Технология росписи ткани акриловыми красками: Технология росписи ткани акриловыми красками Полезная информация о тканях от магазина Все ткани

Содержание

мастер класс, материалы и технология как делать своими руками

Художественная роспись по ткани – это особый вид творчества, который стал набирать популярность с тех пор, как в свободной продаже появились специальные красители для ткани, ведь ручная роспись позволяет создать уникальную вещь, которой больше ни у кого нет и создать действительно эксклюзивный образ. В нашей статье представлена роспись по ткани с простым мастер-классом и фото-подборкой по ходу выполнения акриловыми красками! 

Технология росписи тканей может быть самой различной в зависимости от вида исходной краски. В основном это батик – холодный, горячий, узелковый, шибори, свободная роспись и кокэти (когда для нанесения красителя используются трафареты) и непосредственно сама роспись акриловыми красками.

Роспись акриловыми красками и батик отличаются не только видами используемых красителей, но и материалами, которые подвергаются окрашиванию. В батике это чаще всего шелк и подобные ему ткани – шифон, таль, вискоза – легкие и воздушные. Для акриловых красок подходят более плотные материалы – кожа, замша и плотный текстиль темных или ярких цветов.

Изучаем роспись по ткани акриловыми красками в мастер-классе

Техника нанесения акриловых красок на ткань довольно проста и не требует дополнительной художественной подготовки – при отсутствии художественного таланта можно наносить рисунки  с помощью готовых трафаретов, которые можно сделать самостоятельно или купить готовые в магазине.

После высыхания акриловые краски очень плотно закрепляются на ткани и не смываются водой даже при стирке с использованием синтетических моющих средств, поэтому они очень широко используются для росписи предметов одежды, обуви и сумок.

При выборе краски для росписи обращайте внимание на то, для каких тканей предназначается краска – для натуральных и синтетических тканей используются разные красители.

Прежде чем начинать роспись, необходимо тщательно подготовить ткань – постирать, хорошо прогладить, чтобы избежать случайных складок и заломов, тонкие ткани можно растянуть на раме, более плотные просто разложить на ровной поверхности. Если вы окрашиваете футболку, наволочку не забудьте изолировать нижний слой ткани от верхнего – это можно сделать с помощью плотного картона, полиэтилена или обычной пластиковой доски.

Способы нанесения краски на ткань могут быть различными в зависимости от применяемых инструментов и типа краски – нанесение кистью, трафаретная печать и акриловый контур, который чаще всего используется совместно с росписью кистью.

При росписи кистью сначала на ткань наносится рисунок, а затем окрашивать соответствующими красителями. При этом очень удобно иметь под рукой кусочек похожей ткани, чтобы делать предварительные цветовые пробы.

Для нанесения красителя на ткань через готовые шаблоны и трафареты используют специальные валики или поролоновые тампоны разного размера в зависимости от величины рисунка.

Акриловый контур используют для создания основных рельефных линий, когда контур высыхает, внутренние части рисунка закрашиваются выбранными цветами.

Декоративная роспись акриловыми красками очень увлекательное искусство, которое приобретает все больше поклонников – это и неудивительно – попробовав хоть раз создать такую красоту своими руками, уже невозможно будет остановиться.

Давайте же подробней познакомимся с этим видом рукоделия на примере мастер-класса по росписи юбки «Золотые цветы».

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

  • Юбка;
  • Дощечка;
  • Канцелярские кнопки;
  • Акриловые краски по ткани;
  • Специальный разбавитель красок;
  • Кисти, простой карандаш, бумага и мел.

Этапы работы по росписи юбки.

Рисуем эскиз рисунка на бумаге для того, чтобы оценить его внешний вид и размер относительно юбки.

Внутрь юбки, под участок нанесения рисунка подложить дощечку, что предотвратить протекание красителя на другую сторону изделия.

С помощью мела перерисовываем рисунок на юбку (можно также воспользоваться кусочком мыла). Если вы используете светлую ткань, то рисунок можно перевести с помощью копировальной бумаги.

Окрашивание начинаем с самых крупных элементов, постепенно переходя к более мелким.

Тщательно прокрашиваем лепестки цветков белыми и голубыми красителями, если после первого слоя краски, цвет юбки все же проступает, накладываем еще один слой и так до тех пор, пока краситель полностью не перекроет цвет изделия.

По такому же принципу продолжаем оформлять большие и маленькие цветы золотым цветом.

С помощью тонкой кисти и черной краски украшаем маленькими точками середину большого цветка и лепестки маленьких.

Точками золотого и белого цвета украшаем голубые лепестки, а на золотых лепестках ставим точки голубого и белого цвета.

Оставшиеся лепестки раскрашиваем в белый цвет и украшаем их точками голубого  и золотого цветов.

Золотой краской с помощью тонкой кисти проводим линий веточек и декоративных завитков.

Просушиваем рисунок в течение суток, затем с помощью горячего утюга без пара окончательно закрепляем краску, поглаживая участок росписи через хлопчатобумажную ткань примерно 5 минут.

Видео по теме статьи

В заключение предлагаем вам посмотреть несколько видео сюжетов, из которых вы подробнее узнаете, какие виды и способы окрашивания ткани существуют, а также сможете самостоятельно украсить любую свою вещь не хуже профессиональных дизайнеров.

Роспись по ткани акриловыми и другими красками: техники нанесения рисунков

Роспись по ткани, так же как и по стеклу, на сегодняшний день является одним из наиболее популярных видов хобби. Этот увлекательный процесс позволяет не только реализовать свой художественный потенциал. Нанесение красками надписей и рисунков на одежду – это один из наиболее простых и наименее затратных способов вдохнуть в давно надоевшую вещь новую жизнь. Существует немало техник ручной росписи тканей, поэтому, решив начать расписывать детскую одежду, предметы гардероба взрослых членов семьи или однотонный домашний трикотаж, нужно изучить, что собой представляет каждая из них.

Содержание

  • 1. Виды техник росписи по ткани
  • 2. Техника холодного батика
    • 2.1. Необходимые материалы, краски, подходящие ткани
    • 2.2. Процесс нанесения рисунка и его закрепления на материале
  • 3. Горячий батик
    • 3.1. Материалы, краски, ткань
    • 3.2. Порядок работы
  • 4. Свободная роспись
  • 5. Узелковая техника и шибори
  • 6. Особенности росписи ткани акриловыми красками
  • 7. Набивка рисунка на ткань
  • 8. Видео по теме статьи
  • 9. Комментарии посетителей по теме статьи

Виды техник росписи по ткани

Процесс нанесения на тканое полотно надписей и рисунков ручным способом с применением резервирующих жидкостей носит название «батик». На материал наносится соответствующий его виду краситель. Для предупреждения растекания краски на стыке красящих веществ используется особый закрепляющий состав, называемый резервирующим.

Выделяют следующие виды техники росписи по ткани: горячий и холодный батик, свободная роспись, в том числе с применением солевого раствора, шибори (сибори, складной батик), бандан (узелковый батик). Для этого вида искусства используются не обычные, а специальные краски. Разумеется, морилка, применяемая для обработки дерева, не годится для рисования на ткани. Для этой цели чаще всего применяются акриловые краски. Также это можно делать анилиновыми, светящимися и другими красителями.

Техника холодного батика

Рисовать на ткани под силу даже начинающему творцу. Главное – это знать технологию процесса и учитывать определенные тонкости.

При использовании каждой из существующих техник батика применяются определенные виды материй, красок и способы нанесения рисунков, орнаментов и надписей. Техника холодного батика считается европейской адаптацией классических методов росписи.

Необходимые материалы, краски, подходящие ткани

Рисовать на ткани с применением такой техники – это целое искусство, требующее особой аккуратности и тщательного подхода к работе над произведением, создающимся «в один слой». Для прорисовки контура рекомендуется применять готовые трафареты. Помимо трафарета понадобятся следующие инструменты:

  • пяльцы для росписи небольшого участка полотна или деревянная рама, если планируется задействовать большую площадь;
  • водорастворимый или исчезающий со временем карандаш для прорисовки контура;
  • специальная палочка, выполненная из стекла, для работы с резервирующей жидкостью;
  • кисти – тонкие понадобятся для прорисовки мельчайших деталей, широкие – для заполнения фона рисунка и создания градиентов;
  • утюг.

Акриловые краски

В данном случае используются анилиновые или акриловые краски. При этом следует учитывать, что красители на основе акрила классифицируются в зависимости от типа окрашиваемой ткани. В качестве резервирующей жидкости используется специальное вещество, которое можно приготовить своими руками в домашних условиях или приобрести в магазине. Как правило, применяется густой (резиновый) и жидкий (на основе бензина) резервирующий состав. Он может быть как цветным, так и бесцветным.

Этим способом рекомендуется красить шелковые, хлопковые, шерстяные материи, а также синтетику. Однако в последнее время круг применяемых тканей расширился материалами с достаточно грубой и плотной структурой.

Процесс нанесения рисунка и его закрепления на материале

Расписать платье или платок данным способом можно, соблюдая следующую последовательность действий:

  1. Растянуть выстиранное полотно на раме или пяльцах.
  2. Карандашом нарисовать эскиз будущего рисунка. Изображение можно сделать самостоятельно или перерисовать с понравившегося фото.
  3. Тонкой кистью, смоченной в резервирующей жидкости, проработать основные линии рисунка. Главная задача при этом – не допустить пустот в обводке, иначе краска, нанесенная впоследствии, растечется, испортив изделие.
  4. Непосредственное окрашивание. Нанося краситель, не следует бояться использовать несколько красок для одной ячейки. При таком подходе получатся красивые цветовые переходы. Наносить краску можно от руки, по трафарету или с помощью трафаретной печати. Трафаретная печать предназначена для создания сложных композиций.
  5. Тщательно просушить изделие.
  6. Поместить высохшую вещь в горячую воду и прогладить утюгом. Такая мера позволит лучше зафиксировать рисунок.

Горячий батик

Функцию резерва в батике, который называется горячим, выполняет расплавленный воск. Этот метод росписи на ткани в применении менее трудоемок, чем предыдущий способ. Он не требует повышенной аккуратности, а работа занимает меньше времени. Чтобы расписать платок или платье в этой технике, для нанесения расплавленного воска потребуются специальные инструменты.

Материалы, краски, ткань

Для работы в этой технике помимо эскиза будущего рисунка понадобится чантинг, представляющий собой небольшой медный резервуар с несколькими носиками и ручкой. Восковую смесь можно купить или приготовить самостоятельно из сосновой или даммаровой смолы, парафина, пчелиного воска.

Чантинг и кисточки с воском

В работе следует использовать краски на основе анилина и акрила. Однако новичкам рекомендуется выбирать последний тип красителей. Анилиновые краски больше подходят опытным мастерам. С помощью этого способа можно расписывать хлопчатобумажные, вискозные, льняные, шерстяные ткани.

Порядок работы

Чтобы нанести на платье, футболку или палантин рисунок этим способом, нужно:

  1. Натянуть выстиранное и высушенное изделие на раму или пяльца.
  2. Перевести на полотно рисунок.
  3. Участки, которые по задумке не подлежат окрашиванию, с помощью чантинга обработать расплавленным воском и дать ему полностью высохнуть.
  4. Залить материю красителем.
  5. После полного высыхания краски удалить воск. Для этого на окрашенную область нужно положить лист бумаги и прогладить его. После этого заменить его новым и повторить манипуляцию. Делать это следует до полного исчезновения воска.
  6. При необходимости окрашенные участки покрыть новым слоем воска, а светлое пятно покрасить другим цветом. Цикл необходимо повторять до тех пор, пока не получится необходимое сочетание оттенков.

Свободная роспись

Этот способ росписи дает полет фантазии, т. к. не предполагает применения каких-либо шаблонов. Каждое творение, созданное таким образом, уникально. Использовать этот метод рекомендуется опытным мастерам. Его можно сочетать с горячим и холодным батиком.

Лучшим материалом для свободной росписи считается тонкий шелк. Однако не возбраняется экспериментировать и с другими материями. Выбор ткани зависит от особенностей исполнения композиции и типа окрашивающего средства. При сочетании свободной росписи с горячим батиком рекомендуется использовать полотна, способные выдерживать высокие температуры. При применении этого способа чаще всего используются анилиновые (нередко с загустителями) и масляные краски с растворителями.

Свободная роспись с применением солевого раствора

Существует также свободная роспись с применением солевого раствора. Суть этой методики состоит в том, что полотно пропитывают водным раствором соли и после высыхания расписывают или эту процедуру осуществляют красками из основных красителей, в которые добавлен солевой раствор. Такая мера предупреждает растекание краски и дает возможность выполнять работу свободными мазками, регулируя форму и степень насыщенности цвета.

Узелковая техника и шибори

Роспись в технике узелкового батика

Чтобы сделать рисунок узелковым батиком или шибори, не нужно прибегать к помощи резерва. Первый метод заключается в завязывании узелков, из которых впоследствии на полотне формируется какая-либо однотонная или цветная композиция. Второй способ, у которого есть японские корни, обладает некоторым сходством с искусством оригами и предполагает складывание окрашиваемой ткани в несколько слоев. Материю складывают, чтобы получить симметричный рисунок.

Особенности росписи ткани акриловыми красками

При работе с акриловыми красками необходимо учитывать следующие моменты:

  • Разводить специальными растворителями. При разведении красителя водой снижаются его адгезионные свойства.
  • Для защиты рабочей зоны под окрашиваемую ткань подкладывать полиэтилен или клеенку.
  • Отдавать предпочтение кистям с синтетическим ворсом.
  • Последующие слои краски наносить только после полного высыхания предыдущих.
  • Фиксировать краситель с помощью утюга не раньше чем через 1 сутки после окрашивания ткани.
  • Светлые тона краски наносить в первую очередь. Каждый последующий слой должен быть темнее предыдущего.

Набивка рисунка на ткань

Суть этой методики, которую на Руси называли кубовой набойкой, заключается в нанесении оттиска на полотно с помощью деревянной или пластмассовой формы (штампа). При этом используются акриловые краски. Штампы можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. Многие мастера применяют для этих целей сырой картофель. Процедура включает следующие этапы:

  1. Губкой нанести на штамп разведенную (при необходимости) краску. Ее не должно быть как слишком мало, так и слишком много, иначе отпечаток будет очень бледным или она растечется за границы узора.
  2. Прикладывая усилия, плотно прижать форму к ткани. Для лучшего отпечатывания узора на полотне рекомендуется воспользоваться резиновым молотком.
  3. После того как окрашивающее вещество полностью высохнет, зафиксировать его с помощью утюга. Для этого рекомендуется прогладить окрашенное полотно с изнаночной стороны.

47 лучших техник акриловой живописи, которые поднимут ваше искусство

Ищете некоторые техники акриловой живописи, которые поднимут ваше искусство? В посте ниже будут рассмотрены различные техники от базовых техник для начинающих до некоторых забавных необычных техник акриловой живописи и всего, что между ними.

Если вы только начинаете работать с акриловыми красками, вы можете ознакомиться с этой статьей «Акрил для начинающих» или с этим руководством по рисованию акриловыми красками, а также с идеями по рисованию акриловыми красками, которые помогут вам начать работу.

Давайте сначала ответим на несколько вопросов.

Какая техника акриловой живописи наиболее распространена?

Наиболее распространенной техникой акриловой живописи является наслоение. Прелесть акриловой краски в том, что она довольно быстро сохнет (в отличие от масляных красок). Это означает, что вы можете нанести слой акрила на холст, подождать, пока он высохнет, а затем нанести еще один слой поверх. Этот метод может придать вашей картине глубину и богатство. Если вы рисуете густой краской/тяжелой краской для тела, сохнет долго. Если вы спешите, вы можете использовать фен или тепловую пушку, чтобы ускорить время высыхания слоев.

Смачиваете ли вы кисть перед нанесением акриловой краски?

Для многих техник акриловой живописи, описанных ниже, вам понадобится большую часть времени, прежде чем брать акриловые краски, вам нужно намочить кисть в воде. Исключением из правил является использование метода сухой кисти (ниже). Лучший способ намочить кисть — не наливать на нее много воды, иначе краска может капать на холст.

Метод, который я использую, заключается в погружении кисти в воду, это простой 4-этапный процесс.

1. Окуните кисть в воду, чтобы все щетинки были погружены в воду.
2. Возьмите щетку и соскребите щеткой все стороны о край банки, чтобы удалить лишнюю воду.
3. Не используйте для вытирания бумажное полотенце или тряпку, так как они
удалят слишком много влаги.
4. Теперь ваша кисть готова к нанесению на нее краски!

Техники акриловой живописи на холсте

Независимо от того, рисуете ли вы акрилом впервые или уже давно, 47 простых техник акриловой живописи, представленных ниже, помогут вашим картинам достичь новых невероятных высот. Этот список также может послужить источником вдохновения для новых идей и техник рисования.

1. Наслоение

Наслоение является наиболее распространенным и основным методом акриловой живописи. Преимущество акриловых красок в быстром высыхании позволяет эффективно рисовать слоями, в отличие от масляной живописи, где для высыхания слоев могут потребоваться недели / месяцы.

Рисование слоями может поднять вашу картину и добавить ей глубину/размерность. Вы также можете использовать несколько различных техник. От добавления прозрачного слоя разбавленной краской (см. ниже) до добавления смелых штрихов текстуры более густой краской. Вы также можете использовать другие материалы поверх акрила слоями, такие как маркеры, мел, пастель, мелки, гелевые ручки и т. д.

2. Импасто

Импасто – это еще одна популярная техника рисования акриловыми красками, при которой вы намеренно наносите толстые слои краски, чтобы создать на картине рельефную текстуру. Вы можете добиться более густой консистенции краски, добавив в краски среду, такую ​​как моделирующий гель или очень тяжелую гелевую среду. При рисовании более густой краской ваши мазки будут более заметными и жирными. Многие акриловые художники также рисуют мастихином (ниже) при рисовании импасто.

Импасто с толстыми слоями краски с использованием очень плотного гелевого медиума

2. Точечный рисунок

Точечный рисунок — это забавная техника точечного нанесения, при которой вы наносите краску точками на холст или поверхность. Чтобы создать эти цветные точки, вы можете использовать несколько типов инструментов, от ватных палочек (мой личный фаворит), обратной стороны ручки кисти, маркеров до специализированных инструментов для раскрашивания, которые вы можете купить, и не только.

3. Капельные метки

Капельные метки — еще одна забавная техника, которую можно использовать в различных стилях рисования. Мне больше всего нравится добавлять метки капель в мои абстрактные работы. Чтобы добавить следы капель, вам понадобится либо жидкий акрил, либо вы можете использовать акриловые краски, которые разбавлены для достижения наилучших результатов. Если вы используете разбавленные акриловые краски, вы можете использовать пульверизатор с водой, чтобы распылить краску на холст, чтобы помочь ей растекаться и создавать следы капель. На картине ниже следы капель на правой стороне картины были созданы с помощью разбавленной серой краски, и я распылил ее из бутылки с водой, чтобы краска растеклась.

Следы капель, созданные с помощью разбавленных акриловых красок и пульверизатора с водой

4.

Акриловые медиумы

Акриловые медиумы — отличный способ изменить свойства ваших акриловых красок для достижения невероятных эффектов. От загущения красок (импасто) до текстурирующих агентов (пемза, стеклянные бусины, кракелюрная паста) до разбавления краски (глазури, полупрозрачные эффекты и заливочные среды). Вы также можете замедлить время высыхания с помощью глазурных жидкостей и замедлителей схватывания краски, чтобы у вас было больше времени для работы с красками на холсте для смешивания и т. д.

5. Абстрактная живопись

Абстрактная живопись — еще один приятный вид живописи, который позволяет вам рисовать от всего сердца, не стремясь к совершенству. Это освобождающая форма выражения и процесс рисования, который может освободить вас как художника. Это обогащающий стиль искусства, который может поднять ваше художественное путешествие на новый уровень.

Существует множество стилей абстрактного искусства. Мой личный фаворит — интуитивное абстрактное искусство, которое доставляет массу удовольствия. В этой форме абстракции вы работаете слоями, и картина буквально оживает, когда вы рисуете, используя различные творческие техники (штамповка, коллаж, создание меток и т. д.). Вы начинаете только с красок, рисуете холст и работаете с каждым слоем, позволяя вашей картине развиваться по мере вашего продвижения. Это красивая техника рисования, которая позволяет вашей интуиции взять на себя инициативу.

6. Сухая кисть/накрашивание

При использовании этой техники вам не нужно мочить кисть в воде, прежде чем вы наберете ею краску. Это позволяет кисти создавать эффект текстуры на холсте. Использовать эту технику в абстракционизме, для создания листвы на деревьях, пушистых облаков просто ф. Кисть, которую вы используете с этой техникой, также имеет значение в зависимости от желаемого эффекта. Используйте более точеную кисть для более смелой листвы и более мягкую круглую кисть для облаков или всего, что требует более мягкого смешивания и т. д.

7. Мастихин

Как упоминалось выше, мастихин — отличный инструмент для работы с более густой краской. С более густой консистенцией краски вы можете легче распределить краску по холсту, используя мастихин, а не кисть. Думайте об этом, как об глазури для кекса!

В дополнение к более густой консистенции краски вы также можете использовать мастихины для создания множества других эффектов. На картинке ниже мастихин использовался для создания текстур, узоров, эффектов травления, тонких линий и даже некоторых прямых краев. Некоторые художники-акрилисты даже используют мастихин для всей своей картины!

Мастихины также используются для смешивания красок на палитре.

8. Интересные текстуры

Прелесть акриловых красок в том, что их можно наслаивать, что поможет создать интересные текстуры и различные эффекты в вашей картине. Вы также можете купить различные текстурные среды, которые можно добавить в ваши краски, чтобы добавить различные текстуры. Добавление текстур в ваше искусство может преобразить вашу картину и вызвать интерес. Некоторыми популярными средами являются пемза, которая придает текстуру, похожую на песок. Еще одна паста — кракелюрная паста, которая растрескивает краску на холсте, когда она высыхает, имитируя вид дна пустыни. Вы можете проверить этот пост о средах для рисования, чтобы узнать больше о текстурных идеях (включая текстуры DIY).

9. Акриловые краски

Акриловые краски представляют собой жидкую версию акриловых красок с высокой насыщенностью цвета. Если вы используете акриловые чернила для окрашивания области на холсте, и немного имеет большое значение, поскольку они очень насыщенные по цвету. Вы можете использовать акриловые чернила для добавления прозрачных слоев цвета к вашей картине, капель. На картине ниже акриловые чернила использовались для создания синих капель.

10. Техника работы с кистью для акриловой живописи

Кисти можно использовать различными способами для создания красивых рисунков и рисунков. Кисти бывают разных форм, их можно использовать для создания различных меток/эффектов и использовать по-разному. От создания меток в абстрактном искусстве до работы по смешиванию красок, двойной загрузки (ниже) и не только. Некоторые примеры наиболее распространенных кистей: плоские, круглые, веерные и фундуковые. Если вы хотите узнать больше об использовании различных кистей, вы можете ознакомиться с этим курсом «Кисть для акриловой краски 101».

11. Брызги

Нарисуйте несколько забавных брызг в стиле минтая акриловыми красками с помощью кисточки или старой зубной щетки. Мне нравится использовать эту технику для создания звезд в сцене ночного неба. Чтобы получить брызги, вам нужно разбавить краску до жидкой консистенции. Если вы используете зубную щетку, сначала окуните кисть в жидкую краску, держите зубную щетку близко к холсту, затем с помощью большого пальца/ногтя потяните щетину назад и отпустите. Разбрызгайте краску по холсту. Вы также можете использовать кисть, наполненную разбавленной краской, и слегка постучите ею по другой кисти, чтобы создать брызги.

12. Растушевка губкой

Растушевка губкой идеальна для начинающих. Я считаю, что с помощью губки гораздо проще делать бесшовные переходы, чем с кистью. Вы можете использовать любой тип губки или купить специальные губки для художников в отделе живописи. Либо будет работать. Чтобы использовать губку для смешивания краски, вы можете добавить краску прямо на холст, а затем вы можете использовать губку, чтобы нанести краску между каждым цветом, чтобы создать свои смеси. Если вы смешиваете несколько акриловых красок, лучше начинать смешивать от самого светлого к самому темному цвету, чтобы более темные цвета не влияли на более светлые. Вы также можете очищать губку между цветами, чтобы обеспечить чистоту смесей.

13. Тонкая краска

Работа с тонкой краской может быть идеальной, если вы хотите добиться более плавных мазков и облегчить скольжение краски по холсту. Это особенно верно, если вы работаете с тяжелыми акриловыми красками. Вы можете разбавлять краску водой (не более 30 % воды, так как это может повлиять на связующее в красках), разливочным медиумом или моей любимой глазурью. Узнайте больше о том, как разбавить акриловые краски в этом посте.

14. Цветовые градиенты

Цветовые градиенты — это еще одна техника, которую поначалу может быть сложно освоить, но с некоторой практикой и правильными инструментами и приемами вы научитесь рисовать красивые, яркие градиенты. Эти градиенты могут быть полезны при съемке закатного неба или везде, где вам нужно, чтобы два или более цвета плавно переходили друг в друга. По сути, вы хотите нарисовать оба цвета рядом, а затем нанесите краску между границей двух цветов с помощью кисти. Вы можете посмотреть это видео, чтобы узнать больше о том, как создавать красивые смеси и градиенты.

15. Жидкие акриловые краски

Работа с жидкими акриловыми красками — это еще одна техника, которую можно использовать для создания заливочных рисунков. Чтобы создать правильную консистенцию, вы должны смешать акриловую краску с разливочной средой в правильном соотношении (инструкция находится на бутылке). После того, как у вас будет разбавленная краска, вы можете создать несколько простых рисунков или даже использовать разбавленную краску для других проектов, таких как эти вихревые украшения DIY.

16. Лессировка

Глазуровка — это техника акриловой живописи, при которой тонкие слои краски наносятся поверх существующих слоев. Чтобы сделать глазурь, вы можете смешать акриловые краски с жидкостью для глазури и/или водой (не слишком много воды, так как это может ослабить связующие вещества в краске), чтобы разбавить ее до жидкой консистенции. Затем можно нанести глазурь. Когда он высыхает, он добавляет глубину и насыщенность цветам краски. Это также помогает унифицировать картину, когда применяется ко всей картине или к большим областям.

17. Мелирование

Использование белой краски в качестве финального блика на картине может оживить вашу картину. Обычно мелирование делается в самом конце процесса покраски. Здесь не нужно много краски, вы можете добавить ее к областям/объектам на вашей картине, где на них будет падать свет. Например, в картине с русалкой ниже небольшое количество белой краски добавлено в волосы русалки, чтобы подчеркнуть отражающийся от них свет. Он также добавлен в центр ее хвоста, чтобы показать отражение света и создать объем. Для мелких деталей лучше всего использовать жесткие кисти, которые дают лучший контроль над краской, особенно там, где требуется точность.

18. Техника рисования прозрачным акрилом

Подобно лессировке, с помощью жидких чернил можно разбавить акриловую краску, чтобы создать эффект акварели. Когда вы достаточно разбавляете акриловые краски водой/глазурью до жидкой консистенции, похожей на воду, они становятся прозрачными. Таким образом, любая краска или отметки ниже будут видны. Это может быть полезно в абстрактном искусстве, когда вы хотите, чтобы слои ниже были видны, или пытаетесь создать эффект акварели с помощью акриловых красок.

19. Гелевая ручка

Гелевая ручка станет прекрасным дополнением к вашему набору инструментов для рисования акриловыми красками. Вы можете найти гелевые ручки в канцелярских магазинах или отдел ручек в местных магазинах для рукоделия. Они бывают разных цветов и размеров наконечников. Я использую гелевые ручки для добавления очень мелких деталей (например, крошечных точек, звезд, полумесяца или деталей на небольших картинах) или других маркировок на картине, которые часто трудно выполнить одной кистью. Вы можете использовать гелевые ручки в любом слое вашей акриловой живописи.

20. Маркеры с акриловой краской

Маркеры с акриловой краской, такие как гелевые ручки, позволяют вам добавлять более тонкие и контролируемые детали к вашей картине, чего часто бывает трудно достичь с помощью одной кисти. Я считаю, что ловкость рук намного проще с маркерами, чем с кистью. Убедитесь, что вы прочитали этикетку, чтобы убедиться, что они на водной основе и будут работать с акриловыми красками. Маркеры также бывают разных цветов и размеров (в зависимости от уровня детализации, которого вы пытаетесь достичь). Бренд Posca очень популярен среди художников-акрилистов. Многие художники используют их в абстрактном искусстве, для создания мелких деталей в реалистическом искусстве, ручных надписях (ниже) и даже в наскальной живописи! Маркеры для рисования можно использовать в любом слое вашей картины.

21. Смешение цветов

Смешение цветов — это важный навык и техника, которые нужно практиковать даже начинающему художнику. По сути, вы создаете желаемые цвета с краской, которая у вас есть под рукой, вместо того, чтобы каждый раз покупать точные цвета. Понимание основ теории цвета поможет вам узнать, какие цвета смешивать, чтобы создать желаемый цвет. Например, вместо того, чтобы покупать оранжевую краску в тюбике, вы можете просто смешать ее с красным и желтым. Это будет более экономично для вас, и ваши цвета будут богаче по сравнению с предварительно смешанным, купленным в магазине разнообразием. Отличный способ научиться этому навыку — создать цветовую диаграмму.

22. Смешивание

Смешивание акриловых красок поможет вам добиться красивых градиентов и реалистичных деталей в ваших художественных работах. Это также может помочь добиться плавных переходов между разными цветами. Если вы хотите добиться градиента, подобного тому, как краска смешивается между любыми двумя цветами, важно смешать оба цвета посередине. Таким образом, в итоге у вас будет 3 цвета краски одинакового размера (каждый 1/3). Еще один совет: наносите краску (пока она влажная) горизонтальными движениями вперед и назад, чтобы сгладить мазки и переходы краски. Чем больше
пройдёшь по мокрой краске, тем больше она разгладится.

23.

Трафарет

Трафарет – это еще одна техника рисования акриловыми красками, которая позволяет вам добавлять точные надписи/узоры в ваши работы или на любую рабочую поверхность по вашему выбору. Лучший способ добиться четких линий и меньшего растекания краски — это использовать трафареты с губкой (вместо кисти). Чтобы использовать насадку, просто обмакните ее в краску, а затем легкими похлопывающими движениями нанесите краску на трафарет. Также убедитесь, что толщина краски тоньше, чем густые краски. Ниже я использовал простой бумажный трафарет, кисть и немного разбавленной черной краски, чтобы создать трафарет на дверном коврике.

24.

Подмалевок

Подмалевок — это еще одна техника, позволяющая придать конечному рисунку больше размеров и глубины. Художники обычно рисуют первый слой своей картины, чтобы спланировать окончательную картину, а также позволить художнику понять значения краски. В двух словах значения краски — это светлые и темные области картины. Хорошее понимание тональности вашей картины перед началом работы (например, с помощью подмалевка) сделает вашу картину более реалистичной в конце.

25.

Рисование пальцами

Хотя многие думают, что рисование пальцами предназначено для детей, правда в том, что вы можете создавать невероятные произведения искусства, используя свои руки в качестве инструментов. Вы можете создавать различные знаки и даже целые композиции пальцами в качестве инструмента для рисования. На картине ниже цветы нарисованы простыми мазками краски.

26. Штамповка/изготовление меток 

Штамповка — это еще один способ получить красивые метки и узоры на ваших художественных работах. Многие художники-абстракционисты используют простые предметы, найденные в их доме, в качестве предметов для штамповки — не нужно ничего покупать и не требуется никаких дополнительных затрат. Вот некоторые примеры: ватные палочки, пузырчатая пленка, картон, даже фрукты и овощи (вы можете сделать несколько забавных штампов из узорчатого бумажного полотенца, картофеля, сельдерея, китайской капусты и т. д.). На картинке ниже я создал несколько красивых красных роз, используя донышки бок-чой. Чтобы использовать штампы, просто окуните штампы в краску (она разбавлена) и штампуйте!

Штампы из бок-чой для росписи роз

27. Мокрый по мокрому

Эта техника используется для растушевки. По сути, вы добавляете свой цвет краски на холст, и пока он еще влажный, вы можете добавить другой цвет и смешивать их вместе, пока они влажные на холсте. Работая со смесями на холсте, пока оба цвета краски еще влажные, вы можете получить плавные переходы и градиенты. Поскольку акриловая краска сохнет довольно быстро, вы можете добавить водорастворимую среду, например, глянцевую глазурь или замедлитель схватывания краски, чтобы увеличить время, в течение которого акрил остается влажным на холсте. Так у вас будет больше времени для работы с красками и смесями.

Градиент заката/смешение цветов достигается с помощью техники рисования «мокрым по мокрому»

28. Изопропиловый спирт/сопротивление акриловой краске

Создайте изящные следы резиста акриловой краски, капнув немного изопропилового спирта на влажную акриловую краску. Чтобы убедиться, что эта техника работает, убедитесь, что акриловая краска тонкая и нанесена ровным слоем на холст. Вы можете узнать больше об этом методе в этом уроке по росписи новогодней елки.

30. Абстрактные техники акриловой живописи на холсте

Абстрактная живопись — это красивая техника акриловой живописи, которая позволяет вам рисовать свободно, не беспокоясь о совершенстве и не пытаясь придать картине определенный вид. Многие художники-абстракционисты используют разные цвета, методы тиснения, наносят знаки, чтобы выразить свою интуитивную сторону, и просто рисуют, играют и развлекаются своим искусством. Если вы хотите узнать больше об интуитивном абстрактном искусстве, вы можете проверить этот курс.

Абстракционизм в интуитивном стиле

31. Реалистичные техники акриловой живописи

На оборотной стороне абстрактной живописи находится реалистическая живопись, представляющая собой передовую технику. Здесь вы постараетесь имитировать реальность как можно ближе. Чтобы предмет было легче рисовать, вы можете сначала попытаться разбить его на простые формы. После того, как фигуры/формы будут готовы, вы можете использовать краски, чтобы добавить области теней, полутонов и бликов, чтобы оживить картину и придать ей объем и глубину. Следование учебнику по рисованию — отличный способ для начинающих начать рисовать реалистичные картины.

32. Покрытие лаком

Покрытие лаком — это способ защитить и сохранить картину от воздействия таких элементов, как солнце, и ежедневного износа. Использование лака является довольно простой техникой и требует нанесения кистью пары тонких слоев лаковой среды на окончательную картину / верхний слой краски. В этом видео вы можете посмотреть пошаговую инструкцию, как покрыть картину лаком.

33. Офорт/Сграффито

Офорт/Сграффито — это забавная техника рисования акриловыми красками, которую можно использовать, чтобы добавить текстуру и интерес к своим работам. Чтобы протравить, убедитесь, что вы нанесли слой краски, который влажный, на холст, затем используйте инструмент, такой как мастихин, заднюю часть кисти, шпажку, чтобы соскрести часть краски и позволить холсту под ним просвечиваться.

34. Наскальная живопись

Вместо рисования на холсте вы можете рисовать на камне! Преимущество акриловых красок в том, что они прилипают к разным поверхностям. Камни — отличный выбор для окраски поверхностей, поскольку они пористые, и акриловая краска может очень хорошо сцепиться с ними. Выберите для вдохновения камень, который напоминает вам по форме. Вы можете использовать те же акриловые краски, что и на холсте на камнях. Что касается кистей, я считаю, что мелкие детализирующие кисти (или любые тонкие кисти) лучше всего подходят для рисования наскальных рисунков, поскольку они меньше, чем холсты. Вам также понадобится небольшое количество краски по сравнению с холстом, так как камни меньше.

наскальная живопись

35. Холст с грунтовкой

Правильно загрунтованное полотно поможет вашей краске плавно скользить по нему. Хотя многие холсты предварительно обработаны левкасом, некоторые нет. Если вы работаете с холстом, который еще не загрунтован, вы можете сделать это своими руками! Просто купите бутылку левкаса, нанесите его на холст и дайте высохнуть. После высыхания можно покрасить акриловыми красками.

36. Мокрый по сухому

В этой технике вы наносите краску на сухой холст. Вы все равно захотите намочить кисть, прежде чем брать краску. Вы можете использовать эту технику для нанесения подмалевка или фона на картину. Используйте его, чтобы добавить однородности изделию, добавив тонкую глазурь поверх высохшей картины.

37. Мокрый по мокрому

В этой технике вы наносите слой краски поверх еще влажного слоя краски на холсте. Это может помочь при смешивании цветов и смягчить их края. Например, если вы пытаетесь нарисовать эффект градиента, вы должны применить к холсту первый цвет краски. Пока первый цвет краски все еще влажный и пригодный для работы, вы должны добавить второй цвет поверх и смешать их, пока не будет достигнут ваш градиент. Смешивание цветов краски прямо на холсте с помощью техники «мокрый по мокрому» может помочь создать очень плавные переходы/градиенты. Вы также можете добавить замедлитель схватывания краски или средство для глазирования, чтобы продлить время высыхания, чтобы краски не высыхали при использовании этой техники. Вы также можете использовать его для создания текстур на картине.

38. От самого темного к самому светлому

Приступая к рисованию, обычная техника, простая для начинающих, состоит в том, чтобы рисовать от самых темных цветов краски (теней) к средним тонам, а затем к самым светлым цветам краски (бликам). Преимущество этого в том, что вы создадите глубину в своей картине. Когда ваши более темные цвета краски выделяются на контрасте с вашими бликами (самыми светлыми цветами краски), это создает иллюзию глубины и размера. Если вы рисуете более темные цвета после более светлых, добиться такого контраста между темными и светлыми будет гораздо сложнее, поскольку более темные цвета могут легко преобладать над более светлыми.

39. Контрастные цвета

Использование контрастных цветов (цветов, противоположных друг другу на цветовом круге) — это техника, которую можно использовать для подчеркивания яркости каждого цвета. Единственное, что нужно иметь в виду, это попытаться сбалансировать соотношения каждого цвета. Чтобы избежать резкого эффекта, лучше всего выбрать один из цветов в качестве доминирующего цвета краски, а затем использовать его дополнительный цвет в небольших акцентах вокруг картины. Это привнесет больше баланса и гармонии в вашу картину. Ниже я использовал желто-оранжевый (подсолнух) с сине-фиолетовым (фон). Использование этих двух цветов рядом делает их более яркими.

Использование контрастных цветов в качестве техники для создания ярких цветов.

40. Двойное нанесение

Двойное нанесение — это когда у вас на кисти два разных цвета краски. Это может помочь при работе со смешиванием, а также используется в рисовании одним мазком. Я использовал метод двойной загрузки, чтобы смешать цвета фона заката на картине ниже.

41. Живопись одним мазком

Техника рисования одним мазком — еще одна отличная техника для начинающих. Для этой техники вы наберете на кисть 2 или 3 цвета и будете рисовать блики и тени одним мазком. Это требует практики, но может дать прекрасные результаты. Это популярная техника для создания цветов и цветочных лепестков, и ее можно использовать на различных поверхностях, таких как холст, стекло, дерево, акварельная бумага и т. д. Что касается кистей, то лучше всего подойдет плоская кисть.

43. Смешанная техника

В технике смешанной техники вы будете использовать акриловую краску в сочетании с другими предметами/средами, такими как коллаж (бумага, страницы журналов, ткань, другие предметы и т. д.), уголь, пастель, карандаш и т. д. На картине ниже я приклеил круглые подставки на холст и использовал технику брызг поверх. Небо является пределом этой техники, что делает ее освобождающей и очень приятной формой искусства.

44.

Гиперреализм и фотореализм

Фотореализм — это одна из наиболее продвинутых техник акриловой живописи, при которой вы рисуете объект так, чтобы он выглядел как настоящий или близко к нему. Что обычно предполагает высокий уровень детализации. Эта техника может быть немного более сложной для начинающих, но есть несколько отличных руководств для начинающих, которым вы можете следовать, чтобы начать работу с этой техникой.

45. Психоделические рисунки

Это одна из самых необычных техник рисования, но ее может быть интересно попробовать. Обычно он включает в себя смелые контрастные цвета и выразительные предметы. Этот урок прост для начинающих и включает в себя использование акриловых красок, акварели и фломастера.

46. Маскирование

Техника маскирования проста для начинающих. Это включает в себя размещение малярной ленты или даже наклеек на холсте, а затем закрашивание поверх малярной ленты / наклеек. Вы можете удалить ленту/наклейки, чтобы открыть пустое пространство, как только краска высохнет. На картине ниже я нарисовал смелый и яркий фон. Затем я наклеил наклейки с большими буквами поверх высохшего фона, а затем покрасил их простой белой краской. Это дает простой, но драматичный вид, и это очень простая техника рисования, которую может сделать каждый.

47. Техника создания текстур с помощью клеевого пистолета

Это еще одна необычная техника рисования, но с ее помощью можно получить эффектные и легкие рисунки с забавной текстурой. Для этой техники рисования вам понадобится клеевой пистолет. Вы можете сначала нарисовать фон, а затем оставить его сохнуть. Затем вы будете использовать клеевой пистолет, чтобы обвести рисунок сверху (например, бабочку ниже). Как только клей высохнет / остынет, вы можете покрасить его акриловыми красками прямо поверх клейкой части — ниже я нарисовал ее красивой мерцающей золотой краской. В результате получается очень текстурированная деталь, которая также очень уникальна.

19 способов улучшить свои навыки

Используйте эти приемы акриловой живописи, чтобы улучшить свое искусство и улучшить внешний вид ваших акриловых картин.

Для многих из этих техник вам понадобятся только краска в тюбике и кисти. Но для некоторых более продвинутых техник вам могут понадобиться дополнительные материалы и немного другие инструменты, например, более мягкие кисти.

Узнайте, как сделать ваши картины акриловыми красками более профессиональными и добиться особых эффектов с помощью этих техник.

Отказ от ответственности: Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Техники акриловой живописи

Для каждой техники я расскажу о необходимых расходных материалах и о том, как попробовать эту технику самостоятельно.

Создание текстуры с помощью акриловой техники импасто

Импасто — невероятно забавная техника, которую художники используют для создания ярких работ с глубиной и текстурой.

Какие материалы вам понадобятся для техники импасто с использованием акриловой краски?

Чтобы создать текстуру акриловой краской, вам не понадобится слишком много дополнительных материалов. Все, что вам действительно нужно, это тяжелая краска для тела и жесткие кисти. Вам не нужно будет добавлять воду в смесь краски.

Краска Golden’s Heavy Body отличается высоким качеством, высокой пигментацией, густой текстурой и сохранением мазков на холсте.

При выборе кисти для техники импасто выберите ту, которая жесткая, но упругая. Эти Кисти Princeton Catalyst имитируют жесткие свойства свиного волоса, что позволяет легко перемещать густую краску.

Чтобы покрасить корпус или сделать его более густым и объемным, обратите внимание на модельную пасту Liquitex . Нанесите густую краску мастихином , жесткой кистью или силиконовым клином для катализатора .

Как рисовать в технике импасто

Чтобы рисовать в технике импасто, сначала подумайте, как вы будете рисовать.

Один из подходов заключается в наслоении текстуры с ожиданием высыхания краски. Таким образом, вы можете создать глубину и разнообразие, используя разные цвета, наложенные друг на друга. Накладывая сломанные мазки поверх предыдущих высохших слоев, цвета из предыдущих слоев картины могут просвечиваться.

Думайте о мазках и отметках, которые вы делаете. Будете ли вы использовать короткие резкие мазки, как Моне и Ван Гог, или будете накладывать краску на создание почти скульптурных произведений?

Если вы хотите создать яркие цветовые комбинации, вы можете даже подумать о смешивании цвета на холсте, а не сначала смешивать его на палитре. Моне прославился тем, что использовал цвета прямо из тюбика и смешивал их на холсте. Глядя на референс, ищите основные цвета и тона, которые вы могли бы включить в картину.

Для более подробного ознакомления с этой техникой, с советами по выбору сюжета и планированию композиции, обратитесь к нашим Учебное пособие по импасто .

Смешивание

Художники, которые хотят плавно смешивать цвета на своем холсте, обычно тяготеют к масляной краске из-за ее медленного высыхания. Однако время открытой работы акриловой краски можно увеличить.

Используйте акриловые краски Golden Open , так как они сохнут так же, как и масляные краски (около 1-2 дней). Если у вас уже есть набор акриловых красок, то вы можете продлить время их открытой работы с помощью медиума. Любой из Golden Open Mediums замедляет высыхание краски.

Мягкие кисти лучше всего подходят для смешивания красок. Если вы используете мягкую акриловую краску , возьмите дополнительную мягкую кисть, чтобы смешивать цвета. Модель Da Vinci Casaneo квадратной формы идеально подойдет для этого. Большая слегка упругая кисть, такая как кисть Isacryl в плоской или фундуковой форме, лучше растушевывает более густую краску.

Для получения более подробной информации о том, как смешивать акриловые краски, и пошаговых руководств с использованием двух разных методов смешивания, ознакомьтесь с нашим руководством по смешиванию акриловых красок .

Alla Prima (мокрое по мокрому) акриловой краской

John Singer Sargent: Поток в Норвегии

Alla prima — это техника нанесения слоев краски поверх мокрых слоев. Картина или часть картины должна быть закончена до того, как высохнет первая краска.

Это быстрый, веселый и спонтанный способ рисования, который может давать жестовые и текстурные результаты. Цвета смешиваются друг с другом, кажутся свободными и живописными.

Недостатком акриловой краски, затрудняющим использование техники alla prima, является ее быстрое высыхание. Если вы хотите попробовать рисовать мокрым по мокрому, вам понадобится медленно сохнущий медиум или акриловые краски Golden Open Acrylics . Чем медленнее сохнет краска, тем лучше. Так как это даст вам больше времени для завершения картины. Я также рекомендую использовать жесткие кисти , особенно на более поздних этапах рисования, так как вам придется увеличивать толщину краски в последовательных слоях.

Начните с наложения цветов или создания рисунка. Затем нанесите слой краски на холст в цветах, которые вы видите в своем образце. Постепенно увеличивайте толщину краски по мере нанесения большего количества слоев. Самые густые и светлые блики следует наносить последними.

Если вы допустили ошибку, соскребите краску мастихин . Краску можно наносить на поверхность жесткой кистью, мастихином или катализаторным клином.

Ознакомьтесь с нашим руководством alla prima painting , чтобы более подробно изучить эту технику.

Акриловая живопись слоями

Это подход к акриловой живописи, который идет рука об руку с блокировкой, подмалевкой и лессировкой.

Акриловая краска быстро сохнет, поэтому работы с четкими краями можно создавать с относительной скоростью. Увеличьте открытое рабочее время краски, чтобы создать смешанные слои с гидрозамедлитель . Комбинируя эти приемы, создавая многослойные элементы с различными четкими и плавными краями, вы можете создавать реалистичные произведения искусства.

Блокировка в технике акриловой живописи

Блокировка в слое Готовая картина

Единственными расходными материалами, которые вам понадобятся для этой техники, являются тюбик с краской и кисть средней жесткости . При желании вы можете разбавить акриловую краску в тюбике водой, чтобы она стала жидкой по текстуре.

Блокировка в акриловой живописи является первой стадией процесса рисования. Цель этой техники — покрыть холст так, чтобы белый левкас не был виден. Заблокируйте основные формы цветов, которые вы видите в своем образце.

Например, если вы рисуете горный пейзаж, отдаленная гора может выглядеть широко сине-серым тоном со светло-серыми бликами там, где снег отражает свет. Для блокировки на сцене вы бы раскрасили сине-серые цвета. Затем подождите, пока он высохнет, и нанесите более светлые блики поверх.

Чтобы добиться успеха в использовании этой техники, вам придется рисовать слоями. Вы должны будете увидеть эти слои в референсе картины.

Для получения более подробной информации ознакомьтесь с нашим руководством по технике блокировки .

Подмалевок

Технику подмалевка можно использовать с масляными и акриловыми красками.

Целью этой техники является создание монохроматического слоя. Равномерно распределите по поверхности слой краски, разбавленной водой. Этот тип метода подмалевка называется тонированным грунтом или имприматурой. Он хорошо работает с прозрачными земляными цветами, такими как жженая умбра или жженая сиена. Он предназначен для создания земли среднего тона, что помогает художникам легче устанавливать соотношение между цветами.

Другой метод подмалевка заключается в использовании таких красок, как жженая умбра и титановые белила, для создания тонального подмалевка. Установите значения, форму и композицию произведения. Затем сверху наносятся цветные слои в виде глазури или непрозрачных слоев.

Чтобы узнать больше об этой технике, прочитайте наш учебник по подмалевке l . Он предназначен для художников, рисующих маслом, но все техники могут быть применены к акриловой живописи.

Глазуровочная акриловая краска

Лессировка — это метод нанесения прозрачных цветов друг на друга для изменения цветового профиля предыдущих слоев. Это немного более продвинутая техника, чем две предыдущие, и для ее освоения может потребоваться некоторая практика. Это известная техника масляной живописи, которую использовали старые мастера, такие как Рембрандт. Эта техника позволяла художникам создавать детализированные и реалистичные картины.

Существует множество способов использования этой техники. Например, измените цветовую температуру участка картины на теплую или холодную. Нанесите глазурь на всю картину, чтобы создать более цельный вид (почти как добавление фильтра к вашей картине). Используйте глазурь, чтобы углубить тени или увеличить цветовой контраст.

Эта техника также полезна для рисования тонких изменений тона кожи. Жженая умбра прекрасно работает в тенях на портретах.

Вы также можете использовать эту технику для визуализации деталей портрета. Например, используйте прозрачность глазури, чтобы прокрасить почти незаметные поры на коже или тонкие пряди волос.

Как вы понимаете, чтобы нарисовать такие тонкие слои, вам понадобится средство, чтобы сделать краску жидкой и прозрачной. Этот материал для остекления от Winsor & Newton повышает прозрачность и текучесть красочного слоя. Он также укрепляет пленку краски. Вам также понадобится акриловая краска с мягким телом от профессионального бренда, например, Жидкие акриловые краски Golden’s . Обратите внимание на прозрачные или полупрозрачные цвета. Информация о прозрачности пигмента будет на тюбике с краской или на сайте. Еще один инструмент, который вам понадобится для рисования глазурью, — это мягкая кисть. Isabey Кисть Isacryl мягкая, но в то же время упругая.

Сухая кисть

Нанесите краску на поверхность, не смачивая предварительно кисть. Вытрите лишнюю краску бумажным полотенцем и сделайте отметки на холсте. Эта техника может имитировать эффекты древесного угля и создавать сухую, ломаную текстуру, подходящую для портретной живописи.

Размывка

Краску можно разбавлять водой для создания размывок, похожих на чернила. Смочите кисть, окуните ее в акриловую краску и равномерно распределите по поверхности. Эта техника хорошо работает с более мягкими кистями, такими как 9.0130 Изабей Изакрил .

Выливание акриловой краски

Выливание акриловой краски на поверхность — невероятно увлекательная техника, которая может дать красиво органичные, но замысловатые результаты.

Для создания картин заливкой вам понадобится несколько разных материалов для заливки . Сюда входят жидкие акриловые краски и разливочная среда . Приобретите чашки, перчатки, миксеры и фильтры для заливки в этом наборе . Чтобы получить ячеек , вам нужно смешать несколько капель силиконового масла в каждой цветной чашке. Затем используйте тепловую пушку , один раз вылив ее на холст, чтобы избавиться от пузырьков воздуха. Существует множество различных способов заливки акрила , которые вы можете использовать, например, грязная заливка , откидная чашка , смахивание и многое другое!

Смешайте один цвет на чашку с заливочной средой. Вы должны прочитать о соотношении медиума и краски для использования, найти его на странице продукта. Например, Schmincke указывает использовать их среду в любом соотношении до 45% акрилового красителя. Смешайте среду с краской в ​​каждой чашке с помощью палочки для перемешивания. Затем нанесите слой краски, переливая отдельные чашки одну за другой в чистую чашку. Опрокиньте чашку с краской вверх дном на холст. Затем используйте тепловую пушку, чтобы избавиться от пузырьков.

Более подробное руководство см. в этом руководстве для начинающих по заливке акрила . Если вы хотите найти лучшие среды для заливки и краски для жидкого искусства , ознакомьтесь с нашим руководством.

Аэрограф

Аэрограф — это метод, который можно использовать с Жидкой акриловой краской . Вам также понадобится аэрограф для распыления краски на холст или бумагу. Используйте среду, например Golden’s Airbrush Medium для снижения вязкости краски. №

Аэрограф сам по себе является искусством. Низкая вязкость жидкой акриловой краски означает, что она не забивается в аэрограф. Рекомендуется использовать сопло диаметром 0,2 мм или выше, а краску можно распылять через аэрограф при давлении 25–50 фунтов на квадратный дюйм.

Техника аэрографии дает художнику превосходный контроль над краской и возможность создавать тонкие градации цвета. Эта техника позволяет художникам создавать реалистичные работы и воспроизводить мелкие детали.

Другие техники нанесения меток и работы кистью

Нанесение краски брызгами

Кисти для брызг Liquitex созданы для этой техники! Длинные щетинки позволяют создавать уникальные узоры брызг.

Для создания эффекта брызг на холсте вам понадобится жесткая кисть с длинным ворсом (например, кисть Liquitex) и мягкая акриловая краска . Наденьте перчатки и накройте рабочую поверхность, так как она может испачкаться. Потяните щетинки назад пальцами, затем отпустите на поверхность. Или вы можете щелкнуть самой кистью. Используйте эту технику для создания абстрактных фигур, звезд или морской пены.

Джексон Поллок использовал множество различных инструментов и техник создания меток, таких как брызги краски, в своих произведениях абстрактного экспрессионизма.

Сграффито

Рембрандт: автопортрет

Сграффито — это техника царапания влажной краски, позволяющая выявить цвета из нижних слоев. Создавайте узоры на влажной краске, царапая кончиком кисти или мастихином.

Используйте эту технику в портретной съемке, создав тонированный подмалевок прозрачного землистого цвета, такого как жженая умбра, и сотрите блики на волосах. Рембрандт использовал эту технику, чтобы выделить пряди волос на своем автопортрете.

Создание трехмерных работ

Добавляя пасту для моделирования в смесь красок, вы можете создавать скульптурные трехмерные работы. Улучшает адгезию слоев краски, поэтому его также можно наносить отдельно перед нанесением акриловой краски на холст. Один из способов использования медиума — создать объем и структуру на холсте, а затем нарисовать поверх него.

Придать текстуру краске с помощью сухих добавок

Добавить сухие среды , такие как мраморная пыль или чешуйки слюды для геля акриловой краски или самой краски. Все сухие среды имеют свои индивидуальные свойства. Хлопья слюды обеспечивают опалесцирующие и переливающиеся эффекты. Добавьте хлопья слюды в прозрачные среды, такие как гель для акриловых красок, для достижения наилучших эффектов. Точно так же хлопья слюды можно посыпать поверх влажной пленки краски, чтобы картина заблестела.

Протирание губкой

Использование губки для нанесения краски может дать различные эффекты. Если вы хотите создать эффект текстуры, промокните сухую губку с густая краска на холст. Вы создадите пики краски с ломаной, почти зернистой текстурой. Если намочить губку и использовать жидкую краску , можно создать мягкий смешанный эффект.

Точечное нанесение

Точечное нанесение краски на холст. Это техника, обычно используемая с карандашом. Возьмите круглую кисть с коротким ворсом, старая изношенная кисть хорошо работает с этой техникой. Используйте точечное действие, располагая точки ближе друг к другу в областях, которые вы хотите затенить.

Смешивание цветов на холсте

Смешивание цветов непосредственно на холсте, а не на палитре. Моне прославился этим. Эта техника позволяет создавать яркие и разнообразные области цвета. Цвета смешиваются вместе, и поэтому пигменты кажутся чище, чем если бы они были смешаны. Используйте мастихин на холсте для достижения наилучших результатов смешивания.

Соскребание краски

Используйте эту технику в абстрактной живописи. Нанесите слой цвета, затем используйте Катализаторный клин для удаления краски с поверхности. У вас останется тонкий смешанный слой прозрачной краски. Поиграйте с этой техникой и цветами, пока не добьетесь желаемого эффекта.

Техника акриловой живописи для начинающих

Техника импасто идеально подходит для начинающих экспериментировать. Это весело и кажется немедленным и спонтанным. Плотная текстура добавляет новое измерение в произведение искусства. Начинающим я бы порекомендовал сначала набросать картину, чтобы вы знали, как различные элементы будут сочетаться друг с другом. Затем смешайте все цвета, прежде чем приступить к нанесению краски. Получите палитра «Stay Wet» , чтобы цвета дольше оставались влажными.

Все остальные техники из этого списка подходят для начинающих, однако для овладения остеклением и alla prima может потребоваться некоторая практика. Если вы хотите научиться рисовать акриловыми красками с нуля, ознакомьтесь с нашим списком лучших руководств по рисованию акриловыми красками .