Рисование фактурными пастами: объём и фактура. Блог школы рисования

для чего нужна и как пользоваться

Текстурная паста нужна для формирования рельефного покрытия и представляет собой густую пластичную смесь. С ее помощью придается фактура дереву, ткани, бумаге и другим поверхностям. Широко используется в области написании картин, скрапбукинге, объемном декупаже для добавления обычным работам нестандартного вида.

Также, в последнее время, большой популярностью пользуется текстурная паста для живописи маслом. Она продается специализированными магазинами в баночках, тюбиках, ведерках различного объема. Имея необходимые компоненты, сделать ее можно и самостоятельно.

Стандартный состав включает белую акриловую краску и дополнительные элементы (например, клей ПВА, вода, песок, сода или тальк). Такая основа позволяет отлично сцепляться с разнообразными материалами и крепко держаться на них после высыхания. Кроме этого, производителями могут добавляться различные наполнители для решения уникальных задач.

Поэтому каждому художнику стоит знать, какие существуют вариации и как пользоваться текстурной пастой, чтобы воплотить творческие идеи на высшем уровне.

  1. Универсальные (без добавок). Масса отличается гладкостью и довольно высокой плотностью. Применяется для создания рельефа, различных оснований под дальнейшие работы и, в некоторых случаях, для склеивания деталей. Может разводиться с красками.
  2. Мелкозернистые (содержат добавки из небольших частиц). Помогают добиться шероховатости различного типа: имитация снега, камней, металла и прочее.
  3. Крупнозернистые (включают более массивные частицы). Они тяжелые, поэтому подходят в основном для создания относительно крупных объектов.
  4. Пасты для образования специальных эффектов. Могут быть с самими разнообразными добавками: блестками, пемзой, кусочками слюды, стеклянными шариками.

В зависимости от торговой марки, консистенция и вязкость данных разновидностей может немного отличаться. Тем не менее, все они отлично поддаются нанесению на рабочие поверхности.

Работать с текстурной пастой довольно просто. Для начала необходимо нанести смесь на холст. Здесь подойдут шпатели (резиновые, пластмассовые, металлические), моделирующие кисти (из резины или силикона), мастихины или непосредственно можно оперировать руками. В целом, выбор рабочего инструмента напрямую зависит от ожидаемого рельефа.

Далее добавляются авторские спецэффекты (царапины, отпечатки от грубой ткани, борозды от расчески) и полотно досконально высушивается. По желанию, можно нанести еще несколько слоев.

Любую пасту можно окрасить после высыхания, но многие любят вносить непосредственно в нее краски для получения нужного оттенка. Пасты, помимо того, что придают краскам эффект глянца или матовости, также способны добавить им новых свойств. Например, добавление определенного количества смеси может ускорить процесс высыхания или, наоборот, замедлить.

Иногда художники используют данную массу и как уплотнитель. Ее добавляют в гуашь, акрил для того, чтобы мазки были крупными и рельефными. А рисунок, в таком случае, получает дополнительную выразительность и объем.

Однозначно, картины, написанные с использованием текстурной пасты, невероятно красивые. Например, для получения максимально реалистичного пейзажа, опытные художники рекомендуют на первоначальном этапе работы окрасить пасту (в общей массе) в средний тон необходимого объекта (скал, гор, или коры дерева).

После создания рисунка на холсте необходимо дождаться образования корочки. Далее, с помощью акриловых или масляных красок, подчеркнуть тени и свет сухой кистью.

Текстурные пасты практически не имеют запаха, поэтому работа с ними не составит неудобств даже в помещениях без возможности проветривания. Если нужно отмыть часть пасты, это можно сделать простой водой (но только до окончательного высыхания, после они становятся водостойкими).

При выполнении любых художественных работ очень важно понимать сколько сохнет текстурная паста. Время высыхания пропорционально зависит от того, насколько толстый слой, какие были внесены в смесь добавки и от температуры окружающей среды. Как правило, отвердевание деталей появляется через 2 часа, но для целой композиции может понадобиться больше суток.

Иногда, для ускорения процесса, мастера просушивают работы феном. Но поток воздуха способен испортить картину, поэтому без нужной сноровки и опыта этого лучше не делать. Также текстурные пасты не подлежат замораживанию.

Заменить текстурную пасту для картины можно на обычную крупу (например, рис или гречку). Укладку зёрен производят точечно или сплошной фактурной поверхностью. С помощью последнего часто создаются орнаменты или абстрактные, декоративные части полотна.

Крупу приклеивают к холсту клеем ПВА или присыпают поверх тонкого слоя масляной краски. Но перед тем необходимо хорошо прокалить ее в духовке. При повышении влажности или хранении картины в ненадлежащих условиях, сырая крупа может разбухнуть или даже заплесневеть.

Приклеенные зёрна снова покрывают небольшим слоем краски нужного цвета и в обязательном порядке хорошо просушивают. Процедуру повторяют пока не получится ожидаемая рельефность. При этом семена надежно, прочно зафиксируются на холсте и не будут осыпаться.

Структурные пасты являются незаменимым инструментом любого художника. Они позволяют увеличить творческие возможности и реализовать оригинальные идеи на высшем уровне.

Рисование текстурной пастой – как наносить текстурную пасту от Арт Трафарет

Если вы хотите создать рельефный рисунок на стене или нарисовать картину с 3D эффектом, вам необходима структурная паста. Иногда ее еще называют текстурной, и это одна из самых необычных и современных технологий, предоставляющая невероятные возможности для творчества. С ее помощью удается создавать объем и разнообразные текстуры не только на бумаге или холсте, но и на более плотных материалах: бетоне, дереве и штукатурке.

Из чего состоит текстурная паста

Хорошая структурная паста для декупажа представляет собой густой пластичный состав на водной основе с добавлением акрила и других компонентов. Она бывает белой или цветной, может содержать частички песка или кварца, мраморную крошку для создания дополнительных эффектов. Если вам нужны сложные оттенки цвета, можно добавить в состав акриловую краску для достижения нужного результата.

Состав не имеет сильного запаха и не раздражает кожу, поэтому работа с текстурной пастой так популярна. Для нее не требуются специальные средства защиты или отдельное помещение. Вы можете рисовать картины и добавлять объема изображению даже в домашних условиях или на уроках в школе. Этот прием широко используется в живописи, скрапбукинге, объемном декупаже. В последнее время очень популярна также специальная фактурная паста для живописи маслом. Ее можно приобрести в специализированных магазинах и художественных салонах.

Как наносить текстурную пасту

Для того чтобы сразу правильно и без ошибок выполнить нанесение текстурной пасты на выбранную поверхность, вам понадобится шпатель или мастихин, моделирующая кисть из резины или силикона. Можно попробовать нанести смесь даже подручными материалами, но при этом следует помнить, что, застывая, паста становится водостойкой и довольно твердой. Необходимо внимательно читать рекомендации производителей и знать время высыхания для выбранного состава, чтобы не допустить ошибок. Небольшие погрешности можно откорректировать с помощью наждачной бумаги.

Можно значительно облегчить себе рисование структурной пастой, если использовать готовые трафареты. Важно соблюдать технологию нанесения узора через трафарет с помощью текстурной пасты. Трафарет крепится на основу с помощью скотча, затем быстро наносится паста довольно толстым слоем и разравнивается. Далее следует аккуратно снять трафарет, чтобы декор текстурной пастой не размазался, края рисунка не потеряли четкость. Начинать учиться лучше с простых и небольших по площади трафаретов, а затем можно приступать к более сложным проектам: декорировать стены в помещении или делать декупаж текстурной пастой, имитируя, к примеру, бетон.

Творите, выдумывайте, пробуйте

Пожалуй, вершиной творчества является рисование текстурной пастой и создание объемных картин для украшения интерьера. Вы можете украсить свое жилище оригинальными авторскими полотнами с элементами 3D, если знаете, как наносить текстурную пасту, и умеете обращаться с мастихином. Иногда требуется подождать, пока застынет первый слой, и только потом приступать к продолжению.

Особого эффекта удается добиться при использовании цветных паст и гелей с добавлением блесток или частиц песка, пемзы или кварца. Помните, что современная живопись – это не только композиция и цвет, но и интересные текстуры и объем. Теперь, когда вы знаете, как рисовать текстурной пастой, вы сможете значительно расширить возможности для творчества и освоить новые техники рисования.

Как использовать текстуру акриловой краски

К

Марион Бодди-Эванс

Марион Бодди-Эванс

Марион Бодди-Эванс — профессиональный квилтер, художник и писатель с 15-летним опытом работы в области квилтинга и живописи. Она работает художником в художественной студии острова Скай, расположенной в Шотландии, где также проводит мастер-классы.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’
Редакционный процесс

Обновлено 31.10.19

Марион Бодди-Эванс

Текстурная среда (или гель, или паста) — это, как следует из названия, материал, который вы смешиваете с краской, чтобы изменить ее консистенцию, в частности, чтобы добавить текстуру поверхности к картине. Она более густая, чем краска прямо из тюбика, поэтому лучше держит форму. Кроме того, это дешевле, чем краска, поэтому добавление текстурной среды — это экономичный способ создать толстые слои импасто. Вы можете смешать его с цветом или нанести слой геля и закрасить его.

Баночка текстурного геля имеет консистенцию кулинарного сала: когда вы вычерпываете комок мастихином, среда сохраняет свою форму. Он не капает и не свисает, но остается на месте. Вы можете создавать пики и бороздки мастихином, мазки грубой кистью, вдавливать в нее узоры, использовать ее как клей для добавления элементов коллажа. Он чрезвычайно универсален.

Текстурные среды бывают белыми и прозрачными, поэтому, если у вас есть предпочтения, обратите внимание на этикетку.

Кстати, под словом «средний» может подразумеваться и тип краски, например, акриловая или акварельная. (Обычно вы можете судить о том, что имеется в виду, по контексту, в котором используется это слово.)

  • 01
    of 06

    Свойства акриловой текстурной среды

    Марион Бодди-Эванс

    Различные марки акриловой текстурной среды имеют разный состав и по-разному обозначаются как пасты, гели и среды. Все они делают одну и ту же работу по добавлению текстуры, но некоторые после высыхания будут глянцевыми, а другие матовыми; некоторые после высыхания становятся полностью прозрачными, другие остаются слегка непрозрачными или остаются белыми. Среда также может действовать как замедлитель высыхания, чтобы у вас было больше времени для работы с ней.

    Откуда ты знаешь, каким он будет? Прочтите этикетку на контейнере, которая должна предоставить вам эту информацию. Если это не так, посмотрите, есть ли у производителя информационный лист, или протестируйте его, прежде чем использовать на холсте. Имейте в виду, что есть различия, поэтому, если новая банка текстурной среды не действует точно так, как вы ожидали, не паникуйте, что вы делаете что-то не так.

    Глянцевая она или матовая, не имеет решающего значения, поскольку вы можете изменить что-то с глянцевого на матовое (или с матового на глянцевое), когда относительно легко покрываете картину лаком. Просто добавьте лак, чтобы придать желаемый вид.

    Непрозрачность среды важна, если вы смешиваете ее с цветом, так как она будет влиять на то, как будет выглядеть цвет, когда он высохнет. Не поддавайтесь на средство, из-за которого ваши цвета кажутся светлее, чем вы предполагали. Это то, чему вы учитесь методом проб и ошибок, пока не почувствуете это. Помните, что вы всегда можете закрасить текстурный носитель, так что если что-то не того цвета после высыхания, это не беда.

    Время, необходимое для высыхания текстурной пасты, зависит от того, насколько толстым слоем вы ее нанесли. Очень толстые слои будут сухими на ощупь через несколько минут, но не высохнут полностью, поэтому, если вы сильно надавите, они могут сплющиться. Опять же, небольшой эксперимент скоро научит вас, чего ожидать.

  • 02
    из 06

    Clear vs White Texture Medium for Acrylics

    Марион Бодди-Эванс

    Различные типы текстурной среды дадут вам разные результаты. Текстура медиума больше похожа на зубную пасту: паста имеет довольно плоский профиль вне баночки, а гель имеет более мягкие, круглые и жидкие края. Некоторые среды высыхают до непрозрачного белого цвета, а некоторые становятся прозрачными. Внимательно прочитайте этикетку и экспериментируйте, пока не будете уверены, что понимаете, чего ожидать, чтобы не получить нежелательный сюрприз на важной картине.

  • 03
    из 06

    Как наносить акриловую текстурную пасту

    Марион Бодди-Эванс

    Вы можете использовать любой инструмент для нанесения текстурной пасты на холст или лист бумаги. Разные инструменты будут создавать разные текстуры. Жесткая кисть или кисть с жестким ворсом оставят больше следов на краске, чем мягкая кисть. Малярный нож полезен, потому что пасту легко вынуть из тюбика, легко распределить и нацарапать на пасте узоры.

    Нанесение текстурной пасты малярным ножом сродни намазыванию маслом кусочка хлеба упругим ножом. Действие то же самое, и если вам не нравится то, что вы сделали, вы можете очистить все это и начать заново.

    В некоторых брендах вы можете использовать текстурную пасту прямо из контейнера, не добавляя в нее краску. Некоторые бренды выглядят очень белыми, когда вы их наносите, но не после высыхания. Вы также можете нанести пасту прямо поверх высохшей краски — как и все акриловые медиумы, вы можете использовать ее на любой стадии разработки картины.

  • 04
    из 06

    Вдавливание в текстурную среду

    Марион Бодди-Эванс

    Если вы вдавите малярный нож в текстурный носитель, а затем поднимите его, в результате получится ребристая текстура. Это очень отличается от гладкого результата, который вы получаете, когда намазываете пасту сбоку. Имейте в виду, что текстура медиума немного непредсказуема, так как его поведение зависит от того, сколько медиума вы наносите, насколько он сухой и от размера/формы вашего малярного ножа.

    Текстурная среда отлично подходит для добавления текстуры небу, морскому побережью, траве, ржавым поверхностям, развеваемым ветром волосам. Не сосредотачивайтесь на получении идеального конечного результата при первом использовании текстурной пасты, а поиграйте и поэкспериментируйте, чтобы увидеть, что получится.

  • 05
    из 06

    Краска поверх текстуры Medium

    Марион Бодди-Эванс

    Как только текстурная среда высохнет, вы можете закрасить ее, не нарушая ее. Вы можете вдавить нож в текстурную пасту, дать ей высохнуть, а затем нанести на нее краску кистью или разбрызгиванием.

    Если слегка провести кистью по поверхности, краска попадет только на верхние выступы текстуры. Плотно прижав кисть к поверхности, она также пройдет между гребнями. Другой вариант — использовать очень жидкую краску, которая будет стекать с гребней и образовывать лужицы между ними.

  • 06
    из 06

    Исправление ошибок в Acrylic Texture Medium

    Марион Бодди-Эванс

    Пока он еще влажный, легко исправить ошибки в текстуре среднего уровня или убрать ее совсем. Просто соскребите его малярным ножом или тряпкой. Сколько времени у вас есть, прежде чем он высохнет, зависит от того, какую марку вы используете и насколько тепло в вашей студии. Сквозняк воздуха через вашу картину также увеличит время высыхания. Опять же, это то, что вы почувствуете на собственном опыте.

    Если вы сомневаетесь, удалите среду, пока она еще влажная, а затем подумайте, что вы будете с ней делать. Однако, когда он высохнет, вам придется взять наждачную бумагу, чтобы сгладить поверхность.

лучших паст для моделирования акриловой краски — ARTnews.com

ОБНОВЛЕНО (ИСХОДНО ОПУБЛИКОВАНО 11 ИЮНЯ 2020 ГОДА, 22:24)

Чтобы улучшить текстуру ваших акриловых картин, рассмотрите возможность добавления пасты для моделирования в смесь. Это густая штукатурка, которая при нанесении на холст мастихином высыхает немного больше, чем сама акриловая краска, что позволяет создавать все, от тонкой текстуры до грубого пейзажа. Чтобы использовать акриловую пасту для лепки, нанесите ее на холст мастихином, как душе угодно. В самом деле, зачем останавливаться на полотнах? Акриловая паста для лепки подойдет практически для любой поверхности. При нанесении понемногу или при смешивании непосредственно с пигментом он может создать текстуру, имитирующую текстуру густой масляной краски; или использовать его свободно, он придаст большое значение вашей плоской работе. После нанесения пасты необходимо подождать не менее 45 минут (в среднем), прежде чем красить ее акрилом, но ожидание того стоит. Однако не все акриловые пасты для лепки одинаковы. Ниже вы найдете пять лучших, которые мы рекомендуем для ваших потребностей в рисовании текстур.

1. Формовочная паста Golden Artist Colors

Золотые изделия уже почти полвека пользуются большим уважением у маляров, и их формовочная паста не исключение. Эта банка очень текстурирована и гарантированно будет оставаться жесткой в ​​любой форме, в которую вы ее придадите. Примечательно, что этот продукт заметно легче по весу, чем его конкуренты, что делает его менее плотным при создании слоев текстурированного акрила.

Купить: формовочная паста Golden Artist Colors 14,60 $

Купить

2. Паста для моделирования Handy Art Medium

Эта паста для лепки имеет атласный блеск. Это идеальный промежуточный вариант, когда вы не хотите, чтобы матовый или глянцевый эффект нарушал целостность акриловой краски, которую вы наносите сверху. Что касается паст для лепки, этот вариант более доступен, чем другие, что делает его хорошим вариантом как для любителей, так и для профессиональных художников с ограниченным бюджетом.

Купить: Handy Art Modeling Paste Medium $16,50

Купить

3. Паста для моделирования PEBEO

Что касается гибкости, эта паста для лепки является одной из лучших. Независимо от того, разрабатываете ли вы дизайн на ходу или хотите внести изменения до того, как ваше приложение высохнет, меньше необходимости спешить с созданием текстуры и обработкой, что делает его отличным выбором для тех, кто только учится использовать этот носитель. Хотя это означает, что время высыхания немного больше, паста в конечном итоге затвердеет, как камень, и будет готова к покраске.

Купить: Паста для моделирования PEBEO 19,77 $

Купить

4. Паста для моделирования Winsor & Newton

Эта паста для моделирования настолько легкая, что вероятность ее растрескивания и усадки меньше, чем у других вариантов.