Все элементы должны составлять единое гармоничное целое и соответствовать вашему: Русский язык ЕГЭ (задание 5) — Педагогический портал «Тривиум», задание 16232

4 вариант ЕГЭ по русскому языку из 26 заданий 2018 г.

Вариант 4

 

Прочитайте тект и выполните задания 1 – 3

 

(1)В 1943 году венгр Ласло Биро, получивший от
Британских Королевских воздушных сил заказ на разработку ручки, способной
писать на больших высотах при низком давлении, впервые предложил использовать
стержень, состоящий из канала, перекрытого металлическим шариком. (2)Первые
шариковые ручки были просто ужасны: шарики выпадали, пузырьки воздуха
блокировали пишущий узел, чернила частенько начинали вытекать, и поначалу людям
было привычнее и, казалось, проще писать обычной перьевой ручкой. (3)<…>
шариковой ручкой можно было писать с более сильным нажимом, чем перьевой, она
не царапала бумагу, делала меньше клякс и поэтому быстро завоевала
популярность.

1.  Укажите
два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в
тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Шариковые ручки, изобретённые Ласло Биро по
заказу Британских воздушных сил, быстро завоевали популярность, несмотря на ряд
недостатков.

2) Шариковую ручку, способную писать на больших
высотах при низком давлении, разработал британец Ласло Биро: он использовал
стержень, состоящий из перекрытого металлическим шариком канала.

3) Первые шариковые ручки, изобретённые по заказу
Британских Королевских воздушных сил, не были востребованы населением: люди
предпочитали писать обычными перьевыми ручками.

4) Вопреки тому, что первые шариковые ручки,
изобретённые Ласло Биро по заказу Британских воздушных сил, имели множество
недостатков, они очень быстро стали популярными благодаря принципиальным
преимуществам перед перьевыми ручками.

5) Ласло Биро вошёл в историю как изобретатель
шариковой ручки, которая могла писать на больших высотах при низком давлении,
не царапала бумагу и делала меньше клякс.

 

2.  Какое
из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в
третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Например,

Вследствие
этого

Однако

Причём

Кроме
того,

 

3.  Прочитайте
фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НИЗКИЙ. Определите,
в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте
словарной статьи.

НИЗКИЙ, -ая,
-ое; -зок, — зка, — зко, — зки.

1) Малый по высоте, находящийся на небольшой высоте
от земли, от какого-н. уровня. Н. забор.

2) Не достигающий среднего уровня, меньше средней
нормы, незначительный. Низкие цены.

3) Плохой, неудовлетворительный в качественном
отношении. Н. сорт.

4) Подлый, бесчестный (презр.). Н.
поступок.

5) Густой на слух. Н. бас.

 

4.  В
одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО
выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

облегчИть

прозорлИва

плодонОсить

налитА

начАв

5.   В
одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

 

Все
элементы должны составлять единое ГАРМОНИЧНОЕ целое и соответствовать вашему
идейному замыслу.

Он
сделал глубокий ВДОХ и решительно подошёл к Герасиму.

Вода
была ЛЕДЯНАЯ, от неё ныли зубы, и глоталась она со звоном.

В
провинции ОТКЛОНЕНИЕ от почётной обязанности присяжного в первые годы было
незначительным.

ТЕХНИЧНЫЙ
шахматист должен уметь играть на двух флангах.

6.  В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте
ошибку
 и запишите слово правильно.

 

закрепил
более НАДЁЖНЕЕ

старые
ПАСПОРТА

ЛЯГТЕ
на спину

саженцы
ЯБЛОНЬ

забрать
из ЯСЛЕЙ

7.  Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они
допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом

Б) нарушение в построении сложного предложения

В) неправильное построение предложения с
причастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с
косвенной речью

Д) нарушение в построении предложения с
однородными членами

1) Антипов надоедал службе ремонта жалобами на
материал, отгружаемый ему для обновления рельсового полотна.

2) Стоя на пороге дома, родители долго смотрели
вслед уезжающих детей.

3) По прилёте из Греции я сел писать новую книгу.

4) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин передал
многое из того, что слышал от няни Арины Родионовны.

5) Чтобы пройти к Рябцеву, занимавшего кабинет на
пятом этаже, Настасье пришлось объяснить цель своего визита доброму десятку
охранников.

6) Меня не приняли в баскетбольную команду школы.
Потому что я был маленького роста.

7) Создавая проект нового здания, архитектор
сказал, что я хочу сделать это здание самым красивым в городе.

8) Ошибки не только приносят боль, но и делают
нас мудрее.

9) Война была тяжёлым испытанием для всего
народа, но все верили и надеялись на победу.

 

8.  Определите
слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это
слово, вставив пропущенную букву.

 

обн..мать

пл..вчиха

оз..рение

см..риться
(с обстоятельствами)

бл..стающий

9.  Определите
ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова,
вставив пропущенную букву.

 

и..пробует,
во..главь (учреждение)

пр..возмог,
пр..берёг

супер..гра,
об..ск

пр..дед,
пр..поведую

(вижу)
в..явь, раз..ярён

10.  Выпишите
слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

 

часов..нка

раскле..вать

отрасл..вой

нищ..нский

раскашл..лся

11.  Выпишите
слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

 

ове..нный

натерп..шься

вид..мый

дремл..шь

намет..вший

12.  Определите
предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите
это слово.

 

Зима (НЕ)ДАРОМ злится, прошла её пора…

Домашняя жизнь его, никому из окружающих
(НЕ)ИНТЕРЕСНАЯ, шла своим чередом.

Это был месяц (НЕ)ОМРАЧЁННОГО дурными событиями
счастья.

Мой новый приятель был человеком отнюдь (НЕ)БЕДНЫМ,
но скупость его меня обескураживала.

(НЕ)РАДУШНО и приветливо встретил Ольгу Стас, а
холодно и отчуждённо.

13.  Определите
предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите эти два слова.

 

(ЗА)ЧЕМ в разлуке с ней, (НА)ПЕРЕКОР злословью,
готово сердце в нас истечь до капли кровью…

(ПО)ВИДИМОМУ, самый принцип, из которого исходит
эта истина, обязывает вас, (В)ВИДУ вашего положения в обществе, признавать в
ней только внутренний светоч.

(ПО)СРЕДИ комнаты (В)ТЕЧЕНИЕ 20 лет стоял один и
тот же стол, покрытый всё той же кружевной скатертью.

Я во ЧТО(БЫ) то ни стало хотел встретиться с Соней,
сказать ей, как скучал, как страдал (В)ОДИНОЧКУ, не смея признаться никому в
своих чувствах.

Офицер стоял (НА)ВЫТЯЖКУ, а генерал тем временем
отдал приказ солдатам строиться в колонны (ПО)ДВОЕ.

14.  Укажите
все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Тут же запомнилось зеркало до самого пола,
немедле(1)о отразившее второго истаска(2)ого и рва(3)ого Шарика, оленьи рога в
высоте, бесчисле(4)ые шубы и калоши.

15.  Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно
поставить ОДНУзапятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Вдали послышался звук мотора или хруст упавшего
дерева.

2) Василий Порфирыч раздал детям по микроскопическому
кусочку просфоры напился чаю и засел в кабинет.

3) Это был господин немолодых уже лет чопорный и
осанистый с осто- рожною и брюзгливою физиономией.

4) Веками роднились с нами эти деревья и дарили
нашим предкам скрипучие лапти и бездымную лучину.

5) Дарвин отличался почти всю жизнь расстроенным
здоровьем и это не помешало ему проявлять высочайший уровень интенсивности
умственного труда.

16.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в
предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Отважен был пловец (1) решившийся в такую ночь (2)
пуститься через пролив на расстояние двадцать вёрст (3) и важная должна быть
причина (4) побудившая его к этому.

17.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в
предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Разговаривая с тобою (1) милая моя (2) я (3)
наконец (4) пришёл к одной-единственной мысли: если мы (5) нежный (6) друг мой
(7) друг без друга дышать не можем (8) однако (9) воля родителей препятствует
нашему благополучию, нельзя ли нам будет обойтись без неё?

18.   Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в
предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

В Гороховой улице, в одном из больших домов (1)
народонаселения (2) которого (3) хватило бы на целый уездный город (4) лежал
утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов.

19.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в
предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Егорушка оглядывался (1) и не понимал (2) откуда
эта странная песня (3) но (4) когда он прислушался (5) то ему стало казаться
(6) что это, жалуясь на зной и засуху, поёт трава.

20.  Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Выпишите это слово.

 

Скрывать истинную правду было бесполезно, да
Серпилин и не считал себя вправе это делать

 

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница
пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге
написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении
школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории
литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это
неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне
с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не
только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не
тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни,
в нашей сложной жизни.

(8)Что человеку важно? (9)Как прожить жизнь?
(10)Прежде всего – не совершить никаких поступков, которые бы роняли его
достоинство. (11)Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь
ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь
колоссальную пользу. (12)Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. (13)А ведь
в жизни могут быть и тяжёлые, горькие ситуации, когда перед человеком стоит
проблема выбора – быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих
собственных. (14)Уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели
перед своей совестью. (15)Человек должен уметь жертвовать собой. (16)Конечно,
такая жертва — это героический поступок. (17)Но на него нужно идти.

(18)Когда я говорю о том, что человек не должен
идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в
виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не
свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который
оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние.
(21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно
поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в
порядочность — это самое страшное.

(23)Да, говорят: «Береги честь смолоду». (24)Но
если даже не удалось сберечь честь смолоду, её нужно и можно вернуть себе в зрелом
возрасте, переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки.

(25)Я знаю человека, которым сейчас все
восхищаются, которого очень ценят, которого и я в последние годы его жизни
любил. (26)Между тем в молодости он совершил дурной поступок, очень дурной.
(27)И он мне потом рассказал об этом поступке. (28)Сам признался. (29)Позже мы
плыли с ним на теплоходе, и он сказал, опершись на поручни палубы: «А я думал,
что вы со мной и разговаривать не станете». (30)Я даже не понял, о чём он: моё отношение
к нему изменилось гораздо раньше, чем он признался в грехах молодости. (31)Я
уже сам понимал, что он многое не осознавал из того, что делал…

(32)Путь к раскаянию может быть долгим и трудным.
(33)Но как же украшает мужество признать свою вину – украшает и человека, и
общество.

(34)Тревоги совести… (35)Они подсказывают, учат;
они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство
нравственно живущего человека.

 

(по Д.С. Лихачёву*)

* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999)
– советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.

 

 

21.  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Укажите номера ответов.

 

1) Лихачёв пишет о том, что к нему обратилась с
вопросом школьница, его ученица.

2) В тексте очень тесно связаны друг с другом такие
понятия, как «честь» и «совесть».

3) Жертвовать собой – это героический поступок, и
нужно очень хорошо подумать, прежде чем идти на него.

4) Когда человек находится не в ладу со своей
совестью, ему кажется, что все вокруг лгут и дурно поступают.

5) Друг героя-рассказчика признался ему в
совершённых ошибках на теплоходе.

 

22.  Какие
из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера
ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложениях 13–14 представлено рассуждение.

2) Предложение 21 поясняет, раскрывает содержание
предложения 20.

3) Предложение 24 содержит вывод, следствие того, о
чём говорится в предложении 23.

4) В предложениях 26–28 содержится рассуждение.

5) В предложения 34–35 представлено описание.

 

23.   Из
предложений 18–22 выпишите фразеологизм со значением «подразумевать кого-либо,
что-либо».

 

24.  Среди
предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с
помощью сочинительного союза, указательного местоимения и форм слова.

 

25.  «Приёмы
выразительности в произведениях Д.С. Лихачёва играют особую роль: они уточняют
авторскую мысль, конкретизируют детали, расставляют нужные логические акценты.
В представленном тексте среди таких приёмов можно выделить (А)_______(предложения
11–12) и (Б)________ (в предложениях 23, 29). Особенностью стиля Д.С. Лихачёва
является и такой приём, как (В)________ («в нашей жизни» в предложении 7).
Среди немногочисленных тропов стоит выделить (Г)_______ («горькие
ситуации» в предложении 13».

Список терминов:

       
1) эпитеты

2) антонимы

3) парцелляция

4) разговорные слова

5) ряды однородных членов предложения

6) цитирование

7) лексический повтор

8) метонимия

9) ассонанс

 

 

26.   Напишите
сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором
текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему.
Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,
по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте
чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного
текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь
на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются
первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Вариант 4

1. Ответ: 14|41.

2. Ответ: однако.

3. Ответ: 2.

4. Ответ: плодоносить.

5. Ответ: уклонение.

6. Ответ: надёжно.

7. Ответ: 26579

8. Ответ: смириться

9. Ответ: въявь
разъярён

10.  Ответ: расклеивать

11. Ответ: дремлешь

12. Ответ: недаром

13. Ответ: зачем
наперекор

14.  Ответ: 124.

15. Ответ: 25

16. Ответ: 12578

18. Ответ: 14.

19. Ответ: 2356.

20. Ответ: истинную.

21. Ответ: 24

22. Ответ: 12.

23. Ответ: 3

25. Ответ: 3671

 

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1.
Проблема ошибок в жизни человека. (Можно ли прожить жизнь, не совершая
никаких ошибок?)

1.
В нашей сложной жизни никто не свободен от ошибок. Совершать ошибки,
осознавать их – естественный процесс

2.Проблема
взаимосвязи величия человека и ошибок, которые он совершил. Проблема огласки
ошибок великих людей. (Может ли величие человека состоять в том, что он ни в
чём не ошибался? Связано ли понятие «величие» с ошибками, которые человек
совершает? Можно ли говорить об ошибках великих людей или это нужно
скрывать?)

2.
Величие человека состоит не в том, что он не совершал никаких ошибок. Поэтому
об ошибках великих людей можно и нужно говорить.

3.
Проблема роли совести в жизни человека. (Какова роль совести в жизни
человека? Защищает ли жизнь «по совести» от ошибок? Приносит ли жизнь «по
совести» пользу?)

3.
Жизнь «по совести» не защищает от ошибок, но совесть – это то, что
подсказывает, учит, помогает не нарушать этических норм, сохранять
достоинство нравственно живущего человека. Даже если человек не очень много
сделал в жизни, но жил в согласии со своей совестью, он уже принёс
значительную пользу.

4.
Проблема выбора ориентиров на жизненном пути. (Как нужно прожить жизнь
человеку? На что ему важно ориентироваться прежде всего?)

4.
Человек не должен совершать никаких поступков, которые бы роняли его
достоинство. Не нужно идти против своей совести. Поэтому главным ориентиром
должна быть собственная совесть.

5.
Проблема выбора: быть обесчещенным в глазах окружающих – или в своих
собственных. (Что лучше: быть обесчещенным в глазах окружающих или потерять
честь и достоинство в собственных глазах?)

5.
Лучше быть обесчещенным перед другими людьми, нежели перед своей совестью.
Конечно, бесчестие в глазах окружающих – это большая жертва, но её нужно
принести..

6.
Проблема чести. (Можно ли, совершив в молодости дурной, бесчестный поступок,
вернуть себе честь в зрелом возрасте?)

6.
Если не удалось сберечь честь смолоду, её можно и нужно вернуть себе в зрелом
возрасте.

7.
Проблема раскаяния. (Нужно ли раскаиваться в совершённых ошибках?)

7.
Несмотря на то что путь к раскаянию может быть долгим и трудным, поскольку
признавать свои ошибки очень тяжело, это очень полезно, это украшает
человека, ведь раскаяние – это проявление мужества

8.
Проблема последствий ошибок. (Какие опасности ждут человека, совершившего
ошибку? Что является одним из самых страшных последствий ошибки?)

8.
Человек, совершивший ошибку, может впасть в отчаяние. Тогда может наступить
разочарование, потеря веры в людей, в порядочность, а это самое страшное.

 

*
Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика,
отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также
процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера
предложений

 

 

Ландшафтный дизайн участка

Ландшафтный дизайн участка — это наука, искусство, с богатой историей. В ландшафтном дизайне соединились строительные технологии, технологии садоводства, стихии природы и явления мировой культуры, натуральные и искусственные материалы, классика и модные тенденции. Ландшафтный дизайн участка способен передать определенное настроение, воссоздать картину мира с помощью растений, камней, элементов садовой архитектуры.

Человек сегодня возвращается к природе. Ностальгия по ней не дает нам окончательно урбанизироваться, заставляет приобретать участки и строить загородные дома, где будет можно отдохнуть от мира асфальта и бетона, погулять по мощеным дорожкам, погрузиться в созерцание цветущего сада, днем залитого солнечным светом, а вечером погруженного в мягкие тени заката. С помощью ландшафтного дизайна на приусадебном участке возможно создать свой уютный микромир, в котором будут гармонично объединены все существующие и воображаемые элементы в единое целое. Где компромисс между красотой, удобством и простотой — будет достигнут.

Создание ландшафтного дизайна на загородном участке — особенная вещь: ведь каждый участок уникален и исключителен. Поэтому каждый проект озеленения и благоустройства создается только с учетом его индивидуальных особенностей и Ваших пожеланий. Конечно, как и в любом деле, для достижения успеха в ландшафтном дизайне дачного участка нужно приложить немало усилий. Ведь каждая деталь должна быть хорошо продумана. Одним словом, без специалистов не обойтись.

Итак, что нужно обязательно знать и учитывать при ландшафтном дизайне участка

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОН И ПРОЕКТИРОВКА ЛАНДШАФТА

Самое главное, что необходимо знать при возведении ландшафта, — это обстроить его таким образом, чтобы свободное пространство (это все что расположено на уровне ниже глаз) в отношении к занятому пространству (это, соответственно, все то, что находится выше уровня глаз) составляло пропорцию 2:1. Существует 5 составляющих ландшафта, тесно взаимосвязанных между собой: земля, воздух, вода, животный и растительный мир. Проектирование ландшафтного дизайна дело не простое, требующее вкуса, глубокого познания и немалого труда. Первым нужно сделать — гармоничное распределение зон на участке. Целостность восприятия зон нарушать не следует. Если не можете принять верное решение, исходите от положения вашего дома.

Создание проекта ландшафта участка очень важный и ответственный этап на пути к созданию ландшафта вашей мечты. Причем в него должны быть включены и проекты освещения, полива и дренажа, если присутствует такая необходимость. Проектирование ландшафтного дизайна большого участка очень сложная и кропотливая задача и требует пристального внимания. Здесь следует не перестараться, чтобы не испортить естественный ландшафт.

На любом участке хорошим украшением будут дорожки из природного камня. Чтобы корни деревьев и кустарников не были повреждены, нужно произвести правильный расчет подложки (песка и щебня), чтобы он был минимальным. Дорожки можно сделать из дерева, установив их на небольших сваях.

СТИЛИ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА УЧАСТКА

Существуют различные варианты стилей оформления дачного дизайна, но самыми распространенными являются: классический, японский и стиль модерн.

Классический стиль является самым известным и применяемым. Для него характерна однообразная растительность, строго распределенные элементы дизайна, четкие формы и линии, а основными частями композиции являются клумба и фонтан.

Японскому стилю характерен минимализм, геометричность форм и гармония с природой.

Японский стиль предполагает олицетворение на небольшом участке сада модели мира. Все элементы фасада: реки, водопады, камни, представляют собой уменьшенную копию пейзажа. Мосты и дорожки должны быть выполнены в красном свете. Часто используются каменные фонари. Из растительности применяют: сосны, яблони, вишни, можжевельник, ирисы и хризантемы.

Яркие творческие и неординарные люди обычно используют стиль модерн. Ваша фантазия, при использовании этого стиля неограниченна. Можете использовать мозайку, необычной формы скамейки и садовой мебели. Строения могут выполнять не столько практическую, сколько декоративную функцию. Но у этого стиля есть одно самое главное правило — нужно использовать большое открытое пространство.

После того как вы определились со стилем, можно перейти к оформлению вашего участка. Для начала нужно составить план участка, измерив его по периметру. Отметьте те части зоны, которые будут нетронуты, это могут быть деревья, кустарники, цветы, или какие либо части дома. Может быть, не стоит разрушать старую клумбу с цветами, а просто перенести ее на новое место, где она впишется в облик создаваемого ландшафта.

Затем нужно заняться функциональным зонированием: найти места для водоема, детской площадки для игр, альпийской горки и другим элементам дизайна. Далее спланировать размещение клумб, фонарей, дорожек и живой изгороди. Для создания живой изгороди можно использовать тую — хвойное растение с прижатой к стеблю хвоей. При всем этом необходимо учитывать, что растения, которые любят солнце, должны быть на открытых местах, а любящие влагу в низинах.

НАСАЖДЕНИЯ НА УЧАСТКЕ

Простая незатейливая форма клумб, дорожки, изготовленные из простых материалов, не потребуют от вас больших затрат и помогут создать яркий вид и благоухающий аромат на вашем участке. Многие растения, излучающие аромат, любят солнечный свет, но есть и те, которые можно высадить в тени. Больше всего сюда подойдут тенелюбивые растения — лабазник и стильба. Можете высадить розы и чубушник, которые создадут на вашем участке незабываемое благоухание и аромат. Чтобы постоянно ощущать поднимающуюся вверх волну приятного аромата при ходьбе, высадите в трещины садовых дорожек ромашку, и каждый раз, наступая на нее, будете чувствовать их благоухание.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ УДАЧНОГО ЛАНДШАФТА УЧАСТКА

Удачный дизайн ландшафта на садовом участке или даче складывается из правильно подобранных растений, дорожек, садовой мебели, беседок и лестниц. Вся конструкция должна быть гармонизирована, любая незначительная деталь дизайна может испортить всю композицию. Не следует забывать про садовое декорирование, ведь неповторимость и оригинальность вашего ландшафта будут зависеть от мостиков, скворечников, мебели и аксессуаров, которые вы используете. Любой среднестатистический садовый участок с точки зрения проектирования его ландшафта считается проблемным, но, несмотря на это, любой участок можно преобразить до неузнаваемости.

Чтобы сделать свой загородный дом более привлекательным и уютным, многие владельцы участков возводят водопады, сооружают горки и каскады, пренебрегая правилами их построения, а впоследствии реконструируют сооружения. Любые водные сооружения нужно возводить на почве, которая более всего бесплодна. Дно водоема обязательно должно быть покрыто бетоном, пленкой или гидроизоляционным материалом. Очень часто сейчас при конструировании ландшафта в качестве украшений применяют ручьи и каскады. Размещать их лучше на естественных возвышенностях. Из-за особенности рельефа участка нужно заранее планировать длину ручья. Слишком большой водоем делать не нужно, так как он требует непрерывного внимания. Если ограниченность вашего бюджета не позволяет приобрести пластиковую емкость для дачного водоема, можно выбрать экономный вариант — выкопать самую обычную яму и устелить ее пленкой из полиэтилена, сложив предварительно в несколько слоев. Затем наполнить пруд водой.

Небольшая речка, проходящая через ваш участок, открывает огромные просторы для творчества при проектировании дизайна ландшафта. Первым делом ее нужно хорошо прочистить и украсить. Деревянный мостик, светящиеся шары, опущенные в воду, движущиеся при возмущении воды, отлично декорирует ландшафт. Садовое декорирование играет одну из самых важных ролей при дизайне ландшафта. Неописуемая сказочная красота может быть создана при использовании различных вьюнов, кустарников, деревьев и цветов. Дизайн ландшафта — это не только правильно сформированная художественная эстетика, но и правильное оформление свойств среды и предметного мира.

Работу по планированию и реализации задуманного ландшафтного дизайна участка можно считать эффективно осуществленной, когда все растения прижились, участок стал красивым, а вы стали себя чувствовать комфортно и очень уютно.

Принципы искусства | учиться.

Далее «Принципы дизайна»

«Принципы дизайна» — это механизмы расположения и организации различных элементов дизайна в произведениях искусства. Обратите внимание, что в разных источниках могут быть перечислены немного разные версии «Принципов дизайна», но основные принципы, по сути, одинаковы.

  • Гармония
  • Баланс
  • Доля
  • Доминирование/Акцент
  • Разнообразие
  • Механизм
  • Ритм

Гармония

Гармония в искусстве и дизайне – это визуальный эффект от объединения схожих, родственных элементов. Например: соседние цвета на цветовом круге, сходные формы и т. д.

Гармония

 

Баланс

Ощущение равенства веса, внимания или притяжения различных визуальных элементов в пределах изобразительного поля как средство достижения органического единства.

Есть несколько типов весов:

  • Симметрия: Форма баланса, достигаемая за счет использования идентичных композиционных единиц баланса по обе стороны от вертикальной оси в плоскости изображения.
  • Приблизительная симметрия: Форма баланса, достигаемая за счет использования одинаково сбалансированных композиционных единиц по обе стороны от вертикальной оси в плоскости изображения.
  • Радиальная симметрия: Форма баланса более чем четная, расходящаяся от центральной точки ко всем четырем квадрантам ограничивающей плоскости формы.
  • Асимметрия: Форма баланса, достигаемая, когда визуальные единицы в равновесии по обе стороны от вертикальной оси не идентичны, а размещаются в положениях в плоскости изображения, чтобы создать «ощущаемое» равновесие общей концепции формы.

Горизонтальная симметрияПриблизительная симметрияРадиальная симметрияАсимметрия

 

Пропорция

Пропорция — это сравнение размеров или распределение форм. Это отношение в масштабе между одним элементом и другим или между целым объектом и одной из его частей. Различные пропорции в композиции могут быть связаны с различными видами баланса или симметрии и могут помочь создать визуальный вес и глубину.

Пропорция (соотношение) Пропорция (масштаб)

 

Доминирование/акцент

Принцип визуальной организации, предполагающий, что в одной и той же композиции одни элементы должны иметь большее значение, чем другие. Он способствует органическому единству, подчеркивая тот факт, что есть один главный признак, а другие элементы подчинены ему. В приведенных ниже примерах обратите внимание, как меньшие элементы, кажется, отступают на задний план, в то время как более крупные элементы выходят на передний план. Обратите внимание как на масштаб, так и на величину объектов, которые отступают и продвигаются вперед.

Доминирование/ Акцент

 

Разнообразие

Разнообразие является дополнением к единству и гармонии и необходимо для создания визуального интереса. Без единства и гармонии образ хаотичен и «нечитаем»; без разнообразия скучно и неинтересно. Хороший дизайн достигается за счет баланса единства и разнообразия; элементы должны быть достаточно похожи, чтобы мы воспринимали их как связанные друг с другом и достаточно разные, чтобы быть интересными.

Разнообразие

 

Движение

Движение — это путь, которым следуют наши глаза, когда мы смотрим на произведение искусства, и, как правило, очень важно удерживать внимание зрителя на произведении. Без движения произведение искусства становится застойным. Несколько хороших стратегий для создания ощущения движения (среди многих других) — это использование диагональных линий, размещение фигур так, чтобы они выходили за границы плоскости изображения, и использование меняющихся значений.

Движение

 

Ритм

Продолжительность, поток или ощущение движения, достигаемое повторением регулируемой визуальной информации.

Regular RhythmProgressive RhythmFlowing Rhythm

Единство, гармония и разнообразие — принципы искусства

По сравнению с элементами искусства принципы искусства трудны для понимания. Например, форма явно отличается от цвета. Форма и цвет являются элементами искусства. Человек без художественного образования сразу бы понял, чем формы отличаются от цветов.

Однако тот же человек может с трудом выразить словами различия между некоторыми принципами искусства. Два конкретных принципа – единство и гармония , приходят на ум. Принципы искусства могут создать впечатление о произведении искусства, а чувства трудно поддаются количественной оценке.

В этой статье исследуются три принципа искусства. Эти три принципа лучше всего понимать как группу, поскольку они взаимосвязаны. Первые два, упомянутые ранее, — это гармония и единство. Третий называется разновидность .

Гармония

Гармония – это принцип искусства, который создает целостность, подчеркивая сходство отдельных, но связанных частей.

Следует отметить, что гармония — это не то же самое, что единство. Однако гармония усиливает единство в произведении искусства. В частности, гармония использует элементы искусства (цвет, линия, форма, форма, значение, пространство, текстура) в качестве средства для создания ощущения единства между отдельными частями.

Набор из цветов , связанных по определенной схеме, создает гармонию.

Точно так же однородная текстура мазков по поверхности холста создает гармонию.

Еще один способ гарантировать гармонию состоит в том, чтобы выбрать композиционные компоненты, которые сходны по форме и контуру. Например, композиция, в которой используются только изогнутые формы, будет более гармоничной, чем аналогичная композиция, включающая как изогнутые, так и геометрические формы. Части изображения ниже находятся в гармонии, потому что каждый контур представляет собой кривую.

Даже суженный диапазон значений может способствовать гармонии в произведении искусства.

Разновидность

Многим людям выполнение одной и той же задачи или следование одному и тому же распорядку снова и снова приводит к скуке. Вот почему отдых — это такое удовольствие. Отпуск – это перерыв в рутине жизни. Некоторые люди активны в отпуске, а другие вообще ничего не делают. Одно можно сказать наверняка: отпуск выглядит иначе, чем рутина, которую он прерывает. Каникулы – это дозированная доза разнообразия в жизни человека. Искусство также нуждается в разнообразии.

Всякая гармония и отсутствие разнообразия скучны. Один из моих любимых профессоров говорил: «Разнообразие — это приправа к жизни». Он не был тренером по жизни. Он говорил об искусстве.

Разнообразие — это принцип искусства, который добавляет интереса к произведению искусства.

Разнообразие работает за счет сопоставления и контраста. Когда художник размещает различные визуальные элементы рядом друг с другом, он использует разнообразие. Прямые линии рядом с изогнутыми линиями добавляют разнообразия. Органические формы среди геометрических фигур добавляют разнообразия. Яркие цвета рядом с тусклыми цветами добавляют разнообразия.

Примечание. Если художник использует разнообразие, чтобы привлечь внимание зрителей к определенной области композиции, тогда разнообразие превращается в акцент, что также является принципом искусства. Принципы искусства перетекают друг в друга. Они пересекаются.

Гармония и разнообразие на самом деле являются противоположными выражениями одной и той же туманной концепции. Делать акцент на одном — значит преуменьшать значение другого. Гармония и разнообразие играют в композиции перетягивание каната. Слишком много гармонии скучно, а слишком много разнообразия бесцельно и непонятно.

Посмотрите на изображение ниже. И гармония, и разнообразие очевидны. Оранжевые квадраты и синяя сетка вокруг них гармонируют как по цвету, так и по форме. Круглая форма искаженных квадратов добавляет разнообразия. Мяч разбавляет монотонность квадратов и добавляет интереса.

Единство

Единство — это принцип искусства, который придает произведению ощущение «единства». Единство и гармония похожи, но единство шире. Есть множество способов создать единство в искусстве. Некоторые из этих способов специфичны для стиля отдельного художника.

Unity — это совместная работа отдельных частей. Мы можем лучше понять единство, думая об автомобиле. Предназначение автомобиля — обеспечить транспорт. Когда многие части автомобиля работают вместе, он движется. Ни одна часть автомобиля, отделенная от целого, не способна обеспечить перевозку. Когда автомобиль функционирует как надо, его части работают вместе в единстве.

Подобно гармонии и разнообразию, единство поначалу нелегко понять. В отличие от элементов искусства, единство есть впечатление, чувство, которое произведение передает зрителю.

Можно представить одинокую форму и удерживать ее в уме. Однако нельзя просто вообразить единство и удерживать это понятие в уме. Мы должны оценивать единство, глядя и анализируя. Поэтому развитие единства в художественных произведениях требует от художника внимания к его развитию на протяжении всего процесса творчества.

Вот несколько проверенных методов, обеспечивающих единый состав…

  • Простота
  • Повторение
  • Близость

Давайте подробнее рассмотрим каждую из этих техник…

Простота . Простота означает намеренное сокращение потенциального разнообразия. Например, рисунок графитным карандашом, скорее всего, продемонстрирует некоторую степень единства, учитывая отсутствие цвета. Благодаря устранению цвета изображение становится проще, чем оно потенциально могло бы быть, если бы был введен цвет.

Лично мне больше всего нравится рисовать штриховкой, используя только прямые линии. Прямые линии менее сложны, чем криволинейные, и объединяют композицию.

Посмотрите на изображение ниже. Простота типа линии и отсутствие цвета — это упрощение оригинального эталона.