Техника мокрой акварели: Техника «акварель по-сырому» 🔥 ее суть и методика работы

Содержание

Техника «акварель по-сырому» 🔥 ее суть и методика работы

Техника «Акварель по-сырому» имеет несколько схожих между собой названий. В лексиконе художника значатся такие понятия, как «Рисунок по-сырому», техника «мокрым-по-мокрому», техника «travailler dans l’eau» или техника мокрой акварели. Все эти термины относятся к одному понятию.

Речь идет об особой технике рисования, характерной исключительно для акварельных красок или для гуаши. Суть ее заключается в том, что перед нанесением слоя краски бумага обильно смачивается водой. Подобный метод вполне оправдан, однако он предъявляет к художественным способностям мастера определенные требования.

Художник должен быть точен в выборе цветов, иначе реальная картина будет искажена.

Отметим, что даже опытные живописцы не всегда могут предсказать, как поведет себя тот или иной цвет краски на мокром холсте, ведь все зависит от степени влажности и плотности основы.

Задача осложняется тем, что рисунок остается динамичным вплоть до полного высыхания красок. Но именно такая непредсказуемость и динамичность заставляет художников снова и снова писать на мокром холсте, используя вышеуказанную технику.

Метод нанесения акварели по-сырому часто практикуется начинающими художниками. Он лоялен к ошибкам, так как нанесенную краску можно смыть, не повредив и не затерев при этом холста.

Методом проб и ошибок новички познают основы работы с акварелью, улавливая ее специфику. Акварель по-сырому может применяться в комплексе с другими техниками.

К примеру, отдельные мазки наносятся на слой уже подсохшей краски. Это напоминает лессировку, с тем исключением, что мазки представляют собой смешивание невысохших красок.

Произведения, выполненные на мокром холсте, отличаются неповторимым рельефом, мягкой фактурой и цветом мазка.

Примечательно то, что никакими другими приемами подобных эффектов добиться просто невозможно.

Акварель по-сырому наиболее оптимально подходит для написания пейзажей, прорисовки дальнего плана, передачи эффектов в воде или в атмосфере.

Содержание

  1. Методика нанесения мазков
  2. Инструменты
  3. Подготовительный этап
  4. Нанесение воды и краски
  5. Отработка деталей
  6. Продвижение техники «Акварель по-сырому»

Методика нанесения мазков

Перед тем, как краска будет нанесена на холст, последний необходимо тщательно смочить. Влажность листа определяется самим художником, исходя из того, какой именно эффект он хочет получить. При недостаточной влажности на поверхность листа наносится дополнительное количество воды.

При ее высоком же показателе лишняя влага убирается с бумаги при помощи ватного тампона или губки. Допускается работа на влажной бумаге, под которую подкладывается мокрая ткань. Она обеспечивает постоянную влажность.

Увлажненная бумага начинает деформироваться, поэтому рисунок может покоробиться. Чем больше плотность бумаги, тем меньше она подвержена деформации. Тонкие листы необходимо растянуть на планшете или на стираторе, закрепив их клейкой лентой. Краски наносятся одним мазком. Если наслаивать их друг на друга, то получится загрязнение основного фона.

Работа с сырой акварелью не позволяет прорисовывать мелкие детали. При возникновении такой необходимости дожидаются полного высыхания подложки, а затем тонкой кистью наносят мазки с небольшим количеством краски.

Высшим пилотажем для художника служит формирование изображения на постепенно подсыхающей подложке. В таком случае получается плавный переход от размытой заливки к цветовым пятнам, имеющим четкие очертания границ. Техника нанесения краски тоже имеет свои особенности.

Мазки должны быть настолько выверенными, чтобы кисть касалась бумаги в полную силу, но лишь единожды.

Интересно наблюдать за смешиванием двух пигментов. Это происходит в самую последнюю очередь. На мокрой бумаге они словно отодвигают друг друга, а затем постепенно взаимно просачиваются. В результате такого смешивания получаются новые цветовые сочетания.

Рисуя мокрым-по-мокрому, планшет располагают так, чтобы бумага лежала горизонтально. Горизонтальное положение позволит избежать потеков. Но профессиональные художники используют потеки, как желаемые эффекты, поэтому специально наклоняют подрамник под небольшим углом.

Когда картина практически завершена и остается лишь дождаться полного высыхания красок, укорить процесс позволяет сушка феном. Особенно хорошо он помогает, если мастер при помощи потеков создавал визуальные эффекты. Если потеки быстро не закрепить на холсте, то картина будет динамичной, и задуманный рисунок расплывется.

Некоторые художники, стараясь ускорить процесс высыхания красок, используют обычный фен. В любом случае, необходимо помнить о наличии эффекта случайности, ведь предугадать движение слоев краски можно лишь с определенной степенью точности. Но существуют способы для замедления высыхания.

Так, к примеру, в краску добавляют мед или глицерин для того, чтобы бумага на планшете медленнее теряла влагу.

В технике работы по-сырому достаточно много приемов. Считается, что работа на мокрой бумаге актуальна лишь тогда, когда нужно получить поверхностные эффекты. Растекающаяся краска теряет свою насыщенность.

Инструменты

Традиционно считается, что художник способен творить шедевры, вооружившись лишь кистью и мольбертом. В принципе, это так, ведь известно множество методик, когда рисунок создается примитивными инструментами.

Тем не менее, каждая техника отличается, в том числе, набором инструментов и различных приспособлений. Не является исключением и техника работы акварелью по-сырому. Отметим, что перечень в данном случае будет не таким уж большим. Отчасти, именно поэтому художники любят творить акварелью.

  • Акварельная бумага. Обычная канцелярская бумага для работы по-сырому не подойдет. Впитать жидкость должен только верхний слой, а канцелярская бумага пропитается влагой полностью. Акварельная бумага имеет едва различимый оттенок. Идеально белой она бывает в отдельных случаях. Она может принимать голубоватые и розовые оттенки. Цвет акварели, наложенной на разную бумагу, будет отличаться. Если использовать розовый тон, то краски станут более «грязными». Желтая краска на голубой бумаге приобретет зеленоватый оттенок.

Одна сторона листа более гладкая, по сравнению с другой. Использовать можно любую из сторон. Но художник должен понимать, что результат наложения акварели будет отличаться. Портреты пишутся на гладкой стороне листа. Фактура подойдет для создания пейзажей.

  • Кисти. Кисти для работы с акварелью продаются в наборах или поштучно. В зависимости от поставленных задач художник использует кисть той или иной формы. Но в его арсенале обязательно должна присутствовать широкая плоская кисть для нанесения воды на бумагу. Любая кисть структурно состоит из трех частей:
  1. Волосяной пучок;
  2. Металлическая обойма;
  3. Древко.

Колонковые кисти отличаются длинным и острым пучком, похожим на веретено. Кисти из волоса белки идеально подходят для работы с легкими красками, в том числе, с акварелью. Дешевый аналог беличьей кисти – кисть из волоса пони. Щетина для акварели не подходит, так как она слишком жесткая. Синтетический волос можно использовать в работе по-сырому, но он плохо держит краску. Зато пучок хорошо отмывается и долго служит.

  • Акварель. Техника работы по-сырому подразумевает использование акварельных красок. Ни гуашь, ни масло для такого метода нанесения не подходят. В состав акварельных красок входят пигменты, которые легко растворяются в воде. Связующие вещества представляют собой сложные углеводы. Краска может изготавливаться на основе клея, меда, декстрина или гуммиарабика с глицерином. Легкость и воздушность цветов обусловлена тем, что при растворении акварели в воде образуется небольшая взвесь из пигмента. Но у этих красок есть и существенный недостаток: они выцветают под действием света. Вот почему картины покрывают защитным лаком или хранят в темных помещениях.
  • Палитра. Каждый художник должен уметь работать с цветом, получая нужные ему оттенки. Для смешивания красок необходимо иметь под рукой удобную палитру из пластика или дерева. Выбирая в качестве материала акварель, мастер должен воочию наблюдать за полученными оттенками. Палитра искажает эти оттенки, поэтому в технике применяют белые и непрозрачные пластины. Они выполняются из керамики или пластика. Встречаются также и металлические палитры, внутренняя поверхность которой покрыта эмалью. При отсутствии такой пластины акварель можно смешивать на обычном белом листе бумаги.
  • Емкости. Акварельную краску, в каком бы виде она ни применялась, необходимо разводить в воде. Для этого у художника должна быть подходящая емкость, а еще лучше – не одна. К самой воде никаких дополнительных требований не предъявляется, а вот баночки лучше выбирать так, чтобы они соответствовали поставленной задаче. Такие емкости могут размещаться на планшете или устанавливаться рядом с рабочим местом прямо на пол.
  • Карандаш. Техника акварель по-сырому требует предварительного эскиза, который создается карандашом. Мастер может наносить мазки и на чистый лист бумаги, однако карандаш в его арсенале все равно должен присутствовать.

Подготовительный этап

Всю работу по созданию рисунка можно условно разделить на несколько этапов. Далеко не всегда этап непосредственного нанесения мазков считается основным. Подготовка также имеет огромное значение.

Прежде всего, художник должен подготовить удобное рабочее место. Лист акварельной бумаги размещается на подходящей ровной поверхности. Для горизонтальной ориентации подойдет обычный стол. Если же необходимо получить визуальные эффекты при помощи растекания красок, то бумага размещается на планшете под определенным углом.

На подготовленной поверхности создается скетч. Это быстрый набросок будущего рисунка. Скетчинг применяют там, где требуется запечатлеть взаимное расположение объектов в текущий момент времени. Например, Наталья Ковалева делала скетчинг с натуры в Пскове.

В акварельной технике скетч играет особую роль. Рисование по-сырому отличается от других техник динамичностью картины.

В процессе изменения красок художник может потерять основную идею, поэтому при помощи быстрой зарисовки он как бы фиксирует картину. И уже на сформированном эскизе получаются различные фактуры или визуальные эффекты.

Карандаш используется до того момента, как вода попадет на лист бумаги. На сыром листе карандаш писать не будет. Если же бумага была увлажнена, то это считается непоправимой ошибкой и придется начинать работу с самого начала. Необходимость применения карандаша продумывается заранее. Карандаш не должен просматриваться сквозь акварель, поэтому после скетчинга все штрихи стираются чистым ластиком, чтобы остались лишь едва различимые линии.

Нанесение воды и краски

Воду наносить на бумагу удобно при помощи широкой кисти. Кисть для воды можно выбрать покрупнее, так как художнику не придется прорабатывать детали. Здесь важна скорость увлажнения.

Однако не нужно перебарщивать с количеством воды.

В итоге бумага должна остаться увлажненной, но на ней не должно быть скопившейся жидкости. Не всегда удается с первого раза определить достаточную влажность. При низкой влажности следует просто добавить воды. При высокой – лужицы распределяют по листу бумаги. В крайнем случае, лишнюю влагу убирают ватным тампоном.

Техника рисования по-сырому может использоваться и фрагментарно. Это означает, что не весь лист бумаги пропитывается водой. В таком случае художник наносит воду только на те участки, где будет динамичная краска. Акварель не сможет «убежать» в ту часть листа, где ее быть не должно.

Этап нанесения краски, если и не считается самым важным, то, по крайней мере, он будет определяющим, так как начинает формироваться сам рисунок. Техника «Акварель по-сырому» подразумевает, что влажными будут не только листы бумаги. Краска также смачивается или растворяется в воде. То есть, увлажняются оба элемента.

Работу с красками рекомендуется начинать со светлых оттенков. Вначале определяется доминирующий фон. Этот цвет как бы объединяет в себе все остальные цвета картины. Мазки наносятся горизонтально. В таком случае можно получить не слишком плотные слои краски.

Обычно прибегают к технике по-сырому в тех случаях, когда необходимо передать оригинальные цвета и переливы неба, воды, пламени. При рисовании неба художник может передать погоду или время суток, затемняя или осветляя верхние участки.

Темные оттенки предназначены для работы с более четкими формами и мелкими объектами. Но для прорисовки мелких деталей мастера используют другой прием. Они берут тонкие кисти и работают на увлажненном листе. Растекающиеся краски избавляют художника от необходимости прорисовывать детали, причем форма объекта не искажается.

Примером служит рисование крон деревьев. Работа с акварелью под силу даже начинающему художнику. Любые потеки краски можно убрать при помощи заранее приготовленного тампона или кистью средней жесткости и толщины.

Отработка деталей

Данный этап считается дополнительным и финальным. Художник оценивает расположение акварели и подправляет потеки, убирает краску, которая перетекла за допустимые границы.

Орудует мастер слегка смоченной кистью малой жесткости. Если необходимо тот или иной фрагмент очистить от краски, то в ход идет смоченная в чистой воде кисть или ватный тампон. Те места, с которых была удалена краска, снова требуют наложения мазков. Чтобы избежать повторных ошибок в процессе исправления рекомендуется использовать тонкие кисти.

На картинах встречаются объекты, расположенные в тени. Однако их значимость в толковании замысла не стоит умалять. Чтобы придать важность таким элементам, художники обычно специально их затемняют еще больше. Убрать акцент с ярких предметов удается добавлением в мазок воды.

После всех перечисленных мероприятий картине дают подсохнуть до такой степени, чтобы влага на листе едва ощущалась.

Буквально через несколько минут художник приступает к прорисовке деталей. Они словно наполняют рисунок жизнью. К таким деталям относят птиц, рябь на воде, опавшие листья, пятна на плодах. Детали формируются более густой краской и тонкими кистями. Здесь техника по-сырому никак не применима.

Продвижение техники «Акварель по-сырому»

К приемам «мокрым-по-мокрому» нередко в своих работах прибегал Уильям Тернер, особенно когда ему необходимо было закончить сразу несколько рисунков. Примером может служить серия пейзажей для гравирования, выполненных акварелью.

По рассказам очевидцев, Тернер мог с невероятной скоростью завершать произведения, причем их качество было поразительным, особенно в плане передачи свежести и тона. Он мог рисовать одновременно четыре акварели, погружая лист в ведро с водой, которое стояло тут же, у рисовальной доски. Сначала Тернер формировал эпизоды, а после частичного высыхания краски прорисовывал детали.

Вторая половина XIX века ознаменовалась тем, что техника «по-сырому» была применена в области архитектурного рисунка. Работа М. Месмахера «Вид Кельнского собора» сочетает в себе все признаки применения эффектов сырой акварели. Искусствоведы утверждают, что Месмахер опередил время, так как эти приемы стали массово распространяться среди акварелистов лишь в XX веке.

Собственный стиль разработал британский акварелист Джон Лидзи. Он наносил мазки на гладкую акварельную бумагу горячего прессования. Таким образом ему удавалось комбинировать технику «мокрым-по-мокрому» и технику «мокрым-по –сухому». Зачастую непредсказуемый результат и был целью британского самоучки.

Советский художник А. Фонвизин работал на сухой бумаге, поэтому работы «по-сырому» являются, скорее исключением. Но его методы набора краски с водой практикуются в современной живописи, как способ достижения целостных красочных соединений.

«Сухая» и «мокрая» акварель. Описание техник.

Новичок теряется в магазине при выборе материалов из всего их многообразия, а еще он теряется при выборе художественной техники, в которой ему хочется рисовать. Сегодня мы расскажем о самых популярных акварельных техниках, а вам остается только пробовать и выбирать, что больше понравится.

Начнем с того, что акварельные техники делятся на «мокрые» и «сухие», а точнее на написание «по-мокрому» (английская акварель) и «по-сухому» (итальянская акварель).

Николай Михайлин акварель «по-мокрому»

Английская акварель предполагает предварительное смачивание листа водой. Для этого лист всегда крепится на планшете, иначе его поведет. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, воздушны и плавно перетекают друг в друга. Четкости в работе «по-сырому» добиться невозможно, поэтому завершающие штрихи пишутся уже по подсохшему листу.  При всей кажущейся легкости – смачивай лист и наноси краски – эта техника достаточно сложна.

Дело в том, что наплывы краски друг на друга контролировать сложно, если положить руку на сердце, практически невозможно. Поэтому художник должен иметь четкое представление о том, как интенсивно смочить лист, сколько набрать краски и куда поставить кисть.

Прежде чем писать масштабную работу в этой технике, надо потренироваться на небольших кусочках бумаги, экспериментируя со степенью смачивания листа (мокрый, влажный, увлажнение лишь одного рабочего участка), с количеством воды и пигмента на кисти (сухой кистью с краской из кюветы или же влажной кистью с разведенным пигментом). Художнику необходимо почувствовать, как ведет себя краска и бумага, чтобы в процессе работы не возникло сюрпризов. Хотя настоящий творец всегда сможет подвести испорченный участок работы под концепцию «я художник, я так вижу» и обыграть, словно это оригинальная творческая задумка 😉

Еще одной  «мокрой» техникой является a la prima. Ее особенностью является однослойность и свежесть красок. Т.е. картина пишется на смоченном листе в один слой за один раз в течение часа-двух (пока бумага не высохла). При этом художник не делает подмалевок и предварительных рисунков, потому что это требует высыхание первого слоя. Краску набирают в полную силу, и работу впоследствии уже не исправляют, поэтому от художника требуются навыки владения кистью уровнем повыше, чем базовый. Однако никто не мешает вам тренироваться в этой технике, даже если вы новичок. Просто берете небольшие листы бумаги и пишите «карманные» этюды.

Herry Arifin a la prima

«Сухие» техники предполагают нанесение краски на сухой лист бумаги, они хороши тем, что позволяют писать работу с перерывами, возвращаясь к ней по мере необходимости. Тут тоже имеются однослойные и многослойные техники. Однослойные позволяют добиться в работах большей четкости, легкости и воздушности, однако требуют повышенного внимания к составлению цветовой гаммы. Исправить неверно подобранный цвет будет сложно, так как на работу наносится максимум 2 слоя. Многослойные «сухие» техники применяются там, где требуется не только подчеркнуть игру цвета и тени, но и показать их максимальную реалистичность.

Grzegorz Wrobel однослойная «по-сухому»

Одной из популярных многослойных сухих техник является лессировка. Ее основная особенность заключается в том, что краска наносится прозрачными (!) слоями после полной (!) просушки предыдущего слоя. Такая техника позволяет создать оптическое смешение цвета, так как каждый предыдущий слой просвечивается через последующий. Визуально это выглядит так, словно предметы на картине светятся изнутри. Еще раз подчеркиваем, что краска должна быть хорошенько разбавлена водой иначе цвета будут перекрывать друг друга, создавая грязь.

Фото с сайта hobbySet.lv

Для лессировок подбирается бумага, которая выдерживает многократное смачивание и не скатывается под кистью (очень неплохо подходит Canson XL Aqurelle), а также мягкие кисти (белка и колонок).

Barbara Fox акварель лессировками

Сохранить

Tags: акварель

Акварель мокрым по мокрому и мокрым по сухому – руководство, советы и рекомендации

Намочить или не намочить? Вот в чем вопрос…

Мокрый по мокрому и мокрый по сухому — обе важные части словарного запаса любого акварелиста. У каждой техники есть свои особенности, дающие очень разные и восхитительные результаты.

Когда я начал рисовать акварелью, я смутно знал об этих двух методах рисования. Но я должен признать, что большинство моих техник рисования ограничивались процессами мокрым по сухому. Я действительно не тратил время на изучение работы «мокрым по мокрому» и того, как эти две техники могут дополнять друг друга.

Но вы никогда не пробовали рисовать акварелью до тех пор, пока не решитесь использовать техники «мокрым по мокрому» и «мокрым по сухому».

Но какая разница?

«Мокрая по мокрой» означает, что мокрая краска наносится на мокрую бумагу или добавляется к мазку свежей мокрой краски.

«Влажным по сухому» просто означает, что вы наносите влажную краску на сухую бумагу или влажную краску на область сухой краски.

Когда вы используете эти методы вместе, у вас есть свобода создавать уникальные визуальные текстуры и улучшают вашу акварельную живопись . «Мокрый по мокрому» создает мягкие края, сложные случайные эффекты и красивую градацию цвета. Мокрый по сухому позволяет получить больше деталей, более четкие края и четкие формы.

Хорошее владение обеими техниками сделает вас более разносторонним художником.

Но эти методы смешивания — это то, что вы должны практиковать и чувствовать.

В этой статье я хотел изучить возможности, предлагаемые каждой техникой, и предложить несколько советов и советов о том, как овладеть этими двумя фундаментальными навыками.

Динамика воды

Акварель — это краска на водной основе.

Ага… Пока никаких сюрпризов!

Но чтобы полностью понять эти две акварельные техники, я думаю, полезно рассмотреть свойства и поведение воды. Быстрое понимание характеристик воды поможет понять, как можно контролировать расход краски.

Давайте сравним каплю воды на сухую бумагу и каплю воды на влажную бумагу:

Капля водянистой краски остается неподвижной и содержится на сухой бумаге. Краска не течет , если ей не будет предложено сделать это. При очистке капли краски площадь ее поверхности, , увеличится, но краска останется в пределах формы, заданной кистью . Это то, что вы получаете, применяя плоскую заливку, и это то, что происходит, когда вы рисуете влажным по сухому .

Для сравнения: капля краски на мокрой бумаге стекает на мокрую поверхность, потому что вода притягивается силой тяжести сверху вниз. Краске предлагается двигаться по мокрой поверхности – вода соединяется с водой и стремится к текут к самой нижней точке поверхности бумаги. В двух словах, это то, что происходит, когда вы рисуете мокрым по мокрому .

Учет поведения воды при рисовании дает вам больше контроля над конечным результатом. Пигменты всегда следуют за водой .

Техника рисования «мокрым по сухому»

Техника рисования «мокрым по сухому» дает вам больший контроль над мазками кисти и нанесенной краской. Если вы нагрузите кисть влажной краской и нарисуете на сухой бумаге, вы получите форму, которая имеет жесткие края , но с текучей жидкой краской посередине .

При работе мокрым по сухому акварель не вытекает за сухие края нарисованной вами формы, если только вы не нанесете на краску больше краски или воды. Это дает вам полный контроль над формами, которые вы рисуете.

С помощью мокрого по сухому вы можете создавать формы, которые имеют однородный плоский внешний вид или пестрый ​цвет , меняющий оттенок и интенсивность. Вы также можете получить градуированное смешивание , которое изменяет значение тона от темного к светлому.

Еще одна вещь, которую вы заметите, когда будете рисовать мокрым по сухому , это то, что ваши цвета не выцветают и не растекаются так сильно, как при мокром по мокрому . Окончательный вид цвета остается интенсивным . Вероятно, это связано с тем, что пигменты краски более рассеяны и растекаются при рисовании мокрым по мокрому.

(Для следующих упражнений вы можете скачать мой рабочий лист и использовать его в качестве руководства для отработки этих двух техник — проще всего использовать его в качестве шаблона для рисования на акварельной бумаге).

Мокрое по сухому, плоская смывка

Рисование акварелью по мокрому по сухому, пожалуй, самый очевидный метод для любого акварелиста. Но этот вид контроля краски очень важен. Вы должны практиковаться, а затем практиковаться еще немного!

Первое упражнение плоская стирка . Цель состоит в том, чтобы получить гладкую ровную поверхность по всей поверхности квадрата.

Нарисуйте прямоугольник на бумаге.

Весь фокус в том, чтобы наполнить кисть достаточным количеством краска , чтобы она свободно текла. Жидкости должно быть достаточно, чтобы образовалась бусинка у основания мазка кисти.

(Капля — это скопление лишней жидкости в конце хода или на дне мокрой промывки).

Работать сверху вниз. Наклон бумаги также помогает, потому что гравитация поможет краске течь вниз. Количество краски, которую вы используете, важно — вам действительно нужно, чтобы ваша кисть была чистой и влажной.

Можно используйте шарик , чтобы краска стекала по бумаге . Перезагрузите кисть до того, как смывка станет слишком сухой, и пока у вас все еще есть валик на дне. Продолжайте проталкивать краску по бумаге, чтобы получить равномерную заливку.

Старайтесь, чтобы форма размытия не выходила за пределы вашего прямоугольника — это также хорошее упражнение в управлении кистью.

Когда вы дойдете до конца смывки, если у вас все еще есть капля лишней краски, промокните кисть, чтобы высушить ее, а затем используйте ее, чтобы впитать излишки краски.

Градиентное смешивание влажным по сухому

Нанесение рисунка на сухую бумагу позволяет получить четкие формы и четкие края, но часто требуется, чтобы формы имели некоторое смешивание, чтобы разрушить эти жесткие края.

Вы делаете это с градуированным смешиванием .

На этот раз вы собираетесь нарисовать плавный градиент различной интенсивности от темного к светлому.

Сначала смешайте большую лужу краски. Начните с хорошо загруженной кисти и нанесите немного акварели в верхней части прямоугольника. ( Для этого я использую маленькую круглую соболиную кисть — соболиная кисть очень хорошо удерживает большое количество краски, но также образует хороший кончик, позволяющий контролировать детали. Посмотрите некоторые из моих любимых кистей здесь… ) . Остановитесь примерно на трети пути вниз. В основании вашей стирки должна быть бусинка.

Мы хотим, чтобы эта заливка плавно смешивалась сверху вниз. Искушение состоит в том, чтобы налить на кисть чистую воду и попытаться расширить форму, используя кисть, наполненную водой.

Проблема в том, что это имеет тенденцию к созданию обратного хода и разрушению градуированной смеси. Щетка не должна быть загружена полностью.

(Бэкран представляет собой налет в форме перьев, образующийся, когда избыточная жидкость стекает обратно в отстойную промывку).

​На этом этапе лучше всего разбавить лужицу краски небольшим количеством воды, а затем начать новый мазок кистью с небольшим количеством разбавленной краски. Работать нужно довольно быстро, пока краска еще мокрая. Не используйте полностью загруженную кисть ​, иначе вы рискуете создать откат. Ваша кисть должна быть загружена примерно наполовину .

Возьмите немного разбавленной краски, промокните часть влаги, затем нанесите мазок кистью.

Продолжайте делать это до тех пор, пока смывка не начнет выглядеть блеклой, разбавляя краску до тех пор, пока она не станет почти как чистая вода. Чтобы закончить, вы можете использовать чистую воду, чтобы закончить смешанную стирку.

Хитрость заключается в том, чтобы работать, пока краска очень влажная , чтобы избежать высыхания краски и появления полос при смывке.

Разнообразное смешивание мокрым по сухому

При рисовании мокрым по сухому вы также можете создавать вариации цвета и насыщенности одним или несколькими цветами. Смешивая цвета таким образом, вы получаете больше контроля над смешиванием, чем при подходе «мокрым по мокрому», который менее предсказуем.

Этот тип смешивания включает лессировку , когда вы рисуете поверх другого слоя сухой краски. Вы используете точно такую ​​же технику, как и для градуированного смешивания «сухое по сухому».

Начните с рисования плоская заливка (или градуированная заливка) одним цветом.

Дайте высохнуть.

Теперь выберите другой цвет и используйте технику градуированной заливки , чтобы смешать второй цвет с первым.

Важно, чтобы вы дали высохнуть первому слою краски , иначе вы будете красить мокрым по мокрому .

​Смешанные формы с использованием мокрого по сухому

​Теперь, когда у вас есть некоторая практика с основными методами мокрого по сухому, вы можете попробовать ​объединить некоторые из приведенных выше идей и нарисовать несколько смешанных форм. Мокрое по сухому рисование позволяет вам рисовать формы с острыми краями, потому что вода всегда останавливается на краю мокрой области.

В этом упражнении используются две техники, известные как « зарядка » и « вытягивание ».

Зарядка означает добавление нового цвета в уже влажное белье. Когда вы соединяете две влажные формы, цвета смешиваются, и ваш свежий цвет возвращается в соседнюю заливку. Вы можете видеть это в примерах 1, 2, 3 и 4 выше.

Вытягивание позволяет создать градиент цвета. Вы рисуете форму, очищаете и промокаете кисть, затем тянете пигменты краски в заданном направлении. Вы получаете постепенное изменение цвета от темного к светлому. Вы можете видеть это в примерах 5, 6 и 7 выше.

Одной из самых сложных частей акварельной живописи является правильное определение количества жидкости на вашей кисти и влажности краски на бумаге . В примере № 8 выше вы можете видеть, что моя первая смывка была слишком сухой , когда я попытался добавить немного дополнительного цвета в первую смывку. А в примере 9, когда я пытался вытащить свою первую форму цвета, моя кисть была перегружена и слишком влажная . Это вызвало откат, который вы можете увидеть по характерному пернатому узору, который он создал.

Это забавное упражнение полезно повторять несколько раз. Может быть сложно получить желаемые эффекты в акварели, и это отличный способ отточить свои навыки и владение кистью.

Техника рисования «мокрым по мокрому»

Техника рисования «мокрым по мокрому» дает чудесные мягкие, спонтанные и сложные эффекты, которыми хорошо известна акварель.

Вы начинаете с того, что наносите чистую воду на бумагу, чтобы сделать ее влажной, затем наносите краску. Предварительное смачивание бумаги таким способом иногда называют грунтовка .

В качестве альтернативы вы можете добавить больше краски на существующую область краски, которая еще влажная.

Добавление влажной краски в другую влажную краску известно как заправка . Зарядка таким образом заставляет краску смешиваться довольно случайным образом.

Основное правило заключается в том, что краска будет следовать за водой.

Окрашивание мокрым по мокрому приводит к красивым эффектам текучести , но с меньшим контролем .

Но это не означает, что рисование мокрым по мокрому совершенно бессистемно!

Основным источником контроля является использование влаги для направления и удержания красящих пигментов.

Влажность бумаги и нагрузка на кисть сильно влияют на поведение краски при рисовании этим методом. Вы должны иметь хорошее представление о том, как найти правильный баланс влажности – влажности бумаги и влажности кисти. Вместе они производят наибольшую динамическую энергию в поведении краски на бумаге.

Опытные акварелисты знают, как управлять водой и заставить ее делать именно то, что им нужно.

Многие новички считают, что акварель трудно контролировать. Непредсказуемость техники «мокрый по мокрому» учит нас отпускать и позволять краске делать то, что ей нравится, а не пытаться доминировать над ней.

Как обычно, практика помогает !

Процесс «мокрое по мокрому» может применяться несколькими способами… Вот несколько упражнений, которые можно попробовать:

Градиентное смешивание «мокрое по мокрому»

Это базовая техника стирки. Цель состоит в том, чтобы нарисовать градуированную заливку, плавно меняющую тон от темного к светлому.

Нарисуйте прямоугольник на бумаге.

Чистой кистью нанесите чистую воду на окрашиваемый участок. Бумага должна хорошо блестеть от влаги, но не должна быть слишком влажной . В то же время, если бумага слишком сухая, гладкой смывки не получится. Если вы добавите слишком много воды, не волнуйтесь, вы можете удалить немного влаги с помощью бумажного полотенца.

Наберите кисть (не слишком сильно) и нанесите мазок кистью на верхнюю часть мокрой формы. Не набирайте больше краски, просто продолжайте наносить мазки кистью вниз примерно до одной трети прямоугольника. Это помогает наклонять бумагу и использовать гравитацию, чтобы тянуть краску вниз.

Теперь очистите и промокните кисть, затем продолжайте наносить мазки по направлению к основанию прямоугольника.

Очистите и снова промокните кисть, прежде чем вы достигнете основания прямоугольника, если это необходимо.

Вы увидите, как пигменты распределяются по влажной форме. Обратите внимание, что краска остается в границах вашей влажной формы.

Хитрость с этим типом смывки заключается в том, чтобы знать, на какой стадии влажности вы получите большое движение пигмента или медленное движение краски. С опытом вы сможете использовать это в своих интересах.

Пестрое смешивание методом мокрого по мокрому

Это еще один популярный метод смешивания двух или более цветов. Цель состоит в том, чтобы получить красивую мягкую смесь цветов.

Нарисуйте прямоугольник и намочите бумагу так же, как и раньше.

Загрузите кисть одним цветом и примените его к одной стороне прямоугольника. Прежде чем бумага высохнет, наберите на кисть другой цвет и нанесите краску на другую сторону фигуры.

Вы можете наклонить бумагу так или иначе, чтобы облегчить процесс смешивания.

Цвета будут смешиваться и сливаться на бумаге, создавая красивое спонтанное смешение цветов. Пигменты смешиваются друг с другом и могут создавать необычные новые цвета!

Опять же, степень и скорость смешивания будут зависеть от влажности бумаги. Когда бумага высохнет, но останется влажной, любые новые мазки будут смешиваться мягко, но в меньшей степени.

Контролируемые мягкие формы с использованием мокрого по мокрому

Если вы сначала определите зону влажности и будете следить за уровнем влажности бумаги, вы можете получить замечательные формы с мягкими краями с помощью техники мокрого по мокрому.

Попробуйте нарисовать еще один прямоугольник чистой воды, затем промокните влажную бумагу краской. В зависимости от количества краски на вашей кисти и уровня влажности бумаги вы получите размытые формы цвета.

Эта техника часто используется акварелистами для рисования неба…

Влажность бумаги

Как вы, наверное, уже поняли, уровень влажности бумаги оказывает большое влияние на результаты, получаемые с помощью техники «мокрым по мокрому».

Я думаю, что умение оценивать влажность бумаги помогло мне поднять мою технику рисования «мокрым по мокрому» на новый уровень.

Художники, специализирующиеся на рисовании мокрым по мокрому, наблюдали определенные стадии влажности, которые заметно по-разному влияют на поведение краски. Например, художница Ева Карпинска рассказывает о «круговороте воды» . Брюс МакЭвой на своем веб-сайте Отпечаток руки рассказывает о «шести стадиях влажности бумаги» .

Эти уровни влажности варьируются от полностью пропитанного до полностью сухого, и существует от 6 до 7 конкретных степеней влажности. Эти этапы обладают следующими характеристиками:

  1. Полностью мокрый – блестящая зеркальная поверхность
  2. Глянцевая – очень влажная блестящая поверхность, но текстура бумаги видна.
  3. Сатин / слабый глянец – блеск можно наблюдать в основном в углублениях текстуры бумаги.
  4. Влажный/влажный – Бумага начинает выглядеть сухой, но становится влажной на ощупь, что приводит к небольшому растеканию краски.
  5. Матовая/влажная – Бумага выглядит и ощущается как сухая, но бумага, находящаяся под ней, все еще остается влажной, поэтому вы получаете очень мягкую диффузию краски. 903:50
  6. Сухой – Вся влага испарилась, и вы возвращаетесь к технике мокрого по сухому.

Эксперименты с влажностью бумаги — отличный способ развить хорошее представление о различных эффектах, получаемых при различной степени влажности бумаги.

Попробуйте упражнение, которое я сделал ниже. Нарисуйте шесть прямоугольников рядом и начните с одинакового увлажнения всех фигур. Постарайтесь не переусердствовать. Вы же не хотите, чтобы прозрачная вода выходила за пределы вашей фигуры.

Затем я загрузил кисть краской и нанес мазок кистью на верхнюю часть первого прямоугольника.

Следующая часть довольно скучная, но важная (это как смотреть, как сохнет краска — простите за каламбур).

Наблюдайте за влажностью фигур, пока они не достигнут каждой из различных стадий влажности от 1 до 6. Когда вы думаете, что находитесь на новой стадии, нанесите слой краски и обратите внимание на разницу в диффузии краски. . Продолжайте делать это, пока не пройдете все шесть стадий влажности.

Устранение неполадок, связанных с мокрым по сухому и мокрым по мокрому – Блумы и обратные прогоны

Я хотел бы закончить несколькими советами и проблемами, с которыми вы можете столкнуться при использовании техники акварели мокрым по сухому или мокрым по мокрому.

Наиболее распространенная трудность, которую я обнаружил, связана с цветками и бэкранами .

Вероятно, вы когда-нибудь видели эти эффекты. Налет представляет собой перистую форму с темными краями, возникающую, когда любая дополнительная жидкость попадает в ранее нанесенную смывку. Возврат очень похож по внешнему виду и возникает из-за того, что капля избыточной жидкости течет обратно в отстойную промывку.

Обычно такие последствия возникают, когда белье начинает сохнуть. Хитрость заключается не в том, чтобы продолжать добавлять воду или краску в смывку, которая начинает оседать, это просто создает беспорядок. Кроме того, если в конце мазка кисти остается капля краски, не забудьте промокнуть кисть и удалить влагу, чтобы избежать обратного растекания, когда краска начнет высыхать.

Мокрое по мокрому или мокрое по сухому — обе превосходные техники. Попробуйте найти способы использовать их обоих в своих следующих картинах. Прежде всего, получайте удовольствие!

Прочтите это далее: Техники рисования акварелью, которые нельзя пропустить

Акварель по мокрому — Советы по технике рисования

Акварель по мокрому — безусловно, самый популярный метод работы с акварельными красками. Живопись мокрым по мокрому — важная акварельная процедура, которую необходимо освоить. Вы можете создать широкий спектр красивых градиентов, а также различные цветовые смеси и эффекты, используя наши советы по рисованию акварелью по мокрому. Создание гладкого фона с помощью техники «мокрое по мокрому» также является хорошим методом. В этом руководстве мы рассмотрим некоторые советы и рекомендации по работе с акварелью, которые помогут вам улучшить свои навыки рисования мокрым по мокрому.

Содержание

  • 1 Наша простая в использовании техника рисования «мокрым по мокрому»
    • 1.1 Что вам понадобится
  • 2 Советы и техники рисования акварелью
      90 347 2.1 Надлежащая подготовка
    • 2.2 Создание градиентов
    • 2.3 Создание одноцветных градиентов
    • 2.4 Создание двухцветных градиентов
    • 2.5 Создание акварельного неба по мокрому
      • 2.5.1 Создание неба
      • 2.5.2 Создание пейзажа
  • 3 Дополнительные советы по рисованию акварелью
  • 4 Часто задаваемые вопросы
    • 4. 1 Что именно происходит, когда вы создаете акварель по мокрому?
    • 4.2 Чем отличается техника акварели «мокрым по сухому» от техники «мокрым по мокрому»?
    • 4.3 Что можно красить методом «мокрым по мокрому»?

 

 

Наша простая в использовании техника рисования «мокрым по мокрому»

Акварель «мокрым по мокрому» — это простая в освоении техника. Качество техники «мокрым по мокрому» — это то, что придает акварельному рисунку его внешний вид. Это отличительное качество, которое можно найти только в акварели. Техника мокрого по мокрому может помочь улучшить общее качество ваших произведений искусства. Мы познакомимся с одним или двумя другими методами, такими как техника акварели мокрым по сухому, пока вы будете работать с этим руководством, которое объяснит вам некоторые из лучших советов и приемов акварели, которые вы можете применить.

 

Что вам понадобится

Для этого руководства потребуется несколько простых материалов. Наш самый первый шаг — полностью убедиться, что у нас есть приличная бумага. Хороший лист бумаги служит очень долго, поэтому выберите толщину 300GSM для оптимального результата. После этого мы должны убедиться, что у нас есть под рукой хорошие краски, например, набор акварельных красок. Нам также потребуются несколько кистей для акварели и скотч, чтобы наша бумага была прочно прикреплена к поверхности, на которой мы будем рисовать.

  • Кисти
  • 300 Бумага GSM
  • Акварельные краски
  • Скотч 90 350

 

 

Советы и техники рисования акварелью

Мы рассмотрим три различных способа использования мокрого Техники рисования акварелью по мокрому в нашем уроке рисования мокрым по мокрому. Во-первых, мы рассмотрим некоторые основные техники рисования мокрым по мокрому, чтобы лучше понять этот метод. Мы покажем вам, как создать два типа градиентов: тип с одним цветом и другой с парой цветов, которые плавно смешиваются друг с другом. Затем мы воспользуемся нашими навыками рисования «мокрым по мокрому», чтобы создать пейзажную картину. Фоны и красивые облака можно создать с помощью техники мокрого по мокрому. В этом руководстве по акварели «мокрым по мокрому» мы создадим несколько облаков, которые вы действительно можете использовать в качестве фона для изображения пейзажей сверху. Имея все это в виду, давайте теперь рассмотрим основы рисования акварелью по мокрому.

 

Надлежащая подготовка

Прежде чем мы начнем, убедитесь, что все наши материалы подготовлены и находятся в правильном месте для нашего руководства. Работая над этим уроком акварели мокрым по мокрому, нам нужно найти тихое место, где мы могли бы сосредоточиться на шагах. Кроме того, при создании акварели мокрым по мокрому вам понадобится немного воды. Убедитесь, что у вас есть две баночки с водой для ополаскивания щетины. Наконец, убедитесь, что вы получаете удовольствие.

Изучение нового навыка требует некоторой концентрации, но создание искусства — это задача, которая может одновременно расслаблять и доставлять удовольствие.

 

Создание градиентов

Для создания градиентов мокрым по мокрому — фантастическая техника. В первой части урока мы рассмотрим несколько советов и приемов работы с акварелью, которые помогут нам понять, как создавать великолепные и плавные градиенты.

 

Создание одноцветных градиентов

Самая распространенная и полезная работа, которую нужно изучить в первую очередь при изучении рисования по мокрому, — это создание простого градиента. Для начала с помощью скотча разделим нашу страницу на две части.

Мы продолжим смазывать одну часть нашей страницы водой после того, как разделим нашу страницу на две половины. Для этого мы используем чистую кисть, смоченную водой, и наносим тонкий слой воды на всю поверхность.

После этого смешаем цвет ; вы можете выбрать любой цвет или тот, который показан в этом оранжевом руководстве. Для этого первого градиента мы будем использовать только один цвет. После чего в нижней части нашего отрезанного участка бумаги делаем штрихи.

Цель состоит в том, чтобы добавить полные штрихи на страницу слева направо. Влажные штрихи должны перемещаться по всей влажной странице. Мы хотим постепенно проработать эти области вверх по странице, делая мазки кистью. Делая это, мы будем наблюдать, как краска постепенно тускнеет по мере продвижения вверх по странице.

Что мы хотим сделать сейчас, так это пройтись по всему мокрому сегменту за пределами страницы. Мы делаем это, пытаясь делать мазки кистью вверх по странице из стороны в сторону, пока не достигнем части верха. Вода, конечно же, позволяет шерстяному покрову высохнуть равномерно, не оставляя видимых линий между самыми бледными и самыми насыщенными участками цвета. Если мы просто хотим, чтобы цвет выделялся, мы должны немедленно начать с нижней части раздела, а не с верхней. Мы хотим убедиться, что мы собираемся рисовать градиент от темного к светлому.

Мы продолжим в нижней части страницы и продвинемся вверх, чтобы сделать это как можно более плавным.

 

Создание двухцветных градиентов

Пока наша первая картина сохнет, мы увлажним следующий сегмент нашей поверхности. Еще раз делаем это, наполняя чистую кисть водой и равномерно нанося ее по всей поверхности сечения. Мы хотим, чтобы слой воды покрыл всю секцию.

Теперь мы создадим градиент с двумя цветами, которые будут смешиваться друг с другом. Возьмем фиолетовый и синий. Для начала мы добавим синий цвет в нижнюю часть страницы, которая была разделена на разделы. Мы будем использовать толчки, чтобы переместить цвет вверх по секции, сравнимый с первым градиентом, что позволит ему интуитивно исчезать.

Затем мы повторим процесс с другим цветом, который мы будем использовать в верхней части страницы. Мы будем делать штрихи из стороны в сторону так же, как и в предыдущей фазе, но на этот раз мы переместим цвет вниз. Цвета должны иметь возможность смешиваться друг с другом. Мы хотим, чтобы поверхность оставалась влажной, поэтому постарайтесь действовать быстро.

Еще один отличный совет: держите кисть влажной, когда наносите больше цветов, чтобы повысить насыщенность градиентов. Вы должны рисовать обоими цветами сверху или снизу страницы, постепенно смешивая цвета вместе. Начните снизу и наносите кистью фиолетовый цвет вместе с поверхностью, если вы хотите сделать синий цвет более перегруженным цветом. По мере высыхания два цвета должны плавно смешиваться друг с другом.

Теперь мы можем отсоединить ленту от нашей страницы. Вы не хотите уничтожить свою страницу, поэтому двигайтесь медленно. В идеале теперь у нас должны быть красивые области с белой рамкой, окружающие наши градиенты. Не беспокойтесь, если на краях есть небольшое количество краски.

Вы также можете просто убедиться, что лента плотно прилегает к странице.

 

Создание акварельного неба «мокрым по мокрому»

«Мокрым по мокрому» — отличный метод создания неба и облаков. Самое примечательное в небе то, что все они уникальны. Это означает, что мы можем быть действительно творческими с цветовыми схемами и формами штрихов, которые мы используем. Теперь мы попробуем создать собственное небо, используя технику мокрого по мокрому, которая позволяет плавно смешивать цвета и может использоваться для создания облаков.

 

Создание неба

Теперь мы продолжим этот урок, создав облака с помощью техники «мокрое по мокрому», создав пейзаж. Облака — отличный объект для рисования акварелью по мокрому. Это связано с тем, что все облака уникальны и бывают разных форм и цветов. Для начала приклеиваем свежий лист бумаги к нашей поверхности. Затем мы нанесем тонкий слой воды на всю страницу. Мы хотим убедиться, что добавляем равномерный слой воды на всю площадь поверхности страницы. Мы хотим, чтобы вода покрывала все области страницы, позволяя цвету сливаться с общим дизайном.

Пока поверхность еще влажная, мы хотим начать добавлять к ней цветные штрихи. Небо и облака можно отличить по разным признакам, в том числе по цвету. С другой стороны, хорошая цветовая комбинация часто бывает желтой, синей, красной и фиолетовой. Начните добавлять штрихи разных цветов в разных направлениях по поверхности страницы.

Мы хотим одновременно изобразить движение других цветов в разных направлениях. Когда вы используете эти разные цвета на мокрой странице, цвета будут плавно смешиваться друг с другом. Влажный слой позволит цветам течь и распространяться по странице, в результате чего получаются интересные органические формы.

Рассмотрите форму и форму различных облаков, когда вы проходите через этот процесс. Позвольте себе оставлять светлые моменты в своей картине, пока вы раскрашиваете эти метки на поверхности своей страницы. Это приведет к более темным и светлым участкам неба, которые отражают аспекты облаков на нашем небе.

На этом этапе вы можете проявить творческий подход, потому что все небо и облака по-разному различаются. Единственный способ контекстуализировать небо — нарисовать линию горизонта. Этого можно добиться, создав длинный штрих в нижней части страницы.

Чтобы начать задавать качество земли, вам нужно только заполнить ее одним цветом.

 

Создание пейзажа

В этот момент нам нужно дать нашему небу полностью высохнуть. Акварель по мокрому по сухому — отличная техника для использования в сочетании с акварелью по мокрому. Мы можем видеть, что без нарисованного предмета на фоне у нас остается изображение взаимосвязанных цветов.

Когда ваше небо полностью высохнет, у нас останется ярко окрашенный фон, на котором все разные цвета перетекают друг в друга. Это может служить фоном для различных объектов, которые могут появляться на переднем плане и перекраивать его, например, небо. Можно, например, нарисовать цветы.

Если вы рисуете цветы, вы можете поэкспериментировать с масштабом объекта, чтобы охарактеризовать глубину резкости вашего пейзажа. Например, изображение цветов на переднем плане можно воспринимать в контексте как крупный план, нарисовав более мелкие деревья на заднем плане.

В данный момент вам решать, как вы хотите поместить красочное небо в контекст. Для этого нарисуйте пастбище, деревья или цветы. Цель этого сегмента урока — показать вам, как использовать фон для художественных работ.

С помощью акварельной техники «мокрым по мокрому» вы можете создать вот такое небо. Акварель мокрым по мокрому можно использовать по-разному; в этом уроке мы рассмотрели только несколько простых примеров. Акварель мокрым по сухому также можно использовать в сочетании с акварелью мокрым по мокрому.

Вы изучили несколько акварельных техник, которые можете использовать в своих акварельных рисунках.

 

 

Дополнительные советы по рисованию акварелью

Акварельная живопись по мокрому — одна из самых удобных и одновременно одна из самых сложных техник для освоения. Очень важно дать волю своему воображению, но если вы застряли, вот некоторые из наших лучших советов по акварельной живописи.

  • Выполняя этот урок , постарайтесь выделить время. Это займет некоторое время и усилия.
  • При смачивании раздела старайтесь, чтобы слой воды был тонким и ровным на странице.
  • Работа с мокрым по мокрому требует работы, пока страница еще мокрая . Когда вы рисуете, старайтесь поддерживать страницу влажной.
  • Когда будете готовы покрасить , всегда держите под рукой две банки с водой.
  • Вы хотите закрасить цветом всю страницу при создании плавных градиентов, покрывающих большую площадь.
  • При нанесении воды на бумагу всегда используйте кисти большего размера.
  • Всегда раскрашивайте участки на странице водой, которую хотите окрасить . Следите за углами страницы, так как их иногда довольно легко не заметить.

 

Вы заметите, что цвета продолжают течь в области поверхности, где вода была реализована в этом уроке акварелью по мокрому. Цвета легко смешиваются без каких-либо заметных линий благодаря воде. Это может быть прекрасным качеством для включения в произведения искусства, которые можно использовать для различных целей, например, наши облака в этом уроке. Вы хотите работать быстро, используя технику акварели мокрым по мокрому.

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Что именно происходит, когда вы создаете акварель по мокрому?

Акварель «мокрым по мокрому» — это техника рисования акварельными красками, при которой бумага часто сбрызгивается водой перед нанесением краски. Когда цвет распространяется по странице через канал воды, он перемещается более плавно. Эта техника может создавать гладкие и красивые эффекты высыхания на бумаге, которая часто используется в качестве фона для более четких и тонких линий. Техника мокрого по сухому — один из лучших советов по рисованию акварелью мокрым по мокрому. Нанесение новой краски поверх высохшего фона, известная как техника акварели «мокрый-по-сухому», может быть прекрасным способом улучшить характеристики картины «мокрый-по-сырому» после того, как вы создали красивый фон с помощью мокрого. техника по мокрому. Обычно именно так мокрое по мокрому используется в сочетании с другими акварельными средами.

 

Чем отличается техника акварели «мокрым по сухому» от техники «мокрым по мокрому»?

Когда мы используем мокрую краску на мокрой поверхности, мы называем это акварелью мокрым по мокрому. Этот метод нанесения позволяет создавать плавные градиенты, позволяя краскам смешиваться друг с другом, не оставляя видимых линий. С другой стороны, мокрое по сухому — это более традиционный метод рисования, при котором влажная краска прилипает к сухой поверхности, что может привести к более отличительным чертам картины. Акварель мокрым по мокрому идеально подходит для создания туманных фонов, градиентов, облаков и других тонких композиций линий. Влажный по сухому идеально подходит для выделения резких деталей, таких как деревья, жизнь животных и другие объекты на переднем плане.

 

Что можно рисовать методом «мокрым по мокрому»?

Самый распространенный и традиционный метод рисования акварелью заключается в том, чтобы смочить участок, а затем нанести краску на эту влажную поверхность. Эта техника известна как акварель мокрым по мокрому, и ее можно использовать для рисования самых разных предметов. Акварель мокрым по мокрому — отличный способ создать фон для картин. Это происходит из-за воды при рисовании мокрым по мокрому, что позволяет краске плавно сливаться со страницей. Когда вы рисуете новые пятна на этой сухой поверхности, это может начать создавать эффект размытия, придавая странице ощущение глубины. Акварельные облака «мокрое по мокрому» — еще одна приятная тема для рисования. Поскольку облака всегда были уникальными и бывают разных форм и цветов, техника «мокрое по мокрому» хорошо подходит для рисования облаков. Акварель «мокрым по мокрому» — это увлекательный способ создания облаков путем нанесения ваших цветов на мокрую поверхность, в результате чего получаются разнообразные формы и цвета. После того, как он высохнет, вы можете удобно переформулировать акварель «мокрым по мокрому» в облака, нарисовав пейзажи, такие как горы или деревья. Когда дело доходит до живописи, это просто эксперименты.