Содержание
«Пруд с кувшинками (Японский мостик)», Клод Моне — описание картины
Пруд с кувшинками — Клод Моне. Холст, масло, 90,5 x 89,7 см
Это произведение в стиле «импрессионизм» относится к позднему творчеству художника. В 1883 году Клод Моне приобрел дом в городке Живерни в Северной Нормандии. Купив соседний участок земли художник создал на его месте живописный сад с цветами, экзотическими деревьями, прудом с кувшинками и мостиком в японском стиле. В этом тенистом таинственном уголке Моне 30 лет писал целую серию картин с водяными лилиями.
Благодаря успешной выставке работ Моне, устроенной покровителем импрессионистов Полем Дюран-Рюэлем в Париже в 1909, картины художника из этой серии очень быстро раскупались. В том числе американцами, которые проявляли большой интерес к импрессионистам.
Клод Моне предпочитал рисовать с натуры, отслеживая игру солнечного света на гладкой поверхности пруда. Один и тот же вид он мог писать в разных погодных и временных условиях, отслеживая эмоциональную реакцию на природу. Поэтому он часто работал над несколькими сюжетами сразу. Так, у него есть целая серия картин с прудом и японским мостиком, написанных в разной манере.
Моне накладывал на холст крупные мазки. Он использовал чистые краски, смешивая их на полотне.
Картина написана в сине-зеленых тонах и производит умиротворяющее впечатление. Разбавляют эту гамму бело-розовые вкрапления кувшинок на воде. Картина построена на контрасте света и тени. Художник использует множество оттенков зеленого, синего, желтого цветов.
На первом плане мы видим заросшую гладь пруда. В воде отражаются осока и деревья, которые растут на берегу. Они же видны на заднем плане. Изящный мостик в стиле Хокусая визуально делит полотно на две части. На его дне отражается рефлекс от воды. Он и в тени, и освещен солнцем одновременно. Мостик напоминает о присутствии человека в этой идиллической картине. По нему хочется пройтись, постоять посередине и полюбоваться на открывшийся вид.
Водная гладь создает перспективу, уводя взгляд к заднему плану. Там глубину создают густые деревья. Также пруд и заросли кувшинок дают ощущение горизонтали, которое повторяет дуга мостика. А деревья с травой раздвигают пространство ввысь своими вертикальными линиями. Этот контраст находит повторение в отражении на воде — между крупными блоками горизонтальных кувшинок, художник пишет небольшими вертикальными мазками отражение деревьев и травы в воде. Благодаря такому приему, в картине чувствуется простор, и есть ощущение воздуха, несмотря на ее небольшие размеры.
Многочисленные кувшинки изображены белыми, розовыми, синими мазками. Они привносят ощущение жизни в картину. Художнику удалось передать ощущение покоя и тишины. Глядя на полотно, слышишь, как щебечут птицы и жужжат насекомые. Чувствуешь легкий ветерок и тепло солнца. Картина оставляет эффект полного присутствия. Мир в отсутствие человека живет своей наполненной жизнью.
Данная картина хранится в Художественном музее Принстонского университета. Ее музею подарили наследники многолетнего попечителя учебного заведения Уильяма Черча Осборна в 1972 году.
Самые дорогие картины Клода Моне
1
|
|
Клод Моне
Кувшинки в цвету
160.3х180см
1917
Цена — $84,687 млн
год продажи — 2018
Кристис
|
2
|
|
Клод Моне
Стог сена
1891
Цена — $81,4 млн
год продажи — 2016
Кристис
|
3
| org/ImageObject»> |
Клод Моне
Пруд с кувшинками
100х210см
1919
Цена — $80,5 млн
год продажи — 2008
Кристис
|
4 |
Клод Моне
Кувшинки
1905
81х100.5 см
Цена — $54 млн
год продажи — 2015
Сотбис
| |
5
|
|
Клод Моне
Железнодорожный мост в Аржантее
1873
58. 2х97.2см
цена — $41,5 млн
год продажи — 2008
Кристис
|
6
|
|
Клод Моне
Водяные лилии
1904
Цена — $36,724 млн (£18.5 млн)
год продажи — 2007
Сотбис
|
7
|
|
Клод Моне
Мост Ватерлоо в пасмурную погоду
65х99,4см
1904
Цена — $35,91 млн (£17,94 млн)
год продажи — 2007
Кристис
|
8
| org/ImageObject»> |
Клод Моне
Пруд с кувшинками и тропинкой у кромки воды
89х100см
1900
Цена — $33 млн (£19,8 млн)
год продажи — 1998
|
9
|
|
Клод Моне
Руанский собор портал и башня Сен Ромен (утреннее солнце)
64,4х100см
1892-1894
Цена — $24,206 млн
год продажи — 2000
Сотбис
|
10
|
|
Клод Моне
На лужайке (Dans la prairie)
60х82см
1873
Цена — $23,4 млн (£14,3 млн)
год продажи — 1988
Сотбис
|
11
| org/ImageObject»> |
Клод Моне
Кувшинки
89х99,5см
1906
Цена — $20,906 млн (£13,482млн)
год продажи — 2000
Кристис
|
12
|
|
Клод Моне
Лондон, парламент, солнце в тумане
81х92см
1904
Цена — $20,167 млн
год продажи — 2004
Кристис
|
13
|
|
Клод Моне
Кувшинки
81х93см
1906
Цена — $20,062 млн (£13,481млн)
год продажи — 2002
Кристис
|
14
| org/ImageObject»> |
Клод Моне
Кувшинки
89,5х92,7см
1906
Цена — $18,71 млн
год продажи — 2002
Сотбис
|
15
|
|
Клод Моне
Арки из роз, Живерни
82х94см
1913
Цена — $17,978 млн (£8,98 млн)
год продажи — 2007
Кристис
|
16
|
|
Клод Моне
Пруд с кувшинками
100х200см
1917
Цена — $16,808 млн
год продажи — 2004
Сотбис
|
17
| org/ImageObject»> |
Клод Моне
Пляж в Трувиле
47,5х74см
1870
Цена — $16,5 млн (£11 млн)
год продажи — 2000
Сотбис
|
Самые дорогие картины русских художников
Самые дорогие скульптуры мира
История продажи живописи на аукционах
Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб
Рубрика: изобразительное искусство, живопись, самые дорогие картины, результаты аукционных торгов
Клод Моне | Мост через пруд с кувшинками
Клод Моне | Мост через пруд с водяными лилиями | Метрополитен-музей
×
Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Клод Моне Французский
На выставке The Met Fifth Avenue в галерее 819.
В 1893 году Моне, страстный садовод, купил землю с прудом рядом со своим владением в Живерни, намереваясь построить что-то «для удовольствия глаз, а также для мотивов для рисования». Результатом стал его сад кувшинок. В 1899 году он начал серию из восемнадцати видов деревянного пешеходного моста через пруд, завершив этим летом двенадцать картин, включая настоящую. Необычный для этой серии вертикальный формат картины выделяет водяные лилии и их отражения в пруду.
926. Дети: Мост через пруд с водяными лилиями, часть 2
Плейлист
We're working to make it available as soon as possible."}»>6270. Мост через пруд с кувшинками
Посмотреть расшифровку
Купить печать
Индивидуальная рама в соответствии с вашим пространством
Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.
Открытый доступ
В рамках политики открытого доступа Met вы можете свободно копировать, изменять и распространять это изображение даже в коммерческих целях.
API
Доступ к общедоступным данным для этого объекта также можно получить с помощью API открытого доступа Met.
Это произведение следует рассматривать справа налево. Прокрутите влево, чтобы увидеть больше.
Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.
Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.
Рис. 1. Лилла Кабот Перри, «Мост в Живерни, Франция», между 1899 и 1909 гг., фотография, 3 7/8 x 5 1/8 дюйма (Архив американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. Предоставлено Лиллой) Фотографии Кэбота Перри, около 1889–1909 гг.)
Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.
Рис. 2. Клод Моне, «Японский пешеходный мост, Живерни», 1895, холст, масло, 31 x 38 ½ дюйма (Художественный музей Филадельфии. Дар Ф. Отто Хааса и частичный дар зарезервированного жизненного интереса Кэрол Хаас Граваньо, 1993 г., инв. 1993-151-2)
Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.
Рис. 3. Клод Моне, «Пруд с водяными лилиями», 1899 г., холст, масло, 34 3/4 x 36 5/8 дюйма (Национальная галерея, Лондон)
Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.
Рис. 4. Клод Моне, «Пруд с водяными лилиями. Зеленая симфония», 1899 г., холст, масло, 35 ¼ x 36 ½ дюйма (Музей д’Орсе, Париж)
Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.
Рис. 5. Фотография без названия (Архив Дюран-Рюэля, альбом № III) На заднем плане под мостом справа виден Моне за работой, а слева — его импровизированная мастерская в болотистой местности.
Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.
Рис. 6. Утагава Хиросигэ, «Глициния в храме Камэйдо Тэндзин» (из серии «Сто известных видов в Эдо», № 57), 1856 г., цветная гравюра на дереве, 14 1/8 x 9 3/8 дюйма (Британский музей, Лондон)
Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.
Рис. 7. Моне в своей столовой в Живерни, ок. 1910 г., фотография, © Collection Philippe Piguet
Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.
Рис. 8. «Уголок речного сада в Трокадеро» в «Жардине», с. 259, 1889 г., штриховой рисунок, фото BNF
.
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок:
Мост через пруд с водяными лилиями
Художник:
Клод Моне (Франция, Париж, 1840–1926, Живерни)
Дата:
1899 г.
Середина:
Масло на холсте
Размеры:
36 1/2 х 29 дюймов (92,7 х 73,7 см)
Классификация:
Картины
Кредитная линия:
Коллекция Х. О. Хавемейера, завещание миссис Х. О. Хавемейер, 1929
Регистрационный номер:
29.100.113
Узнайте больше об этом произведении
Открытый доступ в The Met: анимация произведений искусства в коллекции
Разработчик программного обеспечения Симона Сигл рассказывает, как она использует произведения искусства открытого доступа из коллекции The Met для создания уникальных интерактивов.
Хронология истории искусств
Музейные публикации
Великолепное наследие: Коллекция Хавмейера
Общественные парки, частные сады: от Парижа до Прованса
«Моне в Метрополитен-музее»: журнал Метрополитен-музея, т. 3 (19).70)
Годы Моне в Живерни: за пределами импрессионизма
Узнать больше
Похожие произведения искусства
- В той же галерее
- Клод Моне
- Европейские картины
- Холст
- Масляная краска
- Картины
- Из Европы
- Из Франции
- С 1800 по 1900 г. н.э.
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Европейские картины в Метрополитене
Знаменитая коллекция европейских картин Метрополитен-музея включает более 2500 произведений искусства с тринадцатого по начало двадцатого века.
Пруд с водяными лилиями, 1899, Клод Моне
Предоставлено www.Claude-Monet.com |
К 1890-м годам финансовые заботы, преследовавшие Моне на протяжении большей части его жизни, подошли к концу, и он смог купить Живерни.
впервые растратит свои деньги на собственный дом и сад. Это привело бы к потрясающему и уникальному имуществу, которое включало бы в себя самый захватывающий сад, спроектированный художником, и его
Пруд с водяными лилиями . Разрешение на строительство было получено в 189 г.3, и большую часть своего внимания он уделял мосту в своих работах. Невероятно, но он написал всего около трех работ
пруд с лилиями до 1897 года. Эта работа 1899 года изысканна своей композицией из фоновых деревьев, плакучей ивы и моста, который претерпел множество изменений до 1910 года. Пруд здесь
буквально стерт с лица земли растительностью и лилиями. Он составлен короткими мазками — привычным приемом в его зрелые годы. В письме Моне описал, как он посадил воду
лилии для развлечения — он никогда не собирался их рисовать, однако, как только они утвердились, они стали почти единственным источником его вдохновения. Он писал: «Я вдруг увидел, что
мой пруд заколдован… С тех пор другой модели у меня не было».
Фотография Моне на Японском мосту пруда с водяными лилиями |
Когда Моне выставил эти картины в галерее Дюран-Рюэля в 1890 году, ряд критиков отметили его долг перед японским искусством. Более того, непроходимая зеленая ограда — усилена
в картине Национальной галереи размещение вершины арки моста чуть ниже верхнего края картины — восходит к hortus conclusus (закрытый сад) средневековых изображений,
в то же время вызывая сказочную созерцательную зону, созвучную символистской литературе, особенно таким стихам, как «Le Nénuphar blanc» Стефана Малларме.