Техника сухой пастели: Как рисовать пастелью?

Как рисовать пастелью?

Пастель —  это мелки, спрессованные пигментом со связующим веществом. По своей консистенции пастельные мелки гораздо мягче обычных мелков и подходят для более деликатного и живописного рисования на бумаге или картоне.При рисовании пастелью можно добиться нежных, светлых, мягких и бархатистых оттенков. Овладеть этой красивой техникой сможет любой желающий!

Разновидность

Несмотря на то, что пастельные цвета не являются насыщенными, а относят себя к нежным, наборы пастели предлагают богатую палитру оттенков, от мягких приглушенных до ярких и насыщенных и все это в нашем магазине Арт-Квартал. Купить пастель можно как в наборе, так и поштучно по привлекательной цене и с доставкой по всей России. В наборах могут присутствовать как разноцветные мелки, так и градации оттенков одного цвета.

Пастельные мелки можно разделить на несколько разновидностей, каждая подходит под конкретный стиль рисования.

  • Сухая пастель.Это классический вид пастели, которая выпускается в форме мелков круглой или прямоугольной формы. Как правило, круглые мелки обладают более мягкой и сыпучей текстурой, они подходят для крупных объектов, обобщенных рисунков или фона, очень легко растушевываются. Прямоугольными, более твердыми по своей консистенции мелками удобно прорисовывать детали или рисовать небольшие объекты на картине.
  • Масляная пастель. Это более универсальный вид пастели, который отлично ложится на самые разные поверхности, не только на бумагу. Масло в составе делает эти мелки менее сыпучими и придает цветам особенную яркость. Принцип работы с масляной пастелью немного отличается: такие мелки сложнее поддаются растушевке, поэтому лучше отдать предпочтение четким и уверенным штрихам.

 

Техники рисования пастелью

Классический способ с использованием сухой пастелью — это при работе стараться не касаться рисунка, чтобы не смазать изображение. Комфортнее всего использовать мольберт. Очень важно выбрать правильно бумагу. Подходящая бумага обладает нужной плотностью и текстурой для нанесения материала. Можно использовать крафтовую бумагу, картон и холст. Подходит и акварельная бумага с выраженной текстурой.

Пастельная бумага обладает богатой цветовой палитрой. Лучше использовать бумагу, сочетающуюся с основными цветами пастели.

На выбранную бумагу необходимо нанести контур будущего рисунка, но не обычным карандашом, так как на него плохо ложатся мелки. Воспользуйтесь мягкими материалами: пастельным карандашом, пастелью, углем, сангиной, сепией.

Начните с крупных объектов. Для этого можно воспользоваться мягкой пастелью, перевернув мелок ребром. Таким образом, вы закрасите фон, расставив основные тона. Пастель легко растушевывается, что является преимуществом на данном этапе работы. Удобно воспользоваться специальной бумажной растушевкой, или используя пальцы.
Следующий этап — углубление теней и света, подчеркнув текстуру объектов. С этим вам помогут штрихи: точками, мазками, наслоением одного цвета на другой.

Важно помнить, что чем больше слоев пастели на бумаге, тем тоньше должны быть штрихи. После завершения работы необходимо обработать рисунок специальным лаком-фиксативом, который также можно купить в нашем магазине. Он защитит работу от осыпания и смазывания и позволит сохранить ее в первозданном виде на длительное время. Лучше всего хранить пастельные рисунки в рамке под стеклом.

Работая с пастелью необходимо помнить, что сыпучий материал достаточно легко поддается исправлениям, можно стереть его сухой кисточкой или пальцем, или перекрыть новым слоем нужного оттенка. Купить пастельные мелки и пастельную бумагу можно в магазине Арт-Квартал по привлекательной цене.

 

Основы рисования пастелью

Когда художники еще писали свои картины при помощи сангины, угля, сепии или угольного карандаша, появился новый материал для живописи — пастель. Это сухие, мягкие карандаши без оправы, напоминающие мелки. Техника пастели любима многими художниками.

Читайте также:

  • Рисуем рот
  • Как правильно использовать фото для живописи?

 

В основном эту технику предпочитают те мастера, которым важнее всего максимально точно передать цветовое настроение, фон и атмосферу картины, уступая реалистичности мелких деталей.

Какая бывает пастель?

Пастель разделяют на три вида: сухую, масляную и восковую. Чаще всего художники пользуются сухой пастелью, но есть также и те, кто предпочитает масляную (панда). Пастель дает неограниченную свободу в приемах работы.

Ознакомьтесь со статьей Выбор пастели для начинающих.

 

Сухая пастельМасляная пастельВосковая пастель

Начинающему художнику не рекомендуется браться сразу за этот материал. Было бы неплохо для начала освоить азы академической живописи и тогда, при определенной последовательности и опыте, можно успешно использовать приемы этой техники.

Сухая пастель бывает твердой и мягкой. Каждая из них имеет свои особенности. Тут уже нужно выбирать исходя из собственных предпочтений, но в твердой пастели связующего вещества больше, поэтому она менее ломка.

Как рисовать пастелью?

Разберем самую популярную – технику сухой пастели. Рисование начинают с предварительного рисунка. Рисовать можно любым мелком пастели, главное аккуратно и едва видны. Лучше чтобы цвет такого мелка не слишком отличался от тона бумаги (серый либо черный) и легко смахивался при помощи маленькой тряпки.

Также можно работать и угольком, как это делал известный художник И.И. Левитан.

Пастель. Автор: Исаак Левитан.

 

Совет: Не пользуйтесь графитным карандашом – он не подходит для предварительного подмалевка, пастель впоследствии будет плохо на него ложиться.

Когда предварительный рисунок сделан, можно приступать к нанесению основного тона, отломив от мелка пастели небольшой кусочек (где-то 2-3 см) для удобства.

После того как основные цветовые и тоновые отношения найдены, нужно уточнить рисунок, прорабатывая объём предметов. Пастель имеет свойство бесподобно передавать их материальность. Пользуясь такими приемами как штрих, точки, линии, мазки плашмя и прочие, можно отлично уточнить формы. Обобщить форму можно растиркой (пальцем, растушкой), но все зависит от задач и интересов художника.

Совет для начинающих: заранее определитесь с тональным отношением каждого из предметов для правильной её передачи (самое светлое, светлое и темное).

В составе всех мелков сухой пастели содержится простой белый мел, который затрудняет передавать насыщенные по цвету тени. Выход из этого – правильный тон. Как это сделать? Черным или темно-серым цветом сначала прокрашиваются темные участки, уже, после чего вводится цвет при помощи растушевки или штриховки.

Когда все части рисунка проработаны, художнику следует еще раз с нескольких сторон посмотреть на свою работу для выделения главных деталей. Таковые выделяются более тщательной проработкой, а второстепенные и слишком контрастные детали смягчаются растушевкой.

 

 

Техника масляной пастели имеет схожие приемы, но все же отличается от сухой. Например, чтобы растереть такую пастель, усилий понадобиться несколько больше, к тому же для этого нужна будет кисть и разбавитель (пинен) № 4.

В этой технике для предварительного рисунка используют мелок масляной пастели либо сухой уголек. Основные тона также рисуются плашмя или штриховкой небольшим кусочком мела.

Подмалевок рисуется щетиной кисти (№ 12-14), размазывая ею по рисунку с пиненом или другими аналогами разбавителей для масляных красок.

При работе с тенями, опытные художники советуют, чтобы тон соответствовал конечному результату. При прорисовке деталей, форм и фактур, можно не ограничиваться приемами работы – растушевывайте (размывайте) тряпкой, кистью, пальцем.

Бытует неправильный подход со стороны некоторых художников, что все работы пастелью выглядят чересчур мыльными и растушеванными. На самом деле это же еще лучше, ведь хорошо, когда есть возможность выделить акцентированные места, а вторичные размыть! Это позволяет реализовать любой замысел художника.

Полезно знать!

— Если у вас есть высохшая пастель, которой сложно писать на бумаге, её можно растолочь до порошкообразного состояния. Добавив в неё воды, получится паста, которой можно наносить мазки разной интенсивности;

— Известная художница Лесли Харрисон является лучшим современным мастером пастельной живописи. Её картины просто неповторимы. Некоторые даже путают их с фотографиями или картинами, написанные маслом. Такой реалистичности, как утверждает художница, она достигла при помощи велюровой или песчаной бумаги. Первая – хорошо сглаживает линии и цвета, а вторая – обостряет важные детали;

— Работать пастелью можно на натянутом холсте, только вот для пастельной живописи требуется специальный подрамник. Таковой изобрел французский художник Жило. Холст на нём должен натягиваться с помощью специальных винтов — тогда это то, что нужно;

— Бережно храните рисунок, написанный пастелью. Для этого работу можно закреплять или помещать под стекло.

пастель

начинающим

Техники пастели | Сухой подмалевок

Общая цель начала рисования пастелью с подмалевка состоит в том, чтобы создать предварительную подготовку к нанесению пастели. Это торт, так сказать, глазурь. Подмалевок особенно полезен, когда тон поверхности сильно отличается от того, что изображается. Это может быть особенно неприятным в темных проходах, где придется наносить большое количество пастели, что затрудняет последующее нанесение пастели.

Начал «Арканзанские леса» (пастель, 9х12) с подмалевка сухой пастелью.

 

Подмалевочные материалы: Для создания подмалевка можно использовать различные продукты. Единственным соображением является способность поверхности принимать продукт и сохранять достаточную степень истирания, чтобы можно было нанести пастель. Художники экспериментировали с множеством техник подмалевка, смачивая пастель различными материалами, включая воду, уайт-спирит без запаха, спирт и смолы. Также можно использовать другие материалы для влажной живописи, такие как акварель, гуашь, жидкая акриловая краска и более разбавленная масляная краска. Эти методы мокрого подмалевка создают неограниченные возможности для полупрозрачности, текстуры и случайных эффектов. Их творческий потенциал продолжает расширяться по мере появления новых поверхностей и продуктов.

Сухой подмалевок: Методы мокрого подмалевка очень популярны среди пастелистов, но они не являются единственным средством достижения художественного оформления перед нанесением более густой пастели. Простой процесс дрейфа, растушевки и размазывания сухой пастели по поверхности может обеспечить чрезвычайно интересные эффекты и не требует специальных растворов или подготовки. На результат влияют три вещи: пастель, поверхность и инструмент, используемый для смазывания. Эти три вещи взаимодействуют, создавая широкую степень дисперсии. На что обратить внимание:

  • Традиционно более твердые стержни пастели лучше всего подходят для сухой пастели. Они вносят минимальное количество пигмента, обеспечивая больший контроль. Когда используются более мягкие палочки, лучше наносить как можно меньше пастели; в противном случае образуется тяжелый пастельный слой.
  • Более насыщенные пастельные тона, содержащие меньше серого, также предпочтительны, если не требуется приглушенный оттенок.
  • Поверхность будет влиять на окончательный внешний вид из-за характера ее основного тона и зуба. Чем светлее тон поверхности, тем ярче будет казаться подмалевок.
  • Зубец поверхности влияет на то, сколько пастели можно наносить и перемещать без отрыва.
  • Инструментами, используемыми для смазывания/нанесения пастели, могут быть рука художника или любое количество внешних приспособлений, таких как бумажное полотенце, кожаная замша, кусок изоляции трубы из пенопласта или пластиковая сумка для покупок. Желательно поэкспериментировать, прежде чем приступать к серьезному проекту рисования.

Техника мокрого подмалевка играет большую роль в моих пастельных работах, но я также очень люблю создавать подмалевки сухой пастелью. Нанося легкие слои пастели и перемещая ее по поверхности с помощью бумажного полотенца или куска пенопластовой изоляции для труб, мне не нужно беспокоиться о сохранении краев. На самом деле, я поощряю потерю граней, дрейфуя в контрапункте к заблокированным формам. Так создается прекрасный эфирный подмалевок — своего рода мечта для последующего построения пастельной реальности.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

• Узнайте больше полезных советов от Ричарда в специальной коллекции электронных журналов под названием «Рисование пастелью на пленэре», которую можно скачать всего за 2,99 доллара США!

• Подпишитесь на журнал Pastel Journal

• Смотрите мастер-классы по пастели по запросу на ArtistsNetwork.TV

• Получите неограниченный доступ к более чем 100 электронным учебникам по рисованию.

• Онлайн-семинары для художников

 

 

пастельных указателей | Основные техники пастели, часть первая

Обсуждение малоизвестной техники «напыления» в блоге на прошлой неделе заставило меня задуматься о некоторых других техниках нанесения пастели, часто используемых художниками. научиться совмещать традиционные техники рисования и мокрой окраски, такие как растушевка , смешивание , глазурь , штриховка , штриховка и растушевка для облегчения их потребностей.

Большинство этих техник подпадают под категорию наслоения , при которых одна пастель наносится поверх другой или в нее. Работающий фиксатор, методы смачивания, поверхность зуба и относительная твердость/мягкость пастельного карандаша также играют роль в результате. Всем, кто серьезно относится к рисованию пастелью, полезно хорошо разбираться в этих основных техниках.

Вот пример смешанной пастельной области, где две пастели были сплавлены, а также пример техник лессировки и лессировки.

Смешивание говорит само за себя. Он подразумевает объединение двух пастелей путем мягкого растирания их друг с другом. С помощью этой техники можно добиться различных сдвигов цвета и тональности. Это слияние пигмента — один из наиболее распространенных методов, используемых пастелистами для создания тонких нюансов, которые легко передать художнику по мокрым средам. В то время как художник, работающий маслом или акварелью, может смешивать различные пигменты влажными на палитре для достижения желаемого эффекта перед нанесением, пастелист должен делать это на поверхности картины. Сухое смешивание двух или более пастелей лучше всего делать пастелью схожей консистенции (твердость/мягкость). Хотя можно смешать более мягкую пастель со слоем более твердой пастели на поверхности, добиться обратного непросто. Более твердый пастельный стержень будет вытеснять более мягкую пастель, и добиться смешивания может быть труднее.

Будьте осторожны, не наносите пастель слишком сильно. Чем толще слой пастели, тем труднее будет его контролировать. Смешивание может быть достигнуто путем осторожного подталкивания одного пастельного стержня к другому, часто двигаясь вперед и назад. Более мягкую растушевку можно сделать, слегка размазав пастель рукой или очень мягкой кистью/инструментом. Учтите, что чем больше слоев пастели смазано, тем более тусклым может казаться окончательный результат.

Шпаклевка и остекление тесно связаны с только что описанной техникой смешивания. Они оба полагаются на тонкое нанесение пигмента поверх другого, чтобы изменить не только цвет, но и ценность. Подкрашивать — значит подкрашивать или осветлять участок тонким слоем более светлого непрозрачного пигмента. Глазуровать — значит затенять или затемнять участок тонким слоем более темного прозрачного пигмента. При работе с влажными средами это обычно делается путем нанесения очень небольшого количества краски сухой кистью или путем разбавления краски большим количеством среды. Со временем определения лессировки и лессировки стали ассоциироваться со способами их нанесения; т. е. шпаклевка выполняется сухой кистью, а лессировка медиумом. Это может сбить с толку мастера, так как все приложение выполняется сухим. Важно помнить, что оба зависят от легкого тактильного применения. Аккуратное перетаскивание одной пастели по другой с использованием края пастельного стержня может привести к эффекту растекания или глазури в зависимости от мягкости или твердости пастели. Полезно поэкспериментировать с техниками мягкой пастели поверх твердой и твердой поверх мягкой, а также с легким нанесением работоспособного фиксатора между слоями шпаклевки/глазурования, чтобы лучше понять возможности.