Содержание
случаи из практики //Психологическая газета
Я вижу, как рисунки во многих случаях помогают ребенку или взрослому выразить свои психологические проблемы, прожить их и справиться с ними. Поэтому я использую рисунки с моими клиентами. И знаю, что многие психологи делают так же. Я делюсь рисунками и своими комментариями к ним, чтобы мы могли оттачивать свою технику терапевтической работы с рисунком подобно музыкантам, желающим научиться свободно играть музыку (метафора Д. В. Винникотта).
В конце дошкольного возраста дети уже способны выразительно изображать свои переживания в рисунке. Особенно это касается таких сильных чувств, как страх. В то время как позитивное состояние может изображаться более типичными средствами (цветы, солнце, улыбки). В этой связи уместно вспомнить строчки Л. Толстого о разнице счастливых и несчастливых семей.
Вот рисунок мальчика 6,5 лет, нарисовавшего свой страх:
Ночь в лесу, в центре — ворота. Они скрипят, и от этого страшно. Потом из них выскочит бешеный конь и понесется по лесу.
При обсуждении рисунка выяснилось, что он основан на реальных событиях: мальчика в деревне напугала выбежавшая из ворот лошадь. Добавленные ночь и лес, ворота выше деревьев — это символы, передающие силу страха и чувства бессилия и одиночества перед его лицом. Цвет, способ рисования и перспектива изображения очень хорошо помогают почувствовать эмоции ребенка, смотрящего на эти ворота и ожидающего неизбежного, — идентифицироваться с ним, поставить себя на его место.
На следующем рисунке семилетняя девочка изобразила свой страх темноты:
Я выхожу из своей комнаты, чтобы пойти в туалет. В центре — дверь в комнату мамы.
На этом рисунке двери в туалет не видно — она где-то за углом в левой части. Это передает внутреннее ощущение бесконечного пути в темноте, который нужно пройти до цели ребенку, испытывающему страх. Перспектива изображения и отсутствие других деталей в рисунке помогает вслед за ребенком почувствовать, что мама в своей комнате — это ресурс, помощь, но дверь закрыта и находится далеко. То есть надежда на помощь близкого взрослого есть, но страх включает в себя и то, что эта помощь может оказаться недоступной.
Продолжая тему изображения детьми своих страхов, посмотрим на рисунок 7-летнего мальчика:
Я защищаюсь от монстров из темноты, показывая им «стоп». После этого они пропадут.
Помимо художественной выразительности (способ рисования руки разрушает границу между изображением и реальностью) этот рисунок заключает в себе еще нечто важное: ребенок изображает не только объекты страха (темнота и производные от нее монстры), но и символический защитный жест, который он использует, чтобы справляться со своим страхом и контролировать ситуацию.
А вот рисунок еще одного мальчика того же возраста:
Трое бандитов (с планом банка, с железной пилой и с гранатой) собираются ночью ограбить банк. Светит луна. Когда они совершат ограбление, я убью их, и банк будет радоваться.
У этого мальчика есть маленький брат почти 3-х лет. В рисунке отражается его амбивалентное отношение к брату (грабителю), забравшему у него любовь матери (она — банк) — то есть ограбившему его. Агрессивные импульсы к брату мальчик выражает через фантазию об убийстве грабителя и воссоединении с матерью (банк будет радоваться).
И завершить эту серию рисунков хочется вот этим изображением:
Я кричу, а вокруг инопланетяне.
Его нарисовала 7-летняя девочка предположительно с расстройством аутистического спектра, склонная к соскальзыванию в собственные фантазии и испытывающая закономерные трудности в общении с другими людьми. В этом смысле можно поразмышлять: не являются ли «инопланетяне» метафорой не внеземных существ, а окружающих ее людей, которые видятся ей «иными» по сравнению с ней самой?
Иногда ребенок своим первым выбором игрушки или первым рисунком сразу дает нам понять, какая тема его волнует на самом деле, каким образом он хотел бы использовать психологическую помощь и психолога как источник этой помощи.
Девочка 3 лет и 8 месяцев с низкорослостью (карликовостью) активно избегает общения с другими детьми своего возраста, предпочитает играть со взрослыми и самостоятельно. Ее интеллектуальное развитие несколько опережает возрастную норму, и поэтому взрослым с педагогической точки зрения кажется, что ей просто неинтересно со сверстниками.
Однако, когда я предложил ей набор игрушек (фигурки диких и домашних животных), она тут же выбрала жирафа и играла преимущественно с ним, комментируя: «Он самый большой, у него большие ноги, длинная шея». Я разделил с ней ее чувства, сказав: «Да, ты играешь жирафом, он самый высокий зверь», и это установило между нами доверие и вызвало ее интерес. Она поинтересовалась, как зовут меня и другую девочку, которую я тоже пригласил в нашу игру.
Ее рисунок жирафа, сделанный после этого по просьбе педагога, воплощает то же желание…
Жираф. Линии контура желтого цвета, пятнышки — коричневого. Рисунок обработан, чтобы сделать линии контрастнее.
Следует психологу ли делать интерпретацию рисунка своему клиенту? Юнгианский аналитик Джон Аллан рекомендует воздерживаться от этого (в своей книге «Ландшафт детской души»). Д. В. Винникотт не так категоричен: его золотое правило — не делать интерпретацию слишком рано и всегда отказываться от нее, если ребенок или взрослый не принимают ее. Это не означает, что сделанная интерпретация неверна, но она точно сделана не в то время или не теми словами, которые нужны конкретному клиенту.
Я проиллюстрирую пример неудачной и удачной интерпретации фрагментом из моей работы с 5-летним мальчиком. Примерно в середине нашей с ним сессии (это была очередная консультация, и доверительный контакт уже прочно закрепился) во время «игры в каракули» он нарисовал каракулю и…
Бак с водой и смерчем внутри. Сверху плотная крышка. Справа трубка и кран, из которого очищенная фильтром вода может литься в кружку. Крышку снимают, когда фильтр портится и его нужно починить.
…сам дорисовал ее, отвергнув мой вариант. Он уже рисовал несколько похожих баков на других наших встречах, поэтому я уделил этому повторяющемуся образу особое внимание. Я уже догадался, что бак обозначает его самого, и, учитывая символизм рисунка, возраст мальчика и некоторые другие признаки амбивалентных чувств к отцу, предложил первую интерпретацию — неудачную. Я сказал ему, что этот кран и текущая из него вода похожи на то, что есть у мальчиков и пап, то, чем писают. Он отреагировал вопросом «Что?», и я повторил ему свои слова. Он смутился и сказал: «Нет, это такой бак с водой».
Сам я не отказался от этой версии интерпретации, но немедленно отозвал ее. Думаю, ее время еще не пришло. Но у меня была и вторая версия интерпретации этого рисунка, связанная с крышкой бака (голова) и починкой. Я сказал: «Похоже, у тебя есть надежда, что я тоже смогу починить тебя, как чинят испортившийся фильтр в баке». Эта интерпретация попала в цель, потому что он внимательно посмотрел на рисунок, улыбнулся и сказал: «Это хорошая идея». На этой сессии мальчик сделал шаг вперед в использовании меня как ресурса для помощи самому себе, как своего субъективного объекта.
Рисунок на тему психолог — 88 фото
Гипноз психотерапия
Творческий мозг
Рисунок на тему психология
Иллюстрации по психологии
Консультирование психолога
Психология арт
Психотерапия иллюстрации
Консультирование иллюстрации
Фон для презентации искусство
Психотерапевт и клиент
Рисование психология
Гармония жизни
Психолог иллюстрация
Гармония иллюстрация
Убеждение рисунок
Рисунок на тему психология
Психологическое рисование
Психологические иллюстрации
Художник Tania Samoshkina
Психологические арты
Беседа с психологом рисунок
Психотерапия иллюстрации
Психолог и пациент
Психологические карикатуры
Психотерапия иллюстрации
Групповая психотерапия арт
Психотерапия иллюстрации
Психотерапия картина
Гештальт терапия
Психолог мультяшный
Психотерапия иллюстрации
Кабинет психолога вектор
Психолог и пациент иллюстрации
Психолог иллюстрация
Школьный психолог карикатура
Психолог иллюстрация вектор
Человек на кушетке у психолога
Детские рисунки у психолога
Психология детского рисунка
Человек карандашом
Психолог иллюстрация
Рисунок на тему психология
Психотерапевт иллюстрация
Креативные картины
Психология иллюстрации
Психолог иллюстрация вектор
Супружеские конфликты смешные
Рисунки на день психолога
Творческое рисование
Психология Графика
Психолог рисунок
Психология арты
Сессия с психологом иллюстрация
Врачи глазами детей
Психолог и пациент арт
Общение с психологом рисунок
Психоаналитическая терапия
Психолог Векторная Графика
Беседа с психологом рисунок
Рисование в школе с психологом
Модные иллюстрации девушек с книгой
Психика вектор
Психолог Графика
Работа психолога иллюстрации
Психолог иллюстрация
Психология рисунок
Беседа с психологом рисунок
Психолог рисунок
Психотерапия вектор
На приеме у психолога карикатура
Психологическое исследование
Психотерапевт иллюстрация
Психотерапевт вектор
Консультация психолога иллюстрация
Психолог арт
Психолог рисунок
Психология фон
Психолог иллюстрация
Воображение человека
Позитивный и негативный человек
Психологические карикатуры
Психотерапия иллюстрации
Психологическая терапия
Психолог зарисовка
Профессия психолог
Психолог раскраска
Психолог Графика
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
10 самых важных людей в истории психологии
10 самых важных людей в истории психологии
М.С. Броуди
2022-10-26T17:01:05+00:00
Психология — относительно молодая наука, особенно по сравнению с такими предметами, как физика и биология. Несмотря на свою молодость, она имеет множество граней и различных направлений изучения. Этот список представляет собой подборку психологов, внесших огромный вклад в изучение психологии, которые актуальны и сегодня. Вот 10 самых важных людей в истории психологии.
Вильгельм Вундт (1832-1920)
Вильгельму Вундту в значительной степени приписывают выделение психологии в отдельную науку. Немецкий психолог написал первый учебник по психологии в 1874 году, Принципы физиологической психологии . В 1879 году Вундт открыл Институт экспериментальной психологии при Лейпцигском университете. При этом он создал первую лабораторию для исследования исключительно психологических явлений. До его создания психология относилась к предметам философии и биологии. Вундт был первым, кто применил процесс самоанализа, также известный как самоанализ, для экспериментального использования. Его часто называют отцом экспериментальной психологии, и многие считают его отцом психологии в целом.
Зигмунд Фрейд (1856-1939)
Ни одна фигура в психологии не известна так, как австриец Зигмунд Фрейд. Он является отцом психоаналитической психологии и первым исследовал процессы бессознательного. Считается, что он изобрел разговорную терапию. Он предположил, что структура разума состоит из ид, эго и суперэго. Он также разъяснил процесс переноса и ввел понятие защитных механизмов. Он был первым, кто теоретизировал развитие человека, постулировав психосексуальные стадии. Хотя большая часть его актуальности была уменьшена волной когнитивно-поведенческих техник, его работа заложила основу для всей психотерапии.
Мэри Уитон Калкинс (1863-1930)
Не секрет, что женщины составляют большинство психологов. Женщины на заре психологии проложили путь современным женщинам. Хотя было несколько женщин-пионеров, ни одна из них не была более фундаментальной, чем Мэри Уитон Калкинс. Она была второй женщиной, выполнившей работу, необходимую для получения степени доктора философии. по психологии, но не получила этой степени, потому что в то время Гарвард официально не принимал женщин. Позже она стала первой женщиной, занявшей пост президента Американской психологической ассоциации. Помимо того, что она была первопроходцем, ее научный вклад был солидным. Она изобрела парную ассоциативную технику запоминания. Кроме того, она была одной из первых, кто считал, что изучение психологии должно быть основано на сознательном я, рассматриваемом по отношению к окружающей его среде.
Курт Левин (1890-1947)
Левин известен как отец современной социальной психологии во многом благодаря тому, что он использовал эксперименты для изучения человеческого поведения. Он занял новую позицию в дебатах о природе и воспитании. Его теория поля утверждала, что именно взаимодействие между человеком и его окружением формирует личность человека. Он был одним из первых, кто начал изучать организационные стили лидерства и групповые взаимодействия. Действительно, он придумал фразу «групповая динамика». Область промышленной/организационной психологии во многом возникла из его теорий. Возможно, самое главное, его «обучение чувствительности» использовалось для борьбы с расовыми и религиозными предрассудками задолго до движения за гражданские права.
Жан Пиаже (1896-1980)
Пиаже разработал первую теорию когнитивного развития ребенка. В то время это было прорывом. До его работы считалось, что дети разделяют познавательные процессы взрослых. Его теория напрямую привела к возникновению когнитивной психологии и психологии развития. Он считал, что когнитивное развитие — это активный процесс, а не то, что дети приобретают пассивно. Пиаже ввел популярные психологические фразы «схема», «аккомодация» и «ассимиляция». Кроме того, он был яростным защитником детей и боролся за образование детей как жизненно важное значение для успеха общества.
Карл Роджерс (1902-1987)
Клиентоцентрированная терапия Роджерса открыла новый взгляд на отношения между терапевтом и клиентом. Он выступал против границ психоанализа и бихевиоризма и вместо этого трубил о важности взаимодействия между терапевтом и клиентом. Роджерс верил в безоговорочное положительное отношение к клиентам, что предвещало рост позитивной психологии. Он был одним из пионеров движения гуманистической психологии и считал, как и Абрахам Маслоу, что люди стремятся к самореализации. Работа Роджерса заложила основу для более поддерживающих терапевтических отношений и положила начало развитию большинства современных подходов к психотерапии.
Эрик Эриксон (1902-1994)
Хотя Эриксон был неофрейдистом, он был первым психологом, который постулировал, что личность развивается на протяжении всей жизни, избегая психосексуальной теории развития Фрейда. Его теория восьми стадий постулировала конфликт, который каждый человек должен преодолеть, чтобы продолжить процесс развития. Он проявлял большой интерес к формированию идентичности и ввел термин «кризис идентичности». В отличие от Фрейда, Эриксон делал акцент на подростковом и взрослом возрасте. Считается, что понятие кризиса среднего возраста развилось из конфликта седьмой стадии Эриксона: генеративность против стагнации.
Б. Ф. Скиннер (1904–1990)
Американский психолог Б. Ф. Скиннер опирался на работу Джона Уотсона и Эдварда Торндайка в популяризации поведенческой психологии и оперантного обусловливания. Бихевиоризм постулирует, что действия человека являются реакцией на сигналы окружающей среды. Он не принимает во внимание индивидуальное познание и чувства. Действительно, Скиннер не верил в свободную волю. Большую часть 20-го века бихевиоризм был самой влиятельной школой мысли в психологии, и Скиннер был в его авангарде. Его работа познакомила широкую общественность с положительным и отрицательным подкреплением. Он создал ящик Скиннера для изучения оперантного обусловливания у животных. Хотя бихевиоризм не так популярен, как 50 лет назад, оперантное обусловливание по-прежнему влияет на все, от родительской дисциплины до стимулов к работе.
Аарон Бек (с 1921 г. по настоящее время)
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — наиболее популярная и хорошо изученная форма психологического лечения на сегодняшний день. Хотя можно утверждать, что Альберт Эллис был первым, кто представил концепции КПТ, именно работа Аарона Бека сформировала практику КПТ в том виде, в каком мы ее знаем сегодня. Он популяризировал связь между мыслями, чувствами и поведением, особенно в том, что касается изучения депрессии. Помимо когнитивных концепций, он также уделял особое внимание терапевтическим отношениям и создал один из самых популярных инструментов оценки депрессии — шкалу депрессии Бека (BDI).
Альберт Бандура (с 1925 г. по настоящее время)
Работа Бандуры была одной из первых работ, объединивших бихевиоризм с когнитивной психологией. Его социальная когнитивная теория утверждает, что мы можем учиться, наблюдая за поведением других людей, а не просто реагируя на внешние раздражители. Его знаменитые эксперименты с куклами Бобо продемонстрировали, как агрессии можно научиться, просто моделируя. Он является ведущим голосом в изучении саморегуляции, отмечая способность человека опосредовать свое поведение в различных ситуациях. Кроме того, он ввел термин «самоэффективность», который является важным понятием в изучении мотивации и достижений.
Другие известные психологи, важные для современной психологии и заслуживающие упоминания:
Иван Павлов
Г. Стэнли Холл
Карл Юнг
Джон Б. Ватсон
Уильям Джеймс
Люди также спрашивают
Кто был первым психологом?
Возможно, первым психологом был Вильгельм Вундт, немецкий психолог, который создал первую настоящую психологическую лабораторию. Это событие считается самым началом психологии как самостоятельной научной дисциплины.
Кто самый известный детский психолог?
Швейцарский психолог Жан Пиаже (1896-1980) первым разработал и представил теорию когнитивного развития ребенка. До исследований Пиаже считалось, что дети обладают теми же когнитивными процессами, что и взрослые.
Кто самые влиятельные из ныне живущих психологов?
Альберт Бандура, Стивен Пинкер, Сьюзан Фиск и Кристофер Френч — лишь некоторые из самых влиятельных психологов, живущих сегодня.
Интересные статьи по теме:
- 10 ключевых моментов в истории психологии
- Важные термины, которые нужно знать на уроке психологии
- Какую работу я могу получить со степенью психолога?
- Какой вклад могут внести психологи в дискуссию об иммиграции?
Основные показатели психологии: Основные показатели психологии
Примечание от SparkNotes: Не все люди, упомянутые в тексте,
перечислены здесь. Мы сузили список, чтобы включить только те цифры, которые вы, скорее всего, будете тестировать.
на.
Адлер, Альфред
(1870–1937) Австрийский психиатр и один из ближайших соратников Фрейда. Адлер
откололся от Фрейда из-за теоретических разногласий. Он считал, что социальные мотивы,
а не половые влечения, больше всего мотивировали людей. Он сформировал свою собственную школу мысли, которая
он назвал индивидуальной психологией. По мнению Адлера, стремление к превосходству движет людьми.
поведение. Он считал, что психические расстройства характеризуются крайним чувством неполноценности и
стремление к превосходству над другими.
Аш, Соломон
(1907–1996) Психолог, который исследовал социальное соответствие, изучая, как
люди реагировали, когда их восприятие событий оспаривалось другими. Аш обнаружил, что большинство
индивидуумы меняли собственное мнение, чтобы согласиться с группой, даже когда большинство
был явно неправ.
Аткинсон, Ричард
(1938–) и Ричард Шиффрин (1936–) Два влиятельных
исследователи памяти, разработавшие трехэтапную модель хранения памяти.
Бандура, Альберт
(1925–) Исследователь, который сосредоточился на обучении через наблюдение или моделировании. Бандура
показали, что дети учатся поведению, наблюдая за другими. Он провел известное исследование с участием Бобо.
куклы, которые продемонстрировали, что дети не нуждаются в наказании или вознаграждении, чтобы учиться.
Бек, Аарон
(1921–) Разработчик когнитивной терапии, которая в настоящее время используется при расстройствах, начиная
от депрессии до панических атак, зависимостей и расстройств пищевого поведения. Бек сначала получил
психоаналитическое обучение, но разочаровался в подходе психоанализа. Его
когнитивный подход к терапии делает акцент на использовании рациональных мыслей для преодоления страхов, а не
пытаясь раскрыть бессознательный смысл этих страхов. Помимо написания нескольких книг,
Бек разработал анкету под названием «Инвентаризация депрессии Бека» для оценки
депрессия.
Бине, Альфред
(1857–1911) Разработчик шкалы Бине-Саймона вместе со своим коллегой.
Теодор Саймон . Бине задумал тест для прогнозирования успеваемости в школе. Он не
считают, что он измерял врожденный интеллект.
Кэннон, Уолтер
(1871–1945) Психолог, который вместе с коллегой Филипом Бардом
(1898–1977), разработал теорию эмоций Кэннона-Барда, которая утверждает, что физические и
эмоциональные стимулы возникают одновременно, без причинно-следственной связи.
Хомский, Ноам
(1928–) Лингвист и профессор Массачусетского технологического института,
произвел революцию в представлениях о языке. Хомский провел исследование, которое привело к упадку
бихевиористских теорий овладения языком и поощрял исследователей к изучению
биологические основы поведения. Он предположил, что люди рождаются с врожденным языком.
устройство для приобретения, которое позволяет им легко приобретать языковые навыки.
Дарвин, Чарльз
(1809–1882) Британский натуралист, наиболее известный своим вкладом в теорию эволюции.
теория. Дарвин изложил свою теорию естественного отбора в своей влиятельной книге .
Происхождение видов . Его идеи сформировали ход эволюционных исследований, в том числе
эволюционная психология.
Эббингауз, Герман
(1850–1909) Философ, психолог и автор книги «О памяти ».
Эббингауз начал проводить исследования памяти в 1878 году. Его работа бросила вызов мнению, что высшие
психические процессы, такие как память, не могли быть изучены с научной точки зрения.
Экман, Пол
(1934–) Эксперт в области эмоциональных исследований и невербальной коммуникации. Экман
особенно известен своими исследованиями эмоционального выражения и физиологии
лицо.
Эллис, Альберт
(1913–) Американский психолог, разработавший форму когнитивно-поведенческого анализа.
терапии, известной как рационально-эмоциональная терапия. Эллис обучался как психоаналитик, но нашел
психоаналитический подход слишком ограничен. Его рационально-эмоциональная терапия основана на идее, что
саморазрушительные мысли вызывают психологические проблемы.
Эриксон, Эрик
(1902–1994) Ключевой вклад в изучение развития на протяжении всей жизни.
Эриксон предложил теорию о том, что люди проходят восемь различных стадий развития. Эриксон
опубликовал свою самую влиятельную книгу « Детство и общество » в 1950 году, и его
Книга «Правда Ганди », вышедшая в 1969 году, получила Пулитцеровскую премию и премию
Национальная книжная премия.
Айзенк, Ганс
(1916–1997) Психолог, чьи исследования были сосредоточены на генетических основах
личность. Айзенк считал, что обусловливание играет важную роль в формировании личности.
личность выросла в значительной степени из генетических различий.
Фестингер, Леон
(1919–1989) Влиятельный психолог, разработавший теорию когнитивных
диссонанс. В исследовании Фестингер изучались усилия людей, направленные на то, чтобы увидеть свои
отношения, убеждения и поведение как последовательные.
Фрейд, Зигмунд
(1856–1939) Австрийский невролог и пионер в области психоанализа.
Всеобъемлющая теория психоанализа Фрейда стремилась объяснить структуру человеческого разума.
человеческие установки и поведение, психические расстройства и истоки цивилизации. идеи Фрейда,
особенно его акцент на сексуальности, вызывали большие споры в репрессивную викторианскую эпоху.
в котором он жил. Он опубликовал революционную книгу под названием « Толкование снов
в 1900 году и более сжатая версия его теорий под названием О снах в
1903 г. Его идеи оказали огромное влияние на западную мысль, но они продолжают
спорный сегодня.
Гальтон, сэр Фрэнсис
(1822–1911) Британский ученый, выступавший за евгенику, изучение человеческого
улучшение путем селекции. Гальтона интересовала идея о том, что интеллект
унаследовал. Он считал, что интеллект связан с сенсорными способностями, и пытался оценить
интеллекта путем измерения сенсорных способностей, таких как чувствительность к звуку, восприятие цвета и
время реакции. Хотя ему не удалось сопоставить интеллект с этими сенсорными способностями, его
работа проложила путь для последующих исследований по оценке умственных способностей.
Гарднер, Ховард
(1943–) Психолог развития, чьи исследования сосредоточены на творчестве в
взрослые и дети. Гарднер предложил теорию множественного интеллекта, которая получила широкое распространение.
влиятельным среди педагогов.
Гельмгольц, Герман фон
(1821–1894) Изобретатель офтальмоскопа, прибора для исследования глаз.
глаз. Фон Гельмгольц оказал дальнейшую поддержку теории цвета Юнга. Он также разработал
сложная теория гармонии.
Геринг, Эвальд
(1834–1918) Разработчик теории процесса оппонента цветового зрения, которая
объяснить некоторые явления, не объясняемые теорией Юнга-Гельмгольца.
Хилгард, Эрнест
(1904–2001) Психолог, прославившийся в 1950-х годах своими исследованиями
гипноз. Хилгард был президентом Международного общества гипноза в 1970-х годах. В течение
В то время он изучал применение гипноза в лечении детей, страдающих
рак.
Ходжкин, сэр Алан
(1914–1998) и сэр Эндрю Филдинг Хаксли (1917–) Получатели
Нобелевская премия по физиологии и медицине 1963 года за работу по передаче информации в
нейроны. Ходжкин и Хаксли изучали гигантских кальмаров, нейроны которых имеют гигантские аксоны.
Хьюбел, Дэвид
(1926–) и Торстен Визель (1924–) Два Гарвардского университета
исследователи, получившие Нобелевскую премию по физиологии и медицине за открытие
обработка информации в зрительной системе. Регистрируя импульсы от отдельных клеток головного мозга
кошек и обезьян, Хьюбел и Визель продемонстрировали, что специализированные клетки в мозге млекопитающих
реагировать на сложные визуальные особенности окружающей среды.
Джеймс, Уильям
(1842–1910) Американский философ и психолог. Джеймс считал, что
переживание эмоций возникает из телесного выражения. Например, по его мнению, люди
грустят, потому что плачут. Другой исследователь, Карл Ланге (1834–1900), независимо
предложил ту же теорию эмоций. Теория Джемса-Ланге была опубликована в 1884 г.
знаменательная книга, Принципы психологии , была опубликована в 189 г.0. Он также
написал две другие важные книги: «Разнообразие религиозного опыта» и
Прагматизм .
Юнг, Карл
(1875–1961) Швейцарский психолог и психиатр, друг и последователь
Фрейд. Юнг порвал с Фрейдом в начале 1910-х из-за острых теоретических разногласий.
и основал свою собственную школу мысли, которую он назвал аналитической психологией. Юнг считал, что
Фрейд слишком много внимания уделял сексуальному влечению человека. Он думал, что воля к жизни
более сильная мотивация, чем половое влечение. Юнг также не соглашался с Фрейдом относительно природы
бессознательный ум. Он считал, что помимо личного бессознательного существует еще и коллективное.
бессознательное, содержащее общечеловеческие воспоминания.
Кинси, Альфред
(1894–1956) Ведущий исследователь секса. Кинси, биолог, шокировала американца
общественности, опубликовав бестселлер « Сексуальное поведение мужчин » (1948).
краткое изложение его исследований сексуального поведения. Затем он опубликовал « сексуальное поведение» в
Человеческая женщина (1953).
Кольберг, Лоуренс
(1927–1987) Крупный деятель моральной психологии и нравственного воспитания. У Кольберга была
страстная приверженность построению справедливого общества, и эта приверженность подпитывала его исследования. Он
опирался на философию и социологию, а также на психологию, чтобы доказать, что люди проходят последовательные
этапы морального суждения.
Лазарь, Ричард
(1922–2002) Психолог, чья теория эмоций основывалась на концепции
оценка, или как человек оценивает личное влияние события. Лазарус провел несколько
исследования связи между эмоциями и познанием.
Левин, Курт
(1890–1947) Основоположник социальной психологии. Левин запустил
Исследовательский центр групповой динамики Массачусетского технологического института в 1919 г.46. Он
изучал взаимодействие между расами, в частности, и известен разработкой «полевых
теория», согласно которой поведение человека определяется как личностью, так и окружающей средой.
Лофтус, Элизабет
(1944–) Исследователь памяти, известный тем, что установил, как дезинформация
последствия могут повлиять на систему уголовного правосудия.
Марсия, Джеймс
(1937–) Психолог, описавший четыре состояния идентичности в зависимости от того, где люди
стоять на пути к идентичности. Четыре состояния: лишение права выкупа личных данных, мораторий на личные данные,
распространение идентичности и достижение идентичности.
Маслоу, Абрахам
(1908–1970) Лидер в области гуманистической психологии. Маслоу считал, что
потребности человека устроены как лестница. Он сказал, что основные потребности, такие как потребность в
кислород, пища и вода находятся внизу этой лестницы, в то время как более высокие потребности, такие как потребность
полностью реализовать свой потенциал находятся на вершине лестницы. Маслоу считал, что люди обращают внимание
к более высоким потребностям только тогда, когда их более низкие потребности были удовлетворены.
Мастерс, Уильям
(1915–2001) и Вирджиния Джонсон (1925–) Исследователи, чьи работы
изменились представления людей о человеческой сексуальности. Врач Мастерс и психолог Джонсон
их книга « Сексуальная реакция человека », посвященная одиннадцатилетнему проекту, посвященному исследованию
человеческая сексуальность. В лабораторных исследованиях Мастерса и Джонсона испытуемые носили инструменты.
которые следили за их физиологическими признаками во время полового акта.
Мелзак, Рональд
(1929–) и Патрик Уолл (1925–2001) Разработчики
теория боли «воротный контроль», которая утверждает, что восприятие боли связано с прошлым опытом
боли. Теория Мелзака и Уолла привела к открытию эндорфинов и других природных
обезболивающие, вырабатываемые организмом.
Милграм, Стэнли
(1933–1984) Руководитель известного спорного исследования послушания.
к авторитету. Милгрэм обнаружил, что его испытуемые часто были так послушны авторитету,
считают, что они были готовы причинить серьезный вред и страдания другим. Для того, чтобы сделать его
Эксперимент, Милгрэм должен был обмануть своих испытуемых. Многие люди возражали против его использования обмана и
поставил под сомнение этичность своего исследования, потому что он заставил испытуемых поверить в то, что они наносят
боль на других людей.
Мишель, Вальтер
(1930–) Социально-когнитивный теоретик, чьи исследования сосредоточены на личности.
формирование. Работа Мишеля поставила под сомнение идею стабильных черт личности.
Павлов Иван
(1849–1936) Врач, наиболее известный своими исследованиями условного рефлекса. Павлов
сделал свое самое известное открытие, изучая, как собачья слюна связана с функцией
желудок. Он обнаружил, что, когда он неоднократно давал собаке еду после звонка в колокольчик, собака начинала
слюна для ложных тревог тоже. Прозвенел звонок, и у собаки потекла слюна, даже когда в поле зрения не было еды.
Павлов получил Нобелевскую премию за свою работу в 1904.
Пиаже, Жан
(1896–1980) Пионер в области детской психологии. Пиаже считал, что дети
поэтапно развивать свои мыслительные способности и что продвижение по этим стадиям зависит
по генетически детерминированному графику. Его исследования изменили отношение людей к образованию.
показывая, что дети активно исследуют мир и вырабатывают свои собственные гипотезы о том, что они
наблюдать. В 1923 году он опубликовал «Язык и мысли ребенка» 9.0012 , первый
из его многочисленных книг по психологии.
Рескорла, Роберт
(1935–) Влиятельный современный теоретик классической обусловленности. Рескорла имеет
внес многочисленные уточнения в классические теории обусловливания.
Роджерс, Карл
(1902–1987) Американский психолог, предложивший личностно-центрированную или
Клиентоцентрированная теория психологии. Роджерс утверждал, что представления людей о себе определяют их
поведение и отношения с окружающими. Роджерс также считал, что отношения между
Терапевт и клиент имели решающее значение в лечении психологических расстройств. Он думал, что
безусловное положительное отношение терапевта может помочь клиентам пройти психотерапевтическую
изменение личности.
Шахтер, Стэнли
(1922–1997) и Джером Сингер (1924–) Разработчики
Двухфакторная теория эмоций. Шахтер и Сингер считали, что эмоции исходят как от
физиологические стимулы и когнитивная интерпретация этих стимулов.
Селигман, Мартин
(1942–) Пионер в области «позитивной психологии», изучения того, что делает
люди счастливы и добры, в отличие от традиционной клинической психологии, которая фокусируется на том, что
делает людей несчастными. Селигман — бывший президент Американского психологического общества.
Ассоциация. Будучи аспирантом, Селигман вместе со своими коллегами открыл
Феномен выученной беспомощности у собак.
Селье, Ханс
(1907–1982) Родившийся в Вене эндокринолог, пионер в области стресса.
исследовать. Проводя лабораторные исследования на крысах, Селье обнаружил, что многие
стрессоров, таких как жара, холод, поражение электрическим током и ограничения, вызывали одинаковые физиологические
ответ. Он пришел к выводу, что физиологическая реакция на стресс неспецифична.
Скиннер, Б. Ф.
(1904–1990) Психолог, разработавший на основе работ Павлова теории
оперантное поведение. Скиннер написал Поведение организмов в 1938 году, в котором он
описал свою работу по оперантному поведению. Он также написал несколько других книг, в том числе популярную
хоть и противоречивый роман, Уолден Два . Скиннер изучал оперантное обусловливание
с помощью ящика Скиннера.
Копейщик, Чарльз
(1863–1945) Психолог, теоретизировавший существование общего типа
интеллект, фактор «g», лежащий в основе всех типов интеллекта.
Сперри, Роджер
(1913–1994) Пионер в изучении латерализации, тот факт, что право и
левое полушарие головного мозга регулирует различные функции. Сперри и его коллеги исследовали
люди, перенесшие операцию по расщеплению мозга, операцию, которая разделяет два мозга
полушария.
Штернберг, Роберт
(1949–) Разработчик триархической теории интеллекта. Штернберг предложил
что есть три аспекта интеллекта: компонентный, эмпирический и
контекстуальный.
Терман, Льюис
(1877–1956) Разработчик шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине в 1916 г.,
пересмотр шкалы Бине-Саймона. Терман верил в существование врожденных различий в
разведки и поддерживал евгеническое движение своего времени. Он выступал за широкое использование
тесты интеллекта.
Торндайк, Эдвард
(1874–1949) Психолог, сформулировавший закон эффекта среди других теорий.
обучения. Торндайк в первую очередь сосредоточился на поведении животных.
Триверс, Роберт
(1943–) Социобиолог, изучающий сексуальное и социальное поведение в отношении
эволюционная история. Триверс выдвинул теорию о том, что гендерные различия в сексуальном поведении
имеют генетический корень.
Выготский Лев
(1896–1934) Русский психолог, изучавший развитие мышления. Выготский
применил социокультурный подход к объяснению когнитивного развития. Он считал, что соц.
Взаимодействие со взрослыми играет решающую роль в развитии познавательных способностей детей.
навыки.
Уотсон, Джон
(1878–1958) Основатель школы психологии, известной как бихевиоризм. Ватсон
изучал влияние обусловливания на детей. Один из его самых известных экспериментов касался
приучая ребенка по имени Маленький Альберт бояться белых пушистых предметов.