Рисование графитовыми карандашами: линия, свойства, контроль| АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев

Содержание

линия, свойства, контроль| АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев

Графит: линия, свойства, контроль

Оглавление

  • 1 Графит: линия, свойства, контроль
  • 2 Степени твердости
  • 3  Качество линий
    • 3.1 Больше можно прочитать тут:

Графит – один из самых популярных материалов на курсах рисунка карандашом, которым с удовольствием пользуются и ученики, и профессиональные художники. По сравнению со многими другими материалами, он на удивление прочен и легок в использовании.

Графит чутко реагирует на любые движения рисовальщика, позволяя использовать разнообразные техники и давая возможность немедленно оценить полученный результат, так что он подходит как для быстрых скетчей, так и для более длительных и детальных работ.

На ощупь графит маслянистый, хрупкий и мягкий, и может производиться в форме палочек, карандашей и порошка. Графит можно использовать почти на любой поверхности. Благодаря маслянистой текстуре, он не требует обязательного закрепления фиксаторами, хотя в некоторых случаях это может быть желательно. Когда графит используется для создания тона, он будет давать гладкую, бархатистую фактуру, становящуюся более насыщенной и резкой, если прижать к бумаге кончик палочки или карандаша. Графит – очень контролируемый материал, и художник может почти до бесконечности стирать и переделывать нарисованное.

Любому начинающему художнику стоит поэкспериментировать с графитовыми палочками и карандашами разной степени твердости.

Форма графитовой палочки и то, как вы держите ее по отношению к бумаге, чрезвычайно важны для контроля над получаемыми линиями и штрихами. Рисование острым концом (А), затупленным концом (В) или боковой стороной (С) дают совершенно разные результаты.

Графитовые палочки, представленные ниже, имеют разную степень твердости. Твердые дают легкие линии или тон и используются обычно для предварительных скетчей. Более мягкие позволяют создавать более насыщенные линии и используются для скетчей с выраженным движением и тоном.

Если рисовать боковой стороной графитовой палочки, получаются широкие полосы, с помощью можно легко тонировать большие области.

При нажиме кончиком, палочка будет давать более тонкие и насыщенные линии.

Графитовые палочки бывают разных форм и степеней твердости. Сверху изображена прямоугольная палочка.

Плоские графитовые палочки

Некоторые типы палочек, например, плоские, преимущественно используются для того чтобы быстро набрать тон на большой области. Они дают достаточно насыщенные и разнообразные штрихи. Не имея заостренного конца и не будучи покрыты деревом или пластиком, такие графитовые палочки дают возможность рисовать боковой стороной под разными углами.

Здесь вы можете увидеть разные типы штрихов, получаемых с помощью плоских графитовых палочек: (А) прямые штрихи плоской стороной, (В) колечки кончиком, (С) широкие полосы плоской стороной, (D) широкие полосы кончиком.

Механические карандаши удобны тем, что их легко переносить. Их стержни также бывают разной степени твердости.

 

Степени твердости

Насыщенность линий и штрихов не в последнюю очередь зависит от твердости карандаша или графитовой палочки. Использование материалов разной степени твердости позволяет варьировать насыщенность тона в работе. Степень твердости можно узнать благодаря цифре и букве на боковой поверхности карандаша или палочки.

Карандаши с буквой «H» имеют твердый стержень, дающий тонкие легкие линии, поэтому часто используются для технических рисунков. Карандаши, помеченные «В», мягкие и дают жирную насыщенную линию.

Числовое значение также указывает на твердость или мягкость стержня – чем оно выше, тем карандаш с соответствующей буквой тверже или мягче. Для начала стоит обзавестись карандашами 5B, 3B, Bи HB. Художники обычно используют более мягкие карандаши, поскольку, из-за более насыщенных штрихов, они позволяют легче набирать тени. Возможно, стоит также купить несколько механических карандашей, чтобы иметь более широкий выбор.

Чтобы легко получать штрихи разной насыщенности, стоит держать под рукой карандаши разной степени твердости.

 

Для детальных линейных рисунков стоит использовать графитовые карандаши. Рисуйте уверенными линиями, используя хорошо заточенный кончик карандаша. Поскольку тон (тени и штриховка) не нужны для такого рода изображений, используйте очень мягкие карандаши.

 

Качество линий

Если вам нужно рисовать широкими линиями, рекомендуем использование плоских графитовых палочек. Комбинирование палочки и карандаша также может дать интересные результаты: карандаш позволяет точно контролировать линии и штрих, в то время как палочка дает возможность быстро покрыть тоном большую плоскость. Твердые стержни используются для проработки деталей и первоначального набора теней, в то время как мягкие создают глубокие тональные акценты. Для создания сложных рисунков, многие художники предпочитают сочетать карандаши разной степени твердости.

Мягкие карандаши позволяют создавать плавный тональный градиент. Для подчеркивания определенного настроения, границу между тональными зонами можно растушевывать пальцем или специальной палочкой. Обратите внимание на то, как создаются тона на рисунке внизу: комбинация разных штрихов придает работе глубину и разнообразие.

  1. Тени набираются штриховкой
  2. Градиент смазан пальцем
  3. Наложение теней разной степени насыщенности
  4. Насыщенные параллельные штрихи
  5. Параллельная штриховка, прореженная с помощью ластика
  6. Тональный градиент
  7. Контраст тонов, подчеркивающий разные планы
  8. «Каракули», создающие растительную текстуру

Больше можно прочитать тут:

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

Академический рисунок губ человека карандашом

Заметки о перспективе в японском искусстве

Курсы рисунка кистей рук карандашом.

Как рисовать кисти рук: Конструкция

Рисунок фигуры человека карандашом

Академический рисунок фигуры человека

Курсы рисунка шара карандашом 

Учитесь рисовать портреты? Начните с шара

Рисование графитными карандашами Бецфар — дом для обучения живописи, скульптуре и рисунку. Харьков

Рисование графитовыми карандашами удобно, доступно и доступно каждому, позволяя создавать профессиональные и сложные эскизы и рисунки. Карандаш — самое распространенное средство письма и рисования в мире. В отличие от обычного пишущего карандаша, карандаши для рисования бывают разной степени и предоставляют множество вариантов для рисования линий и создания оценок и теней. Карандаши для рисования идеально подходят для начинающих рисовать, чтобы выполнять упражнения и изучать основные принципы рисования. Здесь вы найдете объяснение рисования карандашами, техники, полезные советы и рекомендации для начальных упражнений по рисованию.

Факты и особенности рисования карандашами

  • Карандаши — это распространенный инструмент для письма или рисования. Карандаш состоит из графитового стержня, который обычно покрыт деревом.
  • Карандаши превратились в более удобное и чистое средство для письма, чем чернильница. Во времена Римской империи началось использование свинцовой гравировки для письма на папирусе. Эти гравюры получили название penicillus, отсюда и английское название карандаша, Pencil. Графитовые резервуары были обнаружены в середине 16 века и ошибочно считались разновидностью свинца, отсюда и его еврейское название — карандаш. В начале 19 века началось массовое производство графитовых карандашей, известных нам по сей день.
  • Карандашный рисунок можно стереть, что позволяет вносить точные исправления и аккуратно работать.
  • Вы можете комбинировать рисунок графитовыми карандашами с угольными / угольными карандашами или пастельными карандашами.
  • Карандаши для рисования бывают разной степени сложности, что влияет на резкость и оттенок рисунка. Различные оценки варьируются от H (от слова Hardness) для рисования до B (от слова Blackness) для рисования и полумягкого карандаша F (между HB и H). Графитные карандаши со степенями сложности от H до 9H используются для черчения, но мало используются в художественном рисовании. Что касается мягких карандашей, то чем выше степень мягкости В карандаша, тем темнее серый цвет карандаша и ниже острота его линии.

Эмоциональное измерение и личное самовыражение, позволяющие рисовать карандашами

Карандаш — это линейное средство, используемое для рисования на основе внешнего или внутреннего наблюдения. Карандаш также является средством создания набросков и, таким образом, организует внутренние визуальные эффекты и дает создателю ощущение контроля.

Сила линии и ее оттенки во многом выражают индивидуальность создателя. Процесс регистрации требует времени, медленной работы по созданию слоев оттенков, что усиливает способность отвергать удовлетворение, создает внутреннюю концентрацию и помогает обрабатывать мысли. Процесс регистрации — это своего рода медитативная работа.

Рисование графитными карандашами — оборудование и сопутствующие материалы

Классический карандаш для рисования — графитовый карандаш 6В. Он отлично подходит для создания рейтингов и теней для выражения света и тени при рисовании и выражения объема. При хорошей резкости он также хорош для рисования линий и контуров. Рекомендуем к исполнению Упражнения по рисованию Многим, и для начала может хватить только этого рисовального карандаша.

Чтобы расширить оттенки серо-черного и возможности рисования и аккуратности, рекомендуется вооружиться более мягким карандашом 8В, а также более жесткими карандашами 2Б, 4Б. Кроме того, карандаш HB, используемый для письма и рисования, будет полезен для добавления резкости и контраста рисунку.

  • Регистрационный документ — Для упражнений, направленных на достижение высокого уровня рисования, важно выбирать качественную бескислотную (не желтеющую) бумагу со стираемой текстурой. Для эскизов подойдет любой тип бумаги. Новички (как и продвинутые) должны выбрать блокнот для рисования и собрать все свои рисунки и наброски, чтобы получать удовольствие от отслеживания процесса и прогресса.
  • Регистрационная доска или регистрация да — В зависимости от вашего предпочтения в работе. Да настольная регистрация или да означает регистрацию, совместимую с большим форматом. Для рисования на природе, на природе или в городе подойдет доска для рисования, опирающаяся на руку, или рисунок на блокноте с твердой обложкой.
  • удалять — При работе с карандашами для рисования рекомендуется использовать ластик без ПВХ, который не изнашивается и не оставляет ненужных мазков, и гибкий угольный ластик, который используется для создания света и тени и осветления рисунка.
  • точилка — Прочная точилка из прочного металла, не ломающая карандаш стандартного диаметра, с контейнером для сбора мусора или без него.
  • Уголь размытость — Их можно использовать для размытия линий и создания рейтингов и теней.
  • Исправлена — Спрей для закрепления рисунка и предотвращения смазывания при послойной работе.

Советы и хитрости в процессе работы с карандашами для рисования

  • Привыкайте работать на наклоне, под прямым углом между страницей и глазом, для получения более точных результатов. Работая на наклонной подложке лежа на столе, мы не видим правильных пропорций. Для этого воспользуйтесь банкой для рисования.
  • Держите карандаш подальше, потому что, если держать карандаш близко, активируется левая доля, отвечающая за вербальную и логическую деятельность, а если держать карандаш далеко, то активируется правая доля, которая действует пространственно, параллельно и синхронно.
  • В рисовании на основе построения композиции, перспективы и слоев тонов работайте карандашами в порядке возрастания мягкости (от НВ). Разметка линий в начальной организации производилась только весом карандаша, без нажима рукой. Переключитесь на карандаш B и, таким образом, увеличивайте градации карандаша до желаемой темноты. Темный цвет карандаша зависит от мягкости графита внутри, а также от давления на него руки.
  • Жесткие карандаши (H) можно использовать для создания острых кончиков или волос, такой же эффект можно получить с хорошо заточенным карандашом HB.

Советы, как правильно держать карандаш и пользоваться им »

Упражнения по рисованию карандашами

Рисование линии — Держите карандаш как можно дальше. Создайте параллельные линии, линии встречи, например, траву и листья. Лучше иметь несхематические линии, чтобы линия шла по эмоциям, а не по необходимости. Без примеров просто потренируйтесь, например, научитесь играть на клавиатуре вслепую, чтобы ваши пальцы находили нужную клавиатуру, не глядя. Слабые линии, сильные, длинные, короткие, плавные, фрагментированные, медленные, быстрые, параллельные, вертикальные, со всех сторон. А еще важно научиться делать округлые и завитые линии.

Тени — Затенение выполняется постепенно, затемняя, чтобы очистить от определенного направления, продвигаясь карандашом вперед и назад, и заканчивается без линии, видящей, где она заканчивается. Если вы хотите затемнить, аккуратно добавьте более толстые и короткие линии слоями и больше не продолжайте карандашом до конца. Если вы хотите выровнять затенение или осветлить пятно (на бумаге может быть неровность из-за разницы в толщине текстуры бумаги или что-то под ней), вы можете использовать угольный ластик, чтобы осветлить, очистить и даже полностью удалить. Вы должны практиковать штрихование как по вертикали, так и по горизонтали.

Простые геометрические формы — Обретя определенный уровень контроля, вы будете практиковать простые формы, например волны, но трехмерные. Квадрат начинается с вертикальной штриховки и продолжается горизонтальной штриховкой без контуров. Цилиндр начинается с вертикальной штриховки, надавливая рукой на карандаш, постепенно ослабляя давление и, наконец, снова укрепляя. Затем завершите верх, снова затягивая, ослабляя в середине и усиливая давление в конце. Точно так же форма конуса, круг и прочее.

Натюрморт — После создания простых геометрических фигур вы будете практиковать простые формы натюрморта; Непрозрачные формы, а не стекло, не глянцевые, а матовые, светло-серые или белые формы, а не черные. Например, глиняный кувшин.

Для объяснения и практики по композиции »
Для объяснения и практики по свету и тени »
Для объяснения и практики в перспективе »
За объяснение и практику пропорций человеческого тела »
За объяснение и практику по теме пропорций головы человека »

Смотрите упражнения по рисованию карандашами по свету и тени 3:59

Изделия из графитного карандаша

 

Графитовые карандаши Советы и методы – Faber-Castell USA

Разнообразие графитовых карандашей Faber-Castell позволяет художникам создавать произведения искусства из высококачественных графитовых материалов. Наши графитовые карандаши доступны в 16 степенях твердости, что делает их идеальными для всех технических художественных приложений, таких как письмо, рисование и наброски. Эти основные советы и методы помогут вам начать создавать и понять все, что вы можете сделать с помощью графитного карандаша.

Удержание

Когда вы учитесь пользоваться графитным карандашом, все начинается с того, как вы его держите. То, как вы держите графитный карандаш, повлияет на вашу работу. Чтобы создать легкий свободный набросок, держите карандаш ближе к концу. Для более точных, конкретных линий держите карандаш ближе к кончику для большего контроля.

Давление

Одним карандашом можно создавать линии различной глубины и размера в зависимости от давления, которое вы используете при рисовании. Приложите большее давление, чтобы создать более толстые и темные линии, и меньшее, чтобы создать более светлые и тонкие линии.

Поверхность

Прочность вашего графитового рисунка зависит от поверхности, на которой вы его создаете, и от бумаги, которую вы выбираете, зависит результат вашего рисунка. Бумага разной плотности и фактуры влияет на внешний вид вашего рисунка. В зависимости от зерна вашей бумаги, ваш рисунок будет казаться мелким или грубым. Узнайте больше о правильной бумаге для желаемого произведения искусства здесь.

Затенение

Придайте своей работе глубину, потренировавшись затенением графитным карандашом. При создании графитовой монохромной работы цвета представлены в тональных значениях посредством затенения. Различные оттенки серого передают интенсивность цвета элементов изображения, свойства поверхности и падение света. Таким образом, они придают картине жизнь и глубину.

Штриховка

Штриховка, состоящая из линий, проведенных в одном направлении, — еще один отличный способ добавить тональность графитовой работе. Различные тональные значения достигаются за счет наложения и уплотнения линий, которые вы рисуете. Длина линии и расстояние между линиями дополнительно изменяют оптический результат вашего произведения искусства.

Перекрестная штриховка

Перекрестная штриховка заключается в нанесении штрихов карандашом в одном направлении с последующим наложением штрихов сверху под другим углом. Подобно штриховке, достижение различных тональных значений в вашем изображении зависит от различий в количестве и плотности перекрывающихся линий.

Захват сверху

Захват сверху — это метод, используемый, когда вы хотите быстро создать большие области и плавные тональные оттенки. Захват сверху заключается в удержании карандаша в крайне плоском положении, чтобы создать обширную укладку.

Размазывание

Техника размазывания идеально подходит для использования с графитом, когда вы хотите создать облака, воду или размытый фон в своей работе. Неплотно нанесите графит на бумагу, чтобы растушевать определенную область, чтобы создать желаемый вид. Размажьте графит бумажной салфеткой или даже пальцем.

Инструменты

Наряду с нашими карандашами у нас есть набор высококачественных инструментов, которые идеально дополняют наш графит. Позаботьтесь о грифеле карандаша, используя правильную точилку для карандашей от Faber-Castell. Наряду с точилками мы также предлагаем набор ластиков, которые помогут вам не только исправить вашу работу, но и усовершенствовать некоторые из ваших графитовых техник. Вы можете найти лучший ластик для своих работ здесь. Наконец, мы не можем рассказать о графитовых инструментах, не упомянув наш блендер для бумаги. Блендер для бумаги — это наш удобный инструмент, изготовленный из переработанной бумаги, который используется для исправления и смешивания графита, пастельных карандашей, мелков, угольных и цветных карандашей.

Купите всю нашу графитовую коллекцию здесь!

 

Обучение рисованию графитным карандашом

НАЧИНАЮЩИЙ ХУДОЖНИК

Художественные материалы, Рисование для начинающих
2 комментария
7 минут чтения

При обучении рисованию графитным карандашом ключевое значение имеет знание основ. Ниже Ли Хаммонд делится экспертным мнением об основах, взятых из ее книги All New Big Book of Drawing Ли Хаммонда.

Работа с графитовым карандашом

Графит всегда был моим любимым материалом для рисования. Это была моя первая любовь, когда я начал изучать базовые техники рисования. Поскольку я самоучка, это было самым легким средством для освоения. Это также самый портативный и чистый носитель, поэтому он был удобен, когда я воспитывала своих детей.

В 80-х я разработал «Технику смешанного карандаша Ли Хаммонда» и начал обучать ей небольшие группы. Как и я, студенты обнаружили, что графит является самой простой средой для контроля. К 90s меня зацепило — и я писал об этом книги. Эта техника изменила то, как люди рисуют.

Моя книга научит вас рисовать графитом. Даже если у вас есть предыдущий опыт, проекты дадут вам дополнительные навыки и понимание. Я надеюсь, что иллюстрации вдохновят вас и докажут, что графитный карандаш — это не просто инструмент для предварительного наброска, а самостоятельный вид изобразительного искусства.

Swan by Lee Hammond, графит на гладком бристоле

Graphite Tools

Вы не сможете создать качественное произведение искусства из неподходящих художественных материалов. Моя техника смешанного карандаша требует правильных инструментов для создания образа. Не экономьте на этом, иначе ваше искусство пострадает.

Я видел, как многие из моих учеников винили себя в том, что они бездарны, когда из-за своих запасов они не могли хорошо работать. Следующие инструменты помогут вам стать лучшим художником.

Карандаши

Механические карандаши отлично подходят для тонких линий и деталей, и вам не нужно их точить. Хотя я предпочитаю механический карандаш, грифель — самая важная его часть. 2B — это мягкий грифель с плавным переходом. Вы также можете использовать 4B или 6B с аналогичными результатами.

Гладкий бристольский картон или бумага (двухслойная или более плотная)

Мне нравится очень гладкая бумага (листовая отделка), которая может выдержать сильное трение, царапание и стирание.

Смешивание Tortillions и Stumps

Оба используются для смешивания графитного карандаша. Тортильоны — это скрученные по спирали листы бумаги, которые хороши для небольших площадей. Пни спрессованы в бумагу и сформированы в форме карандаша. Они заострены на обоих концах и хорошо подходят для смешивания больших площадей.

Стирательные резинки

Эти ластики напоминают глину для лепки и незаменимы для смешанного карандашного рисунка. Они мягко приподнимают блики, не портя поверхность бумаги.

Ластики-карандаши

Эти ластики напоминают механические карандаши с защелкивающимся механизмом для их перемещения. Ластики в них сделаны из винила, и они аккуратно стирают следы карандаша. Небольшой кончик винилового ластика может удалить точные линии и детали на вашем рисунке. Они бывают разных размеров от больших наконечников до микро.

Workable Spray Fixative

Это спрей, используемый для того, чтобы запечатать вашу работу и предотвратить ее смазывание, когда вы закончите. Работающий означает, что вы можете распылить на область и продолжить рисовать поверх нее. Однако я не рекомендую его для техник, которыми делюсь в своей книге. Это изменит гладкость бумаги и прервет процесс смешивания.

Чертежная доска

Во время рисования важно наклонять свою работу к себе. Это предотвращает искажение, возникающее при плоской обработке. Закрепите бумагу и референсную фотографию скрепкой.

Линейка

Линейки помогают измерять и отображать чертежи.

Ацетатные обложки для отчетов

Используйте эти обложки для создания графических накладок, которые можно поместить поверх ссылок на фотографии. Они помогут вам точно выровнять ваши рисунки.

Справочные фотографии

Это ценные источники практических материалов. Собирайте фотографии из журналов и разбивайте их на файлы для быстрой справки.

Предупреждение: не копируйте точное изображение; просто используйте изображения для практики. Многие фотографы владеют авторскими правами на свою работу, и любое копирование без их прямого разрешения является незаконным. Вы можете полностью избежать этой проблемы, если будете использовать собственные эталонные фотографии.

Смешанный графит

Еще в 80-х, когда я впервые начал преподавать технику смешанного карандаша Ли Хаммонда, рисунок графитом имел более свободный, более импрессионистский подход. Плавное смешивание наблюдалось редко. За прошедшие годы этот плавный и реалистичный подход был принят тысячами людей и стал одним из самых популярных стилей рисования.

Чтобы создать этот вид, растушуйте графит, пока он не станет гладким. Это не так просто, как кажется, но с практикой вы сможете освоить эту технику.

Следующие примеры показывают, как должно и не должно выглядеть ваше смешивание. Гладкость вашей растушевки будет зависеть от того, насколько ровно вы нанесете карандаш.

В самом начале важно наносить линии карандашом медленно и ровно. Если ваши карандашные линии нанесены быстрым, похожим на каракули приложением, никакое растушевывание не сделает их гладкими.

Don’t Scribble

Никакое количество смешивания никогда не сможет сделать это набросанное приложение гладким.

Плавные линии от темного к светлому

Вот как должны выглядеть ваши карандашные линии, прежде чем вы начнете растушевывать. Отдельные линии едва видны. Работайте от темного к светлому, двигаясь вверх и вниз и вперед и назад одновременно, чтобы залоги заполнялись по мере продвижения.

Используйте легкое прикосновение для растушевки

Нанесите тортильон теми же движениями вверх-вниз и вперед-назад, что и графитовый карандаш. Не нажимайте сильно во время смешивания — это только сделает бумагу шероховатой и сделает ее неровной. Чем легче ваше прикосновение, тем более гладкой будет смесь.

Наконечник Pro : при растушевке всегда держите культю или тортильон под небольшим углом, чтобы получить наилучшие результаты для получения гладкой поверхности.

5 элементов затенения

Чтобы рисовать реалистично, вы должны сначала понять, как освещение влияет на форму. Есть пять элементов затенения, необходимых для реалистичного изображения формы объекта.

Без прочной основы из этих элементов все, что вы рисуете, будет выглядеть плоским. Ваш объект будет выглядеть трехмерным только тогда, когда эффекты света и тени будут правильно размещены. Каждый из пяти элементов затенения можно увидеть на сфере ниже.

1.

Cast Shadow

Это тень, которую рисуемый объект отбрасывает на окружающую поверхность. Часто это самая темная часть вашего рисунка, потому что здесь полностью блокируется свет. Он должен быть нарисован как можно ближе к черному цвету. Когда он выходит из объекта, он начинает казаться светлее. Это № 1 на шкале ценностей.

2. Кромка тени

Также называется вращающейся тенью. Это не край объекта, а тень на объекте, которая показывает, что его поверхность закруглена. Это темно-серый тон, соответствующий № 2 по шкале значений. Вы найдете эту тень там, где объект выступает, а поверхность отступает на другую сторону.

3. Полутона

Это истинный цвет вашего объекта, на который не влияет свет. У него нет тени, и он занимает 3-е место по шкале ценности.

4. Отраженный свет

Посмотрите на сферу вверху, и вы увидите тонкий ободок света вдоль края теневой стороны. Это свет, отражающийся от поверхности и исходящий сзади. Это элемент, который чаще всего упускается из рисунка. Тем не менее, без разделения края тени и отбрасываемой тени ваш объект будет выглядеть плоским.

Обязательно изучите свой эталон отраженного света — он всегда виден на краях, ободках или губах объекта. Хотя он светлее теней, он все же виден на более темной стороне объекта. Он никогда не должен быть слишком белым, иначе он не будет выглядеть реалистично. Он светло-серого цвета и соответствует № 4 по шкале значений.

5. Полный свет

Это часть вашего объекта, которая получает больше всего света. Это № 5 по шкале значений, где тона плавно переходят в белизну бумаги.

Позвольте Ли показать вам, как превратить ссылку на фотографию в великолепный рисунок графитным карандашом в этой бесплатной видео-демонстрации!

Соответствие значений

Важно, чтобы значения вашего предмета соответствовали друг другу. Я всегда говорю своим ученикам анализировать и воспроизводить звуки. Тем не менее, иногда может быть трудно оценить значения на вашей эталонной фотографии и определить, насколько вы близки.

Чтобы сравнить ваши тона, используйте этот маленький трюк: возьмите два небольших листа белой бумаги и проколите в каждом отверстие. Поместите один над областью вашей эталонной фотографии.

Поместите другую на ту же область рисунка. Посмотрите на оба отверстия и посмотрите, совпадают ли тона. Изолируя тона внутри этих отверстий, вы можете затем сравнить их с белым и увидеть, насколько они темные на самом деле.

В этом примере вы можете увидеть, насколько темнее должен быть рисунок птицы. Изучите птицу внимательнее — вы увидите все пять элементов штриховки.

Вот несколько полезных советов по смешиванию, растушевке и получению ровных тонов:

  • Контраст . Не бойтесь темнеть в тени. Контраст очень важен для создания реалистичного вида.
  • Применение тона . Всегда наносите карандашные линии в соответствии с контурами вашего объекта. Растушуйте, используя длинные вертикальные штрихи, осветляя прикосновение по мере того, как вы попадаете на свет (как шкала значений). Вы не можете контролировать затухание света с помощью перекрестного смешивания.
  • Края . Каждый раз, когда вам нужно использовать линию для описания формы чего-либо, вы должны избавиться от внешнего вида обводки. Темнота нарисованной линии принадлежит той или иной поверхности. Растушуйте темноту на поверхности, которой она принадлежит, и создайте вид края, а не контура.
  • Неравномерные тона . Исправьте неровные тона ластиком-клячкой. Сложите ластик в точку и аккуратно «вытяните» неровность. Используйте очень легкое прикосновение. Это называется «рисовать наоборот». Таким же образом можно сделать четкие края.

Фон и края

Графит — основа. Серые тона, которые он производит, дают вам средство для полного изучения и понимания важности значения и пяти элементов затенения, которых мы коснулись ранее.

Одним из способов использования значения для достижения лучшего ощущения глубины ваших рисунков является добавление тона к фону. Обратите внимание, как темный фон влияет на внешний вид фигур. Если бы эти фигуры были размещены на белом фоне, их края выглядели бы совсем по-другому.

Когда дело доходит до рисования фигур, существует два различных типа краев: твердые и мягкие. Твердые края встречаются там, где две поверхности сходятся или перекрываются. Они довольно четкие, поскольку их тона создают вид края, резко останавливаясь. Мягкие края можно найти в областях, где объект плавно изгибается. Они имеют постепенное изменение тона.

Фон имеет значение

Когда сфера помещается на тонированный фон, ее края выглядят иначе, чем у предыдущей сферы с белым фоном. При рисовании всегда спрашивайте себя, смешиваете ли вы свет с темным или темное со светлым.

Твердые и мягкие края

Этот конус имеет два разных типа краев: твердые и мягкие. Мягкий край можно найти в кривой тени на закругленной поверхности конуса.