Техника тушью: Как правильно рисовать тушью — практические советы

Содержание

Академический рисунок пером и тушью| АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев

Жидкие техники: кисточки и разные виды туши

Оглавление

  • 1 Жидкие техники: кисточки и разные виды туши
  • 2 Размывки: широкий тональный диапазон
  • 3 Тональные вариации
  • 4 Продление размывки
  • 5 Эффекты от кисти
  • 6 Рисование тушью
  • 7 От светлого к темному
  • 8 Тушь: линии и эффекты
    • 8.1 Больше про академический рисунок можно прочитать тут:

Рисование кистью – первый шаг на пути к овладению жидкими техниками. Принцип работы размывками достаточно прост: положив насыщенный мазок, вы просто добавляете воды с помощью кисти. Опытный вы художник или нет, в любом случае вам быстро станет понятно, что механизмы рисования тушью, вне зависимости от того используете вы кисть или перо, достаточна близка к привычному рисованию.

Тушь позволяет совмещать линии и тональные заливки, и может использоваться для создания как черно-белых, так и цветных работ. Поэкспериментируйте с инструментами: попробуйте старомодное перо, современную авторучку, а также шариковую и капиллярную ручки. После того как вы привыкните к специфике материала, вы можете переходить к работе в цвете.

Размывки: широкий тональный диапазон

Хотя размывки возможны только в работе с акварелью или тушью, техника тесно связана с рисованием. Размывка – достаточно простая техника: вы накладываете тон на бумагу влажной кисточкой, добавляя больше воды для более легких тонов в освещенных областях,используя больше туши в тенях и добиваясь градиента также с помощью воды. До того, как переходить к жидким изобразительным техникам, вам нужно освоить азы монохромных растяжек.

Пятна и заливки, созданные с помощью размывок туши, всегда очень спонтанные и живые. Наложение друг на друга нескольких слоев приведет к более темному тону.

Овладев инструментами и техникой, вы сможете создавать свободные эмоциональные рисунки, которые достаточно быстро можно довести до ума.

Тональные вариации

Насыщенность тона размывки зависит исключительно от количества воды, добавленной в цвет на палитре или бумаге. Чем меньше воды, тем более темной и непрозрачной будет выглядеть размывка, и наоборот. Более водянистые тона – более прозрачные и легкие. Из этого легко вывести, что белого цвета как такового, вне бумаги, в этой технике не существует.

На предварительно смоченной бумаге создавать размывки легче – но их сложнее контролировать, потому что тушь будет расплываться.

 

  1. Чтобы начать делать размывку, сначала наложите тон на бумагу.
  2. После этого добавьте в изначальное пятно воды и проведите кистью, делая растяжку.
  3. Чем длиннее растяжка, тем больше в ней будет тональных переходов.
  4. Чтобы добиться белого пятна, промокните нужное место кончиком сухой кисти – ворсинки моментально впитают тушь.
  5. Попрактикуйтесь в том, чтобы делать плавные тональные растяжки.

 

Продление размывки

Размывки позволяют добиться очень широких и богатых тональных переходов. Чтобы добиться этого, для начала наложите на бумагу насыщенный тон – линию или пятно – а потом промойте кисть в воде и начните ею размывать тушь на бумаге. По мере вашего продвижения тушь будет как бы скользить по влажной бумаге, насыщая цветом нужные вам области. Тон постепенно будет становиться все легче и легче. Чем больше раз вы проделаете эту операцию, тем более светлым станет тон в результате.

Простой метод работы

Лучший способ научиться делать размывки – практика. Возьмите для начала простой объект – грушу. После того, как вы сделаете легкий карандашный рисунок, вы можете начать работу с тушью, очертив контур предмета кончиком кисти. После этого примените легкую размывку, двигаясь к внутренней части груши, но оставляя белую область будущего рефлекса. Прежде, чем тушь высохнет, сделайте еще одну размывку, более интенсивным тоном. При наложении областей друг на друга на влажной бумаге тона будут быстро смешиваться. Отожмите кисточку от лишней воды и распределите тушь легкими движениями.

  1. Здесь показан простой пример рисунка тушью. Начните с контура груши кончиком кисти.
  2. Используя большое количество воды, начните накладывать тон на внутреннюю часть груши.
  3. Добавьте еще тона, чтобы лучше вылепить светотень.

Когда вы работаете с размывками, стоит иметь под рукой тряпку, которой можно выбрать излишек воды – это позволит вашему рисунку быть более контролируемым и не растекаться.

Эффекты от кисти

При работе с размывками очень важно уметь правильно обращаться с кистью, поскольку она самый часто используемый инструмент в жидких техниках. Хотя работа тушью классифицируется как рисовальная техника, пятна, тон и мазки создаются в основном с помощью кисти. Ни один другой инструмент не может сравниться с тем, насколько быстро кисть впитывает жидкость. Кисть хорошо передает движение, свет, и атмосферу, но для начала художник или художница должны набить руку: тушь не терпит слишком многочисленных исправлений, а добавление излишнего количества линий приведет к путанице в рисунке, которая негативно скажется на конечном результате.

Кисть позволяет наносить быстрые прямые или волнистые мазки и линии (А, В и С). Можно как делать размывки, так и добиваться различных эффектов с помощью сухой кисти (D, E, F, G).

Стоит запастись несколькими кистями, чтобы добиться разнообразия эффектов.

Рисование тушью

Из всех акварельных техник, работа размывками и линиями ближе всего к рисованию чем к живописи, поскольку она имеет те же характеристики: монохромность, тон, комбинация штрихов или мазков, линий и форм. Благодаря чередованию мазковкисти и линий, вы можете не менее полно выявить форму и объем модели, чем в рисунке. Из-за своего рисовального характера, помимо контрастной светотени, тушь позволяет выявлять форму предмета, набирая и распределяя тон от темного к светлому.

Кисть позволяет вам создать темный силуэт из единственного, случайного иногда, пятна, а также выявить контуры форм и объектов из мешанины мазков.

От светлого к темному

Рисование кистью начинается с прозрачного, чистого фона, и вне зависимости от того, что именно вы рисуете, тон должен набираться от светлого к темному. Поэтому важно с самого начала определиться с будущими рабочими областями вашего рисунка. Это позволит установить необходимые соотношения серых тонов, которые будут соответствовать каждой области.

Если вы попробуйте наносить линии на влажной бумаге, они будут расплываться, давая интересные живописные эффекты (H, I, J).

Размывки на влажной поверхности дают атмосферные эффекты, особенно удачные, если вы рисуете, например, дождливый или туманный пейзаж (K, L, M). Нанесение такого же количества туши на сухую бумагу приведет к более насыщенным линиям, и фактура бумаги будет оставаться видимой (N).

 

Тушь: линии и эффекты

Линия – основа рисунка, простейший жест, положенный на бумагу. Объем будет передаваться моделированием объекта, постепенным накладыванием материала на бумагу – но вы также можете просто нарисовать нужную форму четкими и простыми линиями. Если размывки позволяют выделять разные поверхности объекта в зависимости от их тональных отношений, линейное рисование кистью поможет добавить контраста и подчеркнуть контуры предмета.

По сравнению с черной акварелью, индийская тушь имеет более интенсивный цвет, тональную насыщенность, и легче растекается (А, B, C).

Когда вы рисуете с помощью кисти, переход от линии к пятну зависит исключительно от движений вашей руки и нажима (D, E, F, G, H).

Тонкая круглая кисть дает широкий спектр возможностей для рисования. Накладывая друг на друга штрихи разного цвета, вы получаете интересные сложные эффекты (I, J).

Когда вы освоитесь с кистью, вы сможете создавать интересные скетчи, комбинируя размывки и линейный рисунок кистью.

Движения кистью

Кисть – очень гибкий инструмент, более легкий в использовании, чем перо. Движения кистью могут быть очень быстрыми и легкими. Если варьировать нажим на кончик во время рисования, вы получите линию, толщина которой будет меняться, хотя вы не отрываете руки от бумаги. Вы можете легко изменить направление линии, поскольку кисть гнется, давая вам срезать и смягчать углы, чего не могут карандаш или перо. Круглая кисточка из собольего волоса в хорошем состоянии позволит передать линию, ритм и моделирование формы одним движением.

 

Рисуя кистью, стоит использовать один, самое большее два, цвета. Большее количество цветов будет создавать на бумаге смеси, из-за которых формы разных объектов будут путаться друг с другом. Ограничение в цвете, тем не менее, целиком компенсируется огромной вариабельностью тона, которой можно добиться с помощью добавления воды.

Разные варианты линий, которых можно добиться, меняя нажим и наклон кисти по отношению к бумаге:

(A) тонкая линия кончиком кисти,

(B) широкая линия при более сильном нажиме,

(C) еще более широкие линии, которых можно доиться, если вы плотно прижимаете всю поверхность кисти,

(D) едва смоченная кисть, прикладываемая к бумаге быстрыми короткими движениями, дает интересную текстуру.

Если ваша работа предполагает использование насыщенного плотного цвета, при меньшем использовании воды, линии будут выявлять текстуру бумаги, и кисть будет двигаться с трудом, оставляя прерывистый, фактурный след.

Работа пером

Перо оставляет тонкие, чистые линии, которые могут использоваться, чтобы подчеркнуть контур объекта. Но если вы хотите выявить объем и форму без использования размывок, вам придется полагаться на сочетание собственной белизны бумаги и разнообразных линий и штрихов. Каждый тип штриховки, в зависимости от близости расположения и длины линий, будет создавать свой оттенок серого. Набрать объем и текстуру пером достаточно просто.

Перо и тростниковая палочка дают возможность создавать разные линии в зависимости от положения руки. Вот некоторые примеры:

   Мы начнем с перекрестной штриховки под углом – это одна из самых характерных техник (А).

 Пером можно также добиться классического тонирования зигзагом, но инструмент будет оставлять более нестабильную и неровную линию.

 

Вы можете регулировать ширину линий, изменяя нажим (С).

 

Наибольшее преимущество инструмента – способность создавать как тонкие и эмоциональные, так и уверенные и насыщенные линии (D).

 

Здесь вы можете видеть примеры рисунка тушью и пером с использованием разных техник штриховки: 1) параллельные линии, 2) зигзаг, 3) спиралеобразная, 4) волнообразная и 5) перекрестная штриховки, а также 6) тонирование наложением спиралей.

 

Насыщенный тон используется, чтобы подчеркнуть основные линии и теневые области, в то время как размытый почти до прозрачности тон позволяет создать гладкие контуры.

 

Когда белые области чистой бумаги комбинируются с линиями или штрихами, это создает выразительный, насыщенный контраст.

 

Чтобы изменить насыщенность штриха, добавьте в тушь воды – это позволит комбинировать насыщенные штрихи с более приглушенными и бледными.

 

Направление штриха всегда должно ложиться по форме объекта.

 

Работа с кистью и пером требует аккуратного подхода. Белая бумага здесь соответствует освещенным зонам.

 

Больше про академический рисунок можно прочитать тут:

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

Академический рисунок губ человека карандашом

Заметки о перспективе в японском искусстве

Курсы рисунка кистей рук карандашом.

Как рисовать кисти рук: Конструкция

Рисунок фигуры человека карандашом

Академический рисунок фигуры человека

Курсы рисунка шара карандашом 

Учитесь рисовать портреты? Начните с шара

Как рисовать углем, графитовым карандашом?

Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль

Уголь, материал для академического рисунка

Уголь — материал академического рисунка

Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут

Курсы рисунка цветными карандашами.

Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых

Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом

Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом

Рисование тушью — штрихи и фактуры

Искусство рисования пером состоит в умении накладывать штрихи на бумагу так, чтобы создавать выразительные композиции. Существуют два основных типа штрихов — точки и линии. Как точки, так и линии отличаются по размеру и форме. Путем изменения размера штрихов, их количества и способа наложения, а в случае с линиями — их формы, передаются различные фактуры.

Выделяют семь основных видов фактуры: линиями, повторяющими изгибы поверхности, параллельными линиями, перекрестными штрихами, точками, волнистыми и соприкасающимися линиями. Каждая из этих фактур и их многочисленные модификации будут рассматриваться в этой книге по отдельности. Кроме того, используются еще запутанные каракуле-образные линии, которые чаще применяются для создания контура, чем для внутренней прорисовки и теней.

Художник, рисующий пером, иногда выбирает какой-либо один из приемов, иногда в одной работе применяет их несколько. Фактуры могут накладываться одна на другую и образовывать бесчисленные сочетания. Линии, которые использует художник, и способ, которым он их соединяет между собой, являются частью стиля, почерка, манеры художника. Как и при работе в других техниках, здесь художник может довести свое мастерство до совершенства, так что его работы будут отличны от других и легко узнаваемы.

Линейный рисунок

Рисунок тушью — дети

Линейный рисунок пером — это живые, мягкие контуры объектов, выявляющие их основную форму. Хотя фактура, блики и тени иногда дорисовываются добавочным росчерком пера, основной акцент в штриховом рисунке делается на простоту формы.
Линейный рисунок — простейший способ, каким можно делать наброски — изображать кратковременные состояния и объекты в движении. У многих художников альбомы полны такими зарисовками, отражающими какую-либо интересную, необычную форму, которую автор рассчитывает использовать в дальнейших произведениях.

Рисунок “Соседские дети” был вначале легким карандашным наброском, впоследствии легко и размашисто обведенным рапидогра-фом 3 х 0. Однако предварительная прорисовка карандашом необязательна. Линейный рисунок, сделанный непосредственно тушью, имеет свободные очертания, что компенсирует нечеткость формы.

“Соседские дети” — линейный рисунок тушью , изображающий детей на празднике по случаю дня рождения. Как и но всех линейных рисунках, в наброске важна простота формы. Небольшое количество деталей лишь намекает на присутствие второстепенных форм, на индивидуальные качества, характер детей и их настроение.

Контурные линии — рисование тушью

Контурные линии – рисование тушью
Контурные линии — линии, которые точно повторяют изгибы поверхности изображаемого объекта. Они должны как бы стекать но поверхности предмета, как тонкая струйка воды по стеклу, должны делать его гладким на вид. Эта техника выполнения рисунка может быть эффективно использована не только для изображения твердых предметов с блестящей поверхностью, но также для того, чтобы придать жидким, текучим предметам, таким как, например, океанские волны, видимость движения.
Контурные линии могут быть прямыми или изогнутыми, длинными или короткими настолько, что их можно считать штрихами. Линии должны располагаться близко друг к другу, но не должны быть одинаковой длины, чтобы не формировались полоски, нарушающие единый облик предмета (см. пример A.).

Рисование тушью — контурные линии

Если ручку осторожно не отрывать от бумаги после каждого штриха, в начале или в конце линии образуются крючки, закругления, благодаря которым предмет уже не выглядит таким гладким (см. пример В). Крючки не будут образовываться, если снизить темп рисования и концентрировать свое внимание на каждом отдельном штрихе. С другой стороны, тенденция рисовать линии с закруглениями может быть исправлена с помощью ускорения процесса рисования и развития чувства ритма.

“Морские раковины и стеклянные шарики” — рисунок, сделанный контурными линиями, создание которого заняло приблизительно 12 часов. Я использовал рапидограф 4×0 и 6×0. Когда рисуешь контурными линиями, нужно помнить, что горизонтальная штриховка по краям предмета создает впечатление его твердости, прочности и веса. Обратите внимание на раковины внутри стеклянной вазы. Вертикальные же контурные линии делают предмет длиннее и изящнее.

Контурные линии успешно используются для изображения блестящих полированных поверхностей, а также гладких круглых предметов.

Параллельные линии — рисование тушью

Параллельные линии – рисование тушью
Если рисунок прорабатывается параллельными линиями, наносимыми от руки, то они должны быть настолько прямыми, насколько это может сделать рука человека. Все они должны идти в одном направлении и прерываться, пересекаясь друг с другом. Их можно наносить в горизонтальном, вертикальном направлении или по диагонали.
Предмет, нарисованный параллельными линиями, выглядит гладким и плоским. Если рисунок не обведен по контуру, он выглядит нечетким, размытым и отдаленным, что может применяться для изображения фоновых объектов. При прорисовывании плоской поверхности параллельные линии выглядят так же, как и контурные, но контурные линии изгибаются, заходят за закругленные стороны округлых предметов, в то время как параллельные линии всегда остаются прямыми.

Кисть человека изгибается в процессе работы и из-за этого нам сложно нарисовать длинную прямую линию. Я предпочитаю разбивать длинную линию на более короткие участки, оставляя небольшие промежутки между штрихами. Эти промежутки случайны, сделаны на некотором отдалении друг от друга, для того чтобы рисунок выглядел более естественным (см. пример А внизу).

Рисунок тушью — паралельные линии пример

Во время предварительной работы над карандашным наброском у вас может возникнуть соблазн взять линейку и через каждый сантиметр поставить своего рода визуальные вехи. Я, тем не менее, стараюсь не пользоваться линейкой, когда перехожу к работе с тушью. Одна абсолютно ровная линия портит все впечатление от линий, нарисованных вручную.

Перекрестная штриховка — рисование тушью

Перекрестная штриховка – рисование тушью

Примеры штриховки тонкими перекрестными линиями с использованием наконечника рапидографа 4-х о.

При перекрестной штриховке используется два и более вида контурных или параллельных линий, которые наносятся в разных направлениях и пересекаются. Такая штриховка используется для передачи шероховатой фактуры и для углубления тона. Перекрестной штриховкой контурными линиями изображают объемные предметы, параллельными линиями — плоские.

Перекрестная штриховка — рисование тушью

Если ваш штрих размашистый и быстрый, меняющий направление, конечный рисунок будет иметь неровную, грубую, текстурированную поверхность (см. пример A). Это свойство может быть использовано при изображении необработанной древесины, скалистых гор, повидавшей виды кровли, коры деревьев и т.д.

При применении тонких наконечников, позволяющих делать очень точную штриховку, предмет будет выглядеть гладким, лишь сметка текстурированным. Техника рисования тонкими штрихами такая гибкая и управляемая, что очень многие художники пользуются исключительно ею. Особенно красиво смотрится тонкая перекрестная штриховка при проработке затененных частей человеческого тела.
Если вы используете три и более вида линий сразу, пересекающихся между собой, вы создаете геометрический рисунок. Я называю такой тип перекрестной штриховки “сотовидной” (см. пример В).

Точечная штриховка — рисование тушью

Точечная штриховка – рисование тушью
Для того, чтобы нанести точку, рапидограф нужно держать перпендикулярно поверхности, на которой рисуете, чтобы наконечник касался бумаги. Отрывать его от бумаги нужно резко, не волоча в сторону. Тогда у вас получится круглая черная точка. Поверхность, покрытая точками, может выглядеть грязновато-пыльной, присыпанной песком или бархатистой.

Точечная моделировка формы используется также для изображения объектов, состоящих из множества мелких частей, таких как брызги воды, облака и песок.
Выполнение всей композиции в технике точечной штриховки придает ей налет старины, как бы окутывая пылью веков.

Точечная штриховка — один из наиболее утомительных и неблагодарных приемов рисования. Особенно много времени занимает медленное, точка за точкой, создание тени. С другой стороны, несколько точек, поставленных не к месту, редко привлекают чье-либо внимание.
Многие художники любят использовать точечную штриховку из-за той легкости, с которой изменяется тон — простым увеличением или уменьшением расстояния между точками, а также изменением их количества. Чем меньше размер наконечника рапидографа, которым вы пользуетесь, тем тоньше, изящнее и ровнее будет выглядеть работа (см. пример А). Я редко использую наконечник толще чем 00.

Точечная штриховка тушью — пример

 

Каракулеобразные линии – рисование тушью

Каракулеобразные линии — рисование тушью

Запутанные, каракулеобразные линии петляют и извиваются небрежно, свободно и причудливо. Такие линии идут в любом направлении и могут быть настолько длинными или короткими, насколько это необходимо. Каракулеобразные линии часто используются при создании быстрых набросков, сделанных ни природе, так как ими можно быстро набросать нужный объект и в то же время они достаточно размашисты, а потому легко поддаются корректировке.
Использованные для создания фактуры запутанные линии придают предмету густой, плотный и растрепанный вид. Закругленные завитки выглядят мягкими и успению используются для изображения деревьев, располагающихся на заднем плане, кустарника, переплетенных ветвей подлеска, а также курчавых волос (см. пример А). Если запутанные линии пересекаются, образуя острый угол, они напоминают проволоку (см. пример В).

Каракулеобразные линии — рисование тушью

Некоторые художники используют стилизованные варианты запутанных линий, сложные, причудливые узоры, орнаменты в виде завитков или серии повторяющихся петель (см. пример С). Стилизованные варианты запутанных липни иногда копируют узоры ткани. Их также применяют для создания как реальных, так и вымышленных персонажей.

 

Волнистые линии – рисование тушью

Волнистые линии — рисование тушью

Волнистые линии наносятся близко друг к другу — так, чтобы создавалась волнистая поверхность, похожая на рябь. Они используются для изображения повторяющегося рисунка или узора, характерного для мрамора, древесины, кругов на воде, перышек и прожилок некоторых листьев.

Начнем с изображения древесины. Сначала нужно отметить карандашом ее структуру: сучки, свищи, трещины. Обведите намеченные участки тушью. Затем проведите первую волнистую линию по направлению древесных волокон, так чтобы она проходила рядом и обрисовывала один из сучков или свищей, как перчатка охватывает руку. Каждая следующая волнистая линия, представляющая собой отдельное волокно, должна соответствовать изображаемой композиции и включать в себя все новые сучки и трещины. Для более крупных волокон используйте широкие наконечники и располагайте их дальше друг от друга.

Волнистые линии — рисование тушью пример

Структура мрамора передается так же, как и структура древесины, но пространство между линиями выделяется и заштриховывается контурными, параллельными, пересекающимися, пунктирными и запутанными линиями или комбинациями из них. Эти выделенные полосы демонстрируют изменение цвета и пласты минеральных отложений в мраморе.

Когда волнистые линии используются для прорисовки волокнистой структуры, на них следует вторым слоем накладывать штриховку контурными или параллельными линиями. Если штриховка накладывается по направлению волокон, изображаемая древесина или мрамор будут выглядеть гладкими, отшлифованными. Если штрихи располагаются перпендикулярно волокнам, поверхность кажется грубой, необработанной или изношенной.

Соприкасающиеся линии – рисование тушью

Соприкасающиеся линии — рисование тушью

Соприкасающиеся линии похожи сразу и на контурные и на перекрестные, так как они тоже огибают поверхность изображаемого предмета. Но, в отличие от контурных, соприкасающиеся линии могут пересекаться друг с другом в любых направлениях,
Соприкасающиеся линии не оканчиваются резко у края предмета, но заходят за край, передавая ворсистую или пушистую фактуру.

Расположенные вертикально, соприкасающиеся  линии   могут быть использованы для изображения травы или колосьев. Каждый штрих, таким образом, представляет собой отдельный волосок или травинку. Линии, следовательно, должны быть такими же длинными или короткими, прямыми или завитыми, как изображаемый мех или трава. Я выяснила, что соприкасающиеся линии получаются более естественными, если их рисовать в направлении к себе. По этой причине я часто поворачиваю рабочую поверхность в стороны или даже переворачиваю вверх ногами, чтобы было удобнее наносить штрихи в нужном направлении.

Соприкасающиеся линии – рисование тушью

Помните, что при изображении шерсти животного соприкасающимися линиями каждая линия представляет собой отдельный волос. Поэтому нужно обращать особое внимание на длину каждой линии и ее направление.

Руководство для начинающих по рисованию пером и тушью

Рисование пером и тушью может быть доступным и эффективным способом начать рисовать. Ручки легко транспортировать, а по сравнению с другими художественными материалами чернила относительно недороги.

Однако стойкость рисунка тушью может напугать начинающих художников. К счастью, The Pen Company здесь, чтобы показать вам, как не должно быть страшно прикладывать ручку к бумаге и какими невероятными могут быть ваши рисунки пером и тушью.

Что такое рисунок пером и тушью?

Рисование пером и тушью — это процесс использования перьев для нанесения чернил на поверхность.

На протяжении многих лет пользуется популярностью у художников, происходящих из древних культур. Одним из самых ранних сохранившихся рисунков пером и тушью является «Похищение Брисеиды» , нарисованный неизвестным греческим художником пером и краской на папирусе около 300 г. до н.э.

Позже Леонардо да Винчи популяризировал точное воздействие пера и туши в своей работе Five Grotesque Heads (1494) в эпоху Возрождения.

Микеланджело, Ван Гог, Рембрандт и Пикассо также использовали перо и тушь для создания многих своих знаменитых работ. Стиль рисования пережил множество художественных движений и до сих пор остается популярным способом выражения.

В настоящее время в большинстве рисунков пером и тушью используются черные чернила, что позволяет художникам с пером и тушью показывать высокую контрастность. В результате получается четкое, чистое, четкое изображение с большим количеством деталей.

Техники рисования пером и тушью

Художники могут использовать несколько техник рисования пером и тушью для создания переходов теней. Сочетание нижеприведенного приводит к удивительно текстурированному и реалистичному рисунку.

Штриховка

Штриховка считается одним из основных методов рисования пером и тушью.

При штриховке линии идут в одном направлении в пределах определенной области и не пересекаются друг с другом. Чем ближе линии, тем темнее штриховка. Начинающие художники часто используют линейку, чтобы получить прямые линии или более архитектурную отделку.

Перекрестная штриховка

Перекрестная штриховка похожа на обычную штриховку, за исключением того, что линии пересекаются. Вы начинаете с базовой техники штриховки, затем создаете еще один слой линий, перекрывающихся под разными углами. Перекрестная штриховка создает глубокие тени и текстуру, а большее количество слоев обеспечивает более плотное затенение.

Контур

Контур помогает создать иллюзию формы, поскольку линии повторяют кривую объекта. Техника аналогична штриховке, за исключением того, что изогнутые линии несовершенны. Линии, расположенные ближе друг к другу, дадут более сильный эффект тени.

Кросс-контур

Процесс кросс-контура, аналогичный перекрестной штриховке, включает в себя наслоение изогнутых линий под разными углами для создания плотности тени.

Случайные линии

Художники используют случайные линии для создания различных текстур в наброске тушью. Эта техника может состоять из одной непрерывной линии или нескольких очень длинных линий, изгибающихся и перекрывающихся в случайных точках. Эта техника может быть более сложной для освоения, но повышение уверенности приводит к более захватывающим и текстурированным рисункам тушью.

Точечная штриховка

Точечная штриховка добавляет много точек, чтобы создать иллюзию тени и глубины, а высококонцентрированные точки создают более глубокую тень. Многие художники, работающие пером и тушью, используют эту технику с маленьким пером с заостренным кончиком, чтобы иметь больший контроль над своими рисунками.

Круговой

Круговые узоры создают светлые и темные тени на рисунках пером и тушью, а маленькие круги создают более плотное затенение. Эта техника захватывает естественные текстуры, такие как чешуя или листва.

Тонкие и толстые линии

Эксперименты с нажимом пера приводят к изменению толщины линий. Комбинация толщины создает разные уровни затенения — более толстые линии создают эффектную тень, а изменение веса линий придает изображению больше текстуры.

Инструменты для рисования пером и тушью

Создавать красивые рисунки пером и тушью легко — вам понадобится приличная ручка, бумага хорошего качества и терпение.

Перья

Художники, работающие пером и тушью, используют несколько стилей пера. Использование различных инструментов может сделать вашу работу более отчетливой и позволит вам разработать свой уникальный стиль.

Рисование перьевой ручкой похоже на искусство тушью прошлого, а неограниченное количество цветов чернил может сделать произведение привлекательным. Этим пером может быть сложнее рисовать, но брызги чернил и тонкие несоответствия также являются частью его очарования.

Фломастеры Fineliner с очень тонкими перьями идеально подходят для добавления мелких деталей к вашим рисункам. Это самое простое перо для начинающих, так как оно имеет фиксированную ширину пера. Многие фломастеры также водонепроницаемы, а это означает, что художник может позже добавить еще один элемент к своему рисунку с помощью акварели или чернил.

Ручки-кисти часто напоминают тонкие кисти и действуют аналогично. Легкое давление приводит к тонкой линии, в то время как большее давление создает более толстую линию. Они лучше всего подходят для экспериментов с толщиной и шириной линии, предлагая больше вариаций в рисовании пером и тушью.

Бумага

Ручное искусство — это не только перо. Выбор правильной бумаги может иметь решающее значение для вашей рабочей тетради для рисования ручкой и тушью.

Выбирайте бумагу хорошего качества для художников с гладкой поверхностью для достижения наилучших результатов. Более плотная бумага также гарантирует, что ваши чернила или смывка не просочатся.

Другие советы по рисованию тушью

После того, как вы выбрали ручку и бумагу и хорошо разобрались в технике рисования пером и тушью, вам нужно знать еще несколько вещей, чтобы начать.

Сначала сделайте набросок

Если вы новичок, рекомендуется сначала сделать набросок тушью карандашом. Затем вы можете пройтись по нему чернилами и добавить больше деталей. Это поможет вам привыкнуть к рисованию чернилами, стойкость которых может пугать некоторых людей.

Рассмотрите вариант смывки тушью

Использование воды в наброске тушью — популярный метод художника. Один из методов включает втирание воды в свежие чернила для создания более мягких тонов и захватывающего контраста, а также помогает вашим рисункам выглядеть более реалистично.

Смывка чернил — это разбавление рисунка тушью путем перетаскивания лужи воды по странице, аналогично технике акварельной живописи. Чем выше концентрация чернил, тем гуще ваше затенение.

Перепутайте свой держатель для ручки

Изменение того, как вы держите перо, может добавить вашей работе дополнительных деталей и уникальности. Например, удерживание пера за конец создает свободный захват, который может придать вашим обычно контролируемым рисункам другое ощущение.

Использование сухих фломастеров

Сухие фломастеры в конце срока службы могут создавать штрихи, похожие на мазки тушью, добавляя текстуру. Кое-что, о чем стоит подумать в следующий раз, когда вы отправитесь выбрасывать свои старые инструменты для рисования.

Основные приемы рисования пером и тушью

Рисование пером и тушью описывает процесс использования перьев для нанесения чернил на поверхность. Существует бесконечное количество техник пера и туши. На этой странице мы рассмотрим основы техники рисования пером и тушью, инструменты и материалы. Некоторые из материалов, которые вам могут понадобиться для создания чернильного рисунка, включают чернила, ручки для рисования, различные наконечники, графитный карандаш, ластик, бумажное полотенце, кисть и поверхность для рисования.

Рисование пером и тушью позволяет художнику создавать сильные области контраста. Большинство рисунков тушью выполняются с использованием черных чернил на белых поверхностях, что приводит к сильному контрасту в значениях. Многие художники предпочитают использовать этот контраст. Другим, однако, по этой причине трудно создавать градации по стоимости.

В следующем видеоролике представлены отрывки, записанные из двух частей серии «Живые уроки» по рисованию пером и тушью. Полные уроки (1 час каждый) доступны для участников.

Несколько техник наложения меток используются для создания необходимых переходов в затенении. Эти методы включают штриховку, перекрестную штриховку, случайные линии и штриховку. (Каждая из этих техник рассматривается и демонстрируется далее на этой странице.)

Одно из преимуществ рисования пером и тушью — чистый, законченный вид, который можно создать. Предварительные рисунки можно выполнить графитом, а затем нарисовать тушью. Когда чернила высохнут, графит можно стереть, оставив «контролируемое» высококонтрастное изображение.

Техники пера и туши

Как упоминалось ранее, существует бесконечное количество техник пера и туши. Однако есть несколько, которые используются чаще и считаются стандартом для рисования пером и тушью.

Как рисовать пером и тушью

Техники рисования, используемые тушью, могут быть самыми разными, как и художники, которые их используют. Есть, конечно, несколько, которые используются с некоторой частотой. Давайте подробно рассмотрим каждую технику…

Штриховка

Штриховка — это метод, используемый для линейного увеличения стоимости. Линии, используемые для штриховки, в основном идут в одном направлении для определенной области. При использовании штриховки линии не пересекаются друг с другом. (Хотя перекрестную штриховку можно использовать в сочетании со штриховкой.) Линии штриховки могут быть параллельными или использоваться как пересекающиеся контурные линии, чтобы помочь определить форму объекта. Чем ближе линии друг к другу, тем темнее значение. Чем больше расстояние между линиями, тем светлее значение.

Перекрестная штриховка

Перекрестная штриховка аналогична штриховке, за исключением того, что линии пересекаются друг с другом. Чем больше пересекаются линии, тем темнее значение. Перекрестную штриховку можно использовать с жесткими прямыми линиями или в виде пересекающихся контурных линий для определения формы объекта.

Случайные линии

Линии, идущие в различных направлениях, также можно использовать для создания рисунков пером и тушью. Изменяя частоту пересечения линий, вы можете контролировать диапазон производимого значения. С помощью этого метода также можно создавать множество различных текстур.

Штриховка

Штриховка — это добавление бесчисленных точек для создания ценности рисунка. Чем выше концентрация точек, тем темнее значение. Чем больше расстояние между точками, тем светлее значение. Нанесение штрихов может занять много времени, но оно позволяет художнику полностью контролировать нанесение значения, что может привести к очень реалистичным результатам.

Смывка чернил

Смывка чернил — это нанесение чернил кистью. Смывка тушью очень похожа на рисование акварельными красками. Чем больше воды, тем менее интенсивное нанесение туши. Таким образом, ценность определяется количеством воды, добавляемой в краску перед ее нанесением на поверхность.

ОСОБОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Хотя многие могут со мной не согласиться, существует мнение, что никогда не следует смешивать методы. Выберите технику и придерживайтесь ее. Это сделает ваше произведение единым.

ТИПЫ РУЧЕК для рисования пером и тушью

Существует множество различных типов ручек для рисования пером и тушью. Традиционные чернильные ручки состоят из стержня со сменным наконечником. Эти перья служат временным резервуаром для чернил. Эти ручки иногда называют погружными ручками, потому что пользователь погружает их в чернильницу, чтобы извлечь чернила. Разные перья делают линии разной ширины. При использовании погружных ручек рекомендуется тянуть ручку, чтобы делать отметки, так как нажатие на ручку может привести к появлению брызг. Обязательно очищайте перо после каждого сеанса, так как засохшие чернила трудно удалить. Набор перьев для ручек Speedball из 10 шт., набор

Другой тип пера для рисования пером и тушью называется техническим пером. Технические ручки, в отличие от погружных ручек, позволяют двигаться в различных направлениях, не опасаясь разбрызгивания. Некоторые технические ручки имеют встроенный резервуар, который можно наполнять чернилами, в то время как другие технические ручки являются одноразовыми. Многоразовые ручки дороже, а одноразовые ручки логически дешевле.

Наборы технических ручек Koh-I-Noor Rapidosketch 0,25 мм

Некоторые ручки, используемые для рисования пером и тушью, снабжены наконечником-кистью. Этими ручками можно делать различные отметки, которые нельзя сделать ручками с определенным наконечником или наконечником.

Кисть Pentel XFL2L Scientific — средний размер

ПОВЕРХНОСТИ для рисования пером и тушью

Рисунки пером и тушью в основном создаются на разных типах бумаги.