Состав патины для дерева своими руками: материалы для получения патины, как сделать патину своими руками, советы

Содержание

материалы для получения патины, как сделать патину своими руками, советы

Новый предмет интерьера или мебель отличить очень просто. Его отличительная черта — идеально чистая и глянцевая поверхность. Однако, при всей их красоте некоторые люди больше ценят состаренное дерево. Тем более, если это вещь, которая в своё время была частью обстановки в старинном доме.

Придать эффект старины любому предмету довольно просто — такую возможность предоставляет технология искусственного патинирования мебели.

  • Что такое патина для дерева
    • Виды составов для получения патины своими руками
  • Подробное описание композиций
    • Битум
    • Акрил
  • Технология нанесения патины
    • Классическое патинирование

Что такое патина для дерева

Первоначально под патиной понимался окислившийся медный слой, который часто можно было обнаружить на мебели, зеркальных багетах, колоннах и прочих архитектурных элементах имений зажиточных граждан.

Но получить такую красоту было очень сложно — приходилось ждать не один десяток лет, чтобы вещь приобрела необходимый эффект. Когда же этот момент наступал, с предметом происходили приятные изменения — на нём появлялась плёнка голубоватого или зеленоватого оттенка.

Шло время, и вскоре патиной стали называть любой налёт, возникавший на металлических и деревянных поверхностях. Придать любой современной вещи эффект старины можно с помощью следующих материалов:

  1. Специальной краски, содержащей частицы благородных металлов — золота, бронзы или серебра. Получаемое с помощью этих материалов покрытие является более износостойким, чем естественная патина. Оно имеет плотную текстуру с минимальной пористостью, благодаря чему обеспечивает древесине защиту от разрушения.
  2. Для создания благородной поверхности с эффектом старины можно использовать любую краску на традиционной основе. Причём оттенок покрытия может быть любым благодаря большому выбору вариантов цветовых решений. Патина может иметь любой цвет — естественный золотой или нехарактерный для патины яркий голубой, красный и др.

Приобрести столь благородный эффект могут лишь изделия из определённых пород древесины. Выбранное для их изготовления дерево должно иметь плотную структуру и быть устойчивым к влажности. Яркие примеры такого материала — дуб и ясень.

Ещё нужно учесть, что в естественных условиях благородный эффект появляется только на цельном массиве, при этом дождаться его появления на современных фасадах из МДФ невозможно.

Получить эффект старины можно на любых поверхностях:

  • из массива;
  • на ламелях;
  • по МДФ.

Виды составов для получения патины своими руками

Опытные мастера используют для патинирования следующие материалы, которые могут отличаться своим составом:

  • морилка;
  • битум;
  • акрил;
  • воск;
  • шеллак;
  • масло.

С помощью этих веществ можно создать благородные поверхности различного оттенка со специальными эффектами:

  • Фрагментное облагораживание.
  • Полное покрытие.
  • Эффект кракелюра.

В зависимости от консистенции рабочего состава патина может быть нескольких типов:

  1. Густая. Эта патина по своему составу напоминает пасту. Её используют для обработки дерева, которое после нанесения смеси приобретает оттенки от жёлтого до красного, приближенных к цвету натурального золота.
  2. Жидкая. Эти составы, которые могут иметь водную или синтетическую основу, облагораживают рисунок дерева и в то же время придают ему лёгкий эффект сияния.
  3. Фацетный лак. Позволяет получить более глубокий эффект состаривания за счёт искусственного создания трещин на поверхности.

Подробное описание композиций

Любой вещи можно придать благородную поверхность, будь то кухонная мебель или старинный шкаф. Главное, чтобы деревянное изделие имело фактуру. Для обработки металлических и деревянных поверхностей используют составы на различной основе. Разница между ними заключается в степени устойчивости и адгезии с основанием.

Морильные составы. Если окинуть глазами обстановку в доме, то наверняка в нём можно обнаружить изделия из древесины с патинированием. Если мастера используют для окрашивания деревянных поверхностей морилку, то они, скорее всего, не ставят цель придать ей особые эстетические свойства.

Но, несмотря на это, подобный метод окрашивания является одним из популярных способов по облагораживанию изделий, который в то же самое время защищает поверхность от грибков, плесени, проникновения влаги и гниения.

При желании эффект патины можно сделать более выраженным, если выполнить браширование. Оно сохраняет продольные жёсткие волокна и одновременно убирает мягкие с помощью специальной жёсткой щётки.

В этом и заключается облагораживание поверхностей натурального массива в домашних условиях. Хотя этот вариант отделки позволяет получить лишь один цвет патины. Ведь морилка имеет тёмный оттенок, поэтому ожидать появления позолоченной поверхности не приходится.

Битум

На первый взгляд, сложно представить, что с помощью такого невыразительного строительного материала, как битум можно получить шедевр. Однако, он разбивает все сомнения после первого использования.

Его особая структура делает дерево очень податливым и упрощает процесс нанесения патины. При желании владелец может получить эффект насыщенного золочения или тонкий налёт.

С помощью битумного лака можно легко вычернить углубления в резьбе, выделяя выступающие на поверхности грани. Изготавливается этот материал из бетонного полимера и скипидара или уайт-спирита. Поэтому требует после обработки поверхности нанесения закрепляющего слоя шеллачным лаком.

Акрил

Этот материал на водной основе неслучайно пользуется популярностью при создании патины. Объясняется это его универсальностью, ведь с его помощью можно создать эффект состаривания на любой поверхности — металлической, деревянной или гипсовой.

Покрытие получается очень стойким, обладает прекрасной адгезией к основанию, защищает дерево от гниения и появления микроорганизмов. Достаточно простой является и технология патинирования древесины своими руками. С её помощью можно обработать всю поверхность или оформить в желаемый цвет лишь выступающие элементы резьбы.

Для получения более выразительной патины можно использовать составы разных оттенков. Но нужно наносить их в несколько слоёв. Как результат, получается сложный цветовой орнамент.

Акриловые составы позволяют создавать патинированную поверхность с разными оттенками:

  • золота;
  • серебра;
  • голубизны и др.

Технология нанесения патины

Те, кому доводилось работать с патиной, знают, насколько это просто сделать. Не возникает трудностей и при обработке древесины. Более того, этот процесс является столь увлекательным, что приносит наслаждение.

Но каждому домашнему мастеру нужно знать, что при работе с различными видами поверхностей используется свой особый алгоритм. Это главное условие, гарантирующее получение декоративной патины.

Подготовка поверхности. Прежде чем приступить к созданию патины на деревянных изделиях своими руками, вы должны обследовать поверхность и убедиться, что она подходит для этой работы. Изделия из необработанного массива идеально подходят для этих целей, так как с ними не нужно проводить дополнительную обработку.

Другое дело, если приходится иметь дело с гладкими лакированными поверхностями, покрытиями, созданными с помощью акриловой плёнки или ПВХ. На них краска держаться не будет. Исправить недостаток можно с помощью браширования. Для этого нужно обработать поверхность крупнозернистой наждачной бумагой или металлической щёткой.

Так, мы удалим мягкие волокна дерева, расположенные под неустойчивой к таким воздействиям плёнкой. Когда структура обнажится, она будет готова к дальнейшей обработке. Теперь нужно с помощью мягкой щётки очистить поверхность от пыли и обезжирить её.

Классическое патинирование

Несмотря на то что технология нанесения красящих составов на основе битума, воска или акрила достаточно простая, она должна выполняться в точности по принятому алгоритму:

  1. Работа начинается с того, что на поверхность наносят красящее вещество. Его количество определяем в зависимости от насыщенности результата, который хотим получить. Краска может лечь только на поверхность изделия или проникнуть в толщу рельефа.
  2. Если в этом возникнет необходимость, то удаляем излишки раствора ветошью.
  3. Чтобы создать более глубокий эффект патинирования, ждём, когда первый слой высохнет. После этого наносим следующий и растушёвываем его.
  4. Когда подсохнет финишный слой краски, берём мелкую шкурку и растираем это место. После выполненных действий у нас должна получиться состаренная благородная поверхность.
  5. На заключительном этапе обработанную поверхность нужно покрыть щелочным лаком.

Несмотря на всю привлекательность современных предметов интерьера и мебели по-прежнему есть люди, которые особенно оценят мебель с эффектом старины. Но это необязательно должны быть антикварные вещи.

Благородную поверхность можно получить с помощью современных материалов. Но здесь нужно учесть, что каждый из окрасочных материалов имеет свои особенности, поэтому перед работой необходимо изучить технологию их нанесения и в точности придерживаться ей.

Патинирование дерева своими руками | Строительство. Деревянные и др. материалы


Перейти к содержимому




Содержание: [скрыть]

  1. Естественная природа происхождения
  2. Искусственное состаривание
  3. Материалы для самостоятельного патинирования
  4. Патина на дереве
  5. Разновидности патиновых составов
  6. Подробное описание композиций
  7. Технология нанесения патины

Идеально чистая и глянцевая поверхность – признак новизны предмета интерьера или мебели. Но состаренное дерево зачастую ценится выше, особенно, если речь идет о классической обстановке комнаты. Искусственное патинирование дерева – быстрый способ получить состаренную гладь любой деревянной и не только поверхности.

Первоначально патина представляла собой окислившийся медный слой на мебели, зеркальных багетах, колоннах и других архитектурных элементах в дворцах и имениях состоятельных людей. Такой эффект достигался спустя много лет службы предмета. Пленка имеет голубоватый или зеленоватый оттенок.

Со временем патиной стали называть любой налет, появляющийся на металлических и деревянных поверхностях.

Естественная природа происхождения

Естественное патинирование происходит под влиянием кислорода на окисляемую поверхность. Будь то дерево или металл, налет придает предмету возраст и шарм. В основном эффект проявляется на резных и кованных текстурах – в этих местах много преломлений поверхности, где происходит истирание основного защитного слоя.

К благородному налету не относятся сильно коррозированные участки, которые негативно отражаются на целостности и эстетическом виде поверхности.

Искусственное состаривание 

Под состариванием древесины и любой другой поверхности дизайнеры имеют в виду создание эффекта окислившегося материала, придающего мебели и утвари благородное звучание. Но ждать, когда процесс произойдет естественным путем невероятно долго.

Современные технологии помогли с решением – искусственная патина. Это покрытие специальными красящими составами по особой технологии.

Материалы для самостоятельного патинирования

  1. Специальная краска, в состав которой часто входят частицы настоящих благородных металлов – серебра, бронзы, золота. Такое покрытие более износостойкое, чем естественная патина, оно защищает древесину от разрушения благодаря плотной текстуре с минимальной пористостью.
  2. Любая краска на традиционной основе поможет создать имитацию благородной поверхности. Цвет в этом случае может быть любым – от естественных золотистых до несвойственных ярких голубых, фиолетовых, красных и т.д.

Патина на дереве

Не каждое изделие из древесины может покрыться естественным налетом без разрушения основной структуры – это свойственно только плотным, устойчивым к влажности породам, например, дубу или ясеню. Разумеется, эффект произвольно образуется только на цельном массиве, на современных фасадах из МДФ его образование невозможно.

Искусственная патина применяется на любых поверхностях:

  • Из массива;
  • На ламелях;
  • По МДФ.

Для получения эффекта старины применяют химическое воздействие на поверхность в сочетании с механическим.

Разновидности патиновых составов

Для покраски «старины» используют составы на основе разных веществ:

  • Морилка;
  • Битум;
  • Акрил;
  • Воск;
  • Шеллак;
  • Масло.

Эти вещества создают патинирование разных оттенков с индивидуальными эффектами:

  • Фрагментное облагораживание;
  • Полное покрытие;
  • Эффект кракелюра.

Патина может быть разной по консистенции:

  1. Густая patina представлена в виде пасты. Она предназначена для золочения дерева в оттенки от желтых до красных, приближенных к цвету натурального золота.
  2. Жидкая патина для дерева на водной или синтетической основе насыщает рисунок древесины до благородных оттенков, добавляет легкий эффект сияния.
  3. Фацетный лак поможет создать углубленный эффект состаривания с растрескиванием покрытия (кракелюр).

Подробное описание композиций

Кухонная мебель с патиной или шкаф с золоченым обрамлением – обработать можно любое деревянное изделие, у которого есть фактура. Стоит отметить, что покрытие металла и дерева осуществляют составами на разной основе – у них особые характеристики устойчивости и адгезии с основанием.

Морилка

Почти в каждом доме найдется изделие из древесины с патинированием. Покрытие доскок морилкой – один из способов облагораживания изделий с опцией защиты от грибков, плесени, проникновения влаги и гниения.

Для усиления эффекта рабочую поверхность брашируют: удается сохранить продольные жесткие волокна, мягкие удаляются специальной жесткой щеткой. Таким образом обрабатывают натуральный массив в домашних условиях. Правда, цвет патины в таком случае один – морилка выполнена в темном оттенке, золочения ожидать не придется.

Битум

Казалось бы, далекий от искусства материал – битум. Но патина по дереву из него самая податливая и простая в нанесении, ей можно сделать насыщенное золочение или тонкий налет. Битумный лак вычерняет углубления в резьбе, выделяя выступающие на поверхность грани. Производится на основе битумного полимера и скипидара или уайт-спирита, потому после высыхания обработанную поверхность нужно закрепить шеллачным лаком.

Акрил

Универсальный материал на водной основе для патинирования поверхностей из металла, дерева, гипса. Отличается стойкостью, хорошей адгезией к основаниям, защищает структуру древесины от намокания и заселения микрофлоры.

Технология патинирования древесины не содержит премудростей: можно покрасить всю поверхность или нанести цвет выборочно на выступающие части резьбы. Составы разных оттенков наносят в несколько слоев – получается сложный цветовой орнамент.

Старина из акриловой патины может быть любого цвета:

  • Золото;
  • Серебро;
  • Голубизна;
  • Другие возможные оттенки.

Комбинации светлых и темных красок способны придавать насыщенный эффект состаривания благородного дерева.

Воск

Восковой состав оставляет на поверхности перламутровый перелив, который выгодно подчеркивает рельеф резьбы. Покрытие медленно застывает, легко наносится без особых навыков и инструментов.

Краска из воска нетоксична и безопасна, что делает ее применение на кухне предпочтительным. Стойкость и способность воска проникать в пористую поверхность древесины обеспечивает хорошую стойкость к влажности, уборке.

Шеллак

Краска-лак из шеллака красновато-коричневая или желтоватый налет. Она помогает сохранить основной цвет и видимую структуру основания, если использовать шеллак как самостоятельное средство. В большинстве случаев он применяется в качестве покрывающего слоя для других составов, в технике декупаж и при покраске.

Масло

Масляный раствор выгодно обыгрывает структуру дерева насыщением цвета. Материал аналогичен шеллачному раствору, но его нельзя использовать в технике декупаж – масло не фиксирует, а растворяет бумагу. Используется в качестве покрытия и защиты менее стойких красок.

Технология нанесения патины

Работа с патиной не вызывает трудностей, наоборот – этот процесс увлекательный и творческий. Но для каждого вида поверхности существует свой алгоритм подготовки основания и нанесения патины, которого стоит придерживаться.

Подготовка поверхности

Если Вы решили патинировать готовые изделия своими руками, первое, на что необходимо обратить внимание – качество поверхности. Если изделие создано из необработанного массива, то проблем не возникает. Сложнее с гладкими поверхностями лака, акриловой пленки, ПВХ – на таких краска не фиксируется. Чтобы исправить ситуацию, проделаем такие мероприятия:

  1. Брашируем поверхность крупнозернистой наждачной бумагой или металлической щеткой. Таким образом избавимся от мягких волокон дерева, спрятанных под неустойчивую к таким воздействиям пленку. Обнажившаяся структура теперь пригодна к дальнейшей обработке.
  2. Мягкой щеткой удаляем пыль, обезжириваем поверхность.

Плиты из МДФ и ДСП лучше обработать грунтом – такая подготовка поможет сделать искусственный деревянный рельеф и обеспечит оптимальное сцепление основания и красящего состава.

Классическое патинирование  

Наносить красящие составы из битума, воска или акрила несложно, но делать это нужно правильно:

  • Кистью наносим красящее вещество в количестве, определяемом интенсивностью желаемого результата.  Краска может оказаться только на поверхности или проникнуть во все углубления рельефа.
  • По желанию снимаем лишний раствор ветошью.
  • При необходимости получения глубокого эффекта патинирования после высыхания первого слоя наносим второй и так же его растушевываем.
  • После высыхания конечного слоя краски растираем место обработки мелкой шкуркой, чтобы придать изделию состаренный вид.
  • Готовую поверхность фиксируем шеллачным лаком.

Морилка для мебели

Цена такого способа облагораживания предметов интерьера невысока, потому каждый сможет позволить себе воспользоваться этим приемом.

Использование морилки позволяет затемнить дерево без добавления эффекта золочения, неблагородным породам дерева и панелям придать вид статного дубового массива.

  • На брашированную поверхность наносим кистью водную морилку.
  • Снимаем губкой верхний слой краски для выделения рельефа.
  • После высыхания слоя может наноситься второй, но состав должен иметь другую основу (уайт-спирит).
  • Втирание воска способствует углублению фактуры предмета, втираем его в высохшую морилку.
  • Результат фиксируем шеллаком.

Предлагаем ознакомиться с техникой на примере обработки лестничных элементов:

Кракелюр

Дорогое удовольствие, но эффект самый впечатляющий. Для его создания используем 2 компонента:

  • Фацетный лак;
  • Патина.

Первым этапом производится интенсивная окраска поверхности фацетным лаком. Количество слоев определяет глубину трещин покрытия. После высыхания толстый слой растрескивается и можно приступать к патинированию, о котором уже шла речь.

Искусственные потертости

Приведенный ниже метод универсален для массива дерева и МДФ.

  1. Берем патину более тёмного оттенка, чем основная поверхность и наносим ее первым слоем.
  2. Парафином натираем выступающие фрагменты: резьбу, ковку, обрамление изделия.
  3. Теперь наносим более светлую патину.
  4. Снимаем парафин шпателем, шлифуем дерево.

Данный вид покрытия углубляет структуру и самым выгодным образом подчеркивает рисунок дерева и резьбы.

Похожая запись

You missed

0

Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи. x

Adblock
detector

Формулы для патины, которые мы используем

Apple Green
(холодное применение)

3 унции (85 грамм) Хлорид меди
½ унции. (15 грамм) Хлорид аммония
1 пинта (примерно ½ литра) Вода

· БЕЗОПАСНОСТЬ
· Поставщики
· Источник рецептов

Добавьте химикаты в воду и перемешайте нереактивным инструментом. Нанесите патину кистью или губкой на всю поверхность металла, оставляя лужицу на всей поверхности изделия. Дайте высохнуть несколько часов или ночь. Аккуратно нанесите повторно, чтобы не повредить первый слой, который будет порошкообразным. Подайте заявку хотя бы еще раз. Аккуратно промойте поверхность.

Рональд Д. Янг приводит эту патину в своей книге Contemporary Patination (стр. 69-70), где он рекомендует отличные от нашей методы нанесения и предлагает способы получения различных цветовых вариаций.

Обсуждение:
Apple Green

Печень-оф-сера черный
(техника Torch)

ок. 50 г сульфата калия (серная печень)
1 литр воды

· БЕЗОПАСНОСТЬ
· Поставщики
· Источник рецептов

Количество поташа можно варьировать в очень широком диапазоне для получения черного цвета различной плотности. Разотрите поташ в ступке, добавьте его в воду и перемешайте нереакционноспособной палочкой, пока химическое вещество полностью не растворится. Эта патина часто используется на бронзовой скульптуре, но в настоящее время мы используем эту патину только поверх слоя сине-зеленого. При хорошей вентиляции и в маске нагревайте металл горелкой до тех пор, пока раствор, нанесенный на него мягкой щеткой, не начнет мгновенно испаряться. Будьте осторожны, чтобы не обжечь поверхность сине-зеленого при нанесении второго слоя.

Наша темно-зеленая патина, из которой исходит эта формула, — номер Хьюза и Роу 5.117 (стр. 296). Это традиционная патина, которая встречается и во многих других местах.

Используется в:
· темно-зеленый и черный
· черная охра

Сине-зеленый
(Факел)

200 грамм Нитрат меди
1 литр воды

· БЕЗОПАСНОСТЬ
· Поставщики
· Источник рецептов

Разотрите нитрат меди в ступке, добавьте его в воду и перемешайте нереакционноспособной палочкой до полного растворения химиката. При хорошей вентиляции и с маской для лица нагревайте металл горелкой до тех пор, пока раствор, нанесенный мягкой кистью, не испарится мгновенно, а цвет останется твердым и сухим на поверхности. Если металл перегреть, щетка прилипнет и сгорит. Если цвет на поверхности случайно стал черным с помощью горелки, патину можно просто повторно нанести на эту область с хорошими результатами.

Это патина 5.116 фирмы Hughes and Rowe (стр. 296). Это наименее токсичная и одна из самых простых в использовании из многих патин, дающих схожие цвета.

Описание:
· Сине-зеленый
также используется в:
· Белый Сине-зеленый
· Охра и белая охра
· Темно-зеленый и черный
· Пигментированная патина

Коричневый
(Факел)

30 г нитрата железа
1 литр воды

· БЕЗОПАСНОСТЬ
· Поставщики
· Источник рецептов

Добавьте нитрат железа в воду и перемешайте нереакционноспособной палочкой, пока химическое вещество полностью не растворится. При хорошей вентиляции и в маске нагревайте металл горелкой до тех пор, пока раствор, нанесенный на него мягкой щеткой, не начнет мгновенно испаряться. Патина очень прозрачна, и ее нужно наращивать медленно.

Основан на патине 5.51 фирмы Hughes and Rowe (стр. 280), но наша формула (выше) в три раза превышает указанную там прочность для более быстрого нанесения.

Описание:
· Коричневый
Используется в:
· Охра, белая охра и черная охра
· Коричневая пестрая
· Серебристо-коричневый

Mottle
(Патина захоронения опилок)

50 г хлорида аммония
50 г хлорида натрия (соль)
150 мл аммиака
3 литра воды

· БЕЗОПАСНОСТЬ
· Поставщики
· Источник рецептов

Добавьте аммиак и другие ингредиенты в воду и перемешайте до растворения. Вне дверей и в недоступном для детей месте, смочите опилки или щепу жидкостью и закопайте патинируемую деталь в щепу и смочите ее большим количеством патины. Накрыть для медленного испарения. Проверяйте один или два раза в день, чтобы увидеть, как развивается налет; продолжайте наносить больше древесной стружки и/или жидкости для патины, чтобы заполнить пробелы. Мы обнаружили, что патина хорошо развивается только на верхней поверхности, где лежат стружка и жидкость, поэтому вам нужно будет повернуть деталь, как только ее верхняя часть будет готова, чтобы получить каждую сторону по очереди. Обычно требуется два-три дня, чтобы образовалась хорошая патина на латуни, если вы усердно ухаживаете за ней и заделываете пробелы.

Как только краска хорошо укроется, дайте изделию высохнуть на солнце в течение нескольких часов, затем в маске и перчатках стряхните древесную стружку и верните ее в кучу для повторного использования. Затем вы можете слегка пройтись по поверхности губкой, чтобы убрать остатки порошка, если хотите. Либо до, либо после чистки патину можно обжечь горелкой. Это следует делать под вытяжным шкафом и с защитой глаз и органов дыхания.

Это основано на патине 5.164 в Hughes and Rowe (стр. 280), но наша формула является более сильным вариантом, который мы приняли на основе ошибочного определения патины нашим другом, скульптором Мартином Металом.

Описание:
· Mottle
Используется в:
· Burnt Mottle & Brown Mottle

Красная медь
(патина с высоким термоэффектом)

ок. 1 столовая ложка буры
ок. ½ стакана воды

· БЕЗОПАСНОСТЬ
· бура продается в супермаркетах и ​​хозяйственных магазинах, рядом со стиральным порошком
· Источник рецептов

Только для меди . Дополнительные меры предосторожности необходимы из-за высокой температуры: вы должны класть медь на настоящие огнеупорные кирпичи и держать легковоспламеняющиеся вещества вдали от пламени и горячего металла. Обратите внимание, что на воздухе меди, даже тонкой меди, потребуется много времени, чтобы остыть от 800 ° F или выше до точки, когда с ней можно будет обращаться. Для любых, но очень маленьких кусочков меди вам понадобится сильный источник тепла, такой как оксиацетилен. Вы также должны быть в состоянии сделать это в печи.

Суммы крайне приблизительны. Смешайте немного буры с водой, чтобы получился жидкий раствор. Нанесите кистью на поверхность меди. Нагревайте медь, пока она не начнет светиться от тускло-красного до ярко-оранжевого. Дать остыть или охладить в воде.

Классическая патина с термоэффектом. Медь, нагретая до свечения без обработки поверхности и остывшая на воздухе, приобретет красивый, сложный коричневый цвет. Часто на оборотной стороне листа появляются красные и черные оттенки, иногда очень красивые. Бура сплавляется с чрезвычайно тонким слоем стекла на поверхности и удерживает воздух от него, пока он охлаждается, позволяя большему количеству красных и оранжевых цветов оставаться. Вы обнаружите, что это не очень контролируемо, но результаты варьируются от интересных до ярких и красивых. Если вам не нравится результат в первый раз, попробуйте разогреть. Вы можете добавить больше раствора буры, если хотите. Также можно наносить буру, когда металл слегка теплый (не горячий, иначе вы обожжете щетину кисти) — это позволяет немного лучше контролировать мазки, поскольку вода испаряется во время чистки и, следовательно, не начнет движение. о том, как вы поднимаете тепло.

Это очень широко известная патина, которую используют многие. Вы можете получить аналогичные эффекты с родственными жидкими флюсами, такими как Cupronil, но убедитесь, что вы не используете токсичный флюс. Подобные жидкие флюсы позволяют получить более ровное покрытие, особенно при распылении на теплый металл. (Не используйте современные «самопротравливающие» флюсовые жидкости, так как они не справляются с поставленной задачей.) При распылении химикатов обязательно надевайте средства защиты органов дыхания.

Описание:
· Красная медь

Серебро Патина
(Техника Torch)

ок. ½ ч. л. нитрат серебра
ок. 1 стакан воды (250 мл)

· БЕЗОПАСНОСТЬ
· Поставщики
· Источник рецептов

Это очень простая в использовании патина — она ​​прилипает и хорошо реагирует на латунь. Вы должны надевайте длинные рукава и перчатки в дополнение к обычным средствам защиты глаз и лица при его нанесении, так как брызги горячего налета активно и полупостоянно обесцвечивают кожу и ногти.

Хлопья или порошок нитрата серебра размешать в воде. Он должен легко растворяться. Наносите, нагревая металл до тех пор, пока не испарится водяной пар, когда патина наносится кистью. Узоры могут быть сделаны мазками и лужами, но обратите внимание, что большая часть эффекта этих узоров исходит от порошкообразного поверхностного слоя, который можно размазать или смыть. Если вы хотите сохранить серый и белый эффекты в том виде, в каком они были при первом охлаждении поверхности, используйте спрей-фиксатор. В противном случае промойте поверхность, надев резиновые перчатки, чтобы остатки не попали на руки. После того, как он промыт и полностью высохнет, его можно обрабатывать воском. Как только воск высохнет, поверхность можно отполировать до блестящего серебристого или серебристо-серого цвета, иногда резко отличающегося от необработанного вида.

Наша серебряная патина была предложена коллегой-мастером, но подобные формулы можно найти во многих местах, в том числе в книге Рона Янга на стр. 54.

Описание:
· Серебряная патина
Используется в:
· Серый, серебристый, серебристо-коричневый, каменно-серый и серебристо-сине-зеленый

Спрей Иссиня-черный Патина
(Техника Torch)

Часть 1:
125 г нитрата меди
85 г нитрата кобальта
4 литра воды

Часть 2:
250 г нитрата меди
4 литра воды

· БЕЗОПАСНОСТЬ
· Поставщики
· Источник рецептов

Многие скульпторы распыляют большую часть или всю свою патину с помощью факельной техники, но это единственная патина, которую мы обычно распыляем вместо нанесения кистью из-за особых эффектов и рисунков, возможных при распылении в данном случае.

Смешайте две части поровну в распылителе. Инструкции в раздаточном материале Bryant Lab предусматривают, что части 1 и 2 смешиваются отдельно и объединяются только тогда, когда они готовы к использованию. Мы следуем этому совету, но, учитывая, как долго мы оставляли смешанные части в нашем аэрозольном баллончике без ощутимого эффекта, может быть совершенно нормально хранить их смешанные в одном контейнере. (Часть 1 стоит смешать отдельно из-за ее красивого аметистового цвета!)

Техника нанесения аналогична технике патины брашированной горелкой: нагрейте поверхность до такой степени, что жидкость мгновенно испарится при попадании на нее патины. Учитывая дополнительное разбрызгивание спрея при попадании на горячий металл, важно не только защитить глаза, но и принять меры предосторожности для защиты лица, рук и кистей от брызг горячей реактивной патины. Кроме того, на руку, держащую распылитель, важно надеть тяжелую химически стойкую резиновую перчатку, так как все распылители протекают.

На основе этой патины мы делаем три разные патины. Если вы используете широкое, мягкое распыление мелких капель из пульверизатора, вы можете получить очень ровный цвет, который мы называем голубым яйцом Робина. Если вы используете струю, которая брызжет в одну точку, вы получите интересный узор в цвете.

Хитрость в получении экстремального узора, который мы называем турецким камнем, состоит в том, чтобы распылить ровный слой (с помощью горелки), затем пройтись по готовой патине только горелкой, чтобы прожечь ее до черного цвета, стараясь не обжечь ее настолько сильно, что патина начинает отслаиваться от поверхности, затем поверните пульверизатор на струю и снова пройдитесь по черной поверхности техникой факела, создавая узор из перекрывающихся пятен и колец. Наша патина Stone Grey делает еще один шаг вперед, добавляя серебряную патину (вверху) поверх турецкого камня. Мы сами открыли эффект Stone Grey, хотя другие делали это раньше, и, кажется, есть версия этого, сделанная с нитратом золота.

Описание:
· Спрей Иссиня-черная патина
Используется в:
· Яйцо малиновки и турецкий камень
· Каменно-серый

Белый
(факельная техника)

1 столовая ложка с горкой нитрата висмута
1 столовая ложка с горкой диоксида титана
1 столовая ложка с горкой оксида олова
ок. 1 литр воды
(по желанию: несколько капель силиката натрия)

· БЕЗОПАСНОСТЬ
· Поставщики
· Источник рецептов

В концентрации мы смешиваем эту патину, она в основном полезна только для прозрачного слоя поверх других патин. В любом случае он не прилипает и сильно реагирует с голой латунью. Если вы добавите силикат натрия, патина будет держаться намного лучше, и очень мало смоется, по крайней мере, при нанесении поверх других патин. Если вы не включаете силикат натрия, хорошо промойте объект с патиной под проточной водой и протрите его тканью или рукой в ​​резиновой перчатке, чтобы удалить излишки, иначе он будет плохо смазываться, когда вы запечатываете патину воском. Экспериментируйте с разными концентрациями, сохраняя три основных ингредиента в равных пропорциях.

Эта формула была дана нам коллегой-скульптором Шерил Барнетт, но она точно соответствует рецепту, данному Роном Янгом на странице 55.

Используется в:
· Белая охра
· Белая сине-зеленая
· Бело-коричневая

3 простых способа сделать медную патину (зеленая вердигрис из домашних ингредиентов!)

Сохранить, поделиться!

2,8 К
акции

  • Поделиться

  • Твит

Мы можем получать комиссию за покупки, сделанные после перехода по ссылкам на этой странице.

В этом посте я расскажу о 3 способах получения медной патины — тонкой, зеленой и синей. И вы бы поверили, что, вероятно, у вас уже есть все ингредиенты в вашем доме? Кухонная химия — это так весело!

от Robin

На прошлой неделе мы поделились нашими большими забавными идеями для самой уродливой комнаты в нашем доме. Наша старая прачечная в подвале превращается в наш новый уютный промышленный подземный паб и комнату для хобби.

Мне очень нравится эта комната, потому что в ней мы можем повеселиться!

Будет весело поиграть, когда мы закончим, но мы также получаем удовольствие от создания действительно интересных проектов своими руками, чтобы воплотить их в жизнь. (Вы можете ознакомиться с нашим видением бара в подвале и мастерской здесь.)

Первая часть комнаты, которую мы рассмотрим, — это лестница.

На прошлой неделе вы видели ДО: наши лестницы в их прабабушкином шике. Прямо сейчас они сверху донизу покрыты пожелтевшим листовым винилом, а на виниловые носовые части приклеены очень функциональные детали.

Когда в прошлом году нашу ванную комнату в подвале фотографировали для журнала Better Homes and Gardens, ассистент фотографа попал в точку: «Вау! Мне кажется, что я спускаюсь по настоящей лестнице в подвал моего дедушки и бабушки». Я уверен, что это была одна из его самых впечатляющих съемок. (И я засмеялся, чтобы скрыть свое смущение.)

Наконец-то мы готовы к переделке нашей лестницы – и это проект №1. Наше видение — ступени из окрашенного дерева и привлекательные подступенки. Это будут медные подступенки!

И не свежая, блестящая новая медь. Они будут из состаренной меди Старого Света с зеленой зеленой патиной, которую я люблю.

3 Easy Verdigris Copper Patina Recipes

Первой частью моей работы было выяснить, как патинировать медные листы. Мне нужно было поэкспериментировать, чтобы найти идеальную химическую формулу медной патины.

Мы купили достаточно этих медных листов, чтобы покрыть наши ступеньки. Они отличного размера, идеальной толщины для нашей идеи и очень легко режут!

Я решил поэкспериментировать с обрезками, чтобы получить правильную патину, ничего не теряя. Я провел три эксперимента с материалом, который уже был у меня дома (или одолжен у моей подруги Джуди, потому что наш сарай был полон демонстрационных материалов для свалки). убрали медь и добавили несколько небольших и очень приглушенных зеленых участков.

Вот что я сделал:

1) Сделал раствор со следующим соотношением:

  • 3 столовые ложки Белый уксус (5%) (45 мл)
  • 1 чайная ложка поваренной соли (5 мл)

2) Очень хорошо перемешать до полного растворения соли.

3) Замочите медь на 30 минут.

4) Удалите медь и дайте ей высохнуть.

** Внимание! Используйте одноразовое оборудование, которое не жалко испортить.

Я не думал, что соль и уксус так навредят моей вилке!

(Кажется, я услышал соль и уксус и подумал: чипсы! Не раствор ацетата натрия и хлористого водорода. Не голодайте сами, ребята.)

Я извлек урок из этой ошибки и с этого момента использовал пластиковые инструменты.

2. Как сделать медь зеленой

Первый эксперимент меня немного разочаровал. Я хотел более яркую зеленую медную патину. У меня получилось именно по этому рецепту!

Вот что я сделал:
1) Приготовил раствор в соотношении 3:1:

  • 3 столовые ложки Вода (45 мл)
  • 1 столовая ложка подкормки для растений Miracle Grow (15 мл)

2) Очень хорошо перемешивать до полного растворения Miracle Grow.

3) Замочите медь на 30 минут.

4) Удалите медь и дайте ей высохнуть. Цвет будет развиваться постепенно, пока он сохнет.

3. Синяя патина на меди

Эта синяя медная патина тоже очень красивая!

Эффектнее, чем № 1, и более синее, чем № 2

Вот что я сделал:
1) Приготовил раствор со следующим соотношением 3:1:

  • 3 столовые ложки Уксус из красного вина (45 мл)
  • 1 столовая ложка Miracle Grow подкормки для растений (15 мл)

2) Тщательно перемешать до полного растворения Miracle Grow.

3) Замочите медь на 30 минут.

4) Удалите медь и дайте ей высохнуть. Цвет будет развиваться постепенно, пока он сохнет.

Мои кухонные химические инструменты – не показывать пластиковую вилку, которую я использовал для перемешивания, когда поумнел.
 

Если вы хотите узнать больше о способах получения медной патины — и обо всем, что нужно знать о меди, — посетите этот сайт.

Я не показал еще несколько рецептов, которые обсуждают выше, вроде один с вареными яйцами и пару с нашатырным спиртом. (Я странно чувствителен к запахам — и избегаю использования ароматизированных продуктов из-за боязни вызвать головную боль или мигрень — поэтому я выбрал наименее вонючие варианты.) Вариант с яйцом показался мне слишком сложным, чтобы я даже хотел попробовать.

На данный момент мой план для наших медных подступенков состоит в том, чтобы сделать смесь отделки.  

Я собираюсь сделать рецепт № 1, чтобы притупить блестящую медь — для этого я замочу детали. Затем я собираюсь использовать две другие отделки в определенных местах каждого подступенка.