Содержание
Кисти для рисования 🔥 классификация по разным признакам, выбор
Опытные художники не перестают повторять, что правильно подобранные инструменты для рисования обеспечивают половину работы. Для получения высокого качества необходимо уметь выбирать функциональные краски, карандаши и, конечно же, кисти.
Хорошую картину подручными средствами не нарисуешь, и с этим утверждением может согласиться каждый. Именно кисти для живописца являются самым главным и значимым инструментом.
Если быть точным, то не только или даже не столько качество инструмента должно быть определяющим. Бесспорно, важно, чтобы ворс был аккуратно собран и острижен, ручка была удобной и в меру длинной, стальная перемычка не ржавела и надежно удерживала рабочую часть на черенке. Но самое главное – кисть должна выполнять возложенную на нее функцию. Чтобы понять, какую кисть следует покупать и как выбрать оптимальный инструмент среди огромного многообразия, придется погрузиться в тонкости классификации, то есть, познакомиться со всеми видами кистей для живописи и творчества.
Содержание
- Строение кисти
- Классификация по материалу
- Натуральные кисти
- Искусственные кисти
- Длина ручки
- Длина ворса
- Классификация по качеству черенка
- Форма кисти
- Размер кистей
- Специальные кисти
- Как выбрать подходящую кисть?
Строение кисти
На первый взгляд может показаться, что в век современных технологий изготовить такую простую вещь, как кисть не так сложно.
Тем не менее, это достаточно сложная задача. Еще несколько столетий назад каждый художник сам изготавливал необходимые инструменты. Ремесленники, занимающиеся изготовлением кистей, появились позже.
Передовые технологии внесли свою лепту в производство, поэтому в настоящее время диапазон материалов, размеров и типов кистей может ввести начинающего живописца в настоящую растерянность.
Чтобы детально рассмотреть вопрос о существующих разновидностях художественных кистей, необходимо знать, из чего состоит это важный инструмент. Все кисти имеют абсолютно одинаковое строение.
Выделяют три детали, которые и отличают разные модели друг от друга.
- Волосяной пучок. Он является рабочей частью кисти и представляет собой набор тонких синтетических или натуральных волосков. Форма или размер пучка могут быть любыми.
- Капсюль или гильза – это обойма из металла, удерживающая волосяной пучок и являющаяся для него опорой. Отчасти, именно гильза определяет форму пучка. Она также служит крепежным элементом, чтобы удерживать пучок на ручке. Обычно изготавливается из нержавеющей стали, так как постоянно попадающая влага может вызвать коррозию, что нелицеприятно отразится на эстетичности инструмента. Отличить дорогую и качественную кисть можно по цельнометаллической обойме. Такой капсюль не содержит шва.
- Ручка или древко выполнены из древесины, хотя часто встречаются варианты из пластика. Древко хорошей кисти сделано из ольхи, бука, березы или осины. Чтобы краски не проникали сквозь поры древесины, ручка покрывается лаком.
Классификация по материалу
В данной классификации традиционно выделяют две группы. Кисти делятся на натуральные и искусственные. Принадлежность к той или иной группе определяет щетина.
Натуральные кисти
В натуральных кистях ворс сделан из шести животных. Для изготовления искусственных кистей используется синтетическое волокно. В терминологии художников употребляются названия животных, шерсть и волосы которых образуют волосяной пучок. В соответствии с этим кисти получили название:
- Белка;
- Коза;
- Колонок;
- Пони.
В беличьей кисти используется натуральный мех белки. Пучок этой кисти отличается высокой мягкостью. Он хорошо впитывает воду и удерживает ее длительное время. Они идеально подходят для работы акварелью. Кроме того, белка позволяет применять различные художественные приемы. Наиболее популярными из них считается заливка, отмывка и лессировка.
Беличья кисть отличается долговечностью при условии правильного хранения и щадящего использования. К сожалению, таким инструментом нельзя работать с маслом и акриловыми красками.
Он также не подходит к любому типу кроющей краски высокой вязкости. Толстые и тяжелые слои краски меняют структуру волосяного пучка, в результате чего кисть быстро изнашивается. Она все хуже выполняет свои функции, и это заметно буквально с каждой последующей работой. Но не только в этом причина ограниченной применимости. В живописи густые краски играют важную роль своей фактурой, созданной при нанесении мазка. Мягкая беличья кисть просто не способна сделать такой фактурный мазок.
Намешивать краску или накладывать ее на холст будет крайне неудобно.
Кисть «колонок» сделана из меха одного из семейств куниц. Колонковые кисти несколько жестче, нежели беличьи, однако они тоже хорошо держат влагу. Благодаря более высокой жесткости колонок расширяет границы применимости.
Такие кисти можно использовать при работе с гуашью, но только фрагментарно. В целом, художники предпочитают именно колонковые кисти, так как они более упругие, но следует отметить, что стоят они дороже беличьих.
Кисти из козы оптимально подходят для работы с акриловыми красками. В меру жесткий ворс дает отличный мазок, имеющий своеобразную фактуру. Можно даже работать с пастозной техникой.
Низкая стоимость, отсутствие аллергенов и практичность козьих кистей способствует тому, что эти инструменты чаще всего выбираются для детского творчества.
Кисть делает мазок клеевыми красками, гуашью или акрилом. Работать с маслом при наличии кисти из козы не рекомендуется. Волосяной пучок оказывается слишком и пушистым. С другой стороны, волос козы не подходит и для акварели, так как будет чрезмерно жестким. Практичность представлена тем, что пучок практически не деформируется и не изнашивается, а также он хорошо промывается в воде. В силу особенностей ворса козьей кистью нельзя прорисовывать мелкие детали. Мелкие волоски торчат из пучка в разные стороны.
Одними из самых дешевых натуральных кистей являются кисти из пони. Они считаются отличной альтернативой колонковым и беличьим кистям.
Кисти из пони рекомендуют начинающим художникам, которые желают научиться работать с акварелью.
Особой разницы между пони и белкой они не заметят. Если же судить более строго, то пучок из волос пони не так хорошо «отдает» воду бумаге, как белка или колонок, потому что он не такой пластичный.
Но опытный художник способен обратить все недостатки в свою пользу. Некоторые живописцы в процессе работы меняют пони на белку.
Кисть из меха барсука никаких отличительных особенностей не имеет. Классический волосяной пучок достаточно мягкий. Такие кисти подходят для работы с гуашью и акварелью при прорисовке мелких деталей.
Очередной инструмент для работы с водорастворимыми красками низкой вязкости – кисти из шерсти соболя. К таким краскам относят гуашь и акварель. Шерсть соболя вряд ли подойдет для художественной школы, так как такие кисти стоят достаточно дорого.
Опытные живописцы бережно относятся к соболю, так как он позволяет вести линию, регулируя направление мазка и нажим одновременно.
Если пристально рассмотреть волосяной пучок, то можно заметить, что волоски подобраны по длине один к одному, а лежат они строго в одном направлении. То есть, кисть обладает высокой степенью универсальности, позволяя работать как с крупными деталями, так и прорисовывать мелкие фрагменты. Заметим, что даже самая качественная белка не обладает такими свойствами. Обобщая можно сказать, что кисть из соболя вобрала в себя все плюсы белки и колонка.
youtube.com/embed/YhPwJdoFfjM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Щетинные кисти могут быть разной жесткости, так как они изготовлены из свиной щетины. Жесткими кистями удобно работать с маслом, темперой и акрилом. В то же время мягкая щетина позволяет рисовать гуашью и даже акварелью.
Оптимально подобранная жесткость влияет на результат работы. При желании художник щетинными кистями может набрать краску с палитры и сделать плотный мазок.
У щетины есть одно важно преимущество – она позволяет реализовать технику «сухая кисть». Цвета краски можно смешивать с разной степенью однородности и получать при этом красивые визуальные эффекты. Мазок получается рельефным, с тонкими бороздками, оставленными волосками.
Искусственные кисти
Искусственные или синтетические кисти изготовлены специально для работы с масляными и акриловыми красками. Но нельзя утверждать, что абсолютно вся синтетика подходит для масляной живописи.
Кисти подбираются для каждого конкретного случая. Синтетический пучок, в отличие от щетины, обладает большей упругостью и мягкостью, причем эти свойства остаются постоянными для всей поверхности пучка. Будет достаточно сложно намешать густую краску и положить фактурный рельефный мазок. Для синтетических кистей подбирают специальные краски – гуашь. Волокно практически не изнашивается и хорошо моется.
Частицы масляной краски могут забиваться под металлическую оправу и затвердевать. В результате того, что в основании пучка появляется твердое инородное тело, ворс деформируется, а кисть становится похожей на растрепанную метелку.
Синтетические волокна плохо выпускают из себя краску, поэтому кисти следует мыть тщательно. Если пучок деформировался, то восстанавливать его бесполезно.
Такую кисть можно выкинуть. Не поможет и разбавитель. Длительное замачивание кисти приведет к тому, что ворс у основания расширится, а на самих волосках будут образовываться мелкие скатки краски.
Казалось бы, у синтетики больше минусов, нежели плюсов. Тем не менее, они незаменимы, когда картину нужно покрыть лаком или выполнять размытие акварели.
Длина ручки
Несмотря на то, что основным рабочим элементом кисти является волосяной пучок, длина ручки играет фундаментальную роль при выборе. Такой критерий дает еще один вид классификации.
Опытные живописцы всегда выбирают инструмент с деревянной ручкой. Пластик не выдерживает воздействия разбавителя, к тому же он может деформироваться при промывке кисти, особенно когда приходится работать маслом. Нет единой теории по подбору длины ручки.
В данном вопросе все зависит от предпочтений самого художника. Но от длины древка зависит и масса кисти, а, как известно, чересчур легкий или слишком тяжелый инструмент вносит в процесс работы только дискомфорт. рекомендуется при выборе кисти подержать ее в руке, оценить хват и массу.
Следует помнить, что кисти с коротким древком помещаются в любой пенал.
Длинные же кисти смотрятся более эстетично, а само древко служит художнику инструментом для замеров. Чтобы подытожить данный вопрос, отметим, что длинные кисти хороши при рисовании стоя. Сидя художник вынужден держать кисть ближе к обойме, а длинное древко при этом создает противовес и становится причиной возникновения сторонних вынужденных колебаний.
Длина ворса
Длинный ворс кисти удобен в работе над этюдами, когда художник накладывает мазки свободными движениями с большой амплитудой. Постепенно он переходит к кистям с более короткими пучками.
Интересен метод нанесения мазков «тычком». Для этого метода используют совсем старые кисти с изрядно изношенным ворсом. Эти кисти художники называют «растопырками».
Считается, что покупка кистей с коротким ворсом не оправдана, так как длинный ворс с течением времени сам изнашивается.
Некоторые мастера подрезают пучок по своему усмотрению. В синтетических пучках износ происходит интенсивнее, особенно если краска плохо промывается и скапливается у основания волосков. Для акварели лучше покупать кисти с длинным ворсом.
Щетинный пучок позволят работать с более густыми красками. Для тех, кто не желает тратить деньги на покупку новой щетинной кисти, есть специальный лайфхак по реанимации ворса. Волоски внутри обоймы склеены в пучок при помощи канифоли, которая хорошо плавится при повышенной температуре. Этот ресурс можно использовать в своих целях.
Цоколь кисти нагревается на открытом пламени горелки или свечи, а после того, как канифоль расплавится, ворс подтягивается из обоймы наружу при помощи плоскогубцев. Важно здесь не переборщить и не вытянуть волоски совсем из обоймы. обычно удается удлинить пучок на 2 – 3 см.
Классификация по качеству черенка
Качество материала, из которого сделан черенок, влияет на комфорт работы. Ручка кисти – не менее важный элемент, чем ее ворс. Идеальным вариантом считается в меру длинная ручка, сделанная из древесины, и покрытая краской или лаком.
Лак дает своеобразную защиту во время работы.
Попавшая влага и краска не помешают художнику удобно удерживать кисть в руке, а разбавители не нанесут ущерба древесине. Излишки засохшей краски снимаются с черенка методом промывания в воде с хозяйственным мылом. На крайний случай, всегда можно отшлифовать древко мелкой наждачкой и снова покрыть его лаком. Защитный слой не исключает порчи древка.
Любой черенок может со временем деформироваться или испортиться, так как лак постепенно трескается и целостность защитного слоя нарушается.
Основной причиной порчи ручки кисти является ненадлежащие условия хранения.
Инструмент нельзя надолго оставлять в воде и, тем более, в разбавителе. Деформированный стержень не только неудобно держать в руке. В процессе работы сколы с поверхности попадают на холст.
Форма кисти
Все кисти по форме цоколя можно разделить на три группы.
- Первую группу составляют круглые кисти, цоколь которых выполнен в виде цилиндра.
- Обойма плоских кистей сильно сплющена. В профиль она представляет собой прямоугольник с длиной короткой стороны около 2-3 мм. Так как цоколь задает форму пучка, то толщина пучка тоже не превышает 3 мм у основания.
- Сжатые кисти – промежуточный вариант. Их цоколь сплюснут до толщины в 5–6 мм.
Кисти каждой из групп востребованы и служат для выполнения определенных задач. С помощью плоской кисти художник делает наброски. Кисть оставляет широкий, но не слишком фактурный мазок. Ими обычно пишут этюды большого формата.
Для получения же фактурных мазков используют сжатые кисти. Своеобразный пучок овального сечения хорошо набирает краску и отдает ее впоследствии на холст.
Художники выбирают данный тип кистей за то, что ими удобно на палитре смешивать краски так, чтобы они перемешивались не до конца.
В итоге получаются оттенки, придающие этюдам большую выразительность. Круглые кисти служат для прорисовки мелких деталей в заранее подготовленную композицию. В арсенале опытного живописца присутствуют все разновидности кистей.
Здесь же целесообразно рассмотреть разновидности кончика волосяного пучка, так как от него тоже зависит форма. Пучок круглых кистей обычно заострен или выполнен в виде овала. Заостренный кончик получается, если несколько волосков сходятся в один жгутик. При помощи острых пучков художник прорисовывает тонкие линии. Варьируя усилием нажима, живописец изменяет толщину линии.
Тонкие пучки обычно применяют для формирования обводок, для подчеркивания или вписывания элементов с высокой степенью точности.
Овальная кисть приспособлена для растушевки и формирования объема. Плоские кисти также делятся на несколько видов. Бывают пучки с квадратным и прямоугольным профилем, с овальным профилем и со скругленными углами.
Новичку вряд ли поможет такая градация, а опытный художник может получать различные эффекты, варьируя силуэтами мазка. Квадратный профиль пучка востребован при написании пейзажей и натюрмортов, так как дает «рваный» характер.
Скругленные углы добавляют деликатности мазкам. Такой кистью рисуют фигуры людей и животных. Для рисования портретов используют овальные кисти, так как с их помощью можно наносить мазки друг на друга, как бы втирая один в другой.
Размер кистей
Единого стандарта для размеров, к сожалению, нет, так как разные производители вводят свои собственные шкалы. Они не соответствуют друг другу ни по абсолютным значениям, ни по диапазонам.
Объединяет шкалы лишь то, что с увеличением порядкового номера увеличивается размер волосяного пучка. В продаже можно встретить кисти с номерами «0» и «00». Такие кисти практически не применяются в живописи, а используются в художественной росписи.
Чтобы создать полноценное художественное произведение, понадобятся кисти разных размеров. Если в одной картине встречаются мазки разных размеров, то это говорит о профессионализме художника и о высоком качестве его творения. Рисовать начинают большими кистями.
Номера их размеров лежат в диапазоне от №20 до №30. Такими кистями формируется цвето-тональная основа. Конкретные объекты прорисовываются среднеразмерным инструментом (№10 — №20). Детализация подразумевает применение кистей №3 — №10, а самые тонкие пучки применяются для обрамления, обозначения краев объекта, прорисовки уголков глаз и бликов. Можно заметить, что в нумерации плоских кистей есть своя особенность, заключающаяся в отсутствии нечетных номеров. Обычно плоская кисть является круглой кистью с расплющенным цоколем.
При сжимании круглой кисти №1 практически получается плоская кисть №2, а при сжимании круглой №2 получается плоская №4, но может получиться и №3. Чтобы избежать путаницы и большого числа размеров, у плоских кистей убрали нечетные номера.
Специальные кисти
Как было уже сказано выше, большинство художественных работ формируется при помощи нескольких видов кистей, среди которых есть как круглые, так и плоские варианты.
Но иногда приходится применять специальные кисти.
Они не так часто востребованы, но незаменимы при создании определенных визуальных эффектов.
- Ретушные кисти. Ретушные кисти используют для получения сверхточного мазка. Они похожи на обычные плоские кисти, но пучок срезан не под прямым, а под острым углом. Специфическая форма кончика позволяет художнику изменять толщину рабочей области пучка. Острыми волосками удается закрасить труднодоступные места в картине или прорисовать тонкие контуры.
- Трафаретные кисти. Волосяной пучок трафаретной кисти достаточно плотный и тугой. Он представляет собой цилиндр и отличается тупым плоским кончиком. Трафаретная кисть удобна в использовании при нанесении краски методом вертикального удара. К такому методу прибегают при прорисовке через трафарет. Помимо данного назначения трафаретную кисть используют при лессировках.
- Кисти Флейц. Обрабатывать большие площади удобно кистями с широким пучком. Кисть Флейц относится к плоским кистям. Она предназначена для свободной заливки или для формирования широких мазков на больших форматах. Так как волосяной пучок Флейц способен удерживать влагу, то его выбирают при работе с акварелью.
- Веерные кисти. Веерная кисть также относится к плоским кистям, но отличается негустым пучком, волоски которого расположены веером. Веерной кистью удобно растушевывать нанесенные на холст краски. Художники широко применяют веер для цветовой растяжки. При достаточно мягком пучке можно смешивать цвета прямо на холсте. Работа веером востребована в абстрактной живописи, в написании портретов и пейзажей. Смягчение фактуры и контрастов дает оригинальные визуальные эффекты.
- Кисть Моп. Кисть Моп называют шваброй по той причине, что ее пучок способен впитать огромное количество краски. Она принадлежит к круглым кистям, а пучок сделан из натурального волоса. Кончик пучка полукруглый и очень мягкий. Такой кистью можно не только наносить краску и влагу на основу, но и убирать лишнюю влагу с холста.
- Шлепперы. Шлепперы или шрифтовые кисти можно отличить по внешнему виду. Это тонкие кисти с длинным пучком, имеющим заостренный кончик. Обычно они применяются при нанесении надписей, тонких окантовок и при создании подсветки. В длинном пучке скапливается много краски, поэтому есть возможность вести длинную линию без отрыва и без наполнения кисти.
- Лайнеры. Ворс кисти Лайнер тоже образует длинный пучок. Его длина может достигать 25 мм. Но в отличие от шлеппера, пучок лайнера тонкий только на кончике. Эти кисти применяются в аэрографии. Ими удобно подчеркивать контуры или формировать линии одинаковой толщины. Регулируя усилие нажима, художник получает возможность рисовать линии разной толщины. Относительно толстый пучок в районе цоколя является резервуаром для краски.
Как выбрать подходящую кисть?
Ответ на этот, казалось бы, тривиальный вопрос очень сложен. Было уже не раз сказано, что для создания хорошей композиции понадобится целый набор кистей.
Таким образом, универсального инструмента для художника просто не существует. Прежде чем сделать свой выбор, необходимо наперед проанализировать все методики, которые будут применяться при создании рисунка.
Первый критерий – тип полотна и тип краски с которыми будет работать художник. Здесь можно запомнить одно простое правило – с густыми и тяжелыми красками удобнее работать при помощи жестких кистей (синтетические или щетинные). Акварель или гуашь наносятся на холст при помощи мягких кистей.
От выбранных методик зависит форма волосяного пучка. Перечислять все методики нет необходимости. Кроме того, приведенные выше примеры являются лишь частным видением. Каждый художник реализует тот или иной метод своими средствами.
Необходимо подбирать кисть так, чтобы руке было комфортно.
Ее движения ничто не должно стеснять. От свободного взмаха зависит судьба всей картины. Кисть должна быть увесистой, но не тяжелой. Что же касается длины древка, то в данном вопросе нет единого мнения. Выбор кисти основывается лишь на личных предпочтениях мастера.
Наконец, ценовая категория для многих начинающих живописцев является определяющим фактором. Художники со стажем этот критерий не рассматривают совсем, так как им важнее качество, нежели стоимость.
Они отмечают, что кисть с хорошим и ровным ворсом, отличающаяся долговечностью, с удобным древком, покрытым лаком, не может стоить дешево, поэтому на покупке инструментов сэкономить не получится.
С чего начать в цифровом рисунке — и почему текстурные кисти не делают художника великим — Gamedev на DTF
Некоторые начинающие художники скачивают кисти крутанов в надежде, что они помогут создать шедевр. Но не в кистях дело. Расскажем, с чего нужно начинать, если вы действительно хотите добиться успеха в цифровом рисунке.
10 158
просмотров
Обучение цифровому рисунку можно сравнить с плаванием: представьте, что вы купили самую лучшую шапочку, самый красивый купальник и самые дорогие ласты. Вы пришли в бассейн и хотите проплыть лучше и быстрее всех. Возможно ли это, если вы еще не умеете плавать?
Дело не в кистях, а в навыке рисования
Скорее всего вы слышали от многих опытных художников, что дело не в кистях. Например, Amir Zand говорит, что кисть сама по себе не творит чудеса, а рисунок становится возможным благодаря сочетанию идей и инструментов. Кисти только помогают опытному художнику быстрее и легче добиться желаемого результата.
Спидпейнт от Amir Zand
Ментор Smirnov School Григорий Давыдов советует применять текстурные кисти, когда 80% работы уже сделано: они помогут добавить интересный акцент или текстуру, ускорить работу над фоном.
Стадик Greg Rutkowski. Кастомные кисти придают интересную текстуру рисунку.
Многие преподаватели Smirnov School считают, что обычно достаточно двух-трех кистей. Той же точки зрения придерживается художник Jesper Ejsing, предложивший метод «Четырех кистей». Он начинал рисовать акрилом и использовал только 4 кисти:
- 1 широкую и толстую — для больших поверхностей и заднего плана,
- 1 плоскую и 1 круглую кисти среднего размера — для основных деталей,
- 1 маленькую тонкую — для лиц.
По этому же методу можно использовать кисти и в цифровом рисунке.
В то же время хороший рисунок можно сделать даже одной базовой круглой кистью. Например, арт ниже Andreas Rocha нарисовал круглой кистью, меняя только ее прозрачность:
Еще один пример — арт от Jordi Versteege. Процесс его создания:
Пошаговый процесс создания рисунка одной кистью
Вывод: сначала художник ставит перед собой задачу, а потом уже ищет подходящий инструмент для ее решения — кисть. В умелых руках он будет использован по-максимуму, а в неумелых — не поможет создать шедевр. Сперва стоит набраться опыта в рисовании.
Теперь поговорим, с чего начинать путь в цифровом рисунке.
Как привыкнуть к планшету и Фотошопу
Изучение фотошопа лучше начать с базовых инструментов: кисти, слои и режимы наложения. Настройте кисть, попробуйте поменять размер и прозрачность.
Попробуйте провести несколько линий, порисуйте простые фигуры.
Дальше можно практиковаться со слоями и режимами наложения. Изучите панель с ними, попереключайтесь между режимами и посмотрите, что меняется:
Теперь стоит потренироваться на чем-то сложнее линий. Хорошо подойдет упражнение по рисованию шарика:
1. Для начала нарисуйте черно-белый шар. Не беспокойтесь об идеальности. Решите, откуда падает свет, и нанесите на шар свет и тень грубыми полосами. Самая темная часть будет в середине: та часть, что отвернута от условной лампы, будет освещаться отраженным от стола светом.
Стрелочкой обозначено направление света
2. Смягчите переходы кистью с промежуточными серыми оттенками. Теперь можно добавить цвет: создайте новый слой, выберите для него режим наложения Multiply (Умножение) и покрасьте шарик в базовый цвет. Создайте еще один слой и в режиме Overlay (Перекрытие) пройдитесь цветом по освещенным участкам.
Не забудьте, что шарик и поверхность, на которой он стоит, будут взаимно немного окрашивать друг друга
3. Наносим финальные штрихи. Настройте яркость, насыщенность и контрастность — сделать это можно через все те же слои — так вы всегда сможете что-то поправить в работе, не затрагивая нарисованную базу. Например, если нужно повысить контрастность сферы, скопируйте слой с ней и выберите для нового слоя режим Soft light (Мягкий свет).
Это упражнение мы уже описывали в этой статье. Там есть усложненный вариант рисования шарика с текстурой и фактурой — можно перейти к нему, как освоитесь с программой и базовым рисованием
Тренируйтесь дальше в формах: кубы, цилиндры, сферы. Если научиться рисовать их в разных ракурсах, то можно нарисовать все, что угодно, даже человека, потому что любой объект или изображение можно разложить на формы.
Вот как раскладывается на простые формы фигура человека
В процессе работы важно привыкнуть к горячим клавишам. Григорий Давыдов рекомендует делать это на начальном этапе, иначе в дальнейшем использование мыши для переключения инструментов будет сильно тормозить вашу работу. Так что сохраните таблицу с самыми популярными клавишами (можно распечатать и повесить у монитора) и заставляйте себя ими пользоваться.
Главное, чтобы тренировки были регулярными. Помните про силу маленьких шагов? Лучше позаниматься 15-20 минут, но каждый день, чем целый час, но 1 раз в неделю.
Ментор в Smirnov School Дарья Колмыкова напоминает, насколько важно позитивное подкрепление нового действия. Допустим, вы занимались 20 минут и сделали перерыв. Порадуйте себя чем-то приятным в это время: можно съесть что-то вкусное или выйти на прогулку в солнечную погоду. Если так сделать, то ваш мозг сформирует позитивный ответ на деятельность, которой вы занимались. Это значит, что потом рисование будет приносить вам удовольствие, даже если в перерывах вы не балуете себя вкусненьким.
Как изучать теорию: общие принципы и советы
Самостоятельные занятия могут быть похожи на плавание в океане на резиновой лодке. Материала слишком много и он может захлестнуть вас. Чтобы удержаться на плаву, воспользуйтесь несколькими советами о том, как изучать новый предмет.
- Ментор в Smirnov School Анна Жилина советует не хвататься за несколько тем одновременно. Углубляйтесь в одну, затем переходите к другой.
- Изучайте базу: книги по теории цвета, анатомии и композиции. Эти знания пригодятся в любом случае, неважно, в каком стиле вы будете рисовать.
- Смотрите интервью с художниками, это позволит вам проникнуть в опыт других людей.
- Развивайте софт-скиллы: умение общаться с людьми, позитивно реагировать на критику и давать позитивную обратную связь. Они пригодятся при общении с заказчиками и работодателями. Всем удобнее работать с художником, который не только круто рисует, но и разбирается в задаче, умеет работать с правками и сообщает, если что-то идет не так.
- Изучайте английский: у вас сильно расширится круг источников новых знаний.
- Расширяйте кругозор. Чем больше у вас интересов и знаний, тем больше вы сможете рассказать зрителю.
- Ставьте себе цели и задачи, это будет мотивировать вас на развитие. Но не завышайте себе планку, потому что если вы ее не достигнете, то будете разочарованы и потеряете мотивацию. Продвигайтесь постепенно, небольшими шагами.
- Ментор Smirnov School Анна Степанна призывает: «следите за здоровьем, оно не прощает ошибок». Чтобы избежать проблем от сидячего образа жизни, почитайте нашу статью о том, как художнику поддерживать здоровье.
- Помимо постоянной практики изучайте дополнительную информацию. Ментор Smirnov School Павел Олейник считает, что если вы будете только рисовать, не подпитывая себя дополнительными знаниями, вы научитесь рисовать хорошо, но на одном уровне. А если рисовать и одновременно учиться новому, вы подниметесь на новый уровень.
Полезные материалы
Текст написала Наталья Куляшова, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Как эффективно использовать кисть в своих картинах
Виртуозная манера письма — отличительная черта многих великих художников. Они держали кисть так, как будто она была продолжением их руки, и краска легко ложилась на холст.
Они знали, когда красить густо, а когда гладко. Когда рисовать с деликатным вниманием, а когда упрощать детали. Когда смешивать, а когда рисовать напрямую.
Когда вы начинаете рисовать, работа кистью кажется чем-то запоздалым. Вы сосредотачиваетесь на том, как определить цвет, смешать этот цвет и поместить его в нужное место на холсте. Но как вы размещаете этот цвет, также имеет решающее значение.
Если вы хорошо владеете кистью, то она сама по себе может стать ключевой особенностью ваших картин. Люди будут в восторге от того, как вы перемещаете краску по холсту, а не от того, насколько хорошо вы прорисовали цвета и детали.
В этой статье я расскажу, как можно более эффективно использовать кисть в своих картинах. I обложка:
- Различные типы кисти
- Кисть, соответствующая теме
- Убедитесь, что ваша кисть «подходит»
- художников, которые продемонстрировали фантастическую работу кистью
- Хотите узнать больше?
- Спасибо за прочтение!
Различные типы кистей
Ниже приведены некоторые из различных типов кистей, которые можно использовать в рисовании. Вы заметите, что у каждого типа всегда есть две стороны. То, что толсто, не может быть гладким. Что деликатно, нельзя упростить и так далее.
Очень эффективно противопоставить эти противоположные типы друг другу на картине. Вы также можете использовать различные следующие типы в своей картине, чтобы создать динамический эффект. Ваши возможности ограничены только вашим воображением.
Большинство людей придерживаются только одной манеры письма, с которой они знакомятся рано. Но если вы сможете выучить множество различных типов, то у вас будет преимущество перед многими другими художниками.
Густой : Скопление значительного количества краски на поверхности картины. Для этого нужно полностью загрузить кисть краской или воспользоваться мастихином.
Гладкая: Используется разбавленная краска и смешанная кисть. Полезно для рисования фоновых областей.
Нежный: Высококачественная кисть.
Упрощенный: Обобщенный мазок, игнорирующий большую часть деталей.
Длинные: Длинные волнообразные мазки, которыми удобно рисовать далекие равнины, воду или небо.
Короткий: Короткие рубящие удары, которые могут означать повышенную активность (представьте себе бурные волны, разбивающиеся о скалы).
Сломанный: Разнообразные цвета и мазки. Полезно для создания иллюзии природы (травы, деревьев, камней и т. д.).
Сплошной: Сплошные цветные блоки с небольшой дисперсией. Полезно для доминирующих объектов, привлекающих внимание.
Линейный: Прямая кисть. Полезно или рисование жестких объектов.
Органический: Свободная кисть, которая, кажется, не следует заранее определенному пути.
Кисть, соответствующая объекту
Совет, который я считаю полезным, — попытаться подобрать тип кисти для объекта, который я рисую. Например, если я рисую стеклянную воду неподвижного озера, я использую длинную гладкую кисть.
Артур Стритон, Река, 1896
Если я рисую волны, разбивающиеся о скалы, я использую короткие рубящие мазки разных цветов.
Хоакин Соролья, «Море и скалы – Хавея», 1900 г.
Если я рисую сухую австралийскую траву, я использую разбросанную кисть с разнообразной текстурой и наложением прерывистого цвета.
Sir Arthur Streeton, Near Heidelberg, 1890
Если я рисую пушистые белые облака, я использую густую белую краску (точнее, очень светло-серую) мягкими изогнутыми мазками.
Исаак Левитан, Облака, 1895
Если я рисую арктического волка на фоне пейзажа (не знаю, когда я когда-либо буду это делать, но кто знает), я использую тонкую кисть короткими и точными мазками.
Боб Кун, Земля Элсмира — Арктический волк, 1996
Убедитесь, что ваша кисть «подходит» простила бы это.
Я посоветовал обратить внимание на некоторых русских импрессионистов, которые часто рисуют неподвижные объекты, такие как здания и стулья, в очень свободной манере. «Прямые линии» часто далеки от прямых. Но, похоже, это работает в контексте картины.
Вот почему контекст так важен в живописи. Вы можете заставить что угодно работать в зависимости от контекста.
Русским импрессионистам удается обходиться расхлябанной кистью при работе с жесткими объектами, потому что все остальное они рисуют еще более расхлябанно. Таким образом, связь между жесткими и органическими объектами остается неизменной.
Ниже представлена картина Коровина Константина. Если вы присмотритесь, вы заметите, что он, кажется, не беспокоился о том, чтобы все линии были ровными или рисунок был абсолютно точным. Во всяком случае, вы могли бы обвинить его в почти неуклюжести в рисовании. Но это было бы недальновидным взглядом.
В целом картина хорошо сочетается друг с другом. Ничто не кажется неуместным или неудобным. Если бы он нарисовал стол, стул и окно с более деликатным вниманием, это могло бы выглядеть неуместно в контексте остальной части картины.
Коровин Константин, «Портрет Шаляпина», 1911 г.
Если вы когда-нибудь заглянете мне через плечо во время рисования, то на более поздних этапах заметите, что большая часть работы, которую я делаю, — это подгонка краев и исправление мазка. Это все о том, чтобы убедиться, что все кисти «подходят» друг к другу. Я хочу, чтобы кисть выглядела естественно и привлекательно. Некоторые из обычных проблемных областей:
- Жесткая кисть, которая должна быть свободной, и наоборот.
- Чрезмерно повторяющаяся работа кистью.
- Недостаточное владение языком из одной области в другую.
- Кисть, которая кажется не соответствующей теме.
Художники, продемонстрировавшие фантастическую манеру письма
Большинство великих художников демонстрируют фантастическую манеру письма, но есть некоторые художники, которые особенно приходят на ум:
- Джон Сингер Сарджент
- Сэр Артур Стритон
- Хоакин Соролья
- Константин Коровин
- Исаак Левитан
Если вы знаете других художников, которые демонстрируют фантастическую работу кистью, не стесняйтесь, дайте мне знать в комментариях.
Хотите узнать больше?
Возможно, вас заинтересует мой курс Академии живописи. Я познакомлю вас с проверенными временем основами живописи. Он идеально подходит для начинающих художников среднего уровня.
Спасибо за прочтение!
Я ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать этот пост, и я надеюсь, что вы нашли его полезным. Не стесняйтесь поделиться им с друзьями.
Приятного рисования!
Дэн Скотт
Draw Paint Academy
О компании | Список поставок | Избранные сообщения | Продукты
Понравился этот пост? Присоединяйтесь к из более чем 123 000 художников , которые подписываются на информационный бюллетень Draw Paint Academy.
Путеводитель по кистям для художников
художественное образование
художественное вдохновение
художественные ресурсы
художественные приемы
25 февраля 2021 г.
Подпись к фотографии: Художники полагаются на свои кисти при создании своих шедевров. Если вы не уверены, какие кисти выбрать, вы можете выбрать набор кистей . Фото предоставлено Миланским институтом искусств.
Одна из вещей, которая отличает выдающихся (и запоминающихся) художников от других художников, — это их мазки кистью. Мазки кисти опытного художника так же уникальны, как и отпечатки пальцев этого художника, и многие художники, такие как Винсент Ван Гог, были особенно известны силой, красотой и страстью, которыми обладали их мазки.
Художники, владеющие этими инструментами, могут смело оставить свой след в мире. Вот почему так важно знать, какие типы кистей существуют.
Цель этого художественного ресурса и руководства — познакомить вас с различными типами художественных кистей, а также дать вам несколько советов по созданию свободных, трансцендентных мазков, которые тронут ваших коллекционеров произведений искусства.
Подпись к видео: Ван Гог: методы и методы, Музей изящных искусств, Бостон
Типы художественных кистей
Плоская кисть: Эта прямоугольная кисть позволяет выполнять различные виды мазков.
Яркая кисть: Похожа на плоскую кисть, но с более жесткими и короткими щетинками.
Кисть Filbert: Эта кисть имеет закругленный кончик. С помощью этой кисти сделайте более округлые мазки и более мягкие края.
Круглая кисть: Остроконечная кисть с длинным ворсом отлично подходит для проработки мелких деталей.
Веерная кисть: Используйте эту кисть, когда хотите растушевать или добавить немного текстуры в свою работу.
Кисть для глазури: Эта большая мягкая кисть позволяет покрывать большие участки холста.
Кисть для растушевки: Эти жесткие кисти с коротким ворсом.
Щетка с кошачьим языком: По форме напоминающая кошачий язык (отсюда и название), эти щеточки немного похожи на фундук, но с более заостренным концом.
Кисть для подводки: Маленькая кисть для мелких деталей.
Кисть Script: Похожа на подводку, но с более длинным ворсом.
Кисть для подводки: Очень маленькая кисть с длинным ворсом.
Щетка Эгберта: Также похожа на кисть из фундука, но с более длинным ворсом, напоминающим плоскую кисть без закругленного конца.
Кисть для швабры: Используется для мытья более разбавленной краски, эта кисть очень полная и круглая.
Подпись к видео: Как чистить кисти
Как создавать свободные, наполненные эмоциями мазки
В рамках программы повышения квалификации студентов-художников учат создавать более свободные, более мастерские мазки . Это требует времени и практики, но результаты говорят сами за себя.
1. Не исправляйте ошибки, переделывая мазки кистью
Мазки кистью следует накладывать слоями, стараясь не смешивать мазки. Нанесение ударов, мазков и чрезмерное смешивание мазков заставляют их выглядеть грязными и крадут их яркую эмоциональную силу. Отложите мазки кистью, дайте им высохнуть, а затем вернитесь к рисунку и исправьте ошибки после того, как краска высохнет.
2. Наносите мазки уверенно
По иронии судьбы, если вы слишком заботитесь о результате своей картины, ваши картины часто будут выглядеть неестественными, а мазки кистью потеряют свою значимость. Поэтому лучше наносить мазки с уверенностью. Опять же, вы всегда можете исправить их позже.
3. Никогда не повторяйте один и тот же мазок или цвет
После того, как вы нанесете мазок кистью на холст, измените цвет и мазок мазка кисти в следующий раз, когда будете прикладывать кисть к холсту.