Содержание
Растушевка против штриховки
Растушевка карандашных штрихов – одна из тем, на которые сломано немало копий. Растушевка – это, по сути, размазывание штриха по листу пальцем или каким-нибудь инструментом вроде кусочка ваты, ватной палочки или ластика-«клячки».
Читайте также:
- Рисование углём
- Урок: рисуем голову лошади
Существуют также специальные палочки-растушки из скрученной бумаги с конусообразным кончиком.
Многие считают этот прием крайне непрофессиональным. Действительно, нередко начинающие художники пытаются с помощью растушевки замаскировать собственное неумение штриховать: размазал, и некачественных штрихов – слишком жирных, неровных, жестких – будто и не видно. Кроме того, растушевка неумелой рукой создает ощущение «грязи» и «замыленности» работы.
С другой стороны, растушевкой часто не гнушаются профессиональные художники, которых в неумении применять различные техники шрихования не обвинишь. Для таких мастеров растушевка – всего лишь средство достижения творческих целей, определенных эффектов. Есть художники, считающие, что штрих создает впечатление «техничности», а растушевка создает более «натуральный» эффект тоновых переходов.
Опять же, еще с одной стороны, растушевка в академическом рисунке считается моветоном – во многих учебных заведением за размазывание штриха пальцем буквально бьют по рукам (и это не шутки, бьют линейками!). Очевидно, если студент пока не научился как следует штриховать, растушевку ему применять не стоит – такие приемы следует оставить на более поздние эксперименты, когда вы уже многое умеете. Но учиться действительно хорошему штриху придется долго, так что соблазн взять да и мазнуть втихаря по листу разок-другой довольно велик.
Есть также мнение, что растушевка плохо смотрится именно на рисунках карандашом, а вот в работе углем, сангиной, соусом, пастелью и другими мягкими материалами ей самое место.
А ведь есть и такие мастера, которые и рисуют прямо пальцами безо всяких карандашей – уж попробуй тут поштрихуй! Но это уже тема для другой статьи.
начинающим
карандаш
Читайте также
Советы новичкам: масляная живопись
Сегодня в нашей постоянной рубрике мы поговорим о масляных красках. С чего начать и как облегчить себе работу? Читайте ниже!
Радужный взрыв от Кэрол Картер
Американская художница Кэрол Картер работает банальной акварелью, но ее картины выглядят очень необычно.
Искусство душевнобольных
«До того, как начинается работа над картиной, я не имею представления, что будет нарисовано. Духи говорят мне: „Не…
Как рисовать модульные картины
Модульные картины состоят из нескольких частей (из двух и более), связанных общей тематикой или сюжетом. Из-за разделения целостного…
Рисуем человеческий глаз
Если вы уже более-менее изучили общее строение человеческой головы, начальное построение и основы светотени, можно приступить и к освоению деталей….
Советские красавицы
Какими видели женщин художники соцреализма во времена Советского союза? В тот период ценили высокие внутренние качества, а не модельную внешно. ..
Третий Гримм
Знаете ли вы, что братьев Гримм было не двое, а трое?
Не пропустите!
ТОП прошлой недели
Популярные картины прошлой недели!
Победитель конкурса «Картина дня»
Посмотрите, какая картина победила сегодня!
Нравится ли вам оформление этой картины?
Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.
Техника рисования: растушевка и штриховка карандашом
Есть две основные техники рисования – это растушевка и штриховка карандашом. Большинство тех, кто учился в художественной школе, выберут вторую технику рисования. Именно ее считают правильной техникой рисования, а растушевку и вовсе не признают. Но есть и те, кто не проходил художественные курсы, и не имеют художественного образования, в том числе и я, но тоже рисуют и очень часто используют растушевку.
Мы не будем разбираться, какая техника лучше и правильнее, а просто поговорим об этих двух техниках рисования.
Правила рисования карандашом
Как вы уже знаете, существует два способа передачи тона – растушевка и штриховка карандашом. Штриховка подойдет больше для рисования иллюстрации, а растушевка придает реалистичности рисунку.
В учебниках по рисованию можно найти много статей о правилах работы карандашом, о правильной постановке руки, о вырабатывании художественных навыков.
Ни в коем случае, не стоит подвергать сомнению все эти правила, но, на мой взгляд, они подходят не для всех. В силу разных характеров, художественных навыков, желания свободы в рисовании – люди ищут те техники рисования, которые им более удобны. Не хотят загонять себя в рамки правил. Я думаю, именно поэтому, многими людьми используется не штриховка карандашом, а растушевка, которую многие называют не правильной.
Растушевка карандашом
В уроке «Как нарисовать нос человека карандашом поэтапно», как прочем и других уроках, я использовал две техники рисования – сначала растушевку, а затем штриховку. Растушевка, как упоминалось ранее, поможет сделать рисунок более реалистичным.
Существуют основные правила растушевки, которые помогут вам сделать ее качественнее. Первое — это выполнять ее только вдоль штрихов, что придаст тушеванию более естественный вид. Второе – для растушевки можно использовать не только простую, но и зигзагообразную штриховку. Третье – не растушевывайте рисунок пальцем! Используйте ватные палочки или кусочек мягкой белой бумаги.
Штриховка карандашом
С помощью штриховки карандашом можно легко передать нужный тон. Штриховка выполняется короткими линиями (штрихами), что дает возможность получить разную степень насыщенности тона. Для того чтобы усилить его глубину применяется перекрёстная штриховка.
Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что в самом темном тоне будут сочетаться штриховки разных направлений: косые, вертикальная и горизонтальная.
Штриховка карандашом не только имеет возможность передавать тон, но и поможет передать поверхности объектов рисунка.
Рельефная штриховка
В заключение, хотелось бы сказать пару слов о рельефной штриховке. Такой вид штриховки используется тогда, когда нужно передать рельеф поверхности рисуемого объекта. Например, губы в уроке «Как рисовать губы простым карандашом: поэтапный урок» я рисовал дугообразными штрихами.
Как правило, рельефная штриховка карандашом – это использование не прямых штрихов.
Техники растушевки — Как растушевывать карандашом
Растушевка — это процесс добавления цвета для создания иллюзии формы, пространства и, самое главное, света на рисунке. При правильном выполнении затенение может сделать рисунок трехмерным и создать убедительное изображение.
При рендеринге рисунка, передающего объем, затенение имеет решающее значение.
Методы затенения
для рисования
Техники, используемые для нанесения теней на объект, весьма разнообразны. Каждая техника создает различную текстуру и «ощущение» рисунка. Используемый носитель для рисования может определять технику затенения, применяемую на рисунке.
К наиболее распространенным методам нанесения относятся:
Штриховка — Линии, проведенные в одном направлении. При приближении линий друг к другу создаются более темные значения. Если оставить больше места между строками, значения будут светлее. Для закругленных объектов линии могут слегка изгибаться вокруг формы, следуя контурам объекта.
Штриховка — Линии пересекаются друг с другом. Плотность, с которой линии пересекаются друг с другом, определяет получаемое значение.
Смешивание — Плавные градации значений производятся либо путем регулировки величины давления, прикладываемого к среде, либо с помощью инструмента для смешивания, такого как культя для смешивания.
Рендеринг — Использование ластика для удаления носителя для получения более светлых тонов. Этот метод обычно используется в сочетании с смешиванием.
Случайные линии — Свободное применение пересекающихся линий. Частота, с которой линии пересекаются, определяет производимую стоимость.
Stippling — Нанесение бесчисленного количества маленьких точек для создания более темных тонов на рисунке. Плотность точек определяет получаемое значение.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ : Как создать плавное затенение с помощью графита
Иллюзия света
Легко запутаться в технике нанесения материала и упустить из виду причину, по которой мы применяем затенение в первое место.
В конце концов, свет — это то, как мы видим, а затенение сообщает нам о свете в сцене. Мы понимаем свет в сцене через использование значения и контраста.
Значение — темнота или светлота цвета. Светлые значения называются оттенков , а темные значения называются оттенками .
Контраст имеет дело с различием. Контраст создается, когда возникает какое-либо различие между элементами, такими как текстура, цвет, размер или значение. Он может быть тонким или экстремальным. Когда дело доходит до затенения, нас в основном интересует контраст, возникающий при изменении значения.
Когда свет падает на объект, он создает диапазон значений контраста. Интенсивность света определяет контраст значений. Как правило, чем сильнее свет, тем выше контраст.
Значения расположены на объекте в соответствии с расположением и интенсивностью источника (или источников) света. Чтобы упростить поведение света на объекте и окружающих объектах, мы рассмотрим, что происходит с одним источником света на гладкой поверхности.
Расположение каждой ценной области на объекте сообщает зрителю о расположении света и о том, как свет ведет себя на объекте. Поведение света (или то, как он отражается) от предмета сообщает нам о текстуре и форме предмета.
Ценные места:
Блик — Блик — это место на объекте, где отражение света наиболее интенсивно. Блики обычно обозначаются очень светлым значением цвета или, в некоторых случаях — белым.
Средние тона — Средние тона — это области объекта, на которые падает свет, но менее интенсивно, чем в светлых участках. Во многих случаях средний тон является фактическим цветом (местным цветом) или значением предмета.
Центральная тень — Центральная тень — это область на объекте, на которую свет не попадает, создавая область тени. Базовые тени обычно представляют собой более темные значения локального цвета.
Отбрасываемая тень — Отбрасываемые тени — это места более темного значения, возникающие на окружающих объектах или поверхностях. Свет не может полностью попасть в эти области, потому что другой объект отражает большую часть света.
Часть света отражается от окружающих предметов и поверхностей. Этот свет отражается от объектов, создавая область более светлого значения.
Эта область чуть более светлого оттенка называется отраженным бликом .
Как затенить формы
Как упоминалось ранее, затенение также информирует зрителя о форме объекта. У сферы изменение значения постепенное (градация). Значение становится темнее или светлее в зависимости от условий освещения. То же самое верно и для других изогнутых форм, таких как конусы или цилиндры.
Для объектов с плоскими сторонами (например, куба) значение остается достаточно постоянным для каждой стороны без особых градаций. Каждая сторона куба может иметь разное значение, представляющее блик, средний тон или основную тень.
А как насчет объектов с плоскими сторонами или плоскостями, которые не являются кубами?
Именно в таких ситуациях контраст играет особенно важную роль.
При растушевке наша цель — передать иллюзию формы и света. В большинстве ситуаций для этого требуется добавить полный диапазон значений. Сравнивая контрастные области, мы можем оценить значение на чертеже и при необходимости внести коррективы.
В процессе рисования добавляется темный фон. Корректировка значений объекта производится в соответствии с контрастом значений фона и таблицы. Выполняются сравнения, и значения «подталкиваются» для создания полного диапазона.
Мы также можем использовать контраст для создания краев и определения плоскостей неправильной формы. Делая края каждой плоскости, расположенные ближе к источнику света, «чуть-чуть» светлее, мы увеличиваем значение контраста между плоскостями.
Как заштриховать полые формы
Многие предметы полые или имеют углубления. Чтобы обращаться к таким объектам, мы просто рассматриваем направление света, представляя его как линию.
Если свет идет с определенного направления, то он должен продолжаться до тех пор, пока не достигнет объекта. Если объект полый, то свет будет проникать в углубление, создавая внутри него область более светлого оттенка. Тени создаются на противоположной стороне края углубления, ближайшей к источнику света.
Внешняя часть полой формы рассматривается как обычная, с тенями дальше от источника света и светом близко к нему.
Управление средой
Независимо от того, какую среду вы используете для затенения, контроль над создаваемым значением имеет первостепенное значение. Хорошая новость заключается в том, что контроль над средой просто требует терпения и практики.
Если у вас есть четкое понимание того, как ведет себя свет и как вы можете передать это зрителю, значит, вы уже на полпути.
Потренируйтесь рисовать несколько основных форм — сферу, куб и пирамиду. Затените их, чтобы передать один источник света, используя полный диапазон значений. (Используйте контраст для сравнения).
Как только вы освоите эти основные формы, переходите к неправильным формам и простым объектам натюрморта, таким как яблоки или бананы. Ищите блики, средние тона, основные тени, отбрасываемые тени и отраженные блики. Чем больше вы практикуетесь, тем сильнее вы становитесь!
Больше уроков, которые вам понравятся…
Техника растушевки — Советы по растушевке рисунков
Научиться растушевке, вероятно, самый полезный навык, который нужно освоить, если вы интересуетесь рисованием. Существует множество техник рисования штриховкой карандашом, а также штриховкой пером. Понимание различных методов и советов по затенению помогает улучшить ваши навыки рисования и часто может быть разницей между двухмерными и трехмерными рисунками. Это связано с тем, что затенение является важным инструментом, который помогает определить тень и форму в различных объектах рисования. Этот учебник по штриховке содержит полезные советы по штриховке, а также различные техники штриховки, которые можно использовать как ручкой, так и карандашом.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 До начала
- 1,1 Необходимые материалы
- 2 Простой руководство по различным методам затенения
- 2. 1 Техника 1: Технорика 9019
- 9 2.2. 2.2.2.2.2. 2: 2.2.2. 3: Техника каракулей
- 2.4 Техника 4: Гладкая штриховка
- 2.5 Техника 5: Круговая штриховка
- 2.6 Техника 6: Точечная штриховка
- 3 Советы, которые следует запомнить
- 4 Часто задаваемые вопросы
- 4.1 Какова идеальная техника затенения?
- 4.2 Какова цель затенения?
- 4.3 Как растушевывать без линий?
Прежде чем мы начнем
В этом учебном пособии несколько техник затенения разбиты на шесть простых рисунков. Мы создадим серию сфер, которые мы будем затенять, используя разные среды, которые хорошо работают с разными техниками. Затенение сферы — хорошая задача, поскольку она требует внимания к тому, как затенение обволакивает сферу.
Каждую технику затенения можно понять очень просто и понятно.
Понимание различных методов затенения, которые мы можем использовать как ручкой, так и карандашом, может помочь нам лучше понять, как затенять рисунки в целом. Мы рассмотрим различные советы по затенению, которые помогут вам получить навыки, которые вы сможете использовать снова в своей практике затенения. Давайте рассмотрим различные типы методов затенения в этом учебном пособии по затенению
Необходимые материалы
Упражнение в рисовании карандашом лучше всего проводить, если у вас есть правильные инструменты. Для этого урока нам понадобятся хорошие карандаши и ручки. Изучение затенения карандашом отлично подходит для рисования, но часто мы можем использовать различные метки, если изучаем наши среды, поэтому мы рассмотрим некоторые методы затенения, для которых также требуется ручка. Нам также понадобится хорошая бумага и либо циркуль, либо что-то круглое, чтобы создать круглый трафарет. Ниже приведен список материалов, к которым вы можете получить доступ онлайн:
- Pencils
- Ballpoint pen
- Micron pen
- Good paper (200 g/m – 250 g/m recommended)
An Easy Guide to Different Shading Techniques
Затенение становится очень простым, если разбить его на удобоваримые этапы. Существуют также различные способы добавления затенения к рисунку. Затенение действительно может улучшить изображение, поскольку оно придает размерность нашему предмету. Знание того, как затенять карандашом и ручкой, полезно для трехмерных предметов, которые распространены в практике рисования в целом. Затенение также зависит от понимания того, как свет взаимодействует с объектами, которые по своей природе создают тени.
Затенение — это то, как мы представляем тени на рисунке, что, в свою очередь, позволяет нам достичь трехмерности.
Как и все навыки, это требует практики, практика затенения является ключевой практикой для повышения квалификации в рисовании. В этом учебном пособии по затенению рассматриваются простые способы достижения различных эффектов с помощью ручки и карандаша. Для этого нам понадобятся правильные материалы. Итак, давайте посмотрим, что нам понадобится.
Техника 1: Техника штриховки
Первая техника затенения, которую мы рассмотрим, это штриховка шариковой ручкой. Начнем с , нарисовав сферу . Вы можете использовать циркуль или трафарет, чтобы сделать круг. Штриховка — это метод затенения, при котором мы используем линии для определения тени на объекте.
Мы хотим убедиться, что понимаем, с какой стороны будет исходить источник света.
Чтобы изобразить тень, нам нужен источник света, идущий с определенного направления. В этом случае представим, что он исходит слева от сферы. Это означает, что наши тени появятся справа от объекта, напротив того места, где присутствует свет.
Штриховка хорошо работает с шариковой ручкой, потому что мы можем сосредоточиться на нашем давлении, что позволит сделать слабые или более темные линии.
С помощью штриховки мы представляем тень, используя сгруппированные отдельные линии. Мы делаем это, делая их толще вблизи самых темных частей сферы. Изгибая их вокруг сферы по направлению к осветленной области сферы, мы можем сделать линии тоньше. Мы также можем добавить более мелкие линии между ними, чтобы придать сфере больше формы.
Последнее, что мы можем сделать, это добавить небольшую горизонтальную тень рядом со сферой, где находится затененная часть.
Техника 2: Перекрестная штриховка
Перекрестная штриховка похожа на штриховку, за исключением того, что теперь мы пересекаем линии, чтобы создать градиент в затенении. Опять же, мы начинаем с рисования еще одной сферы. Так как источник света исходит с левой стороны сферы, мы хотим развить наши тени с правой стороны сферы.
Мы начнем с создания линий, подобных штриховке, идущей вдоль кривых сферы в одном направлении.
Затем мы можем продолжить строить линии, которые пересекаются по диагонали через наши первые линии. Мы хотим медленно вводить эти линии в сферу, двигаясь от самых темных областей сферы к более светлым областям сферы.
Мы также делаем эти линии светлее, смягчая давление на перья.
Штриховка и перекрестная штриховка хорошо работают с пером и могут иметь очень графический эффект на объектах. С перекрестной штриховкой мы просто пересекаем линии в областях, чтобы затемнить или осветлить часть объекта. Со сферами мы также хотим учитывать их кривизну. Имейте это в виду, когда будете затенять сферу.
Наконец, мы можем добавить еще одну маленькую горизонтальную тень с правой стороны нашей сферы, чтобы изобразить тень, которую она отбрасывает на землю.
Техника 3: Техника каракулей
Техника каракулей — это интересный способ создания градиентов и теней на объекте. Снова создадим еще одну сферу, на которой мы начнем набрасывать световые метки с правой стороны. С помощью техники каракулей вы хотите медленно создавать слои тьмы.
Мы начнем со светлого, а затем медленно начнем нажимать сильнее, пока мы прорисовываем самые темные области.
По мере того, как мы позволяем нашим отметкам медленно огибать шарик в сторону более светлой области, мы смягчаем прикосновение, так что на перо оказывается меньшее давление, что приводит к более светлым отметкам. Эта техника штриховки хорошо работает с шариковой ручкой.
Это потому, что чернила в шариковых ручках можно довольно хорошо контролировать давлением, которое мы на них оказываем.
Наконец, мы хотим сделать горизонтальную тень на правой стороне сферы, где присутствует затененная область. Причина, по которой мы добавляем эти маленькие горизонтальные тени рядом со сферами, заключается в том, что объекты отбрасывают тени при взаимодействии со светом.
Это придает объекту более реалистичное качество, как это происходит с реальными объектами.
Техника 4. Сглаживание штриховки
Следующая техника — это штриховка, которая хорошо работает с карандашом. Начните с создания еще одной маленькой сферы. Затем нам нужно взять карандаш HB и начать слегка раскрашивать область, где будет тень, с правой стороны.
Мы прикладываем большее давление к стороне тени, которую мы осветляем, когда мы затеняем сферу по направлению к той части, которая подвергается воздействию источника света.
Эта техника затенения очень проста и, вероятно, является самым легким способом заштриховать что-либо. Чем слабее вы нажимаете, тем лучше вы получите плавный градиент без каких-либо четких линий. Вы также можете использовать один HB или 2B в сочетании для светлых и более темных меток.
Наконец, мы можем добавить небольшую горизонтальную тень на правой стороне сферы.
Техника 5: Круговое затенение
Круговое затенение похоже на каракули, однако, как следует из названия, движение более круговое. Когда у вас есть нарисованная сфера, мы можем начать с создания круглых меток вокруг заштрихованной области сферы.
Подобно затенению каракулей, мы хотим сделать более светлые метки на поверхности, которые мы затем можем пройти снова.
Используя эту технику затенения, мы хотим нанести метки на сферу слой за слоем. Это означает, что мы делаем легкие круглые метки вокруг сферы, когда она изгибается. Затем мы можем затемнить эти метки, применяя большее давление к областям, которые должны быть самыми темными.
Затем мы можем добавить небольшую горизонтальную тень, чтобы создать тень, отбрасываемую сферой.
Техника 6. Точечная штриховка
Наша последняя техника затенения называется точечной штриховкой. Для этой техники мы хотим использовать наши микронные ручки. Что мы делаем с помощью этой техники, так это создаем серию точек вокруг областей, где должны быть тени. Мы можем использовать более толстые наконечники для более темных отметин и более тонкие наконечники для более светлых отметин.
Мы также можем добавить больше точек для создания более темных тонов и меньше точек для создания более светлых тонов.
Опять же, со всеми этими сферами мы хотим рассмотреть кривизну формы. Это означает, что мы должны заштриховать понятие сферы, имеющей искривленную поверхность. это означает, что когда мы добавляем наши метки, мы перемещаем их вокруг сферы по направлению к стороне, которая подвергается воздействию света.
С пунктиром все зависит от того, сколько точек вы добавите, так как это будет иметь прямую зависимость от того, насколько темной будет сфера. Однако вам понадобится по крайней мере одна ручка Micron с толстым и тонким наконечником, чтобы вы могли изучить, как толщина меток определяет общее значение.
Позвольте себе попрактиковаться в затенении с помощью этого руководства, начните сначала, если вам нужно. Когда все будет готово, нанесите небольшую горизонтальную тень.
Советы, которые следует помнить
- Рисование требует времени, поэтому не беспокойтесь, если вы не освоите эту технику с первого раза. Позвольте себе попрактиковаться.
- Помните, что тень формируется прямо на поверхности, на которую она падает. Если на шаре, то тень округлая, а если на полу, то горизонтальная.
- Если вам нужно удалить излишки чернил, нарисуйте своей ручкой на бумаге .
- Если вы не удовлетворены своим рисунком, позвольте себе попробовать еще раз. Несмотря на то, что эти методы довольно просты, они требуют немного времени, чтобы освоить их правильно.
- Прежде всего, получайте удовольствие и экспериментируйте с каждой из техник, используя разные материалы!
Вот оно! Простое руководство по нескольким различным методам затенения. Изучая методы затенения, вы также можете попробовать их в разных средах. Те, которые мы рассмотрели в этом уроке по затенению, не являются исключительными для используемых сред. Практика затенения — отличный способ улучшить свои навыки, и для этого требуется немного времени. В этом уроке вы найдете несколько советов по штриховке, которые могут помочь вашим навыкам рисования карандашом, а также вашим навыкам рисования пером. Обучение штриховке карандашом во многом синонимично штриховке ручкой, поэтому вам следует попробовать все эти техники в обеих средах. Прежде всего, это поможет вам улучшить навыки трехмерного рисования, давая вам лучшее представление о том, как добиться света и тени на рисунке.
Часто задаваемые вопросы
Какая техника теней идеальна?
Идеальной техники затенения не существует. Вот почему мы хотим изучить различные методы затенения, потому что мы обнаружим, что можем использовать разные методы затенения для различных предметов. Знание того, как затенять рисунки с помощью различных советов и стилей затенения, может улучшить рисунок. Использование различных методов затенения может придать рисунку больше характера и объема, что в конечном итоге сделает рисунок более интересным. Тем не менее, каждый метод затенения может достигать различных эффектов. Вот почему изучение методов затенения и практика затенения могут помочь вам понять, какую технику затенения использовать в рисунке для достижения определенного желаемого эффекта.
Какова цель затенения?
Затенение очень полезно для рисования трехмерных объектов. Будь то портреты, растительная жизнь или просто объект, изучение затенения может улучшить ваши рисунки и вывести их на новый уровень. Затенение позволяет передать качество света и тени на рисунке, что является качеством реальной жизни. Таким образом, по мере того, как мы продолжаем нашу практику штриховки и учимся рисовать карандашом и ручкой, мы можем использовать эти навыки, чтобы придать нашим рисункам более реалистичный и трехмерный вид. Общая цель изучения методов затенения состоит в том, чтобы помочь вам приобрести навыки для улучшения ваших рисунков и, в конечном счете, придать им больше размеров.
Как растушевывать без линий?
Существует множество методов затенения без четких линий.