Сообщение о культурном растении роза: Доклад на тему Роза сообщение 2, 3, 6 класс (описание для детей)

Доклад на тему Роза сообщение 2, 3, 6 класс (описание для детей)

Доклады

  • Доклады
  • Растения
  • Роза

Роза – это красивейший цветок на земле из рода шиповников. Первые розы стали выращивать еще в Древней Греции и в Древнем Риме.

В переводе с греческого языка слово роза означает красный. Такое название получил самый древний вид роз – галльский, цветы которого действительно были красного цвета.

Окрас лепестков роз очень разнообразен в природе. Окрас лепестков роз существует различный: они бывают синие, бывают красные и белые, бывают розовые и желтые. Также можно встретить алого цвета, персикового. Встречаются оранжевые, малиновые, кремовые, сиреневые, зеленые и даже черные цветы в природе.

Окрас лепестков черного цвета на самом деле это обман зрения.  Цветы имеют темно-бордовый оттенок, а при определенном освещении кажутся черного цвета.

Существуют некоторые сорта роз, которые во время своего цветения меняют свой окрас. Например, роза сорта “Санмейд” в процессе цветения от  желтого цвета становится красной. Розы сорта “Гринсливз” розового цвета за небольшое время превращаются в зеленые.

Большинство разновидностей цветков роз имеют утонченный великолепный аромат, поэтому существует большое обилие парфюмерных изделий (духов, кремов, шампуней, мыло, лосьонов, зубных паст) с этим прекрасным запахом.

Шиповник – дикая роза растет на территории Евразии и в Северной Америке. Впервые садовые розы появились в Древней Греции и в Древнем Риме. В Европу эти прекрасные цветы завезли в конце восемнадцатого века.

Роза очень любит тепло, поэтому разведением и экспортом роз занимаются такие страны, как Колумбия, Голландия, Кения, Эквадор и Эфиопия.

Так как розы очень востребованы человеком, то сейчас выведено много морозоустойчивых сортов, и поэтому розу можно увидеть в любом месте нашей планеты.

Розы не только красивы и источают уникальный аромат, но они полезны в медицинских целях. Лепестки роз содержат большое количество полезных для человека элементов – каротин, эфирные масла. Также свежие лепесточки содержат железо, кальций, витамины  “В” и “С”. Благодаря наличию этих веществ настой из свежих лепестков роз лечит кожные заболевания, заживляет раны, снимает депрессию и нервные расстройства психики человека.

Роза – это, безусловно, королева цветов. Ее выращивают в комнатных горшках в квартирах, она является украшением клумб городов, садоводы любят выращивать в своих огородах. Про розу написано много литературных произведений.

Главным недостатком большинства этих цветов является наличие шипов. Но это необходимо этому цветку, так как это растение очень красиво и притягивает к себе слишком много внимания. Шипы являются основной защитой от такого интереса со стороны людей и животных.

Сообщение про Розу

Роза светолюбивое растение. Обитает она на освещенных участках почвы. Существует более 20 тысяч сортов роз, различающихся по окраске, запаху и формам.

По некоторым источникам родиной розы является Древняя Греция. О розе складывались разные легенды, а так же мифы гласили, что привезенный цветок купцами финикийцами, был преподнесен богине Афродите. Роза стала ее любимым цветком. Римские патриции принимали ванную с лепестками роз. Считалось, что розовая вода обладала эффектом омоложения. Так же по преданиям розы предавали войнам мужество. Следы роза оставила и в христианских землях, она украшала сады.

Палитра Окраски роз необыкновенна. Белые, Розовые, Персиковые, Оранжевые, Красные, Алые, Черные, Синие, Зеленые. Каждый оттенок красив и несет свой скрытый смысл.

Пышность роз начинается с 5 лепестков, заканчивается 120. Рост розы от 20 см до 7 метров. Стебли и стволики растения покрыты шипами разных размеров. Но существуют сорта вовсе без шипов.

Еще розы используются в качестве сырья для духов, вина, красящих веществ. Роза ведь не только королева среди цветов, но и среди парфюмерии. Чаще всего используют сорта: Damascena Mill, Rose de Mai, Centifolia. Большим поставщиком Damascena Mill является Болгария. Примерно 45% мужских и 95% женсих духов имеют в составе розовые эфирные масла. Ну и конечно роза это любимый веток многих. Например, женщинам розы дарят как символ красоты и молодости.

Роза не только красива, но и приносит большую пользу как лекарственное растение. Препараты, содержащие эфирные масла и вытяжки из роз способствуют улучшению и укреплению нервной и иммунной системам. При вдыхании аромата роз можно снять головную боль, а так же головокружение.

Интересные факты. Самым большим одиночным розовым кустом является Lady Banks в США. Занимаемая площадь равняется футбольному полю. Бутон самой маленькой розы сортов «Си» не больше рисового зернышка. Самая старая роза находиться в Германии. Ей уже 1000 лет.

Чтобы самому вырастить розы потребуется, конечно, немало усилий. Прежде всего, нужно подобрать место, где будет расти куст. Так как роза любит солнечные лучи это место не должно быть темным. После посадки важно вовремя подкармливать растение и ухаживать за ним.

Картинка к сообщению Роза

Популярные сегодня темы

  • Публицистический стиль

    Что же такое «публицистический стиль»? На самом деле, ответ кроется в самом прилагательном, характеризующем данный жанр письма и речи. По сути, публицистический стиль является официальным язы

  • Волейбол

    Волейбол — это командный вид спорта, где две команды, каждая состоящая из шести игроков, борются за победу в матче, используя мяч и сетку. Волейбол развивает координацию, быстроту реакции, вы

  • Профессия врача

    Профессия доктора является одной из наиболее престижных и почетных в обществе. Даже на полях сражений доктора являются неприкосновенными людьми, да и в мирный период гражданские

  • Дизельный двигатель

    Рудольф Дизель, немецкий инженер, стал знаменитым на весь мир благодаря изобретению дизельного двигателя. Это двигатель внутреннего сгорания, которому изобретатель посвятил всю свою жизнь

  • Столетняя война

    Столетняя война – военное столкновение между Францией и Англией, длящееся в течение 126 лет, с 1337 по 1453 гг. Главной причиной Столетней войны стала нестабильная политическая обстановка на

  • Творчество художника Константина Маковского

    Константин Егорович Маковский — культовый русский живописец и портретист XIX века. Родился в 1839 году в Москве. Семья была большая — отец, мать и 5 детей — и творческая. Отец, работающий как

Разделы

  • Животные
  • Растения
  • Птицы
  • Насекомые
  • Рыбы
  • Биология
  • География
  • Разные
  • Люди
  • История
  • Окружающий мир
  • Физкультура
  • Астрономия
  • Экология
  • Физика
  • Экономика
  • Праздники
  • Культура
  • Математика
  • Музыка
  • Информатика

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БОТАНИКА. РОЗЫ | Наука и жизнь

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Обложки трех книг А. В. Цингера: «Занимательная ботаника», «Природоведение», «Задачи и вопросы по физике».

Александр Васильевич Цингер (1870-1934) — известный физик, педагог и популяризатор физики и ботаники.

Шиповник. Цветок и разрез ложного плода.

Десятилепестковая «алая роза» в гербе Ланкастеров.

Пятилепестковая «белая роза» в гербе Йорков.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Мелкоцветковая вьющаяся японская роза.

Роза — «царица цветов» — одно из первых растений, которое человек развел ради аромата и красоты.

Открыть в полном размере

Александр Васильевич Цингер (1870-1934) — известный русский педагог-физик, начал заниматься популяризацией знаний со студенческих лет. Он не упускал возможности приобщить к увлечению физикой своих знакомых и однажды даже демонстрировал опыты с жидким воздухом Льву Толстому. Цингер придумывал интересные задачи и наглядные физические эксперименты, составлял методические пособия, занимательные задачники и хрестоматии, содержащие рассказы на самые разные темы, от природы и техники до искусства и литературы. Впоследствии известный популяризатор Я. Перельман использовал некоторые материалы из этих публикаций.

В 1912 году А. В. Цингер основал первый русский методический журнал «Физика», а в 1919 году по его инициативе в России впервые был создан научно-методический центр по преподаванию физики в школе — Центральный физико-педагогический институт.

Далеко не все друзья и коллеги уважаемого профессора-физика знали о его второй страсти — ботанике. Любовь к этой науке зародилась еще в юности и не без влияния отца, Василия Яковлевича, доктора математики и доктора ботаники. (Редчайший случай присуждения одному лицу столь высоких степеней по не очень близким наукам.)

В детстве и отрочестве Саша сначала присматривался к растениям, изредка выполнял поручения отца по составлению гербариев, учился классифицировать образцы среднерусской флоры. Позднее он стал тщательно собирать интересные сведения о растениях России и других стран, читал ботаническую литературу, ставил доступные опыты, советовался со специалистами. В зрелые годы очень много полезного он узнал во время поездок в Крым, где общался с учеными-ботаниками Э. Альбрехтом и С. Станковым. Постепенно набирался материал для книги, работа над которой продолжалась около семи лет.

Впервые эта книга — «Занимательная ботаника» — вышла в 1927 году. Выпустило ее издательство «Время» в серии «Занимательная наука». Автор в предисловии скромно называет пятнадцать глав книги «бесхитростными любительскими беседами». На самом деле он сочинил прекрасный «букет» ботанических сонетов, «пропетых» прозой. Книга имела огромный успех, и тираж ее быстро разошелся. При жизни автора она трижды переиздавалась. Пятое (1951) и шестое (1954) издания книги бережно отредактировал профессор С. Станков. «Занимательная ботаника» была переведена на болгарский, венгерский, немецкий, польский, украинский языки.

Предлагаем читателям одну из глав-бесед этой книги. Текст публикуется по последнему изданию с небольшими сокращениями.

Ю. МОРОЗОВ.


РОЗЫ

Разные виды диких роз, например, наш шиповник, могли привлекать внимание еще первобытного человека. Начало садовой культуры роз теряется в глубокой древности. Может быть, именно розы были первыми растениями, которые человек стал разводить ради их красоты. Бесчисленное множество старинных сказаний и легенд говорит о розах, которые уже тысячи лет воспеваются поэтами на всевозможных языках.

Ни древние египтяне, ни древние евреи не знали роз. Правда, Соломон в «Песнь песней» говорит о «Саронской розе», но уже давно доказано, что это ошибка библейских сочинителей: речь здесь идет не о розе, а о лилии. По историческим данным, культура роз процветала лишь в древней Персии (Иране) и оттуда заимствована была греками. В Иране же в стародавние времена создавался даже поэтический образ «соловья, влюбленного в розу»…

Древние греки во время празднеств украшали гирляндами из роз свои дома, храмы, статуи богов и пиршественные столы, за которыми в венках из роз возлежали пирующие. Розами венчали победителей, розами убирали новобрачных, розами осыпали покойников и надгробные камни. В древнем республиканском Риме в начале лета справлялся «день роз», день поминовения всех умерших.

Римский хозяин, собирая друзей на интимный обед, вешал над столом ветви белых роз. Это означало: «мы здесь будем беседовать без стеснений, но для посторонних наши речи — секрет». В Помпее в нескольких домах сохранились нарисованные на потолках ветви роз.

В более позднюю эпоху Римской империи на празднествах — уже не ради символов, а просто для украшения — изводилось совершенно фантастическое количество роз. За одним из пиршеств во дворце Нерона на тысячи пирующих гостей непрерывным дождем сыпались розовые лепестки (в парадных залах римских домов потолки посредине делались неперекрытыми).

Император Гелиогабал воспользовался подобным розовым дождем, чтобы отделаться от своих приближенных, в которых он подозревал тайных врагов. Собрав их на пир, он приказал запереть все выходы и всю залу доверху засыпать розами. Гости погибли, заживо погребенные под душистой горой нежных цветов…

На мировой рынок ежегодно поставляется несколько десятков тонн драгоценного розового масла, добываемого из цветов так называемой казанлыкской розы и используемого для духов, варенья, ликеров. Но чтобы добыть один килограмм масла, требуется примерно 500 килограммов цветов.

Ботаники интересуются также дикорастущими розами — предками тех разнообразных
пышных роз, которые разводятся специалистами и любителями цветоводства. Одной
из таких диких роз является всем нам знакомый шиповник. Его ботаники называют
по-латыни — роза канина, то есть … роза собачья. Почему «собачья»? Право,
не знаю. Возможно, что это просто взято из старинного народного названия, чтобы
подчеркнуть, что эти розы не имели ничего общего с культурной розой.

У нас на севере встречается, впрочем, преимущественно другой вид шиповника, так называемая роза коричневая (Rosa cinnomomea), по сходству коричневой окраски его коры с цветом корицы (по-латыни растение корицу называют Cinnomomum).

На сегодня только в Северном полушарии известно около 400 дикорастущих видов роз (шиповников). Из них около трети можно найти в Европе, частью, впрочем, это будут розы, завезенные садоводами из Азии и Африки и потом одичавшие на европейской почве. Все дикие розы, как и наш шиповник, бывают обыкновенно немахровые. Цветки — либо отдельные, более крупные, либо собранные в гроздья, более мелкие, — бывают разных цветов: розовые, пурпурные, алые, бледно-желтые, совсем белые и т.д. Среди диких роз есть несколько вьющихся. В Крыму часто можно видеть живописную картину: какое-нибудь небольшое дерево или кустарник, густо осыпанные цветами опутывающей его вьющейся розы. Ученый-ботаник, впрочем, может упрекнуть нас за слово «вьющаяся». Эти розы не вьются, не обвиваются своими стеблями, а лишь цепляются за опоры своими загнутыми книзу шипами. Кстати сказать, для сведущего ботаника ходячая сентенция «нет розы без шипов» далеко не верна: есть виды роз с ничтожными шипами, а есть и совсем без шипов.

Простые, немахровые цветы многих диких роз все же очаровательны и по своим формам, и по окраске, и по тонкому, приятному запаху.

Но розе нет дела до окружающего, она занята своей «любовью». Она разукрасила и надушила свои цветы совсем не для людей, любующихся ею: ей нужно принимать крылатых насекомых, чтобы они переносили с цветка на цветок, с куста на куст оплодотворяющую пыльцу. Посмотрите: пчелы, шмели, мухи и бабочки в погоне за капелькой сладкого нектара, сами того не зная, служат любви между цветами. Вот в середину цветка влепилась тяжелая блестящая бронзовка! Ну, эта, может быть, и перенесет пыльцу, но больше наделает беды: она бесцеремонно грызет и тычинки, и пестики, и лепестки. К осени, когда венчики давно опали, наша дикая роза покрывается ярко-красными «ягодами». Ученый-ботаник нас тут может опять уличить в неточности выражения. Красные «ягоды» шиповника — совсем не ягоды, а лишь ложные плоды: они получились совсем не из тех частей цветка, из которых образуются настоящие плоды. Настоящие плоды розы — это те зернышки, которые находятся внутри оболочки, покрытой красной мякотью. Для кого же так заманчиво краснеют эти «ягоды», издалека видные в зарослях кустов, сбросивших свои пожелтевшие листья? Не для того ли мальчонки, который рвет их, чтобы обгрызть сладкую мякоть? Или для той девочки, которая сделала из них себе бусы? Не для той ли затейницы-хозяйки, которая делает из них оригинальное варенье? Или, может быть, для собирателей полезных лекарственных растений? Ведь «ягоды» шиповника содержат много противоцинготного витамина С — ценного лечебного продукта. Но роза, создавая яркую, вкусную приманку, «имела в виду», конечно, больше дроздов и соек, чем людей. Нашей розе, как и всякому растению, надо разослать своих детей подальше. Но у плодиков розы нет ни летучек, чтобы носиться по ветру, ни каких-нибудь крючочков, чтобы прицепиться к шерсти пролезающей среди кустов лисицы. Как же разослать своих потомков подальше? Птица склевывает красные ягоды, мясистая оболочка дает ей сытную пищу, но самые плодики благополуч но проходят через птичий кишечник непереваренными и не потерявшими своей всхожести. Где-нибудь они попадут на землю, выброшенные вместе с пометом. Здесь они разовьются в новые цветущие кусты, которые будут, в свою очередь, жить, красоваться, благоухать и создавать поколения.

Интересно устроена зеленая чашечка цветка розы. Ее пять зубцов окаймлены выступами и язычками так, что два зубца имеют каемки с обеих сторон, два — совсем без каемок, а у одного — каемка только с одной стороны. Удобство приспособления для цветка, еще прячущегося в бутоне, понятно. Пять каемок закрывают пять щелей. Если бы хоть одной каемки не хватало, одна щель осталась бы неприкрытой, шестая каемка была бы лишней и могла бы мешать.

Если бы удалось подсчитать все те труды, все те средства, которые тратили и тратят люди на культуру садовых роз, итог, вероятно, получился бы ошеломляющий. Ведь список разводившихся сортов «царицы цветов» превышает шесть тысяч! Все это богатое разнообразие форм и окрасок выведено из нескольких немногочисленных диких видов. Это достигнуто, во-первых, путем облагораживания диких роз, т.е. воспитанием их из поколения в поколение в садовых условиях и отбором более красивых экземпляров; во-вторых, путем скрещивания, т.е. получения помесей между разными сортами. За тысячи лет садовой культуры родство между различными сортами роз так перепуталось, что в нем иногда не могут разобраться опытные специалисты.

Даже лучшие сорта роз в нашем климате — зябкие, жалкие, беспомощные создания, не способные не то что привольно, а хоть сколько-нибудь сносно жить без постоянного хлопотливого ухода. (В последние десятилетия выведены зимостойкие сорта роз для посадки в садах, парках и скверах средней полосы. — Ю. М.) Может быть, они привольно развиваются среди вечного лета тропиков? Совсем нет. В Бьютензорге (на острове Ява), в тропическом ботаническом саду садоводы развели розы в окружении чудес тропической флоры. Бедные северянки чахнут, задыхаясь в жаркой влажной атмосфере, и их цветы совершенно лишены аромата. Благодатные уголки Кавказа и Крыма, юг Франции и Италия — вот наиболее благоприятные места для роз.

…Садовник подводит нас к цветущему кусту, на котором вперемежку распустились где белые, где красные розы.

— Не правда ли, — говорит садовник, — чудесный Ланкастер-Йорк?

При этом названии мне начинает припоминаться что-то знакомое. Ах, да это из истории Англии. Дом Ланкастеров и дом Йорков вели долгую и кровопролитную войну за престол, которая называлась «войной Алой и Белой розы», так как у одних на гербе была алая, а у других — белая роза.

В наши дни цветоводы продолжают изощряться в получении новых и новых сортов
роз. Издавна стараются получить черную розу! Цветков такого цвета, который физики
признали бы настоящим черным, вообще не бывает, но цветоводы разводят теперь
розы такого темного красного цвета, что при неярком вечернем освещении они отлично
могут сойти за черные.

Издавна также мечтают цветоводы получить голубую розу. По почину Гёте, для этой цели розы выращивают в теплицах с застеклением синего цвета. Как будто это придает розам синеватый оттенок, но настоящей синей или голубой розы никто еще не вырастил. Ботаники, однако, склонны думать, что это — дело неосуществимое. Роза принадлежит к числу растений, совсем не способных давать голубые цветы. Правда, не так уж редки экземпляры роз с зелеными цветами, но, интересные для ботаников, они не особенно привлекают садоводов.

Большие успехи достигнуты цветоводами в получении новых сортов роз, например, плетистых, плети которых достигают четырехметровой длины, почвенно-покровных, расстилающихся ковром по земле, миниатюрных и, конечно же, чайно-гибридных роз. (Чайными называются потомки роз желтого и розового цвета, привезенные из Индии и Китая в конце XVIII — начале XIX века; чайно-гибридные розы получены скрещиванием чайных с розами других сортов. Среди них есть розы акварельно-канареечного цвета, бело-кремовые, розово-серебристые и другие. — Ю. М.)

По-своему интересна «вьющаяся» мелкоцветковая «вечноцветущая» роза. Не то чтобы уж «вечно», но с ранней весны и до поздней осени эта роза действительно может цвести. На нашем юге на стенах одноэтажны х дач или вдоль невысоких заборов можно видеть вьющиеся розы с кистями небольших пурпурных или белых цветов. Такие же розы вы увидите и на балконах санаториев, но на них розы растут слишком аккуратно и симметрично. Внизу же розы развертываются по своей прихоти, и весь уход за ними сводится к сокращению их завоевательных позиций: чтобы роза не слишком залезала к соседям и не слишком заплетала окна и двери. Отдельные цветы таких роз не очень красивы, но зато какое обилие их!

На больших экземплярах, говорят, бывает до 50 000 цветов, цветущих одновременно. (Вам, быть может, это число покажется маловероятным? А пробовали вы подсчитывать число кистей на цветущей сирени, черемухе, число цветков на яблоне?) Такие розы из Восточной Азии завезены были в Европу лишь в конце XVIII века, когда европейские садоводы начали многое перенимать из высокоразвитой садовой культуры Китая и Японии.

Это замечание относится только к мелкоцветковой «вьющейся» розе. «Вьющиеся» розы с крупными цветами растут в Европе с незапамятных времен, и некоторые их экземпляры чрезвычайно долговечны.

В маленьком немецком городке Хильдесхайме растет роза (немахровая), возраст которой не менее восьмисот, а может быть, тысяча лет. Эта «старушка» ежегодно, хоть и не столь обильно, как в былые времена, покрывается цветами, а ведь ей было уже несколько сот лет еще тогда, когда не родились прабабушки наших прабабушек!

В заключение нашего рассказа о розах мне хочется упомянуть о том, что любители флоры часто называют розами некоторые растения, совсем не относящиеся к настоящему ботаническому роду роз. В наших теплицах и оранжереях нередко можно видеть так называемую «китайскую розу» с очень крупными (до 12 см диаметром) ярко-красными цветами. Оригинальную особенность эффектного цветка представляет высовывающийся из него очень длинный султан тычинок, из которых выступает еще более длинный столбик. Не надо быть глубоким знатоком ботаники, чтобы подметить, что эта «роза» совсем не сродни настоящим розам: при некотором навыке нехитро угадать, что растение относится к тому семейству Мальвовых (Malvaceae), которому принадлежат наши просвирники (Malva) — травы с розовыми цветами, часто растущие близ человеческого жилья.

Неправильное по существу название настолько укоренилось, что вошло и в научный паспорт китайской розы, — ботаники прозывают ее гибискус роза синензис (Hibiscus rosa sinensis).

«Альпийскими розами» обычно называют низкорослые рододендроны (Rhododendron) с небольшими розовыми, красными или желтыми цветами. Эти обильно цветущие кустарнички массами встречаются у нас на Кавказе, в горах Сибири и в других высокогорных местностях. С настоящими розами они сходны, пожалуй, только розовым цветом венчиков у некоторых рододендронов, но строение цветка у них совсем иное. Они относятся к семейству вересковых и, следовательно, сродни нашему вереску и бруснике, клюкве и голубике.

Употребляя принятое название «альпийская роза», следует остерегаться возможной тут путаницы. Дело в том, что среди самых настоящих роз есть одна, живущая на горах. Ботаники называют ее — роза альпина (Rosa alpina), т.е. альпийская роза. Не следует из-за сходства названий путать эту настоящую розу с розами-рододендронами. Это один из многочисленных примеров, показывающих, что только научное название дает точное указание, о каком именно растении идет речь.

Упомянутая роза альпина замечательна тем, что именно она-то и является «розой без шипов». В старину ее часто воспевали поэты. Ведь двести-триста лет тому назад горный спорт был совсем не в ходу. Наши предки не любили, да и боялись лазать повыше. Не только области вечных снегов, но и менее высокие области альпийских растений казались им недоступными. Поэтому «роза без шипов» была символом труднодостижимого идеала.

Сажаем розы, когда мир горит

Введение

В 1930-х годах в Европе была группа художников, которые регулярно встречались, когда тень войны распространилась по континенту. Нацисты маршировали, вторгаясь в одну страну за другой. В то темное время эти художники собирались и задавали друг другу вопрос: «Как можно думать о посадке роз, когда мир горит?»

Они спрашивали, как мы можем заниматься искусством — как мы можем рисовать, сочинять музыку и тратить время на создание красивых вещей, когда вокруг нас столько уродства и отчаяния? Как мы можем сажать розы, когда мир горит? Как бы вы им ответили? Я хочу, чтобы вы придерживались этой мысли.

В прошлый раз, когда я проповедовал в этой церкви, я сосредоточился на теологии призвания — идее о том, что у Бога есть призвание для каждого человека и что у каждого из нас есть несколько призваний. Во-первых, это наше высшее призвание жить в единстве с Богом. Кроме того, у всех нас есть набор общих призваний — то, к чему призваны все христиане во всех местах и ​​во все времена. Например, любите друг друга, давайте нуждающимся, ищите справедливости и возвещайте благую весть о Боге. Но у каждого из нас также есть особое призвание от Бога — призвание, к которому мы уникально одарены и призваны. Мы призваны быть супругами определенного человека, или родителями конкретных детей, или учителем, руководителем бизнеса, пастором, садовником, врачом, авиадиспетчером. К чему бы ни призвал нас Бог, это имеет значение. Мы должны со страстью следовать нашим конкретным призваниям, чтобы благословлять других и прославлять Бога.

Сегодня утром я хочу продолжить разговор о призвании, но на этот раз я хочу пойти немного глубже и конкретнее. Я хочу поговорить об одном особом призвании, которое способно изменить то, как наша культура и весь мир думают о Боге и людях. Это затрагивает самые глубокие части нашей души; она пробуждает в нас чувство справедливости, достоинства и надежды. Тем не менее, вероятно, сегодня церковь наименее ценит это призвание. Это призвание художника; призвание творить красоту.

Сейчас большинство из вас думает: Я не художник. Это не мой звонок . Вы думаете, что это послание к вам не относится, что вы напрасно потратили время, приходя сегодня утром. Вы не правы. Если ты человек, ты художник. Если вы созданы по образу Божию, а мы все таковы, то вы созданы для того, чтобы творить и ценить красоту.

Сегодня утром я хочу убедить вас, что наш призыв народа Христа культивировать красоту может изменить мир. Что призвание художника может обратить вспять несправедливость, пробудить надежду и открыть тайны Божии миру, у которого есть воображение их увидеть. Я хочу убедить вас восстановить наше христианское призвание наполнить этот мир не только добром и истиной, но и удивительно непрактичным качеством красоты.

Переходя от практичного к прекрасному

Начнем с истории из Марка 14:

И когда он был в Вифании, в доме Симона прокаженного, когда он возлежал за столом, пришла женщина с алебастровой флягой мазь из чистого нарда, очень дорогая, и она разбила фляжку и вылила ему на голову. Были некоторые, которые говорили себе с негодованием: «Почему это миро было потрачено впустую? Ведь это миро могло быть продано более чем за триста динариев и раздано нищим». И ругали ее.

Почему ученики Иисуса расстроены? Они наблюдают, как эта женщина выливает очень дорогую фляжку с маслом, и интерпретируют сцену через призму практичности. Посмотрите, что они говорят: «Почему это миро было потрачено впустую? Его можно было продать за большие деньги и использовать для хорошей цели». Они думают практично. Они думают о полезности. Для них нефть была товаром, который можно было использовать и обменивать на измеримый результат; поэтому выливать его на пол было пустой тратой времени. Но Иисус видит вещи совсем по-другому:

Но Иисус сказал: «Оставь ее в покое. Что ты смущаешь ее? Она сделала мне прекрасное дело. не всегда будет иметь меня. Она сделала, что могла: она помазала тело Мое заранее для погребения. И истинно говорю вам, где ни возвещается Евангелие во всем мире, то, что Она сделала, будет сказано в память ее. »

Иисус не видит, чтобы женщина тратила впустую дорогой товар. Он не рассматривает ее действия через призму практичности. Вместо этого он видит красоту этого. Затем он наказывает других за отсутствие видения — за то, что они видят только практическое и упускают из виду прекрасное.

Как и у учеников, наш мир, как вне церкви, так и внутри нее, кажется неспособным видеть дальше практического. Мы считаем, что ценность заключается только в полезности вещи. Когда что-то бесполезно — выбрасываем и покупаем новое. К сожалению, это практичное, утилитарное видение мира распространяется и на то, как мы видим людей. Каждый год 44 миллиона детей делают аборты. Почему? Потому что кто-то решил, что они бесполезны. Сегодня в мире 27 миллионов рабов — больше, чем когда-либо в истории. Почему? Потому что мы решили, что у людей нет внутренней ценности, кроме того, что они могут произвести.

Почему торговля людьми и порнография стали пандемией в нашей культуре? Потому что мы приняли идею о том, что люди и их тела существуют только для того, чтобы их использовали. Почему так высок процент разводов? Потому что, когда я больше не нахожу своего супруга или семью полезными, или если они мешают моим целям, можно нарушить обещание и найти более полезного партнера. Почему лидеры в Вашингтоне только сейчас говорят об иммиграционной реформе спустя десятилетия? Потому что внезапно 11 миллионов людей без документов в США стали политически полезными. Разве они не имели никакой ценности перед выборами 2012 года? Очевидно нет.

Подобно ученикам Иисуса, мы привыкли смотреть на все и всех через призму практичности. Но Иисус напоминает нам, что Бог создал свой мир более чем практичным.

Еще в Бытие 2 есть увлекательный стих. Бог создает сад, идеальную среду обитания для человечества, и мы читаем, что Бог посадил туда всякое дерево, красивое на вид и пригодное для пищи. Этот стих привлек внимание первых ученых-раввинов. Видите ли, до этого момента в повествовании о сотворении все имело смысл. Все было практично. Но здесь в тексте красота деревьев ставится выше их полезности в пищу. Почему?

Зачем упоминать красоту деревьев? И зачем это перечислять первым? Эти ученые пришли к замечательному выводу: Бог хотел, чтобы человечество узнало, что ценность не ограничивается полезностью. Красота деревьев напоминает нам о том, что некоторые вещи существуют не для того, чтобы их использовали, а чтобы ими просто восхищались. Это то, чего не увидели ученики, когда наказывали женщину за то, что она разлила масло, и, к сожалению, большая часть современного христианства также утратила способность ценить непрактичное.

Мы приходим в церковь и хотим практическую проповедь. Нам нужно что-то полезное, что-то, что я могу применить сегодня, что изменит ситуацию. Нам нужен результат! Мы хотим Бога не из-за того, кто Он такой, а из-за того, что Он может сделать для меня. Иисус становится нашим комбинированным пакетом изоленты и WD-40 — всем, что нам нужно, чтобы починить что угодно. Мы восхваляем его как Всемогущего Улучшителя и средство, с помощью которого могут быть достигнуты наши мечты и цели. В результате наше поклонение часто несет в себе скрытую, прагматичную повестку дня. Мы верим, что наше поклонение или даяние обяжет Бога действовать от нашего имени. Вместо того, чтобы быть красивым, наше поклонение становится сделкой.

Это было продемонстрировано несколько лет назад, когда широкий приемник профессиональной футбольной команды сделал передачу в зачетной зоне. После игры он обвинил Бога в проигрыше в твите. «Я хвалю тебя 24/7! И вот как ты делаешь меня! Ты хочешь, чтобы я чему-то научился? Как? Я никогда этого не забуду! Никогда!» По его мнению, поклонение было действием, которое служило практической цели. В обмен на его преданность Бог должен был помочь ему на футбольном поле. Этот подход оценивает Бога не как кого-то, кому нужно поклоняться, а как что-то, чем можно пользоваться. Он средство для достижения цели.

Вот что происходит, когда мы теряем из виду красоту, когда мы поддаемся утилитарным наклонностям наших грешных сердец и нашей коммерческой культуры. Без непрактичности красоты мы упускаем истину о том, что некоторые вещи существуют просто для того, чтобы созерцать их, а не для того, чтобы их использовать; у нас нет возможности признать неотъемлемую и бесконечную ценность самого Бога. Слово поклоняться означает «приписывать ценность». Он видит внутреннюю, а не транзакционную ценность того, что хвалят.

В отличие от религий, подпитываемых суевериями или страхом, истинная христианская вера не поклоняется Богу с практической целью. Это не транзакционно. Это бесполезно. Поклонение — это непрактичный и красивый акт поклонения, исходящий из сердца, завороженного красотой Бога. Вот почему Иисус прославляет женщину в Марка 14, а ученики упрекают ее. Она прекрасно поклонялась, но они могли думать о поклонении только как транзакционное. Истинное поклонение не заботится ни о чем взамен, кроме присутствия Самого Бога, как поет Давид в Псалме 27: «Одного просил я у Господа, чего только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни». жизни моей, чтобы созерцать красоту Господню».

Ценить непрактичное

Итак, как все это связано с призванием художников? Вот как. «Искусство» — это один из способов, которым мы обозначаем все, что делают люди, что нельзя объяснить с точки зрения полезности. Нам нужны дома, но нам не нужны красивые. Нам нужен транспорт, но нам не нужны автомобили с плавными крыльями и хромированными колесами. Нам нужно общаться, но нам не нужны смартфоны со скошенным стеклом и идеальным балансом.

Когда художники раскрывают свое призвание в нашем мире, они культивируют красоту. Они напоминают нам, что в этой жизни есть нечто большее, чем просто полезное. Они напоминают нам, что Бог создал некоторые вещи просто для того, чтобы их видеть, а не использовать. Но когда художников подавляют или когда их красота вынуждена подчиняться практичности, мы можем быстро упустить из виду эту истину. Мы легко можем соскользнуть в утилитарное и безбожное видение мира.

Во время холодной войны, когда в Восточной Европе господствовал Советский Союз, «культурный отдел» правительства возглавлял человек по имени Александр Дымшиц. Он курировал все искусство, музыку, литературу и архитектуру за железным занавесом. Дымшиц категорически запрещал всякое абстрактное искусство. Почему? Потому что в Советском Союзе считали, что искусство должно быть практичным. Он должен был рассказать историю и укрепить идеалы партии. Абстрактное искусство было открыто для интерпретации и не несло внятного смысла. «Не было искусства ради искусства», — сказал один писатель. «Не было такой вещи, как искусство, достигающее духовного или бессловесного царства». Для Советов красота не имела внутренней ценности.

Они настаивали на том, чтобы красота подчинялась практичности. Другими словами, они превратили искусство в пропаганду. Их мировоззрение не позволяло ценить что-либо или кого-либо, кто не продвигал их программу — факт, который проявился в убийстве миллионов людей коммунистическими режимами в 20-м веке.

Церковь сегодня, особенно евангелическая, полна менталитета Дымшица. Подумайте об этом — мы говорим артистам, что вы можете писать песни, если это христианские песни. Вы можете создавать искусство, если это чисто христианское искусство. Вы можете писать литературу, но лучше иметь там Евангелие. Лучше быть практичным. Церковь говорит, что ценит искусство, красоту и творчество… но в большинстве случаев мы действительно ценим пропаганду. Чего мы действительно хотим, так это чтобы красота подчинилась практичности.

Друзья, я не сомневаюсь, что многие из вас глубоко обеспокоены несправедливостью, происходящей в нашем мире. Вы хотите, чтобы угнетенные были освобождены, маргиналы ценились, а о сиротах и ​​вдовах заботились. Вы хотите, чтобы Евангелие проповедовалось заблудшим. Это очень реальные, очень практические проблемы, которыми нужно заняться. Когда мы видим эту несправедливость, мы можем думать, что культивирование искусства и красоты — это расточительство, роскошь, которая отвлекает церковь от этих более насущных проблем.

Но если мы хотим, чтобы наш мир ценил сирот, бедняков, жертв торговли людьми и голодающих; если мы хотим пробудить церковь к ценности каждой человеческой жизни, какой бы маленькой, старой, сломанной или другой она ни была, тогда мы должны противостоять утилитарной этике, которая поработила нас, и мы делаем это, учась ценить бесполезное. Мы делаем это, культивируя красоту. Красота – залог справедливости. Если люди не научатся ценить бесполезное — они никогда не распространят равные права на бесполезное.

Один из самых действенных способов, с помощью которых церковь может противостоять бесчеловечным ценностям нашей культуры, — это глупая, непрактичная и расточительная экстравагантность нашего искусства — музыки, поклонения, архитектуры, литературы и поэзии. Мы противостоим несправедливости, ломая себя и выливая красоту своей жизни на пол. Мир не поймет, что мы делаем, но наш Господь скажет: «Оставь их в покое, ибо они делают для меня прекрасное».

Выполнение акта неповиновения

28 мая 1992 года Ведрен Смайлович, ведущий виолончелист сараевской оперы, надел свои парадные черные фалды, сел на обожженный огнем стул в воронке от бомбы и начал играть. Воронка находилась возле пекарни в его районе, где накануне были убиты двадцать два человека, ожидавших в очереди за хлебом. Во время осады Сараево в начале 90-х годов погибло более десяти тысяч человек. Горожане жили в постоянном страхе перед обстрелами и снайперами, каждый день пытаясь найти еду и воду. Смайловиć жил возле одной из немногих действующих пекарен, где после разрыва снаряда собралась длинная очередь людей. Он бросился к месту происшествия и был охвачен горем от кровавой бойни.

В течение следующих двадцати двух дней, по одному на каждую жертву бомбардировки, он решил бросить вызов уродству войны своим единственным оружием — красотой. Он известен как «Виолончелист Сараево». После этого Смайловиć продолжал раскрывать красоту своей музыки на кладбищах, на похоронах, в развалинах зданий и на улицах, кишащих снайперами. Хотя он был полностью уязвим, в него никогда не стреляли. Словно красота его присутствия отталкивала жестокость войны. Его музыка создавала оазис среди ужаса. Это дало надежду жителям Сараево и видение красоты солдатам, разрушавшим город.

Репортер спросил его, не сошел ли он с ума из-за игры в зоне боевых действий. Смайловиć ответил: «Почему вы не спрашиваете, сошли ли они с ума из-за бомбардировки Сараево?»

Его история раскрывает еще один аспект призвания художника. Взращивание красоты не только открывает нам Божий характер и учит ценить непрактичное, но и противостоит греховности нашего мира. В войне мы видим высшее выражение нашего утилитаризма. Война в высшей степени практична. Это готовность пожертвовать буквально всем ради достижения цели. Когда танки войны катятся, все сминается под их гусеницами, оставляя после себя только уродство.

Искусство, однако, противоположно войне. Это акт созидания, а не разрушения, порядка, а не хаоса, и красоты, а не уродства. Играя на виолончели в центре раздираемого войной Сараево, Смайловиć разбивал сад посреди поля боя. Он противостоял греховности человека, усматриваемой в ужасной практичности войны, красоте Бога, усматриваемой в экстравагантной непрактичности искусства.

Искусство — больше, чем роскошь, а красота — больше, чем излишество. Когда мы создаем искусство и музыку, или когда мы собираемся поклоняться с выражением великолепия и восхищения, как мы делаем это сегодня утром, как Smajlović мы совершаем акт неповиновения. Мы создаем оазис красоты среди бесчеловечного уродства нашего мира. Мы заявляем о своем отказе поддаться сломленности мира и устремляемся в будущий мир, где все будет излучать красоту Творца, а справедливость потечет могучей рекой.

Заключение

Когда мы начинали, я рассказал вам о группе художников, которые собрались в 1930-х годах, когда Европа погрузилась в войну. Открывая свои встречи, художники говорили друг другу: «Как мы можем думать о посадке роз, когда мир горит?» А в ответ знаете, что сказали? «Как мы можем , а не сажать розы, когда мир горит?»

Скай Джетани — писатель, спикер, консультант и рукоположенный служитель. Он также является соведущим популярного подкаста Holy Post.

История роз — Наш розовый сад

  • История роз
  • Выбор растений розы
  • Выбор места и подготовка кровати
  • Посадка
  • Вода, мульча и удобрения
  • Зимняя защита
  • Обрезка
  • Болезни и насекомые-вредители
  • Разные виды роз
  • Каталог роз
  • Избранные ссылки
  • Розовые общества и организации
  • Источники почтовых заказов
  • Кредиты

a

История роз — Наш розарий — Расширение Университета Иллинойса

У роз долгая и яркая история. Они были символами любви, красоты, войны и политики. Согласно ископаемым свидетельствам, розе 35 миллионов лет. В природе род Rosa насчитывает около 150 видов, распространенных в Северном полушарии, от Аляски до Мексики и включая северную Африку. Садовое выращивание роз началось около 5000 лет назад, вероятно, в Китае. В римский период розы широко выращивались на Ближнем Востоке. Их использовали как конфетти на торжествах, в лечебных целях и как источник духов. Римская знать создала большие общественные розарии на юге Рима. После падения Римской империи популярность роз росла и падала в зависимости от тенденций садоводства того времени.

В пятнадцатом веке роза использовалась как символ группировок, борющихся за контроль над Англией. Белая роза символизировала Йорка, а красная роза символизировала Ланкастера, в результате конфликт стал известен как «Война роз».

Розы пользовались таким высоким спросом в семнадцатом веке, что королевские особы считали розы или розовую воду законным платежным средством, и они часто использовались для обмена и платежей. Жена Наполеона Жозефина собрала обширную коллекцию роз в замке Мальмезон, поместье в семи милях к западу от Парижа в 1800-х годах. Этот сад стал местом работы Пьера Жозефа Редута как ботанического иллюстратора. В 1824 году он завершил свою коллекцию акварелей «Les Rose», которая до сих пор считается одним из лучших произведений ботанической иллюстрации.

Культурные розы были завезены в Европу из Китая только в конце восемнадцатого века. Большинство современных роз можно проследить до этой родословной. Эти интродукции были повторно цветущими, что делало их необычными и представляло большой интерес для гибридизаторов, создавая основу для селекционной работы с местными розами для отбора на морозостойкость и длительный сезон цветения. Многие из этих первых усилий селекционеров представляют большой интерес для современных садоводов.

Розы вновь переживают возрождение популярности, особенно кустовые розы и старые садовые розы. Садоводы понимают, что эти розы соответствуют стилю жизни современных садоводов, которым нужны розы, которые не так требовательны в отношении борьбы с болезнями, предлагают отличное цветочное качество, обладают отличной зимостойкостью и вписываются в кустарниковые бордюры и многолетние сады, не выглядя неуместными.