Содержание
Жизнь и боль: «читаем» работы Фриды Кало
6 июля 1907 года родилась самая известная мексиканская художница — Фрида Кало, полюбившаяся всему миру своим бесспорным талантом и невероятной силой духа
Изначально, мы хотели лишь составить подборку интересных фактов о жизни и творчестве Фриды, но быстро поняли, что в рамках одного поста — это практически невозможно. Потому что вся ее жизнь – один большой «интересный факт», состоящий из взлетов и сокрушительных падений.
Судьбу драматичнее сложно себе представить. Красота и талант, тяжелая болезнь в детстве, страшная авария в юности, постоянная боль, огромное количество перенесенных операций, страстная любовь, измены мужа, потеря ребенка, предательство, признание, дружба с революционерами – это все о Фриде. Сегодня, в день рождения художницы, предлагаем погрузиться в ее творчество и поближе познакомиться с несколькими известными картинами.
Фрида Кало написала около 145 картин маслом, 60 из них — автопортреты. Художница была достаточно успешна еще при жизни: уже на первой своей выставке в нью-йоркской галерее она продала практически все работы, но после ее смерти в 1954 году наступил период некоторого забвения. Интерес к ее творчеству заново возник в 1970-х, когда началось активное изучение женского искусства,и одновременно с этим большой рывок сделали исследователи латиноамериканской культуры.
«Автобус», 1929 год
Казалось бы, эта картина о жизни разного и многоликого мексиканского общества. На одной остановке ждут автобуса домохозяйка, рабочий, мать-индианка, богатый бизнесмен гринго и молодая девушка. Однако на самом деле картина имеет еще одно значение. Люди на ней ждут именно тот автобус, который врезался в трамвай в 1925-ом году и изменил жизнь художницы. Она чудом спаслась, получив чудовищные травмы. Молодая девушка на этой картине – сама Фрида.
«Без надежды», 1945 год
Существует испанская поговорка – «кормить из воронки». По значению эта фраза близка нашей «вешать лапшу на уши». Именно это «кормление из воронки» изображено на пугающей картине Фриды. Из-за постоянных измен мужа Диего Риверы Кало очень страдала. Он лгал, и она прекрасно знала об этом. В 40-е годы у художницы усилились проблемы со здоровьем. Но отношения с супругом при этом оставались прежними. Уставшая от лжи и привыкшая выплескивать всю свою боль на полотно, Фрида написала тогда эту картину – «Без надежды».
Портрет Лютера Бербанка, 1932 год
Лютер Бербанк был талантливым селекционером-самоучкой. Он создал около 800 новых сортов ягод, фруктов и овощей. Картофель сорта «Рассет Бербанк» до сих пор один из самых распространенных в США. Фрида и Диего Ривера никогда не встречались с ним лично, но очень интересовались его работой, восхищались им. Ривера даже поместил Бербанка на фреску «Аллегория Калифорнии» в башне Фондовой биржи в Сан-Франциско.
Когда Фрида писала этот портрет, селекционера уже не было в живых. Он покоился в саду собственного поместья, Кало и Ривера посещали однажды его могилу. На картине ученый изображен проросшим из земли гибридом человеком и дерева, обретшим бессмертие в своих делах. Дерево с гигантскими плодами справа символизирует результаты работы Бербанка. А слева мы видим обычное дерево с обычными плодами.
Но самая, пожалуй, интересная деталь на этой картине – растение, которое держит в руках Бербанк. Это куст филодендрона. Фрида отлично разбиралась в ботанике и знала многое о растениях, их свойствах и символике. Филодендрон в ацтекской культуре ассоциировался с плодородием. Но в то же время некоторые представители этого семейства ядовиты и могут вызывать галлюцинации.
Как же это связано с Бербанком? Дело в том, что ученый верил в евгенику. Он считал, что раз культивация так хорошо работает с растениями, можно применить этот подход и к человечеству. Фрида не разделяла этих взглядов и считала их очень опасными. И поэтому на картине изобразила Бербанка именно с филодендроном – потенциально опасным растением, являющимся при этом символом плодородия.
«Больница Генри Форда», 1932 год
Фрида Кало мечтала стать матерью. Вскоре после свадьбы с Диего Риверой в 1929 году она забеременела, но по медицинским показаниям вынуждена была сделать аборт. Вторая беременность случилась в 1932 году и тоже закончилась трагически – был выкидыш. Именно тогда Фрида пишет картину «Больница Генри Форда». Между прочим, эта работа стала первой в истории мировой живописи картиной, посвященной потере не родившегося ребенка.
Пять символов изображено здесь. И все они имеют огромное значение. Ребенок – потерянный сын, о котором так мечтала Фрида. Улитка – время, которое в больнице ползло так мучительно медленно. Кости таза, раздробленные в той давней аварии, — причина, по которой Кало не смогла выносить ребенка. Орхидея – символ сексуальности, женственности и материнства. Странное механическое устройство – бесчеловечность, холодность и жестокость медицинских процедур.
«Моя кормилица и я», 1937 год
Обычно эту работу объясняют, опираясь на известный факт из жизни художницы. Через пару месяцев после рождения Фриды ее мать забеременела четвертой дочерью, потеряла молоко и вынуждена была обратиться за помощью к кормилице-мексиканке. Однако, если проанализировать картину с точки зрения символизма, можно увидеть и другой, гораздо более глубокий ее смысл.
Куколка и бабочка в правой части картины – это традиционные для европейской живописи символы смерти и воскресения души. Однако давайте обратим внимание на насекомое слева. Это палочник из семейства привиденьевых. Эти насекомые выживают благодаря мимикрии. В какой-то степени Фрида Кало тоже выживала благодаря мимикрии, прячась за экстравагантный образ и отмечаемое многими современниками чувство юмора.
Лицо кормилицы скрыто под ритуальной маской. Да и сама ее фигура напоминает идол. Фрида Кало очень трепетно относилась к своим индейским корням, и даже на многих фотографиях ее можно видеть в традиционной индейской одежде. Исследователи творчества художницы делают вывод, что кормилица на этой картине – сама Мексика, которая держит на руках младенца, но одновременно взрослую Фриду, питает ее и защищает.
«Сломанная колонна», 1944 год
Пожалуй, самая известная картина Фриды Кало. Она не нуждается в подробном разборе. Это очень выразительная метафора стойкости перед лицом судьбы. Сломанная колонна символизирует сломанный позвоночник художницы. Гвозди – физические и душевные страдания. А фоном для автопортрета служит Педрегальское плоскогорье, пустынный вулканический пейзаж к юго-западу от Мехико.
«Круг», 1954 год
Одна из последних картин художницы. В 1953 году Фриде Кало по колено ампутировали ногу. Она стала много пить и заглушала боль сильными болеутоляющими. Конечно, все это не могло не отразиться на манере письма. Исчезло внимание к деталям, появилось больше хаотичности. На этой картине мы видим искалеченную фигуру, словно растворяются в пространстве. Нет ни цветов, ни растений, ни каких-то узнаваемых форм. Очень страшная и очень эмоциональная работа.
В том же 1954 году Фриды Кало не стало.
Однако последней картиной художницы считается не депрессивный «Круг», а яркая, жизнеутверждающая «Viva la vida». «Надеюсь, что мой уход будет удачным, и я больше не вернусь», — написала Фрида Кало в своем дневнике незадолго до смерти.
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!
Фрида Кало: мировая женщина в искусстве
АРТМУЗА » Арт-блог » Мексиканская драма. В чём феномен Фриды Кало?
Фрида Кало — мексиканская художница известная своими автопортретами. Ни на одной из своих работ она не улыбается. Она всегда серьезная, немного грустная, с густыми бровями и пронзительным взглядом черных глаз.
Ее картины — отражение себя самой. Всю жизнь она рисовала, любила, веселилась, переживала, превозмогая сильнейшую физическую боль. Но, не смотря ни на что, у нее было сильное желание жить.
Когда Фриде было 6 лет, ей диагностировали полиомиелит. Из-за этого заболевания будущая художница сильно хромала. Сверстники дразнили ее: «Фрида – деревянная нога». Но ей не хотелось с этим мириться и не смотря на болезнь, девочка активно плавала, играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.
Одним из переломных моментов в жизни Фриды является авария, которая произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. Автомобиль, в котором ехала девушка со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. От силы удара молодого человека выбросило из машины. Но он отделался лишь контузией. Фрида пострадала гораздо сильнее. Прут токосъемника трамвая воткнулся в живот девушке и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. У Фриды был сломан позвоночник, бедра, а а больная нога была переломана в одиннадцати местах. Художнице была сделана тридцать две операции.
После этой аварии Фрида несколько месяцев пролежала прикованная к кровати. Именно в это время она начинает рисовать. Отец соорудил специальный подрамник под холсты, чтобы можно было писать лежа, и повесил рядом с кроватью зеркало. Она начала рисовать автопортреты. «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила сама Фрида Кало.
В последствии в ее творчестве будут преобладать автопортреты. По ее рисункам можно проследить важные моменты в жизни женщины и то, что в эти самые моменты она чувствовала.
Фрида Кало была достаточно раскрепощенной женщиной — она много сквернословила, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки. Кстати, она была одной из первых мексиканских женщин, которые стали носить брюки.
В 22 года, наперекор всем своим жизненным неудачам, Фрида Кало поступает в самый престижный институт Мексики (национальную подготовительную школу).
В 1929 году Фрида Кало вышла замуж за самого известного в то время мексиканского художника Диего Риверу. Ему было 43 года, ей — 22. У супругов была довольно бурная семейная жизнь — они несколько раз разводились, постоянно выясняли отношения. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Фрида, как и ее муж Диего Ривера, поддерживала коммунизм. В 1937 году в доме супругов гостил советский революционный деятель Лев Троцкий, который скрывался от преследований Иосифа Сталина.
Художница с особым трепетом относилась к мексиканской культуре. Даже в повседневном гардеробе женщины было очень много национальных костюмов.
Фрида Кало увлекалась психоанализом, у нее было множество работ Зигмунда Фрейда, и она была первым человеком в Мексике, который подвергался психоанализу.
Несмотря на популярность Фриды как художника, ее первая (и единственная прижизненная) персональная выставка в Мексике состоялась только незадолго до ее смерти. Поскольку в это время Фрида тяжело болела (в это время ей ампутировали правую ногу), а свою собственную выставку она пропускать не собиралась, на открытие экспозиции Фриду привезли на санитарной машине. Художницу внесли на носилках и переложили на кровать в центре зала. Весь вечер, превозмогая невыносимую боль, Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Марьячи», курила и пила.
Фрида умерла 13 июля 1954 года. Ее похоронили завернутую в знамя мексиканской коммунистической партии. Проводить художницу в последний путь пришли толпы поклонников.
100 картин Анализ, биография, цитаты и искусство
Мексиканская художница Фрида Кало известна своими автопортретами, болью и страстью, а также смелыми, яркими цветами. Она известна в Мексике за внимание к мексиканской и местной культуре и
феминистками за ее изображение женского опыта и формы.
Кало, перенесшая в детстве полиомиелит, в подростковом возрасте чуть не погибла в автокатастрофе. Она получила множественные переломы позвоночника, ключицы и ребер, раздробление таза, сломанную ступню и
вывих плеча. Она начала сильно сосредотачиваться на рисовании, пока выздоравливала в гипсе. За свою жизнь она перенесла 30 операций.
Жизненный опыт является общей темой примерно 200 картин, эскизов и рисунков Кало. Ее физическая и эмоциональная боль ярко изображены на холстах, как и ее бурные отношения.
со своим мужем, коллегой-художником Диего Риверой, за которого она дважды выходила замуж. Из ее 143 картин 55 автопортретов.
Опустошение ее тела в результате автобусной аварии подробно показано в «Сломанной колонне». Кало изображена почти обнаженной, с разрезом посередине.
ее позвоночник представлен сломанной декоративной колонной. Ее кожа усеяна ногтями. Она также оснащена хирургическим корсетом.
Я пишу автопортреты, потому что я так часто бываю одна, потому что я тот человек, которого я знаю лучше всего.» — Фрида Кало
Первым автопортретом Кало был «Автопортрет в бархатном платье» 1926 года. Он был написан в стиле мексиканских художников-портретистов 19 века.
на которых большое влияние оказали мастера европейского Возрождения. Она также иногда рисовала у мексиканских художников, используя фон из завязанных драпировок.
Автопортрет — Время летит (1929), «Портрет женщины в белом» (1930) и
«Автопортрет, посвященный Льву Троцкому» (1937 г. ) — все они имеют этот фон.
В своем автопортрете «Время летит» Кало использует народный стиль и яркие цвета. Она носит крестьянскую одежду, а красный, белый и зеленый на картине — цвета мексиканского флага.
При жизни автопортрет — это тема, к которой Фрида Кало всегда возвращается, как художники всегда возвращались к своим любимым темам — Винсент Ван Гог его
Подсолнухи, Рембрандт, его Автопортрет,
и Клод Моне с его водяными лилиями.
Фрида и Диего: Любовь и боль
У Кало и Риверы были бурные отношения, отмеченные множеством романов с обеих сторон. Автопортрет с остриженными волосами (1940), изображена Кало
в мужском костюме, с ножницами в руках, с упавшими волосами вокруг стула, на котором она сидит. Это представляет собой время, когда она стригла волосы, которые любил Ривера, когда у него были романы.
Картина 1937 года «Память, сердце» показывает боль Кало из-за романа мужа с младшей сестрой Кристиной. Большое разбитое сердце у ее ног показывает силу страданий Кало.
Фрида Кало и Диего Ривера развелись в 19 лет39, но воссоединились через год и снова женились. Две Фриды (1939) дважды изображают Кало вскоре после развода. Одна Фрида в костюме
из мексиканского региона Теуана, представляющего Фриду, которую любил Диего. Другая Фрида носит европейское платье как женщина, которую Диего предал и отверг. Позже она возвращается в Теуану.
платье в «Автопортрете в образе техуаны» (1943) и «Автопортрет» (1948).
Доколумбовые артефакты были обычным явлением как в доме Кало/Ривера (Диего собирал скульптуры и идолов, а Фрида собирала драгоценности), так и в картинах Кало. Она носила украшения этого периода.
в Автопортрет — Время летит (1926), «Автопортрет с обезьяной» (1938) и
«Автопортрет с косой» (1941) и др. Другие доколумбовые артефакты можно найти в «Четырех жителях Мехико» (1938 г. ),
«Девушка в маске смерти» (1938) и «Автопортрет с обезьянками» (1945).
Моя картина несет в себе послание боли.» — Фрида Кало
Сюрреалист или реалист?
Фрида Кало участвовала в «Международной выставке сюрреализма» в 1940 в Galeria de Arte, Мексикано. Там она выставила две свои самые большие картины: «Две Фриды» и
Раненый стол (1940). Сюрреалист Эндрю Бретон считал Кало сюрреалисткой, но Кало отвергала этот ярлык, говоря, что она просто нарисовала свою реальность. Однако в 1945 году, когда дон Хосе Доминго Лавин
попросила Фриду Кало прочитать книгу Зигмунда Фрейда «Моисей и монотеизм», чьи работы по психоанализу сюрреалистичны.
на основе — и расписать свое понимание и интерпретацию этой книги. Фрида Кало нарисовала Моисея, и эта картина была признана вторым призом на ежегодной художественной выставке во Дворце искусств.
Беллас Артес.
Кало не продала много картин за всю свою жизнь, хотя иногда она писала портреты на заказ. У нее была только одна персональная выставка в Мексике при жизни, в 1953 году, всего за год до ее смерти в
возраст 47 лет.
Сегодня ее работы продаются по очень высоким ценам. В мае 2006 года автопортрет Фриды Кало «Корни» был продан за 5,62 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке, установив рекорд как самый дорогой
Латиноамериканские работы, когда-либо приобретаемые на аукционах, также делают Фриду Кало одной из самых продаваемых женщин в искусстве.
Фрида, широко известная своими марксистскими взглядами, вместе с марксистским революционером Че Геварой и небольшой группой современных деятелей стала контркультурным символом
20-го века и создали наследие в истории искусства, которое продолжает вдохновлять воображение и разум. Родившаяся в 1907 году и умершая в возрасте 47 лет, Фрида Кало добилась известности еще за свою короткую жизнь, простиравшуюся далеко за пределы Мексики.
хотя ничего подобного культовому статусу, который в конечном итоге сделал бы ее матерью селфи, ее неизгладимый образ узнаваем повсюду.
В музее Фриды Кало в Мехико ее личные вещи выставлены по всему дому, как будто она все еще там жила. Кало родилась и
вырос в этом здании, чьи кобальтовые стены уступили место прозвищу Голубой дом. Она жила там с мужем несколько лет и умерла там. Объект является самым популярным музеем в
Район Койоакан и один из самых посещаемых в Мехико.
Фрида Кало биография
Считающаяся одной из величайших художниц Мексики, Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койокоане, Мехико, Мексика. Она выросла в
семейный дом, который позже был назван Голубым домом или Casa Azul. Ее отец — немецкий потомок и фотограф. Он иммигрировал в Мексику
где он встретил и женился на ее матери Матильде. Ее мать наполовину индейка, наполовину испанка. У Фриды Кало есть две старшие сестры и одна младшая.
сестра.
У Фриды Кало в детстве было слабое здоровье. Она заразилась полиомиелитом в возрасте 6 лет и девять месяцев была прикована к постели. Это заболевание вызвало у нее
правая нога и ступня стали намного тоньше левой. Она хромала после того, как вылечилась от полиомиелита. Она носила длинные юбки, чтобы прикрыть
что на всю оставшуюся жизнь. Ее отец поощрял ее заниматься спортом, чтобы помочь ей выздороветь. Она играла в футбол, плавала и даже
занималась борьбой, что очень необычно в то время для девушки. На протяжении всей жизни она поддерживала очень близкие отношения с отцом.
Фрида Кало посещала известную Национальную подготовительную школу в Мехико в 1922 году. В ней обучается всего тридцать пять учениц.
в этой школе, и вскоре она прославилась своей откровенностью и храбростью. В этой школе она впервые познакомилась со знаменитым мексиканским художником-монументалистом.
Диего Ривера впервые. Ривера в то время работал над фреской под названием «Сотворение мира» в школьном городке. Фрида часто смотрела
это, и она сказала другу, что когда-нибудь выйдет за него замуж.
В том же году Кало присоединилась к группе студентов, разделявших схожие политические и интеллектуальные взгляды. Она влюбилась в вождя
Алехандро Гомес Ариас. Сентябрьским днем, когда она ехала с Гомесом Ариасом в автобусе, произошло трагическое происшествие. Автобус столкнулся с
трамвай, и Фрида Кало была серьезно ранена. Стальной поручень пронзил ее бедро. Ее позвоночник и таз сломаны, и это
авария причинила ей сильную боль, как физическую, так и физиологическую.
Она была так сильно ранена, что ей пришлось провести несколько недель в госпитале Красного Креста в Мехико. После этого она вернулась домой для дальнейшего
восстановление. Ей пришлось носить полный гипс в течение трех месяцев. Чтобы убить время и облегчить боль, она начала рисовать и закончила свой первый
автопортрет в следующем году. Фрида Кало однажды сказала: «Я рисую себя, потому что я часто бываю одна и я тот предмет, который знаю лучше всего». Ее
родители поощряли ее рисовать и сделали для нее специальный мольберт, чтобы она могла рисовать в постели. Ей также подарили кисти и коробки с красками.
Фрида Кало воссоединилась с Риверой в 1928 году. Она попросила его оценить ее работу, и он поддержал ее. Вскоре у них завязался роман
отношение. Несмотря на возражения матери, Фрида и Диего Ривера поженились в следующем году. В первые годы их супружеской пары,
Фриде приходилось много переезжать по работам Диего. В 1930 году они жили в Сан-Франциско, Калифорния. Затем они переехали в Нью-Йорк на концерт Риверы.
Выставка работ в Музее современного искусства. Позже они переехали в Детройт, а Диего Ривера работал в Детройтском институте искусств.
В 1932 году Кало добавила больше реалистичности и сюрреализма в свой стиль живописи. На картине «Больница Генри Форда» (1932 г.)
Фрида Кало лежала обнаженной на больничной койке и была окружена несколькими плавающими вокруг вещами, в том числе плодом, цветком, тазом, улиткой,
все связано венами. Эта картина была выражением ее чувств по поводу второго выкидыша. Он такой же личный, как и другие ее автопортреты.
В 1933 году Кало жила в Нью-Йорке со своим мужем Диего Риверой. Нельсон Рокфеллер заказал Ривере фреску под названием
Человек на перекрестке в Рокфеллер-центре. Ривера пытался включить Владимира
Ленин на картине, который является коммунистическим лидером. Рокфеллер остановил свою работу, и эта часть была закрашена. Паре пришлось вернуться в
Мексика после этого инцидента. Они вернулись и живут в Сан-Анхеле, Мексика.
Брак Фриды Кало и Диего Риверы необычен. Все эти годы у них были отдельные дома и студии. Диего
было так много романов, и один из них был с сестрой Кало Кристиной. Фриде Кало было так грустно, что она отрезала свои длинные волосы, чтобы показать свое отчаяние перед
предательство. Она очень хотела детей, но не может родить их из-за автобусной аварии. Она была убита горем, когда пережила
второй выкидыш в 1934. Кало и Ривера несколько раз расставались, но всегда возвращались вместе. В 1937 году они помогли Леону
Троцкий и его жена Наталья. Лев Троцкий — коммунист в изгнании и соперник советского лидера Иосифа Сталина. Кало и Ривера приветствовали пару вместе и позволили им остаться в ее Голубом доме.
У Кало также был короткий роман с Львом Троцким, когда пара останавливалась в ее доме.
В 1938 году Фрида Кало подружилась с Андре Бретоном, одной из главных фигур движения сюрреализма. Фрида сказала, что никогда не считала себя сюрреалисткой
«пока Андре Бретон не приехал в Мексику и не сказал мне, что я один из них». Она также писала: «На самом деле я не знаю, сюрреалистичны ли мои картины, но я знаю, что они
являются самым откровенным выражением меня». «Поскольку моими предметами всегда были мои ощущения, мои состояния ума и глубокие реакции, которые жизнь вызывала в
меня, я часто объективировал все это в образах самого себя, что было самым искренним и реальным, что я мог сделать, чтобы выразить то, что я чувствовал внутри и
вне себя».
В том же году у нее была выставка в галерее Нью-Йорка. Она продала несколько своих картин и получила два заказа. Один из них из
Клэр Бут Люс рисует свою подругу Дороти Хейл, которая покончила жизнь самоубийством. Она нарисовала Самоубийство
Дороти Хейл (1939), повествующей о трагическом прыжке Дороти. Покровительница Люси пришла в ужас и чуть не уничтожила эту картину.
В следующем, 1939 году, Кало была приглашена Андре Бретоном и отправилась в Париж. Там выставлены ее работы, и она дружит с
художников, таких как Марк Шагал, Пит Мондриан и Пабло Пикассо.
В том же году они с Риверой развелись, и она написала одну из своих самых известных картин «Две Фриды» (19 лет).39).
Но вскоре Фрида Кало и Диего Ривера снова поженились в 1940 году. Второй брак примерно такой же, как и первый. Они по-прежнему ведут отдельные жизни и
дома. У обоих были измены с другими людьми во время брака.
Кало получила заказ от мексиканского правительства на пять портретов важных мексиканских женщин в 1941 году, но не смогла завершить проект. В том же году она потеряла любимого отца и продолжала страдать от хронического заболевания.
проблемы. Несмотря на ее личные проблемы, популярность ее работ продолжала расти, и примерно в это время она участвовала в многочисленных групповых шоу.
В 1944 году Фрида Кало написала один из своих самых известных портретов «Сломанная колонна». На этой картине она изобразила себя
голый и разделенный посередине. Ее позвоночник расколот, как колонна. Она носит хирургическую скобу, и все ее тело покрыто гвоздями, что указывает на
постоянная боль, через которую она прошла. В этой картине Фрида выразила свои физические проблемы через искусство. За это время она перенесла несколько операций и ей пришлось носить
специальные корсеты для защиты спины. Она ищет множество способов лечения своей хронической боли, но ничего не помогает.
Состояние ее здоровья ухудшилось в 1950 году. В том же году у нее диагностировали гангрену правой стопы. Она была прикована к постели в течение следующих девяти месяцев, и ей пришлось
лежал в больнице и перенес несколько операций. Но с большим упорством Фрида Кало продолжала работать и рисовать. В 1953 году у нее была персональная выставка в г.
мексиканский. Хотя в то время она была ограничена в передвижении, она появилась на церемонии открытия выставки. Она приехала на машине скорой помощи и поприветствовала присутствующих.
отпраздновала церемонию в постели, приготовленной для нее галереей. Через несколько месяцев ей пришлось перенести еще одну операцию. Ей ампутировали часть правой ноги, чтобы остановить
гангрена.
Из-за плохого физического состояния она также находится в глубокой депрессии. У нее даже были склонности к самоубийству. В течение этого года Фрида Кало находилась в больнице. Но
несмотря на проблемы со здоровьем, она принимала активное участие в политическом движении. Она появилась на демонстрации против поддерживаемого США свержения президента Хакобо Арбенса.
Гватемалы 2 июля. Это ее последнее публичное выступление. Примерно через неделю после своего 47-летия Фрида Кало скончалась в своем любимом доме Буле. Она была публично
Сообщается, что она умерла от легочной эмболии, но есть предположение, что она умерла от возможного самоубийства.
Фотография Фриды Кало Голубой дом |
Слава Фриды Кало росла после ее смерти. Ее Голубой дом был открыт как музей в 1958 году. В 1970-е годы возобновился интерес к ее работе и жизни.