Рисуем маслом для начинающих: Как научиться рисовать маслом с нуля – инструкция для начинающих

Содержание

Рисуем пейзаж маслом поэтапно для начинающих

Урок рисования — пейзаж карандашом

Вам нравятся пейзажи? Вы ходите в художественные галереи, чтобы полюбоваться на произведения великих художников? А вы не пробовали написать красивый пейзаж маслом самостоятельно?

С нашим поэтапным мастер-классом по рисованию вы справитесь с этим без труда. А освоив на первой работе основные техники, сможете создавать собственные произведения. Таким образом, вы непременно приобщитесь к искусству и станете его частью.

Нарисовать пейзаж маслом может каждый!

Предлагаем поработать над пейзажем леса поздней осенью. В процессе работы вы почувствуете легкий морозец на своих щеках, исходящий от вашей работы, а обнаженные деревья окунут вас в бесконечную тишину природы. Писать картину мы будем маслом. Эта краска дает особую фактуру.

Хотя работать с ней не просто, как это может показаться на первый взгляд. Для начала необходимо на рабочий холст нанести красную размывку, цвет должен быть не насыщенным, а приглушенным. Это сделает последующие цвета картины более выразительными и пейзаж за счет этого оживет.

Мастер-класс живописи маслом «Рисуем пейзаж»

Сегодняшний урок будет проходить в технике импрессионизма. А значит, мы должны отразить в работе не просто явление природы, а пофантазировать и передать изменения, ощущения, чувства.

Именно это являлось особенностью художников-импрессионистов в конце девятнадцатого века. Для более точной и живой передачи идеи необходим живой, фактурный мазок.

Материалы для рисования

Для начала работы необходимо подготовить материалы:

  • холст, натянутый на подрамник, либо на картоне;
  • карандаш с мягкостью «2В»; декораторская кисть размером не менее 25 мм;
  • набор кистей (плоские) №3 и №1;
  • для смешивания красок палитра;
  • уайт-спирит, которым вы будете промывать кисти;
  • скипидар, необходимый для разведения жирных масляных красок.

Краски для рисования

Нам понадобятся масляные краски следующих цветов: желтый хром, желтая охра, малиновая, лазурная, травянисто-зеленая, белила, красный кадмий, травянисто-зеленая, розовато-лиловая, ультрамарин, серо-голубая, жженая умбра, сырая сиена.

Шаг 1. Наносим рисунок пейзажа

Начнем нашу работу с карандашного наброска. Для этого представьте настоящий, величественный русский лес (правда не хвойный). Цвет, фактуру, тени, а не форму. При работе в знаменитой и уникальной технике импрессионизм очень важно зацепить ощущения и перенести их на холст. Отметьте участки подлежащие затенению на холсте. Рисуйте набросок обязательно карандашом указанной мягкости.

Шаг 2. Делаем подмалевок фона

Вторым этапом будет нанесение на холст размывки. Об этом уже говорилось выше. Размывка наносится на холст, как правило, декораторской широкой кистью.

Для формирования нужного тона размывки смешайте жиденько разведенную масляную краску малинового оттенка со жженой умброй. Слой краски должен быть очень-очень тонкий. А после нанесения слой должен обязательно тщательно просохнуть. В противном случае верхние слои потекут, и уйдет четкость мазка.

Шаг 3. Рисуем контуры деревьев темной краской

Далее наносим на рисунок тень. На участки, обозначенные в момент создания наброска. Для этого нам потребуются серо-голубая и лазурь, которые необходимо в равных долях смешать.

Эти цвета позволят нанести нам темные тени. Светлые же тени нанесем, добавив к уже приготовленному цвету желтую охру и, например, белила. Лучше использовать для данного этапа нашей работы кисть номер три.

Шаг 4. Пишем падающие тени

Теперь займемся начальной прорисовкой земли (подмалевком). Для этого добавьте в сырую сиену, немного красного кадмия, добейтесь, чтобы смесь стала слегка красноватой, и затем сделайте легкий набросок земли.

Не забывайте наносить полученную краску легкими движениями и свободным мазком. Прорисуйте контуры всех деревьев.

Шаг 5. Пишем почву между деревьями

Теперь можем перейти к детализации нашей картины маслом. Начинать лучше с деталей почвы. Для этого добавьте в ранее приготовленный микс цветов еще немного красного кадмия и нанесите на холст, изобразив лежащие на заснеженной земле пожухлые, опавшие листья.

Используйте более насыщенные тона, чем дает природа. Это придаст особую выразительность произведению. В процессе работы не теряйте картинку в голове, образ, который вы переносите на холст. Это очень важно.

Шаг 6. Добавляем зелень на дальний план

Детали деревьев начнем прорисовывать с заднего плана. Немного белил и краски травянисто-зеленой добавить в смесь, которой вы рисовали почву. Цвет должен получиться слегка приглушенный, вот где размывка даст свой эффект.

Теперь вы видите, что первый шаг был не напрасным, живопись маслом — очень увлекательное занятие. Далее изобразите дальние деревья.

Шаг 7. Детализируем средний план

На следующем этапе работы займемся средним планом картины. Это очень важный этап, именно он передаст главные ощущения.

Смешайте в равных долях желтую охру и белила, затем добавьте мазками пятна краски на центральную часть картины. Эти блики оживят ее.

Шаг 8. Переходим к переднему плану

Перейдем к деревьям, изображенным на переднем плане. К цвету, которым рисовали дальние деревья, добавьте как можно больше белил и совсем немного желтой охры.

Затем нанесите получившийся тон на стволы деревьев на центральном плане картины. Добавив еще немного белил, напишите более светлые участки стволов деревьев, верхние ветви голых исполинов и не оставьте без внимания лесную почву.

Шаг 9. Добавляем мелких деталей

Мелкие ветки прорисуйте, смешав синюю краску и для усиления оттенка совсем чуть-чуть серо-голубого цвета.

Шаг 9. Пишем небо

Вот мы добрались и до неба. Цвет розоватого холодного ноябрьского неба нам поможет передать смесь лазурной краски с большим количеством белил. На этом этапе работаем кистью номер один.

Размывка-фон должна как бы проглядывать краснотой сквозь голубую краску, тем самым придавая ей розовое сияние. Облака пишем белилами. Попробуйте наносить краску как бы ударами кисти. Такая простая на первый взгляд техника делает картину фактурной, а значит живой.

Шаг 10. Делаем тени живописными

На следующем этапе попытаемся добавить в наш пейзаж игру света. Для этого смешайте немного серо-голубой краски, немного розовато-лиловой краски и красный кадмий.

Нанесите тени между изображенными деревьями.
Тоненькие веточки наших деревьев прорисуем цветом, полученным смешением ультрамариновой краски и розовато-лилового цвета.

Шаг 11. Пишем тонкие ветки

Завершающим этапом работы рисования пейзажа маслом будет дорисовка карандашом самых тонюсеньких веточек. Не давите сильно на карандаш. Слегка касайтесь холста.

Взгляните на свою работу, охватив ее взглядом целиком. Добавьте недостающие штрихи.

Шаг 12. Пейзаж готов!

Итак, подведем итоги нашей работы:
А — Игра света и тени на нашей картине маслом умело передана свободными и легкими мазками
Б — Тонкие линии — На фоне неба четко выделяется витиеватый узор из паутины тонких обнаженных веточек.
В — Теплые полутона — атмосферу картины смягчают теплые полутона, которые получились благодаря предварительно наложенному слою красной размывки.

Наша художественная школа «Найди себя» готова всегда прийти на помощь начинающим художникам, поэтому для более эффективного обучения масляной живописи, мы предлагаем вам пройти курсы живописи для взрослых и детей в Москве.

  • Картина маслом за 3 часа
  • Рисуем цветы карандашом поэтапно

Распродажа онлайн-курсов по рисованию

Курсы по рисованию — отличный шанс научиться рисовать уже сегодня! Занимайтесь из любой точки земного шара, с любого устройства. Доступ к курсам на год.

Онлайн-курс
«Живопись маслом»
16 уроков
Базовый курс живописи маслом поможет понять начинающим основы техники. Вы научитесь смешивать цвета, использовать различные приемы и рисовать в разных стилях.

1690р вместо 4900

Онлайн-курс «Акварель
для начинающих»
18 уроков
Базовый курс рисования акварелью поможет освоить технику рисования, получить теоретические и практические знания. Вы научитесь работать в разных техниках, освоите работу с тоном и цветом.
1990р вместо 3900

Онлайн-курс
«FOOD-скетчинга»
10 уроков
Уроки На курсе вы научитесь рисовать «вкусные» скетчи маркерами. Освоите технику смешения цветов, поработаете с объемом и деталями. Преподаватель расскажет о тонкостях работы с маркерами.
1490р вместо 2900

Записаться или проконсультироваться: 8 (495) 162-24-15

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Дарим классные бонусы каждому подписчику

3 бесплатных видео-урока по рисованию

Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки

Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах

ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ

2. Персики пастелью

1. Котик карандашом

3. Маки акварелью

Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем

Уровень: без опыта

Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.

Уровень: без опыта

Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому

Уровень: без опыта

Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Copyright© 2007-2023

Адрес: г. Москва, м. Менделеевская, ул. Лесная, д. 30, 3 этаж
Часы работы: с 12 — 22, без выходных
Телефон: 8 (800) 302 36 06
Email: [email protected]

ШКОЛА РИСОВАНИЯ «НАЙДИ СЕБЯ»

Главная
Мастер-классы
Курсы рисования
Онлайн-курсы
Расписание
Сертификаты
Корпоративы

ОБУЧЕНИЕ

Блог
Поиск по сайту
Карта сайта
Обработка персональных данных
Оферта
Франшиза
О школе

ОРГАНИЗАЦИЯ

Найди Себя
Художественная школа

Click to order

Рисование маслом — что нужно знать новичку?

  • Школа рисования

  • Рисование

  • Рисование маслом

Рисование маслом является одной из самых популярных техник изобразительного искусства. Ее активно использовали в прошлом, но не менее актуальна она и сейчас. Живопись, выполненная масляными красками, смотрится изящно и благородно. Однако научиться рисовать маслом является задачей не из легких, хотя и приносит массу удовольствия. 

Процесс создания картины маслом

Рисования маслом – отличия от других видов живописи

Среди главных отличий рисованием маслом от других видов живописи необходимо указать такие моменты:

Практически все современные краски состоят из сухого пигмента и жидкости, но в масляные краски добавляется еще и масло, обычно льняное. За счет этого краска сохнет медленно, но если высыхает, то оттереть ее очень трудно  

Масляные краски густые, они содержатся в тубах. Из них краски выдавливают на палитру, смешиваются друг с другом для нахождения новых оттенков. Если они затвердевают, то их разводят маслом или растворителем.   

В масляной живописи рисовать можно в течении длительного времени. Сначала наносится один слой, потом рисунок сушится в течении трех дней, а затем поверх можно нанести еще новые цвета.  

Для полного высыхания рисунка необходимо от трех до шести месяцев. Потом на изображение наносится защитный слой даммарного лака.   

Рисование маслом для начинающих – подготовка к работе

Рисование маслом начинается с тщательной подготовки к работе. Она состоит из следующих этапов:

  • Выбор красок. Даже при рисовании маслом для начинающих не рекомендуется покупать сильно дешевые краски. Лучше отдать предпочтение товару по средней цене. По цвету рекомендуется выбирать белый, желтый, красный, синий и черный. В различных комбинациях из них уже можно получить другие цвета.  
  • Покупка кистей. Кисти для рисования должны быть простые, но качественные. Пусть они будут плоскими, круглыми и щетинистыми разной толщины. Для масленых красок мягкие кисти не подходят.  
  • Подготовка других инструментов. Рисование маслом немыслимо без мастихина (тонкая лопаточка для смешивания и удаления краски), палитры, холста, тряпочек, банки для очистки кистей, растворителя или льняного масла. Также постепенно можно будет приобрести мольберт, ящик для инструментов, защитную пленку и фартук. 
  • Организация рабочего места. Мольберт необходимо поставить в хорошо освещенном и обязательно хорошо проветриваемом месте. Пол нужно будет чем-нибудь накрыть, так как его легко можно испортить каплями краски. Высота мольберта должна быть настроена по росту художника, и в зависимости от того – стоять или сидеть при работе он будет. 

Уроки рисования маслом – основная поэтапная техника 

Если представить уроки рисования маслом в виде основной поэтапной техники, то получится следующий алгоритм действий:

  • Эскиз. Вначале рекомендуется сделать простым карандашом на холсте набросок будущей картины. Он должен включать в себя построение композиции и прорисовку мелких деталей. Также нужно подумать, как заполнить фон возле главного предмета рисунка. Затем по эскизу вы уже будет наносить краски. Однако от эскиза можно отказаться, если вы планируете нарисовать что-то абстрактное.  
  • Цвета. Сначала просто у себя в голове разложите вашу будущую картину по полочкам – из каких цветов она состоит, и как можно их получить (смешением каких цветов). Затем начните «производить» такие цвета на палитре. Работайте с оттенками и яркостью красок, стараясь добиться необходимого результата. При этом помните, что смешать несколько красок для повторного получения точно такого же цвета, который вы сделали изначально, практически нереально. То есть краски нужно смешивать с запасом, чтобы не только сегодня, но даже завтра и послезавтра вам было чем рисовать. 
  • Рисунок. При работе с масляными красками нужно рисовать по принципу «густое на жидком». Речь идет о том, чтобы сначала использовать жидкие, разведенные краски, а потом поверх них наносить густые краски. Также начинайте овладевать масляной живостью, тренируясь сначала на простых формах, и постепенно переходить к более сложным предметам. Каждому слою краски дайте хорошо просохнуть (три дня!), а уже потом переходите к следующему пласту. Пока краска еще не высохла, вы можете подправить рисунок. 
  • Лакирование. После того, как картина полностью закончена, необходимо ее хорошо просушить. В зависимости от количества слоев на полное ее высыхание может понадобиться от трех месяцев и больше. Сохнуть она должна в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Затем для защиты от выгорания и порчи красок картину можно покрыть лаком. А как лак высохнет, то изображение можно вешать на каком-нибудь видном месте. 

Процесс рисования картины маслом

Школа рисования «Аквамарин» приглашает вас на занятия по овладению искусством рисования маслом. Занятия у нас проводятся, как индивидуально, так и в группах. Наши опытные преподаватели научат вас правильно рисовать масляными красками: получать удовольствие от процесса и удовлетворение от результата.

Масляная живопись для начинающих: 5 рекомендаций экспертов

Если вы планируете научиться масляной живописи, я подготовил это руководство по масляной живописи для начинающих, чтобы помочь вам.

( Получите бесплатные советы и приемы рисования, отправленные прямо на ваш почтовый ящик или в мои социальные сети.)

Введение. Живопись для начинающих – масло

Масляные краски являются одним из самых популярных материалов для рисования, поскольку они чрезвычайно универсальны , имеют долгую историю использования мастерами-художниками, архивны и просты в использовании.

Для начала есть некоторые вещи, о которых вам нужно знать, и несколько рекомендаций о том, как начать рисовать маслом.

Масляные краски имеют много преимуществ перед другими материалами, такими как акрил и акварель:

Почему масляная живопись хороша для начинающих?

  • Их легко заменить. Когда вы рисуете, вы постоянно что-то корректируете. С маслом вы можете легко соскоблить неправильный цвет и повторно нанести новый цвет на свою картину. С акриловыми красками это сделать гораздо сложнее, потому что они сохнут быстрее, а с акварелью у вас есть проблема, что их очень трудно изменить после того, как вы нанесли цвет.
  • Масляные краски

  • универсальны, потому что вы можете варьировать время высыхания и консистенцию вашей краски, используя различные среды. Это позволяет вам работать с широким спектром техник рисования, таких как растушевка для смягчения краев, лессировка для придания яркости или корректировки цветов, а также растушевка для создания текстуры.
  • Мастера-художники веками использовали их и выдержали испытание временем.
  • Картины маслом также пользуются большим спросом у коллекционеров по сравнению с акриловыми и акварельными картинами.

Долина Глухи До, Черногория, Барри Джон Рэйбоулд, 30 см x 40 см, холст, масло, 2021 г.

Что такое масляная краска?

Масляная краска состоит из измельченного цветного пигмента, взвешенного в олифе, обычно получаемой из семян или дробленых орехов, таких как льняное масло, сафлоровое масло или масло грецкого ореха. Некоторые масляные краски также содержат добавки, увеличивающие объем (часто это более дешевые краски), а также наполнители, замедляющие их высыхание.

Образует прочную цветную пленку после пребывания на воздухе в течение нескольких дней.

Масляная живопись для начинающих: рекомендации

Рекомендация 1: попробуйте

Некоторые люди думают, что рисовать маслом для начинающих сложно, но это не так, если вы знаете несколько основных техник. На самом деле это намного проще, чем акварель, и даже легче, чем акрил, если принять во внимание проблемы с быстрым высыханием акрила. Масляная живопись — лучший способ для начинающих, несмотря на то, что часто повторяется в Интернете. (См. мое руководство по выбору краски для получения дополнительной информации, почему).

Рекомендация 2: Избегайте растворителей

Еще одно заблуждение состоит в том, что вы должны использовать опасные растворители. Вы можете использовать их, но не обязаны. Есть два способа избежать использования растворителей:

  1. Используйте водорастворимые масла. См. мою статью о водорастворимых масляных красках.
  2. Очищайте с мылом вместо растворителей или используйте нетоксичное чистящее средство, такое как Brush Flush (см. ниже, где его можно получить).

На самом деле лучше не смешивать масляную краску с растворителями, так как это ослабляет сцепление краски с окрашиваемой поверхностью.

Закат в Валь-ди-Кьяна, Тоскана, Италия, с картины Барри Джона Рэйбоулда, 10 дюймов x 12 дюймов, холст, масло, 2019 г.

Рекомендация 3. Начните с недорогих материалов. Опять же, не думайте, что вам нужны дорогие кисти и самые качественные масляные краски. Вы научитесь гораздо быстрее, свободно играя с недорогими материалами. Таким образом, вы не будете беспокоиться о потраченной впустую краске, и это, в конце концов, будет гораздо важнее для вашего обучения.

Рекомендация 4: Начните с небольших картин

Быстрый способ научиться масляной живописи для начинающих — рисовать маленькие. Это побуждает вас опробовать приемы и поиграть с цветами, чтобы вы ознакомились с тем, как они работают. Вы можете купить несколько небольших холстов размером 6 × 8 и 9 × 12 дюймов или доски для холста, но я предпочитаю рисовать маслом на бумаге для учебы и учебы. Вы можете сначала загрунтовать бумагу, используя белый акриловый гипс, чтобы масло не впитывалось в бумагу, или, что проще, просто купите заранее подготовленную бумагу, такую ​​как Arches Paper for Oils.

Все картины в этой статье я делала на пленэре, и они очень маленькие.

Италия Флоренция, Арно, Барри Джон Рэйбоулд, 25,3 см x 30,4 см, холст, масло

Рекомендация 5: используйте простую палитру

Если вы только начинаете рисовать маслом, вам не нужно много цветов. Вы можете выбрать только один желтый, один красный и один синий плюс белый. Мне нравится добавлять черный, чтобы можно было быстро сделать холодный серый. В противном случае потребуется много времени, чтобы смешать нейтральный серый цвет. Не верьте людям, которые говорят вам никогда не использовать черный цвет! Секрет не в том, чтобы использовать его в темных тонах, а в том, чтобы использовать его для создания нейтральных оттенков серого. Именно нейтральные оттенки серого являются секретом мастерского цвета.

Палитра для рисования маслом для начинающих

Взгляните на мою картину ниже и обратите внимание на серый фон.

«Пекинский натюрморт», Барри Джон Рэйбоулд, 15,5 см x 15,5 см, холст, масло, 2017 г.

Одна простая палитра:

  • Желтый кадмий
  • малиновый ализарин (подходит для натюрмортов и искусственных красок) или красный темный кадмий (подходит для приглушенных пейзажей)
  • синий ультрамарин
  • марс черный
  • белый титан

Когда вы наберетесь опыта, добавьте теплую и холодную версии каждого цвета. Я предлагаю вам добавить ализарин малиновый, кадмий оранжевый и кобальтово-синий оттенок или фталосиний.

По мере накопления опыта добавляйте больше цветов, как я здесь. Секрет рисования маслом для начинающих заключается в том, чтобы начать с простого. Я разработал структурированную программу обучения масляной живописи для начинающих, которая начинается с простого и постепенно развивает ваши навыки. Таким образом, вы не будете перегружены и увидите стабильный прогресс. (подробности о моих онлайн-курсах живописи см. здесь)

Пленэрная живопись Шаг первый: подготовьте палитру

Рекомендация 6: правила техники безопасности при рисовании маслом0009

Несколько советов по технике безопасности при рисовании маслом для начинающих

  • Выбрасываемые материалы выбрасываем в мусорные баки для опасных отходов, особенно если вы используете пигменты на основе кадмия или кобальта.
  • Положите старые тряпки для рисования маслом с льняным маслом в металлическую, а не пластиковую корзину. Это связано с тем, что тряпки с льняным маслом могут самовозгораться. Металлическая урна не горит и поэтому безопаснее.

Сушка масляных красок

Если вы разбавите масляную краску скипидаром или другим разбавителем, картина маслом высохнет относительно быстро и через несколько дней станет нелипкой. Более толстые слои, содержащие больше масла, займут больше времени. Масляная краска продолжает сохнуть и с годами становится тверже. Некоторые масляные краски сохнут быстрее, чем другие, в зависимости от того, какой пигмент в них содержится и содержат ли они наполнители.

Принадлежности для масляной живописи

Alla Prima Pochade 11X14 Yellowstone Lite Pochade Box

Вот базовый набор принадлежностей и оборудования для масляной живописи:

  • Ассортимент кистей от маленьких до больших, предназначенных для масляной живописи. Кисти из свиной шерсти лучше всего подходят для масляной живописи. Для начала купите одну большую кисть (шириной около 1 дюйма) и одну маленькую.
  • Мольберт или подарочная коробка.
  • Палитра – чем больше, тем лучше. Вы можете купить любой кусок плексигласа для хорошей палитры.
  • Базовая палитра масляных красок (см. ниже).
  • Подставка для рисования (холст или бумага) для рисования (см. ниже).
  • Растворитель без запаха (опционально). Гамсол лучший, но на самом деле я им не пользуюсь.
  • Льняное, сафлоровое или ореховое масло, если краски слишком густые.

«Пляж в Черногории», Барри Джон Рэйбоулд, 30 см x 40 см, масло на холсте, 2020 г.

Масляная живопись для начинающих: пошаговый процесс для начинающих.

На самом деле его используют многие профессионалы.

Общее время: 3 часа

Шаг 1: Наметьте основные фигуры

Используя тонкую краску, наметьте, где будут основные фигуры. На этом этапе нет необходимости точно рисовать. Позже вы доработаете рисунок краской. Однако на этом этапе очень важны пропорции.

Шаг 2: Нарисуйте основные фигуры тонкой краской

Нарисуйте большие фигуры тонкой краской. Начните с темных и средних значений. Не добавляйте много белого в краску на этом этапе и полностью избегайте его в темноте.

Шаг 3: Нарисуйте фигуры света

Нарисуйте фигуры света, используя более густую краску, смешанную с белым. На этом этапе работайте только с большими фигурами и убедитесь, что ваши значения верны. В мои онлайн-уроки рисования я включаю несколько уроков о том, как развить свои навыки с помощью ценностей. Это один из самых важных уроков, которые вы усвоите.

Шаг 4: Нарисуйте меньшие фигуры

Завершите рисунок, нарисовав меньшие фигуры, но будьте осторожны, чтобы не разбить большие фигуры, которые вы нарисовали в шагах 2 и 3. Секрет великих картин заключается в том, чтобы рисовать красивые большие фигуры в начало и не потерять их, добавив слишком много деталей. Это легче сказать, чем сделать, и вам нужно будет развить некоторые навыки в этой области, чтобы добиться успеха.

. Поставка:

  • Основная палитра цветов масла

Инструменты:

  • 2 щетки, одна крупная, одна небольшая

Материалы: CANVAS OR Paper For Paper 9003

.

Вот несколько полезных техник масляной живописи для начинающих

  • импасто
  • контраст температуры
  • с использованием густой краски

Дополнительная информация

  • Для получения дополнительной информации о нетоксичном очистителе кистей от масел см. раздел «Промывка кистей».
  • для получения дополнительной информации о технической стороне масляной живописи см.: https://www.britannica.com/art/oil-painting

Спасибо

Спасибо, что нашли время прочитать эту статью. Если вы заинтересованы в структурированном подходе к обучению рисованию и хотите узнать больше о моей модели Visual Music & Poetry®, взгляните на мои онлайн-курсы рисования.

Приятного рисования!

Барри Джон Рэйбоулд
Виртуальная художественная академия

Что говорят студенты

Маленькие шаги делать легко

Я очень впечатлен процессом, который Барри разработал для VAA. Научиться рисовать может быть пугающе, но если разбить его на множество небольших проектов, то это вполне выполнимо. Я только что провел свой первый сеанс рисования живой модели — 5-часовой однодневный сеанс. Благодаря VAA мне удалось сломать картину… Читать далее «Маленькие шаги делать легко»

Ким Степни

Улучшение моей собственной работы подтверждает, что я нашел правильную программу для развития как художника

Я был студентом VAA с 2011 года. помогая мне развиваться как художнику. VAA — это полная программа как для начинающих, так и для продвинутых студентов, изучающих искусство. Курс хорошо структурирован и ведет вас шаг за шагом, поэтому вы… Читать далее «Улучшение моей собственной работы подтверждает, что я нашел правильную программу для развития как художника»

Manushalini Nandwani

Арт-страница Ману

Самый полный, глубокий и хорошо организованный курс рисования, доступный онлайн

После тщательного исследования я пришел к выводу, что Виртуальная художественная академия (VAA) с большим отрывом самый полный, глубокий и хорошо организованный курс рисования, доступный в Интернете. В отличие от большинства учебных пособий и рецептов смешивания цветов, которые обычно можно найти в Интернете, философия VAA заключается скорее в том, чтобы предоставить учащимся подробную информацию обо всех аспектах… Подробнее «Самый полный, глубокий и хорошо организованный курс рисования, доступный в Интернете»

Бруно Вильела

Не нужно покупать дорогие книги по искусству…. Просто пройдите 4-летний курс VAA. Я до сих пор ссылаюсь на него

Я закончил курс VAA несколько лет назад, но всегда сверяюсь с конспектами, много раз перечитывая курс. Это не курс в тот день, когда вы закончили, вы закончили. Нет, вы продолжаете практиковать задания, становясь со временем все лучше и лучше. Когда я оглядываюсь назад на свою работу, когда я только что… Читать дальше «Не нужно покупать дорогие книги по искусству…. Просто пройдите 4-летний курс VAA. Я до сих пор ссылаюсь на него»

Аурелия Зиберхаген

Страница Аурелии на Fine Art America

«Лестница обучения» дополняет общее положительное впечатление от этого замечательного курса

Курс VAA построен на четырех основных строительных блоках, включая ПРОЦЕСС, РЕАЛИЗМ, МУЗЫКУ И ПОЭЗИЮ. Они далее делятся на темы, которые постоянно развиваются на протяжении всей учебной программы. Тщательно изучаются рисунок, форма, наблюдение, цвет, кисть, нотан, композиция и поэзия. Работая в режиме онлайн, мы встречаемся со студентами со всего мира, общаемся с ними… Читать далее «Лестница обучения дополняет общее положительное впечатление от этого замечательного курса»

Марлен Гарднер

Курс имеет устойчивую кривую обучения, которая продолжает проявляться по мере вашего продвижения

Курс работает отлично, уроки составлены так хорошо, что каждую неделю я вижу рост. В следовании программе это дало мне направление, а информация в планах уроков носит профессиональный уровень. Я бы ни за что не отследил информацию самостоятельно, и, находясь в… Читать далее «Курс имеет постоянную кривую обучения, которая продолжает проявляться по мере вашего продвижения»

Дирк Рэмплинг

Веб-сайт Дирка Рэмплинга

Барри дал мне удочку, чтобы я мог сам поймать рыбу

После нескольких недель и даже месяцев поиска на YouTube, «гугления» и потраченных денег на учебники по искусству я наконец наткнулся на Виртуальная художественная академия®. Когда дело доходит до покупок в Интернете, я всегда очень осторожен в том, как трачу свои деньги. Особенно, когда я уже потратил небольшое состояние на книги по искусству. Они всегда казались… Читать дальше «Барри дал мне удочку, чтобы я мог сам поймать рыбу»

Dagmara Zaręba

Сайт Дагмары

Эквивалент 4-летнего художественного образования за небольшую плату

Это отличный курс для всех, кто серьезно относится к совершенствованию своей живописи. Я учусь здесь уже несколько лет. Когда я закончу, у меня будет эквивалент 4-летнего художественного образования за небольшую часть стоимости. Я могу брать уроки где угодно и в своем собственном темпе.… Читать далее «Эквивалент 4-летнего художественного образования за небольшую плату»

Сьюзан Худ

Страница Сьюзен в Facebook

Единственная программа онлайн-обучения, которую я когда-либо обнаружил, используя лучшие практики индустрии обучения учебные программы для различных клиентов от НАСА до General Motors. Я знаю, как разрабатывать учебные программы и как направлять учащегося от начала до сертификации. VAA — единственная программа онлайн-обучения, которая у меня есть… Читать далее «Единственная программа онлайн-обучения, которую я когда-либо обнаружил, используя лучшие практики индустрии обучения»

Jay Holobach

Jay Holobach Fine Art

Это гораздо более совершенная школа, чем все, что я видел в колледжах по всей стране

Это гораздо более превосходная школа, чем любая другая, которую я видел в колледжах страну и узнал гораздо больше от Virtual Art Academy®, чем от любого курса искусства, который я когда-либо посещал! Я не могу сказать, как Виртуальная художественная академия улучшила мое наблюдение за потенциальными композициями… Читать дальше «Это гораздо более совершенная школа, чем все, что я видел в колледжах по всей стране»

Стив Джорд

Страница Стива на сайте Fine Art America

Живопись маслом для начинающих: что нужно для начала

Вы интересуетесь рисованием маслом и хотите знать, что вам нужно для начала? Здесь мы перечисляем предметы первой необходимости, такие как правильные краски, кисти и холст, а также предлагаем некоторые полезные дополнительные возможности, которые помогут вам начать увлекательное путешествие в качестве художника маслом.

 

Масляная краска

Готовая масляная краска содержит два основных ингредиента – пигмент и олифу. Масляная краска обычно заключена в металлический тюбик. Стандартный размер составляет 37 мл или 40 мл, хотя некоторые бренды также производят тюбики объемом 60 мл, а более крупные тюбики обычно имеют объем около 200 мл. Объем более 200 мл обычно упаковывается в картридж, для выдавливания краски из которого требуется дозатор пистолета.

 

 

Начнем с того, что набор масляных красок — это отличная инвестиция, поскольку это быстрый и простой способ приобрести набор цветов по всему спектру для изучения. Как вы можете видеть в нашей серии смешивания цветов, ограниченная палитра из 4 или 5 цветов на самом деле может предложить широкий спектр цветов, если вы практикуете смешивание различных количеств друг с другом. Это может дать лучшие результаты, чем работа с сотнями разных тюбиков с красками, что легко приведет к мутным смесям цветов.

 

Примеры «топовых» наборов для рисования масляными красками (Примечание: некоторые бренды называют свои наборы высшего качества «профессиональными», а некоторые — «художниками»)
Вверху: ознакомительный набор Майкла Хардинга
внизу, слева направо: вводный набор Old Holland Classic Oils, набор Michael Harding Modern Master, набор Schmincke Mussini Wood Box, вводный набор Gamblin Artist Oils

 

Наборы масляных красок доступны в классах Professional, Artist и Student. Следует отметить, что классификация этих оценок не является четкой — это средство описания качества краски, которое вы можете ожидать от каждой марки, хотя некоторые диапазоны попадают между тем, что считается профессиональным и художником, или художником и студентом. . Разница между ними в том, что краски более высокого качества имеют большую концентрацию пигмента. Чем выше концентрация пигмента, тем ярче цвет. Кроме того, другие характеристики пигмента, такие как текстура, плотность и прозрачность, определяют характер самой краски. Например, некоторые пигменты обладают большей впитывающей способностью, чем другие, и могут впитывать больше олифы. В этом случае полученная краска будет более жидкой и, вероятно, более прозрачной. Если пигмент менее впитывающий, способность впитывать масло будет меньше, и поэтому полученная краска может быть более пастообразной. Короче говоря, это означает, что характеристики каждого цвета могут значительно различаться в профессиональных красках, чем в студенческих, которые, как правило, более однородны по консистенции и яркости цвета от цвета к цвету, и в большинстве из них добавляются осушители, чтобы каждый цвет сохнет с той же скоростью. Это фактор, который следует учитывать при выборе марки для покупки. Я бы всегда советовал покупать лучшее, что вы можете себе позволить, чтобы получить более захватывающий опыт рисования, но если вы не можете позволить себе самое лучшее, не расстраивайтесь, так как краски студенческого и художественного уровня также способны создавать великолепные картины в умелых руках! Все сорта масляной краски можно смешивать друг с другом, поэтому вы всегда можете дополнить свой набор более или менее дорогой цветовой гаммой.

 

Набор из четырех масляных красок Jackson’s Artist Oil

 

Некоторые наборы масляных красок доступны в тюбиках меньше 40 мл, например 18 мл или 21 мл. Это отличный вариант, если вы хотите больше цветовой гаммы, но у вас есть бюджет. Конечно, это полностью зависит от того, насколько густо вы хотите нанести краску (а также от того, сколькими цветами вы можете рисовать!), но с нанесением одного слоя за один сеанс (известного как «алла прима») вы можете Нарисуйте около 4–6 холстов размером 30 см x 40 см, используя набор из 12 тюбиков с краской по 21 мл, используя немодифицированную краску прямо из тюбика. Этого опыта вполне достаточно, чтобы понять, какие цвета вы предпочитаете.

 

 

Другие виды красок:

Масляные карандаши

 

Масляные карандаши представляют собой цилиндрические палочки чистой масляной краски, покрытые воском. Они позволяют рисовать масляной краской. Немодифицированные следы, нанесенные масляной палочкой на холст или панель, выглядят как следы воскового мелка, с той лишь разницей, что они полностью высыхают, как обычная масляная краска. Следы от масляных палочек можно разбавить или смешать со скипидаром или льняным маслом и смешать с обычной масляной краской из тюбика. Подробнее о масляных карандашах можно прочитать здесь: Oil Stick vs. Oil Pastel

 

Масляные краски, смешиваемые с водой

 

Масляные краски, смешиваемые с водой, представляют собой модифицированные масляные краски, которые позволяют мыть кисти и разбавлять краску водой, а также маслом – хотя обычными невысыхающими маслами, такими как льняное или сафлоровое масло ухудшит растворимость краски в воде. С другой стороны, специальные смешиваемые с водой среды и льняное масло сохранят смешиваемость краски с водой. Кроме того, эти краски очень похожи на обычные масляные краски и особенно полезны, если вы хотите избежать использования растворителей.

 

Алкидные масляные краски

 

Алкидные краски представляют собой быстросохнущие масляные краски, в состав которых входит алкидная смола (которая ускоряет высыхание) и масло. Помимо более высокой скорости высыхания, они ведут себя так же, как обычные масляные краски, а также полностью смешиваются с обычными масляными красками.

 

Примечание о токсичности и о том, как полностью отказаться от растворителей, чтобы сделать процесс рисования маслом нетоксичным

Распространено заблуждение, что масляные краски очень токсичны. На самом деле масляные краски не выделяют пьянящих паров, и большинство из них считаются малотоксичными. Некоторые пигменты тяжелых металлов, такие как кобальт, кадмий или свинцовые краски, обладают более высокой токсичностью, и следует соблюдать осторожность, работая в перчатках, если это возможно. Любые сильные пары, связанные с масляной живописью, исходят от растворителей, таких как скипидар или уайт-спирит, которые часто используются для разбавления масляных красок или ополаскивания кистей. Однако растворители также не являются обязательными для процесса масляной живописи, и их можно избежать. Если вы хотите почистить кисти без растворителя, можно смыть излишки краски с кисти небольшим количеством растительного масла, промокнуть как можно тряпкой, а затем промыть обычным мылом для кистей.

Растворители

Верхняя часть слева направо: Чистый скипидар Джексона, Растворитель Pure-Sol без запаха Джексона, Английский дистиллированный скипидар Джексона Скипидар, Winsor and Newton Artists’ White Spirit

 

 

Возможно, самый быстрый способ удалить излишки краски с масляных кистей в конце сеанса рисования – это промыть их в растворителе. После этой обработки их в идеале следует мыть щеткой с мылом и теплой водой, чтобы завершить операцию очистки. Растворитель также можно использовать для разбавления краски до более водянистой консистенции. Чем больше вы используете, тем больше он разрушает содержание масла в вашей краске, поэтому стоит знать, что очень водянистое нанесение разбавленной масляной краски может не иметь достаточных связующих свойств, а это означает, что пигмент может «стереться» с поверхности краски со временем. , если не защищены слоем лака. Кроме того, всегда следите за тем, чтобы последующие слои краски имели большее содержание масла, чтобы внешние слои всегда были более гибкими и медленнее сохли, чем краска в нижних слоях. Традиционным растворителем для художников является скипидар, перегонка смолы, извлеченной из соснового сока. Дешевый скипидар хозяйственный изготавливается из лесных отходов, собранных с лесной земли, и содержит примеси, придающие неприятный запах и делающие его менее пригодным для покраски; его точное содержание неизвестно, и со временем оно может испортить окрашенную поверхность. Скипидар более высокого качества изготавливается из перегонки более чистой натуральной смолы, и в результате он будет пахнуть более приятно, хотя все скипидари следует использовать в хорошо проветриваемом помещении, и при длительном использовании они могут вызвать головную боль. Уайт-спирит Artist представляет собой продукт перегонки нефти и подходит для разбавления алкидных сред и красок. Пьянящие пары скипидара или уайт-спирита могут оттолкнуть тех, кто в остальном интересуется масляной живописью, но в наши дни вы можете работать с рядом растворителей, которые практически не имеют запаха и с меньшей вероятностью вызовут у вас головную боль.

Pure-sol — один из таких примеров, растворитель со слабым запахом, который эффективен для очистки кистей и разбавления масляной краски. Другие примеры включают Gamsol, Sennelier Green Thinner и Zest-It.

 

Кисти

Вверху: набор кистей для масляной живописи Джексона, в том числе Oynx, Shinku, Procryl, Black Hog, Synthetic Mottler Black Hog

 

Масляные краски можно наносить любой кистью, натуральной или синтетической, с длинной или короткой ручкой. Кисти с более жестким ворсом рекомендуются для следов кисти, которые вы хотите оставить видимыми на холсте, в то время как кисти с более мягким ворсом больше подходят для смешанных переходов краски. Кисть с длинной ручкой, обычно используемая для масляной живописи, позволит вам рисовать с большего расстояния, облегчая возможность видеть всю вашу картину по мере ее появления. С другой стороны, кисти с короткой ручкой легче использовать при прорисовке мелких деталей. Кисти для масляной живописи обычно имеют круглую, плоскую или фундуковую форму. Я предлагаю инвестировать в некоторые из каждой формы, возможно, в большую и маленькую версии каждой, чтобы вы могли изучить, какие метки вы можете делать и с какими метками вам нравится работать. Использование набора кистей на одной картине может помочь сохранить ваши цветовые смеси чистыми и незамутненными друг от друга, а также обеспечить множество различных кистей. Обратите внимание, что для кистей не существует стандартной системы размеров, вам нужно будет проверить фактические размеры в миллиметрах длины волос или ширины головки щетки, чтобы получить представление о размере кисти, которую вы ищете в Интернете.

Эти наборы кистей для масляной живописи — отличный способ начать коллекцию.

 

Палитры

Верхнее изображение: смесь палитр New Wave, Jackson’s, Zecchi и Jakar
L-R: Zecchi Hand Crafted Balanced Wooden Palette, New Wave Avant Garde Palette, New Wave White Pad Disposable Paper Palette, Jackson’s Стеклянная палитра

 

Палитра для масляной живописи обычно изготавливается из стекла, дерева или пластика (хотя не все пластиковые палитры подходят для масляной живописи). Это невпитывающая, гладкая поверхность, обеспечивающая пространство для смешивания цветов. Белая палитра может помочь увидеть, как краска будет выглядеть на светлой поверхности, поэтому, поместив лист белой бумаги под стеклянную пластину, вы улучшите видимость ваших истинных цветовых смесей. Необработанные деревянные поддоны, как правило, хорошо впитывают влагу и легко пачкаются при первом использовании. Чтобы свести к минимуму это, вы можете покрыть деревянную палитру лаком или втереть в нее льняное масло, дав ей полностью высохнуть, прежде чем использовать ее. Дополнительные советы можно найти в статье Как ухаживать за деревянной палитрой для масляной живописи. Впитывающая способность палитры уменьшается по мере использования, так как она контактирует со все большим количеством олифы. Масляные краски сохнут медленнее, чем акриловые краски или акварель, поэтому во многих случаях вы можете оставить цветовые смеси на палитре, чтобы использовать их на следующий день.0003

однако они начнут сохнуть через два-три дня, и после высыхания их будет очень трудно удалить. Чтобы этого не произошло, вы можете поместить краску в герметичный сосуд или добавить каплю масла на поверхность лужи краски, чтобы она дольше сохраняла работоспособность.

 

Что-то для рисования – бумага, доска, холст, панели

 

Масляные краски можно наносить на холст, бумагу, доску или панели. В отличие от любой другой художественной краски, существует риск того, что масла вызовут гниение натуральных волокон поверхности, если они не будут должным образом запечатаны или проклеены до нанесения на них масляных красок. Кроме того, если масло из отложения краски просочится в натуральные волокна, оно оставит пигмент на поверхности без связующего вещества, удерживающего его на месте, что со временем может привести к отслаиванию цвета или созданию желтого ореола. масла вокруг изолированных следов кисти. Чтобы этого не произошло, лучше наносить масляные краски только на поверхности, размеры которых достаточны для их защиты. Акриловые или универсально загрунтованные поверхности иногда кажутся менее гладкими и более впитывающими, чем поверхности, загрунтованные маслом. Для некоторых панелей из прозрачного грунтованного холста может потребоваться еще один слой прозрачного грунта, чтобы обеспечить надлежащее запечатывание поверхности — это будет указано в описании продукта в Интернете, но идеально подходит, если вы хотите создать иллюзию рисования на необработанном холсте. Бумага для масляной живописи либо изготавливается с использованием специальной добавки, которая смешивается с целлюлозой во время производства, чтобы сделать бумагу устойчивой к гниению (например, бумага, производимая Arches), и в результате ее невозможно отличить от другой бумаги для художников, либо она имеет специальное покрытие. после формирования листа. Доски и панели либо гладкие, слегка фактурные, либо с наклеенным на их поверхность грунтованным полотном (хлопчатобумажным или льняным). Их легко хранить и транспортировать, они хорошо подходят для наружной окраски. Натянутый холст может быть легче картона (если смотреть на размеры около 40 см в квадрате и больше) и состоять из холста, изготовленного обычно из льняной или хлопчатобумажной ткани, который плотно и равномерно натянут на деревянный каркас. Натянутый холст — это чувствительная поверхность, на которой можно рисовать; он может слегка подпрыгивать, когда вы нажимаете на него, что может способствовать динамизму сеанса рисования.

Какую поверхность вы выберете для рисования, полностью зависит от ваших предпочтений, поэтому спросите себя, важно ли, чтобы ваша поверхность была легкой, жесткой, имела текстуру или нет и так далее. Если вы не определились, я бы порекомендовал попробовать каждый и посмотреть, как каждый себя чувствует — поверхность, на которой вы рисуете, оказывает значительное влияние на общее впечатление от рисования и на то, как будет выглядеть ваша законченная картина. То, что вы решите покрасить, может определять тип поверхности, на которой вы решите рисовать.

 

Дополнительные принадлежности:

Мольберты

 

Мольберт ни в коем случае не является обязательным. Если вы работаете стоя, вы можете приклеить бумагу к стене или повесить холст или панель на колыбели или шурупах. В качестве альтернативы вы можете работать на полу или поставить холст на стол. Тем не менее, правильный мольберт может позволить вам легко перенести свою работу в лучшие условия освещения или помочь вам работать со здоровой осанкой, избегая ненужных болей и болей во время длительного сеанса рисования. При выборе мольберта вы должны задать себе ряд вопросов.

 

  • Ты будешь рисовать за столом? Если да, то настольный мольберт — это компактное устройство, которое будет держать вашу бумагу в вертикальном положении. У многих есть ящик, в котором можно хранить краски и кисти. Их легко хранить.

 

  • Вам нужен переносной мольберт? (возможно, для рисования на открытом воздухе) Если будете, то вам нужен мольберт для рисования. Эскизные мольберты обычно изготавливаются из алюминия или дерева. Удобный в переноске мольберт для рисования будет легким с телескопическими ножками, позволяющими складывать его до компактного портативного размера. Однако, если вы, вероятно, будете рисовать в условиях сильного ветра, существует риск падения. Некоторые веревки и колышки для палатки могут стать отличным способом обойти это.

 

  • Вам нужен мольберт, который наклоняется в горизонтальное положение? (будете ли вы рисовать большим количеством разбавленной краски, которая может растечься?) Некоторые студийные и эскизные мольберты могут полностью наклоняться в горизонтальное рабочее положение, что может быть очень полезно, если вам нужно убедиться, что ваши приложения с разбавленной краской не работают.

 

  • Вам нужен мольберт для очень больших работ? Самые большие студийные мольберты имеют Н-образную раму и прочно устойчивы для картин высотой до 235 см, но они занимают много места и их тяжело передвигать. Мольберты с кривошипной ручкой облегчают регулировку высоты картины.

 

Емкости для промывки кистей

 

Емкость для промывки кистей предназначена для того, чтобы отложения масляной краски, скопившиеся после ополаскивания кистей, оседали в другое отделение, позволяя максимально эффективно использовать растворитель. Две мойки для щеток Jackson имеют встроенную пружинную удерживающую систему, которая удерживает ваши кисти так, что они подвешиваются в кастрюле, а не сидят на ее дне, что сгибает ворсинки вашей щетки и может их повредить. Средство для мытья кистей не является обязательным, но оно поможет продлить срок службы ваших кистей, поможет сохранить ваши цвета чистыми и яркими, а также поможет максимально эффективно использовать растворитель.

 

Медиумы

 

Масляную краску можно использовать отдельно, но можно повысить прозрачность, изменить блеск, а краску можно загустить и сделать более жидкой, добавляя различные медиумы. Большинство медиумов представляют собой смесь растворителя с маслом или алкидной смолой с добавлением некоторых других ингредиентов, таких как пчелиный воск или лак. Медиумы для глазури позволят вам создать тонкие, прозрачные, глянцевые слои краски, а медиумы на основе пчелиного воска помогут увеличить объем краски для техники импасто. Алкидные медиумы ускорят высыхание, так же как и капля сиккатива, добавленного в вашу краску — это высокотоксичная жидкость на основе кобальта, которую следует использовать очень экономно и с осторожностью. Многие ингредиенты, содержащиеся в готовых средах для масляной живописи, доступны сами по себе, поэтому вы можете создавать свои собственные среды для масляной живописи, идеально соответствующие вашему подходу к рисованию.

 

Мастихины

 

Мастихины невероятно удобны для масляной живописи. Их можно использовать в качестве альтернативы кистям, облегчая нанесение густых пастообразных красок, которые могут быть либо полностью гладкими, либо сильно текстурированными. Они также отлично подходят для соскребания влажной краски с картины или палитры и смешивания цветов на палитре. По сравнению с кистями, с них намного легче удалить краску, достаточно протереть тряпкой, и ваш нож будет чист для следующего смешивания красок. Они доступны в различных формах и размерах, один или два в вашем арсенале значительно помогут организовать смешивание цветов.

 

Мыло для кистей

 

Вы можете использовать жидкость для мытья посуды, но мыло для кистей специально разработано с использованием натуральных масел, которые увлажняют и очищают ворсинки щетки, чтобы ваши щетки дольше сохраняли форму и ворс. Без обработки мыльным раствором ваши кисти преждевременно начнут расползаться и могут покрыться засохшей краской на наконечнике. Мытье кистей мылом и теплой водой после ополаскивания в растворителе — отличная привычка, так как вы будете регулярно увлажнять волосы, что продлит срок их службы, а также смывать остатки растворителя, которые еще больше высушивают волосы.

 

Фартук

Коричневый регулируемый фартук Jackson’s

 

Если вы случайно получите пятно сильно окрашивающего фтало-синего на одежде, его будет практически невозможно удалить. Фартук может защитить вашу одежду и обеспечить душевное спокойствие, необходимое для того, чтобы сосредоточиться на более важных аспектах процесса рисования.