Пруд с кувшинками клод моне: «Пруд с кувшинками (Японский мостик)», Клод Моне — описание картины

Содержание

«Пруд с кувшинками (Японский мостик)», Клод Моне — описание картины

Пруд с кувшинками — Клод Моне. Холст, масло, 90,5 x 89,7 см

   Это произведение в стиле «импрессионизм» относится к позднему творчеству художника. В 1883 году Клод Моне приобрел дом в городке Живерни в Северной Нормандии. Купив соседний участок земли художник создал на его месте живописный сад с цветами, экзотическими деревьями, прудом с кувшинками и мостиком в японском стиле. В этом тенистом таинственном уголке Моне 30 лет писал целую серию картин с водяными лилиями.

   Благодаря успешной выставке работ Моне, устроенной покровителем импрессионистов Полем Дюран-Рюэлем в Париже в 1909, картины художника из этой серии очень быстро раскупались. В том числе американцами, которые проявляли большой интерес к импрессионистам.

   Клод Моне предпочитал рисовать с натуры, отслеживая игру солнечного света на гладкой поверхности пруда. Один и тот же вид он мог писать в разных погодных и временных условиях, отслеживая эмоциональную реакцию на природу. Поэтому он часто работал над несколькими сюжетами сразу. Так, у него есть целая серия картин с прудом и японским мостиком, написанных в разной манере.

   Моне накладывал на холст крупные мазки. Он использовал чистые краски, смешивая их на полотне.

   Картина написана в сине-зеленых тонах и производит умиротворяющее впечатление. Разбавляют эту гамму бело-розовые вкрапления кувшинок на воде. Картина построена на контрасте света и тени. Художник использует множество оттенков зеленого, синего, желтого цветов.

   На первом плане мы видим заросшую гладь пруда. В воде отражаются осока и деревья, которые растут на берегу. Они же видны на заднем плане. Изящный мостик в стиле Хокусая визуально делит полотно на две части. На его дне отражается рефлекс от воды. Он и в тени, и освещен солнцем одновременно. Мостик напоминает о присутствии человека в этой идиллической картине. По нему хочется пройтись, постоять посередине и полюбоваться на открывшийся вид.

   Водная гладь создает перспективу, уводя взгляд к заднему плану. Там глубину создают густые деревья. Также пруд и заросли кувшинок дают ощущение горизонтали, которое повторяет дуга мостика. А деревья с травой раздвигают пространство ввысь своими вертикальными линиями. Этот контраст находит повторение в отражении на воде — между крупными блоками горизонтальных кувшинок, художник пишет небольшими вертикальными мазками отражение деревьев и травы в воде. Благодаря такому приему, в картине чувствуется простор, и есть ощущение воздуха, несмотря на ее небольшие размеры.

   Многочисленные кувшинки изображены белыми, розовыми, синими мазками. Они привносят ощущение жизни в картину. Художнику удалось передать ощущение покоя и тишины. Глядя на полотно, слышишь, как щебечут птицы и жужжат насекомые. Чувствуешь легкий ветерок и тепло солнца. Картина оставляет эффект полного присутствия. Мир в отсутствие человека живет своей наполненной жизнью.

   Данная картина хранится в Художественном музее Принстонского университета. Ее музею подарили наследники многолетнего попечителя учебного заведения Уильяма Черча Осборна в 1972 году.

Самые дорогие картины Клода Моне


















1

Клод Моне


Кувшинки в цвету


160.3х180см


1917


Цена — $84,687 млн


год продажи — 2018


Кристис

2

Клод Моне


Стог сена


1891


Цена — $81,4 млн


год продажи — 2016


Кристис

3

org/ImageObject»>

Клод Моне


Пруд с кувшинками


100х210см


1919


Цена — $80,5 млн


год продажи — 2008


Кристис

4

Клод Моне


Кувшинки


1905


81х100.5 см


Цена — $54 млн


год продажи — 2015


Сотбис

5

Клод Моне


Железнодорожный мост в Аржантее


1873


58. 2х97.2см


цена — $41,5 млн


год продажи — 2008


Кристис

6

Клод Моне


Водяные лилии


1904


Цена — $36,724 млн (£18.5 млн)


год продажи — 2007


Сотбис

7

Клод Моне


Мост Ватерлоо в пасмурную погоду


65х99,4см


1904


Цена — $35,91 млн (£17,94 млн)


год продажи — 2007


Кристис

8

org/ImageObject»>

Клод Моне


Пруд с кувшинками и тропинкой у кромки воды


89х100см


1900


Цена — $33 млн (£19,8 млн)


год продажи — 1998

9

Клод Моне


Руанский собор портал и башня Сен Ромен (утреннее солнце)


64,4х100см


1892-1894


Цена — $24,206 млн


год продажи — 2000


Сотбис

10

Клод Моне


На лужайке (Dans la prairie)


60х82см


1873


Цена — $23,4 млн (£14,3 млн)


год продажи — 1988


Сотбис

11

org/ImageObject»>

Клод Моне


Кувшинки


89х99,5см


1906


Цена — $20,906 млн (£13,482млн)


год продажи — 2000


Кристис

12

Клод Моне


Лондон, парламент, солнце в тумане


81х92см


1904


Цена — $20,167 млн


год продажи — 2004


Кристис

13

Клод Моне


Кувшинки


81х93см


1906


Цена — $20,062 млн (£13,481млн)


год продажи — 2002


Кристис

14

org/ImageObject»>

Клод Моне


Кувшинки


89,5х92,7см


1906


Цена — $18,71 млн


год продажи — 2002


Сотбис

15

Клод Моне


Арки из роз, Живерни


82х94см


1913


Цена — $17,978 млн (£8,98 млн)


год продажи — 2007


Кристис

16

Клод Моне


Пруд с кувшинками


100х200см


1917


Цена — $16,808 млн


год продажи — 2004


Сотбис

17

org/ImageObject»>

Клод Моне


Пляж в Трувиле


47,5х74см


1870


Цена — $16,5 млн (£11 млн)


год продажи — 2000


Сотбис

Самые дорогие картины русских художников
Самые дорогие скульптуры мира
История продажи живописи на аукционах

Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб

Рубрика: изобразительное искусство, живопись, самые дорогие картины, результаты аукционных торгов



Клод Моне | Мост через пруд с кувшинками

Клод Моне | Мост через пруд с водяными лилиями | Метрополитен-музей

×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Клод Моне Французский

На выставке The Met Fifth Avenue в галерее 819.

В 1893 году Моне, страстный садовод, купил землю с прудом рядом со своим владением в Живерни, намереваясь построить что-то «для удовольствия глаз, а также для мотивов для рисования». Результатом стал его сад кувшинок. В 1899 году он начал серию из восемнадцати видов деревянного пешеходного моста через пруд, завершив этим летом двенадцать картин, включая настоящую. Необычный для этой серии вертикальный формат картины выделяет водяные лилии и их отражения в пруду.

    Плейлист
  1. We're working to make it available as soon as possible."}»>

    6270. Мост через пруд с кувшинками

  2. 926. Дети: Мост через пруд с водяными лилиями, часть 2

Посмотреть расшифровку

Купить печать

Индивидуальная рама в соответствии с вашим пространством

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Открытый доступ

В рамках политики открытого доступа Met вы можете свободно копировать, изменять и распространять это изображение даже в коммерческих целях.

API

Доступ к общедоступным данным для этого объекта также можно получить с помощью API открытого доступа Met.

Это произведение следует рассматривать справа налево. Прокрутите влево, чтобы увидеть больше.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Рис. 1. Лилла Кабот Перри, «Мост в Живерни, Франция», между 1899 и 1909 гг., фотография, 3 7/8 x 5 1/8 дюйма (Архив американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. Предоставлено Лиллой) Фотографии Кэбота Перри, около 1889–1909 гг.)

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Рис. 2. Клод Моне, «Японский пешеходный мост, Живерни», 1895, холст, масло, 31 x 38 ½ дюйма (Художественный музей Филадельфии. Дар Ф. Отто Хааса и частичный дар зарезервированного жизненного интереса Кэрол Хаас Граваньо, 1993 г., инв. 1993-151-2)

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Рис. 3. Клод Моне, «Пруд с водяными лилиями», 1899 г., холст, масло, 34 3/4 x 36 5/8 дюйма (Национальная галерея, Лондон)

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Рис. 4. Клод Моне, «Пруд с водяными лилиями. Зеленая симфония», 1899 г., холст, масло, 35 ¼ x 36 ½ дюйма (Музей д’Орсе, Париж)

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Рис. 5. Фотография без названия (Архив Дюран-Рюэля, альбом № III) На заднем плане под мостом справа виден Моне за работой, а слева — его импровизированная мастерская в болотистой местности.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Рис. 6. Утагава Хиросигэ, «Глициния в храме Камэйдо Тэндзин» (из серии «Сто известных видов в Эдо», № 57), 1856 г., цветная гравюра на дереве, 14 1/8 x 9 3/8 дюйма (Британский музей, Лондон)

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Рис. 7. Моне в своей столовой в Живерни, ок. 1910 г., фотография, © Collection Philippe Piguet

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Рис. 8. «Уголок речного сада в Трокадеро» в «Жардине», с. 259, 1889 г., штриховой рисунок, фото BNF

.

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок:
Мост через пруд с водяными лилиями

Художник:
Клод Моне (Франция, Париж, 1840–1926, Живерни)

Дата:
1899 г.

Середина:
Масло на холсте

Размеры:
36 1/2 х 29 дюймов (92,7 х 73,7 см)

Классификация:
Картины

Кредитная линия:
Коллекция Х. О. Хавемейера, завещание миссис Х. О. Хавемейер, 1929

Регистрационный номер:
29.100.113

Узнайте больше об этом произведении

Открытый доступ в The Met: анимация произведений искусства в коллекции

Разработчик программного обеспечения Симона Сигл рассказывает, как она использует произведения искусства открытого доступа из коллекции The Met для создания уникальных интерактивов.

Хронология истории искусств

Музейные публикации

Великолепное наследие: Коллекция Хавмейера

Общественные парки, частные сады: от Парижа до Прованса

«Моне в Метрополитен-музее»: журнал Метрополитен-музея, т. 3 (19).70)

Годы Моне в Живерни: за пределами импрессионизма

Узнать больше

Похожие произведения искусства

  • В той же галерее
  • Клод Моне
  • Европейские картины
  • Холст
  • Масляная краска
  • Картины
  • Из Европы
  • Из Франции
  • С 1800 по 1900 г. н.э.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Европейские картины в Метрополитене

Знаменитая коллекция европейских картин Метрополитен-музея включает более 2500 произведений искусства с тринадцатого по начало двадцатого века.

Пруд с водяными лилиями, 1899, Клод Моне

Предоставлено www.Claude-Monet.com

К 1890-м годам финансовые заботы, преследовавшие Моне на протяжении большей части его жизни, подошли к концу, и он смог купить Живерни.
впервые растратит свои деньги на собственный дом и сад. Это привело бы к потрясающему и уникальному имуществу, которое включало бы в себя самый захватывающий сад, спроектированный художником, и его
Пруд с водяными лилиями . Разрешение на строительство было получено в 189 г.3, и большую часть своего внимания он уделял мосту в своих работах. Невероятно, но он написал всего около трех работ
пруд с лилиями до 1897 года. Эта работа 1899 года изысканна своей композицией из фоновых деревьев, плакучей ивы и моста, который претерпел множество изменений до 1910 года. Пруд здесь
буквально стерт с лица земли растительностью и лилиями. Он составлен короткими мазками — привычным приемом в его зрелые годы. В письме Моне описал, как он посадил воду
лилии для развлечения — он никогда не собирался их рисовать, однако, как только они утвердились, они стали почти единственным источником его вдохновения. Он писал: «Я вдруг увидел, что
мой пруд заколдован… С тех пор другой модели у меня не было».

Фотография Моне на Японском мосту пруда с водяными лилиями

Когда Моне выставил эти картины в галерее Дюран-Рюэля в 1890 году, ряд критиков отметили его долг перед японским искусством. Более того, непроходимая зеленая ограда — усилена
в картине Национальной галереи размещение вершины арки моста чуть ниже верхнего края картины — восходит к hortus conclusus (закрытый сад) средневековых изображений,
в то же время вызывая сказочную созерцательную зону, созвучную символистской литературе, особенно таким стихам, как «Le Nénuphar blanc» Стефана Малларме.