Валяние из войлока: Валяние войлока — «Алтай-тур»

Сухое валяние. Мокрое валяние. Фелтинг.

Существует две основные техники — сухое и мокрое валяние. Выбор техники зависит от того, какое изделие вы хотите создать. В некоторых случаях необходимо использовать смешанную технику, соединяющую две основные. Расскажу более подробно о каждой технике и необходимых инструментах.

Сухое валяние

Сухое валяние с помощью специальной иглы называют также фельтингом (от английского felt — войлок, needle — игла) или фильцеванием (от немецкого fi lz — войлок, nadel — игла). В данной технике делают небольшие изделия — игрушки, украшения, различные объемные детали, а также декорируют одежду, создают рельеф. Шерсть плотно скручивается в нужную деталь и на губке валяется при помощи специальной иглы. Игла втыкается в шерсть и благодаря специальным насечкам на лезвии спутывает волокна, постепенно уплотняя их в нужную деталь. В зависимости от задачи используются иглы разных размеров.

  • Для валяния основного объема изделия используется длинная грубая игла.
  • Для выравнивания поверхности и предварительной обработки понадобится длинная игла средней толщины.
  • Для окончательного разглаживания поверхности нужна короткая и тонкая игла.

Существуют иглы со звездчатым сечением: их хорошо использовать для обработки поверхности, нанесения детального рисунка при декорировании и изготовлении картин. Также вы можете встретить аппликатор для валяния (он выглядит как держатель с несколькими иглами), который значительно ускоряет процесс обработки деталей.

РЕКОМЕНДУЮ! Нужно быть очень внимательными и аккуратными при работе с иглой: она очень острая и может повредить палец, а кроме того, из-за насечек игла может сломаться при неправильном использовании.

Для сухого валяния вам обязательно понадобится губка высотой не менее 3 см или специальная щетка для валяния: на нее вы переносите скрученную деталь и валяете ее до нужного вам объема и вида.

Мокрое валяние

Мокрое валяние происходит под воздействием на шерсть воды и мыла. В данной технике можно изготовить плоские и крупные изделия: украшения, цветы, сумки, одежду, обувь, головные уборы, ковры, картины, шарфы, палантины и многое другое. Шерсть раскладывается определенным образом на поверхности (это зависит от того, какое изделие вы задумали), смачивается мыльным раствором и трется руками в разные стороны.

РЕКОМЕНДУЮ! Можно приспособить для валяния виброшлифовальную машинку. Для этого на платформу необходимо натянуть плотную пленку и закрепить ее в местах, где предполагалось крепление наждачной бумаги. Движущаяся платформа совершает вибрирующие движения и частично заменяет процесс первоначального ручного сваливания. Только изделие лучше накрывать пленкой при использовании машинки: нежелательно, чтобы электроинструмент соприкасался с мокрой поверхностью!

Использование виброшлифовальной машинки существенно ускоряет процесс. Но окончательную довалку все равно нужно делать руками! Впрочем, процесс мокрого валяния может проходить и полностью вручную. Для этого необходима сетка (в хозяйственных магазинах она называется «сетка от комаров», в тканевых магазинах — «сетка для фаты»). Главное — сетка должна быть не очень жесткой! Итак, изделие накрывается сеткой, смачивается мыльным раствором и трется руками. Периодически сетку нужно поднимать, чтобы шерсть не приваливалась к ней.

Для приготовления мыльного раствора можно использовать шампунь, натертое мыло, жидкое мыло. Но не рекомендую использовать средства для мытья посуды: они очень сушат кожу рук! Кроме сетки и мыльного раствора нам понадобится коврик для валяния. Можно использовать рифленый резиновый коврик, тогда рельеф будет дополнительно воздействовать на волокна шерсти и процесс ускорится. Многие мастерицы используют бамбуковые коврики. А самый доступный и недорогой вариант — воздушно-пузырчатая пленка. Первоначально изделие валяется на коврике. Чтобы понять, сцепились ли волокна шерсти, нужно двумя пальцами потянуть волокна вверх. Если поднимаются лишь те волокна, что вы подцепили, а другие вокруг крепко держатся, можно считать, что первый этап закончен.

Если изделие крупное, такое как шарф, сумка, головной убор, ковер, обувь, необходимо прокатать его в рулоне. Для этого нужно накрутить коврик вместе с лежащим на нем изделием на скалку или пластиковую трубу, завернуть в рулон и обмотать скотчем или веревкой. После этого катать с легким нажимом, в зависимости от размера изделия, от ста до тысячи раз. Затем изделие разворачивается и, для более крепкого сваливания, несколько раз кидается о край ванны. Этот этап необходим при валянии сумок, шарфов, валенок, тапочек…

На последнем этапе происходит окончательное формирование изделия (делается руками). И после этого шерстяное творение нужно просушить, а если необходимо, отпарить и отгладить.

Шерсть можно сваливать с различными натуральными материалами: шелком, шифоном, льном, хлопком… При этом поверхность ткани должна быть достаточно рыхлой, чтобы волокна шерсти могли проникнуть сквозь нее. Такая техника называется «нуновойлок» (от японского «нуно» — «ткань»). Используются при валянии и различные растительные волокна, которые выкладывают на поверхности шерсти: шелковые, льняные, кукурузные, банановые, соевые. .. За счет сочетания различных структур получаются очень интересные эффекты, фактуры и рисунки. Технология мокрого валяния может немного меняться: это зависит от конкретного изделия. Поэтому более подробно мы рассмотрим особенности этой техники в мастер-классах.

Итак, переходим от теории к практике!

Отрывок из книги «Художественный войлок своими руками + DVD Мастер-класс за час» Екатерины Хошабовой

Мокрое валяние войлока (на примере пончо)

Мокрое валяние войлока (на примере пончо)

UPD
С момента написания этого поста и изготовления этого пончо прошло уже довольно много времени. Но, судя по тому, что комментарии приходят до сих пор, а ссылки на этот МК гуляют по всей сети, думаю, следует внести некоторые изменения, продиктованные полученным за это время опытом 🙂
Они реализованы в виде пронумерованных примечаний с объяснениями в конце поста.

Почему именно пончо? Потому, что сейчас я его делаю 🙂
Валяние шарфика или основы для подушки не сильно отличается 🙂
Итак, валяем дурака войлок.
Что для этого нужно?
Во-первых, понятное дело, шерсть. Для меня доступны два вида: чесаная и мериносовская. И, если речь идет об одежде, я предпочитаю мериносовскую – она потоньше, нежнее, изящнее.
Кроме самой шерсти, нужны некоторые дивайсы. Например, скотч, рулетка (портновский метр), пульверизатор. Я использую флакон от какой-то жижи чистящего назначения 🙂 Еще – вода и мыло. Если честно, то мыло покупаю самое дешевое, потому как его уходит довольно много. Единственный критерий – чтобы не сильно высушивало руки. Разницы в использовании различных сортов не заметила.

И, конечно же, то, на чем будем валять. Я для этой цели использую пленку такую пупырчатую из Икеи – она там рулончиками продается и предназначена для застилания полок – чтобы кастрюли не скользили.

Кое-где, в основном, в шведских брошюрах, я читала об использовании для этой цели бамбуковой шторы. Но мне лично не понравилось: во-первых, соседние слои войлока сваливаются между собой и вокруг палочек, раздирать приходится. Во-вторых, изделие получается с неровной, некрасивой поверхностью.

Да и смердит этот намоченный бамбук просто ужасно!

Насчет упаковочной пленки с пузырьками – не знаю, не пробовала. Мне просто очень нравится икеевская пленка – как говорится, от добра добра инее ищут. Да, пленка конкретно многоразовая – с ней ничего не делается во время эксплуатации, так что, ежели кто-то собирается заниматься валянием не один раз, то – рекомендую 🙂
Раскладываем пленку пупырышками вверх.

Попутно отодвигаем подальше различные предметы интерьера, которые могут пострадать в результате нашей бурной деятельности

Я примерно подсчитала, каких размеров должны быть куски пончо для меня. Получилось, что по диагонали – 70 см, то есть шириной 50, как раз по моей пленке.
Скотч – это наше все. Отмеряю рулеткой размеры и ставлю метки скотчем. Если кто-то соберется валять шарфик, то, понятное дело, такой тщательной разметки не нужно – примерно определите длину-ширину.
Начинаем раскладывать. В сообществе уже писали, как нужно правильно отрывать кусочки шерсти, поэтому процесс я не фотографировала (а это и сложновато сделать одной рукой), просто напомню, что моток держите, допустим, в левой на расстоянии сантиметров 10-15 от кончика, а правой захватываете шерсть по всей ширине и легкими подергиваниями отделяете прядь.
Что важно. Та часть пряди, которую вы захватили рукой, будет при раскладке выглядеть, словно обрезанная, зато другая, вытащенная из мотка, будет красивой и пушистой – об этом следует помнить, если вы хотите сделать красивые плавные переходы между цветами. Понятное дело, переходы можно красиво сделать только в том случае, если они идут вдоль волокон, а не поперек.
Для начала определитесь, сколько слоев вы будете выкладывать. Например, шарфик я выкладываю в три слоя (четвертый потом наносится с помощью игл в последней стадии отделки), подушки – в три, а пончо, поскольку такой тщательной обработки изнанки, как в шарфе, не требуется, решила валять в 4 (Примечание 1), поэтому начала с поперечного слоя (то есть в готовом изделии он будет идти как бы поперек).

Здесь на снимке хорошо видны меточки скотча

Еще один нюанс. При валянии подушек я между слоями закатываю фатин – получается очень прочное изделие, к тому же фатин не дает шерсти садиться.

К шарфикам это, думаю, неприменимо – такой шарф будет стоять колом 🙁 А вот в пончо я решила сделать что-то вроде фатиновой кокетки – чтобы не растягивалась горловина, чтобы не вытягивалось на плечах. И поэтому на первый слой я положила фатиновый треугольничек.(Примечание 2)

Итак, поперек-вдоль-поперек.

Остается последний слой, вдоль.
Начинаем снизу. Оторванные пряди кладем пушистыми кончиками вверх, более ровным, зажатым в руке – к краю (заодно и край ровнее получается). На них – пушистыми же кончиками – другую шерсть и т.д., то есть получается как черепица.
Готово. Глаз – не оторвать! 🙂

Начинаем брызгать. Аккуратненько так, чтобы не пораздувать тщательно уложенную шерсть.

Быстренько вспоминаем о валяющихся рядом остатках шерсти, бросаем пульверизатор и убираем шерсть, чтобы не замочить

. (Примечание 3)

Кажется, все: флакон практически пустой, а шерсть – мокрая.

Очень аккуратно накладываем (пупырышками вниз) вторую пленку и хорошенько топчемся ногами. (Примечание 4)На данном этапе приветствуется наличие под рукой дивайса под названием «мужчина толстый большелапый», ибо с его использованием процесс движется гораздо быстрее и менее утомительно. Но в моем случае 45-й размер обуви ушел на работу, так что пришлось использовать собственный скромный 38-й.

На этой стадии можно также использовать символ женской власти в семье скалку обыкновенную. Но без особого фанатизма, потому что скалка очень сильно раздвигает и смещает волокна шерсти даже через пленку, а задачей является промочить весь слой шерсти мыльной водой.

Строго говоря, эту опцию можно и упразднить и сразу после намачивания скатывать все в рулон. Но в этом случае тщательно уложенный рисунок может нарушиться.
Так, протоптали, промочили.
Теперь на счет «Раз-два-три!» все это переворачиваем и аккуратненько снимаем верхнюю пленку (которая была нижней). Если отдельные волоконца залипают – ничего страшного, поправляем их ручками.

На обратной стороне оказалось, что кое-где проглядывает фатин. Или еще могут оказаться «дырочки» — ничего страшного, нужно просто взять маленькую прядку шерсти и прилепить ее на мыльный раствор в нужном месте, она потом прекрасно приваляется.

Теперь при желании можно добавить мыла и поелозить руками по шерсти, подправляя, выравнивая и убирая пузыри.

Можно, конечно, долго и упорно разглаживать и растирать руками изделие, периодически переворачивая его, но, на мой взгляд, это – излишне. К тому же при переворачивании без основы и изделие деформируется, и узор сползает. Мне кажется, что достаточно лишь немного разровнять, и уже можно делать рулон.

Не стоит накрывать второй пленкой сразу всю поверхность – при сворачивании пленка будет деформироваться и деформировать изделие! Лучше потихонечку, из одного рулончика перекручивать во второй.

И теперь – скотч, как уже говорилось, наше все 🙂
Полученную колбасу закручиваем скотчем

со всей дури

– мы готовы к последней стадии – катанию 🙂

Очень полезным оказывается дивайс под названием «тряпка половая обыкновенная» — заматываем ею нашу пленочную колбасу, тогда руки будут меньше скользить, да и мыло из колбасы не так сильно разбрызгивается.(Примечание 5)

Для того, чтобы свалять шарф, кусок пончо, подушку достаточно примерно 500-800 катаний туда и обратно (с нажимом на рулон). Когда пойдет седьмой пот, вспомните о том, как замечательно вам удалось сэкономить на тренажерном зале и что скоро вы забудете о том, как болит поясница 🙂
На самом деле, я катаю ногами. А потом долго ощущаю приятную тяжесть в трудовых мышцах 🙂
В принципе, можно делать перерывы, и длительные, на любой стадии, кроме первоначальной. То есть после того, как вы намочили шерсть и укрыли ее второй пленкой, можете

покурить и оправиться

отдохнуть – в этой ситуации время работает на вас 🙂
Итак, катаем. Рулон периодически вылезает то с одной, то с другой стороны – ничего, задвигаем его ладошкой на место.(Примечание 6) Мыльные брызги летят из колбасы – ничего,

в кои-то веки раз

потом пол помоем 🙂
Да, вот еще что. Катать нужно попеременно то в одну, то в другую сторону, иначе изделие может дать неравномерную усадку вдоль направления катания. В случае шарфа это не так важно, но все равно, если шарф многоцветный, может получиться некрасиво.
Ф-фу! 500! Справились!
Снимаем ошметки скотча, разворачиваем.

Тащим наше счастье в ванную, (Примечание 7) тщательно выполаскиваем от мыла в теплой воде и отжимаем. Потом берем полотенчико поплоше, раскладываем на него изделие и отжимаем еще раз. Как здорово – да оно почти сухое!

Любуемся на плоды рук своих и

быстренько убираем весь этот срач, пока не пришли домашние и не накостыляли от всей души по шее

представляем, какими мы будем красивыми в обнове!
Прошу прощения, что прерываю ваши мечты – это еще не все! Это – только первая стадия, а дальше нам предстоит еще уйма работы. Правда, куда более творческой, но – все равно, продолжение следует! 🙂

Примечание 1.
4 слоя для пончо — это слишком много! Вполне достаточно 2-3.
Впрочем, можно и 4, но тогда раскладка должна быть тоненькой с полупрозрачными прядками.

Примечание 2.
Фатин для одежды, в том числе и для пончо — совершенно лишний. Хорошо свалянный войлок и сам по себе очень прочен и для того, чтобы его вытянуть (когда это необходимо), нужно приложить немалые усилия.
Фатин лучше использовать для сумок или подушек — для тех изделий, которые должны держать форму. Впрочем, и там можно обойтись без него 🙂

Примечание 3.
При промачивании шерсти, как показывает опыт, лучше пользоваться и пульверизатором, и обычной бутылочкой (да хоть от лимонада) с дырочками, проделанными в пробке. Особенно это касается более плотных изделий — сумок, ковриков. Дело в том, что пульверизатор создает на поверхности шерсти водяную пленку из мельчайших капель, которая способствует быстрому и качественному сваливанию, но его совершенно недостаточно для того, чтобы промочить насквозь более толстый слой шерсти. И тут очень может помочь бутылочка с отверстиями 🙂

Примечание 4.
Если у Вас уже есть вибрационная шлифмашинка, то несколько следующих абзацев можно пропустить 🙂
То есть после укрывания шерсти не обязательно топтаться по ней (если Вы работаете на столе, но это… Мягко говоря, попросту неудобно:) ). Если слой шерсти небольшой, а она промочена сильно (кстати, рекомедую не жалеть воды — так шерсть быстрее сваливается), то можно обойтись и без скалки, а сразу по пленке работать шлифмашинкой. Если подошва машинки будет залипать к пленке, то можно побрызгать немного на пленку — для лучшего скольжения. Ничем платформу шлифмашинки закрывать и обвязывать не нужно — в ней нет токоведущих частей, только механика, и опасаться электроудара нет оснований.
При наличии опыта можно даже не укрывать шерсть второй пленкой, а работать шифмашинкой прямо по шерсти.

Примечание 5.
Если Вы уже пользуетесь шлифмашинкой, то после нее войлок оказывается наполовину свалянным. Поэтому можно, не опасаясь испортить изделие, осторожно отжать лишнюю воду — в этом случае возрастет эффективность катания в рулоне и сократится время этого процесса.

Примечание 6.
На самом деле, это — ошибка. Войлок, вылезающий из рулона, деформируется, и это совсем не хорошо 🙁
Чтобы такого не происходило, я бы рекомендовала закрутить рулон скотчем еще и через торцы. Можно засунуть рулон в сетчатый или тканевый мешочек (полиэтиленовый не годится, поскольку из рулона не удаляется вода в процессе валяния, и войлок не сваливается).

Примечание 7.
Я бы рекомендовала до ополаскивания облить изделие горячей водой и как следует, с усилием побросать его о дно ванны. В этом случае происходит сильное взаимное проникновение волокон, улучшается и становится более однородной сама структура войлока. Однако нужно отметить, что при этом снижается (ненамного) цветовой контраст и происходит усадка изделия. На самом деле усадка на этом этапе — благо, поскольку потом изделие садиться уже не будет.
Итак, обливаем изделие горячей водой и швыряем — 50, 100, 150 раз, периодически снова поливая горячей водой. А потом уже — выполаскиваем 🙂
Кстати, опять-таки для того, чтобы наше изделие не село впоследствии, выполаскиванием сначала в горячей воде, потом — в холодной (т.е. производим усадку термошоком), а на последнем этапе добавляем немного ополаскивателя для одежды — изделие будет мягче и нежнее 🙂

Tags: мастер-класс, полезное

Руководство для начинающих по валянию

Валяние . Что это такое? Какие расходные материалы вам нужны? И что со всеми различными типами овечьей шерсти и игл?

 

 Войлок для валяния мышей своими руками

Когда я еще преподавала, наша одноклассница отмечала дни рождения. На свой день рождения я получил самый восхитительный подарок от коллеги. Это была картина из валяной шерсти, и я впервые увидела или услышала об этом удивительно простом, но красивом ремесле. Я был очарован и узнал все, что мог, о шерсти и валянии, и спустя много-много лет я все еще очарован. Я подсел на это ремесло и, наверное, навсегда.

Валяние из шерсти «Выдры»

 

Часть I: Основы

О шерсти

Как и наши волосы, овечья шерсть не гладкая. У него колючая чешуя. Он сделан из кератиноподобного белка и обладает удивительными свойствами, о которых я сразу же узнал, будучи фанатом науки! Но эти колючие чешуйки являются ключом к тому, насколько прочным волокном является валяная шерсть. Эти зазубрины запутывают шерсть, придавая ей форму или форму. Как? Благодаря трению и воде при мокрой технике или дополнительным зазубринам на иглах, которые захватывают шерсть и стягивают ее вместе при сухой технике.

Шерстяное волокно мериноса под электронным микроскопом; Science Image CSIRO Australia

Иглы для валяния

Окрашенные и неокрашенные

Существует несколько типов игл для валяния. Мы предлагаем неокрашенные и окрашенные иглы для валяния. Разница в том, что за разными иглами проще следить, когда они окрашены. Тем не менее, краска иногда может препятствовать их установке в иглодержатель, который является совершенно необязательным инструментом, который некоторые люди предпочитают, а некоторые нет. Иглодержатели могут чувствовать себя более комфортно в вашей руке и экономить ваше время при валянии чего-то большого. Тем не менее, они также дают вам меньший контроль и не так хороши для работы с деталями, как удерживание самой иглы. Если вы предпочитаете иглодержатель, купите неокрашенные иглы, чтобы убедиться, что ваша игла подойдет.

Вы можете перейти на нашу страницу игл для валяния, чтобы прочитать о плюсах и минусах каждого типа игл для валяния (треугольники, звезды и скрученные).

 

Сломать иглы

Сломать иглы для валяния – обычное дело. Почему это? Иглы, которые мы используем для сухого валяния, были изобретены для машинного производства. В машине они идут прямо вверх и прямо вниз. Мы, с другой стороны, склонны менять наши углы, как мы чувствовали. Это естественно, но валяние иглы под углом может привести к поломке иглы, как в машине. Поэтому любой валяльщик всегда порекомендует иметь запасные иглы!

Тонкие и грубые неокрашенные иглы для валяния (грубые для начала и больших областей валяния; тонкие для деталей)

Естественная и обычная опасность ремесла.

В начале игры вы можете ткнуть себя. Боже! Даже опытные валяльщики все равно протыкают себя. Это легко сделать. Одним из решений этой проблемы является защита пальцев. Напальчники бывают разных материалов и разной длины. Мы предпочитаем более длинные замшевые накладки на пальцы или более короткие и толстые кожаные накладки. Они долговечны, но если они когда-либо нуждаются в замене, они биоразлагаемы в мусорном ведре.

Более короткая защитная накладка многофункциональна: она работает как защита для пальцев и как наперсток, так как она намного толще. Более длинные должны быть тоньше и гибче, чтобы вы могли сгибать и использовать тонкие движения мышц пальцев. Более длинные гарды закрывают большую часть вашего пальца, но, поскольку они тоньше, вам все равно придется немного остерегаться. Они оба работают. Это действительно личное предпочтение. Просто спросите себя: куда вы обычно себя тыкаете? Кончиками пальцев или просто повсюду.

 

      

  Кожаный наперсток и защита кончиков пальцев                                                 Кожаные накладки на пальцы

 

004

Наверное, и говорить нечего, но иглы острые. А на иглах для валяния есть дополнительные зазубрины, которые тоже острые! Когда вы втыкаете иглу в войлок, вам нужно что-то, что не повредит и не затупит кончик иглы. Вход, коврик для валяния иглы.

У нас есть три основных типа матов для сухого валяния: Поролон , Шерсть и Мешковина .

 

Поролоновый коврик для валяния

Поролоновый коврик для валяния является наименее дорогостоящим и хорошо подходит для лепки и плоской «картины» шерстью, но быстро изнашивается, требует частой замены и не является экологически чистым -минимум дружелюбный.

Пена производится с использованием пенообразователя для создания пузырьков воздуха в пластике, таком как полиуретан. Они не разлагаются биологически и, по сути, никогда не исчезнут ни при нашей жизни, ни при жизни наших детей, внуков, правнуков и за ее пределами. Они здесь навсегда. ( Следовательно, как только у нас закончатся запасы пенопластовых ковриков, мы больше не будем их носить. ) 05

 

 

Поролоновый коврик для валяния

 

Шерстяной коврик для валяния

Шерсть, свалянная в плотный коврик, чрезвычайно экологична, долговечна, хорошо подходит для лепки и плоской «картины» и биоразлагаема после износа (если это так!). Недостатком является то, что это часто является самым дорогостоящим авансом.

Шерстяные циновки, которые мы продаем, изготовлены из натуральной шерсти, которая была вымыта и прочесана, а затем валяна в циновку, но поскольку она натуральная и получена от разных овец с белой и кремовой шерстью (или даже с несколькими темными шерстяными нитями), вы могут увидеть разные цвета белого и кремового цветов на вашем коврике или найти темные пятна растительного материала, так как он минимально обработан.

На мой взгляд, это придает изделию характер. Это напоминает мне о натуральности материалов и процессе валяния, который происходил вручную, и мне это нравится. Мне также нравится это, потому что они моются только для грязи, а не для удаления ланолина, вы все равно можете немного почувствовать увлажняющий эффект ланолина.

Мы продаем шерстяные коврики трех размеров: большие коврики для валяния, мини-маты для валяния и коврики для валяния с микроиглами. Большой годится для всего. Mini лучше подходит для лепки небольших деталей, а Micro хорош для того, чтобы положить его в карман или рукав, на который вы хотите добавить войлочный рисунок.

Большие и маленькие шерстяные коврики для валяния

Микрошерстяной коврик для валяния

 

Мешковинный коврик для валяния

Бур Коврики для валяния на коленях — это еще один чрезвычайно экологичный и долговечный коврик для валяния, который также на 100% биоразлагаемый. Мешковина занимает промежуточное положение по стоимости и долговечности. Мешковина служит дольше, чем поролон, но не так долго, как шерсть.

Недостатком коврика из мешковины является то, что он НЕ хороший вариант для плоского валяния ( рисование шерстью). Так что никаких шерстяных картинок. Никаких шерстяных корон на день рождения.

Коврик для валяния из мешковины не обладает той твердостью, которую имеют пенопластовые и шерстяные коврики, поскольку вы наполняете его наполнителем по вашему выбору, например, рисом или семенами льна. Если ваша цель — лепка трехмерного предмета, мешковина отлично подойдет. Если ваша цель — рисовать шерстью, выберите поролоновый или шерстяной коврик для валяния.

Коврик для валяния из мешковины

 

Часть II: Типы шерсти

Шерсть…. так много всего нужно обсудить! Конечно, существует много-много пород овец, а также коз, альпак, кроликов, верблюдов… и каждая порода имеет разный тип шерсти (или шерсти). Овечья шерсть чаще всего используется для валяния иглой в США. 

Для наших целей нам просто нужно придерживаться основной шерсти, шерстяной ровницы и шерстяного ватина, также называемого шерстяным войлоком или руном из овец. (Войлочные волокна также могут быть получены из растений и других животных, но те животные, которых я только что перечислил, являются теми, к которым мы тяготеем больше всего. )

Овечья шерсть — самая распространенная шерсть, используемая в США

Руно альпаки становится все более популярным в США

Руно ангорской козы используется в качестве мохера Шерсть, часто похожая на кукольную (у других коз есть шерсть и флис — два слоя!)

У некоторых кроликов очень тонкая шерсть, которую обычно смешивают с другими волокнами для валяния волокна для текстуры, цвета или для увеличения срока службы. Но верблюжья шерсть тоже хороша сама по себе. Верблюжья шерсть очень красивая. Недостатком является то, что для создания всего одного предмета одежды требуется много верблюдов.

Шерсть сердцевины

Шерсть сердцевины — это то, на что это похоже: центр или сердцевина шерстяных скульптур. По сути, основная шерсть — это менее дорогая, обычно неокрашенная (хотя и не всегда) пушистая шерсть, используемая в качестве наполнителя, чтобы избежать использования более дорогих ровингов и войлока для деталей, которые никто не увидит, чтобы помочь сформировать «формы» скульптуры. Он быстро и легко конденсируется и ощущается. Затем его покрывают шерстяной ровингом или войлочной шерстью, чтобы придать скульптуре детали, текстуру и цвет.

Сердечник отлично подходит в качестве натуральной набивки для мягких игрушек и подушек, для мокрого валяния, особенно для шариков-сушилок, и, конечно же, для сухого валяния в качестве сердцевины скульптур.

Его также можно свалять в листы мокрым способом, если вы предпочитаете делать свои собственные валяные листы, а не покупать их. По сути, вы можете купить достаточное количество основной шерсти, чтобы даже сделать свой собственный шерстяной коврик для валяния, хотя это требует много работы и шерсти, так как вам нужно, чтобы шерстяной коврик был довольно прочным.

Шерстяной стержень, используемый для сухого валяния, называемый лепкой, натуральной набивкой и шариками для сушки

 

Шерстяная ровница

Шерстяная ровница – это мягкая, тонкая шерсть, которая была подготовлена ​​для пряжи, но еще не прядена в нее. Его иногда называют шерстяным топом или топом, но художники, занимающиеся несгибаемым волокном, отделяют настоящие топы от ровницы, поскольку настоящие топы — это ровницы, которые не имеют легкого скручивания, как у типичной ровницы.

При обработке ровницы длинные волокна выравниваются в одном направлении и удаляются растительность или короткие волокна. Затем его хранят в виде длинных прядей, похожих на веревки, которые слегка скручены и готовы для использования в прядильщиках или валяльщиках. Некоторые шерстяные ровинги обрабатывают так, чтобы они не ощущались. Вы можете увидеть это как моющуюся шерсть. Если ваша цель — мокрое валяние, убедитесь, что вы не получаете ровинг, обработанный без валяния!

Отличные виды шерсти для ровницы включают мериносовую и корридейловую шерсть, но почти из любой шерсти можно сделать ровницу, если ее правильно обработать. Ровинг отлично подходит для наматывания на провода, формирования форм и плавных частей, таких как волосы, хвосты, бороды и гривы. Он также отлично подходит для сухого валяния, особенно пейзажей из шерсти или изготовления красивых корон на день рождения с пейзажными сценами.

Felter’s Flowing Wool — Wool Roving

 

Шерстяной ватин

Шерстяной ватин или ватин также называют флисом. Это пушистый прямоугольный лист шерсти, прочесанный для выравнивания волокон. Его можно наслоить с другими прямоугольниками шерсти, чтобы сформировать более толстые, пушистые «летучки» шерсти, где волокна в следующем слое не выровнены с волокнами в предыдущем слое. Благодаря этому шерстяные ваты быстро сваливаются. Они могут состоять из одного типа волокна одного типа овец или из смеси волокон многих видов овец (или, реже, коз или даже альпак, кроликов или верблюдов!).

Шерстяной ватин отлично подходит для мокрого и сухого валяния. При сухом валянии он помогает формировать форму и цвет предметов (часто поверх менее дорогой основной шерсти), например форму и цвет пальто гнома, тогда как шерстяная ровница может использоваться для бороды и волос гнома.

Шерстяной ватин — войлок — флис Они были вымыты, но не прочесаны, не прочесаны и в основном оставлены в «сыром» состоянии. Их обычно держат в таком виде, чтобы создать волнистую текстуру для таких вещей, как волосы, и часто встречаются в виде свободных штопоров или мягких зигзагов из длинных шерстяных волокон. На мой взгляд, локоны и кудри великолепны, и мы обычно не можем держать их в наличии в нашем магазине, как только они прибывают, и поэтому редко появляются в Интернете. Когда нам посчастливилось приобрести их по хорошей цене, они обычно поступают с наших местных ферм по выращиванию альпаки, коз и овец в Вашингтоне и Орегоне.

 

Локоны и локоны — сырая шерсть

 Это отличная шерсть для локонов после стрижки

 

Часть III: Типы валяния

Типы валяния, с которым вы захотите ознакомиться, — это мокрое валяние, игла валяние и нуно валяние. Валяние иглой также может включать в себя трехмерную скульптуру или двухмерную живопись.

Мокрое валяние

Мокрое валяние включает в себя четыре вещи: воду, мыло, трение и шерсть.

Несмотря на то, что любая шерсть будет сваляться при правильных условиях (кроме обработанной шерсти, упомянутой выше), некоторые на ощупь легче или лучше, чем другие. Трудно сказать, использовать только ровинг или использовать только основную шерсть или флис. Это зависит от таких факторов, как порода овец, качество шерсти и то, как она была обработана (или не обработана). Это также немного личных предпочтений и немного старомодной силы в результате, который вы получаете. Многие рекомендуют для мокрого валяния шерсть мериноса или Corriedale, но попробуйте разные типы и посмотрите, что вы думаете.

При валянии трехмерной фигуры вы в основном будете использовать руки. Особенно, если вы лепите что-то вроде валяных шаров или мисочек. При валянии плоской детали, например подставки для столовых приборов, вы можете использовать скалку.

Нуно-валяние

Нуно-валяние похоже на мокрое валяние, но предполагает наложение войлока на другое волокно или ткань. Многие люди используют Нуно-войлок для изготовления шарфов и шалей. Некоторые из них простые, а некоторые имеют красивые акварельные эффекты. При валянии Нуно рекомендуется использовать пульверизатор, а не миску с водой.

Валяние иглами

Для валяния иглами используются иглы, коврик для валяния и сухая шерсть.

Лепка включает в себя придание формы пальцами и иглой поверх коврика для валяния иглой. Он должен быть от твердого до твердого, но вы, скорее всего, будете немного переворачивать свой кусок!

Роспись шерстью выполняется на плоском, но прочном коврике для валяния. Вы редко двигаете свою деталь, так как она должна оставаться плоской во время работы.

Если вы рисуете шерстью, вам также понадобится кусок войлока или войлока-основы для рисования с помощью шерсти и иглы. Многие люди обрамляют эту работу деревянными пяльцами, но ее также легко можно завершить и без них, например, при рисовании короны на день рождения или большой картины, которая становится произведением искусства в раме или гобеленом.

Фоны для плоского искусства или рисования шерстью

Как я уже говорил, при рисовании шерстью вам необходимо выбрать основной материал для вашей картины из шерсти. Основными типами, которые работают лучше всего, являются войлочные листы, префельт, ткани и переработанная шерстяная одежда.

 

Войлочные листы

Войлочные листы часто называют ремесленным войлоком, но ремесленный войлок, который обычно можно найти в магазинах для рукоделия, сделан из синтетического материала, он тонкий, легко рвется и имеет пластиковый блеск. Это лист фетра, который вы НЕ хотите использовать для рисования шерстью.

Вместо этого ищите войлочные листы, сделанные либо из смеси шерсти, обычно что-то вроде шерсти и вискозы, либо из 100% шерсти. Я предпочитаю 100% шерсть, но у смесовой шерсти довольно много поклонников из-за увеличения прочности (хотя 100% шерсть также довольно долговечна) и снижения стоимости (шерстяные смеси стоят меньше, чем 100% шерсть).

Войлочные листы раньше было трудно найти, но теперь они начинают появляться во многих местах в Интернете. Вы можете найти их в предварительно нарезанных размерах или продавать во дворе. Они, как правило, стоят немного дороже, поэтому будьте готовы к небольшому шоку от наклеек, но они того стоят. Ваша картина будет просто великолепной на шерстяной основе.

Войлочные листы из 100 % органической шерсти Bioland, окрашенные на заводе Filges. Вы обычно найдете префельт в специализированных магазинах, которые обслуживают толпы, которые любят искусство волокна. Префельт – это войлок, частично валяный. Обычно это приятная густая основа с некоторой текстурой. Поскольку префельт может различаться в зависимости от того, где вы его покупаете (различаются по толщине и типу шерсти), мне нравится делать его самостоятельно, используя слои шерстяного ватина и валяя его, пока я не буду удовлетворен его консистенцией для моей картины.

      

Войлок используется в качестве основы или подложки для шерстяной живописи

Ткани

Вы также можете использовать войлок на таких тканях, как лен. На самом деле, лен — один из моих любимых. На мой взгляд, лен средней плотности подходит лучше всего. Но, честно говоря, вы можете попробовать любые ткани, какие захотите. Вы можете пришить фетр к тканевым рубашкам, юбкам, сумкам… всему, что вы захотите попробовать. С некоторыми у вас будут лучшие результаты, чем с другими, но все они являются честной игрой.

Стопка льняных тканей, которую можно использовать в качестве основы для рисования шерсти.

 

Одежда из переработанной шерсти

Если у вас есть старый шерстяной свитер, который вам больше не подходит, или вы любите искать в комиссионных магазинах необработанные бриллианты, найти старые шерстяные свитера — это маленькое сокровище. Вы можете переработать их в детскую одежду, наволочки, варежки или даже использовать их в качестве основы для обручей. Вы можете пощупать их сами в стиральной машине или использовать как есть. Живопись на такой шерсти действительно прекрасна.

Старые шерстяные свитера можно свалять дома и использовать как основу для картин из шерсти.

 

Это основа. Я надеюсь, что это было полезно. Ниже я добавлю несколько ссылок на другие страницы, которые могут быть вам полезны. Приятного валяния!

Шерстяной рисунок шмеля из набора

 

Набор для валяния зайца шотландского бренда Feather Felts

 

Dach Набор для валяния иглой shund от Hawthorn Handmade

Деревянные пяльцы диаметром 6 дюймов с Г-образным кронштейном для толстых и тонких тканей

Набор для валяния своими руками с сердечками

 

 

9 0002

 

Инструменты и методы для начинающих

Если хотите Приобретая новые поделки или всегда хотели попробовать валяние, в частности, это руководство поможет вам начать. Включены мои рекомендации по основным инструментам для валяния и несколько простых техник валяния, которые можно попробовать!0005

Несмотря на то, что мне нравится пробовать новые материалы для рукоделия, я никогда не думал, что буду заниматься валянием иглой. Поэтому, когда я получила в подарок небольшой набор для валяния, мне стало очень любопытно. А что вы знаете? Оказалось, что мне очень понравилось это делать!

Во-первых, валяние иглой не очень похоже на шитье. Это больше похоже на лепку из шерсти. Вы создаете форму, добавляя немного больше шерсти здесь и там, пока не будете удовлетворены результатом.

Еще одна вещь, которую я нахожу особенной в валянии иглой, это то, насколько она расслабляет. Когда я рисую или леплю, каждое движение может изменить работу, поэтому я всегда сосредоточен. Валяние иглой включает в себя множество повторяющихся движений, но не требует моего полного внимания. Я часто могу посмотреть фильм или поболтать с другом во время работы над своими проектами.

Работать с цветной шерстью очень весело. Я нахожу это приятным как для моих визуальных, так и для тактильных ощущений. И если у вас есть местный магазин шерсти, который вы можете посетить, это тоже может быть сенсорным удовольствием!

Наконец, есть несколько вещей, которые я могу сделать, используя технику сухого валяния. Шерстяные игрушки, аксессуары и маленькие украшения. Игольчатое валяние также хорошо работает с войлочными листами. Поэтому, когда я делала лошадку-единорога из фетра, я валяла иголкой глаза и щечки.

Пост содержит партнерские ссылки на продукты, которыми я пользовался.

Основное оборудование очень простое: вам понадобится игла с зазубринами и волокно, чтобы попробовать валяние иглой! Но есть и другие инструменты, которые также могут помочь.

Игла для валяния

Эта игла используется для валяния. На конце его лезвия имеются зазубрины. Колючки захватывают волокна, когда игла вонзается в массу, и перепутывают их с другими волокнами. Когда это делается неоднократно, волокна в конечном итоге сваливаются вместе. Вот и вся наука о валянии иглой.

Иглы обычно изготавливаются из углеродистой стали, но они бывают разной толщины, размеров и стилей лезвий. Основываясь на сочетании факторов, их часто называют «грубыми», «средними» и «тонкими» иглами. Грубые иглы хороши для начала работы и сваливания большого количества волокон. Более тонкие иглы хороши для добавления деталей и окончательного сглаживания поверхности шерсти. Если есть возможность, купите разнообразную упаковку. Сколько игл купить? Сложно сказать: у меня была упаковка из пяти игл, и все они у меня сломались в течение пары месяцев. Потом я купил пачку из десяти штук у другого поставщика и за год сломал только одну. Так что это действительно зависит от качества, но для начала должно хватить пяти или десяти.

При покупке первой иглы постарайтесь приобрести ее с ручкой или купите ручку отдельно. Можно обойтись и без, но гораздо удобнее иметь простую деревянную ручку, как на картинке выше. Такая ручка также позволяет хранить иглу с защищенным острием.

Для быстрого сваливания волокон полезно иметь инструмент с несколькими иглами. Мне потребовалось некоторое время, чтобы приобрести его, но когда я наконец получил его, я нашел его бесценным. Пять игл ускорят любой проект.

Конечно, колотить колючей иглой не весело! Так что неплохо было бы приобрести защиту для пальцев. Признаюсь, я до сих пор ничего не получил, но прямо сейчас он в моем списке желаний.

Подушечки для валяния иглами

Подушечки для валяния для игл необходимы для того, чтобы, когда вы протыкаете иглу глубоко в шерсть, она не касалась поверхности вашего стола или вашей руки. Это особенно важно для поддержки тонких деталей во время работы с ними.

Доступно множество различных типов прокладок. Вот несколько вариантов использования: один сделан из той же пены, которая используется в обивке, а другой представляет собой своего рода пену, иногда используемую в транспортной упаковке. Есть также подушечки для валяния, которые выглядят как кисти!

Для небольших проектов, таких как игрушки, я считаю удобными небольшие коврики (3×5″), но когда я работаю на большой плоской поверхности, например, на игровом коврике, мне нравится использовать большой (9×12″) пенопластовый коврик .

Открытие мира волокон было одной из моих любимых частей валяния иглой. Есть, конечно, овечья шерсть (Corriedale, Merino, Romney и т.д.), но есть и волокно ангорского кролика, волокно ламы и альпаки, верблюжье волокно и даже волокно яка. Существует также шелковое волокно, банановое волокно, льняное волокно и различные искусственные волокна. Все они могут быть использованы для валяния иглой, но некоторые из них легче валяются, чем другие.

Овечья шерсть является самым популярным волокном, используемым для сухого валяния. Короткое и грубое волокно считается предпочтительным для сухого валяния. Когда я покупал шерсть, я этого не знал, поэтому в итоге я выбирал на основе цветов, которые мне нравились. У меня Корридейл и Меринос. Corriedale считается очень хорошим материалом для валяния иглой. Говорят, что с мериносом все в порядке, но требуется больше времени для иглопробивного войлока. Я обнаружил, что это правда, но работая над небольшими проектами только время от времени и используя оба, я не заметил очень большой разницы.

Корридейл справа, Мерино слева. Меринос чуть более шелковистый и гладкий; Корридейл более пушистый.

Сначала я покупал шерсть в местном магазине волокна по полфунта. Цена была хорошей, и каждый раз, когда я посещал его, я чувствовал, что я был в каком-то волшебном месте. Так что я брал желтый, потому что хотел сделать цыпленка, и зеленый, потому что хотел сделать зеленый луг. Но потом я приходил домой, делал своего цыплёнка и понимал, что хочу подкрасить его птенцов румянцем, а розового у меня не было. Так что я бы вернулся и купил еще немного. Вскоре я понял, что большинство проектов выигрывают от небольшой детали или двух в цвете, которого у меня нет. Поэтому на Рождество я попросила набор из тридцати шести цветов в крошечных пакетиках. Цена за фунт не такая хорошая, но благодаря этому у меня всегда есть разные цвета для добавления деталей, и это здорово.

Наконец, неплохо было бы приобрести большую пачку белой шерсти. Обычно он дешевле остальных, потому что не окрашен и подходит для создания основы вашего проекта. Это работает как начинка, за исключением того, что вы чувствуете это точно так же. Для небольших проектов можно использовать один и тот же цвет внутри и снаружи, но для больших проектов может быть целесообразно сэкономить более дорогую окрашенную шерсть и использовать белый цвет внутри.

Еще один материал, который мне очень пригодился для валяния, — это префельт. Хотя это и не обязательно для пробного валяния, это очень удобно для добавления мелких деталей. Префельт – это войлок, в котором еще достаточно свободных волокон, чтобы прикрепить его к рыхлой шерсти или другому префелту. Из префетра можно вырезать фигурки, которые можно использовать в качестве украшений. Я купила пакет обрезков префелта в своем любимом магазине волокон, и все было замечательно.

Наборы для валяния иглами

Легко растеряться от выбора и цены! – при появлении нового хобби. Чтобы сначала увидеть, насколько вам это нравится, вы можете просто попробовать небольшой набор. Есть наборы, которые дадут вам все основные инструменты, которые вам понадобятся, но вы можете купить волокно отдельно и сделать то, что хотите. Есть еще больше комплектов «все включено», в которых будет пара необходимых инструментов, шерсть и инструкции по изготовлению вашей первой игрушки. Это то, что я получил в подарок в самом начале.

Когда вы делаете войлок, вы в основном двигаете иглой вверх и вниз, пытаясь сохранить угол 90 градусов, и лепите шерсть в желаемую форму. Поскольку вы можете добавить больше шерсти или убрать немного шерсти, легко во всем разобраться, просто поигравшись.

Добавление небольшого украшения на кусок войлока — один из самых простых приемов.