Содержание
Потянуло на «Маки» Картину Ван Гога из египетского музея украли во второй раз: Культура: Lenta.ru
В субботу, 21 августа, из музея в Каире была украдена картина Винсента Ван Гога «Маки» (другое название — «Цветы в вазе»; вообще-то маков на картине совсем немного, а гораздо больше на ней изображено желтых вискарий). Эксперты уже оценили потерю в 50-55 миллионов долларов.
Жертвой воров стал музей Мухаммеда Махмуда Халиля — египетского коллекционера, собиравшего произведения искусства еще в первой половине XX века. Во дворце Халиля впоследствии стала выставляться коллекция, которую коллекционер завещал государству. По самым скромным оценкам, общая стоимость собрания составляет 1,2 миллиарда долларов: в музее, помимо Ван Гога, хранятся работы Клода Моне, Огюста Ренуара, Поля Гогена, Огюста Родена.
Пропажа полотна обнаружилась днем в субботу. Холст был вырезан из рамы; чтобы достать до верха картины, вор (или воры) забрались на стоявший в зале диван. Полиция отметила, что преступник сработал профессионально.
Обстоятельства пропажи картины выглядят тем более загадочно, что утром в субботу в музее побывали совсем немного человек: по разным данным, от восьми до десяти. Среди этих посетителей, кстати, были двое россиян. Всех их допросила и обыскала полиция, однако следов «Маков» обнаружено не было.
С допросом и обыском посетителей музея, впрочем, была связана одна неприятная история. Внимание правоохранительных органов привлекла итальянская супружеская пара: они якобы посетили музейный туалет, после чего спешно покинули здание. Вскоре они направились в аэропорт, чтобы улететь из Египта. Там-то, в аэропорту, их задержали и досмотрели.
Вскоре после этого министр культуры Египта Фарук Хосни объявил, что преступление раскрыто по горячим следам: картину изъяли у итальянцев. Однако вскоре ему пришлось опровергать собственные слова. Хосни объяснил, что его поспешное заявление было спровоцировано неверной информацией от одного из чиновников министерства. При этом никаких подробностей прессе не сообщили: в частности, судьба двух задержанных остается неизвестной. Нельзя исключить, что, хотя полотна у них не нашли, посетители музея остаются под подозрением в причастности к краже.
СМИ быстро выяснили, что вангоговские «Маки» уже имеют криминальное прошлое: картину уже похищали в 1978 году. Полотно было обнаружено спустя два года где-то в Кувейте. Полной информации о деталях той кражи власти журналистам не предоставили; министр внутренних дел лишь заявил, что трое египтян, каким-то образом причастных к похищению, были задержаны, после чего рассказали, где находится холст. Был ли кто-то наказан за первую попытку похищения «Маков», неизвестно. Тем не менее, скорее всего теперь египетская полиция поднимет старые документы, касающиеся первой кражи: нельзя исключить, что два аналогичных преступления связаны между собой.
К расследованию похищения картины Ван Гога уже подключился Интерпол. По сообщению РИА Новости, в каирском аэропорту был ужесточен контроль за улетающими пассажирами и их багажом: полиция хочет не дать преступникам вывезти полотно за пределы страны.
Как обычно бывает в таких случаях, после кражи выяснилось, что музей не был в необходимой степени защищен от преступников. В частности, из 43 камер слежения работали лишь семь. Египетский прокурор Абдель-Мегвид Махмуд заявил, что к каждой картине в музее подведена сигнализация, однако она не работает. Кроме того, он подверг критике оснащение и компетентность охранников музея.
Таким образом, собранию Мухаммеда Халиля, и без того пострадавшему от кражи, теперь стоит ждать, как на нем скажется еще и чиновничий гнев. И это еще не все: перед зданием музея собралось столько репортеров и фотокорреспондентов, что один из них в толчее случайно повалил наземь статую Купидона, и она разбилась о мраморный пол внутреннего дворика. Что и говорить, беда не приходит одна.
«Маки» Ван Гога украли из-за халатности музея
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Подпись к фото,
Похищенная картина Ван Гога известна под названиями «Маки» или «Ваза с цветами»
Преступники сумели с легкостью украсть полотно Винсента Ван Гога стоимостью около 50 млн долларов, потому что в каирском музее просто не работала сигнализация.
Главный прокурор Египта Абдель Мегид Махмуд сообщил, что ни одна из систем сигнализации, установленных в музее Халиля, не сработала. А из 43 камер наблюдения в рабочем состоянии находилось только семь.
По его словам, сигнализация и камеры не работали в течение длительного времени.
В субботу, сразу после того, как пришло известие о краже картины, появились опровергнутые вскоре сообщения о том, что похитившие лица якобы задержаны.
Прокурор также сообщил на пресс-конференции в воскресенье, что еще в прошлом году музей предупреждали о необходимости срочно принять меры в области безопасности после того, как там были украдены 9 полотен египетского властителя XIX века Мухаммеда Ибрагима Паши.
Ложная надежда
Ранее сообщалось, что по горячим следам египетская полиция арестовала в аэропорту Каира двоих граждан Италии, которые пытались вывезти похищенное полотно за границу.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Однако, по словам министра культуры Египта Хосни Фарука, ему дали «неточную информацию», и картина пока не обнаружена.
Хосни Фарук сказал, что полотно было вырезано из рамы вскоре после того, как музей открылся для посетителей.
По словам министра, полиция изучила записи камер слежения и допросила работников музея.
Сейчас сотрудники правоохранительных органов особенно внимательно следят за аэропортами и морскими портами, через которые, вероятно, преступники попытаются провезти похищенный шедевр.
Не первое похищение
Украденная работа известна под двумя названиями: «Маки» и «Ваза с цветами».
Однажды ее уже похищали из музея в 1978 году, но двумя годами позже картину удалось вернуть.
Подробности того инцидента не разглашались. По словам министра внутренних дел страны, трое египтян, арестованных по подозрению в причастности к краже, навели полицию на след картины в Кувейте.
По оценке экспертов, украденное полотно было написано художником в 1887 году.
В основанном в 1962 году музее Махмуда Халиля выставлены, преимущественно, работы европейских художников XIX-XX веков. Среди них – полотна Гогена, Милле, Моне, Ренуара и других представителей французской школы импрессионистов.
Маковое поле, 1890, Винсент Ван Гог
Предоставлено www.VincentVanGogh.org |
Окрестности Овера давали Ван Гогу множество пейзажей для вдохновения, и в последние месяцы жизни художник написал множество сцен с пшеничными полями и открытой, ветреной сельской местностью. Небо здесь гнетущее
вес и, кажется, давит на обширное пространство земли, в то время как небо и земля были нарисованы волнообразным ритмом, который предполагает большое движение. В картине присутствует тревожность, которая усугубляется
своеобразный ракурс.
Цветок мака характерен для многих ваз Ван Гога с красными маками. Композиция и использование цвета очень напоминают те, что в
Маковое поле близ Аржантёя Моне. Эта картина, вероятно, укоренилась в подсознании из-за
к популярности многих картин Ван Гога с маковым полем. Маки Ван Гога, обычно цветущие в мае и июне, изображающие то, что он видел в природе, также были творениями поздней весны. Между 1886 и 1890 гг.
Винсент Ван Гог написал семь разных картин с изображением цветов мака. Денег на оплату моделей у Ван Гога не было, поэтому натюрморт стал более практичным.
А теперь, что касается того, чем я сам занимался, то у меня не хватало денег на оплату моделей, иначе я всецело отдался фигурной живописи. Но я сделал серию цветных этюдов в живописи, просто цветы, красные
маки, голубые васильки и миозотисы, белые и розовые розы, желтые хризантемы, ищущие оппозиции синего с оранжевым, красным и зеленым, желтые и фиолетовые, ищущие les ton rompus et neutres, чтобы гармонизировать брутальные крайности.
Пытаюсь передать интенсивный цвет, а не серую гармонию. Теперь, в дополнение к этой гимнастике, я недавно сделал две головы, которые, осмелюсь сказать, лучше по свету и цвету, чем те, которые я делал раньше.
Весь образ представляет собой бурный образ, тревожный и неубедительный. Картина была написана за несколько недель до того, как он покончил с собой, и в то время, когда его мир рушился.
брат Тео и его семья, и поссорился с доктором Гаше — он чувствовал себя одиноким и в конечном итоге не в состоянии справиться.
Звездная ночь
Терраса кафе ночью
Письма Винсента Ван Гога
Звездная ночь над Роной
Автопортрет
Подсолнухи
Пшеничное поле с воронами
Ирисы
Ночное кафе
Пожиратели картофеля
Желтый дом
Цветок миндаля
Спальня в Арле
Церковь в Овере
Тутовое дерево осенью
У врат вечности
Кипарисы
Автопортрет без бороды
Портрет доктора Гаше
Портрет почтальона Жозефа Рулена
Автопортрет с забинтованным ухом
Мост Ланглуа в Арле
Дорога с кипарисом и звездой
Пшеничные поля возле Овера
Японская серия Ойран
Корни деревьев
После 30 лет сомнений картина с маками признана Ван Гогом | Умные новости
«Ваза с маками» ок. 1886 год подтвержден
Художественный музей Уодсворт Атенеум
В 1957 году частный коллекционер завещал Художественному музею Уодсворт Атенеум в Хартфорде, штат Коннектикут, коллекцию произведений импрессионистов, среди которых картина с изображением вазы с яркими красными маками, предположительно принадлежащая Винсенту Ван Гогу. К 1990, подлинность произведения искусства была поставлена под сомнение, и оно было отправлено на хранение. Теперь, когда закончились почти 30-летние спекуляции, голландские эксперты подтвердили, что «Ваза с маками» является подлинником Ван Гога, сообщает Associated Press.
Есть ряд причин, по которым возникли сомнения относительно происхождения произведения. Во-первых, Энн Пэрриш Титцелл, писательница, подарившая «Вазу с маками» Уодсворту Атенеуму, не была знакома сотрудникам музея как коллекционер.
«Мы не знали, кто она такая», — говорит Томас Лафман, директор и главный исполнительный директор Wadsworth Atheneum, Сьюзан Данн о Хартфорд Курант . «Но то, что она дала нам! Портрет Ренуара «Моне, рисующий в своем саду в Аржантее». Святые дымы! Это главная картина».
Затем, в 1976 году, выдающийся искусствовед Богомила Уэлш-Овчаров поставил под сомнение атрибуцию Ван Гога «Вазы с маками». Примерно 14 лет спустя ученый Вальтер Фейлхенфельдт отправился в Уодсворт Атенеум, чтобы расследовать свои подозрения в отношении другого предполагаемого Ван Гога — автопортрета, написанного в 1887 году, — и пока он был там, он повторил существующие опасения по поводу «Вазы с маками». В то время как дальнейшие исследования показали, что автопортрет является настоящим Ван Гогом, поскольку сомнения в подлинности сохранялись, музей изъял «Вазу с маками» из экспозиции и отправил в архивное хранилище.
Однако в свете современных достижений в области технологий обработки изображений сотрудники Wadsworth Atheneum недавно решили еще раз взглянуть на картину. Согласно пресс-релизу музея, консервационная лаборатория Уодсворта недавно приобрела новое оборудование для обработки изображений, и «цифровые рентгеновские и усовершенствованные инфракрасные рефлектограммы с большей ясностью, чем когда-либо прежде, выявили присутствие более ранней картины под текущей композицией. ” Этот подмалевок кажется еще одним автопортретом; Лафман рассказывает New England Public Radio , Рэй Хардман, что эксперты смогли различить «контуры уха».
Сотрудники музея решили отправить «Вазу с маками» в Музей Ван Гога в Амстердаме для дальнейшего осмотра. Там эксперты проанализировали краску, материал и стиль работы и пришли к выводу, что это действительно Ван Гог, тот, который соответствует картинам, которые он написал вскоре после переезда из Антверпена в Париж в 1886 году.
В Городе огней, ван Гог посетил восьмую выставку импрессионистов, где посмотрел картины таких художников, как Моне и Писсарро. Он также подружился с постимпрессионистами Анри Тулуз-Лотреком и Полем Гогеном, которые познакомили его с новыми способами французской живописи. В этот трансформационный период творчество Ван Гога начало меняться; Вместо мрачных изображений крестьянской жизни, которые он рисовал, живя в Нидерландах, художник экспериментировал с передачей таких предметов, как фрукты и цветы, красочными мазками в импрессионистском стиле. Фактически, Ван Гог упомянул, что рисовал маки в письме 1886 года своему коллеге-художнику Горацию М. Ливенсу.
«А теперь, что касается того, чем я сам занимался, у меня не было денег на оплату моделей, иначе я полностью отдался рисованию фигур», — писал Ван Гог. «Но я сделал ряд цветных этюдов в живописи, просто цветы, красные маки, голубые цветки кукурузы и миосотии, белые и розовые розы, желтые хризантемы, ищущие оппозиции синего с оранжевым, красного и зеленого, желтого и фиолетового, ищущие лесов. тонн rompus et neutres , чтобы гармонизировать брутальные крайности. Пытаюсь передать интенсивный цвет, а не серую гармонию».
Теперь, когда подлинность «Вазы с маками» наконец подтверждена, она снова будет выставлена в Атенеуме Уодсворта в апреле, как раз к 38-й ежегодной выставке «Изобразительное искусство и цветы», на которой представлены цветочные композиции и рисунки, вдохновленные коллекции музея.
Луи ван Тилборг, старший научный сотрудник Музея Ван Гога, отмечает, что недавнее расследование происхождения «Вазы с цветами» предполагает, что можно пролить свет на другие «поплавки» — работы, которые можно приписать Ван Гогу, но чья подлинность остается неопределенной.