Темпера это в живописи: Tempera Painting — History, Artists, Artworks

Что такое Темперная живопись? — Художники, фотографы и скульпторы со всего света

Темпера (также называемая яичной темперой) была методом живописи, который вытеснил метод энкаустической живописи, но сам был заменена масляной живописью. Её название происходит от латинского слова temperare, что означает «смешивать в пропорции». В отличие от энкаустических красок, которые содержат пчелиный воск для связывания цветных пигментов, или масляных красок, в которых используются масла, темпера использует эмульсию воды, яичных желтков или целых яиц (иногда с небольшим количеством клея, меда или молока).

Темпера обычно наносится на подготовленную поверхность. Например, картины на деревянных панелях должны быть сначала промазаны слоями гипса (смесь размера и мела), чтобы сформировать гладкую поверхность. Затем темпера наносилась (поверх подготовленного рисунка или эскиза) и медленно наращивалась серией тонких прозрачных слоев. В отличие от масляной краски, темперу нельзя наносить слишком густо, и поэтому ей не хватает глубокой окраски масел. Но темперные картины очень долговечны, и цвета со временем не портятся, в отличие от масляных красок, которые с возрастом темнеют или теряют цвет. Она быстро высыхает, а когда высыхает, получается гладкая матовая поверхность. Основным недостатком — помимо трудоемкой необходимости наносить её тонкими слоями является то, что темперные картины обычно не могут достичь той глубокой насыщенности цвета, с которой могут справиться картины маслом.

Происхождение

Техника темперной живописи, по-видимому, зародилась в глубокой древности. Увы, из-за скоропортящейся природы среды, а также неизбежного разграбления, не сохранилось ни одного важного примера классической греческой живописи темперой. Однако в египетском искусстве было зафиксировано множество работ, выполненных темперой, в частности портреты Фаюмских мумий (около 50 лет до н. э. — 250 лет н. э.). Темпера также была популярным средством в римском искусстве: лучшим сохранившимся примером является «Северан Тондо» (около 200 г. н. э., Антикенсаммлунг Берлин), портрет римского императора Септимия Северуса с семьей, написанный на круглой деревянной панели.

История

После краха Рима на Западе и наступления Темных веков (около 400-800 гг.) основное внимание сместилось на Константинополь, центр Восточной Римской империи. Здесь темперный метод постепенно вытеснил энкаустику и стал основным средством иконописи, а также раскрашенных религиозных книг, известных как иллюминированные рукописи. Поскольку Россия была частью восточной православной зоны, иконопись (как в энкаустике, так и в темпере) распространилась в Киеве, Новгороде и Москве, где она была важной формой русской средневековой живописи. Среди величайших художников-панноистов русской традиции были: Феофан Грек (ок. 1340-1410), константинопольский художник, основавший новгородскую школу иконописи; его ученик Андрей Рублев (ок. 1360-1430), возможно, самый известный из всех русских иконописцев; и Дионисий (ок. 1440-1502), известный своими панно в Волоколамском монастыре.

Между тем, книжная живопись темперой процветала также в Ирландии (около 600 лет) и Западной Европе (около 800 лет). См.: Изготовление иллюстрированных рукописей.

Европейское искусство (ок. 1200-1500)

Однако, несмотря на свое древнее происхождение, метод темперы, вероятно, больше всего ассоциируется со средневековой живописью в Европе между 1200 и 1500 годами — периодом, который стал свидетелем расцвета Сиенской школы живописи (ок. 1250-1550), искусства Прото-Ренессанса (ок. 1300-1400) и живописи раннего Возрождения (ок. 1400-90). Это был стандартный метод панельной живописи в тот период, пока его не затмила новая техника масляной живописи. Использование темперы впервые снизилось среди фламандских художников начала 15 века, в то время как итальянские художники продолжали использовать её до начала периода Высокого Возрождения в начале шестнадцатого века.

Так, Леонардо Да Винчи (1452-1519) был одним из первых художников в Италии, использовавших масляные краски, а также традиционную яичную темперу; в то время как Микеланджело (1475-1564), работавший в эпоху Высокого Возрождения, писал в основном маслом. На самом деле, в живописи высокого Ренессанса не было ничего необычного в том, что художники использовали сочетание темперы и масла. Как правило, темпера наносится в качестве быстросохнущего подшерстка, за которым следует серия тонких масляных глазурей.

Искусство темперы в 19-20 веке

После почти четырех столетий забвения темперная живопись получила ограниченное возрождение в руках художников начала 19 века, таких как Уильям Блейк (1757-1827), и таких групп, как назаряне и прерафаэлиты. Некоторые художники 20 века также использовали темперу, в том числе норвежец Эдвард Мунк (1863-1944), художник-метафизик Джорджо де Кирико (1888-1978) и экспрессионист Die Neue Sachlichkeit Отто Дикс (1891-1969). В Америке эту традицию продолжили такие американские художники, как Томас Харт Бентон (1889-1975) и Эндрю Уайет (1917-2009), реалисты-волшебники Джордж Тукер и Пол Кадмус (1904-99), социальные реалисты Реджинальд Марш (1898-1954) и Бен Шан (1898-1969) и художник Оп-арта Бриджит Райли (р. 1931). Темперная живопись продолжает использоваться в Восточной и Южной Европе, где она является официальным средством для иконописи в греческой и Русской Православной церкви.

Похожие сообщения:

Темпера | это… Что такое Темпера?

ТолкованиеПеревод

Темпера
Темпера
        (итал. tempera, от temperare — смешивать краски), живопись красками, связующим веществом в которых являются эмульсии из воды и яичного желтка, а также из разведённого на воде растительного или животного клея, смешанного с маслом (или с маслом и лаком). Темпера, известная уже в Древнем Египте, в средние века стала основной техникой иконописи и станковой живописи, а иногда использовалась и для росписи зданий. Средневековые живописцы писали темперой на загрунтованных досках и покрывали красочный слой олифой или масляным лаком. В Западной Европе с XV в., а в России с начала XVIII в. темпера вытесняется масляной живописью. С конца XIX в. темпера вновь широко применяется для произведений станкового и декоративно-прикладного искусства. Современные картины, написанные темперой, не покрывают лаком, поэтому они имеют бархатистую матовую фактуру. Цвет и тон в произведениях, написанных темперой, проявляют несравненно большую стойкость к внешним воздействиям и дольше сохраняют первоначальную свежесть по сравнению с масляной живописью.

Литература: В. В. Филатов, Русская станковая темперная живопись. Техника и реставрация, М., 1961.

(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986.)

те́мпера
(от лат. temperare – смягчать, смешивать), одна из техник живописи. Связующим веществом в темпере может быть яичный желток (например, в эпоху античности) или яичный белок (в Средние века и в эпоху Возрождения), к которому прибавляли мёд, фиговый сок, казеин и др. вещества. Темперные краски нельзя смешивать, их накладывают тонкими слоями, одну рядом с другой, без переходов. Поэтому, в отличие от масляной живописи, в темпере используются простые сочетания красок. Для моделировки используют штриховку и оттенки тона. Темпера равномерно сохнет и не образует трещин (кракелюр). В этой технике работали уже античные живописцы, но наибольшее распространение она получила в Средние века в иконописи и в росписях храмов, в Италии – в эпоху Возрождения. В 16 в. масляная живопись вытеснила темперу, но в кон. 19 в. эта техника стала вновь популярна.


В. А. Серов. «Портрет Иды Рубинштейн». Темпера. 1910 г. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Синонимы:

живопись, картина, краска

  • Тельжанов Канафий Темир-Булатович
  • Тенирс Давид

Полезное

Темпера | ArtBuzz

Фон

Темпера — это техника рисования, при которой цветные пигменты в виде порошка смешиваются со связующим, обычно с водорастворимой связующей средой, обычно желтой частью яйца, а затем разбавляются водой в качестве тоньше. Иногда эти темперные краски изготавливаются с использованием искусственной эмульсии с использованием камеди или клея. Краски обычно наносятся на жесткую основу, такую ​​как деревянная панель, и краска быстро высыхает, образуя твердую пленку.

Что такое темпера?   

Темпера, также известная как «яичная темпера», представляет собой технику рисования, в которой используются перманентные, быстросохнущие краски и среда для рисования. Название происходит от латинского слова «temperare», что означает «смешивание».

Следовательно, как следует из названия, используемые краски или пигменты или темпера сначала смешиваются с подходящим водорастворимым связующим, которое обычно представляет собой клейкий материал. Наиболее распространенным связующим веществом является яичный желток, поэтому иногда; его также называют яичной темперой. Полученный цвет затем наносится на левкас — белый, гладкий, полностью впитывающий препарат, изготовленный из обожженного гипса (мела или гипса) и клея для кожи.

Смесь быстросохнущая и стойкая. В результате картины темперой очень долговечны. Свидетельством этого являются некоторые росписи темперой, возраст которых равен первому веку нашей эры, и эти росписи существуют до сих пор. Этот метод лучше всего работает на впитывающих поверхностях, таких как бумага, плакатный картон и картон. И эта тенденция продолжается до 15 века, когда на сцену вышли картины маслом. Только тогда на смену темперной живописи пришла масляная живопись. Краску, состоящую из пигмента и связующего вещества, обычно используемую в Соединенных Штатах в качестве краски для постеров, также часто называют «темперной краской», хотя связующие вещества в этой краске отличаются от традиционных темперных красок.

Задолго до этого в ранней египетской культуре были обнаружены картины темперой в виде ранних украшений саркофагов. Точно так же техника, тесно связанная с темперой, использовалась в древних и раннесредневековых картинах, найденных в нескольких пещерах и высеченных в скалах храмах Индии. Высококачественное искусство с помощью темперы создавалось в пещерах Баг между концом 4 и 10 веками и в 7 веке в скальном убежище Раван Чхая, штат Орисса. Росписи синагоги Дура-Европос 3 века выполнены темперой.

В эпоху Возрождения техника темпера стала очень популярной. Практически каждый художник использовал эту технику в этот период. Некоторые из известных художников, которые использовали эту технику, включают Дуччо, Джотто, Фра Анджелико и мастера «яичной темперы» Боттичелли. Работы этих художников, особенно их ранние работы, говорят о том, что художникам необходимо обладать не просто способностью и желанием творить, а гораздо большим.

Для чего используется темперная краска?

Краска, полученная путем смешивания цветного пигмента с яичным желтком, затем может использоваться для различных целей. Но чаще всего он используется для создания классных проектов, поделок, театрального реквизита, плакатов, упражнений по смешиванию цветов, росписи окон и многого другого.

Как делается роспись темперой?

Настоящая темпера изготавливается путем смешивания пигмента с желтком свежих яиц. Хотя некоторые иллюстраторы рукописей также использовали яичный белок, в то время как некоторые художники-станковщики использовали целое яйцо. Помимо использования яиц, некоторые художники использовали другие эмульсии, такие как казеиновый клей с льняным маслом, яичный желток с камедью и льняным маслом, яичный белок с льняным или маковым маслом и другие.

Многие другие рецепты также были опробованы отдельными художниками, но лишь немногие из них оказались успешными. Однако темперные картины Уильяма Блейка на медных листах, например, потемнели и истлели, и считается, что он смешал свой пигмент со столярным клеем.

Как делать картины темперой?

Картины темперой создаются следующим образом:  

  • Несколько деревянных планок склеиваются между собой и скрепляются балками поперек оборотной стороны. Использование нескольких досок уменьшает коробление. Собранная панель строгается гладко.
  • Панель покрыта слоями белого гипса (жидкой штукатурки), чтобы улучшить поверхность и сделать ее невпитывающей.
  • Затем художник наносит на левкас свою композицию.
  • Измельченные пигменты (из минералов, растений и насекомых) смешивают с водой и яичным желтком для создания краски.

Заключение

Темпера — это техника росписи с использованием пигментов, связанных водорастворимой эмульсией, такой как вода и яичный желток, или эмульсией масло-в-воде, такой как масло и целое яйцо. Как техника, темпера может показаться немного странной. Но дело в том, что яйцо стабильно и придает рисунку хорошую консистенцию. Он прилипает к левкасу. Большим плюсом темперы является богатство цвета. Там, где фреска пастельная, темпера резкая. Насыщенный цвет выделяется даже в тусклом интерьере церкви. Из всех цветов темперы синий цвет шкатулки для драгоценностей ценится больше всего: он сделан из полудрагоценного лазурита (добывается в современном Афганистане). Наше название (ультрамарин) до сих пор происходит от итальянского «oltre marina» (над морем). ).

Некоторые известные художники, проделавшие большую работу в темперной живописи, – это индийский художник Джамини Рой, который, как известно, черпает вдохновение в народном искусстве Бенгалии. Он использовал темперу на ткани, бумаге и картоне в некоторых из своих самых известных работ, таких как «Гопини», «Танец Сантал» и «Бенгальская женщина».

Техника рисования | Темпера

Подобно фреске , темпера была популярным средством среди художников эпохи Возрождения до появления масляной живописи. Популярный материал для работ на религиозную тематику, эти картины часто выполнялись в нейтральных тонах, чтобы отразить природу их сюжетов. Такие известные произведения, как «9» Боттичелли.0075 Рождение Венеры и Леонардо да Винчи Тайная вечеря являются одними из самых известных картин темперой сегодня.

Что такое темпера?

В широком смысле темпера (по-итальянски «закал» ) — это процесс, в котором использовался какой-то связующий материал (кроме масла). Традиционно это был яичный желток , вещество, которое также широко использовалось в фресковой живописи, но любой белковый, желатиновый или коллоидный материал можно было смешивать с пигментами для достижения аналогичных результатов.

Термины фреска и темпера иногда используются как синонимы, но различие заключается не столько в смеси, сколько в материале, к которому она применялась. Таким образом, темпера чаще ассоциируется с рисунками на футлярах мумий и свитках папируса в Египте фараонов или средневековыми рисунками на панелях из слоновой кости или дерева, хотя некоторые настенные росписи в древнем Египте , Кноссе , Микенах и Классическом Риме вероятно, полагался на эту технику.

Среда

Яичный желток, иногда разбавленный небольшим количеством уксуса, был предпочтительной средой, хотя тонкий клей, полученный путем кипячения шкур животных, также был чрезвычайно эффективным, а Плиний упоминает молоко как связующее вещество. Хотя темпера в основном связана с относительно небольшими картинами , выполненными на деревянных панелях, краска не наносилась непосредственно на дерево. Поверхность должна была быть подготовлена ​​, и это повлекло за собой процесс, мало чем отличающийся от оштукатуривания стен, но в гораздо меньшем масштабе.

Она была более изысканной, чем фреска, и требовала большей степени подготовки. Во-первых, для этой цели подходили лишь отдельные породы древесины с плотной структурой, предпочтительнее липа , тополь и ива . Панели были тщательно выструганы, а любые зернистости, сучки или другие дефекты заполнены смесью шлихты и опилок и отшлифованы до гладкой поверхности. Затем панель была покрыта куском старого полотна, прикрепленным клеем. Материал, известный как 9Затем добавляли 0003 gesso (по-итальянски «гипс» или «мел», смешанный с клеем для животных) в количестве до восьми слоев. Сначала был нанесен gesso Grosso («тяжелая штукатурка») («тяжелая штукатурка»), равномерно нанесенный шпателем или ножом с широким лезвием, и, наконец, gesso sottile («тонкая штукатурка»), разбавленный водой и смешанный с клеем, был нанесен средства широкой кисти. Когда эта поверхность полностью высохнет, ее можно будет расписать темперными красками.

Навыки

Поскольку краски легко впитывались левкасом и быстро высыхали, темпера была техникой, требовавшей большого мастерства и мастерства.0003 чрезвычайная быстрота со стороны художника. В неумелых руках темпера часто кажется очень плоской, но лучшие мастера были способны к удивительным результатам. С помощью техники, известной как chiaroscuro (от итальянских слов, означающих «светлый» и «темный»), тон и тень могли быть достигнуты либо штриховыми мазками, как в фресковой живописи, либо, что чаще, повторяющимися слоями краски на точном область до тех пор, пока не будет достигнута желаемая глубина и темнота .

Золотой лист

Темпера была популярным материалом для икон и религиозных триптихов и выглядела особенно эффектно, когда окрашенные области контрастировали с золотой окантовкой . Это потребовало отдельной техники, при которой области, которые должны были быть позолочены, покрывались несколькими слоями красного штамба, к которым сусальное золото было прочно прикреплено яичным белком. Яичная темпера на дереве была излюбленным материалом таких художников эпохи Возрождения, как Чимабуэ , Дуччо , Фра Филиппо Липпи , Ghirlandaio и Botticelli , в то время как другие, такие как Piero della Francesca , Titian и Tintoretto использовали его в своей подмалевке, используя масло для окончательной окраски.

Survival Today

Темпера широко использовалась до появления масляной живописи, которая распространилась из Северной Европы, но хотя итальянские художники были последними, кто отказался от нее вообще в пользу масла, парадоксальным образом темпера сохранялась в течение нескольких поколений среди первобытных людей. художники Германия и Нидерланды.  Хотя темпера была в значительной степени вытеснена масляной живописью, темпера сохранялась с переменным успехом на протяжении многих лет и получила новую жизнь в девятнадцатом веке , как часть общего возрождения интереса к декоративно-прикладному искусству позднего средневековья и в более последние годы техника темперы сочетается с маслом . Сухие краски с темперой также широко использовались в коммерческом искусстве с начала двадцатого века 9.0004 , пигменты, смешанные с соединением глицерина и гуммиарабика, для получения цветов большей глубины и интенсивности, чем это обычно возможно с акварелью. Подобно фреске, этот современный вариант темперы представляет собой прямой процесс, который быстро сохнет и не дает художнику передумать.

Если вы хотите узнать больше о техниках и стилях, наша книга Как легко рисовать выходит в конце месяца и может дать прекрасную информацию о том, как приступить к созданию красивых картин.