Техники написания картин: Техники живописи. Обзор.

Содержание

Техники живописи. Обзор.

  • ВСЕ

  • Рисование

  • Советы художника

  • История искусств

  • Живопись

  • Рисунок

  • Цветоведение

  • Поэтапное рисование

  • Вдохновение

  • О художниках

  • Ученики

  • Композиция

  • Абстракция

  • Книги

12. 04.2019 21:20

Художник: Крюкова Екатерина Александровна. Акварель, скетчбук.

Техникой в живописи называют особенности наложения краски на холст и связанные с этим визуальные и оптические эффекты. Техники могут быть как традиционные — акварельная техника, техника рисования акрилом и т.д., так и авторские — техника живописи художника, также техникой живописи называют комплекс приёмов и методов рисования — послойная техника рисования маслом, мазковая техника живописи и прочие.

За всю историю живописи техник рисования появилось очень много, а с появлением новых технологий и материалов для творчества, их количество увеличивается в геометрической прогрессии. Появляются пограничные техники, смешенные техники живописи, изменяются традиционные особенности работы с краской в угоду времени. Рассмотрим некоторые основные техники живописи.

Техника лессировки. Художник: Крюкова Екатерина Александровна. Акварель, скетчбук.

1) Техника лессировки.
   Это техника рисования краской тонким слоем сразу по основе или по просушенному слою краски. Характерна только для прозрачных красок — масла, акварели, иногда акрила. Основное качество лессировки — прозрачность. Нанесённый поверх предыдущего слоя краски слой лессировки как бы глазирует поверхность картины, придаёт особую выразительность и глубину слоям краски, лежащим под лессировкой.
В сочетании с плотными укрывистыми слоями краски в картине маслом лессировка создаёт иллюзию глубины и прозрачности, благодаря ей появляется объёмная живопись.

Мазковая техника. Художник: Крюкова Татьяна Вячеславовна. Ирисы. Холст, масло. 2007г.

2) Мазковая техника живописи.
   Среди техник живописи мазковая выделяется особо. Это такой способ живописи, когда краска смешивается на палитре и наносится на холст отдельными мазками — каждый мазок на своё место. Таким образом, объём и форма в живописи вылепливаются наложенными на холст мазками нужного цвета, тона, размера. Фактурная живопись, демонстрирующая множество мазков разного качества и рельефа, рассматривается на расстоянии, таким образом отдельные мазки краски сливаются в единое целое изображение и придают картине реалистичность, живость, динамичность. Мазковая техника живописи учит художника точно намешивать нужные оттенки и класть их в нужное место, поэтому она используется при обучении художников чаще всего.

Сочетание техник в живописи. Художник: Крюков Игорь Михайлович. Холст, масло, 2010г.

3) Сочетание техник в живописи.
   Для выражения авторской идеи в живописной работе чаще всего художники используют несколько техник одновременно. Чередуя лессировки с корпусным, укрывистым письмом, а мазковую технику с плоскими пятнами, мастера живописи добиваются необычных оптических эффектов. Станковая живопись при этом сохраняет свою самобытность и выразительность. Она не просто копирует натуру, но является альтернативной реальностью, художественной фантазией, версией бытия мира художника, она представляет собой произведение искусства, которое создал художник, живопись, как материальное выражение идеи.
Контраст техник помогает сконцентрировать внимание зрителя на самом главном, помогает в построении композиции и вносит разнообразие в набор художественных приёмов живописца.

Импрессионистическая техника живописи. Художник: Кузнецова Анастасия

4) Импрессионистическая техника живописи.
   В отличие от техники раздельного мазка в живописи, импрессионизм в современном искусстве делает акцент на особую мелкость и подвижность мазков краски. Здесь мазки не являются частями единого пазла, они создают ритмически-динамичную структуру, передают движение воздушных и водных потоков, мягкую вибрацию световых лучей, влажность и глубину воздуха и т.д.
Классические представители искусства импрессионизма — Клод Моне и Эдуард Мане пытались передать в живописи впечатление от увиденного, а не копировать реальность такой, как она есть. Современные импрессионисты, подхватив эту идею, передают в живописи быстротечность времени, динамичность жизни, лёгкость и неуловимость состояний природы.

Декоративная живопись. Художник: Крюкова Татьяна Вячеславовна. Картон, гуашь, простой карандаш. 1999г

5) Декоративная живопись.
   Это своеобразная плоскостная техника живописи, при которой цветовые пятна наносятся на холст небольшими выкрасками, обводятся, подчёркиваются, а само изображение теряет объёмность. При этом такая техника рисования позволяет создавать красивые, яркие по цвету и весьма выразительные произведения искусства. А некоторая условность и демонстративная лаконичность таких картин делает их простыми для восприятия и создают прекрасное цветовое пятно в скучном интерьере. Сегодня декоративизм в живописи переживает новый виток развития, а техника декоративной живописи обогащается современными материалами и техническими подспорьями — перламутровые и флуоресцентные акриловые краски, текстурные пасты, глянцевые и матовые лаки, силиконовые гели — всё это наделяет лаконичные плоские выкраски необыкновенными эффектами, создаёт дополнительные фактуры в живописи.

Дополнительные фактуры в живописи. Художник: Кузнецова Анастасия

6) Дополнительные фактуры в живописи.
   Помимо традиционного письма кистями (грубыми фактурными и мягкими), часто художники используют разнообразные приёмы работы с краской мастихином. Мастихин помогает создать в картине дополнительный рельеф, смешать краски прямо на холсте для получения необычных цвето-оптических и фактурных эффектов, изменить направление движения краски, что тоже придаст особую техничность живописи. Мастихином рисуют плашмя, нанося крупные и объёмные густые мазки, ребром, когда проводят тонкие прямые линии, остриём — при накладывании краски самым кончиком металлической лопатки.
Иногда художники применяют технику коллажа в живописи, вклеивая в холст салфетки, репродукции, кусочки ткани, фольгу, сусальное золото и т.д. Часто мастера просто прикладывают к свежему красочному слою кусочки мятой газеты или грубую фактурную ткань (мешковину, гипюр, сетку) — они создают эффектные отпечатки на гладкой поверхности и дают возможность втирать в полученные углубления контрастный по цвету и тону оттенок краски, после высыхания предыдущего слоя.

Техника затирки. Художник-ученик: Антон Лопатин. Гуашь.

7) Техника затирки.
   Притирание краски кистью к предыдущему слою или втирание первого красочного слоя в холст нередко используется современными художниками в создании портретов и натюрмортов. Техника затирки кистью помогает списать грубые контрастные сочетания форм и цветов, плавно вводя их друг в друга. Обычно так пишут портрет на холсте маслом, причём затирки используются только в живописи самого лица и рук и при рисовании однородного фона. В прорисовке одежды, волос и ярких частей лица (глаза, губы) применяют и лессировки и мазковую технику и даже элементы декоративизма.
При всей своей излишней аккуратности и “вылизанности” техника затирки позволяет быстро и экономично выполнить первую прописку цветовых отношений и закладывает цельные, гармоничные оттенки цвета в начале работы над картиной.

Письмо по форме. Художник: Крюкова Екатерина Александровна. Гуашь.

8) Письмо по форме.
   Это сочетание техник затирки и мазкового способа лепки формы. Единственное условие такой техники живописи — краска непременно кладётся по движению формы. Поэтому так обычно пишут натюрморты, редко портреты. Сама живописная кладка делает живопись объёмной, предметы реалистичными и материальными. В отличие от традиционной мазковой техники в письме по форме отдельные мазки не всегда хорошо видны, некоторые из них могут плавно входить в мазки нижнего слоя, образуя плавные живописные переходы и ярко выраженные фактурные поверхности.
Нередко накладывание мазков по форме сочетается с введением фактур против формы, что только подчёркивает реалистическую трактовку изображения.

Техника “сухая кисть”. Художник: Дедык Яков

9) Техника “сухая кисть”.
   Эта техника живописи, вышедшая прямиком из искусства эпохи Возрождения, получила вполне самостоятельное развитие в создании коммерческой живописи. Портреты на заказ в технике “сухая кисть” выполняются масляной краской на загрунтованной бумаге. Краска притирается к листу жёсткой щетинной или синтетической кистью (без использования разбавителя и белил) тонким слоем. Чем темнее пятно на картине, тем больше краски и интенсивнее затирка. Эта техника помогает создавать тонкие плавные градации оттенков тона и представляет собой нечто среднее между живописью и графикой в чистом виде.
В традиционной живописи приём “сухая кисть” используется для списывания краёв предметов, для нивелирования излишней жёсткости мазки и размывания контрастных границ цветов и тонов.

Современные техники живописи. Художник: Ольга Цыпушкина (Петрова)

10) Современные техники живописи.
   На современной выставке картин, если внимательно присмотреться, можно увидеть массу необычных приёмов, которые не использовали классические художники в своих живописных работах. Это и набрызг (разбрызгивание краски по холсту), и стекание или раздувание (направленные художником свободные потоки краски), и штампование предметами и фактурными поверхностями, и посыпание отдельных частей картины мелко перетёртым в порошок пигментом, и использование металлизированных красок, паст и порошков, и даже вклеивание в картину рельефных объектов — элементов гербария, засушенных насекомых, срезов камней и т.д.
Некоторые художественные выставки демонстрируют картины, граничащие по объёму живописного слоя с объектами — плотные рельефные наслоения краски, вмонтированные в холст банки из-под “кока-колы”, детские деревянные кубики, мятая бумага создают новые технические возможности для современного художника.

   Определённая смелость, тяга к новаторству и доля эксперимента в современной живописи позволяют создавать удивительные и необычные произведения. А сочетание традиционных техник живописи и современных технологий и возможностей помогают художнику реализовать собственную идею максимально точно, доходчиво и понятно для современного зрителя.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


Техники изобразительного искусства и картин


































Акварель (от итальян. aquarello) — означает живопись красками на водной основе.


Существуют несколько разновидностей техник акварели:

  • по-сухому — живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего
  • по-сырому, мокрая акварель, алла прима — живопись по сырой бумаге

Картины акварелью

org/ImageObject»>



Алла прима (аля прим) (произошло от итал. alla prima — в первый момент) — разновидность техники масляной и акварельной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка.



Аэрография — техника живописного письма аэрографом (в переводе воздушная кисть — прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом) по трафарету.



Аэрография картины



Батик (от индонезийского ва — хлопчатобумажная ткань и tik — точка) — рисунок на ткани.


Существует несколько типов батика в зависимости от техники его изготовления:

  • холодный батик — рисунок создается с помощью холодного резервирующего состава.


    Холодный батик бывает четырех типов: классический, многослойный, незамкнутая графика, свободная роспись ткани. Свободная роспись бывает в акварельной технике, трафаретной технике и свободной росписи.
  • горячий батик — рисунок создается с помощью горячего резервирующего состава: расплавленного воска или других подобных веществ.


    Горячий батик бывает трех типов: прямой однослойный, прямой многослойный и обратный, вытравка.
  • эксперементальный батик — роспись валиками, штамп или поливка расплавленным воском; шибори, планги, бандан или узелковая техника; аэрография.

Картины авторский батик Картины горячий батик Картины холодный батик

org/ImageObject»>



Витраж (от франц. vitrage — стекло) — орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет.


Существует несколько типов витражей в зависимости от техники его изготовления:

  • Классический витраж (технология Тиффани) — сделан из прозрачных кусков стекла, удерживаемых перегородками из мягкого металла или пластика.
  • Накладной витраж — получается по технологии фьюзинга спеканием, иногда наклеиванием элементов на основу, при этом отсутствуют металлические соединения между стеклами.
  • Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.
  • Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).
  • Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража.

Авторский витраж Витраж Тиффани



Вышивка шелком


Существует несколько разновидностей вышивки шелком:

  • Ксианская вышивка появилась в местности Чанши провинции Хунань. Этот стиль характерен своими цветовыми контрастами; вышивка из Ксиани часто выполнена в черно-белых тонах с переходами через оттенки серого цвета, что дает эффект трехмерности.
  • Гуандунская вышивка известна в местности Чаоджу провинции Гуандун и характерна использованием ярких цветов и симметричных, но замысловатых деталей вышивки, что позволяет сравнивать этот стиль с некоторыми образцами западного изобразительного искусства.
  • Сычуаньская вышивка родилась в местности Чэнду провинции Сычуань. Это самый старый стиль вышивки в китайской истории: образцы шелка с фрагментами сычуаньской вышивки были обнаружены более 3000 лет назад в саркофаге мумии в Египте. В этом стиле используется атлас и шелк, вышивка из Сычуани применяется главным образом, чтобы украсить покрытия стеганого одеяла, наволочки, предметов одежды и обуви.
  • Сучжоуская вышивка — это наиболее известный и знаменитый стиль, получивший также (впоследствии) название «Свободный стежок», сформировался в местности Сучжоу провинции Цзянсу. Для этого стиля характерно произвольное наложение стежков шелковых нитей различной длины и направлений, использование нитей множества цветовых оттенков, а в отдельных случаях — расщепление шелковой нити на отдельные волокна, термическая обработка шелка, и другие приемы, проверенные и отработанные веками, что создает совершенно невероятные эффекты при экспозиции работ, выполненных мастерами из Сучжоу.

Вышивка шелком картины Сучжоуская вышивка Гуандунская вышивка



Горячая эмаль (от фр. email) — техника эмали, при которой окрашенная окислами металлов пастозная масса наносится на специально обработанную поверхность и подвергается обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой.


Существует несколько типов эмалей в зависимости от техники ее изготовления:

  • Миниатюра на эмали, финифть — техника художественного эмалирования, которая использует прием кистевой станковой живописи. Первую прописку изображения выполняют на белом эмалевом фоне медной пластины-основы. После подмалевка пластину высушивают, обжигают в муфельной печи при 800 градусах и снова прописывают. Для получения максимальной цветовой изысканности и детальности рисунка этот процесс художник-эмальер повторяет многократно.
  • Расписная (живописная) эмаль — на лицевой стороне эмалевой краской насыщенного цвета прописывают контур изображения и его детали. Поскольку эмаль накладывается фрагментами, то обжиг делают по 10-15 раз, учитывая разный уровень температуры плавления используемых эмалей.
  • Перегородчатая эмаль — для ее изготовления берется тонкая металлическая пластина, на которой прорезают насквозь контур будущего изображения. Затем по этому контуру напаивают тонкие металлические полоски, получая изображение из разнообразных по форме и размеру ячеек. Каждую ячейку заполняют эмалью разного цвета до верхнего края перегородок и производят обжиг эмали.
  • Эмаль по скани (филиграни) — на металлическую поверхность напаивают растительный или геометрический орнамент из перевитой металлической проволоки, которая образует ячейки. Каждую ячейку заполняют до краев эмалью разного цвета, которая после обжига оседает и оказывается ниже сканого орнамента. Вследствие этого эмаль по скани не полируют.
  • Выемчатая эмаль — на металлической пластине глубоко вырезается (вынимается) сюжетное или орнаментальное изображение. Получившиеся при этом углубления заполняют прозрачной или непрозрачной эмалью и производят обжиг эмали. В технике выемчатой эмали известно несколько приемов для достижения художественного эффекта.
  • Эмаль по гравировке является разновидностью техники выемчатой эмали.
  • Эмаль по гильошированному фону — разновидность техники эмали по гравировке. Гравировка выполняется механическим способом, с помощью специального станка. В технике эмали по гильоширу используют исключительно прозрачные эмали самой широкой цветовой гаммы.
  • Эмаль по литью — изображение получают путём его отливки вместе с металлической пластиной- основой. Затем углубление на пластине заполняют эмалью.
  • Эмаль по рельефу — техника, применяющаяся для художественного эмалирования по высокому рельефу, когда эмалевое покрытие повторяет форму металлического рельефного изображения, выступая как поливная глазурь.

Картины горячей эмалью



Гравюра (от фр. gravure — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства, подразумевающий создание разными способами печатных форм.


Существует несколько типов гравюры в зависимости от техники ее изготовления:

  • Линогравюра — способ гравирования на линолеуме
  • Ксилография — гравюра на дереве, древнейшая техника гравюры
  • Резцовая гравюра, резец — самая древняя разновидность гравюры.
  • Гравюра на картоне
  • Офорт — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм, в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами.
  • Пунктир — разновидность техники офорта.
  • Сухая игла — разновидность офорта, не использующая травление, основанная на процарапывании острием твердой иглы штрихов на поверхности металлической доски.
  • Акватинта — разновидность офорта, основанный на протравливании кислотой металлической доски сквозь прилипшую к ней асфальтовую или канифольную пыль.
  • Лавис — разновидность акватинты.
  • Меццо-тинто — разновидность техники офорта. Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений — штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернённой доске.
  • Мягкий лак — разновидность техники офорта
  • Резерваж — разновидность техники офорта

Авторская гравюра Меццо-тинто Акватинта Сухая игла Офорт Гравюра на картоне Линогравюра Ксилография Резцовая гравюра


Граттаж (от франц. grattage, от gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску.



Гризайль (произошло от фр. grisaille, от gris — серый) — вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого). Гризайль применяется с 17 века, широко распространена в росписях интерьеров классицизма, главным образом как имитация скульптурного рельефа.


Картины гризайль



Гуашь — техника живописи на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости плотными матовыми красками из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим с применением белил (гуашевыми красками, гуашью).



Картины гуашью



Декоративная живопись, интерьерная живопись — живопись, созданная с целью украшения интерьера или дополнения к дизайну помещения.



Интерьерная живопись


Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника, заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т.п.), которые затем наклеиваются на поверхность.


Инкрустация (от позднелат. incrustatio — букв. покрытие корой) — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней, которые накладываются на поверхность и отличаются от неё по цвету или материалу.

org/ImageObject»>


Интарсия (итал. intarsio — инкрустация) — вид инкрустации на деревянных предметах: фигурные изображения или узоры из пластинок дерева, разных по текстуре и цвету, врезаются в поверхность деревянного предмета.


Коллаж (фр. collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.



Литография — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу.

Хромолитография (от греч. chroma — цвет и литография) — цветная литография.



Авторская литография Авторская хромолитография



Лубок (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики. Выполнялся в технике ксилографии, гравюры, литографии и дополнялся раскраской от руки. Для лубка характерны простота техники, лаконизм изобразительных средств (грубоватый штрих, яркая раскраска). Часто в лубке содержится развернутое повествование c пояснительными надписями и дополнительные к основному (поясняющие, дополняющие) изображения.


Существуют несколько разновидностей лубка:

  • Духовно-религиозный — изображения жития святых, притчи, нравоучения, песни и т. д.
  • Философский
  • Юридический — изображения судебных процессов и судебных действий.
  • Исторический — повести из летописей, изображение исторических событий, битв, городов, топографические карты.
  • Светский — нерелигиозные (мирские) сюжеты.
  • Сказочный — волшебные, богатырские и житейские сказки.
  • Праздник — изображения святых.
  • Конница — лубки с изображением всадников.
  • Балагурник — потешные лубки, сатиры, карикатуры, побаски.

Картины лубок


Маркетри (фр. marqueterie — инкрустация) — мозаичное изображение, выполненное путем наклеивания на основу тонких фигурных пластинок шпона из различных пород древесины. Иногда наклеиваются пластинки из слоновой кости, перламутра, металла.


Картины маркетри



Мозаика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — произведение посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.


Существует несколько типов мозаики в зависимости от техники ее изготовления:

  • Римская мозаика


    Для изготовления римской мозаики использовали смальту, мелкие камешки и гальку.
  • Византийская мозаика


    Для изготовления византийской мозаики использовали смальту, чаще всего золотого цвета.
  • Флорентийская мозаика


    Для изготовления флорентийской мозаики используют полудрагоценные камни: мрамор, яшму, родонит, лазурит, кремень, порфир, агат, разноцветный халцедон, сердолик, обсидиан и др.
  • Русская мозаика


    Русская мозаика аналогична флорентийской, но ее отличие состоит в том, что она может выполняться и на криволинейных поверхностях. Чаще всего в русской мозаике используют малахит, чуть реже агат, лазурит, яшму, орлец и др.
  • Французская мозаика


    Для изготовления французской мозаики использовали бриарские фарфоровые бусины.

Картины из мозаики Флорентийская мозаика Римская мозаика

org/ImageObject»>


Монотипия (от греч. monos — один и tupos — отпечаток) — вид печатной графики. На идеально гладкую поверхность печатной формы вручную наносится рисунок красками, затем снимается оттиск увлажненной бумагой на печатном станке или вручную. Полученный на бумаге оттиск всегда уникален и неповторим, поскольку в этой технике можно напечатать только один оттиск.



Картины монотипия



Монументальная живопись — живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Основные техники монументальной живописи — фреска, мозаика, витраж. Монументальная живопись — древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско и др. ). Благодаря долговечности, произведения монументальной живописи остались практически от всех культур.



Монументальная живопись



Пастель (от лат. pasta — тесто) — техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги и картона пастелью.


Существуют несколько разновидностей пастели:

  • сухая — производится из пигмента путем прессовки без добавления масла
  • масляная — производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки.
  • восковая — производится из пигмента путем прессовки с добавлением воска

Картины пастелью Подробнее о технике пастели


Пирография (рисование огнем) — техника декоративно-прикладного искусства и художественной графики в которой рисунок наносится при помощи раскаленной иглы на дерево, кожу, ткань и т. п.


Как самостоятельная техника в ДПИ и в художественной графике пирография получила развитие во второй половине XX века, благодаря изобретению электрического прибора для выжигания.


Пиротипия (горячая печать) — техника декоративно-прикладного искусства и тиражной графики в которой рисунок наносится при помощи тиснения раскаленной печатью на дереве, коже, ткани и т.п.



Станковая живопись — вид живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте). В отличие от монументальной, произведение станковой живописи создаётся на нестационарном основании: холсте, картоне, доске, бумаге, шелке.



Станковая живопись



Сухая кисть — живописная и графическая техника в изобразительном искусстве, в основе которой лежит использование масляной краски (соуса), которая растирается кистями на бумаге или холсте.



Картины сухой кистью



Тушь (от нем. tusсhe) — черная или цветная акварельная краска специального приготовления, не пропитывающая бумагу, не расплывающаяся и быстро засыхающая.



Картины тушью

org/ImageObject»>



Шелкография (сериграфия) — вид художественной трафаретной печати. Форма для шелкографии — шелковая сетка, натянутая на раму; участки, свободные от рисунка, закрываются непроницаемым для краски составом. Масляные или водяные краски продавливаются через сетку с помощью эластичной пластины — ракеля на поверхность, воспринимающую изображение. Шелкография отличается яркостью и декоративной красочностью колорита, позволяет получать рельефные изображения. С помощью шелкографии можно печатать качественные репродукции картин. Техника шелкографии пришла в 20 в. в графику из китайской и японской печати на тканях и развитие получила с 1930-х г. Шелкографию использовали Бен Шан, Джэксон Поллок, Роберт Раушенберг, Фернан Леже, Виктор Вазарели.



Картины авторская шелкография

org/ImageObject»>


Энкаустика — техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск.


Древнегреческие художники долго варили в морской воде пчелиный воск, затем в полученную массу добавляли смолу и мелко растертые красочные пигменты. С помощью разогретых инструментов эту пасту накладывали на деревянные доски, или мрамор, или слоновую кость, или штукатурку.


Энкаустика сохраняет цвет и сочность красок в течение столетий, для нее опасны только механические повреждения.



Эстамп — обобщенное название произведений печатной графики, представляющее собой гравюрный либо любой другой оттиск на бумаге с печатной формы.



Авторский эстамп


Жанры живописи

Жанры в китайском искусстве

Стили и направления живописи


Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб


Рубрика: изобразительное искусство, искусствоведение, техники изобразительного искусства


© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб


При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!

10 техник росписи стен, которые вы можете сделать сами

Нет лучшего способа оживить пространство, чем нанести свежий слой краски. Но если вы хотите придать своим стенам еще больше шарма , подумайте о том, чтобы сделать все возможное, применив технику декоративной окраски. Даже если вы не новый Ван Гог, существует множество простых методов, которые вы можете использовать, чтобы кардинально изменить внешний вид комнаты. Чтобы помочь вам решить, что лучше всего подходит для вашего пространства (и способностей), мы собрали наиболее распространенные техники росписи стен, начиная с 9.0005 трафарет до декупаж . Прежде чем начать, прочтите наше руководство о том, как покрасить комнату, а затем погрузитесь в него. на кольцевидно-пористых породах древесины, таких как каштан, ясень, вяз, дуб.

«Первый шаг к cerusing — это шлифовка в направлении волокон древесины наждачной бумагой с зернистостью 120», — советует художник-декоратор Полин Кертисс. «Возьмите щетку с проволочной щетиной и соскребите в направлении волокон древесины. Он удалит участки с более мягкой зернистостью, оставив углубленную область, которая сохранит цвет».

Pauline Curtiss

После этого нанесите краску или морилку, следя за тем, чтобы не оставить текстуры и не заполнить углубления. Аккуратно нанесите тонкий слой верхнего слоя кистью, чтобы краска покрыла только углубления, затем сотрите или нанесите второй цвет и дайте ему высохнуть, пока он не станет слегка липким. «Удалите краску с приподнятых участков с помощью стальной мочалки или наждачной бумаги с зернистостью 220 без давления», — отмечает она. «Покройте прочным защитным верхним слоем».

Цветная стирка

Создайте эффект чернил, нанеся глазурь поверх краски круговыми движениями с помощью смоченной тряпки или губки.

Прогуляйтесь по этому сказочному дому

в Массачусетсе Дейна Остина здесь.

Jared Kuzia Photography

«Начните с отделки яичной скорлупы, так как плоские поверхности впитывают глазурь до того, как вы сможете ею манипулировать», — советует Атабеги. Сначала намочите стену, если вы находитесь в сухом климате.

Декупаж

Этот простой вид искусства включает в себя использование герметика на водной основе (например, Mod Podge) для украшения краской и кусочками бумаги или ткани. «Чтобы избежать складок, нанесите гель-среду, поместите свои изделия на влажную поверхность и дайте ей полностью высохнуть, прежде чем наносить последний слой», — говорит художник-декоратор Халех Атабеги. Сверху нанесите матовое или глянцевое покрытие.

Позолота

Придайте своим стенам сияние с помощью этой обработки позолотой (если вы не против — это, пожалуй, самая сложная техника в этом списке). Правильная подготовка поверхности имеет решающее значение: «Шпаклевка и шлифовка важны, так как каждая маленькая неровность будет видна», — предупреждает Кертисс. Нанесите клей для позолоты (например, , этот ), следя за тем, чтобы не оставлять следов кисти или валика. «Используйте перчатки из хлопчатобумажной ткани, чтобы обращаться с сусальным золотом, чтобы оно не потускнело», — советует Кертисс, отмечая, что с сусальным золотом, которое можно очистить и приклеить, намного легче обращаться, чем с листами, отклеенными отдельно.

Pauline Curtiss

Поместите и разгладьте лист на липком участке поверхности, на которой высох клей, затем удалите бумажную подложку. Совет профессионала: «Если он все еще не полностью приклеился, используйте кисточку для макияжа, чтобы надавить на каждый кусочек», — говорит Кертисс. Нанесение верхнего слоя поможет защитить его, но также сделает менее блестящим.

Наполовину окрашенные стены

«Наполовину окрашенные стены легко получить, и это отличный способ «подделать» архитектурные детали», — говорит Молли Торрес Портноф из бруклинского ДАТА Интерьеры .

Предоставлено DATE Interiors

Сначала покрасьте верхний цвет, затем измерьте высоту нижнего оттенка с помощью лазерного уровня, чтобы создать плавную линию с помощью малярной ленты.

Растушевка

Используйте эту простую технику, чтобы растушевать и осветлить края нарисованного пространства. «Начните с нагруженной кисти и дайте ей закончить краску на краю, — советует Атабеги, — затем, прежде чем краска высохнет, другой чистой влажной кистью протрите край, чтобы они больше смешались».

Повышайте уровень, используя одно перо или метелку из перьев, чтобы создать закрученные узоры на краске, которые придают мраморный вид. «Убедитесь, что ваша краска имеет хорошую консистенцию», — говорит Атабеги. (Если слой будет слишком толстым, перья слипнутся, но если он будет слишком тонким, краска будет капать, объясняет она.)

Омбре

/50 смесь цветов, которые встречаются, и рисование четырехдюймовой полосы между изменениями цвета». Для каждого цвета должна быть своя кисть, и важно их не перепутать!

Тряпичная протирка

Этот простой метод идеально подходит для туалетных комнат и других небольших помещений, создавая эффект мягкости и текстуры. Свернутой тканью нанесите краску или удалите глазурь, образуя узор на поверхности. Меньше значит больше, говорит Атабеги: «Не поддавайтесь желанию переусердствовать».

Strié

По-французски «штрихование». Этот полупродвинутый метод, который требует приклеивания кисти к стержню для создания длинных вертикальных линий, имитирует внешний вид льна, добавляя тепла и изысканности в любое пространство. Начните с нанесения основного цвета на поверхность, затем используйте большую искусственную кисть с короткой широкой щетиной. Смешайте выбранную глазурь с краской или пигментом и нанесите кистью на поверхность.

Джойель Уэст

«Держите руку твердо, предупреждает Кертис. «Если вы делаете большие площади, вы можете использовать лазерный уровень для облегчения регистрации. Дайте каждому слою полностью высохнуть, прежде чем двигаться в другом направлении. И последнее, но не менее важное: не забудьте нанести защитный верхний слой.

Нанесение трафаретов

При использовании трафаретов ключевую роль играет подготовка. «Убедитесь, что поверхность гладкая и ровная, — говорит Кертис. «Возьмите трафарет и приложите его к поверхности с помощью скотча или клея. Наносите краску кистью или валиком, используя минимальное количество краски, чтобы она не растекалась по краям».

Tour Janie Molster’s Richmond, VA, home

Bjorn Wallander

Хотите узнать больше о краске для стен? Прямо по этому пути!


Подпишитесь на House Beautiful в Instagram.

Кристин Табланг

Старший редактор

Кристин Табланг — старший редактор журнала House Beautiful, где она занимается дизайном, недвижимостью, культурой и путешествиями. До прихода в HB она работала помощником редактора по стилю жизни в Forbes и редактором Haute Residence в Haute Living . Родилась и выросла в Нью-Йорке, гордится тем, что является выпускницей городского колледжа Macaulay Honors College и средней научной школы Бронкса, а в настоящее время является кандидатом MBA в Школе бизнеса Стерна при Нью-Йоркском университете. Заядлый фотограф и гурман с ненасытной страстью к путешествиям, она могла бы объехать весь земной шар с вилкой и фотоаппаратом в руке, если бы могла. Посетите ее веб-сайт www.kristintablang.com, чтобы просмотреть все ее работы и связаться с ней.

14 техник акриловой живописи, которые стоит попробовать новичкам
— Картина Гогу

Техника акриловой живописи

Рисовать в группе — это кайф, а в одиночку — вдохновляющее времяпрепровождение. Есть так много разных способов использования краски! В этом блоге мы покажем вам, как создавать действительно забавные и уникальные изображения с помощью этих 14 техник, которые может попробовать каждый новичок. Посмотрите несколько техник бесплатно в нашем видеоуроке «Звездная ночь» ниже:

14 техник акриловой живописи, которые может довести до совершенства каждый новичок

Если вы готовы попробовать что-то новое для следующей вечеринки с красками или оживить свои картины на холсте, вы находитесь в правильном месте. Эти основные приемы очень просты, и многие из них можно выполнить с помощью обычных бытовых принадлежностей.

1) Используйте больше воды

Добавьте воды в акриловую краску, чтобы сделать ее более жидкой и высыхающей, как матовая акварель. Вы можете использовать тонкий слой краски для создания теней и добавления интересных текстур к вашей картине.

Имейте в виду, что этот метод лучше всего работает на очень толстой и впитывающей бумаге (например, на бумаге для акварели). Если вы используете его на холсте, предварительно обработанном грунтовкой, или на водостойком холсте, тонкая краска может капать и скапливаться, а не впитываться. Вы также можете использовать более жидкие краски и среды, такие как гуашь или Liquitex, чтобы поэкспериментировать со слоями.

2) Промокните кистью с жесткой щетиной или бумажным полотенцем

Обмакните кисть с жесткой щетиной в густую краску и нанесите ее на холст, чтобы создать спорадическую, случайную текстуру, отличную от обычных мазков.

Когда вы начнете слегка промокать холст, вы заметите, что касаются только кончики щетинок, создавая ряд органических точек. Чем чаще вы нажимаете кистью на одну область, тем более плотной она становится. Если вы добавите немного больше давления, мазок создаст гораздо большую форму с меньшими пробелами и контрастом.

Вы можете создать песчаный пляж, нанеся более твердые мазки круглой кистью. Попробуйте использовать два тона одного цвета (например, зеленый для деревьев, коричневый для песка или белый/синий для облаков), чтобы создать некоторую глубину цвета. Промокните бумажное полотенце, тряпку или губку, чтобы создать различные эффекты.

3) Попробуйте штриховать или повторять штриховки

Точечное рисование — это когда вы рисуете крошечные точки, обычно различных оттенков или цветов, для создания интересной текстуры, которую ваш глаз читает как твердую форму на расстоянии. Он популярен в абстрактных картинах, а также может использоваться для придания реалистичности предметам на вашей картине (подробнее об этом чуть позже).

Чтобы попробовать эту технику, вы просто опускаете длинную заостренную кисть в большую каплю краски и рисуете на холсте крошечную точку. Нажимая сильнее или используя более широкую круглую кисть, вы создадите более крупные точки.

Некоторые художники используют эти точки, чтобы показать, что объекты сияют, сверкают или мерцают. Вы можете использовать эту технику, чтобы добавить бликов к таким вещам, как волны, восковые фрукты и стекло. Добавьте глубины своему звездному ночному небу, создав точки разных размеров в нескольких разных цветах, таких как желтый, серый, светло-голубой и белый.

4) Эксперимент с капанием и заливкой акрилом

Хотите создать впечатление, что идет дождь, или показать, что что-то тает на вашей картине? Попробуйте сбрызнуть влажные слои краски водой, чтобы создать брызги и капли и помочь краске растекаться. Или добавьте в краску прозрачную акриловую среду, чтобы краска капала и растекалась.

 

Вы также можете наливать краску с разной высоты, чтобы создать психоделический фон или добавить привлекательную отделку абстрактному рисунку, в зависимости от вашего выбора цвета и техники заливки. Создавайте лужи и бассейны цвета, получая завихрения, волны, брызги, отделку под мрамор и пузырьковые текстуры.

Нужно немного вдохновения? Крик был бы отличной картиной, чтобы попробовать эту технику.

5) Подъем красок

«Поднятие» — это еще один способ сказать «удаление» или «стирание» краски с холста. Почему вы хотите это сделать? Потому что эта техника акриловой живописи позволяет легко создавать мягкие фоны, эффекты облаков и воды, иллюзию складок ткани, текстурные участки и многое другое.

Поэкспериментируйте с влажным или сухим бумажным полотенцем, тряпкой или губкой, чтобы снять еще влажную краску с холста. Эта техника потребует некоторой практики, но начинающим художникам будет здорово расслабиться и повеселиться!

6) Используйте малярную ленту для четких линий и форм

Малярная лента — идеальный инструмент для удаления краски с определенных областей и создания четких, четких линий и форм (без абсолютно твердой руки). Попробуйте эту технику, чтобы нарисовать здания, мосты, полосы, геометрические узоры и многое другое.

Вот идея для творчества: наклейте скотчем простую фигуру для вашего объекта (например, вазу, здание, животное или силуэт человека) и создайте яркий градиент или повторяющийся узор, который проходит сквозь ваш объект без необходимости рисовать. вокруг области.

Удалите ленту, и теперь у вас есть неокрашенная область, сухая и готовая к покраске в качестве объекта, который вы нарисовали. Вернитесь и закрасьте пустую область или оставьте ее белой для произведения искусства, которое действительно выделяется.

7) Распылите акриловые краски

Готовы повеселиться? Наполните кисть краской и бросьте ее на холст. Эффект брызг позволяет создавать естественные брызги и взрывы или выражать движение. Его также можно использовать для создания текстуры звездного неба, песка, грязи и многого другого.

Некоторые художники разбавляют краску перед тем, как налить или разбрызгать ее на холст. Вы можете использовать губку или тряпку и посмотреть, как изменится спрей. Если вы не возражаете против капель, держите холст вертикально, пока пробуете эту технику. В противном случае положите его плашмя.

8) Попробуйте сухую кисть

Сухая кисть в основном звучит так: вы добавляете краску на сухой холст с помощью сухой кисти. Это упрощает добавление отличительных форм или слоев, потому что краска не будет смешиваться со всеми слоями, которые у вас уже есть под ними.

Этот легкий слой, нанесенный сухой кистью, идеально подходит для рисования растений, грязи, песка, камней и других природных объектов, а также объектов с грубой текстурой, таких как джинсы, телевизионные помехи и т. д. — всего, что хорошо выглядит с небольшим количеством песка. .

Для получения дополнительных советов по акриловым краскам, кистям, расходным материалам и методам ознакомьтесь с нашим руководством для начинающих по использованию акриловых красок.

9) Переключитесь на свой мастихин

Мастихин — отличный инструмент художника для смешивания цветов, который также можно использовать для творчества на холсте. Используйте плоскую сторону ножа, чтобы создать гладкие участки или толстые выступы, волны и капли краски. Просто нанеся краску на край ножа, вы даже можете создать линии, которые будут тоньше и прямее, чем кисть.

10) Добавьте детали с помощью тонкой влажной кисти

Если вы хотите добавить мелкие, четкие детали к своей точке, вы не ошибетесь с тонкой влажной кистью. В то время как щетинки сухой кисти имеют тенденцию расходиться и создавать более крупные линии, щетинки влажной кисти держатся вместе, образуя острие.

Легко создать плавный контур или нарисовать острые зубы, как на этом рисунке с большой белой акулой. И чем легче ваше прикосновение к холсту, тем тоньше ваши линии и точки.

11) Используйте более светлые слои краски, чтобы выделить темные участки

Вот еще одна техника акриловой живописи для начинающих, которая сделает вас профессионалом. В любой темной области используйте более светлые цвета, чтобы создать блики, глубину и текстуру.

Попробуйте добавить слои краски к теням и темным частям вашей картины, таким как темные грозовые тучи, шерсть собаки или деревянный стол. Вы должны смешать немного более светлые версии вашего основного темного цвета. Используйте белый цвет только в самых ярких бликах, где вы хотите, чтобы взгляд вашего зрителя был направлен в первую очередь.

12) Углубленное наслоение

Акриловая краска быстро сохнет, поэтому вы можете легко наносить тонкие слои поверх высохших фоновых слоев, когда хотите добавить больше деталей к какой-либо части картины. Профессиональные художники часто используют тонкие слои краски для создания подмалевков, которые, по сути, представляют собой эскизы произведений искусства, которые вы собираетесь рисовать.

Эти слои также добавляют глубину и цвет вашей финишной картине, например, более глубокие тени или более выраженные блики. Попробуйте сделать теплый подмалевок обычным акриловым цветом, таким как жженая сиена (коричневый), или холодный подмалевок ультрамариновым синим (синим).

13) Смешайте цвета и составьте таблицу смешивания цветов, чтобы запомнить свои комбинации

Основные цвета (красный, желтый и синий) вместе с белым и черным в сочетании дают почти любой другой цвет. Но всего лишь с этими пятью цветами вы можете создать сотни оттенков, которые вы не сможете купить в магазине, что позволит вам создать совершенно уникальную картину.

Когда вы смешиваете краски и открываете новые комбинации, вы не хотите забывать свои открытия. Создайте свою собственную таблицу смешивания цветов, чтобы запомнить различные оттенки, которые вы создали, и воссоздать их быстрее в следующий раз.

Возьмите карандаш или ручку, возьмите лист бумаги и нарисуйте диаграмму с квадратами 1 x 1 дюйм. Напишите названия своих цветов вдоль верхней и левой стороны, а затем в каждом квадрате смешайте два цвета вместе.

14) Использование разных тонов одного цвета

Вот последняя техника, которую могут усовершенствовать новички. Вам не нужно использовать много разных цветов, чтобы создать привлекательную картину. Вместо этого попробуйте использовать разные оттенки, оттенки и тона нескольких цветов.

Эта картина с изображением собаки в стиле поп-арт — отличный пример.