Рисунок карандашом с чего начать: Клуб ZVETNOE (ЦВЕТНОЕ) – для всех ценителей творчества в Москве

Техники использования рисунка тона карандашом

Техники работы с тоном

Оглавление

  • 1 Техники работы с тоном
  • 2 ЗАТЕНЕНИЕ
  • 3 Свет и натура
  • 4 Система тональных отношений
  • 5  
  • 6 Растушевка карандашом
  • 7 Уголь и мел
  • 8 Тональные упражнения
  • 9  
  • 10 Затенение: пятна, тона и штриховка
  • 11 Работа со штриховкой
  • 12  
  • 13 Поиск нужного тона
  • 14  Равномерное затенение
    • 14.1 Больше о рисунке карандашом тут:

Умение сочетать линию и тон расширяет диапазон творческих возможностей рисовальщика. Изучение света и тени позволяет приблизиться к лучшему пониманию того, что делает изображение реалистичным. 

Изучение и проработка тональных отношений подразумевают под собой наблюдение за тем, как различаются тона и оттенки на натуре, как соотносятся между собой, какие части натуры и соответственно изображения светлее, а какие – темнее. 

Чтобы передать игру светотени на натуре, надо выработать систему градаций тона, от светлого к темному, которые придадут рисунку ощущение вещественности, глубины и объема. Делая набросок, даже линейный, с натуры, важно думать о ней как о наборе пятен, отличающихся друг от друга в зависимости от освещенности определенных областей. 

Хороший тональный рисунок не может держаться на одном лишь резком контрасте между светом и глубокими тенями. Вместо этого, нужно добиться постепенной растяжки тона, с плавными переходами между ними.

 

ЗАТЕНЕНИЕ

Затенение – подход, при котором вы более или менее равномерно покрываете рисунок или его область тоном. Применение разных способов затенения требует практики, поскольку является одним из фундаментальных способов моделирования форм и объемов объектов.

Свет и натура

Глядя на натуру, вы должны приучиться подмечать определенные вещи. При достаточном освещении, все элементы композиции могут быть сгруппированы в пятна, в зависимости от того, как они освещены. Цвета и формы отдельных предметов не играют роли.

Чтобы изучить направление падения света, определите самые темные и самые светлые зоны, точки максимальной освещенности. Следующим шагом – найдите градации тонов между этими двумя крайностями. Средние тона находятся по принципу того, что один объект темнее или светлее другого, то есть это всегда отношения в сравнении.

 

Если ваша натура освещена искусственным источником света, понаблюдайте за углом и направлением его падения и определите, какие зоны наиболее и наименее освещены.

 

После линейного рисунка, проработка теней – важнейший инструмент в создании иллюзии объема.

Система тональных отношений

Прорабатывая более и менее освещенные зоны, вы устанавливаете систему тональных отношений в вашем рисунке. Это поможет вам понять и распределить тона. Определение темных зон дает возможность наметить формы отдельных объектов: они начинают проявляться, когда вы закладываете самые резкие тени. Они и будут соответствовать самому глубокому тону.

 

Работая плоской стороной палочки угля, вы можете быстро заложить первое тональное пятно.

 

Только проработанные тональные отношения придают рисунку живописность и завершенность. Контраст между светом и тенью создает иллюзию объема и глубины. Чтобы добиться этого, необходимо научиться работать с тональным градиентом. 

Не забывайте, что самые темные тона будут находиться в тенях на переднем плане. Чем дальше к горизонту, тем они будут более мягкими и воздушными.

 

Растушевка карандашом

Есть два способа затенения с помощью карандаша. Первый – используя мягкий карандаш, набрать нужный тон с помощью вариаций давления. Самые распространенные способы работы – с помощью вертикальных движений, перпендикулярных нижнему краю листа, и с помощью диагональных. 

Диагональные движения даются руке легче всего, поэтому такое затенение наиболее популярно в рисунке. Другой способ – используя более твердый карандаш, накладывать друг на друга постепенно затемняющиеся слои. 

Для любого такого затенения, чтобы добиться равномерного покрытия и гладкой текстуры, важно нажимать на карандаш с одинаковой силой и двигаться с одинаковой скоростью.

Уголь и мел

Наиболее популярный подход к работе углем и мелом – проводить по листу палочкой, приложенной к листу горизонтально, его боковой стороной, что позволяет добиться широкого и насыщенного пятна, сквозь которое будет просвечивать бумага. 

Глубина тона будет зависеть от силы вашего давления. Вы можете покрывать зону до тех пор, пока текстура бумаги не пропадет под слоем пигмента. Можно смягчить тон, размазывая его – так же, как если бы вы работали с графитом. Мягкое затенение с едва ощутимым прикосновением материала к листу позволит создавать плавный и мягкий тональный градиент.

 

Сверху простейшие примеры затенения с использованием графитового карандаша, угля и мела на гладкой бумаге:

(А) равномерное затенение боковой поверхностью палочки сангины, (В) классическое затенение притупленным графитным карандашом или палочкой, (С) равномерное затенение боковой поверхностью прямоугольной графитовой палочки, (D) затенение сангинным карандашом, (E) затенение масляным карандашом, (F) текстурированное затенение, сделанное с помощью палочки угля, (G) равномерное затенение при использовании боковой поверхности палочки угля.

 

Тональные упражнения

Выберите какой-нибудь простой объект или натуру и постарайтесь решить ее с помощью разных техник затенения. Для начала примените его, чтобы создать разные формы. После этого – обязательно работая лишь одним цветом – попытайтесь с помощью блоков разных тонов (от трех до пяти градаций будет достаточно) передать формы объектов, вне зависимости от того, различимы ли тона на натуре. 

Упростив натуру до трех-пяти тонов, попытайтесь взглянуть на тональные зоны как на некие абстрактные пятна, и оставьте некоторые зоны неопределенными, чтобы взгляд мог сам дополнить их. 

Не забывайте, что часто самые эффектные рисунки также самые лаконичные. С опытом вы сможете передавать и прорабатывать более широкий спектр тонов, который, примененный к натуре, позволит вам передавать более интересную игру светотени. Овладение техниками затенения также позволит вам создавать более объемные рисунки.

 

Внизу представлены примеры самых распространенных техник затенения: (А) классическое затенение с опорой на штриховку, (В) сплошное затенение скошенной графитной палочкой, (С) затенение с помощью протягивания по листу горизонтально расположенной палочки угля и (D) растушевка с помощью угля.

 

Самый быстрый способ затенения без особых тональных вариаций – обычная штриховка.

 

Чтобы передать разнообразие тонов, рекомендуется делать однородные заливки тоном. Если нужно, в одной работе вы можете использовать разные техники затенения.

 

Затенение: пятна, тона и штриховка

Система тональных отношений в рисунке может быть установлена благодаря свету и тени на натуре. Мы приписываем определенный тон каждой области и соотносим ее с тем, как много света на нее попадает.

 

Начните закладывать тени без отчетливых линий и штрихов.

Для начала стоит пройтись в теневых зонах боковой поверхностью угля, графита или мела. Когда вы попрактикуйтесь некоторое время, вы сможете лучше ориентироваться выстраивании тональных отношений в рисунке. После этого будет легче перейти к штриховке.

 

Затенение отдельными штрихами – прием, который может быть особенно полезен при работе на пленэре, когда вам нужно нарисовать скетч с натуры. Не забывайте следить за направлением штрихов, это позволит вам более точно и выразительно передать ваш объект.

 

Закладывание пятна, в котором практически нет градиента – это первый и самый простой шаг в работе с тенью. Ваша цель здесь – уменьшить количество белой бумаги.

 

Работа со штриховкой

Можно покрыть поверхность листа путем постоянного воспроизведения коротких линий – штриховкой. Есть множество способов делать это. Вы можете выбрать подход со штриховкой разной степени плотности, или же другой– когда штрихи накладываются друг на друга в разных направлениях. Конечный тон будет зависеть от разных факторов: расстояния между штрихами, давлении на карандаш и самого типа штриховки.

 

Если вы начинающий рисовальщик, попытайтесь набирать тон в тенях постепенно, медленно и аккуратно накладывая друг на друга слои пигмента. Вот четыре примера такой работы, выполненные разными материалами: (А) графит, (В) мел, (С) сангина, (D) уголь. Последнее пятно в каждом ряду демонстрирует разницу между первым – самым светлым слоем – и самым темным финальным.

 

Чтобы исправить что-то, вы можете выбрать тон с помощью ластика. Придерживайте бумагу, чтобы она не помялась. Работу в тонах стоит начинать с легкого тона, поскольку его легче стереть.

 

Поиск нужного тона

Если вы набрали более темный тон, чем считаете нужным, можно и нужно или растушевать его или слегка стереть. Поскольку частое затирание вредит поверхности бумаге, рекомендуется накладывать слои пигменты мягче, чем вам могло бы казаться нужным, поскольку гораздо легче будет добиться нужной глубины тона, накладывая несколько слоев пигмента, а не стирая излишек.

 Равномерное затенение

Уголь и другие мягкие материалы могут быть легко использованы для того, чтобы покрыть лист равномерно, без линий или штрихов. Возьмите палочку угля, мела или сангины и рисуйте, держа его боковой поверхностью к листу, ровными движениями создавая сплошной тон.  

Такой метод позволяет добиться более атмосферного затенения, а также хорошо сохраняет текстуру бумаги, давая возможность избежать резких линий и контуров.

 

Равномерное затенение – без видимых штрихов – производится мягким втиранием пигмента в лист. Часто это позволяет добиться очень качественного затенения и тонального градиента. 

Больше о рисунке карандашом тут:

Как рисовать уши: 5 простых шагов

 

Как рисовать нос человека

Равновесие и ритм в академическом рисунке

Композиция в академическом рисунке карандашом

Метод Лоррена: гармония в композиции

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

Академический рисунок губ человека карандашом

Заметки о перспективе в японском искусстве

Курсы рисунка кистей рук карандашом.

Как рисовать кисти рук: Конструкция

Рисунок фигуры человека карандашом

Академический рисунок фигуры человека

Курсы рисунка шара карандашом 

Учитесь рисовать портреты? Начните с шара

Как рисовать углем, графитовым карандашом?

Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль

Уголь, материал для академического рисунка

Уголь — материал академического рисунка

Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут

Курсы рисунка цветными карандашами.

Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых

Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом

Академический рисунок пером и тушью

Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом

Научитесь рисовать натюрморт разными материалами

Курсы рисунка карандашом шара

Как научиться правильно рисовать человека с нуля на сайте kalachevaschool.

ru

Один из самых популярных вопросов, которым задаются начинающие художники — “Как научиться рисовать человека?”. Это легко объяснить востребованностью сюжетов с участием людей. Такие композиции воспринимаются более живыми, несут в себе не просто художественную ценность, но и целую историю, которую зрителю хочется узнать.
Художник, способный с легкостью справиться с рисованием человеческой фигуры или лица, выглядит более профессиональным. Кстати, коммерческим иллюстраторам советуют добавлять в портфолио портреты известных личностей, чтобы произвести дополнительное впечатление на заказчика.
При этом многие художники боятся даже пробовать рисовать фигуры, и тем более портреты. Тема сложная, согласны, но под силу каждому, главное — знание основ и постоянная практика.

В этой статье мы разберём, как научиться рисовать человека с нуля.

Начинающим художникам лучше попробовать метод поэтапного рисования, с которым справится даже ребёнок. Так что, если однажды какой-нибудь юный художник спросит, как научиться рисовать человечков, поделитесь с ним тем, что прочтёте сейчас.
Для гармоничного изображения людей стоит ориентироваться на пропорции человеческого тела. Если за единицу измерения взять длину головы, то тело взрослого человека это примерно 7-8 таких длин. Далее сделайте схематичный набросок силуэта нужного размера.
Рисовать удобно, двигаясь сверху вниз, уделяя внимание следующим частям тела:

  • Голова — в виде овала. Обозначьте горизонтальной линией область, где расположены глаза, нос, рот. Вертикальная линия укажет на середину головы. Горизонтальные на расположение частей лица.
  • Шея. Изобразите её слегка изогнутой.
  • Плечи лучше рисовать с небольшим наклоном вниз.
  • Туловище. Следует разделить линией талии на две не совсем  пропорциональные части (верхний плечевой пояс больше, нижний — меньше).
    Нарисуйте схематично, где будут расположены руки и кисти.
  • Ноги. Как бы комично не звучало, но надо ещё на моменте схематичного наброска понять, откуда растут ноги (где именно и как расположен тазобедренный сустав), определить, где будут находиться колени, бёдра и голени.
  • Не забывайте изобразить ступни.

Когда вы разберётесь, как научиться рисовать человека поэтапно, стоит приступить к прорисовке деталей.

На этапе эскизирования обязательно схематично нарисуйте лицо — глаза, брови, нос, рот, уши, волосы. Это поможет “оживить” вашего нарисованного героя. Можно также добавить одежду. Возможно, где-то имеет смысл доработать объём с помощью светотени.

Завершая эскиз, уберите вспомогательные и лишние линии.
Этот рисунок будет вашим первым шагом на пути к мастерскому изображению человеческих фигур. 

В дальнейше работе стоит изучить базовые законы линейной и воздушной перспективы, чтобы изображаемый на листе человек не “висел в воздухе”, а крепко стоял на ногах в окружающем пространстве. Это сделает ваши рисунки более профессиональными. А ещё вы будете не просто видеть сюжеты в самых обычных ситуациях и понимать, как их изобразить.

Например, Дарья Остапенко, автор серии курсов “Рисуем человека” рекомендует начинать рисование фигуры именно с получения знаний о геометрии тела и законах перспективы.

Понять, как научиться просто рисовать человека, способен и начинающий художник. Но чтобы изобразить реального человека с индивидуальными особенностями, общих знаний будет недостаточно. Понадобится много практики и рисования самых разных людей. 

Каждый раз перед художником стоит задача нарисовать конкретную фигуру — ребёнка, женщину, мужчину, пожилого человека. Стройных, худых, полноватых, plus size. Все эти фигуры отличают пропорции. Важно видеть положение тел в пространстве, замечать манеру движения и особенности пластики. 

Смелее делайте наброски разных фигур в разных позах и ракурсах. Это поможет вам запомнить общие черты и отточить навыки их изображения. Потом останется только добавить герою индивидуальности за счёт финальных штрихов.

Но помните, что все параметры нужно учитывать в совокупности, смотреть на натуру целиком. И рисовать. Например, ученики на курсе Дарьи Остапенко “Рисуем человека. Фигура” очень много практикуются. Это самый верный путь к успеху в рисовании людей. Виртуозное изображение человека не чудо и не редкий дар, а результат постоянной практики.

Особый вопрос, которым задаются художники — как научиться рисовать портрет человека?

И это действительно важно и очень сложно. Ведь можно отлично знать анатомию, пропорции и мастерски изображать фигуры в сложных позах. Но персонаж не должен оставаться обезличенным.

Лицо отражает характер, рассказывает историю жизни человека и лучше раскрывает сюжет.

Поэтому рисованию портретов стоит уделить особое внимание.
Начните с построения черепа по всем законам перспективы. Практикуйтесь в схематичных набросках и зарисовках отдельных частей лица. На этом этапе должно прийти понимание, как научиться рисовать портрет человека карандашом. Ведь лучший материал, который рекомендуется использовать новичку в портретной живописи — простой карандаш. Он даёт право не только на ошибку, но и лицензию на исправление этой ошибки! А ещё позволяет методично оттачивать навыки рисования.

На что нужно обратить внимание:

  • Тип лица. Лица на начальном этапе обучения можно рисовать в профиль, в анфас и в три четверти. Следует помнить, лица несут на себе отпечаток возраста, расовой и национальной принадлежности. Все типы лиц имеют особые пропорции и правила изображения. Кроме того, есть смешанные топы. Умело использовать знания о типах лиц поможет насмотренность.
  • Строение черепа. Важно понимать, как расположены кости черепа для создания объёмов и теней в нужных местах. Иначе нарисованный портрет может получиться плоским.
  • Мышцы лица. Знания о лицевых мышцах помогут вам понимать, как работает мимика, как образуются морщины, как двигаются отдельные части человеческого лица.

Не забывайте, что каждое лицо, как и фигура, индивидуально. Учитывать нужно всё — возраст, пол, национальность и даже настроение и характерные для человека эмоции. Старайтесь уловить и изобразить эти особенности, чтобы нарисовать живого персонажа.

Задача научиться рисовать человека для начинающих состоит не только в приобретении нужных знаний и практических навыков, но и в предупреждении ошибок, с которыми часто сталкиваются новички. 

Вот несколько советов, которые помогут избежать досадных промахов:

  • Подберите идеальный карандаш, линии должны получаться лёгкими и плавными, а при необходимости легко стираться.
  • Соблюдайте пропорции — неестественно длинные или короткие части тела могут испортить весь рисунок.
  • Не оставляйте лишнего на готовом рисунке. Вспомогательные штрихи следует делать лёгкими и убирать ластиком.
  • Используйте метод “построения” фигуры, а не срисовывания.  
  • Сконцентрируйтесь на силуэте и позе, а уже потомпереходите к проработке деталей.
  • Рисуйте с натуры. Чем больше — тем лучше.

Соблюдение этих несложных рекомендация поможет вам сделать рисунок гармоничным. Остальное — дело техники и сноровки. Как и любое творчество, рисование людей требует постоянной практики.

Мы уже обсудили общие законы рисования человеческих фигур. Безусловно, для успешного развития в этом направлении, неплохо бы иметь академические, фундаментальные знания и активную рисовальческую практику.

Но иногда у начинающего художника нет возможности или желания их получать, проходить курсы или читать книги по теории рисунка. А хочется просто попробовать себя в рисовании интересных сюжетов с героями.

Что же делать?

Можно приобретать опыт, рисуя людей в разных сюжетах и техниках. Например, в Kalacheva School есть много курсов для новичков по рисованию людей. Акварель, пастель, digital — можно сразу выбрать любимую технику и получать знания на практике, под руководством опытных художников и преподавателей. 

Рисование человеческих фигур и лиц — тема многогранная и интересная. 

Системный подход поможет вам лучше понять, как научиться рисовать тело человека с нуля. 

Развивайте насмотренность и смело практикуйтесь. Рисуйте в любую свободную минуту. Проходите разные курсы, учитесь у разных мастеров, рисуйте собственные сюжеты. Ваш внутренний художник должен испытывать вдохновение. Тогда всё будет получаться.

9 июня — 23 июля

9 июня — 23 июля

9 июня — 23 июля

9 июня — 23 июля

Рисование для начинающих: 13 лучших инструментов для начала рисования

Рисование для начинающих: 13 лучших инструментов для начала рисования | Стратег

Каждый продукт независимо отбирается (одержимыми) редакторами. Вещи, которые вы покупаете по нашим ссылкам, могут приносить нам комиссию.

поверь мне я должен знать

Автор
Лиза Корсильо,
старший писатель в Стратегическом журнале, посвященный детским игрушкам и мужскому стилю.
Она присоединилась к Стратегу в 2019 году.. Она бывший писатель GQ и опытный иллюстратор.

13 позиции в этой статье
3 товара в продаже!

13 позиции в этой статье
3 товара в продаже!

Рисую скалы Биг-Сура в альбоме для рисования.
Фото: Лиза Корсильо

У каждого свой способ расслабиться. Мой рисует. В частности, это притяжение к успокаивающим звукам Билла Каллахана с Modelo Especial или чашкой мятного чая рядом со мной. Подобно йоге или медитации, рисование было для меня мощным инструментом в борьбе со стрессом и тревогой во время всей этой самоизоляции. И это может быть и для вас. Даже если вы понятия не имеете, что делаете.

Кроме того, чтобы не осуждать себя, самое сложное в рисовании — решить, что рисовать. Лучше всего начать с предметов повседневного обихода: кофейной кружки, любимой безделушки, банки с фасолью, пожарной лестницы через улицу или угла вашей спальни. Вам нужно что-то простое и основное — и, в отличие от кота вашего соседа по комнате, что-то, что не сдвинется с места, пока вы не закончите. Даже если вы не создаете работу, достойную музея (и не волнуйтесь, вы ею не станете), у вас будет визуальный дневник, который будет напоминать вам об этом сумасшедшем опыте спустя годы, когда мы все будем благодарны, что это всего лишь Память.

Работая иллюстратором на полставки, я много рисую на iPad. Но когда я рисую, чтобы расслабиться или получить идеи, я использую упрощенный набор инструментов, который совершенствовал более десяти лет. Поскольку этот тип рисования больше связан с опытом, чем с результатами, лучшие инструменты — это те, которые побуждают вас оставаться свободными и ограничивать себя, когда это возможно. Конечно, вы можете рисовать всем, что у вас есть дома, в том числе мелками вашего малыша и оборотной стороной телефонного счета. Но использование немного более приятных материалов сделает то, что вы делаете, преднамеренным и поможет вам сосредоточиться. Кроме того, если вы создадите что-то, чем вы гордитесь, вероятность того, что оно со временем распадется или распадется, будет гораздо меньше. Вот лучшие ручки, карандаши, бумага, точилки и сумки на молнии, чтобы вы могли начать — и расти вместе с вами по мере вашего совершенствования.

Ручки для художников представлены в миллионах различных стилей: от микронных с тонким наконечником, используемых архитекторами, до широких квадратных маркеров для изготовления вывесок. Хотя тестировать все интересно, вы не хотите перегружать себя материалами. Ручки-кисти обычно используются для каллиграфии, но они также отлично подходят для начинающих, поскольку заставляют вас создавать впечатление того, что вы видите, а не точную визуализацию. Вместо жесткого круглого кончика они используют гибкую кисть. Чем сильнее вы нажимаете, тем больше чернил поступает и тем толще будут ваши линии, создавая эффект трех или четырех ручек в одной. (Если вы когда-либо пробовали одну из этих досок Будды дзен, рисование ручкой-кистью похоже, только ваш рисунок не исчезает, когда чернила высыхают.)

Используйте кисть для создания живописных линий, которые можно накладывать поверх цветного карандаша.

Черная ручка-кисть Sakura Pigma

$12
на 4

$12
для 4

Наконечник кисти Sakura Pigma использует насыщенные черные архивные чернила, которые не тускнеют со временем. Чернила также высыхают водостойкими, поэтому вам не нужно беспокоиться о смазывании линий во время работы. Как и маркеры, ручки-кисти быстро высыхают, если оставить их открытыми. Мне нравится, как это выглядит, когда кисть немного подсохла. Но если вам не нравится внешний вид, я знаю по опыту, что вы можете вернуть эту ручку к жизни, осторожно окунув ее в тарелку с водой.

Перо для каллиграфии Faber-Castell Pitt, наконечник долота

$13
для 3

Фломастеры немного отличаются. У них плоский прямоугольный наконечник, жесткий и устойчивый. Они образуют широкую плоскую линию, если держать их в одном направлении, и очень тонкую, если их вращать. Это делает их отличными для графических рисунков в стиле комиксов, заполнения больших областей или просто зонирования и рисования множества полос на странице. Как и в ручке Sakura, чернила этой ручки Faber Castell являются архивными и водостойкими. Вам не нужно сильно нажимать, чтобы получить насыщенную черную линию, к тому же ваша ручка прослужит дольше, если вы будете использовать ее с более легким прикосновением.

Каллиграфические маркеры Yasutomo Y и C на водной основе, наконечник долото

$9 сейчас скидка 22%

$7
за 3

Отличный набор фломастеров для начинающих. Он поставляется в трех разных размерах, поэтому вы можете экспериментировать, используя толстые линии для больших областей и тонкие линии для мелких деталей.

$7
на 3
на Амазонке

Купить

Фломастеры хороши для графических рисунков и создания линий одинаковой ширины.

Твердость карандашей варьируется от 10H до 12B, где H указывает уровень твердости, а B указывает уровень черноты или мягкости графита. Чем выше число, тем мягче или жестче будет свинец. (Жесткий грифель делает более светлые и точные линии, которые менее подвержены смазыванию; мягкий грифель создает более богатые и толстые линии.) Карандаши для начинающих должны падать где-то в середине спектра, скажем, 2 или 4B — достаточно мягкие, чтобы сделать диапазон следы в зависимости от того, как сильно вы нажимаете, но не настолько мягкие, чтобы они крошились, если вы нажмете слишком сильно.

Карандаши Паломино Блэквинг

$27
за 12

Многие любят карандаши Blackwing — я, Роб Кордри и парень, нарисовавший Багза Банни. Хотя они не придерживаются вышеуказанной рейтинговой системы, Blackwing оценивает свои карандаши как мягкие, сбалансированные, твердые и сверхтвердые. Их мягкие карандаши, которые я использую для рисования, имеют размер около 4B, и они скользят по бумаге, не пачкая и не оставляя графитовых крошек. Разница между карандашом Blackwing и основным номером 2 такая же, как разница между йодированной солью и 9.0003 Флер де Сель . Они отлично подходят для затенения, рисования или даже попытки нарисовать все, что есть в вашем холодильнике.

Цветной карандаш Prismacolor Premier Soft Core

16 $ сейчас скидка 6%

15 $
за 12

Цветные карандаши Prismacolor мягкие и восковые, и они позволяют рисовать так же, как в детстве, но с немного большим контролем. Я всегда ношу с собой черный или темно-коричневый для быстрых набросков.

Используйте мягкие карандаши или карандаш черного цвета для свободных набросков на ходу. Это последний рисунок метро, ​​который я сделал, но вы можете быстро нарисовать все, что у вас есть дома.

Цветные карандаши Prismacolor Premier, 24 шт.

22 $

22 $

Этот набор поможет вам раскрасить черно-белые рисунки или добавить изюминку вашим эскизам, рисуя темно-зеленым, коричневым или темно-синим цветом вместо черного.

$22

на Амазонке

Купить

Если вы рисуете карандашами, в какой-то момент вам придется их точить. Подойдет почти любая точилка, которую вы используете для традиционных карандашей. Вот два, которые я использую: один для дома и один, чтобы держать в сумке с моими карандашами.

Автоматическая электрическая точилка для карандашей TSV

13 долларов

13 долларов

com/strategist/_components/clay-paragraph/instances/ck87v6sm8009n3h67z5qi3fto@published» data-word-count=»39″> Если вам нравится ASMR, вам может понравиться успокаивающее гудение и вибрация электрической точилки для карандашей. Когда я чувствую особую тревогу, я точу все карандаши и раскладываю их на столе, это помогает мне расслабиться.

$13

в Волмарт

Купить

Kum Long Point Точилка для карандашей

10 долларов

10 долларов

Если вы планируете рисовать где угодно, кроме дома, вам также понадобится переносная точилка, которая улавливает стружку вместо вас. Здесь используется двухступенчатая система заточки: сначала срезается деревянный корпус карандаша с большим отверстием, а затем создается дополнительная острая точка с меньшим отверстием.

$10

на Амазонке

Купить

$5

на Дике Блике

Купить

Когда вы только начинаете, подойдет любая бумага. (Позже вы, возможно, захотите инвестировать в тонированную или текстурированную бумагу.) Сейчас более важно использовать чистый блокнот вместо отдельных листов бумаги. Таким образом, вы всегда знаете, где найти свою работу, и это дает полезный способ увидеть, насколько вы улучшились, а также визуальный дневник, чтобы оглянуться на то, через что вы проходили, когда заполняли книгу.

Блокнот Muji в бумажном переплете A6 (набор из 5 шт.)

$15
за 5

У меня есть коллекция блокнотов Muji и Moleskine за несколько лет, которые я могу пересматривать как фотоальбомы. Оба типа имеют гладкие непрозрачные страницы, которые помогают предотвратить растекание чернил, и много страниц для начала работы, но не так много, чтобы вы были перегружены. Ноутбуки Muji имеют дополнительное преимущество: они идеально подходят для большинства дамских сумочек.

Примечание редактора: эти блокноты доступны прямо сейчас на Etsy, но в наличии мало. Они вернутся в продажу на Amazon к 19 января., по словам продавца.

$15
на 5
на Этси

Купить

$12

на Амазонке

Купить

Moleskine Cahier Journal Blank Мягкая обложка

$24
на 3

$24
за 3

Если вы хотите немного расширить страницу, я предлагаю эти очень большие Moleskines.

$24
на 3
на Амазонке

Купить

Сумки на молнии помогают предотвратить потерю инструментов для рисования, их случайное выхватывание партнерами или соседями по комнате или ошибочное выбрасывание в ящик для мусора. Они также облегчают путешествие — даже если это означает перемещение из спальни в гостиную — со всем вашим снаряжением.

DELFONICS Пенал с двойной застежкой

28 долларов

Обычно у меня под рукой два пенала или маленькие сумки на молнии, как эта. Я использую один для ручек, а другой для карандашей, цветных карандашей и портативной точилки.

$28

на Этси

Купить

Сетчатая сумка на молнии Jerry’s Artarama

От
$3

От
$3

Купить в Jerry’s Artarama

Купить

Сетчатая/виниловая сумка PRO ART с застежкой-молнией

10 долларов

10 долларов

Купить на Amazon

Купить

$9

в Волмарт

Купить

com/strategist/_components/clay-paragraph/instances/ck87vcukr00bq3h67zv0n5ut3@published» data-word-count=»53″> Вы можете бросить свои сумки и свои ноутбуки в одну из этих сетчатых сумок на молнии. Они вмещают удивительное количество вещей, водонепроницаемы и позволяют быстро и легко увидеть, что находится в каждом мешочке. Вы также можете использовать его для хранения своих заполненных тетрадей или подборки ваших лучших рисунков.

получить информационный бюллетень стратега

Действительно выгодные предложения, умные советы по покупкам и эксклюзивные скидки.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google
Политика конфиденциальности и
Применяются Условия использования.

The Strategist предназначен для предоставления наиболее полезных экспертных рекомендаций по покупкам в обширном пространстве электронной коммерции. Некоторые из наших последних завоеваний включают в себя лучшие средства от прыщей , чемодан на колесиках , подушки для сна на боку , натуральные средства от беспокойства и банные полотенца . Мы обновляем ссылки, когда это возможно, но имейте в виду, что срок действия сделок может истечь, и все цены могут быть изменены.

Все, что нужно для рисования

Каждый продукт независимо отбирается (одержимыми) редакторами. Вещи, которые вы покупаете по нашим ссылкам, могут приносить нам комиссию.

Топ кликов за сегодня

Площадь Роти Мэри Джейн

Купить
у Роти

Мини-принтер Kodak Step Wireless Mobile Photo

70 долларов

$70
100 долларов

Скидка 30%

Купить
на Амазонке

Тртл Подушка

Купить
на Амазонке

Бруклинский супер-плюшевый халат

$74

$74
99 долларов

25% скидка

Купить
в Бруклинене

NAYOYA Коврик для акупрессуры

45 долларов

45 долларов США
75 долларов

Скидка 40%

Купить
на Амазонке

Как рисовать реализм | 4 ключевых принципа

Обновлено: 22 марта 2023 г.

Карандашный рисунок однотонный. Он имеет один оттенок (серый), но с разными значениями яркости (от очень светло-серого до очень темно-серого).

Чтобы получить реалистичные результаты при рисовании карандашами, начните с точного рисования формы. Тогда значения яркости являются ключевыми. Значение, насколько темная или светлая каждая область. Кроме того, обратите внимание на края и переходы.

Хотя на реалистичность рисунка влияет множество факторов, здесь я сосредоточусь на самых важных.

4 ключевых фактора для реалистичного рисования карандашом:

  1. Точность рисования
  2. Значения яркости
  3. Края
  4. Переходы

Примечание:

В конце этого урока вы найдете несколько практических советов по рисованию.

Точный чертеж

Каждый объект или фигура имеет отличительные характеристики и уникальную форму. Следовательно, чтобы получить реалистичный результат, искусство рисования должно быть точным.

Чтобы рисовать точно, нужно понимать, на что смотришь, и рисовать то, что видишь, а НЕ то, что знаешь.

Ракурс:

При рисовании в перспективе (набор рекомендаций для реалистичного рисования) объекты подлежат ракурсу.

В следующем примере вы знаете, что верхняя часть свечи круглая (круг), но когда вы рисуете то, что видите (при рисовании вида сбоку), верхняя часть свечи на самом деле эллиптическая:

При взгляде сверху происходит обратное явление. Длинное цилиндрическое тело свечи становится короче из-за ракурса:

Пояснение:

В перспективе объекты, находящиеся перед наблюдателем, кажутся меньше по мере удаления.

Поскольку они находятся перед наблюдателем, они сохраняют соотношение между шириной и высотой, то есть нет искажения, объект выглядит так же, только меньше.

С другой стороны, объекты или поверхности вдоль линии обзора искажаются (имеется в виду, в ракурсе).

Причина — угол зрения наблюдателя. Чем больше поверхность находится в направлении вашего взгляда, тем она короче.

В следующем примере посмотрите, как выглядит доска для серфинга, если смотреть на вас.

Чтобы получить более глубокое представление о ракурсе, прочитайте мое руководство о том, как рисовать объекты из воображения, там вы можете научиться правильно рисовать основные формы, такие как цилиндр, как в следующих примерах:

Как правильно рисовать:

Рисунок выполняется двухмерным способом на плоской бумаге. Не обращайте внимания на третье измерение, то есть на глубину, и смотрите на объекты в двухмерном виде: ширина, высота и углы.

Используйте свой карандаш, чтобы увидеть угол любой линии, которую вы хотите нарисовать.

Обратите внимание:

Ваша бумага для рисования плоская, поэтому при измерении углов поворачивайте карандаш только влево или вправо! Никогда вперед или назад.

Сделайте то же самое для сложных рисунков, таких как портреты.

В следующем примере я обратил внимание на угол глаз.

Если вам сложно рисовать аккуратно, прочитайте мое руководство о том, как правильно рисовать на основе наблюдения.

Совет:

Когда два человека смотрят на объект под разными углами, они рисуют его по-разному.

То же самое происходит и с вашими глазами. Каждый глаз смотрит на объект под разным углом.

Чтобы рисовать точно, закройте один глаз, когда используете карандаш для измерения размеров и углов.

Посмотрите на несколько раскрасок на экране и попытайтесь воспроизвести их.

Точное рисование формы (структуры) является наиболее важной частью реалистичного рисунка.

Помните:

Научиться рисовать точно, наблюдая, имеет решающее значение для реалистичности рисования.

После того, как вы научитесь рисовать что-либо в пропорциях, вы сможете разобраться с другими факторами реалистичности рисования.

Понимание значений яркости очень важно, и я расскажу об этом далее.

Реалистичный карандашный рисунок норки

Значения яркости

Что такое значения яркости?

Значения или значения яркости определяют, насколько светлой или темной является какая-либо область рисунка.

Значения яркости играют решающую роль в создании иллюзии глубины и трехмерных форм на двумерной поверхности.

Что такое карандашный рисунок?

Карандашный рисунок в своей самой простой форме представляет собой нанесение частиц графита на бумагу.

Для этого мы используем карандаши.

Карандаши бывают разной твердости. Твердые карандаши наносят на бумагу лишь небольшое количество частиц графита, что приводит к более светлому/яркому значению (уровни H для твердости).

С другой стороны, мягкие карандаши наносят на бумагу большое количество графита, что приводит к более темному значению (уровни B для черного).

Как пользоваться карандашом?

Для любого типа карандаша величина давления, прилагаемого при рисовании, определяет значение яркости. Большее давление создает более темное значение, а меньшее давление создает более светлое значение.

Я рекомендую использовать несколько карандашей для рисования с разной степенью затемнения для разных значений яркости.

Острые карандаши подходят для мелких деталей. Для плавных переходов иногда полезно использовать неострые карандаши.

Как практиковаться?

Знай свои инструменты! Попрактикуйтесь в создании постепенных переходов значений яркости для каждого используемого класса карандаша.

Это поможет вам определить, какое давление нужно использовать для каждого значения яркости, и насколько темным или светлым вы можете добиться каждого уровня карандаша:

Вы можете изменить значения яркости с помощью резинки-замешивания.

Аккуратно постукивая по поверхности для рисования, замешанный ластик собирает частицы графита, что приводит к более светлому значению.

Как определить значения яркости?

Наблюдение является ключом к определению значений яркости любого объекта или изображения.

Изучите каждую часть рисунка, чтобы увидеть, темнее он или светлее, чем объект, который вы пытаетесь нарисовать, а затем исправьте его соответствующим образом.

Кроме того, важно обращать внимание на диапазон и различие между самыми темными и самыми яркими областями:

  • Если диапазон или разница между темными и светлыми областями малы, рисунок может выглядеть плоским.
  • Когда диапазон между темными и яркими областями большой, рисунок заметен, имеет объем и глубину.

Другими словами, должен быть достаточный контраст между темными и яркими частями рисунка, чтобы он выглядел насыщенным и насыщенным.

Совет:

Иногда, глядя на сложный объект, особенно с цветами (или текстурой), трудно увидеть, насколько темная или светлая каждая область.

Чтобы решить эту проблему, прищурьтесь во время наблюдения, чтобы потерять фокус.

Когда оба глаза частично закрыты, вы можете сосредоточиться на значениях яркости и не обращать внимания на другие отвлекающие факторы.

Упражнение:

Попробуйте нарисовать руку. Начните с разметки бумаги для рисования, чтобы вы всегда могли положить руку на то же место.

Если вы не используете настольную лампу, разница в значениях яркости незначительна, и поэтому это отличная практика для освоения значений.

Пожалуй, самая сложная форма рисования — портретная живопись.

Крайне важно быть точным как в рисовании формы, так и в значениях яркости.

Портретный карандашный рисунок, Алин

Список материалов, которые я использую для рисования, см. в моем обзоре основных материалов для рисования карандашом.

Сильвестр Сталлоне, «Кобра», 1986 год.

Края

В отличие от комиксового рисунка, для которого характерны контурные линии, окружающие фигуру, в реалистическом рисовании карандашом (или любым другим способом) линий нет вообще.

Край объекта находится там, где заканчивается его форма или поверхность. Он может закончиться резко или мягко, но это не линия!

Некоторые объекты (например, мех, волосы или ткань) имеют мягкие края, в то время как другие объекты (например, камни, автомобили или мебель) имеют жесткие края.

Края против контуров

Чтобы нарисовать мягкий край, нужно создать постепенный переход (градиент) в значениях яркости от темного к светлому.

В зависимости от климатических условий и расстояния у удаленных объектов могут быть размытые края.

Помните:

Используйте линии только в качестве ориентира для создания точной формы. Нарисуйте их слегка, чтобы их было легко стереть при необходимости.

Как рисовать мягкие края:

Существует множество способов рисования мягких краев (градиент от темного к светлому), в зависимости от эффекта, которого вы хотите достичь.

Три рекомендуемых способа:

Методы рисования мягких краев

Если вы не находитесь рядом с оборудованием для рисования, вы можете использовать сухую бумагу (например, бумажное полотенце) или ткань, чтобы сгладить края.

Мягкие края с туалетной бумагой

Примечание:

Старайтесь не размазывать карандашный рисунок пальцем. Он может переносить масла тела или пот на бумажный лист.

Использование мягких краев для удаленных объектов создает ощущение глубины.

Пример карандашного рисунка:

Мягкие края дальнего объекта для добавления глубины

Тени и отражения:

Во многих случаях тени и отражения имеют мягкие (или менее четкие) края.

Менее четкие края для отражений

В то время как тени и мягкие объекты имеют мягкие края, перекрывающиеся части имеют четкие края.

После того, как вы нарисуете контурные линии вашего объекта, чтобы получить четкие края, проведите кончиком карандаша к этому краю.

При рисовании области вокруг резкого края вы получаете структуру объекта без линий.

Если четкие края недостаточно четкие, вы можете использовать ластик. Стирайте кончиком ластика по направлению к жесткому краю.

Наконец, в некоторых случаях мне нравится сначала рисовать темные значения.

Темные значения помогают определить светлые значения и переходы.

Потерянные ребра:

Иногда значение двух областей одинаково.

В большинстве случаев безопасно рисовать эти области с одинаковым значением, без границы между ними.

Корпуса цилиндров построены из эллипсов (окружностей в ракурсе).

Чтобы узнать, как рисовать эти структуры, посетите мое руководство по рисованию эллипсов.

Переходы

При рисовании карандашом важно обращать внимание на значения яркости (насколько темной или светлой является каждая область) и края (насколько каждая область или поверхность заканчивается, мягким краем или жестким краем).

Кроме того, обратите внимание на переходы.

На определенной поверхности области, находящиеся ближе к источнику света, светлее, а области, удаленные от источника света, темнее, что означает, что поверхность имеет постепенный переход значений.

Поэтому ищите значения яркости конкретной поверхности по сравнению с другими поверхностями, а также переходы значений внутри самой поверхности.

Пример карандашного рисунка:

Портретный карандашный рисунок, Шэрон

В следующем примере я использовал переходы значений яркости, чтобы нарисовать складки в области шеи.

Рисунок носорога карандашом

Помните:

Каждая часть каждого рисунка имеет переходы. Область без переходов выглядит плоской и неестественной.

Как рисовать плавные переходы?

После того, как вы правильно нарисуете форму, она не имеет глубины без значений яркости:

Вы можете рисовать плавные переходы с помощью инструментов для растушевки, таких как растушевка или синтетическая кисть.

Чтобы получить естественные результаты, используя только карандаши, думайте о карандаше как о кисточке.

Рисуйте аккуратно, непрерывно, без промежутков между метками, чтобы не создавать линии.

Используйте светлые карандаши для переходов в светлых областях (уровни H) и темные карандаши для переходов в темных областях (уровни B).

Исраэль Камакавивооле (1959–1997)

Советы по рисованию

С чего начать рисовать?

Если вы правша, начните рисовать с верхней левой части листа бумаги и постепенно продвигайтесь к нижней правой части.

Для левшей: начните с верхней правой части листа.

Таким образом, ладонь может лежать на чистой поверхности чертежной бумаги, а не размазывать то, что уже нарисовано.

Рисование слева направо

Куда поставить источник света?

Если вы правша, поставьте освещение (настольную лампу) с левой стороны, чтобы ладонь не закрывала источник света, и при рисовании были видны мелкие детали.

Если вы левша, разместите освещение с правой стороны.

Гну рисунок карандашом

Как держать карандаш?

Используя большой палец, вы можете перемещать корпус карандаша вверх и использовать его как измерительное устройство (чтобы видеть углы).

При отпускании большого пальца карандаш возвращается на место для рисования:

Как избежать смазывания?

Во избежание смазывания рисунка или переноса масла с тела или пота на бумагу для рисования можно подложить под руку для рисования чистый лист бумаги, чтобы ладонь не касалась бумаги для рисования.

Другим вариантом является использование листа прозрачной бумаги под рисующей рукой, чтобы избежать смазывания и по-прежнему видеть свой рисунок.

Как пользоваться чертежным оборудованием?

Старайтесь не нажимать сильно при рисовании, чтобы не повредить лист бумаги, на котором вы рисуете.

Рисуйте так, как будто вы используете кисть, мягко и аккуратно. Вы получите гладкие результаты, и вам не нужно использовать инструменты сглаживания.

Используйте плотную бумагу для своих работ, она более прочная. Тонкие бумажные листы отлично подходят для практики.

Я предпочитаю бумагу толщиной не менее 150 г/м, в идеале 180 г/м и выше:

Во время рисования не опирайтесь сильно на бумагу (любой рукой), чтобы избежать вмятин.

Как использовать сетку?

Центр эталонного изображения — это точка пересечения двух диагоналей.

Найдя среднюю точку, проведите горизонтальную и вертикальную линии, чтобы разделить изображение на четыре прямоугольника.

Если изображение большое и сложное, каждый прямоугольник можно разделить несколько раз, чтобы получить больше линий сетки.

Следующим шагом является создание сетки на бумаге для рисования, что представляет собой тот же процесс нахождения средней точки и создания вертикальных и горизонтальных линий.

Помните, что соотношение между шириной и высотой вашей бумаги для рисования должно быть точно таким же, как на эталонном изображении. Вы всегда можете обрезать эталонное изображение, чтобы оно соответствовало пропорциям чертежной бумаги.

Теперь можно рисовать внутри каждого прямоугольника отдельно. Следовательно, процесс рисования становится проще и точнее.

Рисуя линии сетки, делайте это осторожно, чтобы потом их можно было стереть!

Хотя я редко использую линии сетки при рисовании, для комиссионных рисунков, особенно с ограниченным временем, я использую линии сетки для эффективности и скорости.

Процесс рисования комиссии:

Я начинаю с точного рисования формы.

Затем я обращаю внимание на остальные 3 фактора (значения яркости, края и переходы).

Я правша, поэтому рисую слева направо и сверху вниз:

Для получения дополнительных советов посетите мою галерею изобразительного искусства, где вы найдете эксклюзивные советы по рисованию от профессиональных художников.

Какой размер бумаги использовать?

Реалистичный рисунок требует много времени.

Рисунок животного или портрет на листе бумаги формата А4 может длиться 15-40 часов.

Поэтому не рекомендую рисовать на большом листе бумаги.

В зависимости от проекта я использую следующие форматы бумаги: A5 (маленький), A4 (средний) и A3 (большой).

Как рисовать прямые границы?

Если для рисования используется только часть бумаги, полезно окаймить ее малярной лентой.

Когда рисунок будет готов, снимите малярный скотч, и у вас будет ровная граница.

Рисование пером

В то время как в природе или в реалистичном карандашном рисовании нет линий, рисование пером характеризуется рисованием линий.

Рисование с помощью линий

Для рисования я использую техническое перо (файнлайнер).

Чтобы узнать о рекомендуемых марках ручек, посетите мой обзор ручек для рисования для художников.

Ручка имеет фиксированное значение яркости!

Способ создать иллюзию различных значений яркости при рисовании пером состоит в том, чтобы создать больше линий в той же области для более темного значения и меньше линий для более светлого значения.

Значения яркости с использованием линий

Если вам нравится рисовать ручками, вам может понравиться мое руководство по рисованию цветов.

И мой путеводитель по рисованию деревьев.

Резюме

Поскольку все материалы состоят из молекул, они никогда не могут быть на сто процентов гладкими.

Свет распространяется как волна; поэтому тени не совсем резкие.

По этим причинам линий в природе не существует!

При рисовании карандашами все дело в переходах значений яркости и различных типах краев.

Тем не менее, в искусстве можно создавать реалистичные рисунки, используя только линии, создавая иллюзию переходов, значений яркости и краев.

Подробную статью о реалистичности рисунка и живописи можно найти на странице «8 ключевых факторов реалистичности живописи».

Чтобы понять и добавить глубины при рисовании, посетите мое руководство по созданию иллюзии глубины в искусстве, оно включает в себя 15 способов рисования глубины со множеством примеров!

Хотя рисовать по изображениям удобно, я рекомендую практиковаться в рисовании с прямого наблюдения. Прочтите мой учебник по рисованию композиции натюрморта, чтобы узнать, как спланировать свою композицию.

Кроме того, вы можете скомпоновать что угодно, в том числе сочетание рисунка из воображения и наблюдения, например, следующий автопортрет.