Скетчи для рисования людей: Как делать скетчи людей не умея рисовать?

Содержание

Как делать скетчи людей не умея рисовать?

Последнее время на скетчи пошла очень большая мода, многие учат как это делать, но на самом деле особых премудростей в этом деле нет. Нужна лишь практика, наблюдательность и большое желание. Скетчить можно вообще не умея рисовать и более того это помогает в обучении в дальнейшем.

У многих самым сложным объектом часто являются люди и в своем посте я попробую рассказать как делать скетчи людей легко и просто. Основная задача скетча — зафиксировать момент, какие-то особенности, позу не вдаваясь сильно в детализацию. Очень круто рисовать мягкими карандашами с разным нажимом, однако тут есть опасность развести грязь, поэтому если вы не очень в себе уверены, возьмите карандаш средней жесткости, я например люблю 4B. Хорошие карандаши у Faber Castell, Lyra, Koh-i-noor, Stabilo. Очень полезно рисовать материалами, которые нельзя стереть — маркером, ручкой, фломастером. Мягкий карандаш тоже стирать иногда проблематично.

Я не вижу проблем рисовать с видео, но самые интересные штуки лучше всего рисовать с живой натуры. Отлично подходят места, где людей много, в разной одежде, разного возраста, в разных позах — вокзал, магазин, кафе и так далее.

Выберите себе комфортное место, где вас не будут задевать идущие мимо люди, заглядывать вам через плечо и всячески мешать. От лишних разговоров могут помочь наушники в ушах, в которых даже может не играть музыка. Самое главное помнить, что людям в общем-то пофиг и многие не обратят на вас внимания, так что ничего страшного. Можно для уверенности прихватить с собой друга, если очень жутко. Очень легко рисовать в метро, на вокзале, на остановке, где люди просто проходят мимо, к тому же это хорошая тренировка рисовать быстро — на каждый рисунок у вас должно уходить около 5 минут, максимум 10, если это уже усложненная фигура.

Люди бывают трех “видов” — стоящие, идущие или бегущие и сидящие.
Для того, чтобы быстро зафиксировать положение, нужно представить фигуру в простых формах. Не пытайтесь сразу зафиксировать все, остановитесь на зарисовке массы. Это очень хорошо помогает отсечь лишнее. Используйте круги, овалы, прямоугольники, старайтесь разбить даже сложную фигуру на простые формы.

Постепенно вы научитесь видеть правильное соотношение в фигуре и такие зарисовки отличный способ передать позу и движение — на рисунке выше видно, что люди бегут или идут, а не стоят например. При этом сказать кто есть кто совершенно нереально.

Следующий шаг — добавить немного базовых деталей и тона.

Не стоит уходить от простых форм, просто нужно не закрашивать фигуру целиком. Кстати есть парочка лайфхаков для облегчения жизни. Рисовать людей со спины проще, так как не нужно рисовать лицо. И рисовать тени тоже очень просто — нужно разделить каждую часть тела вдоль пополам и нижнюю часть сделать темнее.

Следующий шаг уже изображать более сложные позы и окружение, добавлять детали, но не уходить от обобщенности.

Такие наброски тренируют сразу несколько хороших навыков — рисовать с натуры быстро, улавливать самое главное, подмечать интересные детали и переносить их в свои работы. Рисование разных персонажей очень хорошо вообще прокачивает навык фантазии и из любого наброска может потом получиться интересная идея, герой большой работы. Самая большая прелесть, что постепенно нарабатывается интуитивное понимание основных пропорций и человеческой анатомии в целом, что очень поможет в дальнейшем обучении.

Так что рисуйте людей — на самом деле это не так сложно, как кажется и очень здорово!)

#рисование_людей #наброски #скетчинг #скетчи #скетч #скетчбук #новичкам #люди #рисование

Скетчи — лучший способ научиться рисовать что угодно — Gamedev на DTF

Как превратить быстрый корявый скетч в рабочий инструмент концепт-художника? Рассказываем на примере курса «Скетчинг и форма». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.

80 279
просмотров

Скетчинг изучает задачи настолько фундаментальные, что просто удерживая их в голове, вы сильно улучшите качество своего дизайна, учит Иван Смирнов.  Ходарович Дарья

Зачем нужен скетчинг?

Скетчинг решает много разных задач: тренирует, ускоряет рисование, помогает найти нужный дизайн или позу для персонажа. В основе любой художественной работы лежат скетчи. Даже если очень опытные художники их не прорисовывают или не показывают, они все равно где-то есть — на отдельных листах или хотя бы в голове автора.

Все состоит из примитивов

Что угодно в мире можно упростить до композиции из кубов, цилиндров, сфер и т.п. Научившись рисовать эти объекты в разных ракурсах, вы сможете нарисовать практически что угодно: людей, технику, предметы одежды, даже целые иллюстрации.

Вот так до примитивов упрощается фигура человека:

А так — автомобили:

Известный художник Скотт Робертсон рисует технику по этому методу, отталкиваясь от геометрических примитивов.

Скетчинг позволяет художнику мыслить формой — в голове или на бумаге. Что это значит?

Мы будто загружаем себе в голову пакет трехмерной графики или устанавливаем драйвера. Когда мы не знаем, как воплотить задуманный результат, то попадаем в тупик. Выйти из него можно, думая “через форму”, и скетчинг как раз позволяет нам ее понять. Мы не только можем выражать через форму свои идеи, мы и мир вокруг можем понимать через нее

Иван Смирнов, автор курса «Скетчинг и форма».

Иван не единственный, кто так думает. Вспомним Ким Джун Ги — того самого корейца, который рисует сложнейшии иллюстрации «из головы». Его часто спрашивают, как это он все рисует без построения, а он отвечает: я представляю все через кубики. То есть, все эти мегакомпозиции – это все кубики в разных ракурсах в его голове. Мысленно помещая сложный объект в куб, он представляет, как фигура ведет себя в пространстве и дальше с этим работает. По сути, тот же скетчинг — просто мысленный.

Работа Ким Джун Ги.

Блок 1. С чего начать?

Мы поняли, какие задачи решает скетчинг и зачем он нужен художнику. Начнем его изучать.

Упражнение 1. Покоряем примитивы

Так как все в мире состоит из примитивов, занятия на курсе Ивана Смирнова «Скетчинг и форма» начинаются с освоения простых геометрических форм. В рамках первого упражнения студенты «вращают» на плоскости куб, цилиндр, шайбу и другие простые объекты по несколько десятков раз в течении нескольких дней.

Одна из многих линеек вращения, выполненных студенткой Марией Оганян.

Это основная, но не единственная степень сложности этого задания. Если студенту она дается легко (что бывает не часто), он может попробовать изобразить вращение сразу по нескольким осям или покрутить более сложный предмет.

При этом действуют несколько правил:

  • Важно, чтобы предмет «читался» с любого ракурса. Сделать форму читаемой — основная задача.
  • На каждую «линейку» предметов не должно уходить много времени. 2-3 минуты на ракурс для начала неплохо.
  • Не нужно стараться сделать лайн аккуратным — это отнимает много времени и отвлекает от главной задачи. Пусть линия дрожит — главное, чтобы предмет можно было прочитать с первого взгляда.
  • Сначала лучше стараться «рисовать насквозь» — так проще определить местоположение «стенок» объектов, которые расположены сзади и перекрыты передними плоскостями.
  • Строить предметы по перспективной сетке не нужно — это требует слишком много времени. Вместо этого важно следовать принципам имитации перспективы на глаз.
  • Стоит следить за тем, чтобы пропорции предмета сильно не менялись от ракурса к ракурсу — чтобы было видно, что это один и тот же цилиндр или параллелепипед.

Такую линейку вращения можно собрать в гифку. Если все предметы построены хорошо, они будут вращаться плавно и без «скачков» в размерах.  Работа студентки Cojocaru Ana.

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка 1. Сложно сохранять пропорции фигур при вращении

Вращая предметы, студентам следить и за понятным изображением фигур, и за попаданием в перспективу. Часто на контроль пропорций просто не хватает запаса внимания — для начинающих это нормально. Часто ситуация усугубляется тем, что при рисовании каждого следующего состояния примитива студенты смотрят только на предыдущее, из-за чего погрешность растет с каждым шагом. В итоге предмет в конце упражнения сильно отличается от того, каким он был в начале

Елена Курлыкова, преподаватель на курсе «Скетчинг и форма».

Решение

По мере вращения вашего кубика или цилиндра стоит возвращаться к изначальному примитиву и сравнивать, насколько они похожи с теми, что получились дальше.

Ошибка 2. Наклон фигур не по оси вращения

В этом упражнении студенты крутят примитив вокруг одной оси, при этом по другим осям он должен быть жестко зафиксирован. Умение это отслеживать и контролировать в будущем позволит более качественно справляться со скетчингом пропсов или чего бы то ни было еще в пространстве.

Решение

Можно пометить себе стрелочками, по какой оси будет вращаться примитив. Еще можно прибегнуть к помощи 3д-редакторов или покрутить настоящие предметы в руках. Однако важно, чтобы в результате процесс построения не превратился в простое срисовывание.

Скетчить можно и на бумаге — такие ученики у нас тоже были, и успешно закончили курс.

Упражнение 2. Разбираемся в основах композиции

Помимо примитивов, на первой лекции студенты создают абстрактные композиции . Как фигуру человека можно упростить до набора кубиков и цилиндров, так и сложную композицию можно свести к плоским формам. Это полезное упражнение: позволяет не отвлекаться на детали и думать только о том, как одна форма взаимодействует с другой и фокусирует внимание зрителя.

Например, так:

Или так:

Абстрактные композиции — основа для блока по дизайну, который начинается на второй неделе обучения. В конце концов, скетчинг ради скетчинга — это скучно, а вот применять его для решения практических задач куда веселее.

Студенты знакомятся с основами композиции и потихоньку начинают осознавать, как добавляемые ими элементы влияют на ощущение от работы. Это упражнение здорово работает вместе с более техническим упражнением по вращению примитивов. Оно разбавляет сухость первой домашней работы и делает ее более многогранной

Елена Курлыкова

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка: не получается контролировать все сразу

Иногда студенты забывают применять знания, полученные ранее: о композиционном центре, об иерархии элементов в дизайне, о чередовании зон детализации и отдыха и других полезных вещах.

Решение

Можно записать в чеклист основные принципы композиции, подкрепить их зарисовками из лекции и периодически обращаться к нему. Конспект в любом случае не помешает.

Блок 2. Как превратить примитивы в предметы?

Итак, мы с вами поняли, как рисовать цилиндры, кубы и т.п. После разобрались, как сочетать формы на плоскости так, чтобы они выглядели цельной композицией. Что дальше?

Пора разобраться в основах дизайна и применить полученные знания, придумав свои первые предметы.

Зачем нужен блок по дизайну в курсе по скетчингу?

Возможно, этот курс стоило бы назвать «Скетчинг, дизайн и форма», так как дизайну в общем и созданию пропсов в частности тут уделяется много внимания. Стоит отметить, что тему дизайна мы поднимаем на каждом курсе — от основ до погружения в специфику. Зачем? Можно ответить словами Ивана Смирнова:

У нас нет ни одного курса в рамках школы, который был бы “только про рисование, и чтобы не дай бог мы еще людей при этом думать учили”. Ни один навык не нужен в вакууме. Нет, они нужны, конечно, но если у вас далеко идущие планы — найти работу, нарисовать свой проект и т.п., то знания в вакууме вам не нужны. Вам нужно то, что вы сделаете с помощью этих знаний.

Иван Смирнов

Упражнение 1. Делаем скетчи предметов.

На этом этапе студенты делают несколько десятков скетчей с разными игровыми предметами: сапоги, мечи, посохи магов, щиты, кубки.

Например, так:

Все состоит из примитивов. Молот — это куб и цилиндр, пивная кружка — дутый цилиндр, а рог — изогнутый конус. Работа студентки, Ходарович Дарьи

Правила в этом упражнении во многом похожи на правила предыдущего:

  • Предмет и его функциональное назначение должны быть понятны.
  • Линия по-прежнему может быть корявой.
  • Рисовать «насквозь» эффективнее.
  • На каждый предмет не должно уходить много времени, желательно ограничить поиск где-то до 15 минут на предмет.
  • Рисовать все предметы из головы не нужно: важно опираться на референсы.

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка 1. Линия слишком кривая или слишком «идеальная»

Проблемы здесь встречаются диаметрально противоположные. Студенты могут как совсем игнорировать качество своих работ, не задумываясь, понятны ли они окружающим, так и быть зацикленными на нем. С последней крайностью справиться бывает сложнее. Если студент привык показывать только идеально выверенные, отшлифованные до блеска работы, ему может быть непросто привыкнуть, что на курсе ему нужно делать быстрые наброски, не углубляясь в их финальное качество. На это просто не будет времени.

Елена Курлыкова

Решение

Студентам-перфекционистам стоит убедить себя попробовать новый метод работы и постараться не думать о том, что работа выглядит не так хорошо, как могла бы. Основная цель сейчас не сделать лайн для портфеля, а потренироваться для себя, по сути, в стол.

Тем же, кто пока не понял, как сделать формы читаемыми, стоит продолжать рисовать — за время курса и последующего челленджа скетчи обязательно улучшатся. Верьте в практику!

Ошибка 2. Страх трёхмерных объектов

Некоторые студенты боятся рисовать пропсы сразу в объеме, минуя плоские проекции. Проблема в том, что без практики никак не получить необходимый опыт, так что как ни крути набивать шишки все-таки придется.

Решение

Лечение здесь простое и в то же время сложное: нужно просто начать это делать.

Ошибка 3. Пренебрегаем референсами

Некоторые студенты невнимательно работают с с референсами или вообще пренебрегают ими. Даже в задании, где на это идет упор. Возможно, кому-то кажется, что рефы — это “читерство”, но это не так.

Решение

Стоит уделять больше внимания подбору и анализу референсов — без них вы быстро упретесь в тупик и не будете понимать, куда двигать дальше.

Поиски Петра Кузнецова: от анализа референсов до создания первых вариантов собственных дизайнов.

Блок 3. Время для серьезной практики

Упражнение 1. Совмещаем формы

Потренировавшись в основах дизайна и разобравшись с примитивами, можно переходить к серьезным задачам. Первая из них: нарисовать сто пятьдесят скетчей. Тридцать из них должны состоять из двух простых форм, следующие тридцать — из трех, после из четырех и так далее.

Выглядят они так:

Студентка цветом разделила разные формы, чтобы лучше понимать, где, что и как расположено по отношению друг к другу. Автор работы Екатерина Третьякова.

Или так:

Автор работы Алина Пластун

Зачем нужны эти 150 набросков? Чтобы точно понимать, как самые разные формы взаимодействуют друг с другом, отточить построение и привыкнуть рисовать быстро. Закончив 150 скетчей, студенты гораздо быстрее и качественнее выполнят следующее упражнение — дизайн разных пропсов, по несколько скетчей на предмет.

Упражнение 2. Дизайн пропсов

Теперь студенты переходят к созданию полноценных пропсов. В процессе учитываются все полученные знания: композиция, дизайн, понятные формы, правильная работа с референсами. Цвет все еще не вводится — хотя бы на время обучения его лучше отложить на потом, чтобы не думать обо всем сразу.

Количество референсов на один предмет может быть таким или много больше.  Автор работы — студентка Цуканова Ксения.

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка 1. Не очень выразительные формы

Наверное, самая частая ошибка — игнорирование или недостаточное присутствие в дизайне одного из шагов формы (чаще всего среднего), что обычно не очень хорошо сказывается на итоговом результате.

Елена Курлыкова

Решение

Справиться с этим помогает внимательный анализ референсов. Старайтесь понять, как другие художники работают с формой и, конечно, побольше практикуйтесь, думая о том, как решить эту задачу. На курсе мы также прибегаем к намеренному утрированию форм — стилизация здорово облегчает освоение материала

Елена Курлыкова

Небольшой урок в помощь:

Работа с формой — мощнейший инструмент дизайна. Гармоничное сочетание крупных, средних и малых форм позволяет добиться максимально эффектного результата при минимальных затратах времени. Елена Курлыкова

Ошибка 2. Уход в «деталюшки»

Часто студенты упираются в определенный результат и, не зная как улучшить его, быстро переключаются с поиска базовой композиции форм на проработку мелкой детализации внутри них. Такой резкий скачок — прямой путь к не самым выразительным, а если деталек еще и много — к плохо считываемым решениям.

Решение

Отложить прорисовку деталей на самый конец поиска.

Блок 4. Как финализировать скетчи и подготовить их к публикации?

Цвет, тень и полировка вводятся в самом конце, на этом этапе. Почему? Художники с опытом могут думать обо всем сразу, начинающим же лучше разделять рабочий процесс на шаги.

Автор Всеволод Кондрашин

Сейчас тоже действует несколько правил:

  • Не нужно выбирать много цветов, двух-трех более чем достаточно.
  • Важно контролировать насыщенность и приберечь самые яркие оттенки для акцентных зон.
  • Не нужно глубоко уходить в светотень: самого базового разделения будет достаточно.
  • На этом этапе уже можно «пригладить» линию, но слишком сильно на этом фокусироваться тоже не стоит.

Преподаватель курса «Скетчинг и форма» Юлия Филимонова подготовила небольшой урок, где наглядно показала основные принципы финализации. Вот он:

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка: неудачный подбор цвета

«Иногда студенты промахиваются с выбором цветов по насыщенности/тону, что ведет к разного рода сложностям в их восприятии. Эти ошибки встречаются не очень часто, обычно студенты справляются с этим этапом хорошо». Елена Курлыкова

Решение

Это можно быстро исправить при помощи цветокоррекции опираясь на примеры из лекций или референсы.

Почему курс по скетчингу — про форму, а не про линию?

Хотя на курсе делается особый упор на то что линия должна быть корявой, и нужно думать о форме, а не о лайне, но за время практики лайнарт у студентов прогрессирует. Как так?

С чем связаны проблемы с лайнартов у новичков? С тем, что они не понимают форму и как она себя ведет. Поэтому они не уверены, где какую линию провести, и рисуют много лишнего: штрихов, линий, изгибов. Когда ты способен выразить свою мысль формой, без многочисленных огрехов, твой лайнарт через какое-то время сам по себе станет оптимальным.

Иван Смирнов

Блок 5. Что делать после курса?

Курс длится четыре недели. Это минимальный достаточный срок, за который можно дать самую емкую базу и приучить людей к регулярной работе и постоянному скетчингу. Желательно при этом, чтобы студент тратил хотя бы от шести до десяти часов в неделю на практику.

Естественно, скорость обучения и обстоятельства у всех разные, и даже отличникам нужно закрепить знания. Мы решили не делать курс дольше, и следовательно, дороже. Вместо этого придумали челлендж для выпускников, который должен помочь отточить навыки, полученные на курсе. Подобные челленджи есть на всех стартовых курсах.

Челлендж простой по сути — выпускники должны нарисовать 300 скетчей, сдать их преподавателю и получить бонусную лекцию в подарок.

Работы на челлендж #3004Ivan выпускницы курса Свистуновой Ольги.

Почему триста? Ответим словами автора курса Ивана Смирнова.

Вам нужно будет время на наработку механических и креативных навыков. Понимание некоторых вещей приходит с практикой, спустя далеко не первый скетч. Все упирается в количество контента. Мы могли бы продлить курс и включить эти 300 скетчей в программу, но это было бы дорого и не так эффективно. Большинство наших курсов устроены так, чтобы дать оптимальное количество знаний за адекватный период времени. После студенты могут в удобном им темпе осмыслить информацию. Мы пробовали более длинные форматы, но студентам сложно долго учиться так интенсивно. Практика показала, что формат “курс + челлендж” — самый эффективный.

Иван Смирнов

Триста скетчей — вполне реальная цифра, учитывая что с практикой вы начнете рисовать намного быстрее. По признанию Ивана, чтобы начать быстро работать, ему нужна разминка, чтобы настроиться на нужный темп. После нее он сильно ускоряется и тратит в среднем по паре минут на поисковый скетч.

Еще одна подборка скетчей на челлендж от Ольги Свистуновой.

Что нужно, чтобы записаться на курс?

Желание! И еще несколько простых вещей:

  • Графический планшет, iPad с Apple Pencil или просто набор карандашей и альбом для рисования.
  • От шести до десяти свободных часов в неделю.
  • Готовность учиться рисовать быстро и что угодно.

Почему при обучении рисованию фигур следует начинать с арматуры

НАЧИНАЮЩИЙ ХУДОЖНИК

Начинающий рисунок
2 комментария
6 минут чтения

Когда дело доходит до обучения рисованию людей, начните с простого, чтобы добиться успеха. А что проще чертежа арматуры? Они почти как прославленные фигурки из палочек!
Когда вы перестанете беспокоиться о правильных пропорциях туловища и ног или о том, чтобы ваши глаза были одинакового размера и идеально выровнены, вы можете больше сосредоточиться на основной идее тела — куда идут вещи, как они работают вместе, как они двигаются.
Начав таким образом, вы можете не торопиться, медленно работая над улучшением своих навыков рисования фигур. Ниже Джефф Меллем демонстрирует основы рисования арматуры, взятые из его книги 9.0011 Как рисовать людей , и почему, начав таким образом, можно получить более качественные рисунки. Наслаждаться!

Чертеж арматуры 101

Лучший способ научиться рисовать человеческую фигуру — начать как можно проще. Забудьте об отрисовке контуров. Забудьте о тенях и значениях. И забудьте о коже, костях и чертах лица.
Что вам нужно сделать, так это свести фигуру к ее сути, что-то настолько простое, что ее можно быстро нарисовать; что-то настолько ясное, что не возникает вопросов о том, что оно представляет. Когда люди, которые не умеют рисовать, хотят нарисовать человека, они часто получают фигурку из палочек. Это настолько просто, насколько это возможно.
Проблема со стандартной фигуркой в ​​том, что она не содержит информации, на которой можно построить рисунок. Однако с парой дополнений и модификаций вы можете превратить простую фигурку в основу для рисунка.

Разбираемся с фигурками

Если вы возьмете фигурку и добавите немного плеч и бедер, вы получите что-то, что будет больше похоже на человека, чем обычная фигурка. Если вы также добавите немного рук и ног и несколько изгибов в локтях и коленях, немного объема к голове и сохраните все части примерно пропорциональными реальному человеку, вы получите что-то, что легко рисовать и узнаваемо. как человек. В искусстве эту упрощенную фигуру называют арматурой.
Научиться рисовать арматуру — отличное место для начала рисования фигур. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы арматура выглядела как человек, которого вы рисуете. Как только вы уберете все детали, у вас останется схема того, как кто-то позирует. Сокращая фигуру до этого простого представления, вы получаете возможность анализировать и преувеличивать позы, которые вы видите, и изобретать позы, которые вы себе представляете.

Отложите жесты… Пока

Одно важное замечание о рисовании арматуры: это не рисование жестами. Рисунки жестами — лучший способ построить рисунок, потому что они показывают и позу, и пропорции вашей фигуры (как это делает арматура), но они также придают вашему рисунку ритм и плавность.
Каркас — это более конкретная, жесткая система, которая оттачивает ваше чувство меры и является простым и понятным способом построения позы. Рисование жестами — важный навык, которым нужно овладеть. Но пока остановитесь на арматуре, чтобы помочь вам заглянуть за пределы объекта.
Теперь перейдем к демонстрации по рисованию арматуры.

1. Нарисуйте голову

Первым шагом в рисовании арматуры является рисование овала для головы. Я начинаю с головы, потому что она устанавливает пропорции для остального тела. Обратите особое внимание на угол наклона головы влево или вправо.

Когда вы рисуете свой овал, вам не нужно ходить по кругу. Просто нарисуйте эллипс одиночными линиями один раз или около того. Это помогает практиковаться в рисовании кругов различных размеров и удлинений, пока вы не научитесь последовательно рисовать простую овальную форму.

2. Нарисуйте карту лица

Теперь вы должны определить, как голова наклоняется вперед или назад. Вы должны думать о своей форме как о сфере, а не о плоском круге. Сфера имеет три измерения, тогда как круг имеет только два. Я знаю, что страница плоская, а ваш круг имеет только два измерения, но вы можете придать ему глубину, просто обернув линию вокруг экватора сферы.

Чтобы увидеть, как это работает в реальной жизни, оберните мяч резинкой или нарисуйте линию вокруг середины воздушного шара. Когда вы наклоняете мяч или воздушный шар от себя, кривая линии кажется дугой вверх; если вы наклоните его вперед, арка будет казаться опущенной вниз.

Эта линия вокруг середины овала представляет собой линию глаз. Подбородок упадет в нижнюю часть овала. Нижняя часть носа находится на полпути между глазом и подбородком. Рот находится посередине между линией носа и подбородком. Вы можете добавить эти линии, если хотите показать направление и наклон головы.

3. Добавьте шейку

Вы захотите добавить линию для шеи. Эта линия обычно представляет позвоночник. Не беспокойтесь пока об анатомии; просто начните линию в задней части сферы напротив лица.
Шея изгибается и изгибается в значительной степени, поэтому обязательно придайте ей некоторую кривизну. Даже когда человек смотрит прямо вперед, можно увидеть естественную кривизну шеи в профиль.

4. Нарисуйте туловище

Следующим шагом будет опускание тела к стопам. Нарисуйте линию, которая представляет туловище. Как и шея, эта линия повторяет общее движение позвоночника, но вы не пытаетесь нарисовать изгибы самого позвоночника.
Не беспокойтесь о внешнем изгибе позвоночника в области грудной клетки или внутреннем изгибе в области талии. Вы пытаетесь запечатлеть общее движение туловища вниз к бедрам.

5. Добавьте бедра

На каркасе бедра представлены прямой линией, которая находится в точке 9.Угол 0 градусов от основания позвоночника. Это позволяет легко понять, как провести линию бедер. Как только вы нарисуете линию туловища, линия бедер будет перпендикулярна ей.
Если смотреть вперед, бедра шире головы. Но когда тело поворачивается в сторону, эта линия сокращается и может быть всего лишь одной точкой.

6. Нарисуйте ноги

Ноги должны быть примерно такой же длины, как голова, шея и туловище вместе взятые (при условии, что тело не укорочено), согнутые посередине в коленях. Добавьте простую линию, чтобы указать направление ног и закрепить фигуру на земле.

7.

Нарисуйте плечи и руки

Каждое плечо движется независимо, поэтому они не представлены прямой линией, как бедра. Когда плечи пожаты или повернуты вперед, линия плеч должна отражать это изогнутой линией.

Линия плеч соединяется с туловищем под прямым углом, подобно бедрам, но изгибается вверх, вниз, вперед или назад по мере удаления от тела в зависимости от позы. Добавьте руки и кисть таким же образом к ногам и ступням, только немного короче.

Пропорции

Как только вы освоите постановку арматуры, вам нужно начать обращать внимание на правильную пропорцию. Каждый человек немного отличается. У некоторых людей длинные ноги и короткое туловище. У других людей могут быть длинные руки, широкие плечи или приземистая голова, так что у вас есть большая свобода действий в рисовании этих вещей.
Тем не менее, классическая пропорция взрослого человека составляет примерно семь с половиной голов. От верха головы до лобка высота четыре головы. Ноги примерно в три с половиной длины головы, но многие люди растягивают их до более статных четырех голов.

Эта арматура высотой в семь с половиной голов. Горизонтальные линии показывают, куда падают разные части тела, когда вы используете высоту головы для измерения пропорций. Например, вы можете видеть, что от макушки до низа туловища четыре головы. Когда конечность отдаляется от тела или видна в ракурсе, вы можете использовать голову в качестве ориентира, чтобы понять, где начинать и где заканчивать линии.

Арматуры в движении

Отличный способ потренировать арматуру — дать ей какое-нибудь занятие. Эта арматура поднимает тяжелый мешок на плечо.

В каждом из рисунков мне приходилось думать, как он будет двигаться и как сохранять равновесие. Это помогает отыграть движение самостоятельно, прежде чем заставить ваш каркас делать то же самое движение на странице.

Упражнение: Остановитесь здесь и выберите один из каркасов, которые вы нарисовали по образцу. Представьте себе движение, которое совершал человек, когда это изображение было снято. Разыграй, если сможешь. Теперь попробуйте нарисовать арматуру, оживляющую движение, до и после того момента, когда вы нарисовали рисунок.

Переход к рисованию жестами

Арматуры хороши для анализа позы и четкого определения положения тела. Самый большой недостаток начала рисования с арматуры заключается в том, что она жесткая и медленно наносится на бумагу. Рисование жестами — это еще более быстрый способ передать движение и поток позы, при этом четко показывая положение тела. Вам нужны навыки рисования арматуры, даже если вы на самом деле не записываете это на бумаге.
Рисование жестами — это не рисование скелетной структуры или контуров тела; речь идет о том, чтобы запечатлеть всю позу как один плавный рисунок. Это означает, что вы можете отметить изгиб позвоночника или внешний изгиб бедер, но вы не думаете об этих отдельных частях столько, сколько пытаетесь уловить энергию всей позы. Он по-прежнему должен давать вам всю информацию о положении, которую давала арматура, но он также должен давать вам ощущение предмета в целом — не только то, как все сочетается друг с другом, но также и отношение и энергию человека, которого вы рисуете.

Вы можете увидеть разницу между арматурой и жестом на этих двух рисунках одной и той же позы. Оба показывают положение тела и пропорции фигуры, но жест дает ощущение ритма и плавности. Вы можете использовать темную линию, чтобы подчеркнуть растяжку бедра или изгиб туловища, и более светлые, плавные линии на расслабленной руке.
Эти первоначальные наблюдения, записанные в вашем рисовании жестов, будут проявляться по мере развития рисунка и помогут сохранить энергию и эмоции до финального рендеринга.

***
Теперь, когда вы знаете, как рисовать каркасы, вы можете перейти к изучению всего, что нужно знать о рисовании жестами. Оттуда вы можете перейти к базовому скелету тела, упрощенным объемам, изучению основной анатомии, а затем к тому, как собрать все это вместе для успешного рисования фигуры.
И книга Джоша Меллема «Как рисовать людей » охватывает все это с пошаговыми уроками, упражнениями и заданиями.

11 красивых стилей рисования, которые должен попробовать каждый художник

Хотите улучшить свои навыки рисования? Чувствуете застой в своем стиле и хотите попробовать что-то новое?

Эксперименты с различными стилями рисования — это отличный способ отточить свои навыки и улучшить способность захватывать творческие образы и развивать свой уникальный стиль.

Существует множество различных стилей рисования, с которыми можно поиграть, но мы составили список из 11 эпических стилей рисования, которые вы можете изучить и попробовать.

Источник изображения: Unsplash

Примечание о стиле

От Леонардо да Винчи до Пабло Пикассо выбор художника для самовыражения зависит от многих факторов.

Ваш особый стиль рисования зависит от ваших навыков, предпочтений, аудитории или задачи, для которой вы создаете, культурного происхождения, интересов и образования.

Количество времени, которое вы тратите на свои рисунки, также сильно влияет на качество вашей творческой работы. Подумайте о разнице между минутным наброском и часовым рисунком.

Поиск любимого стиля требует исследования и практики. На это также очень сильно влияет среда, в которой вы работаете. Вы можете использовать множество материалов для рисования, таких как карандаш, графит, уголь, мелок, ручка, мягкая пастель, мел, масляная пастель, маркер, тонкая подводка, аэрозольная краска и воздух. спрей.

Вы можете рисовать где угодно практически чем угодно. В древнем мире люди использовали природные материалы, такие как минералы и кровь, чтобы рисовать на стенах пещер.

Люди также создавали невероятные произведения искусства с рисунками на песке, рисунками на тротуарах и даже рисунками, созданными с помощью настоящей еды.

Наиболее распространенные стили рисования, основанные на определенном носителе:

  • Рисунок карандашом (графит, акварельные карандаши или цветные карандаши)
  • Рисунок тушью
  • Рисунок пером
  • Рисунок мелом
  • Рисунок мелом
  • Цифровой рисунок
  • планшеты и приложения, такие как Vectornator и Procreate
  • Рисунок углем

Если вам нравятся какие-то определенные материалы, вы можете выбрать типы рисования для экспериментов на основе этих материалов. Не все средства рисования подходят для всех стилей рисования; например, мелки могут быть не лучшим выбором для гиперреализма, а если вы собираетесь делать что-то, что требует тонкой точки, например пунктирную, то грязный уголь может быть не самым идеальным.

Возможно, вас больше интересует какой-то конкретный стиль, и вы адаптируете свой любимый носитель для этого. Можно добиться гиперреализма с помощью акварели или создать эффект древесного угля с помощью карандашного рисунка.

Эксперты отрасли сознательно стараются поддерживать свои навыки и творческие способности живыми, рисуя. Хотя это действительно форма искусства, рисование также является техническим навыком.

Некоторые стили рисования более технические, чем другие. Изучение технической стороны стилей рисования, которые вам больше всего нравятся, также поможет вам улучшить свои дизайнерские навыки и художественные способности. Это потому, что рисование домов в деталях, точность и понимание того, что нужно для создания красивых произведений искусства и дизайна.

11 стилей рисования, которые стоит попробовать

В рамках каждого стиля рисования существует множество различных способов выражения этого стиля.

Мы перечислили 11 стилей рисования, которые расширят ваши возможности рисования как в художественном, так и в техническом плане. От базовых стилей, таких как каракули и непрерывное рисование линий, до сложного гиперреализма и трехмерных иллюзий — смотрите, что вас вдохновляет!

1. Рисунок

Рисунок

Рисунок Бритта Эдвардса. Свяжитесь с ними на Dribbble; глобальное сообщество дизайнеров и творческих профессионалов.

DribbbleBritt Edwards

Для большинства из нас все начинается с рисования.

Дудлинг — очень неформальная форма рисования, обычно рисуемая по рассеянности (например, чтобы развлечься в классе).

Рисование — это грубые каракули и наброски идей. То, что вы можете сделать с дудлингом, безгранично, и это не столько конкретная техника, сколько упрощенный способ выражения мыслей и чувств.

Все, от рисования простой формы снова и снова до создания персонажей, которые оживают прямо на странице, считается рисованием.

Многие великие произведения искусства начинаются с простого каракуля. И многие люди обнаруживают, что они любят рисовать, рисуя в детстве.

Однако этот стиль рисования не следует рассматривать как форму рисования, предназначенную только для каракулей. Некоторые художники предпочитают создавать свой уникальный стиль рисования на основе неформальной эстетики каракулей.

Простой или незавершенный вид дудла может быть очень приятным и хорошо работает для брендов. Стиль рисования дудл в настоящее время особенно популярен среди интернет-компаний и стартапов SaaS.

Рисовать, когда у вас есть время, — это хорошая практика для ваших навыков рисования, которая будет поддерживать ваш творческий потенциал.

2. Фотореализм/Гиперреализм

Это требует серьезных навыков и терпения.

Вы готовы принять вызов? Вас могут вдохновить художники, которые могут изобразить высокий уровень реализма в своих рисунках и хотели бы сделать то же самое сами.

Все, что нужно, это практика и самоотверженность. Талант играет роль в рисовании, но практика и оттачивание навыков действительно приводят к результатам. Вам также нужна настойчивость, потому что у вас, вероятно, не получится сделать это правильно с первого раза.

Рисование в реалистичном стиле часто требует множества подготовительных набросков и стирания нарисованных участков для их улучшения.

Реалистичный рисунок обостряет ваше зрение и улучшает дизайнерские навыки во всех областях. Это также поможет вам быстрее создавать более точные простые рисунки.

Гиперреализм — идеальный стиль, которым можно заниматься, если вы интересуетесь рисованием портретов, так как вы научитесь передавать черты лица с невероятной детализацией, что может привести к действительно красивым и движущимся портретам.

Вы также должны учитывать, что создание реалистичных рисунков займет много времени, и вам нужно будет сосредоточиться на мельчайших деталях. Чтобы не впадать в уныние, уделяйте достаточно времени рисованию и делайте частые перерывы, чтобы освежить мысли!

3. Мультяшный стиль

Персонажи

Персонажи, разработанные Анжум Шорной *. Свяжитесь с ними на Dribbble; глобальное сообщество дизайнеров и творческих профессионалов.

ДрибблАнжум Шорна *

Мультфильмы представляют собой более стилизованный подход к рисованию, и внутри этого стиля существует множество других стилей.

Вы можете попробовать рисовать карикатуры, мультипликационные ленты или комиксы или придумать свои собственные мультипликационные рисунки.

Что на самом деле определяет стиль рисования мультфильмов? Обычно это упрощенный, нереалистичный способ рисования, часто с преувеличенными чертами. Что нам нравится в мультяшном стиле, так это то, что вы можете создавать персонажей, которые выглядят и могут делать что угодно.

Супергерои с огромными мышцами и бионическими руками, младенцы с экстрасенсорными способностями, животные, которые носят одежду и могут говорить, машины и одежда, которых не существует, места вне этого мира — возможности безграничны.

Хотя рисунки в мультяшном стиле одинаково хорошо создают милое и причудливое ощущение, они вовсе не обязательно должны быть детскими. Они дают вам творческую лицензию на то, чтобы проявить настоящее воображение, и многие профессиональные иллюстраторы добились большого успеха благодаря этому стилю.

4. Штриховой рисунок

Источник изображения: Анна Клец на Behance

Штриховой рисунок стал очень популярным в последние годы, часто появляясь в социальных сетях и онлайн-редакционном дизайне, а также в косметических брендах, футболках и больших сумках!

Простое рисование линий эстетически приятно и создает простой и элегантный визуальный контент. Это также может быть заниженным декоративным элементом в вашем доме или офисе.

Эта техника особенно удобна для начинающих, так как рисование линий выполняется быстро и несложно. Также интересно превратить фотографию или сложную последовательность фильмов во что-то более простое, используя рисунок линии, чтобы обвести его.

Несмотря на то, что вам не нужно быть художником или дизайнером, чтобы делать красивые линейные рисунки, для создания элегантных линий требуется немало практики.

Пабло Пикассо создал некоторые из своих самых известных рисунков, используя всего несколько хорошо расположенных и четких линий.

Вы также можете проверить свои навыки, применив технику, использованную в красивом линейном портрете в верхней части этого раздела, где вы создаете целое изображение из одной непрерывной линии (так называемый рисунок непрерывной линией). Конечный результат выглядит просто, но техника сложная.

5. Архитектурный чертеж

Рисование архитектуры — это отличный способ проверить свои навыки и трехмерное восприятие.

В то время как архитекторы учатся оттачивать это мастерство до высокотехнологичного уровня, рисование красивых архитектурных объектов помогает художникам изучать детали, объем, перспективу и точность.

Вы можете копировать фотографии красивых зданий или рисовать их из реальной жизни, если у вас есть доступ к хорошему виду. Вы также можете нарисовать свои собственные архитектурные элементы из своего воображения.

Если вы посвятите себя большему изучению архитектуры и ее методов рисования, это может стать для вас невероятно полезным опытом. Вы не только приобретете ценные технические навыки, но и разовьете острый взгляд на великую архитектуру и оцените ее красоту.

6. Геометрический рисунок

Под зонтиком геометрического рисунка скрывается множество разнообразных предметов.

Геометрический рисунок предполагает использование геометрических фигур для создания изображений. От перспективного рисования, которое превращает 2D-формы в 3D-иллюзии, до портретов, составленных путем комбинирования геометрических фигур, этот стиль рисования всегда завораживает.

Вы можете начать практиковать свои навыки геометрического рисования, нарисовав простые фигуры и посмотрев, как их можно комбинировать для создания узнаваемых форм, таких как люди, животные, предметы и т. д.

Вы также можете поэкспериментировать с геометрическими узорами, чтобы создать бесшовный фон. Возможности искусства, которые вы можете создать с помощью геометрии, безграничны, потому что все, что мы видим, можно свести к геометрии.

Даже опытные художники и аниматоры научились видеть формы в повседневных предметах и ​​людей, чтобы точно переводить их на бумагу.

Для дизайнеров очень важно уметь разбивать вещи на геометрические формы, чтобы они могли фиксировать и создавать как реальное, так и воображаемое. Дизайн логотипа также часто опирается на геометрию для создания элегантного и эффектного брендинга.

7. Рисунок татуировки

Первое, чему учатся тату-мастера перед тем, как взяться за тату-пистолет, — это рисовать.

И, мальчик, они рисуют! Обучение татуированию длится около шести месяцев, и начинающие тату-мастера проводят все это время за рисованием и совершенствованием своего искусства, прежде чем окончательно выгравировать их на чьей-то коже!

Каждая татуировка начинается с рисунка, который становится трафаретом, а затем переносится на кожу и навсегда остается татуировкой.

Существует множество различных стилей татуировок, поэтому художник волен рисовать что угодно. Если вы хотите стать художником-татуировщиком или просто любите рисовать в этом стиле, начните следить за художниками-татуировщиками, которые вас вдохновляют, и рисуйте те виды татуировок, которые вам нравятся.

Разработка собственного аутентичного стиля или создание ниши для себя в определенной тематике или группе клиентов очень важны, так как эти практики могут значительно продвинуть вашу тату-карьеру.

8. Рисунок типографики

Дизайн типографики сам по себе является целой игрой.

Вы можете быть профессиональным графическим дизайнером, который регулярно работает с типографикой, или вы можете просто любить играть с типографикой как художник.

Типографский рисунок может включать что угодно: от рисования сцен внутри букв, как показано выше, до создания изображения из текста, как показано ниже. Это действительно зависит от вас, чтобы проявить творческий подход и весело провести время, играя с надписями.

Попробовать каллиграфический рисунок также может быть полезной техникой для изучения мира надписей, овладения чернилами и оттачивания навыков точности.

Цифровой рисунок позволяет особенно легко создавать потрясающие типографские рисунки с творческим использованием шрифтов и программных инструментов. Посмотрите этот учебник по цветочной типографике, чтобы начать экспериментировать с этим стилем рисования.

9. Точечная штриховка, штриховка и набрасывание

Здесь мы даем вам бонус «три в одном», потому что все эти три техники очень похожи, но они просто используют разные узоры.

Эксперименты с штриховкой, штриховкой и штриховкой добавляют творческого разнообразия вашим навыкам рисования и превращают простые монохромные рисунки в интересные, текстурированные законченные произведения искусства.

Stippling

Stippling впервые был создан в эпоху Возрождения художником по имени Джулио Кампангола, который использовал его для гравюр, чтобы придать отпечаткам одного цвета больше глубины. Stippling включает в себя создание рисунка из множества маленьких точек.

Точки группируются для создания изображений. Художник создавал затенение и градиенты, помещая точки вместе или распределяя их. Вы можете добиться невероятной детализации с помощью штриховки, которая научит вас осознавать затенение.

Пунктирность можно спутать с пуантилизмом. Разница в том, что штриховка рисуется одним цветом, тогда как пуантилизм предполагает использование множества цветов. Для штриховки лучше всего подойдет тонкая шариковая ручка или острый графитный карандаш, так как вы должны создавать очень мелкие точки, чтобы не потерять детали.

Штриховка и перекрестная штриховка

Это еще одна техника рисования, которая используется для создания глубины, градиента и текстуры без смешивания.

Штриховка заключается в заполнении изображения близко нарисованными параллельными линиями. Штриховка почти такая же, за исключением того, что линии пересекаются и пересекаются друг с другом.

Scumbling and Scribble Art

Scumbling and Scribble — это техника затенения, созданная аналогично штриховке и штриховке, но вместо этого использующая множество маленьких кругов и каракулей для создания глубины, градиента и текстуры.

Эта техника особенно эффективна для создания очень выразительных рисунков, выходящих за рамки традиционного искусства.

10. Схематический

Схематический рисунок — это тип технического рисунка, который объясняет, как что-то работает, как вы можете догадаться по слову «диаграмма».

Вы можете создать схематический рисунок чего угодно, от человека до животного, планы дизайна интерьера и многое другое.

Этот стиль рисования очень важен для дизайнеров, потому что он позволяет воплощать наши идеи в жизнь в реальном мире.

Схематическое рисование является хорошей практикой для развития наблюдательности. Вы можете научиться реалистично изображать изображения, сосредоточившись на деталях и поняв анатомию того, что вы хотите запечатлеть.

Это также помогает вам создавать идеи из вашего воображения, например, при создании воображаемых миров или разработке новых продуктов.

Схематический рисунок сам по себе также позволяет создавать прекрасные произведения искусства.

11. Анаморфный рисунок

Техника анаморфотного рисования действительно крутая!

Этот стиль рисования научит вас создавать глубину и включает в себя создание трехмерных иллюзий с помощью двухмерного рисунка. Он варьируется от простых форм, создающих трехмерную иллюзию, до сложных рисунков, которые выглядят так, как будто они прыгают со страницы.

Анаморфоза — это техника рисования перспективы, использующая искажение для изображения иллюзии, наблюдаемой только с определенной точки обзора.

Изображение может выглядеть искаженным и хаотичным с большинства точек зрения, но если смотреть с предполагаемой точки зрения, оно оживает как потрясающее трехмерное изображение.

Это довольно техническая техника рисования, для освоения которой требуется время, но вы можете начать с простых трехмерных иллюзий, таких как квадрат, показанный в этом видео ниже.

Рисование требует практики

Различные стили рисования найдут отклик у разных людей.

Даже если вы хороши в одном стиле, вы всегда можете улучшить его, поэкспериментировав с другими стилями, и, возможно, вы откроете для себя новый подход к своему творчеству, который вам нравится!

Вы можете улучшить свой рисунок, выполняя упражнения и приемы, такие как рисование жестами, рисование ранголи, анатомия человека и триангуляция. Существует множество идей того, что вы можете рисовать, чтобы практиковать свои навыки. Вы можете проверить наш список из 99 идей для рисования, если вам нужно вдохновение.

Как вы узнали из этой статьи, существует множество различных подходов к рисованию, которые займут вас изучением новых направлений искусства на всю оставшуюся жизнь!

Vectornator — идеальное приложение для векторного дизайна, позволяющее опробовать эти стили рисования на себе! Загрузите его бесплатно и проверьте свои навыки.