Содержание
Писал ли Колчак антисемитские вирши?: mikhael_mark — LiveJournal
Думаю, многие, кто интересуется историей Белого Движения, сталкивались со стихотворением, которое молва (и интернет) упорно приписывает А.В. Колчаку. Дескать, это последние стихи адмирала, найденные в его «уголовном деле» и написанные в Иркутске, незадолго до расстрела. Вот этот текст:
«Скажите, где вы были,
Когда чужие кони поднимали пыль,
Когда кривые сабли головы рубили
И на крови сквозь кости рос ковыль?
Где были вы, когда на Поле Куликовом
За Русь сражался инок – Пересвет,
Где каждый третий пал в бою суровом…
Где были вы, скажите, где ваш след?
Или на Бородинском поле,
Где смерть за честь была для нас, славян,
Где русский дух сломил чужую волю, –
Вас в прошлом нет, не клевещите нам.
Чужое, неприкаянное племя,
Так нагло лезущее к нам в учителя,
Кичась прогнившей древностью своею,
Свой путь монетой грязною стеля,
Что принесло ты русскому народу,
Чтобы решать, как нам сегодня жить?
Ты! Паразитствующее сроду,
Теперь желаешь нам законом быть!
Мы для тебя – безродная скотина,
Презренная, как мухи на стекле,
Тебе России прошлое противно,
Но вспомни, ты на чьей живешь земле?
Что ж, упивайся, власть талмудной пыли,
Заняв на время наши храмы и места,
Но, помни! Мы не позабыли
Позорного предательства Христа. ..»
Оригинал взят здесь, однако встречается на многих страницах и пабликах ВКонтакте. Более того, в серии «Досье-коллекция. Белая Гвардия» это стихотворение также было издано и приписано Колчаку. Тем не менее, оно сразу вызывает целый ряд вопросов.
Прежде всего, Колчак никогда не был антисемитом. Кого-то этот факт обрадует, для кого-то, возможно, станет новым поводом упрекать Адмирала в «чрезмерной мягкотелости», «либерализме» и «нелюбви к России», но сам факт никуда от этого не денется. В правительстве Колчака в Сибири были представители «еврейской диаспоры». В его армии служил родной брат Я.М. Свердлова Зиновий (во избежание новых нападок на Колчака сразу замечу, что Зиновий Свердлов образа мыслей своего брата не разделял и даже грозился повесить его без суда после того, как белые займут Москву). Более того, наряду с Дружинами Святого Креста и Зелёного Знамени, полками Иисуса, Богородицы и Марии Магдалины (эти три полка колчаковской армии составили т.н. «святую бригаду») был в армии Верховного Правителя и отдельный батальон Защитников иудейской веры.
Зиновий Свердлов в 1926 году,
в форме французской армии
Генерал М.К. Дитерихс, один из самых безупречных монархистов в рядах Белого Движения, также сражавшийся в колчаковской армии, в своей книге об убийстве святой царской семьи недвусмысленно высказывает опасения, что после падения большевиков русский гнев падёт на всех евреев без разбора, что освободившийся от ига богоборческой власти русский народ не станет делать различий между Яковом Юровским и простым Мордкой Шмуклером из Одессы. Боевого соратника Колчака такая перспектива пугает — а отнюдь не радует.
Михаил Константинович Дитерихс
Да и само стихотворение, мягко говоря, вызывает вопросы. Претензии к евреям по поводу убийства Христа, угрозы «отомстить за нашего батьку Иисуса» никогда не были характерны для христианской культуры. Христос Сам добровольно отдаёт себя в Жертву Искупления за грехи человечества. Он прячет Собственную Божественность — для того, чтобы мог совершиться Промысл Божий. Он говорит Апостолу Петру, попытавшемуся было защитить Его в Гефсиманском Саду: «Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» Христос Сам отдаёт Себя в Жертву во имя спасения рода людского, евреи же служат в этом деле лишь слепым орудием. Крестной Смертью и чудесным Воскресением Спасителя мы получили возможность спасения и вечной жизни. И Христос действительно ВОСКРЕС. За что же тут мстить?
И только поколение «девяностников», старательно вытравившее из своего сознания представление о Христе как о Боге, забывшее о Воскресении, заменившее Христа «царём-искупителем», могло породить в своём воспалённом воображении эту бредовую мысль — о необходимости мстить СОВРЕМЕННЫМ евреям за Распятие Христа. Колчак был образованный человек. Написать такую очевидную чушь, как последние строки этого стихотворения, он по определению не мог.
Кроме того, биография Колчака, написанная Павлом Зыряновым для серии ЖЗЛ, весьма обстоятельно рассматривая вопрос о пребывании Колчака под стражей, о допросах его сначала следственной комиссией Политцентра, потом — большевиками, о судьбе документов, оставшихся после этих допросов, о приведённом выше антисемитском стихотворении просто не упоминает. Не упоминает о нём и другой исследователь биографии Адмирала — А.С. Кручинин (при том, что Кручинин обладает склонностью объявлять православием всё, что ему в данный момент нравится, стало быть, вполне мог бы вложить в уста Колчака нужные идеи — но не решился). В общем, решив окончательно разобраться с этим вопросом, я обратился с письмом к лучшему на сегодняшний день специалисту по Колчаку, доктору исторических наук Владимиру Хандорину.
Ответ себя долго ждать не заставил. Владимир Геннадьевич уверенно ответил мне, что стихотворение — апокриф. И что в «деле» Колчака, хранящемся ныне в Центральном Архиве ФСБ, оно не содержится.
Я не знаю, кто подлинный автор этих стихов. Возможно, кто-то из сегодняшних неонацистов, решивших притянуть Колчака в свои единомышленники (несмотря на недвусмысленные слова Адмирала о необходимости борьбы с большевизмом справа). А возможно, и ведомство доктора Геббельса пыталось в годы Великой Отечественной войны воспользоваться в своих целях авторитетом расстрелянного верховного правителя (тем более, что Деникин сотрудничать с ними категорически отказался). Но в любом случае Колчак антисемитских стихов не писал. Вне зависимости от того, нравится этот факт кому-то или нет.
Слова Колчака, произнесенные на станции Нижнеудинск, стали пророческими
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
06.10.2016 17:28
«Родина»
Текст:
Никита Кузнецов (кандидат исторических наук)
Родина — Федеральный выпуск: №10(1016)
Cлова Александра Колчака, задержанного чехами на транссибирской станции Нижнеудинск, стали пророческими
Именно вынесенную в заголовок фразу, по воспоминаниям генерал-майора М.И. Занкевича (в ноябре 1919 — январе 1920 гг. — начальника штаба Ставки Главнокомандующего Восточным фронтом), произнес адмирал А.В. Колчак, согласившись отправиться на восток из Нижнеудинска в вагоне под флагами Великобритании, Франции, США, Японии и Чехословакии…
27 декабря 1919 года. Прибытие в Нижнеудинск
Драма в Нижнеудинске разыгралась на фоне отступления войск Верховного Правителя России (с 18 ноября 1918 г. ) адмирала Александра Васильевича Колчака. В это же время к Владивостоку прорывались, стремясь спасти свои жизни и награбленное имущество, чехословацкие части. В начале 1919 г. командующий Чехословацким корпусом генерал-майор Я. Сыровы объявил участок магистрали между Новониколаевском и Иркутском операционным участком своих войск. Так Транссибирская магистраль оказалась фактически под контролем союзников, которыми командовал французский генерал М. Жанен.
27 декабря 1919 года два поезда Верховного Правителя (его собственный и состав с золотым запасом) прибыли на станцию Нижнеудинск. Два дня спустя они были задержаны чехами. Началось «нижнеудинское сидение», продолжавшееся около двух недель и описанное биографом адмирала П.Н. Зыряновым (на основе воспоминаний генерала Занкевича).
«Недалеко от станции поезда были остановлены семафором. Вскоре подошел чешский офицер, сообщивший, что согласно распоряжению штаба союзных войск поезда Адмирала задерживаются «до дальнейших распоряжений». Майор заявил также о своем намерении разоружить конвой верховного правителя. В этом ему было отказано, и он пошел за новыми инструкциями. Одновременно выяснилось, что в Нижнеудинске уже установлена новая власть.
Через несколько часов майор вернулся и ознакомил генерала М.И. Занкевича, начальника походного штаба Колчака, с полученными от союзников инструкциями:
- Поезда адмирала и с золотым запасом состоят под охраной союзных держав.
- Когда обстановка позволит, поезда эти будут вывезены под флагами Англии, США, Франции, Японии и Чехословакии.
- Станция Нижнеудинск объявляется нейтральной. Чехам надлежит охранять поезда с адмиралом и с золотым запасом и не допускать на станцию войска вновь образовавшегося в Нижнеудинске правительства.
- Конвой адмирала не разоружать.
- В случае вооруженного столкновения между войсками адмирала и нижнеудинскими разоружить обе стороны; в остальном предоставить адмиралу свободу действий.
Эшелоны были препровождены на станцию и оцеплены чехословацкими войсками. Связь с внешним миром можно было осуществлять только при их посредничестве»1.
29 декабря 1919 года. Задержание
Под видом охраны от нападения партизан «союзники» (теперь уже это слово можно писать именно так, в кавычках) фактически взяли Верховного Правителя в заложники. К тому времени вспыхнуло восстание в Черемхове, а за ним и в Иркутске. Пропустить Колчака «в тыл обложившим Иркутск революционным войскам было недопустимо. Пришлось провести дипломатические переговоры с чехами, пригрозив разрушением дороги, на предмет остановки его в Нижнеудинске» — свидетельствует отчет уполномоченного черемховского политцентра И.С. Алко.
О том же упоминал Г.К. Гинс (главноуправляющий делами Верховного Правителя и Совета министров): «…силы «нижнеудинской республики» были столь слабы, что один конвой адмирала мог бы справиться с «республикой», если бы чехословаки не закрыли доступа в город» — цитата из книги историка С.П. Мельгунова2.
В эшелоне Колчака находились около 500 солдат и 60 офицеров конвоя, штаба и военных чиновников. Союзное командование предложило адмиралу уехать из Нижнеудинска в одном из вагонов без конвоя и сопровождающих лиц. Но это было невозможно для Колчака. Через генерала Занкевича он отправил комиссару Японии Като телеграмму:
«Адмирал настаивает на вывозе всего поезда, а не только одного его вагона, т. к. он не может бросить на растерзание толпы своих подчиненных. В случае невозможности выполнить просьбу адмирал отказывается от вывоза его вагона и разделит участь со своими подчиненными, как бы ужасна она ни была»3.
Рассматривался и вариант ухода в Монголию. Колчак предложил солдатам конвоя самостоятельно сделать свой выбор — и большая их часть перешла на сторону большевиков. Нужна ли была в драматичнейшей ситуации такая «демократия»? Современный историк А.С. Кручинин так объясняет поведение адмирала: «…Александр Васильевич был не только военным, но и опытным путешественником, и прекрасно понимал, что в подобной экспедиции каждый участник должен быть надежным, — тем более, когда существовал не менее сильный «соблазн»: столкнувшись с трудностями, не просто повернуть вспять, но и выдать своих офицеров врагу (именно так погибнет, например, барон Унгерн полтора года спустя)»4.
И все же отказ солдат поддержать его стал для Колчака страшным моральным ударом.
4 января 1920 года. Отречение от власти
Родилось и еще одно предложение — пробираться в Монголию только с офицерами. Занкевич вспоминает, как к Колчаку обратился один из «старших морских офицеров» с предложением покинуть Нижнеудинск в поезде, а офицеров распустить: ведь их никто не будет преследовать. «Значит, вы меня бросаете», — вспылил адмирал. «Никак нет, если вы прикажете, мы пойдем с вами». Когда мы остались одни, адмирал с горечью сказал: «Все меня бросили». После долгого молчания он прибавил: «Делать нечего, надо ехать». Потом он сказал: «Продадут меня эти союзнички»5.
Колчак прекрасно осознавал роковой характер своего решения. Но понимал он, пишет А.С. Кручинин, и другое: «Окружение Верховного Правителя вообще не желало каких-либо активных действий — оно хотело, чтобы всех вывезли союзники; но союзники вели речь об одном адмирале… и потому за него, как за якорь спасения, хватаются все. И адмирал, спасая своих подчиненных [курсив автора — Н.К.], идет в «союзный» вагон с горьким предчувствием…»6.
Естественно, Колчак отверг и предложение спастись в одном из чешских эшелонов вместе с адъютантом — лейтенантом Д.С. Трубчениновым7.
А иркутские мятежники все настойчивее требовали от чехов выдачи адмирала, ехавшего с ним Виктора Николаевича Пепеляева (председателя Совета министров в правительстве Колчака) и золотого запаса. Все это — в обмен на возможность чехам беспрепятственно эвакуироваться на восток. В это же время шли переговоры между возглавившим иркутское восстание «Политическим Центром» (коалиция эсеров и социал-демократов при негласном участии большевиков), Жаненом и Советом министров о сдаче последним власти Политцентру.
3 января 1920 года Совет министров посылает Колчаку телеграмму с требованием об отречении от власти и передачи ее А.И. Деникину. Адмиралу ничего не оставалось, как выполнить это требование, издав на следующий день свой последний указ.
Начало января 1920 года. Предательство
Поезд с вагоном, расцвеченным флагами «союзных держав», двинулся к Иркутску. Генерал Жанен цинично предал Александра Васильевича, заявив: «Мы психологически не можем принять на себя ответственность за безопасность следования адмирала… После того, как я предлагал ему передать золотой запас под мою личную ответственность и он отказал мне в доверии, я ничего уже не могу сделать»8. Помимо шкурных интересов и страха за свою жизнь, у преступления «союзников» была и еще одна, более важная, причина, которую отметил А.С. Кручинин. «И если сохранялась хоть доля опасности, что, ступив на «твердую землю», Верховный Правитель возвысит свой голос против беззаконий, творившихся под руководством Сырового и при попустительстве Жанена, — желанным выходом для обоих становилось, чтобы адмирал Колчак «отрекся», а еще лучше — сгинул бы в какой-нибудь «демократической» тюрьме»9.
На выручку адмиралу пытался прийти Атаман Забайкальского казачьего войска Г. М. Семенов (с которым у адмирала были весьма непростые отношения). В 20х числах декабря из Читы вышла группа из трех бронепоездов под командованием ротмистра К.И. Арчегова. Один из участников событий писал о том, что ее командиру «…было на словах приказано — пробиться в Нижнеудинск во что бы то ни стало, не останавливаясь перед применением оружия»10. 25 декабря отряд сосредоточился на станции Байкал. Тут «семеновцы» узнали о восстании в Иркутске. В ночь на 31 декабря Арчегов выступил в направлении Иркутска, два дня в городе шли бои. Но чехи вынудили русские части прекратить боевые действия и отойти к станции Байкал. Здесь 9 января 1920 г. их разоружили «союзники»11.
И это была единственная попытка реальной помощи адмиралу Колчаку.
15 января 1920 года. Прибытие в Иркутск
Эшелон Верховного приближался к Иркутску. На станции Черемхово к охранявшим Колчака чехам присоединилась охрана из революционных рабочих. Сподвижники Колчака, сумевшие уйти из Иркутска в Читу, еще пытались оказать давление на союзников с целью спасти адмирала. Морской министр Всероссийского правительства контр-адмирал М.И. Смирнов и генерал-лейтенант Н.А. Лохвицкий посылали телеграммы в Париж министру иностранных дел С.Д. Сазонову. Тщетно. «Формальный номер» исполнили японцы. «Полковник Фукуда [командующий японскими войсками в Иркутске — Н.К.] послал полковника Микэ к чехо-словацкому генералу Сыровой с предложением передать охрану адмирала батальону японских войск, находившихся на ст[анции] Иркутск, но Сыровой ответил, что это уже поздно, так как адмирал уже выдан повстанцам. Тогда Фукуда послал полковника Микэ к повстанцам с тем же предложением, но они отказались выдать адмирала японцам»12.
Круг замкнулся. И уж тем более его не мог разорвать «Протест бывших членов Российского Правительства, собравшихся в Харбине, предъявленный представителям Союзных государств»13.
Вечером 15 января поезд прибыл в Иркутск, где Колчак, Пепеляев, А.В. Тимирева и еще 113 человек, остававшихся в эшелоне, были заключены в Иркутскую губернскую тюрьму. Дальнейшие события хорошо известны.
7 февраля 1920 года. Развязка
7 февраля 1920 г. адмирал Александр Васильевич Колчак и председатель Совета Министров Всероссийского Правительства Виктор Николаевич Пепеляев были убиты без суда и приговора около устья реки Ушаковки при впадении ее в Ангару.
ВЗГЛЯД ПОЭТА
Предательству в Нижнеудинске и трагедии Колчака посвятил стихотворение известный поэт Русского Зарубежья (и офицер колчаковской армии) Арсений Несмелов (А.И. Митропольский). Впервые оно было опубликовано в сборнике «Белая флотилия», вышедшем в Харбине в 1942 г.
В Нижнеудинске
День расцветал и был хрустальным,
В снегу скрипел протяжно шаг.
Висел над зданием вокзальным
Беспомощно нерусский флаг.
И помню звенья эшелона,
Затихшего, как неживой,
Стоял у синего вагона
Румяный чешский часовой.
И было точно погребальным
Охраны хмурое кольцо,
Но вдруг, на миг, в стекле зеркальном
Мелькнуло строгое лицо.
Уста, уже без капли крови,
Сурово сжатые уста!..
Глаза, надломленные брови,
И между них — Его черта, —
Та складка боли, напряженья,
В которой роковое есть…
Рука сама пришла в движенье,
И, проходя, я отдал честь.
И этот жест в морозе лютом,
В той перламутровой тиши, —
Моим последним был салютом,
Салютом сердца и души!
И он ответил мне наклоном
Своей прекрасной головы…
И паровоз далеким стоном
Кого-то звал из синевы.
И было горько мне. И ковко
Перед вагоном скрипнул снег:
То с наклоненною винтовкой
Ко мне шагнул румяный чех.
И тормоза прогрохотали, —
Лязг приближался, пролетел,
Умчали чехи Адмирала
В Иркутск — на пытку и расстрел.
1. Зырянов П. Адмирал Колчак, верховный правитель России. М., 2006. С. 551 — 552.
2. Мельгунов С.П. Трагедия адмирала Колчака. Из истории Гражданской войны на Волге, Урале и в Сибири. Кн. вторая. Ч. III. М., 2005. С. 432.
3. Занкевич [М. И.] Обстоятельства, сопровождавшие выдачу адмирала Колчака революционному правительству в Иркутске // Белое дело. Летопись Белой борьбы. Кн. II. Берлин, 1927. С. 151.
4. Кручинин А. Адмирал Колчак: жизнь, подвиг, память. М., 2010. С. 510.
5. Занкевич [М.И.] Указ. соч. С. 152.
6. Кручинин А. Указ соч. С. 511 — 512.
7. Богданов К.А. Адмирал Колчак. Биографическая повесть-хроника. СПб., 1993. С. 265.
8. Гинс Г.К. Сибирь, союзники и Колчак. Поворотный момент русской истории 1918 — 1920 гг. (Впечатления и мысли члена Омского правительства). М., 2008. С. 559.
9. Кручинин А. Указ. соч. С. 514 — 515.
10. Гордеев М.Н. Попытка спасти адмирала Колчака (Из воспоминаний участника) // Луч Азии. 1938. N 42. С. 41.
11. Там же.
12. ГАРФ. Ф. Р-5881. Оп. 1. Д. 473. Л. 13.
13. Там же. Л. 15-16.
ТелеграмВКонтакте
Темы дня:
Бывший футболист «Спартака» рассказал о своем деде, который в 1943-м принял первый бой в Сталинграде и дошел до Праги
Принц Евгений Вюртембергский: отец солдату, тягота царю
Битва на реке Калка: первая встреча русских дружин с монголами
Проект «Кинохроника в цвете» опубликовал кадры празднования 1 мая в 1923 году
Вологодский писатель Анатолий Ехалов подготовил к печати удивительный сборник частушек
Два стихотворения Амарсана Улзытуева
Авторские чтения в Доме-музее Гоголя в Москве, февраль 2014 г. Фото © Анна Дикарева.
Прослушайте видеозаписи обоих русских оригиналов в следующем клипе (4:00-10:05).
Шэньхен Бурятский
Из озлобленных гор, из дальних долин, из Китая,
Легенды из-под прилавка, Тайники, Открой Сезамы,
Как будто на ровном месте золото клад колчаковской армии
Всплыли, передатчики забытых слов, носители легенд и басен.
Нетронутый коллективизацией, как родовой заповедник Лыковых,
Живут и трудятся, как иллюстрация к бурятской сказке,
Домотканые крестьянские халаты, шелковые широкие пояса,
Конические концы остроконечных шапок, увенчанных кровью- красные кисточки,
Их конские шесты высоки, как горы,
Копыта их коней шире лопат лопаты,
Ослепляющие улыбки из малахитовой шкатулки генома,
Говорите, как обычные люди, но кажется, что они поют.
До революции, до братоубийственной войны, любимый,
Помня свою родословную до седьмого обездоленного поколения.
Самые набожные, как и старообрядцы, кочевники,
Сосланные советским дедом морозом двадцатых годов. . . .
Сохранив древнемонгольское вертикальное письмо
Тысячелетия степи носят в душе своей
И так поют и любят родину у Байкала
И так, что мы, наверное, давно забыли.
Семейная
Самая длинная деревенская улица на планете, 17 км в длину,
находится в селе Бичура Республики Бурятия.
– Книга рекордов Гиннесса
Чьи они, самые длинные деревенские улицы в мире,
Вымытые до резных оконных досок – чьи срубы?
Женские кофточки красочнее царских шатров, рогатые головные уборы
Весь в янтаре, еще со старых торговых путей, с берегов Балтийского моря.
Их мужики не пьют и не курят, а сеют и возделывают методично,
В кулаки сжимают конные польские плуги и бурятские нагайки,
Копают борозды – по тайге, по сопкам – Микула-пограничники из
сказка,
Носить бороды – в шалашных лачугах и хуторах – попы-аввакумы ссыльных.
Со святым выражением лица они прибыли сюда, сжимая в руках источники своей веры,
Словно упав на колени напиться от них, перекрестившись
двумя пальцами,
Поселившись на краю бурятской глуши у подножья
забайкальских вершин,
Как будто Древняя Русь устала от мир собирает здесь
силу священной горы.
У бурят научились есть местные пельмени, взамен научили их
варить борщ,
Даже говорят по-бурятски – тала , то есть друг – все время поют старинные песни,
При случае породнился с бурятками, брал в женихи местных юношей,
Может быть, поэтому у моей круглолицой бабушки глаза цвета не здешних. . . .
Каков характер этих провинций, служивших местом ссылки и царям
и ханам
То ли гнилая она для сибирских морозов, то ли прекрасная своей вольностью и раздольем?
Остается только одно, как кедр сибирский устоит в
Терпеть и молиться – Ом, Мани! О, Твое имя, пусть оно будет сияющим светом!
Переводы с русского
Алекс Сигале
Колчаковская петля на Apple Podcasts
33 выпуска
Присоединяйтесь к своим ведущим Роберту и Брэдли, пока они следуют след Карла Колчака, охватывающий книги Джеффа Райса, два оригинальных сделано для телефильмов, телешоу Night Stalker и всего, что между ними. Вы можете найти ВСЕ вещи Колчака прямо здесь… внутри Петли!
Рождественская история Колчака с Марком Давидзяком
Рождественская история Колчака с Марком Давидзяком
Присоединяйтесь к своим ведущим и уважаемому Марку Давидзяку, когда они погружаются в классическую рождественскую «Рождественскую историю» с участием нашего любимого бесстрашного репортера Карла Кола — я имею в виду Даррена МакГэвина.
Марк Давидзяк и Ричард Хатем снова встречаются
Марк Давидзяк и Ричард Хатем снова встречаются
В этом эпизоде мы воссоединяем двух поклонников Колчака, которые впервые обменялись письмами несколько десятилетий назад, человека, написавшего книгу о Колчаке, Марка Давидзяка, и уважаемого сценариста и эксперта по шифрованию Ричарда Хатема. Наслаждайтесь первой частью!
Полуночное интервью с Кендаллом Р. Филлипсом
Полуночное интервью с Кендаллом Р. Филлипсом
Присоединяйтесь к нам в цикле, когда мы берем интервью у профессора Кендалла Р. Филлипса, который работает в Сиракузском университете 23 года. У него есть несколько опубликованных книг об ужасах, и его последняя книга посвящена нашему бесстрашному репортеру Колчаку!
Специальное предложение на Хэллоуин с Марком Давидзяком и Бадди Канделой
Специальное предложение на Хэллоуин с Марком Давидзяком и Бадди Канделой
Что может быть лучше, чем один эпизод Хэллоуина? ДВА! Присоединяйтесь к Роберту, Брэдли, Марку Давидзяку и Бадди Канделе, чтобы обсудить одно из новейших дополнений к мифам о Дракуле в выпуске BBC/Netflix 2020 года. Выдерживает? Насколько он соответствует истории? Что все думают о спорной последней части?
Не пропустите это специальное предложение на Хэллоуин!Полуночное интервью с Али Мэтисон
Полуночное интервью с Али Мэтисон
Присоединяйтесь к Роберту и Брэдли в роли дочери легендарного писателя и сценариста, чьи работы повлияли на бесчисленное количество работ таких авторов, как Стивен Кинг, Энн Райс, Стивен Спилберг и Эдгар Райт.
Она сама по себе является опытным писателем, работала в шоу и на телевидении, начиная от «Коллекционера» и заканчивая «Ох уж эти детки». Она также была сценаристом одного из любимых фильмов Брэдли «Город Хэллоуина!».Полуночное интервью с профессором Фрэнком Коффманом: панель Pre Stoker Con Kolchak и Колчак-оккультный детектив
Полуночное интервью с профессором Фрэнком Коффманом: Группа Pre Stoker Con Колчак и Колчак Оккультный детектив
Сегодня вечером у Роберта был разговор на всю жизнь, когда он должен был спуститься и поболтать с бывшим профессором английского языка, журналистики и писательского мастерства Фрэнком Коффманом. . Наконец, Фрэнк ответил на животрепещущие вопросы Роберта о Флетчере Пратте и пауках-ловушках и их связи с Колчаком. Мы также узнали, что Фрэнк формально изучал тип математической литературной критики творческого письма, который помог идентифицировать Унабомбера, и написал и отредактировал множество поэтических произведений, является одним из главных авторитетов Конана-варвара, а также носит злой костюм Колсплей. в процессе создания. И последнее, но не менее важное: вне эфира Роберт узнал, что у Фрэнка есть что-то общее с одним из любимых гостей Брэдли в «Удивительных легендах», и Роберт готовит специальный кроссовер, в котором Фрэнк снова присоединится к нам для разговора с этим гостем и на эту тему.
Слушайте и будьте готовы к посту Фрэнка «Stoker Con Kolchak 50 Years Panel», и мы еще глубже погрузимся в академическую точку зрения Фрэнка на Колчака.
Отзывы клиентов
13 оценок
Удивительный!
Отличный подкаст.