Святой князь святослав: Святослав III Всеволодович — Великий Князь Владимирский
Содержание
Святослав III Всеволодович — Великий Князь Владимирский
Государственный деятель из династии Рюриковичи. Великий князь Владимирский, 1246-1248. На протяжении жизни княжил в городах Новгород, Переяславль-Южный, Суздаль, Владимир, Юрский. Вместе с сыном Дмитрием основал мужской княжеский монастырь в честь Архангела Михаила.
Святослав Всеволодович родился 27 марта 1196 года в городе Владимир. Мальчик вырос в княжеской семье Всеволода Юрьевича Большое Гнездо и Марии Шварновны. Уже в возрасте четырех лет ребенок назначен на княжение в городе Новгород, однако в 1206 году сменен старшим братом, Константином. В 1208 году снова возвращен на трон.
В 1212 году после смерти отца Святослав получил в удел город Юрьев-Польский. При его княжении с 1230 по 1234 год на фундаменте белокаменной церкви святого великомученика Георгия построен Георгиевский собор. В 1238 году вернулся из города Переславль-Южный во Владимирскую землю и участвовал в битве с татарами на реке Сити.
Через восемь лет скончался великий князь владимирский Ярослав, старший брат Святослава. По праву старшинства Святослав получил великокняжеский престол в городе Владимир. Своим племянникам, семерым сыновьям Ярослава, раздал по княжеству, однако многие ярославичи остались недовольны этим распределением.
В 1248 году его изгнал племянник Михаил Ярославич Хоробрит и заместил на великокняжеском престоле другим племянником, Андреем Ярославичем. В 1250 году Святослав со своим сыном Дмитрием отправляется в Орду. По мнению историков, это была безрезультатная поездка с попыткой возвращения великокняжеского престола. Из Орды князь вернулся в город Юрьев-Польский. Здесь основал мужской княжеский монастырь в честь Архангела Михаила. Последние дни своей жизни святой прожил богоугодно, в посте и молитве, чистоте и покаянии.
Святослав III Всеволодович скончался 3 февраля 1252 года в городе Юрьев-Польский. Тело погребено в построенном им соборе святого великомученика Георгия. Мощи святого благоверного великого князя Святослава вновь обрели в 1991 год. Находятся в Свято-Покровском храме города Юрьев-Польский, Владимирской области.
Семья Святослава III
Отец — Всеволод Юрьевич Большое Гнездо , великий князь владимирский. Мать — Мария Шварновна, канонизирована.
Жена — княгиня Евдокия Давыдовна Муромская, дочь князя Муромского Давыда Юрьевича и его супруги княгини Февронии (в монашестве Евфросинии), которые являются почитаемыми святыми Петром и Февронией, покровителями семьи в России. В браке с 1143 года.
Свою жену Евдокию князь Святослав отпустил в 1228 году в Борисоглебский монастырь близ Мурома, где была пострижена в монашество 24 июля в праздник Бориса и Глеба. В монастыре княгиня прожила до самой смерти и в нем же похоронена. Останки находятся там и сейчас.
Сын — Дмитрий Святославович. По старинным святцам Святослав Всеволодович почитался как святой.
26.03.2018
Связанные статьи
Великий Князь Владимирский
Князь Новгородский
Князь Юрьевский
Государственный Деятель
Дата рождения: 27 марта 1196 года (827 лет назад)
Дата смерти: 3 февраля 1252 года (771 год назад)
Категории
Государство, Главы государств, Политика, Управление
Регионы
Владимирская область, Россия, Новгородская область, Владимир
Теги
#вечная память
справочная информация
ЗАКРЫТЬ X
Великий Князь Владимирский
Князь Новгородский
Князь Юрьевский
Государственный Деятель
Дата рождения: 27 марта 1196 года (827 лет назад)
Дата смерти: 3 февраля 1252 года (771 год назад)
Категории
Государство, Главы государств, Политика, Управление
Регионы
Владимирская область, Россия, Новгородская область, Владимир
Теги
#вечная память
Князь Святослав Юрьевский: svyatoslav — LiveJournal
?
Categories:
catIsShown({ humanName: ‘история’ })» data-human-name=»история»> История
Религия
Cancel
Сегодня 6 июля — Собор Владимировских святых, в сонме которых находится и мой небесный покровитель — святой благоверный князь Святослав Юрьевский. Интересные совпадения в моей жизни. Меня рукоположили в диакона 4 июля — за 2 дня до празднования его памяти (6 июля нов. ст.). Священническая хиротония состоялась на Сретение Господне 15 февраля, а наследующий день 16 февраля — чествуется память окончания земной жизни святого князя по новому стилю.
Князь родился по старому стилю 27 марта 1196 г. во Владимире от великого князя Всеволода Большое гнездо и Марии, которая в иночестве стала Марфой. По женской линии у князя много монахинь. Например, его собственная супруга Евдокия, которая была дочерью святых Петра и Февронии Муромских, попросилась в монастырь, когда князю было 32 года. Он её отпустил в Муромский монастырь, где она перед мощами своих святых родителей постриглась с именем Ефросиния. От брака у князя были сын Димитрий и дочь Блеслава
Кстати, племянником благоверного Святослава был святой князь Александр Невский, а дядей — святой князь Андрей Боголюбский.
Святой благоверный князь Святослав Всеволодович был одним из кротких и смиренных среди князей того времени. За время своей жизни князь Святослав княжил в Новгороде, Переяславле-Залесском, Суздале, Владимире. Но как только вокруг княжеского престола начинались интриги и междуусобицы он сам оставлял княжение своим братьям и племянникам во избежания кровопролития. Он всегда возвращался в свой родовой удел — Юрьев-Польский (юрьево поле).
Но эти поступки не было проявлением слабохарактерности. Святой князь возглавлял и участвовал во множестве победоносных военных кампаний против татар, волжских болгар, мордвы и других народов угрожавших целостности русских земель.
Известно, что он создал каменный Георгиевский собор, где до сих пор сохранился «Святославов крест», высеченный Святославом собственноручно в память об избавлении от потопления. Позже он основал монастырь в честь Архангела Михаила. Свою старость святой князь провел в посте и молитве. Ушел из жизни он 3 февраля по строму стилю 1252 году. Мощи его были обретены в 1991 году и перенесены в Покровский храм Юрьева.
Tags: Память, Святость
Subscribe
Кровавое воскресенье 1905 года: суть майданов
Это видео посвящено ответам на вопросы жителя г. Шимановска Амурской области – Роману Халиману, сочетающего в себе приверженца советской эпохи…
Сказ о Петре и Февронии: любовь против дьявола
Вчера в первый день окончания поста всей семьёй сходили на премьеру российского анимационного фильма «Сказ о Петре и Февронии». Честно…
С Днем пограничника: найди меня на фото
С детства готовился к службе в армии. Мыслей «откосить» — даже близко не было. Если не я, если не он, если не другие — то кто?…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Кровавое воскресенье 1905 года: суть майданов
Это видео посвящено ответам на вопросы жителя г. Шимановска Амурской области – Роману Халиману, сочетающего в себе приверженца советской эпохи…
Сказ о Петре и Февронии: любовь против дьявола
Вчера в первый день окончания поста всей семьёй сходили на премьеру российского анимационного фильма «Сказ о Петре и Февронии». Честно…
С Днем пограничника: найди меня на фото
С детства готовился к службе в армии. Мыслей «откосить» — даже близко не было. Если не я, если не он, если не другие — то кто?…
Святой князь Игорь Киевский и Черниговский (+ 1147)
Святитель Игорь Киевский и Черниговский (День памяти 19 сентября и 5 июня)
9 0013
Святой князь Игорь Черниговский: Середина XII века была тяжким временем непрекращающихся междоусобиц за Киевское княжество между двумя княжескими фракциями: Олеговичами и Мстиславичами. Все они были близкими родственниками, все были правнуками Ярослава Мудрого. Мстиславичи назывались по имени своего отца, святого Мстислава Великого (память 15 апреля), сына Владимира Мономаха (откуда и другое их название: «Мономашичи»). Олеговичи назывались по имени Олега Святославича (+ 1115), прозванного «Гориславичем» из-за его горькой [«запекшейся»] судьбы. Олег Гориславич был сыном киевского князя Святослава (+ 1076), участвовавшего в перенесении мощей святых страстотерпцев Бориса и Глеба в 1072 году (память 2 мая). Святослав был владельцем двух самых замечательных богословских сборников того времени — «Святославского Изборника [избраний святых отцов] 1073 года» и «Изборника 1076 года».
В некоторых старых Месясловах [Минеях] сам князь Святослав почитался угодником Божиим, но особенно прославлялись два его внука: святой Николай Святоша (память 14 октября) и двоюродный брат Николая, святой мученик князь Игорь Олегович, сын Олега Гориславича.
Святитель Николай Святоша и Святитель Игорь Олегович представляют два разных пути христианской святости в Древней Руси. Святитель Николай оставил мир и свои княжеские обязанности, чтобы стать простым монахом. Он умер мирно, после почти сорока лет пребывания в монастыре. Святой Игорь, волею Божией вовлеченный в борьбу за Киевское княжество, своим мученичеством изгладит грех княжеской междоусобицы.
В 1138 году Великое княжество Киевское принял старший брат Игоря Всеволод Олегович (прадед святого Михаила Черниговского). Хотя его правление продлилось всего несколько лет и было наполнено постоянными войнами, князь Всеволод считал Киев своим владением по завещанию [взгляд, отчасти противоречащий сложной «удельной» системе, меняющей князей по старшинству], и он решил завещать его в наследство своему брату Игорю. Для этого он привел в пример князя Владимира Мономаха и сказал, как бы умышленно провоцируя Мономашичей: «Владимир назначил Мстислава, сына своего, следовать за ним в Киев, а Мстислав назначил брата своего Ярополка. «И сим заявляю, что, если Бог возьмет меня, я отдам Киев брату моему Игорю».
Надменные слова Всеволода, которого не любили киевляне, стали поводом для разжигания вражды против его брата Игоря и всех Олеговичей. «Не хотим, чтобы он наследовал», — постановил Киевский собор. Недоброжелательность и высокомерие князя спровоцировали недоброжелательность и высокомерие киевлян. Святой Игорь, против воли втянутый в самый центр событий, стал невинной жертвой нарастающей ненависти.
1 августа 1146 года умер князь Всеволод, и киевляне целовали крест, приняв Игоря своим новым князем. Игорь приложился к кресту и пообещал, что будет справедливо править киевлянами и защищать их. Но киевские дворяне нарушили свою клятву верности, когда целовали крест, и немедленно пригласили Мстиславичей в Киев с их войсками. Под Киевом бушевал бой между войсками князя Игоря и войсками Изяслава Мстиславича. В очередной раз нарушив присягу, киевские войска во время битвы перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Олегович скрывался в болотах около Киева. Потом его взяли в плен, отвезли в Киев и посадили в «блокгауз». Это было 13 августа. Его княжеское правление продлилось всего две недели.
Чтобы освободить заключенного из «блокгауза» — сырого сруба без окон и дверей, необходимо было «вырубить» его оттуда. Многострадальный Игорь тяжело заболел, и думали, что он умрет. В этих условиях враги князя решили «вырубить» его из темницы и постричь в схиму в Феодоров монастырь. С помощью Божией князь выздоровел. Будучи монахом в монастыре, он проводил время в слезах и молитвах.
Продолжалась борьба за Киев. Подстрекаемая гордыней и слепой ненавистью, ни одна из сторон не хотела уступать. Решив уничтожить род Олеговичей и всех его князей, Киевский собор в следующем году решил убить князя-монаха.
Митрополит и духовенство пытались их образумить и остановить. Правящий в Киеве князь Изяслав Мстиславич и в особенности его брат Владимир пытались предотвратить это бессмысленное кровопролитие и спасти святого мученика, но сами были в опасности от злобной толпы.
Толпа ворвалась в храм во время Святой Литургии, схватила Игоря, молившегося перед иконой Божией Матери, и вытащила его, чтобы убить. Князь Владимир остановил толпу у ворот монастыря. Игорь сказал ему: «Брат, ты меня покинешь?» Владимир спрыгнул с коня, желая помочь, и накрыл его своим княжеским плащом, говоря киевлянам: «Братья, не убивайте!» По свидетельству Летописи, «Владимир привел Игоря во дворец матери своей, и устремились они на Владимира».
Владимиру удалось затолкать Игоря во дворец и запереть ворота. Но люди выломали ворота и, увидев Игоря «на чердаках», стащили святого мученика вниз и убили его на лестнице. Разъяренная толпа была настолько сильна, что труп страдальца подвергли новым избиениям и издевательствам. Потом его за ноги потащили в Десятинную церковь. Его бросили на телегу, а потом «повесили на торжище».
Так святой мученик предал душу свою Господу, «и снял с себя тленную одежду человеков, и облекся в нетленную и многострадальную одежду Христову». Когда вечером того же дня тело святого Игоря было перенесено в церковь святого Михаила, «Бог явил великое знамение, и свечи вокруг него зажглись сами собой». На второе утро святой страдалец был погребен в Симеоновом монастыре под Киевом.
В 1150 году, 5 июня, черниговский князь Святослав Олегович перенес мощи своего брата святого Игоря в Чернигов и положил в Спасском соборе. Чудотворная Игоровская икона Божией Матери, перед которой молился мученик перед убиением, находится в Успенском храме Киево-Печерской Лавры (память иконы 5 июня). Эта икона была древнегреческого происхождения, и на ней была надпись, что она принадлежала святому Игорю.
Святой Князь Игорь Черниговский Иконы и Образы
Святой князь Игорь Черниговский был сыном князя Олега, правнуком Ярослава Мудрого. Середина XII века была для Руси временем скорби во время непрерывных междоусобиц за киевское княжение двух княжеских родов: Олеговичей и Мстиславичей. Святой Игорь, волею Божией вступивший в борьбу за Киевское княжение, должен был искупить мученическую кончину наследственного греха княжеских междоусобиц. Старший брат Игоря Всеволод Олегович, княживший в Киеве, решил передать город своему брату Игорю. Это стало поводом для разжигания ненависти к Игорю и ко всем Олеговичам. Так святой Игорь, невольно вовлечённый в самый центр событий, стал невинной жертвой растущей ненависти.
1 августа 1146 года умер князь Всеволод, а киевляне целовали крест Игоря, как нового князя, а Игорь целовал крест киевлян — прави народом прави и охраняй его. Но, прервав крестное целование, киевские бояре тут же призвали Мстиславичей с войском. Под Киевом произошло сражение между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Еще раз прервав крестное лобзание, киевские войска в разгар боя перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Олегович скрывался в болотах под Киевом. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в отбивную. Это было 13 августа, все его правление длилось две недели.
В «поре» (это был холодный сруб, без окон и дверей, чтобы освободить из него человека, надо было «вырезать» его) многострадальный князь тяжело заболел . Они думали, что он умрет. В этих условиях противникам князя было позволено «вырезать» его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. С помощью Божией князь выздоровел и, оставаясь монахом монастыря, проводил время в слезах и молитвах.
Борьба за Киев продолжалась. Возбужденные гордостью и ослепленные ненавистью, ни одна из сторон не хотела уступать. Желая отомстить роду Олеговичей, а заодно и всем князьям, Киевское вече через год, в 1147 году, решило расправиться с князем-монахом. Митрополит и духовенство пытались их образумить и остановить. Князь Изяслав Мстиславич, княживший в Киеве, и особенно брат его князь Владимир, пытались предотвратить это бессмысленное кровопролитие, спасти святого мученика, но сами подверглись опасности свирепой толпы. Восставшие ворвались в храм во время святой литургии, схватили молящегося перед иконой Божией Матери Игоревки и потащили на расправу. У ворот монастыря толпу остановил князь Владимир. Ему удалось вытолкнуть Игоря во двор и закрыть ворота. Но люди взломали ворота и, увидев Игоря «в проходе», разбили балдахин, похитили святого мученика и убили на нижних ступенях лестницы. Толпа была так ожесточена, что мертвое тело страдальца избили и осмеяли, его на веревке за ноги протащили в Десятинную церковь, бросили там на телегу, взяли и «поставили на продажу».
Так святой мученик отдал дух свой Господу «и облекся в одежды тленного человека, и облекся в нетленную и долготерпеливую одежду Христову». Когда вечером того же дня тело блаженного Игоря было перенесено в храм св.