Учимся рисовать по точкам: Рисование по точкам для детей

Рисование по точкам для детей

Рисование по точкам для детей линий, фигур и животных. Рисуем по точкам для развития навыка письма.

Красивый подчерк и успешное обучение письму зависит от правильного владения карандашом, умелого нажима и способности проводить линии всевозможной формы. Начните с обучения рисованию по точкам линий и фигур, а затем предложите ребёнку рисование по точкам животных и их раскрашивание.

  • С подсказкой
  • Линии
  • Фигуры
  • Картинки
  • По цифрам
  • ВСЕ

Рисуем по точкам, развивая навыки постепенно

Проведение линий карандашом или ручкой — отличная практика, помогающая приучить руку к письму, развить мелкие мышцы, научить малыша что-то крепко удерживать.

Пунктирная линия служит в качестве руководства и помогает ребёнку, ведь в любой момент можно замедлить скорость рисования, усилить или ослабить нажатие на карандаш, не испортив картинку, а, следовательно, не потеряв интерес.

Как только ребёнок научится рисовать по точкам линии, прямые и всевозможные волны, переходите к фигурам, а затем к животным. Изгибы пунктирных линий разовьют навык рисования достаточно для того, чтобы начать изучение правописания букв и цифр.

Советы по использованию предложенных материалов

Предлагая ребёнку распечатанный материал с картинкой, на которой требуется нарисовать что-нибудь по точкам, сначала попросите малыша обвести линии указательным пальцем его правой руки (или левой, если ребёнок — левша). Затем попросите его рисовать пальцем не по листу, а словно в воздухе над картинкой. Повторите упражнение несколько раз, а потом выполните задание карандашом.

Когда ребёнок научится рисованию по точкам карандашом, предложите ему ручку или маркер.

Уделите внимание рисованию по точкам животных, без отрыва руки от бумаги.

Как ещё развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам?

Если ваш ребёнок по каким-либо причинам не заинтересовался материалами рисования по точкам, вы можете весело провести время, развивая мелкую моторику и другими способами.

  1. Нанизывайте вместе крупный бисер на ниточки или перебирайте бусы;
  2. Приклейте большой лист бумаги или старые обои на стену и пусть ваш ребёнок рисует свои картинки на этом листе. Рисование на вертикальной поверхности требует прикладывания больших усилий и ручки тренируются быстрее;
  3. Как только ваш ребёнок уже достаточно крепко умеет держать в руках мелкие вещи и не отпускает их, если слегка потянуть, начинайте его учить завязывать шнурки или плести косички из любых лент или верёвочек;
  4. Если вы читаете газеты или журналы, дайте ребёнку маркер и предложите ему обвести им все заголовки;
  5. Хорошее сцепление большого и указательного пальцев проще всего развить, перекладывая бобы или даже горошинки из одной миски в другую, используя только два пальца, а не всю ладошку.
  6. Морозные окна или запотевшие зеркала в ванной – отличное место для того, чтобы учиться рисовать указательным пальцем.

При желании, вы можете использовать в повседневной жизни каждый из способов развития мелкой моторики вашего ребёнка, этим вы поможете ему быстрее научиться писать в будущем.

Перейти в раздел обучение детей

Кошелева Татьяна Владимировна: Учимся рисовать по точкам

Рисуем по клеточкам

Рисование по клеточкам в последнее время набирает популярность. Его еще называют пиксельным рисованием. Это и увлекательно, и полезно. Рисование по клеточкам способствует развитию усидчивости, обретению навыков письма, развивает логическое и абстрактное мышление, расслабляет. Благодаря такому способу рисования можно откорректировать правильность движений при письме, улучшить координацию. 

Несколько карточек для скачивания и рисования по клеточкам взяты с сайта «Дети сети». Еще скачать карточки для рисования по клеточкам можно в «Классной копилочке»

КАРТОЧКА 1 «Мишка»

Срисовка в тетрадь по математике

КАРТОЧКА 2 «Лисичка»

Срисовка в тетрадь по математике

КАРТОЧКА 3 «Совушка»

Срисовка в тетрадь по математике

КАРТОЧКА 4 «Котенок»

Срисовка в тетрадь по математике

КАРТОЧКА 5 «Котенок»

Срисовка в тетрадь по математике

КАРТОЧКА 6 «Кот и собака»

Срисовка в тетрадь по математике или скачать, распечатать, дорисовать в симметричном зеркальном отображении или отобразить в реальном изображении

 КАРТОЧКА 7 «Марка-елочка»

Срисовка в тетрадь по математике или скачать, распечатать, дорисовать в симметричном зеркальном отображении или отобразить в реальном изображении

КАРТОЧКА 8 «Цветок в горшке»

Срисовка в тетрадь по математике или скачать, распечатать, дорисовать в симметричном зеркальном отображении или отобразить в реальном изображении

 КАРТОЧКА 9 «Гусь и курочка»

Срисовка в тетрадь по математике или скачать, распечатать, дорисовать в симметричном зеркальном отображении или отобразить в реальном изображении

КАРТОЧКА 10 «Спасская башня»

Срисовка в тетрадь по математике или скачать, распечатать, дорисовать в симметричном зеркальном отображении или отобразить в реальном изображении

КАРТОЧКА 11 «Кораблики»

Срисовка в тетрадь по математике или скачать, распечатать, дорисовать в симметричном зеркальном отображении или отобразить в реальном изображении

 КАРТОЧКА 12 «Рыбка»

Срисовка в тетрадь по математике или скачать, распечатать, дорисовать в симметричном зеркальном отображении или отобразить в реальном изображении

 КАРТОЧКА 13 «Узор»

Срисовка в тетрадь по математике или скачать, распечатать, дорисовать в симметричном зеркальном отображении или отобразить в реальном изображении

 КАРТОЧКА 14 «Узор-снежинка»

Срисовка в тетрадь по математике или скачать, распечатать, дорисовать в симметричном зеркальном отображении или отобразить в реальном изображении

КАРТОЧКА 15 «Танк и самолет»

Срисовка в тетрадь по математике или скачать, распечатать, дорисовать в симметричном зеркальном отображении или отобразить в реальном изображении

КАРТОЧКА 16 «Танк»

Срисовка в тетрадь по математике или скачать, распечатать, дорисовать в симметричном зеркальном отображении или отобразить в реальном изображении

 КАРТОЧКА 17 «Военная техника»

Срисовка в тетрадь по математике или скачать, распечатать, дорисовать в симметричном зеркальном отображении или отобразить в реальном изображении

КАРТОЧКА 18 «Букет»

Срисовка в тетрадь по математике или скачать, распечатать, дорисовать в симметричном зеркальном отображении или отобразить в реальном изображении

 КАРТОЧКА 19 «Узор из точек»

Срисовка в тетрадь по математике или скачать, распечатать, дорисовать в симметричном зеркальном отображении или отобразить в реальном изображении

КАРТОЧКА 20 «Узорчатые цветы»

Срисовка в тетрадь по математике или скачать, распечатать, дорисовать в симметричном зеркальном отображении или отобразить в реальном изображении

 КАРТОЧКА 21 «Дерево»

Срисовка в тетрадь по математике или скачать, распечатать, дорисовать в симметричном зеркальном отображении или отобразить в реальном изображении

КАРТОЧКА 22 «Зайка»

Срисовка в тетрадь по математике или скачать, распечатать, дорисовать в симметричном зеркальном отображении или отобразить в реальном изображении

ФОН МЕЛКАЯ КЛЕТКА

ГЕНЕРАТОР КЛЕТОК

http://pedsovet. su/word/6121_raspechatat_list_v_kletku_bez_poley

Простые узоры по клеточкам

Есть интересные техники рисования  3d рисунков карандашом на бумаге. Посмотри ролики и попробуй, если тебе это интересно. Только наберись терпения и следуй рекомендациям автора ролика. Ну что, попробуем?!

Иллюзия ямки в форме буквы А.

Простой оптический рисунок за 10 минут

Страница создана при помощи сайта Елены Селезневой

Рисование точками | Музей естественной истории

План урока Э. Доминик Блэк, Массачусетс Эд.

рекомендуется для 6–12 классов

Обзор

Сканирующий электронный микроскоп (СЭМ) проецирует пучок электронов на поверхность образца для создания изображения. Электроны отскакивают от образца, создавая данные, которые можно использовать для создания высокодетализированного изображения. Записывая свои наблюдения с помощью рисунков, используя только точки чернил, художественную технику, называемую штриховкой, вы будете работать так же, как SEM, используя крошечные частицы для создания изображения.

концепции
  • СЭМ проецирует электроны на поверхность образца; когда электроны отскакивают от объекта, они создают изображение «максимумов и минимумов» (или светлых и темных областей) образца.
  • Точечная штриховка, метод рисования с использованием точек, работает аналогично РЭМ в том смысле, что показывает «максимумы и минимумы» или светлые и темные области.
  • Запись наблюдений с помощью рисунков позволяет исследователю делиться своей работой с другими и является действительной и важной частью научного метода.
объективы
  • Учащиеся увидят, как из множества крошечных компонентов формируется полное изображение.
  • Учащиеся будут практиковаться в штриховке и свяжут эту художественную технику с тем, как СЭМ формирует изображение.
  • Учащиеся узнают, как РЭМ использует крошечные частицы для создания изображения.
продолжительность
  • Предварительное посещение: 15 минут
  • Просмотр: 40 минут
  • После посещения: 15 минут
местоположение

SEM Lab/Gem & Mineral Hall в NHM

материалы
  • Рабочий лист
  • Слайды перед посещением (дополнительно)
  • Черные маркеры с тонким наконечником (предпочтительно) или карандаши
  • Блокноты
Словарь
  • Сканирующий электронный микроскоп
  • Электрон
  • Образец
  • Линза
  • Пунктир
  • Стоимость (элемент искусства)

Краткое описание

  1. Предварительное посещение: Кратко ознакомьтесь с лабораторией SEM. Вы можете просмотреть эти слайды перед посещением, так как они дают обзор.
  2. Объясните, как работает РЭМ (путем проецирования электронов), и свяжите это с рисованием точками (штриховка).
  3. Посещение: учащиеся выбирают образец и рисуют его полностью из точек.
  4. Если позволяет время, позвольте учащимся записать наблюдения за несколькими другими образцами на предоставленном рабочем листе.
  5. После посещения: учащиеся создают в классе выставку своих работ.

Предварительное посещение

Представьте лабораторию SEM и объясните, как работает ее технология. Для этого вы можете использовать слайды предварительного посещения. Объясните учащимся, что СЭМ проецирует электроны на поверхность объекта. Когда электроны отскакивают от объекта, они создают изображение «максимумов и минимумов» образца. Stippling — это художественная техника, в которой используется множество маленьких точек для создания затенения и отображения ценности — насколько объект светлый или темный. Чернильные точки, расположенные ближе друг к другу, создают темные области и представляют собой «низы» образца. Области с меньшим количеством точек будут казаться светлее и представлять собой «максимум» образца. Объясните учащимся, что во время посещения музея они будут использовать художественные инструменты и наблюдения для работы в качестве научных исследователей и иллюстраторов.

На этой диаграмме показано, как штриховка используется для создания светлых и темных областей с низкой и высокой концентрацией точек; любезно предоставлено Э. Домиником Блэком.

Посетите

Познакомьтесь с лабораторией SEM, включая ее основные компоненты и возможности. Укажите на изображения SEM, демонстрируемые в лаборатории, обращая внимание на масштаб объектов. Не забудьте повторно ввести словарный запас (РЭМ, образец, электроны, линза) с использованием текста экспоната.

Объясните задание и рабочий лист, прочитав инструкции вслух для младших школьников. Раздайте художественные принадлежности и рабочие листы, затем попросите учащихся найти один образец для рисования. Вы можете остаться в Зале драгоценных камней и минералов для рисования или посетить другую часть Музея (предлагается в разделе «Вариации и расширения»). Ниже приведены рекомендации и советы по рисованию:

  • Вдохновение решает все. Предложите учащимся выбрать образец, который они хотят нарисовать. Если учащиеся в восторге от своего образца из-за личного выбора, они будут более заинтересованы и заинтересованы в завершении рисунков.
  • Весь рисунок должен состоять из точек и выполнен внутри большого квадрата на рабочем листе.
  • Учащиеся ищут «впадины» или темные области образца и обводят их точками.
  • Чем более концентрированы точки, тем темнее будет выглядеть область.
  • Точки, расположенные далеко друг от друга, образуют более светлые участки изображения.
  • Поощряйте учащихся периодически держать свою работу на расстоянии вытянутой руки, чтобы видеть ее на расстоянии. Светлые и темные области будут казаться более очевидными, и у них будет лучшее представление о том, как двигаться дальше.
  • Предложите учащимся маркировать свою работу названием образца.
  • Если позволяет время, учащиеся могут нарисовать еще один образец в меньшем поле рабочего листа.

После посещения

  • Предложите учащимся закончить свои рисунки в присутствии образцов. Хотя предпочтительнее рисовать на месте, как в мире искусства, так и в науке часто необходимо использовать эталонные фотографии. Вы можете позволить учащимся сделать фотографии и закончить свою работу в классе.
  • В классе учащиеся могут создать выставку своих работ. Обмен тем, что стало известно благодаря наблюдению, является ценной частью художественного опыта, а обмен данными, такими как научная иллюстрация, жизненно важен для новых научных исследований.

Идеи для вариаций и расширений

  • Лаборатория SEM является логичным местом для начала этой деятельности из-за темы (использование электронов для создания изображений) и ее физической близости к Залу драгоценных камней и минералов, в котором есть отличная тема для точечные рисунки. Это занятие можно выполнять и в других частях музея, если учащиеся могут подойти достаточно близко, чтобы рассмотреть детали объекта. Области, которые следует учитывать, — это Зал динозавров, Зал эпохи млекопитающих и Видимое хранилище.
  • Если посещение музея невозможно, это занятие можно провести в классе или на открытом воздухе. Вы можете предложить учащимся принести объект в класс, чтобы наблюдать и рисовать.

Прочие соображения

  • Время выполнения задачи с этим заданием может варьироваться; личный интерес к выбранному образцу полезен, поскольку проект требует терпения.
  • Черные маркеры с тонким наконечником лучше всего подходят для этой деятельности, так как они создают ровные точки.
  • При таком типе рисования «ошибки» обычно не имеют большого значения. Хотя чернила нельзя стереть, ученики могут научиться работать со своими ошибками. Несколько ошибочных точек не умалят общего успеха проекта, который учит учащихся тому, что рисунок может быть местами несовершенным, но при этом очень четко передавать идею.
  • Поскольку этот метод (точечная штриховка) требует меньшей точности, чем рисование линиями, учащиеся, которым не хватает уверенности в рисовании, часто очень успешно справляются с этим методом.

Часто задаваемые вопросы по лаборатории РЭМ

Смогут ли мои студенты пользоваться сканирующим электронным микроскопом во время посещения?

  • Нет, SEM — это мощный исследовательский инструмент, которым пользуются только музейные сотрудники, имеющие специальную подготовку и опыт. СЭМ всегда виден посетителям музея через окно лаборатории СЭМ.

Будет ли во время нашего визита ученый демонстрировать работу сканирующего электронного микроскопа?

  • Во время вашего визита с SEM может работать музейный ученый, но программ по расписанию нет. Вы сможете посмотреть на SEM из-за стекла и узнать, как работает SEM, с помощью изображений и текста.

Стандарты

NGSS

5-PS1-1

Сквозные концепции

Масштаб, пропорции и количество (MS-PS1-1) 7PA

  • 90 90 4

    Проф. ВА:Pr5

    49 Точки и другие упражнения для рисования — Artistcoveries

    Летом 2021 года я скачал учебник по рисованию Баррингтона Барбера — Учимся рисовать: 10-недельный курс для начинающих художников — и получил массу удовольствия, рисуя на уроках. Хотя я не могу сказать, что курс помог мне улучшить свои навыки, я скажу, что книга Баррингтона Барбера определенно помогла мне улучшить мое отношение к искусству.

    В общем, прошлым летом мне было так весело, что я решил сделать это снова… скачать еще одну книгу Барбера (он написал много-много книг по искусству) и просто наслаждаться процессом вставания каждое утро, захвата моего скетчбука и немного рисую. Книга, которую я выбрал для 2022 года, была Основы рисования .

    Обе книги имеют схожий формат и охватывают множество тем для рисования: животных, лица, натюрморты, пейзажи, рисование фигур. Обе содержат немного информации о различных техниках рисования, и обе книги начинаются одинаково — с множества базовых «упражнений по рисованию».

    Я всегда получаю удовольствие от «упражнений», подобных тем, что описаны в этих двух книгах. Это упражнения по отметкам, которые, конечно же, предшествуют настоящему рисованию. Но хотя я все еще могу сомневаться в своих навыках рисования, я не сомневаюсь в своей способности писать!

    В Основы рисования Барбер делится множеством очень специфических упражнений, включая одно, которое я называю «49 точек». Это то, что вы создаете, вы видите. Вот мой первый блок из 49 точек:

    Я затемнил этот скан, чтобы сделать точки более заметными. Вы можете видеть, что я начал очень осторожно, а затем постепенно стал немного смелее с точками. Цель здесь состоит в том, чтобы помочь улучшить зрительно-моторную координацию, и в идеале у меня должен получиться красивый квадрат, состоящий из 49точки — 7 рядов по ширине, 7 рядов вниз.

    Это только одно из многих упражнений, которые предлагает Барбер, и он продолжает делать VIP — очень важный момент.

    Прежде чем рисовать, мы всегда должны делать разминку.

    Раньше я никогда об этом не задумывался, но сразу понял, насколько полезной может быть небольшая «метка». Барбер предлагает потратить не менее 5-10 минут на «разминку», прежде чем мы начнем рисовать. Его упражнения включают в себя:

    • Круги для рисования
    • Рисование горизонтальных линий
    • Рисование вертикальных линий
    • Рисование диагональных линий
    • Квадраты для рисования
    • Спирали для рисования
    • Точки для рисования

    Я принял эти предложения и поиграл с разными вариантами. Я также взял разные карандаши для рисования, чтобы использовать их для утренней разминки, так что у меня действительно хорошее «чувство» каждого из них. Страница ниже (также немного затемненная на скане) была нарисована карандашом 3B.

    Я также могу подтвердить ценность «разогрева». Недавно я сел и начал свое задание по рисованию. Этого просто не было. Я пытался, но просто не мог скопировать показанный простой натюрморт.