это означает, что вы смешиваете определенное количество смолы с определенным количеством отвердителя.
Затем вы должны использовать его в течение определенного периода времени (называемого временем банка). Затем требуется время на излечение, которое называется «приготовься — время на излечение».
Теперь, когда вы поняли, что такое смола, давайте перейдем к советам по работе с эпоксидной смолой.
Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при работе с эпоксидной смолой?
Так что это не совсем совет. Подсказка подразумевает, что это необязательно.
Позвольте мне быть Фрэнком. (Или Джордж. Или Уолтер.)
Безопасность смолы не является обязательной. Необходимо.
Три вещи, которые вам НЕОБХОДИМО делать, это:
- Работайте в хорошо проветриваемом помещении.
- Наденьте перчатки.
- Используйте эпоксидную смолу, соответствующую ASTM D-4236
Хорошо. Получил первые два. Но последний?
Да, об этом мало говорят.
Я не буду здесь углубляться в сорняки, но это углубленный процесс, когда формулу смолы исследуют люди, помешанные на токсикологии. Они просматривают формулу и решают, безопасно ли вам ее использовать. Если это так, он получает обозначение «соответствует ASTM D-4236». Поэтому, если вы не видите его на этикетке, это означает, что дешевая эпоксидная смола небезопасна в использовании. Всегда.
Кстати, все смолы Resin Obsession имеют этот сертификат. Безопасность никогда не должна стоить дорого.
Что еще можно сделать?
Что ж, лично мне больше всего нравится носить респиратор при создании рисунков из смолы. Это необязательно, но это дополнительный уровень безопасности, без которого я не обойдусь.
⭐️ БОНУС: Вы узнаете больше о маске, которую я использую, в этой статье о мерах предосторожности при работе с эпоксидной смолой.
Как подготовить рабочее место для работы с эпоксидной смолой?
Покройте участок чем-нибудь, к чему не прилипнет смола. Мои фавориты включают блестящую сторону пергаментной бумаги и силиконовые коврики для выпечки.
Затем убедитесь, что ваша поверхность ровная. И где-то, что останется нетронутым хотя бы день или два.
А поскольку кошачья шерсть и пыль также связаны со смолой, поместите пластиковый контейнер на смолу, пока она затвердевает.
⭐️ БОНУС: Получите [БЕСПЛАТНО] загружаемый контрольный список поставок смолы для работы с эпоксидной смолой.
Что делать, если вы хотите добавить что-то в свою смолу?
Жизнь слишком коротка, чтобы отказываться от этого.
Кроме того, это одна из самых крутых вещей, которые можно сделать с прозрачной эпоксидной смолой. Смола увеличивает изображения и делает их исключительно четкими.
И вот что вам нужно знать:
Если предмет меняет цвет, когда намокает, это означает, что вам нужно запечатать его, прежде чем добавлять в смолу.
Какой пример?
Самое большое здесь — это бумаги. Вы должны запечатать их, прежде чем включить их в эпоксидную смолу. В противном случае ваши документы будут выглядеть как коричневый пакет, набитый картошкой фри из фаст-фуда.
И сначала дайте клею полностью высохнуть. В противном случае он не запечатает документы. И они по-прежнему будут выглядеть как коричневый пакет с картофелем фри из фаст-фуда.
А если вы не хотите использовать то, что нужно запечатать?
Это круто. Я за простоту. Такие предметы, как бусины и наклейки, хорошо сохраняются в смоле без герметизации.
⭐️ БОНУС: Вот как запечатать бумагу для смолы.
Имеет ли значение, чем вы красите эпоксидную смолу?
Нет, если вас волнует результат.
Я действительно имею в виду то, как это звучит.
При работе с эпоксидной смолой лучше всего использовать цвета, специально предназначенные для смолы.
Почему?
- Они не исчезнут и не превратятся во что-то другое.
- Они не сделают вашу смолу гибкой или гибкой.
- Они делают одни и те же цвета каждый раз.
Реальный пример:
Вы хотите делать украшения из смолы для продажи. Последнее, что вам нужно, это чтобы клиенты возвращались через недели или месяцы и говорили, что цвета тускнеют. Или, как я узнала, когда продавала украшения на художественных выставках, кто-то теряет серьгу и хочет купить замену. Легко сделать дополнительный, когда у вас есть цвет под рукой.
Но…
Часть смолы выходит за пределы своих возможностей. Как подталкивая его к провалу.
Возможно, вы захотите попробовать нетрадиционные цвета. Например, ваша коллекция теней для век 1983 года. Или засохшие специи, которые еще старше.
⭐️ БОНУС: вот как покрасить эпоксидную смолу для вашего следующего проекта.
Как насчет наконечников для заливки смолы?
Смола быстро заливается. Выливание из чашки меньшего размера легче контролировать, особенно если вы новичок в работе со смолой.
Белый легко поглощается другими цветами. Добавьте больше белого, чем вам нужно.
Тепловая пушка отлично подходит не только для удаления пузырьков смолы, но и для проталкивания эпоксидной смолы для образования ячеек смолы.