Украшения из дерева и эпоксидной смолы своими руками: Украшения из эпоксидной смолы своими руками: примеры, работа

Содержание

Украшения из эпоксидной смолы своими руками: примеры, работа

Недорогая бижутерия на прилавках ювелирных магазинов всегда привлекала внимание покупателя своими яркими красками. Украшения из эпоксидной смолы пользуются необычайным спросом и популярностью. Именно они идеально воплощают в себе полет дизайнерских идей, некую магию, исходящую от декоративных природных материалов. Для них, застывших в смоле, словно остановилось время. Уникальные свойства смолы позволяют запечатлеть необратимые процессы в природе. Можно бесконечно долго наслаждаться благоуханием любимых цветов, рассмотреть капельку утренней росы, смоделировать взмах крылышка бабочки.

На первый взгляд, речь идет о каких-то фантастических картинах, появляющихся только из-под волшебного пера художника. Но на самом деле, это вполне реальные поделки, над которыми работают обычные люди, такие же, как мы с вами.

Из эпоксидной смолы изготавливают броши, браслеты, кольца, серьги, кулоны и прочие украшения. Некоторые изделия выступают в качестве сувениров. У бижутерии есть своя аудитория поклонниц и поклонников. Даже отсутствие драгоценных камней и металлов в украшениях не снижает интереса у модниц с неординарным вкусом.

Поскольку стоимость таких изделий достаточно высокая, то многие хотели бы научиться изготавливать украшения из эпоксидной смолы своими руками. На просторах интернета вполне достаточно литературы, описывающей методику работы со смолой. К сожалению, часть источников ограничивается лишь общими принципами и не раскрывают всех нюансов, хотя процент успешного результата у начинающего мастера достаточно низкий.

Эпоксидная смола – очень капризный материал. С одной стороны, он не требует к себе специфических знаний. С другой, навык и опыт приходят только после серии неудачных экспериментов. Практическую значимость для начинающих мастеров имеют статьи, представляющие собой пошаговый алгоритм с приведением качественных и количественных показателей. Мы приведем несколько примеров, которыми сможет воспользоваться любой желающий, однако несколько теоретических вопросов все-таки следует рассмотреть.

Общие сведения о материале

В принципе, для того чтобы работать со смолой, много знать о ней не нужно. Разновидность эпоксидки для изготовления украшений называется компаундом. Он продается в виде двух компонентов, один из которых считается основным составом, а другой – отвердителем. В качестве основного состава выступают олигомеры, содержащие эпоксидные группы. Отвердителем являются амины или кислоты.

Рабочий состав готовится путем смешивания компонентов. Вступая в химическую реакцию, они образуют связанный полимер, физические свойства которого отличаются от первичного олигомера. Простыми словами, смола застывает и кристаллизуется.

Пропорция для компонентов зависит от марки смолы. Ее указывает производитель в документации. Внешне застывшая смола похожа на прозрачный пластик или оргстекло, однако превосходит указанные материалы по показателям прочности. Важны и другие ее качества, позволяющие использовать эпоксидку, как компаунд, это прозрачность, износостойкость, устойчивость к ультрафиолету. Но самое главное качество, которым оперирует мастер, — сохранение формы после полимеризации.

Наличие у эпоксидной смолы привлекательных для мастера свойств не гарантирует получения удовлетворительного результата. Перед проектированием работ необходимо познакомиться с некоторыми требованиями, которые предъявляет компаунд на разных этапах. Подготовительный этап начинается с подбора материала. Сегодня можно купить готовую смолу именно для украшений, не вдаваясь в подробности ее характеристик. Тем не менее, есть ряд важных параметров, на которые следует обратить внимание.

  • Наличие инструкции. Эксперименты с пропорциями компонентов могут привести к порче материала. Недостаток отвердителя не позволит смоле застыть, а его избыток помешает заливке. Подробные действия указаны в инструкции, которая должна прилагаться вместе с товаром.
  • Время жизни смолы. Важный параметр, показывающий, в течение какого времени происходит интенсивная реакция полимеризации. В результате этой реакции выделяется тепло, поэтому при заливке больших объемов может наблюдаться вскипание компаунда. Так как при изготовлении бижутерии расход материала минимален, то можно выбирать марки с небольшим временем жизни.
  • Отсутствие пузырьков воздуха. В процессе приготовления состава и заливки в смоле могут образовываться пузырьки. Необходимо свести возможность их образования к минимуму. Для этого смешивать компоненты и заливать компаунд следует с особой осторожностью. Состав предварительно подогревается на паровой бане. Декоративные элементы покрываются грунтовкой.
  • Сверкающая прозрачность. Даже самые прозрачные модели эпоксидных смол после отверждения покрываются матовой пленкой. После полировки появляется характерный глянец.

Подготовка инструментов

Работа начинается с подготовки необходимых инструментов. Их перечень зависит от сложности работ, поэтому мы можем привести лишь рекомендации. В силу того, что компаунд после смешивания компонентов застывает, потеря времени может дорого обойтись мастеру, так что данным этапом пренебрегать нежелательно.

Приведем перечень оборудования и инвентаря, который необходимо подготовить заранее.

  • Смола и отвердитель.
  • Красители и пигментные порошки.
  • Элементы декора.
  • Емкости для смешивания смолы. Подойдут одноразовые стаканчики. Так как оба компонента прозрачные, то оценить качество их перемешивания сложно. Можно использовать дополнительный стаканчик и периодически переливать смолу из одной тары в другую.
  • Деревянные палочки для смешивания компонентов, набор зубочисток.
  • Пинцет. Возможно, элементы декора в смоле придется поправить, передвинуть или повернуть.
  • Резиновые перчатки.
  • Силиконовые молды.

Все работы рекомендуется проводить на ровной горизонтальной поверхности. Чтобы защитить поверхность от случайного попадания смолы, можно подстелить полиэтиленовую пленку. Рекомендуемая температура в комнате от 22°C до 25°C градусов. В помещении должно быть чисто, иначе мельчайшие частицы пыли будут оседать на смоле.

Заливаем кулон в виде полусферы

Полусферические кулоны получаются достаточно массивными, зато внутрь можно поместить различные декоративные элементы. В нашем случае это будут зонтики одуванчика. Габариты заготовки диктуются размерами молда или имеющейся фурнитуры. Необходимо четко себе представлять, какой результат получится в конечном итоге.

Вдобавок к приведенному перечню материалов следует подготовить два медицинских шприца. С их помощью очень удобно отмерять объем компонентов для заливки.

Силиконовые молды для украшений продаются целыми наборами. Среди них есть формочки для заливки полусфер, сфер, колец и браслетов.

Молды промываются в мыльной воде, а затем ополаскиваются и вытираются насухо. После застывания кулон будет иметь глянцевую ровную поверхность, а малейшая пыль на силиконе испортит всю картину и придется потом полусферу шлифовать.

Если в инструкции к эпоксидной смоле приведена пропорция соотношения компонентов, то необходимо сделать расчеты массы или объема. Медицинскими шприцами удобно отмерять необходимый объем. Компонент «А» наливается в один стаканчик, а компонент «В» — в другой. Смешивать смолу придется в третьем стаканчике. Рекомендуется для смолы и отвердителя использовать разные шприцы.

От точности измерений зависит результат. При малом количестве материала погрешность должна быть минимальной. Вводить отвердитель в основной состав следует медленно, чтобы не образовывалось пузырьков. Деревянной палочкой компоненты перемешиваются. Некоторые опытные мастера рекомендуют перелить готовую смолу в чистый стаканчик и еще раз перемешать. Объясняют сие действие они тем, что у дна стаканчика компоненты не промешаны как следует, а их прозрачная консистенция не позволяет оценить однородность состава. В среднем, на размешивание тратится около 10 минут времени.

Одуванчик аккуратно помещается в молд, а зонтики, которые выступают наружу, удаляются пинцетом.

Смола после подготовки заливается не сразу заливается, ей нужно дать отстояться примерно 30 минут. Повышение температуры стаканчика говорит о том, что реакция полимеризации началась, это нормальное явление. Заливается компаунд в молд тонкой струйкой.

Здесь есть одна практическая подсказка. Если опустить деревянную палочку в форму, то по ней будут стекать капли смолы.

Аккуратность нужна, чтобы не образовывалось пузырьков и чтобы смола не нарушила форму одуванчика. Заливается эпоксидка чуть выше уровня молда, так как плоскую часть полусферы впоследствии придется шлифовать.

Изделие на время отверждения смолы следует накрыть, чтобы на него не попала пыль. Примерно через сутки полусфера будет готова. Наждачной бумагой шлифуется ее плоская часть. В этом месте как раз цветок соединяется со стеблем. Фурнитура крепится различными способами. Зачастую применяют пистолет с горячим клеем, но иногда сам компаунд используется, как клеевой состав.

Кольца и перстни

Для колец и перстней также существуют специальные молды. К материалам придется добавить краситель или пигментную пасту, так как прозрачная смола без наполнителя не будет смотреться. Однако при наличии красивого декора именно прозрачность сыграет решающую роль. На алгоритм заливки способ декорирования никак не повлияет.

В качестве декора могут быть использованы цветные стеклышки, соцветия растений, мелкие фрагменты древесины. Если решено сделать перстень с перламутровым наполнением или прозрачный перстень из смолы с красителем, необходимо предусмотреть один важный нюанс. При смешивании компонентов нарушается пропорция, благодаря наличию красителя.

Избыток отвердителя приведет к тому, что на изделии будут оставаться отпечатки от пальцев, а недостаток не позволит смоле вовремя застыть. Некоторые производители продают краску, растворенную в компоненте «А» смолы, чтобы было легче рассчитать количество отвердителя. В любом случае, жидкие наполнители следует добавлять малыми дозами. Порошковые пигменты никакого влияния на приготовление состава не оказывают. С ними можно работать и экспериментировать смелее.

Колеровать эпоксидную смолу в домашних условиях можно и без специальных красителей. В компонент «А» до его смешивания с компонентом «В» добавляется раствор бриллиантового зеленого. Кстати, мало кто знает, что зеленка широко используется в промышленности в качестве красителя, а в медицине антисептик применяется только в России и еще нескольких странах бывшего соцлагеря. Допускается подкрашивание чернилами, они на свойства смолы никак не повлияют. В качестве пигмента можно использовать алюминиевый или графитный порошок.

Качественный силиконовый молд хорошо отстает от застывшей смолы, создавая изделию гладкую поверхность. В финишной стадии работ относят шлифование и полировку при необходимости. Полировать эпоксидную смолу можно любыми пастами, в частности, теми, которые предназначены для ухода за ЛКП автомобилей.

Браслет

Еще одно популярное изделие, для которого нужен специальный молд. Если нет молда, то его готовят самостоятельно. Для этого используют специальный двухкомпонентный силикон. Но для качественной работы потребуется клише, то есть, с готового украшения необходимо сделать слепок. В настоящее время подобное занятие теряет свою актуальность, так как в интернет-магазине можно приобрести недорогие наборы готовых молдов.

Сначала нужно определиться с наполнителем. Здесь все зависит от вашей фантазии. В качестве примера рассмотрим изготовление браслета с мелкими ракушками или камешками. Если нет возможности поехать на море, собирайте красивые камешки из речного песка. В прозрачной смоле они тоже будут достойно смотреться.

Можно пойти на маленькую хитрость. Дело в том, что если камешки и ракушки просто высыпать в молд, то они будут скапливаться у дна. После заливки окажется, что половина браслета декорирована, а вторая половина осталась прозрачной. Если предварительно стенки молда смазать смолой при помощи кисточки, то за то время, пока состав станет достаточно густым, тонкий слой эпоксидки будет липким. К нему легко приклеятся мелкие ракушки. Эта процедура достаточно кропотливая, зато общая картина будет выглядеть так, будто морские камешки парят в воздухе.

Появление пузырьков – явление нежелательное, но вполне нормальное, они образуются в результате того, что компаунд проникает в различные полости, вытесняя из них воздух. Крупные предметы декора рекомендуется предварительно грунтовать. В нашем случае грунтовать каждую ракушку или каждый камешек невозможно, поэтому придется от пузырьков избавляться.

Даже если сразу после заливки воздуха в смоле не оказалось, это не означает, что его и не будет. Пузырьки могут появиться через некоторый промежуток времени, и за их появлением необходимо следить. Выгнать воздух на поверхность можно двумя способами: нагревая смолу монтажным феном и нагревая весь молд в духовке. Духовку разогревают до 80°C градусов и отключают. Затем в нее помещают молд с эпоксидкой. Критическая температура для силикона составляет около 240°C градусов, поэтому данная процедура будет абсолютно безопасной для нашей формочки.

Если ровная горизонтальная поверхность для создания перстней важна, но не принципиальна, то при заливке обруча горизонт является обязательным условием. В противном случае эпоксидка застынет под некоторым углом к оси браслета. Чем аккуратнее будет произведена заливка компаунда, тем меньше работ по шлифовке ожидает мастера. Заливать смолу нужно тонкой струйкой, чтобы она не выплескивалась за пределы молда, а также не образовывалось лишних пузырьков.

Изготовление без молда

Отсутствие молдов не должно стать препятствием для творческой мысли. Вязкость – важный показатель, позволяющий делать украшения из эпоксидной смолы в виде линз. Они будут иметь приплюснутую форму, поэтому используются, как кулоны. В качестве декора отлично подойдут сухие цветки, причем композиция может быть простой или составной. В простой композиции используется только соцветие или цветок на одной ножке.

Но картину можно сделать составной. Для этого потребуется проявить творчество.

При наличии готовой подходящей фурнитуры линза будет формироваться прямо на ее поверхности. Для повышения адгезии и получения эстетичной картины необходимо на металл нанести полимерную глину, после чего заготовку следует выдержать в горячей духовке. Скажем прямо, нужно очень постараться, чтобы отыскать такую фурнитуру, поэтому рассмотрим более тривиальный способ.

  • Сначала нужно подготовить смолу. Пригодится опыт с использованием стаканчиков, описанный выше. Необходимо понимать, что линза будет формироваться за счет сил поверхностного натяжения, поэтому смешивать компоненты нужно по инструкции, но теперь смола должна постоять около 2-3 часов, чтобы стала более вязкой. За такое длительное время практически все пузырьки выйдут на поверхность.
  • Чтобы контролировать процесс растекания пятна смолы, удобно воспользоваться трафаретом, вырезанным из бумаги. Он может иметь округлую, овальную или неправильную форму.
  • На ровную горизонтальную поверхность настилается полиэтиленовая пленка, которая защитит поверхность от смолы. На нее накладываются трафареты и сверху накрываются прозрачной папкой-файлом.
  • Смола наливается пятном на пленку файла, а трафарет позволяет контролировать растекание пятна. Эпоксидку распределяют по площади трафарета с помощью зубочистки. Получившаяся линза застывает в течение суток. В это время она должна быть надежно защищена от попадания пыли. При желании получить более рельефную поделку заливку повторяют.
  • На заготовку наносят небольшую порцию смолы, которая в данном случае играет роль клеевого состава. Цветки растений приклеиваются к линзе, а затем снова наступает этап сушки.
  • На завершающем этапе снова формируется линза, которая закроет внутри себя декор.

После описанных действий останется только шлифовать и полировать почти готовый кулон, приклеить фурнитуру и дать клею застыть. Разнообразить композицию можно, создав задний фон. Для этого первую заливку производят подкрашенной смолой, а после добавления декора – прозрачной.

В сети интернет достаточно видеороликов, каждый из которых представляет собой мастер-класс по изготовлению украшений. В данном виде прикладного искусства определенной технологии нет, так как она основывается на фантазии мастера. Но, изучив и проанализировав опыт коллег на нескольких элементарных примерах, практически каждый новичок получает достаточно знаний, чтобы полноценно включиться в деятельность. Все остальные навыки приходят со временем.

Изделия из эпоксидной смолы и дерева своими руками: идеи применения

Эпоксидная смола — популярный материал для творчества. С ее помощью можно своими руками изготовить бижутерию — серьги, кулоны, иные украшения. Не менее красивой будет мебель из эпоксидки: она отлично сочетается с древесиной, древесной стружкой и опилками, срезами пней и веточек.

Содержание:

  • Что такое эпоксидная смола, свойства
  • Применение материала
  • Различные типы и состояния клея
  • Различия между смолой и клеем
  • Плюсы и минусы эпоксидной смолы для дерева
  • org/ListItem»> Особенности работы с эпоксидкой
  • Пропитывание древесины эпоксидкой
  • Устранение воздушных пузырьков
  • Использование смолы — варианты дизайна
  • Мебель с огранкой
  • Стол из цельных досок
  • Заливной стол
  • Полки
  • Стол с картой внутри
  • org/ListItem»> Лед в доме
  • LED-лампа из дерева и эпоксидки
  • Бижутерия из смолы
  • Украшения с сухоцветами
  • Браслеты
  • Цветные изделия из смолы

Изделия из эпоксидной смолы и дерева украсят любой интерьер, к тому же, цена такого эксклюзива очень высока, и на этом можно заработать.

к содержанию ↑

Что такое эпоксидная смола, свойства

Эпоксидка — синтетический олигомер, содержащий эпоксидные группы. По способу производства она очень сложна, это продукт конденсации бисфенола А и эпихлоргидрина. В первоначальном виде материалом пользоваться нельзя: стабилизировать его состояние может только введение отвердителя, после чего начнется реакция полимеризации.

В состав эпоксидок разных марок могут входить и иные компоненты — мел, цемент, алебастр, которые уплотняют массу. Еще смола отлично сочетается с аэросилом, древесной крошкой, графитом, разными красителями, алюминиевой пудрой. В состав вводят также разные масла и прочие вещества в зависимости от потребности пользователей.

Для заливки древесины и иных творческих занятий отлично подойдет прозрачная смола без наполнителей, в которую введены пластификаторы и модификаторы. Материал обладает такими свойствами:

  • стойкость к воздействию абразивов и механического повреждения;
  • низкая скорость износа;
  • малая влагопроницаемость;
  • отсутствие усадки при эксплуатации;
  • отсутствие реакции на действие химических средств, за исключением сильных кислот;
  • отличная адгезия к деревянным, пластиковым, металлическим основаниям, стеклу, керамике, резине и коже.

к содержанию ↑

Применение материала

Сферы использования смолы разнообразны. Она находит применение в большинстве крупных промышленных отраслей:

  • электроника;
  • авиация;
  • производство машин;
  • ремонт техники;
  • судостроение;
  • строительство;
  • выпуск стекловолокна;
  • заливка полов;
  • производство клея, шпаклевки, затирки;
  • выпуск лакокрасочных материалов.

Работать с эпоксидкой можно и в домашних условиях. Она идеальна для изготовления и обработки мебели из натурального дерева и его производных, слэба. С помощью заливки можно сделать оригинальный табурет, стул или стол, двери для шкафчика. Красивыми получаются и сувениры, украшения, часы, статуэтки, разделочные доски и изделия для кухни, ванной, вазы, бубны и иные игрушки для детей.

к содержанию ↑

Различные типы и состояния клея

В продаже есть разные марки эпоксидной смолы — отечественные и импортные. Для изготовления мебели подойдет большинство из них. Важно лишь определиться, цветная или прозрачная смола нужна для декора. Обычно, чтобы были видны красивые срезы древесины и ее волокна, приобретают прозрачные составы. Например, качественную смолу YD-128 — бесцветную и прозрачную, как стекло. Эпоксидка MG-Epox-Strong тоже не имеет нареканий по прозрачности, годится даже для создания ювелирных украшений. Кстати, такие смолы можно сочетать с цветными — делать внутри основной массы яркие вкрапления.

Указанные материалы представляют собой двухкомпонентные клеи. Стабилизация жидкой смолы происходит при добавлении отвердителя, который прилагается во втором флаконе. Густыми пастами заливать в формах детали мебели не получится, потому покупать их не следует.

Существует 5 основных состояний смолы:

  • жидкое — это материал без отвердителя или сразу после его введения, обладает отличной текучестью;
  • медообразное — напоминает патоку, уже немного загустевшая смола, которую лучше применять для послойной заливки поделок;
  • густое — текучесть резко снижена, масса плохо льется и годится лишь для склеивания деталей или на замазку;
  • резинообразное — эпоксидка напоминает резину или затвердевший пластилин, липкая, но может изменить форму;
  • твердое — полностью отвердевшая смола.

к содержанию ↑

Различия между смолой и клеем

В мастер-классах по заливке изделий из древесины нужно использовать именно эпоксидную смолу, но не клей на ее основе. Главные различия материалов:

  • время застывания клея нельзя изменить, а скорость замерзания смолы можно увеличить или замедлить;
  • клей желтеет, смола же остается прозрачной;
  • клей имеет низкую эластичность, тогда как смола податлива, позволяет провести работу, необходимую мастеру;
  • клей применяют для стыковки деталей, залить им изделия не удастся, из смолы можно изготовить практически любые фигурки.

к содержанию ↑

Плюсы и минусы эпоксидной смолы для дерева

Раньше эпоксидку применяли в виде клея для различных деталей, ее почти не использовали в творчестве. Позже данным материалом стали заливать полы, отметив его низкую истираемость, большую прочность и долговечность. Сейчас смолы с красителями или в чистом виде широко используют для создания уникальных изделий для дома. Плюсы эпоксидки для дерева таковы:

  • массе можно придавать любую форму — она течет, заполняет малейшие ямки, впадинки и трещинки;
  • застывшее изделие легко шлифовать и полировать, в нем можно высверливать дырки, точить пазы;
  • в продаже есть эпоксидка разных цветов, но даже прозрачной смоле можно придать любой оттенок путем введения красителя;
  • поскольку состав не дает усадки, мебель сохранит привлекательность надолго.

Минусы у средства тоже есть. Так, нужно строго соблюдать пропорции смолы и отвердителя, иначе массу можно безвозвратно испортить. Цена смолы высока, особенно у прозрачных марок. Себестоимость крупных изделий получится большой. Еще один минус — токсичность эпоксидки. Во время работы придется применять респиратор, перчатки, очки, хорошо проветривать помещение. После застывания состав безопасен.

к содержанию ↑

Особенности работы с эпоксидкой

Древесина по структуре неоднородна, потому внутри ее частей может скопиться воздух, вокруг которого образуется вакуум. После смены температуры материал расширяется или сжимается, потому до момента полного застывания на поверхности часто появляются воздушные пузырьки, вышедшие из внутренних полостей древесины.

Чтобы дефектов не было, нужно стабилизировать температуру в помещении на 2-3 часа после заливки эпоксидки. Желательно не работать на улице либо выбирать время после обеда, когда солнце не такое жаркое. Если предполагается выполнить толстый слой эпоксидки, лучше поделить работу на 2 этапа. Риск появления пузырьков в тонких слоях ниже.

к содержанию ↑

Пропитывание древесины эпоксидкой

Для качественного пропитывания дерева эпоксидным составом основу, напротив, нагревают. После расширения пор древесины они отлично впитают массу, которая тоже станет очень жидкой при контакте с горячей поверхностью. После застывания пропитанного дерева его сверху покрывают финишным слоем. При сушке вновь придется контролировать температуру, чтобы воздух не вышел на поверхность.

к содержанию ↑

Устранение воздушных пузырьков

Случается, что пузырьки все же появились на верхней части заливки. Греть изделие не надо, это может вызвать образование новых пузырей. Лучше применить тонкую иглу, прокалывая воздушные «шарики». Еще один вариант их удаления — сбрызгивание смолы спиртом из пульверизатора. Хотя в этом случае есть риск изменения цвета или степени прозрачности массы. Крупные пузыри убирают уже после застывания смолы. Их просверливают, вычищают, обезжиривают и повторяют заливку.

к содержанию ↑

Использование смолы — варианты дизайна

Для комбинирования с древесиной идеальны прозрачные смолы для оптических заливок. Через них будут заметны любые дизайнерские «штучки» — крошка, опилки, металлические элементы. Если решено добавить колер, его лучше покупать той же марки, чтобы не возникло проблем со смешиванием.

Цветные массы обычно мутноватые, и для основной заливки их не применяют. Зато красиво смотрится заполнение цветным составом пор дерева, пустот от сучков, ходов короедов. Например, уникальной будет полка или барная стойка, в которой трещины окрашены смолой с люминесцентными красителями. Тогда мебель станет светиться сама по себе.

Есть и другие интересные дизайнерские приемы. Так, при добавлении капельки воды в смоле получатся молочные разводы. Также каплями делают красивые вкрапления в цветной эпоксидке.

к содержанию ↑

Мебель с огранкой

Необычно выглядит мебель, напоминающая ювелирное изделие — ее деталям делают огранку. Например, красивый пень заключают в прозрачный куб, шлифуют, полируют его и придают четкие грани. Изделие можно применять как столик, стул, да и просто устанавливать в качестве элемента интерьера.

к содержанию ↑

Стол из цельных досок

Для создания дизайнерского стола применяют прием окрашивания пазов и отверстий, которые можно проделать самостоятельно. Подойдет любая порода дерева. Можно взять цельный кусок либо выполнить столешницу из склеенных полос. Чтобы окрашенная смола не вытекла, с внутренней стороны доски заделывают бумажным скотчем, который после отвердения убирают. Застывшую смолу шлифуют, затем лакируют.

Заливной стол

Подобный метод создания мебели более сложный. В качестве основания для декора используют толстое стекло или фанеру, которым придают форму будущего стола. Легкие элементы декора обязательно приклеивают, ведь они могут всплыть. Далее делают бортик, который станет удерживать эпоксидку на основании. Он аккуратно прибивается мебельными гвоздиками.

Перед заливкой основа должна быть сухой. Поры древесины обрабатывают эпоксидной грунтовкой. За один прием делают заливку не более 1 см толщиной. Крупные куски дерева, камни придется скрывать в смоле несколько раз, выполняя работу послойно. Каждый этап проводят через двое суток после предыдущего. Пользоваться столом можно только спустя 7 дней, по истечении того же срока его шлифуют и полируют при необходимости. Заливные столы желательно покрывать лаком — это снизит риск появления мелких дефектов.

к содержанию ↑

Полки

Для создания светящихся или обычных полок используют доски нужного размера. Пораженные плесенью, грибком участки удаляют при помощи ручного инструмента. Далее смолу смешивают с красителем, подобрав нужный цвет. С обратной стороны доску заклеивают скотчем, а поры заполняют красящим составом. После высыхания наносят слой прозрачной смолы. В окончание работы поверхность лакируют.

Стол с картой внутри

Такой стол делают аналогичным образом, только подбирают срез ствола дерева с множеством трещин, разводов, разветвлений. Высверливают отверстия, имитирующие карту мира — моря, океаны. После заливают изделие, окрашивая смолу в нужные тона.

к содержанию ↑

Лед в доме

Барную стойку или столешницу вполне можно сделать напоминающей глыбу льда. Такие пластины отливают в формах, выполняя внутри «трещинки» из окрашенной смолы. Применение подобного изделия в интерьере станет уникальным дизайнерским приемом.

LED-лампа из дерева и эпоксидки

Из эпоксидной смолы можно самостоятельно делать даже ночники и лампы. В таком приборе диодный светильник прикрепляют снизу рамки, он служит также и подставкой. Порядок работы следующий:

  1. Из кусочков ДСП собрать короб 33х20 см со строгим соблюдением углов в 90 градусов, он послужит формой для заливки.
  2. Поставить короб на ровное основание, стянуть его струбцинами, заделать щели герметиком.
  3. Развести смолу темного цвета, залить ее тонким слоем.
  4. После отверждения уложить кусок дерева корой вовнутрь, украсить декором (например, сухим мхом).
  5. Залить прозрачной смолой сверху (толщина 3 см).
  6. Дать изделию просохнуть.
  7. Прикрепить его к светильнику.

к содержанию ↑

Бижутерия из смолы

Для самостоятельного изготовления колец, брелоков, подвесок, сережек и иных украшений нужно приобрести подходящие заливочные формы — молды из силикона. Также потребуется прозрачная смола высокого качества, декор — стразы, глиттер, бусины, пайетки.

Украшения с сухоцветами

Чтобы сделать такую бижутерию, нужно заранее подготовить цветки. Красиво смотрятся незабудка, вероника, вереск, небольшие розы или отдельные лепестки, бутоны. На бумаге рисуют трафареты нужной формы, выкладывают их на чистую, затянутую пленкой поверхность. Сверху трафареты покрывают мультифорами.

Готовую разведенную смолу начинают наносить прямо на мультифору, осторожно распределяя согласно трафарету, при помощи деревянной палочки до достижения высоты 2-3 см. Затем сверху массу накрывают формой-куполом — данный вариант идеально подходит для изготовления сережек, кулонов. Через сутки снимают заготовки с мультифоры, убирают купол, хорошо шлифуют. Повторяют работу, только внутрь заготовки закладывают сухоцвет. После обе половинки склеивают между собой.

к содержанию ↑

Браслеты

Для работы потребуются специальные молды для браслетов, смола, емкость для замешивания, палочка и любой декор. В сухую форму раскладывают наполнитель, аккуратно заливают смолу (тонкой струйкой). Расправляют декор зубочисткой, прокалывают пузырьки воздуха. Дают заготовке застыть (24 часа), далее шлифуют ее, убрав из формы. Для придания глянца браслет покрывают лаком.

Цветные изделия из смолы

Любые украшения можно изготовить не только из прозрачной, но и из цветной эпоксидки. В продаже есть красители всех цветов радуги, люминесцентные и флуоресцентные колеры. Работа по заливке бижутерии будет аналогичной, только смолу предварительно окрашивают сухим пигментом. Вымешивают ее аккуратно, строго по кругу, чтобы не появились пузырьки воздуха. Заготовки покрывают крышками, чтобы на них не попала пыль.

Некоторые предпочитают заливать целые брусочки, после выпиливая из них комплекты украшений. Кстати, при их декорировании вполне можно применять дерево — крошечные сучки, веточки, опилки. Это придаст бижутерии уникальность и самобытность, позволяя создать настоящий авторский аксессуар.

Простое руководство по изготовлению украшений из дерева и смолы

Еще раз привет! Итак, сегодня я покажу вам, как я создаю украшения из дерева и смолы. Эти подвески из смолы, пожалуй, самые обсуждаемые предметы на выставках ремесел. Они требуют электроинструментов и большого количества усилий, но результат всегда вызывает у людей благоговейный трепет. В этом уроке есть что рассказать, так что давайте сразу приступим!

Необходимые материалы для смолы

-Большая форма не менее чем на 1/4 дюйма глубже, чем ваши древесные ломтики
— Разделитель для пресс-форм
— Прозрачная смола для крафта
— Чашки для смешивания
— Срез дерева
— Цвета смолы
— Наждачная бумага зернистостью 80, 150, 250, 800, 1000, 1500 и 2000
— Настольная пила
— Лента шлифовальная
— Крюк для глаз
— Цепочка для ожерелья
— Электродрель
— Клей для ювелирных изделий
— Набор для полировки смолы

 Шаг 1: Подготовка формы

Эта форма представляет собой квадратную форму размером 7 дюймов, но не стесняйтесь использовать то, что у вас есть. Прежде чем начать, я предварительно кондиционирую свою форму с помощью смазки для формы, чтобы убедиться, что она покрывает всю площадь поверхности. Дайте ему высохнуть, прежде чем заливать смолу в форму.


 Шаг 2: выберите срез дерева

Если вы покупаете древесину, вот несколько советов по выбору хорошего среза:

— Ищите срезы с заметными возрастными линиями (некоторые из них слишком обесцвечены).
-Чем больше ребер на коре, тем лучше!
-Выберите не слишком толстый кусок. С толщиной около 1 дюйма будет легче всего работать.

После того, как вы выбрали идеальный кусок, пришло время измерить его. Если ваша форма имеет квадрат 7 дюймов, то вы хотите, чтобы гравюры на дереве были равны или меньше 7 дюймов в ширину, чтобы они поместились в форму. Вы заметите, что я разделил свой на четыре разреза, оставив квадрат посередине. Я хочу получить как можно больше пользы от коры. Кора придает уникальные детали украшениям из дерева и эпоксидной смолы.

͛Шаг 3: Распилите древесину

Теперь, когда ваши пропилы сделаны, пришло время перенести древесину на настольную пилу. Я использую мотопилу Dremel. Крепко прижмите древесину к столешнице и делайте это очень медленно, чтобы получить прямые пропилы.

Мои срезы всегда волнистые и изогнутые, но в итоге это не имеет значения, потому что все это будет отшлифовано.

Шаг 4: Добавьте в форму

При укладке дерева следует помнить о трех вещах:

* Насколько велики ваши подвески из дерева и смолы?
*Вы хотите дерево на обоих концах кулона?
*Какие формы вы хотите получить из подвесок?

Нет правильного или неправильного способа размещения дров. Но вы ВСЕГДА кладете древесину стороной с корой внутрь формы из смолы.

Шаг 5: Первый слой смолы

Как только вы узнаете, куда поместить древесину, выньте ее из формы и смешайте примерно 1 1/2 унции смолы (исходя из размера формы и количества использованной древесины). . Суперпрозрачная смола Resin Obsession идеально подходит для этого проекта. Он не только отверждается в формах без пузырьков, но и твердеет. Ваша смола не будет гнуться, когда вы будете резать ее настольной пилой. Вылейте его на дно формы и убедитесь, что он покрывает всю поверхность.


Затем поместите древесину обратно в форму, где вы планировали. Это шаг, который я изначально не делал, когда впервые начал делать эти подвески. Но я заметил, что заливаю толстым слоем смолы, и дерево всплывает наверх и меняет положение. Я установил груз на древесину и оставил ее сохнуть на двадцать четыре часа.

Шаг 6: Второй слой смолы

 

После того, как вы дадите слою дерева высохнуть, пора смешать партию цветной эпоксидной смолы. Это количество будет варьироваться в зависимости от того, сколько древесины вы используете, а также от размера и глубины формы. Самый простой способ узнать, сколько смолы вам нужно, — это использовать калькулятор смолы Resin Obsession.

Добавьте свой цвет. При изготовлении украшений вы можете использовать непрозрачные или прозрачные цвета смолы.


Добавьте смолу в форму. Не забудьте залить смолу во все щели, чтобы она равномерно распределилась по форме. Позвольте этому лечиться в течение по крайней мере 24 часов.

Вы могли заметить, что я не полностью заполняю форму смолой. Я оставляю часть дерева открытыми по нескольким причинам:

— Это оставляет место для закрепления дерева, чтобы оно не всплывало.
-Я могу сэкономить смолу, не полностью покрывая древесину.
— Это гарантирует, что мой кулон не будет слишком толстым и тяжелым.

Шаг 7: Извлечение формы

Извлечь смолу из формы довольно просто. Я беру всю форму и немного поворачиваю ее, как лоток для кубиков льда, а затем переворачиваю ее, чтобы поднять нижний угол, пока я не смогу схватить ее пальцами, чтобы вытащить ее до конца.

ЙИППИ! У вас есть блок дерева и смолы для украшений!

Шаг 8: Спланируйте раскрой

Нарисуйте на дереве линии, которые вы хотите использовать, чтобы приблизительно представить, как должен выглядеть ваш кулон. Нет правильных или неправильных порезов. Ленточная шлифовальная машина преобразит все.

Я использую ту же технику, что и раньше, при работе с настольной пилой, медленно и уверенно.

Из всего блока у меня получится около 10-12 подвесок разной формы и размера.

Как видите, это ОЧЕНЬ грубые резы, но выберите понравившуюся, и мы придадим ей красивую форму с помощью ленточной шлифовальной машины.

СОВЕТЫ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОЙ ШЛИФОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ:

⚠️ Прежде чем вы приступите к этому шагу, мне нужно рассмотреть несколько аспектов безопасности, связанных с ленточной шлифовальной машиной. Эта вещь очень пугающая и потенциально может быть очень опасной. Я установил его на цокольном этаже, потому что у меня больше контроля сидя. Но прочный верстак тоже подойдет.

— Носите одежду с короткими рукавами и не надевайте перчатки! Потерянная одежда, такая как рукава и перчатки, может попасть в ленточный шлифовальный станок и застрять в нем, что, как вы понимаете, может быть чрезвычайно болезненным.
-Подстригите ногти. Да, я сломал ноготь, царапая им наждачную бумагу, и да, это больно.
— Носите защитные очки или респиратор и пылезащитную маску. Пыль будет летать повсюду.
— Прочтите инструкции по безопасности вашей ленточной шлифовальной машины, чтобы узнать о дальнейших мерах предосторожности.

PS: Мой ленточный шлифовальный станок от Harbour Freight, и я использую наждачную бумагу с зернистостью 80.

 Шаг 9. Придание формы

Моя машина была выключена для фотографий, но я хотел показать положение рук при придании формы. Я всегда начинаю с шлифовки лицевой стороны подвески, чтобы дерево и смола были на одном уровне.

Держите изделие на беговом полотне, крепко держите его кончиками пальцев как можно дальше от полотна. После того, как у вас получится подвеска заподлицо, вы можете приступить к формированию. Как и раньше, надежно держите пальцы. Всегда начинайте с одного края и медленно опускайте остальную часть подвески к шлифовальному станку. Вы ведь не хотите, чтобы ремень зацепился за угол и отправил кулон через всю комнату (да, такое случается). Постарайтесь сделать свой кулон максимально симметричным, но не бойтесь мелких ошибок. Ручная шлифовка может это исправить.

Примечания по использованию ленточной шлифовальной машины для этих ювелирных подвесок из дерева и смолы:

Я использую ленточную шлифовальную машину всухую. У меня не было проблем с расплавлением или размягчением смолы на этих больших деталях, но когда я придаю форму и шлифую поверхность подвески, я часто снимаю деталь со шлифовального станка, чтобы она не перегревалась. Некоторые смолы при этом становятся мягкими и рассыпчатыми, но сверхпрозрачная смола остается твердой. Вот почему я люблю его для украшений из дерева и смолы.

Но, если вы можете использовать воду с шлифовальной машиной, сделайте это. Это не только сохранит ваш предмет прохладным, но и предохранит все от пыли.

Шаг 10: Финишная обработка

Возьмите наждачную бумагу зернистостью 80, 150, 250, 800, 1000, 1500 и 2000. ул. Это будет ваша сборочная линия. Цель состоит в том, чтобы отшлифовать все царапины от ленточной шлифовальной машины, чтобы вернуть смоле блестящую прозрачную поверхность. Наждачной бумагой зернистостью 800-2000 следует производить мокрую обработку.

Этот шаг довольно утомительный и занимает не менее 40 минут, но это последний шаг перед тем, как вы превратите свой кулон в ожерелье.

Обычно я трачу около 2-3 минут на шлифование каждой стороны на каждой станции наждачной бумаги. У меня нет какой-то конкретной техники, только быстрые движения вперед-назад. Если вы заметили крошечные белые царапины, проходящие через ваш кулон в определенных местах в конце, это просто означает, что вы недостаточно шлифовали. Когда это произойдет, начните с зернистости 250 и вернитесь к остальным бумагам.

Шаг 11: Окончательная полировка

Вы можете пропустить этот шаг, если хотите получить более непрозрачный цвет, как у меня. Но если вы решите сделать изделие прозрачным, вам нужно будет его отполировать. Нанесите полироль на смолу круговыми движениями. Избегайте использования его на деревянных частях; иногда он может слегка обесцветить его. Кроме того, полировка не скроет и не удалит царапины, оставшиеся после шлифования, но сделает смолу более блестящей и прозрачной.

Я не полирую и не герметизирую древесину. Я много раз пыталась с помощью различных продуктов придать дереву глянцевый вид, но мои украшения всегда получались полосатыми или дерево впитывало жидкость. Так что в моем процессе на данный момент древесина остается необработанной после процесса шлифования.


Шаг 12: Добавление деталей

Этот шаг можно выполнить двумя способами:

Если у вас есть деревянная верхняя часть кулона, с которой вы хотите, чтобы ожерелье свисало, то крючок с проушиной легко ввинтить. Просто продолжайте крутить, пока он не окажется на одном уровне с деревом.

Но если верхняя часть вашей подвески сделана из смолы, а не из дерева, вам нужно будет использовать дрель, чтобы просверлить небольшое отверстие в верхней части. Затем я наношу немного ювелирного клея на резьбовую часть крючка и помещаю его в то место, которое вы создали с помощью дрели.


Наслаждайтесь новыми украшениями из дерева и смолы!

Мне нравится объединять два разных элемента в красивое украшение.

Хотите узнать больше об изготовлении украшений из смолы, но не знаете, с чего начать?

Все в порядке. Я чувствовал себя так же, как новичок в смоле. Вот почему я написал электронную книгу Основы смолы . Это дает новичкам жизненно важные детали для создания красивых украшений из смолы, не выходя из дома. Это книга в формате PDF, о которой я мечтал, когда начинал творить из смолы!


Первоначально написано Мишель Робер

Неопубликованные сообщения в блоге Resin Obsession, LLC © 2023 Resin Obsession, LLC

Подвеска из дерева и смолы с использованием EasyCast

Я очень рад поделиться с вами уроком по изготовлению подвески из дерева и смолы своими руками! Это проект, который я хотел попробовать в течение нескольких месяцев, и благодаря ETI и их замечательным продуктам я смог это сделать! Следуйте инструкциям для полного руководства:

Список поставки:

  • Кусочки древесной стружки
  • Ultra Seal
  • Кисть
  • Спрей-кондиционер для смазки форм
  • EasyCast Clear Casting Epoxy
  • 2 деревянные палочки для размешивания с плоским краем
  • Две маленькие чашки для смешивания
  • Формы для ювелирных изделий из смолы EasyCast
  • Прозрачные красители
  • Микробутановая горелка
  • Шлифовальный инструмент – Dremel или аналогичный
  • Шлифовальная пленка
  • Castin’ Craft Resin Spray Герметик

ПОДГОТОВКА:

Первым делом Вы хотите сделать, это поместить ваши деревянные части в формы, которые вы хотите использовать, и распылить эти части вашей ювелирной формы с помощью спрея-кондиционера для высвобождения пресс-формы. Дайте высохнуть.

Вам также необходимо запечатать деревянные детали, полностью покрыв их Ultra Seal и дав им высохнуть. Клей Ultra Seal становится белым, но после высыхания становится прозрачным.

Затем подготовьте рабочую поверхность, которая не испортится, если что-то прольется.

СМОЛА:

Эпоксидная смола EasyCast Clear Cast состоит из двух частей. EasyCast лучше всего работает при температуре не менее 75°F. Бутылки должны быть слегка теплыми на ощупь. Если они кажутся прохладными, их необходимо согреть, поместив их в теплую водопроводную воду (не горячую) на 5–10 минут перед использованием. Если бутылки перегрелись, дайте им остыть перед использованием.

Сначала отмерьте небольшое количество смолы части А в мерный контейнер с прямыми стенками и плоским дном, не содержащий воска. На моих маленьких чашечках была маркировка для измерений, а так как подвески маленькие, мне не понадобилось много смолы. Если вам нужно больше, вы можете использовать емкость для смешивания большего размера.

Затем отмерьте точно такое же количество отвердителя для детали B. Будьте максимально точными, так как слишком много или слишком мало приведет к мягкому или липкому слепку.

Тщательно перемешайте две части деревянной палочкой. Обязательно очистите стороны и перемешайте все как можно больше. Перемешивать около двух минут.

Перелейте смесь во вторую чашку и продолжайте перемешивать новой чистой палочкой для перемешивания. Это называется методом двойного смешивания и необходимо для полного смешивания двух частей.

Теперь добавьте прозрачный краситель или любой другой цвет, который вы выбрали для своего проекта, и полностью перемешайте.

ЗАЛИВАЙТЕ СМОЛУ:

Теперь возьмите формы и деревянные детали и убедитесь, что древесина на месте внутри формы. Медленно залейте смолу в форму. Я также держал деревянную деталь на месте, чтобы быть уверенным, что она не сдвинется, пока смола оседает. На этот раз я решил сделать две подвески, так что здесь вы можете увидеть, как я заливаю обе.

После того, как смола выдержит несколько минут, на поверхности появятся маленькие пузырьки. Здесь я использовал свою микробутановую горелку и быстро провел ею по подвескам. Это действительно выделяет много тепла, которое расплавит пластиковую форму, поэтому делайте это очень быстро. Как вы можете видеть на этой фотографии, у меня было много лишней смолы, поэтому я просто поместил ее в близлежащие формы и отлил несколько случайных кусочков, чтобы она не пропадала зря.

Дайте смоле высохнуть в течение 48–72 часов в зависимости от температуры в помещении или толщины гипса. Я проверил свой через 48 часов, и он был тяжело вылечен.

ШЛИФОВАЛЬНЫЙ КУЛОН:

Итак, теперь, когда вы отлили подвески, вытащите их из форм и приготовьте шлифовальный инструмент. Всегда используйте защитные очки и не забывайте пылезащитную маску, вы не хотите вдыхать частицы. Безопасность прежде всего! Как вы можете видеть здесь, сначала я использую довольно грубый шлифовальный инструмент, чтобы отшлифовать деревянные детали, чтобы они были на одном уровне со смолой. Оглядываясь назад, можно сказать, что было бы проще использовать более тонкий кусок дерева, но в итоге это сработало просто отлично, нужно было еще немного отшлифовать.

Вот кадр со шлифованием.

После того, как дерево будет отшлифовано, возьмите более мелкую наждачную бумагу и грубо придайте кулону форму.

Затем я использовал шлифовальную пленку, которую купил в магазине товаров для хобби, и отшлифовал каждую сторону подвески мелкой наждачной бумагой (зернистость 600), а затем очень мелкой наждачной бумагой. Я считаю, что эта наждачная бумага достигла зернистости 1200. Вы не хотите сокращать этот шаг. Это важно, чтобы уменьшить любые царапины на смоле, которые могут быть оставлены более грубой наждачной бумагой. Это занимает некоторое время, но оно того стоит, чтобы получить гладкую поверхность.

В этот момент я использовал маленькое сверло на своем инструменте Dremel, чтобы просверлить небольшое отверстие в подвесках.

ОТДЕЛКА:

Наконец, покройте подвески с каждой стороны Resin Spray.