Рисунок с натуры для начинающих: Как нарисовать объект с натуры

Краткосрочные рисунки с натуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Академический рисунок, как основа изобразительного искусства, предполагает изображение на плоскости разными материалами трехмерного пространства видимого мира. Основные принципы обучения — от простого к сложному, от плоского к объемному, от неумения к умению, не пропуская ни одной ступени в постижении мастерства.

Рисование с натуры заставляет ученика внимательно наблюдать, изучать особенности строения формы, размышлять, пытаясь правильно изобразить увиденное.

Для того чтобы учебные наброски и зарисовки с натуры могли выполнять свою роль, учащимся необходимо овладеть ими как особым видом обобщенного реалистического изображения, имеющим свои специфические способы исполнения.

Второе, не менее важное назначение набросков и зарисовок в том, что они помогают воспитывать чувство обостренного восприятия окружающей действительности, умение «цельно» видеть, наблюдать и сознательно обобщать увиденное. Искусство рисования представляет собой единый художественный творческий и учебно-познавательный процесс, который позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, приобрести особое видение мира, теоретические знания и практические навыки в этой области.

Зрительное восприятие художников особенно обострено и глубоко индивидуально. Оно обуславливается творческой направленностью художника, и не все, что художник видит, привлекает его внимание и вызывает интерес и желание изобразить. Но то, что его заинтересовало, он наблюдает, анализирует. Наблюдение может быть длительным, непрерывным, или очень коротким, и поэтому оно очень различно. В итоге в сознании художника возникает неполный, но достаточно устойчивый образ предмета или явления. То, что в восприятии художника возникает не весь предмет или явление, со всеми деталями и подробностями, а выборочно, лишь самое главное, наиболее характерное, типичное и называется — «цельным видением». Можно смотреть, но не видеть. Поэтому очень важно, чтобы итог наблюдения был сохранен в сознании. Здесь на помощь художнику приходит зрительная память.

Зрительная память развивается на основе практического опыта, благодаря часто повторяющимся упражнениям на «запоминание». Чем больше собирается впечатлений и представлений о жизни, тем больше скапливается в копилке памяти у начинающего художника.

Обучение изобразительному искусству не возможно без решения основных, взаимосвязанных друг с другом методических задач:

  1. Воспитывать и развивать у учащихся способность к наблюдению.

  2. Научить их цельно видеть (воспринимать действительность во всем многообразии и внутренней связи).

  3. Развивать и укреплять зрительную память.

  4. Научить работать «по представлению».

  5. Привить и выработать привычку работать самостоятельно дома, без помощи педагога (домашнее задание).

Краткосрочные учебные рисунки, наброски и зарисовки — являются вспомогательными, но очень ценными упражнениями, активирующими весь учебный процесс и решающими и эту сложную задачу.

Набросок — обобщенное изображение предметного мира, исполняемое в короткий, иногда кратчайший промежуток времени.

Существуют несколько типов набросков:

  1. Набросок с натуры.

  2. Комбинированные наброски (сначала с натуры, а затем по памяти). Наброски исполняемые только «по памяти».

  3. Наброски «по представлению».

  4. Наброски, выполняемые комплексным способом с применением всех вышеуказанных способов.

  5. Наброски по воображению (набросок — эскиз).

Зарисовка является одним из видов краткосрочного рисунка. «Зарисовать» у художника — это примерно тоже; что у писателя — «записать». Характер исполнения зарисовки может быть самым разнообразным в зависимости от её назначения и содержания, также различно и время, затрачиваемое на ее исполнение. Кроме зарисовок различного типажа и жанровых сценок, следует набрасывать части пейзажа, фрагменты архитектуры, разнообразные бытовые предметы и др. У И. Е. Репина в «Пенатах» имелся целый шкаф альбомов с зарисовками. Их художник хранил как необходимый материал для творческой работы. Тема зарисовок: «Жук», «Бабочка», «Кузнечик», «Ключ», «Веточка винограда», «Орех», «Ботинок» и так далее. Чередуя зарисовки мелких предметов и традиционные задания по рисунку, можно заметить, как у учащихся появляется интерес к предмету «Рисунок», появляются и профессиональные навыки в работе над рисунками.

Зарисовки мелких предметов и наброски с фигуры человека являются темой для домашних заданий. В течение недели, на протяжении всего учебного годах, учащиеся должны выполнить и принести от 3-х до 10-ти домашних зарисовок.

Во 2х, 3х классах требования к зарисовкам повышаются. Появляется задача на передачу объема, материальности, фактуры, обработки поверхности предмета. В процессе работы над зарисовками у учащихся постепенно вырабатывается способность к точной передаче натуры и длительной работе над рисунками. Требование к точности рисунка воспитывает у учащихся чувство ответственности за свою работу, а это одно из профессиональных качеств художника Задания располагаются в порядке постепенного усложнения от изображения простейших предметов до краткосрочной зарисовки головы и фигуры человека.

В 3-х классах темой зарисовок может быть часть интерьера, прихожей и т. д. Набросок человека в интерьере, зарисовка складок. Классное задание краткосрочная «зарисовка головы человека» выполняется ограниченным количеством учащихся (лучшие ученики). Обязательным условием является предварительное знакомство со строением черепа, его зарисовок в 2-х поворотах (фас, три четверти), зарисовок частей лица, обрубованной головы в 2-х поворотах (фас, три четверти). А также выполнение учащимися систематических, обязательных домашних заданий с 1х по 4е классы.

Для 4-х классов это — «Автопортрет» — 3 шт. копии с рисунков старых мастеров Боттичелли, Рубенса, Репина, Серова — 10 шт. Учащиеся 4-х. 5-х классов выполняют краткосрочную зарисовку головы человека (в фас, три четверти) в классе. Материал графитный карандаш, формат А-3, время 30–40 минут.

Модели — учащиеся 4 классов. Цель: знакомство с пропорциями головы человека.

Задачи: закомпановать, передать пропорции головы человека.

In Академический рисунок, Обучение искусству, Рисунок*, скетчбук, Школа Искусств
Tags Набросок с натуры, Наброски исполняемые по памяти, Эскиз, Зарисовка, Зарисовать, зарисовки головы человека, Краткосрочные учебные рисунки, наброски и зарисовки, Наброски карандашом для начинающих, Наброски карандашом людей, Как рисовать наброски, Как научиться рисовать наброски?, Зачем нужны наброски?, С чего начать рисовать наброски?, Наброски голов, Рисование с натуры, Краткосрочные рисунки с натуры, Наброски и зарисовки, набросок и зарисовка, рисунок наброски и зарисовки, роль набросков +и зарисовок +в рисунке, зарисовка

Как рисовать с натуры: начни с наблюдений

Когда мы обсуждаем рисунок с натуры, мы обычно говорим о техниках, материалах и т. п.: все, что связано с рисованием как физическим актом.

Однако все начинается еще до того, как мы берем карандаш!

Все начинается с наблюдения за предметом нашего рисунка: за формами, оттенками и различными тонкостями, которые приводят нас в восхищение.

Как сказал Генри Дэвид Торо, «важно не то, на что вы смотрите, а то, что вы видите».

Мы учимся видеть жизнь по-новому, замечать то, о чем ранее и не подозревали, находить то, что очаровывает.

И конечно же, чем внимательнее вы будете наблюдать, тем более правдоподобными и точными получатся рисунки. Но что еще более важно:

 

Ваши наблюдения являются прекрасным источником вдохновения. 

Умение наблюдать может полностью изменить ваш опыт (и результат) в рисунке с натуры.

Эксперимент по наблюдению и запоминанию

Если бы вас попросили закрыть глаза и описать комнату, в который вы находитесь, как точно бы было ваше описание? (Давайте, попробуйте!)

  • Сколько предметов вы забыли упомянуть?
  • А сколько вспомнили, но не смогли представить четкую картинку?
  • Помните ли вы, как была освещена комната ?
  • Конкретные цвета?
  • Расстояния между объектами?

Если это комната, в который вы находитесь часто, то это упражнение может показать как мало мы на самом деле «видим», когда смотрим.

Смотреть и видеть. В чем разница?

Леонардо да Винчи считал, что зрение человека наиболее важный орган чувств и то, что искусство видеть, имеет решающее значение не только для создания шедевра, но и для того, чтобы всецело наслаждаться жизнью.

Не могу не согласиться. В нашей повседневной жизни мы часто смотрим на мир довольно поверхностно.

Как показано в упражнении выше, изучая комнату, мы осознаем, что видим окружающую нас действительность очень расплывчато.

Мы просто смотрим, а картинка не задерживается в нашей памяти, и мы не можем описать место, в котором находимся, в мельчайших подробностях.

Такой взгляд можно назвать очень практичным взглядом «элементарного выживания»: мы используем его, чтобы не врезаться в окружающие предметы. Хотя такое созерцание необходимо в нашей жизни, оно имеет свои границы, и является слишком общим, а следовательно, неподходящим для рисунка с натуры.

Чтобы иметь возможность правдиво изобразить предмет, мы не можем просто смотреть на него. Мы должны видеть. Визуально изучить объект. Познакомиться как можно ближе.

Мы способны увидеть тогда, когда обратим не только взгляд, но и полное внимание и осознание предмета. Так мы даем объекту возможность произвести на нас впечатление, вызвать различные чувства, побудить к действию. Только тогда увиденное останется в нашей памяти надолго.

Это ключевой момент, потому что…

Любой рисунок – это рисунок по памяти.

Даже если вы рисуете с натуры, вы отводите взгляд от объекта, чтобы запечатлеть его на бумаге. Именно в этот момент вы рисуете не то, что видите, а то, что помните.

Как только мы научимся видеть, а не только смотреть, мы сможем достичь успеха. Упражнения, которые выйдут в ближайшее время, помогут вам практиковать данный навык!

Источник: Ссылка

Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото

 

Поделиться статьей:

 

Рисунок с натуры

  1. Дом
  2. Учимся видеть

Когда мы обсуждаем рисунок с натуры или
наблюдательный рисунок, мы склонны говорить о методах, материалах и
подобное: все, что связано с физическим актом рисования.

Но рисование начинается еще до того, как мы берем в руки карандаш!

Это начинается, когда мы даем себе время и пространство, чтобы наблюдать за нашими
тему, и найти формы, формы, градации и тонкости, которые
очаровать нас.

Как сказал Генри Дэвид Торо: «Важно не то, на что вы смотрите, а то, что вы видите».
видеть по-новому, замечая то, чего раньше не было, и находя
что-то, что очаровывает вас во всем, что вы наблюдаете.

Конечно, чем более чутко вы способны наблюдать, тем более правдоподобными и точными будут ваши рисунки. Но что еще более важно:

При рисовании с натуры наблюдение является для визуального художника источником
вдохновение. Чем более чутко вы можете наблюдать, тем больше вы вдохновляетесь
может стать всем вокруг вас.

Обучение наблюдению может полностью изменить ваш опыт (и результат) наблюдательного рисования.

Эксперимент по наблюдению и памяти

Если бы вы закрыли глаза и представили
в вашем уме комната, в которой вы находитесь в данный момент, насколько точным было бы
ты будешь? (Давай, попробуй!)

Сколько предметов вы забыли?
Сколько вы запомнили, но не смогли ясно представить?
Вы помните, как освещалась комната?
Конкретные цвета?
Расстояние между объектами?

Особенно, если это комната, которую вы
часто занимают, это может быть поучительным упражнением,
принося
осознание того, как мало мы на самом деле «видим», когда смотрим вокруг.

Разница между взглядом и видением

Леонардо да Винчи считал, что зрение
важнейшее чувство человечества, и это «saper vedere», или «знание того, как
видеть было крайне важно не только для создания искусства, но и для того, чтобы жить всеми аспектами
жизнь полностью.

Я должен согласиться. В нашей повседневной жизни мы часто смотрим на мир довольно поверхностно.

Как показано в упражнении выше, сканирование комнаты, в которую вы входите, приводит к очень смутному осознанию того, что нас окружает.

То, на что мы так смотрим, не остается в нашей памяти, и мы не можем описать это в мельчайших подробностях.

Я считаю его очень практичным, «базовым
взгляд на выживание: вид, который мы используем, чтобы не разбиться
в наше окружение! В этом режиме взгляда мы признаем, что что-то есть, но помимо этого качества того, что есть, неважны.

Хотя этот вид наблюдения служит своей цели и необходим в
нашу жизнь, она имеет свои пределы и слишком универсальна, чтобы быть полезной для
наблюдательный рисунок. Рисуя с натуры,

Чтобы иметь возможность честно изобразить предмет, мы не можем просто смотреть на него.
Мы должны увидеть это. Видеть означает визуально воспринимать предмет.
Знакомство с ним на визуальном уровне.

Мы способны видеть наш предмет, когда мы не только обращаем на него свой взгляд, но и наше полное внимание и осознанность. Делая это, мы даем субъекту возможность сделать
впечатление на нас, воздействовать на нас. Только тогда оно может войти в нашу память в
прочный способ.

Это ключ, потому что…

Все рисунки рисуются по памяти.

Даже при рисовании с наблюдения всегда наступает момент, когда вы
отведите взгляд от объекта, чтобы сделать отметку на бумаге. В этот момент
вы не рисуете то, что видите, вы рисуете то, что помните.

Хорошая новость заключается в том, что как только мы научимся видеть, а не просто смотреть, мы сможем научиться переключать режимы со взгляда на видение по своему усмотрению.

Упражнения в видении

Чтобы открыть для себя и попрактиковаться в различных «режимах зрения», необходимых на различных этапах рисования, я приглашаю вас пройти мой бесплатный мини-курс : 6 этапов реалистичного рисунка.


Вас также может заинтересовать …



Вернуться на главную
от Рисовать с натуры



Эти 4 простых шага к рисованию с натуры улучшат ваши художественные навыки

Рисование с натуры… Сделано легко

Одна из моих работ здесь, во Флориде, — это обучение рисованию с натуры в зоопарке Неаполя. я чередую занятия; одну неделю я буду учить рисовать животных, а другую неделю я покажу своим ученикам, как рисовать растения. На этих занятиях я учу людей по-настоящему наблюдать и воспроизводить.

В этой статье я продемонстрирую процесс, который использую для рисования с натуры. Независимо от того, решите ли вы проверить свои навыки на природе или решите начать с фотографии, этот метод поможет вам развиваться как художнику.

И это может быть применено к любому предмету, потому что, независимо от темы, в основе лежит одна и та же теория: сначала вы должны видеть вещи как основные формы, а затем добавлять тона и методы смешивания для измерения.

Чтобы начать рисовать с натуры, вам понадобятся следующие основные материалы:

  • Альбом для рисования
  • Карандаш (я использую механический карандаш с мягким грифелем)
  • Ластик-клячка
  • Смешивание пней или лепешек

Начальный набросок

 

На этом этапе вы узнаете о важности углов. Выше приведен первоначальный набросок рыси. Я сделал изображение на рисунке темнее, чем оно есть на самом деле, чтобы его было легче увидеть.

На этом этапе слегка рисуйте, чтобы можно было легко внести необходимые изменения. Если вы внимательно посмотрите на мой набросок бобкэта, то увидите мои «рабочие линии», где я стер и внес исправления.

Вы также можете увидеть, где я провел прямые линии на чертеже, чтобы показать углы формы. В реальности объекты обычно не такие округлые и изогнутые, как вам кажется. Эти более прямые края помогают сделать рисунки более реалистичными.

Нарисовав угловые линии, легче увидеть расстояния между фигурами. Например, вы можете ясно видеть расстояние между ногами и от головы до ноги на эскизе рыси выше.

Когда вы рисуете, всегда важно визуально измерять вещи. Спросите себя: «Как далеко и как высоко?» при рисовании одной формы в другую.

Простое рисование линий

 

Теперь пришло время просмотреть эскиз, чтобы сделать его точным. Дважды проверьте все формы вашего объекта, чтобы убедиться, что они имеют правильный размер и расположение. Затем вы можете удалить все углы и рабочие линии с рисунка с помощью эластичного ластика, что оставит простой рисунок линий для дальнейшего построения.

На этом этапе вы можете проанализировать объект и поместить области теней на рисунок. На моем рисунке выше вы можете видеть, что это помогает описать контуры, видимые в изогнутых областях и областях мышц. И более того, на этом этапе размерность уже очевидна.

Нанесение «Цвета»

 

На этом этапе растушевка наносится с помощью культи или тортильона. Это может создать иллюзию цвета на ваших рисунках. Например, смешивание помогло создать ощущение цвета для моего рисунка рыси. Убедитесь, что у вас достаточно графита на рисунке, прежде чем вы начнете смешивание, сначала создав достаточно тонов с помощью карандаша. Сделайте контуры достаточно темными, чтобы они все еще были видны после растушевки.

Убедитесь, что у вас достаточно графита на рисунке, прежде чем начать растушевку, предварительно создав достаточно тонов с помощью карандаша. Сделайте контуры достаточно темными, чтобы они все еще были видны после растушевки.

Когда вы будете готовы к смешиванию, используйте легкое прикосновение, чтобы не сделать бумагу шероховатой. И постарайтесь сделать тона как можно более плавными.

Добавление деталей

 

Это готовый рисунок.