Триада композиция: Основные сочетания цветов

Урок №6. Колористика. Контраст и нюансы

  • Контакты
  • Каталог
  • Товары для сада
  • Прайс-листы
  • Новости
  • Кафе «Джамбу»

8 800 700-16-20 Обратная связь

Пн-Сб        900-1900
Вс 900-1600

Поиск по сайту
Искать

Выберите языковую версию сайта
Русская версия
RUEnglish version
EN

  • Главная

  • Каталог

  • Полезные советы


Урок №6.




Учет колористической системы для создания гармоничной композиции. Контраст и нюанс.


Цветовая гармония – это согласованность между собой цветов в результате найденной пропорциональности их площадей и форм, равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета. Эта гармония должна вызывать в человеке определенные положительные чувства и ощущения.


Гармонические сочетания, по характеру психофизиологического восприятия  принято подразделять на пять цветовых групп: однотональные гармонические сочетания цветов, гармонические сочетания родственных цветов, гармонические сочетания контрастных цветов, гармонические сочетания родственно-контрастных цветов и гармонические сочетания «Триада».


Первое с чем нам предстоит познакомиться, это классификация цветов. Какие цвета мы можем назвать слету? В основном это базовые цвета те, что дети рисуют в радуге, и что бы нам было не так сложно пока проработаем эти правила именно на них. КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН – знакомо? Конечно! Это правило, какой цвет за каким следует в цветовом круге. И выглядит он так:


Есть более сложные цветовые круги, например:


Первая группа гармоничных цветов это:


Монохромные (одноцветное) гармонические сочетания построены на основе одного цвета. На более сложном круге шкала одного цвета и будет монохромным гармоничным сочетанием. Они создаются путем комбинирования выбранного цвета с его светлыми и темными оттенками, полученными путем добавления белого и черного цветов. В результате можно добиться, с одной стороны, сильного тонального контраста, а с другой – тонких цветовых отношений. Общий цветовой тон придает однотональным сочетаниям спокойный уравновешенный характер.


К примеру, палитры цветов, которыми пользуются дизайнеры:


           


Второе гармоничное сочетание это родственные (аналогичные) гармонические цвета, в названии уже понятно, что цвета «родственники», это те цвета, что располагаются радом друг с другом в цветовом круге, например:


В палитрах дизайнеров это выглядит так:


         


Благодаря близости расположения, такие цвета легко сочетаются. У этой гармонии может быть много глубины, ей присуще богатое своеобразие и элегантный вид. Гармония родственных цветов основывается на подобии цветовых  тонов и вызывает ощущение уравновешенности и спокойствия. Даже при небольшом тональном контрасте цветовое единство красок всегда сохраняет внутреннюю стабильность и благородство.


Третья группа: гармония контрастных (дополнительных, противоположных) цветов создаются посредством использования двух цветов, которые расположены друг напротив друга в цветовом круге.


Этот прием обычно применяется для создания акцентов, так сочетания этих пар цветов обладают наибольшей цветовой контрастностью, вызывающей активное звучание, напряженность и динамичность композиции. Это позволяет одному цвету дополнять другой таким образом, что один из них привлекает внимание, а другой является фоном. Используя такое сочетание очень важно соблюсти пропорции, когда фонового цвета значительно больше и его  звучание менее значительно, чем цветовой доминирующий на его фоне акцент.


Посмотрим примеры такого сочетания


          


Один цвет ведущий, остальные цвета его окружают и их количество по массе значительно больше.


Существует и более сложная комбинация гармоничных контрастных цветов по принципу «Триада». Это разновидность гармонических сочетаний контрастных цветов из четырёх цветов, в которой по две пары цветов, расположенных напротив друг друга. Также существуют и различные гармоничные сочетания цветов на основе прямоугольника (четырёх гармоничных цветов) и пятиугольника (пять гармоничных цветов), однако такие сочетание позволительны только опытным дизайнерам.


В работе с таким сочетанием нужно понимать, что это самое сильное звучание практически всех цветов, и уравновесить такую гамму можно погружая их в среду, где они не мешали бы друг другую, а оставались полноценными (равнозвучными), такие сочетания удачно смотрятся на очень светлом фоне или в тёмной среде.


    


Часто используют и понятие «Триада». Это гармоничное сочетание основывается на трёх равноудалённых друг от друга цветах цветового круга. Эти цвета демонстрируют очень отчетливые и сильные цветовые комбинации, являясь, однако, самой сложной с точки зрения правильного создания. Чтобы добиться гармоничности в триаде один цвет берут за главный, а два других используют для акцентов.


Данная схема популярна среди художников, потому что она предполагает сильный визуальный контраст, сохраняя при этом баланс и цветовую насыщенность. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов. Но на самом деле эти принципы весьма сложны, к ним нужно подходить осторожно, чтобы не получилось «психоделического винегрета», в котором  некомфортно будет человеку.


Четвертая группа — это гармоническое сочетание родственно-контрастных цветов. Наиболее распространенный вид цветовых гармоний, образующий равнобедренный треугольник в цветовом круге. Здесь гармония достигается через использование какого-либо цвета и цветов, смежных с его дополнительным. Такие цвета более мягкие нежели сочетание просто двух дополнительных цветов. Характерной особенностью составления гармонических сочетаний родственно-контрастных цветов является приоритет родственных цветов, где дополнительный (противоположный в круге) цвет присутствует в композиции не более чем на 10-20%. Это сочетание одно из самых выразительных, сложных и глубоких. Им  можно любоваться бесконечно.


       


Все цвета делятся на две категории теплые и холодные. Холодные в основе имеют сине-голубые оттенки, а теплые в свою очередь желто-красные.


Теплые:


Их можно назвать в целом родственными цветами, и составлять гармоничные сочетания по четырем выше перечисленным принципа.


Холодные:


Холодные цвета так же можно обозначить как родственные.


И еще один момент: цвета, вернее их оттенки, могут быть отнесены к группе совершенно противоположных цветов. Так, розовый, который изначально можно причислить к разряду теплых цветов, может быть в определенном оттенке быть холодным цветом, например:



холодный розовый

( присутствие сиреневых оттенков)


теплый розовый

(присутствие кремово-желтых оттенков)


И таких примеров очень много, даже самый теплый цвет желтый может в определенном оттенке быть холодным, вот такие чудеса встречаются в мире цвета!


Главное знать, что любая гармоничная композиция строится либо на принципах контраста (противопоставление цветов, тонов), либо на принципах нюанса (монохромность или однотонность цветовых комбинаций).



Контраст


Нюанс


Контраст — это сильно выраженное различие свойств, как цвета материала,  так и  пространственных форм, данное в их сопоставлении. Например, светлый — темный, высокий — низкий, большой — маленький. Нюанс означает тонкий переход и характеризует незначительные различия в свойствах цвета имеющих сходство. В  ландшафтном искусстве особенно интересно использование цветовых нюансов растений, подбираемых для летнего, осеннего эффектов или для заданной цветовой гаммы.


В ландшафте при работе с цветом важно учитывать:


— что для визуального увеличения небольшого участка надо отказаться от большого разнообразия цветовых сочетаний и ярких контрастов;


— что голубые тона растений, размещенные на дальнем плане, визуально будут увеличивать  размеры участка;


— что большая доля зеленого цвета в саду позволяет использовать разнообразные тона и цвета при создании композиций;


— что яркие, контрастные композиции должны уравновешиваться спокойным фоном и составлять 10-15% от общего выбранного цветового тона.


Приступая к созданию любой композиции, будь то композиция из древесно-кустарниковых растений  или из травянистых (многолетников, однолетников), надо определиться с цветом, еще раз посмотреть цветовой круг и не забывать про форму растительного материала, его текстуру. Как советует знаток по созданию цветников Татьяна Койсман — повторяем «… как заклинание: цвет, форма, текстура; цвет, форма, текстура…»


Родственные цвета — гармоничный цветник


Родственные цвета — цветник на нюансах


Родственные цвета — яркий цветник


Противоположные цвета — контрастная композиция


Монохромная композиция из одного цвета


Монохромная композиция на основе одного тона.

Поделиться:

К списку

Обратная связь

Представьтесь*:

E-mail:

Телефон*:

Сообщение:

Введите код
с картинки*:

Я согласен на обработку персональных данных и c политикой конфиденциальности

Ваш заказ принят

Мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки

При сохранении заказа возникли ошибки

Попробуйте позднее

Спасибо за сообщение

Мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки

Спасибо

Вам выслан новый пароль

Товар добавлен в корзину

В корзину

Ваш отзыв успешно добавлен! Он появится на сайте после проверки модератором.

Добавить отзыв или вопрос

Представьтесь*:

E-mail*:

Вопрос или отзыв*:

Введите код
с картинки*:

Я согласен на обработку персональных данных и c политикой конфиденциальности

Товар добавлен в избранное

Товар удален из избранного

Товар добавлен в сравнение

Товар удален из сравнения

Авторизация

Телефон*:
Введите ваш телефон

Пароль*:
Введите пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Запомнить меня

Восстановление пароля

Если Вы забыли пароль, введите Ваш телефон или e-mail,
новый пароль будет выслан Вам по СМС или на электронную почту.

Телефон:
Введите ваш телефон

Email:
Введите ваш email

Регистрация

Представьтесь*:
Введите ваше имя

Телефон*:
Введите ваш телефон

E-mail*:
Введите ваш E-mail

Пароль*:
Введите пароль

Повторите пароль*:
Повторите введенный пароль

Я согласен на обработку персональных данныхи c политикой
конфиденциальности

Цветовой круг

Дорогие друзья, сегодня поговорим об одном из самых важных моментов во флористике. Речь, конечно, пойдет о цвете.


Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.


В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.


Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе


Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.


Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.


Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.

  1. Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
  2. Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
  3. Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
  4. Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
  5. Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
  6. Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.


Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.

Триада | музыка | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Что такое триады и как их использовать

Кейт Бруноттс

11 апреля 2023 г.

Триады — одно из первых понятий, с которыми вы столкнетесь в теории музыки. Эти аккорды сегодня являются строительными блоками большинства песен, что делает их важными для понимания артистом.

К счастью, мы составили руководство 101 по всем трезвучиям. В этом руководстве мы расшифруем мажорное трезвучие, минорное трезвучие, расширенное трезвучие и уменьшенное трезвучие, чтобы вы могли начать использовать эти аккорды в своей музыке. Мы также объясним, как работают разные трезвучия, и поделимся тем, как построить любое трезвучие, используя тональность произведения. Давайте взглянем!

Что такое Триады?

Вы можете заметить, что слово «триада» имеет приставку «три», означающую три. Это не случайно — термин трезвучие относится к группе из трех нот. В большинстве случаев термин «трезвучие» относится к группе из трех нот, объединенных в контексте аккорда.

Аккорд ре мажор (D F # A) также можно назвать трезвучием ре мажор. Трезвучие до минор (C Eb G) также является аккордом до минор. Как и любая другая группа нот, трезвучия имеют гармоническую функцию и качество аккорда, основанное на тональности и контексте конкретного произведения. Качества трезвучия различаются в зависимости от типа трезвучия и от того, как они используются в контексте конкретного произведения.

Как построить триаду?

Чтобы построить триаду, сначала нужно определить, что
тип аккорда
Вы ищете. Мажорные и минорные трезвучия строятся из соответствующих мажорных и минорных гамм, поэтому начните с них.

Как правило, вы можете предположить, что мажорные аккорды звучат «более радостно», тогда как минорные аккорды имеют тенденцию звучать более грустно или сложно, поскольку они производят больше диссонанса. Тональность часто определяется «средней нотой», третьей нотой или степенью гаммы, как обсуждается ниже.

Трезвучие состоит из трех определенных нот. Всякий раз, когда вы строите любой аккорд, вы будете работать с основной нотой, мажорной терцией или минорной терцией и пятой ступенью шкалы. Допустим, мы пытаемся построить трезвучие до мажор, например:

.
Сначала рассмотрим гамму до мажор: C D E F G A B

.
Затем мы возьмем первую, третью и пятую ступени шкалы, чтобы создать C E G.

Воля! Мы построили до мажорное трезвучие!

Процесс создания любого трезвучия следует этому простому процессу — выберите начальную ноту и гамму, определите ступени гаммы и завершите аккорд.

Различные типы триад

Теперь, когда мы знаем, как создавать трезвучия с нуля, давайте взглянем на некоторые из наиболее распространенных трезвучий, которые вы встретите в музыке:

.
Мажорные трезвучия

Мажорное трезвучие строится из основной ноты (первой ступени), третьей ступени и пятой ступени любой мажорной гаммы.

Минорные трезвучия

Минорное трезвучие строится из основной ноты, третьей ступени и пятой ступени любой минорной гаммы.

Уменьшенные триады

Уменьшенное трезвучие строится на структуре минорного аккорда, но с уплощенной квинтой. Итак, если мы возьмем трезвучие ля минор (A C E), мы можем превратить его в уменьшенное трезвучие A как A C Eb. Уменьшенные аккорды часто служат коротким мостом между двумя аккордами.

Расширенные триады

Расширенное трезвучие строится на структуре мажорного аккорда, но с заостренной квинтой. Если мы возьмем аккорд до мажор (CEG), мы можем усилить квинту, чтобы получить расширенное трезвучие C с CEG#. Расширенные аккорды используются как заменители доминирующих септаккордов или как основа нисходящей линии, типичной для джазовых стандартов.

Помните, что аккорды и трезвучия не обязательно должны быть записаны в основной позиции. Мы можем написать трезвучие до мажор как CEG, но его также можно записать как EGC или GCE. Это называется обращением аккордов или трезвучий. Это по-прежнему один и тот же аккорд в зависимости от контекста трезвучия, но качество может отличаться в зависимости от контекста, основанного на диссонансе между предыдущими или последующими нотами.

Beyond Triads: седьмой и девятый аккорды

Обратите внимание, что трезвучия — это всего лишь один из типов аккордов. Вы также можете найти аккорды, в которых больше трех нот, как в случае с седьмым и девятым аккордами. Эти аккорды берут основу трезвучия и добавляют седьмую или девятую ступень шкалы, создавая аккорд из четырех или даже пяти нот. Эти сложные аккорды обычно можно увидеть в таких жанрах, как джаз.

Часто задаваемые вопросы о триаде

Понимание тонкостей этих нотных аккордов может занять некоторое время! Просмотрите эти часто задаваемые вопросы и ответы, которые помогут вам лучше понять трезвучия и аккорды:

Что такое пример триады?

Любой аккорд из трех нот является примером трезвучия.