Синие картины известных художников: Синий Цвет в Живописи (Символика + Картины + Оттенки)

Живопись в синих тонах | Журнал Ярмарки Мастеров

Марина Брежнева ( Wire Fox )

В рамках недели синего цвета на Ярмарке Мастеров, хотелось бы совершить эдакое путешествие назад во времени:) Лет на 150 назад. Я бы хотела представить вам небольшую подборку работ художников — импрессионистов.

Вы знаете что раньше небеса были черными или белыми. А море на гравюрах зеленым? Синие природные красители считались наиболее редкими. В средние века эта ситуация немного улучшилась — был синтезирован ультрамарин, а также завезен индиго из Америки. И вот в 18 веке живопись преобразилась — художники научились получать синий пигмент из кобальта и лазурита. А в конце 19 века были синтезированны анилиновые красители. Определенный толчок к возникновению импрессионизма был продиктован такими научными открытиями того времени, как изобретение фотографии, теории «цветового круга» (теории о наличии трех базовых цветов – красном, желтом и синем, а остальных цветах как результата смешения базовых), а также изобретение тюбиков для красок, предоставивших художникам мобильность. Художники-импрессионисты использовали новые подходы и методы живописи. В своем большинстве они работали на открытом воздухе и следовали принципу «писать только то, что видишь». Одним из важнейших предметов их творчества стало отражение изменения тона и цвета объекта в изменяющейся среде.

Давайте окунемся в безграничную синеву….

Клод Моне «Здание парламента в Лондоне»

Клод Моне «Восход солнца. Впечатление»


Клод Моне. «Большой канал»

Клод Моне. «Водяные лилии»

Следующим моим нежно любимым художником будет Эдгар Дега

«Голубые танцовщицы»

Эдгар Дега. «Туалет танцовщицы»

В процессе поиска материалов для публикации мне повезло открыть для себя работы Гюстава Кайботта 🙂

«Камиль Дюарель в парке»

Гюстав Кайботт. «Европейский мост»

Гюстав Кайботт. «Портрет мадам Х»

А также:

Поль Синьяк. «Венецианская лагуна»

Поль Синьяк. «Вид Сены»

Анри де Тулуз-Лотрек. «Танцующая Жанна Авриль»

Анри де Тулуз-Лотрек. «Женщина за туалетом»

Джеймс Уистлер. «Ноктюрн в голубом и серебряном. Челси»

Джеймс Уистлер. «Голубая девочка»

Напоследок немного Ван Гога 🙂 Синий цвет в его картинах лучше всего передают слова Кандинского: «Склонность синего цвета к глубине настолько велика, что он становится интенсивнее именно в более глубоких тонах и действует «характернее», проникновеннее. Чем глубже синий цвет, тем больше он зовет человека в бесконечность. Он как бесконечное углубление в серьезное, где нет и не может быть конца».

Винсент Ван Гог. «Звездная ночь»

Винсент Ван Гог. «Звездная ночь над Роной»

Психологи считают, что синий цвет способствует восстановлению нервной системы. Поэтому я надеюсь, что просмотр моей небольшой подборки привнесет в вашу жизнь немного умиротворения и душевного спокойствия 🙂 Давайте сегодня вечером тоже посмотрим за звездное небо!

Рейтинг

  
0.0
(0 голосов)

Марина Брежнева ( Wire Fox )

Украина, Чернигов

Магазин

Блог (2)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • синий
  • синий цвет
  • живопись
  • живопись маслом
  • импрессионизм

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

Цвет 2020 года — синий.

Вот как его использовали художники в разные века

6 декабря 2019

цвет

синий

Pantone

Возрождение

современное искусство

Текст Александра Зеркалёва

5 декабря американский институт цвета Pantone объявил цветом 2020 года «классический синий» (номер оттенка в палитре — 19-4052). «Мы живем во времена, когда вера и доверие важны как никогда раньше. Классический синий из палитры Pantone выражает собой постоянство и уверенность, это цельный и надежный цвет, оттенок, на который можно положиться», — комментирует выбор директор института Леатрис Айсман. «Большой музей» выбрал нескольких художников, в чьих произведениях синий цвет самых разных оттенков сыграл особую роль.

Фра Анджелико

Фра Беато Анджелико. «Благовещение», 1430-1432 годы © Museo del Prado / Wikimedia Commons

Доминиканский монах Фра Анджелико, итальянский художник Раннего Возрождения, стал одним из первых живописцев в Европе, которые активно использовали в своих работах голубой и синий цвет (до этого небеса на полотнах были преимущественно черными или серыми, таким изображалось и одеяние Богоматери). Ярко-синий красящий пигмент — ультрамарин — впервые получили еще примерно в VI веке до н.э. на территории современного Афганистана. Его добывали из полудрагоценного камня лазурита, или ляпис-лазури. В Европу ляпис-лазурь начали завозить только в XIV веке, и долгие годы сделанная на ее основе синяя краска ценилась дороже золота. Поэтому и закрашивали ей «особо ценные» участки картин: небеса, символизировавшие нечто божественное, одежду святых, Христа или Богоматери — как на картине Фра Анджелико «Благовещение». Специалисты до сих пор называют лазурно-синий пигмент «синим Фра Анджелико».

Ян Вермеер

Ян Вермеер. Lady Seated at a Virginal, около 1670-1672 года © The National Gallery, London / Wikimedia Commons

В XVII веке пигмент, добытый из ляпис лазури, все еще оставался довольно дорогим, однако это не останавливало нидерландского живописца Яна Вермеера от его постоянного использования. Художник не только щедро расходовал ценную краску (несмотря на свое незавидное материальное положение), но и экспериментировал, смешивая ее с другими пигментами. Так он получил собственный — васильковый — оттенок синего. Его можно увидеть на самых известных полотнах Вермеера — от «Молочницы» до «Девушки с жемчужной сережкой».

Эль Греко

Эль Греко. «Пьета», 1571-1576 годы © Philadelphia Museum of Art / Wikimedia Commons

Рожденный на Крите, обучавшийся в Италии и прославившийся в Испании художник эпохи Ренессанса тоже активно использовал синий цвет в своих работах. Эль Греко был одним из первых художников, считавших цвет одним из важнейших элементов живописи, даже важнее формы. Цвет в его живописи не служил для передачи заданных некой символической системой значений, а создавал новые смыслы. Насыщеными цветами Эль Греко в XIX и XX веках вдохновлялись Эжен Делакруа, Поль Сезанн, Эдуард Мане и Пабло Пикассо.

Василий Кандинский

Русский художник и теоретик изобразительного искусства активно разрабатывал теорию о воздействии цветов на разные органы чувств. В своей книге «О духовном в искусстве» он поделил все тона на теплые и холодные — то есть те, что ближе к желтому, и те, что ближе к синему. Синий цвет он называл успокаивающим и в то же время волнующим: «Склонность синего к углублению настолько велика, что она делается интенсивной именно в более темных тонах и внутренне проявляется характернее. Чем темнее синий цвет, тем более он зовет человека в бесконечное, пробуждает в нем тоску по непорочному и, в конце концов, — сверхчувственному. Это — цвет неба, как мы представляем его себе при звучании слова „небо“».

Обложка первого альманаха объединения «Синий всадник», Мюнхен, 1912 год © Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images

В собственной живописи Кандинский часто использовал синий. Любовь к этому цвету стала одной из причин, по которой художественное объединение «Синий всадник», созданное вместе с немецким живописцем Францем Марком и намеревавшееся покончить с традициями академической живописи, названо именно так. «Название „Синий всадник“ мы придумали за кофейным столом в саду в Зиндельдорфе. Мы оба любили синий, Марк — лошадей, я — всадников. И название пришло само», — писал Кандинский. На обложке первого (и единственного) альманаха общества был изображен, собственно, синий всадник — святой Георгий на коне. К слову, к экспрессионистскому полотну Кандинского «Синий всадник» 1903 года эта картина не имеет никакого отношения.

Пабло Пикассо 

Картины, которые испанский художник Пабло Пикассо написал с 1901 по 1904 год, традиционно относят к «Голубому периоду» в его творчестве. В 1901 году Пикассо было 19, его друг художник Карлос Касагемас покончил с собой, а его собственные работы никто не покупал — ни в родной Испании, ни в Париже, куда он поехал в надежде прославиться. «Именно мысли о смерти Касагемаса заставили меня писать синим», — писал Пикассо позднее. Палитра всех работ того времени очень похожа: это, как правило, холодные, меланхоличные синие, серые и зеленоватые оттенки.

Пабло Пикассо. «Анхель Фернандес де Сото», 1903 год © Christie’s / Wikimedia Commons

В 1904 году, когда Пикассо окончательно переселился в Париж и встретил там натурщицу Фернанду Оливье, свою первую известную музу и возлюбленную, печальный голубой период в его творчестве сменился жизнерадостным розовым.

Винсент Ван Гог

Любимый цвет нидерландского живописца Винсента Ван Гога — желтый. Однако часто в его творчестве желтый особенно ярко проявляется на контрасте с голубым или синим: такова, например, картина «Звездная ночь» (1889). Таким же контрастным выглядит сочетание цветов на картине «Спальня в арле» (1888). Впрочем, исследования 2013 года показали, что яркий голубой на этой картине изначально, скорее всего, был более спокойным фиолетовым — и выцвел под влиянием света.

Винсент Ван Гог. «Спальня в Арле», 1889-1890 года © Musée d’Orsay / Wikimedia Commons

Ив Кляйн

Ив Кляйн. L’accord bleu (RE 10), 1960 год © Wikimedia Commons

Французский скульптор и художник Ив Кляйн считал синий главным цветом своей жизни. «Будучи подростком я написал свое имя на заднем краю неба. <…> С тех пор я ненавидел птиц за попытки проделать дыры в моей самой большой и самой красивой работе», — писал Кляйн. Помимо неба, он вдохновлялся тем самым драгоценным лазурно-синим, который так почитали старые мастера; особенно его интересовали фрески Джотто в падуанской капелле Скровеньи. Художник мечтал сохранить на холсте особый оттенок ультрамарина, который был виден только в сыром пигменте и исчезал при засыхании. В 1956 году он нашел синтетическую смолу, помогавшую добиться нужного эффекта при смешивании с краской, а в 1960-м запатентовал собственный цветовой состав — International Klein Blue (IKB), который в дальнейшем использовал более чем в 200 работах.

Знаменитые синие картины. Взгляните на лучшие синие произведения искусства

Синий — это цвет, который обычно ассоциируется со спокойствием и природой, например, с голубизной океана. Тем не менее, синий рисунок также может означать грусть или депрессию. На протяжении всей истории картины в синем цвете создавались для придания определенного чувства или тона. Давайте познакомимся с различными способами, которыми художники использовали синий цвет в искусстве на протяжении многих лет, просмотрев несколько известных синих картин.

Содержание

  • 1 Наши любимые известные синие картины
    • 1. 1 Элси в синем кресле (1880) Мэри Кассат
    • 1.2 Звездная ночь (1889) Винсента Ван Гога
    • 1.3 Женщина с манго (1892) Пола Гоген
    • 1.4 Сен-Тропе, Буря (1895) Поль Синьяк
    • 1.5 Старый гитарист (1903) Пабло Пикассо
    • 1.6 Мост Ватерлоо, Эффект солнечного света (1903) Клод Моне
    • 1.7 Конверсы ация (1912) Анри Матисс
    • 1.8 Голубая картина (1924) Василия Кандинского
    • 1.9 Абстракция синего (1927) Джорджии О’Киф
    • 1.10 № 61 (Ржавчина и синий) (1953) Марка Ротко
  • 2 Часто задаваемые вопросы
    • 2.1 Почему художники создают картины синим цветом?
    • 2.2 Что обозначает синий цвет?

 

 

Наши любимые знаменитые картины в синем цвете

Люди настолько привязаны к синему, что чем глубже становится цвет, тем сильнее он зовет человека к вечности. Это потому, что он считается цветом небес, благородства и власти. В отличие от красного, горячего, страстного и драматичного, синий светлый и воздушный, успокаивающий и величественный. Учитывая богатую и долгую историю синего цвета в искусстве, мы можем понять, почему он до сих пор привлекает наблюдателей.

Этот оттенок пленил дизайнеров и художников во всем мире, от его использования в древних культурах до современных произведений искусства синего цвета. Давайте взглянем на некоторые из лучших когда-либо созданных картин в синем цвете.

 

Элси в синем кресле (1880) Мэри Кассат

9006 5 Мэри Кассат (1853–1926)

Художник
Дата завершения 1880
Medium Пастель, бумага
Местонахождение Частная коллекция

Мэри Кассат — известная художница эпохи импрессионизма, которая длилась с конца 19 до начала 20 века. Ее работы включают в себя различные социальные установки, а также красивые портреты разных людей. Это произведение 1880 года включает в себя множество синих цветов, от яркого королевского синего до более ярких цветов, которые отражают яркость солнца на молодой девушке.

Голубые тона в белом платье девушки, а также ее яркие голубые глаза делают эту картину одной из самых известных когда-либо созданных голубых картин.

Элси в синем кресле (1880) работы Мэри Кассат, находится в частной коллекции; Мэри Кассат, общественное достояние, через Wikimedia Commons 04 Винсент Ван Гог (1853 – 1890) Дата завершения 1889 Средний Холст, масло Местонахождение Музей современного искусства, Нью-Йорк, Соединенные Штаты

Некоторые из его самых известных картин имеют явный смысл или особенность, отражающую его психическое состояние, которое, как считается, страдало маниакальной депрессией. В нескольких его работах используется его уникальное восприятие цвета. Ван Гог классно нарисовал вид из окна своей психиатрической больницы, используя закрученные мазки, чтобы имитировать бриз в ночном небе в сочетании с сияющими звездами.

Преобладающие голубые тона в этом изделии 1889 года напоминают яркую спокойную ночную сцену.

Звездная ночь (1889) Винсента Ван Гога, находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, США;  Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

Женщина с манго (1892) Поля Гогена

900 71

Художник 9 0004 Поль Гоген (1848 – 1903)
Дата завершения 1893
Средний Холст, масло
Местонахождение Балтиморский художественный музей, Мэриленд, США

Поль Гоген вел необыкновенную жизнь и не был признан известным художником до своей смерти в 1903 году. На протяжении всей своей карьеры он изобразил множество произведений искусства, в которых использовал темные, тяжелые тона, чтобы создать ощущение силы и жизненной силы в ряде своих работ. предметы.

На этом произведении 1892 года изображена молодая женщина, которую художник обручил, когда ей было всего 13 лет.

Женщина с манго (1892 г.) работы Поля Гогена, находится в Художественном музее Балтимора в Мэриленде, США; Поль Гоген, общественное достояние, через Wikimedia Commons

На первый взгляд произведение кажется почти фиолетовым из-за темно-синего цвета. Это произведение — одно из многих, созданных Гогеном во время посещения острова Таити. В этом произведении блестяще использована синяя окраска, чтобы изобразить платье девушки, которое развевается в разных направлениях.

 

Сен-Тропе, Шторм (1895) Поль Синьяк

Художник Поль Синьяк (1863–1935) )
Дата завершения 1895
Средний Холст, масло
Местонахождение Музей Орсе, Париж, Франция

Поль Синьяк был известен как художник, использовал художественную форму штриховки, которая состоит из последовательности систематические, преднамеренные точки, из которых состоят различные сюжеты и фигуры в произведении. Работа художника рассматривается как очевидный отход от всепроникающих мазков и внимания художника к деталям.

Синьяка в основном помнят именно по этой работе.

Сен-Тропе, Буря (1895 г.) Поля Синьяка, находится в Музее Орсе в Париже, Франция; Поль Синьяк, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Эта картина была завершена в 1895 году, на пике эпохи, когда художники экспериментировали с пунктиром. Синьяк прекрасно изобразил надвигающийся шторм, который вот-вот обрушится на прибрежный город, с сильным ветром, напоминающим лодку, толкаемую вдоль берега.

Синие тона на этой картине варьируются от ярких красок океана до мрачных, тяжелых оттенков синего неба, затянутого облаками.

 

Старый гитарист (1903) Пабло Пикассо

Художник Па Бло Пикассо (1881 – 1973)
Дата завершения 1903
Средний Масло на панели
Местоположение Чикагский институт искусств, Чикаго, США

Синий цвет также ассоциируется с грустью и унынием, помимо того, что он воспринимается как цвет, передающий спокойствие и чувство расслабления . Это относится и к известной картине Пабло Пикассо. Пабло Пикассо создал это произведение вскоре после того, как его близкий друг Касагемас покончил с собой после затяжной борьбы с психическими заболеваниями и депрессией. В этом произведении и других работах, созданных в это время, художник сосредоточился на тех, кого часто угнетали и тяготили беды, так часто пожирающие человечество.

Картина передает зрителю очень сильное чувство страдания из-за глубокого синего цвета, использованного повсюду.

 

Мост Ватерлоо, эффект солнечного света (1903) Клода Моне

Художник 90 004 Клод Моне (1840 – 1926)
Дата завершения 1903
Средний Холст, масло
Местонахождение Художественный музей Макмастера, Онтарио, Канада

Клод Моне создал серию этих работ в синем цвете из своего номера в отеле «Савой», но продолжал работать над ними в своем проекте «Give». рная студия . В то время как картины в синем цвете кажутся импульсивными и свежими, Моне не выполнил их за один присест.

Скорее всего, он работал над многими произведениями искусства одновременно, пытаясь изобразить мимолетные цветовые проявления природы.

Мост Ватерлоо, Эффект солнечного света (1903) Клода Моне, находится в Художественном музее МакМастера в Онтарио, Канада;  Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Сериал в первую очередь посвящен свету и цвету. Постоянный объект позволяет более точно наблюдать за светом, цветом и погодными условиями. Свет сияет сквозь туманный навес на этой синей картине. В серой атмосфере есть ощущение напряжения, с промежутками света, а также с несколькими темными акцентами.

 

Разговор (1912) Анри Матисса

Художник Анри Матисса (1869 – 1954)
Дата завершения 1912
Средний Холст, масло
Местонахождение Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Синие оттенки на этой картине исключительны, они доминируют в этом очаровательном произведении, изображающем дискуссию. между двумя персонажами, вероятно мужчина и его жена. Мужчина с бородой слева одет в пижаму с голубыми и белыми полосками.

Он стоит, перекрывая нижнюю и верхнюю части холста и таким образом образуя рамку с левой стороны холста. Его партнер сидит, одетый в черную одежду, с темными волосами, свисающими назад.

Поскольку детали лиц в этой комнате ограничены, мы должны проанализировать больше, чтобы определить атмосферу. Кажется, что они смотрят друг на друга серьезными взглядами, хотя сад позади них яркий и веселый. Во многих своих произведениях искусства Матисс предпочитал сглаживать перспективу, что он и делает в данном конкретном случае с передним планом области с преобладанием синего.

Синие тона могут напоминать некоторые более поздние работы Дэвида Хокни.

 

Голубая картина (1924) Василия Кандинского

Художник Васс Илья Кандинский (1866 – 1944)
Дата выполнения 1924
Средний Холст, масло
Местонахождение Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, США

Василий Кандинский — один из самых известных художников-абстракционистов всех времен. Многие из его самых известных работ включают в себя большое разнообразие линейных форм, форм и цветов, которые в совокупности создают совершенно замечательное восприятие художественного выражения.

Работа Кандинского — одна из самых известных картин в синем цвете из-за того, что художник широко использовал цвет по всему полотну.

Синяя картина (1924) Василия Кандинского, находящаяся в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, США;  Василий Кандинский, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Края очень темные, темно-синие, которые постепенно светлеют к середине. Это привлекает внимание зрителя к центру картины, подчеркивая внутреннюю часть. Художник создал несколько работ, посвященных синему цвету, например, Blue Rider (1903), на котором изображен всадник в плаще верхом на коне.

Для Василия Кандинского синий цвет символизировал духовность.

 

Абстракция синего (1927) Джорджии О’Киф

9006 5 Джорджия О’Киф (1887–1986)

Художник
Дата завершения 1927
Средний Холст, масло
Местонахождение Музей современного искусства, Нью-Йорк, США

Джорджия О’Киф нарисовала много ярких картин за свою жизнь, и это синее произведение искусства является представителем ее работ. Оттенки ярких и пастельных тонов, резкого ледяного синего и более теплого бирюзового цвета выделяются на белом фоне. Работа выглядит акварелью, обычно написанной на бледном фоне. Однако выполнена она полностью маслом на холсте.

Нежные цвета получаются путем очень тонкого смешивания масляной краски и нанесения оттенков на холст широкими мазками.

Символизм этого произведения поддерживается двумя нарративами. Весь холст занимает цветкообразная форма, наиболее бледная в середине и углубляющаяся к углам, так что кажется, что она приближается к зрителю так же основательно, как и настоящий распустившийся цветок.

Хотя формы жизни приблизительно симметричны, бледное деление, проходящее примерно посередине изображения, служит напоминанием зрителю о том, что даже самые совершенные организмы имеют несовершенства с обеих сторон.

 

№ 61 (Rust and Blue) (1953) Марка Ротко

9007 1

Художник Марк Ротко (1903 – 1970)
Дата завершения 1953
Medium Холст, масло
Местонахождение Музей современного искусства, Лос-Анджелес, США

Многослойный цвет эффективно используется Марком Ротко для усиления оттенков в изображении. синюю картину и придать ей качество, которое художник описывает как «внутренний свет». Цвет Ротко приобрел новую яркость при нанесении тонкими слоями (часто состоящими из среды на яичной и масляной основе).

Техника художника на первый взгляд кажется простой, но при ближайшем рассмотрении она обильно разнообразна по своему многообразию эффектов.

В некоторых местах можно увидеть, как краска течет вверх по поверхности, так как он часто переворачивал картину, когда работал над ней, иногда изменяя окончательную ориентацию в конце процесса. Как и в других произведениях Марка Ротко того времени, в нем представлены большие цветовые пространства, очерченные неправильными размытыми оттенками.

 

На этом мы подошли к концу нашего обзора самых известных голубых картин, когда-либо созданных. Картины синего цвета всегда занимали видное место в истории искусства, будь то из-за успокаивающего эффекта цвета или его способности вызывать грусть или мрачность. Как бы вы ни смотрели на это, использование синего цвета в искусстве эффективно вызывает эмоциональный отклик у аудитории.

 

 

Взгляните на нашу веб-историю синих картин здесь!

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Почему художники создают картины в синем цвете?

Синий — очень распространенный цвет в природе, все, от неба до океанов, синее. Поэтому вполне естественно, что в искусстве было бы так много синего. Это разнообразный цвет, который можно использовать по-разному: от нежно-голубого до темно-синего.

 

Что обозначает синий цвет?

Синий цвет может представлять множество вещей, в зависимости от контекста, в котором он используется. Для некоторых людей это расслабляющий цвет, который заставляет их думать об океане и волнистых волнах. Для других людей это грустный цвет, который может заставить их чувствовать себя одинокими или холодными.

 

10 самых известных синих картин

Синий цвет известен во всем мире как цвет, вызывающий чувство спокойствия и расслабления. Он ассоциируется с тишиной ночи, а также с ритмичным, умиротворяющим характером океана и самой воды.

На протяжении всей истории разные художники создавали культовые произведения, в которых преобладал синий цвет.

Многие из этих картин вызывают общее чувство спокойствия, но другие, кажется, вызывают чувство расслабления просто за счет различных оттенков и тонального использования синего цвета.

По мнению искусствоведов и критиков, синий цвет оказывает длительное воздействие на зрителей, поскольку во многих известных работах широко используется синий цвет в живописи.

В этой статье мы рассмотрим некоторые из самых известных синих картин всех времен и обсудим различные элементы, которые в сочетании делают их одними из самых запоминающихся работ с использованием синего цвета.

1.

Старый гитарист Пабло Пикассо

Помимо того, что синий цвет символизирует спокойствие и ощущение расслабленности, он также является символом угрюмости и мрачности.

Так было со знаменитой картиной Пабло Пикассо «Старый гитарист», написанной в 1903 году.

Пабло Пикассо написал эту работу вскоре после того, как его близкий друг Касагемас покончил жизнь самоубийством после долгого приступа психического заболевания и депрессии.

Художник посвятил эту и другие работы в этот период времени сосредоточению внимания на тех, кто часто угнетен и обременен заботами и заботами, которые так часто поглощают человечество.

Картина вызывает у зрителя очень сильное чувство страдания, так как вся работа выполнена в темно-синем оттенке.

Мужчина на картине сжимает гитару, казалось бы, наигрывая то, что, безусловно, считается грустной мелодией, а его лицо застыло от боли и поражения.

Читайте также: Грустные картины

Искусствоведы и историки отмечают, что Пикассо удалось точно передать ощущение депрессии, через которое многие проходят в этой работе, благодаря мастерскому использованию синего цвета.

2.

№ 61 (Rust and Blue) – Марк Ротко

Марк Ротко – известный художник, хорошо известный на американской арт-сцене в середине 20-го века. Ротко родился в России и в детстве переехал в Соединенные Штаты.

Он очень заинтересовался абстрактной живописью в раннем возрасте и позже прославился своими картинами, в которых основное внимание уделялось различным тональным сочетаниям различных цветов.

Многие из его самых известных работ включают блоки цветов, которые варьируются в хроматических оттенках. Одна из самых запоминающихся картин, написанных Ротко, известна как № 61 («Ржавчина и синева»), это очень упрощенная работа, в которой многослойная окраска перекрывается глубоким синим оттенком.

Эта картина была написана в 1953 году и известна как одна из самых знаковых работ эпохи абстракционизма. Ощущение дымки и голубоватый оттенок ответственны за то, что это одна из самых известных голубых картин, когда-либо созданных.

3.

Звездная ночь Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог считается одним из самых известных художников, которые когда-либо жили.

Многие из его работ отличаются смелым чувством цвета, а некоторые из его наиболее известных картин имеют явный смысл или характеристику, указывающую на его собственное психическое состояние, которое, как считается, страдало маниакальной депрессией.

Картина «Звездная ночь» — одно из самых знаковых произведений современной истории. Ван Гог классно использовал закрученные мазки кисти, чтобы создать эффект ветра в ночном небе, смешанного с сияющими звездами над видом, который он открывал из окна своей лечебницы в Сен-Реми-де-Прованс на юге Франции.

Читайте также: Зеленые картины

В этой работе 1889 года преобладают синие тона, которые указывают на яркую, но безмятежную ночную обстановку.

Картина считается одной из самых известных когда-либо созданных Ван Гогом и, кажется, вселяет чувство маниакального состояния, которое считалось катализатором большинства его постимпрессионистских шедевров.

4.

Мост Ватерлоо, Эффект солнечного света – Клод Моне

Клод Моне был французским художником, одним из самых известных представителей импрессионистского движения, возникшего в конце 19 века.0 век.

Его работа под названием «Мост Ватерлоо. Эффект солнечного света» была завершена в 1903 году и включает в себя совершенно разные оттенки синего, которые изображают небо и воду, а также слабо видимый далекий вид.

По мнению многих искусствоведов и критиков, Моне использовал синий цвет, чтобы имитировать и изобразить эффекты густого тумана, который так часто окутывает Лондон и окрестности Темзы.

Известно, что Моне сказал: «Лондон не был бы красивым городом. Именно туман придает ему великолепную широту».

Читайте также: Известные французские импрессионисты

Эта конкретная работа имеет массив синего цвета, который, кажется, делает сам мост и городской пейзаж на заднем плане едва видимыми — так же, как можно было бы ожидать увидеть в настоящем лондонском тумане.

5.

Разговор – Анри Матисс

Анри Матисс был известен своим использованием смелых, насыщенных цветов, которые обычно доминировали в его картинах.

В то время как в большинстве его работ используется несколько цветов, которые оказывают сильное влияние на зрителя, немногие используют один единственный цвет в более широком смысле, чем его картина под названием «Разговор», написанная в 1912.

Читайте также: Знаменитые красочные картины

Известно, что на картине изображены сам Матисс и его жена Амели, сидящие с правой стороны холста. Тяжелый синий колорит работы как бы вовлекает зрителя в сам портрет, вовлекая его в «разговор», как если бы он был его частью.

Читайте также: Самые известные картины Анри Матисса

Амели одета в элегантное платье, а Матисс одет в пижаму. Картина включает в себя наиболее интенсивное использование синего цвета, поскольку он присутствует на всем холсте.

6.

Abstraction Blue – Джорджия О’Киф

Известно, что немногие художники так глубоко погружались в тему природы, как Джорджия О’Киф.

Она известна тем, что пишет различные работы, в которых основное внимание уделяется определенному цвету, многие из которых включают цветы или естественные декорации, которые, кажется, подчеркивают определенный цвет.

Ее работа 1927 года под названием «Синяя абстракция» известна как одна из самых знаковых абстрактных работ начала 20 века.

На этой конкретной картине представлены различные слои, которые, кажется, представляют широкий спектр различных оттенков, которые в некотором смысле являются синими.

Считается, что на картине изображен цветок, который был одним из самых частых сюжетов О’Киф, особенно в более поздние периоды ее карьеры.

7.

Голубая живопись 1924 Василий Кандинский

Василий Кандинский – один из самых известных художников-абстракционистов в истории. Многие из его самых известных работ включают в себя широкий спектр форм, линейных форм и цветов, которые в совокупности образуют поистине уникальное чувство художественного выражения.

Работа Кандинского под названием «Голубая картина 1924 года» — одна из самых известных картин в синем цвете из-за интенсивного использования художником цвета на протяжении всего холста.

Края имеют очень темный, глубокий синий цвет, который становится ярче к центру. Это работает, чтобы выделить внутреннюю часть картины и привлечь внимание зрителя к центру самой работы.

8.

Сен-Тропе, Шторм Поль Синьяк

Поль Синьяк был известен как автор работ, которые в основном состояли из художественной формы, известной как штриховка, которая представляет собой серию методичных, преднамеренных точек, которые составляют различные фигуры и сюжеты произведения.

Художественная форма рассматривается как явный отход от обычного мазка и внимание к деталям со стороны художника.

Синьяк наиболее известен благодаря одной работе, которая называется «Сен-Тропе, Буря». Эта картина была написана в 1895 году, в разгар эпохи, когда художники изучали точечный рисунок.

Читайте также: Французские картины

Синьяку удалось красиво изобразить надвигающийся шторм, который вот-вот обрушится на прибрежный город — о сильном ветре свидетельствует парусник, плывущий к берегу.

Эта картина наполнена различными оттенками синего, от яркого цвета воды до темных, тяжелых синих тонов наполненных дождем облаков в небе.

9.

Женщина с манго Поль Гоген

Поль Гоген прожил довольно необычную жизнь и не был известен как известный художник до своей смерти в 1903 году. использование темных, тяжелых тонов, которые вызывали чувство смелости и яркости у многих предметов.

Картина Гогена «Женщина с манго» была написана в 1892 году. На ней изображена молодая женщина, на которой художник женился, когда ей было всего 13 лет.