Писать тушью: Рисование тушью для начинающих

Рисование тушью для начинающих

Содержание

1. Как начать рисовать тушью
2. Подходящие инструменты
3. На чем творить
4. Техники рисования разными инструментами
5. Полезные советы новичкам

Как начать рисовать тушью


Как правило, готовая работа состоит из множества линий разной толщины и текстурных отпечатков. Новичкам на первом этапе освоения техники понадобится чистый лист, чернильница, перо и тушь.


Поработав с этим материалом, получив какой-то опыт, вы поймете, что писать шедевры тушью легче, чем создавать цветные картины. Готовая работа получается или изысканной и строгой, или смелой и вызывающей. Все зависит от темперамента художника и его конечной цели. Техника позволяет экспериментировать, за что ее и любят поклонники искусства.


Чтобы тушь быстро не заканчивалась на пере, не стекала, не капала на бумагу, набирать ее нужно правильно:

  1. Если вы решите макать перо в тушь, следите, чтобы материал покрывал только кончик. Удобнее отлить немного туши в неглубокую емкость. Капля будет растекаться вверх до отверстия, удерживающего тушь. Это позволит избежать клякс на бумаге. Главное – не нажимать на перо сильно и резко.
  2. Есть и другой вариант, который чаще используют в каллиграфии. Тушь набирают тонкой кисточкой и капают в ложбинку пера. Так она не растекается и не портит рисунок.


Держать перо следует ближе к концу под углом 45 градусов к плоскости листа. В процессе работы за инструментом нужно следить, протирать его тряпочкой. Если тушь начнет подсыхать на пере, это затруднит создание картины.


Прорисовывая главный предмет, используйте толстые линии. Помните, что в процессе создания картины должно работать не только ваше запястье, а полностью рука и плечо. Перед тем, как переходить к сложным работам, потренируйтесь.


Научиться правильно работать с пером помогают упражнения: на отдельном листе нарисуйте широкие штрихи, изящные завитки, точки. Линии должны получаться аккуратными и красивыми во всех направлениях: вертикально, горизонтально, в диагонали.

Подходящие инструменты


Инструментов, с помощью которых можно создавать шедевры тушью, довольно много. Это могут быть:


1. Кисти. Лучше всего брать синтетические, поскольку они упругие. Кистями обычно заливают большие объемы. У опытных художников получается делать ими штриховку, размывать пятна. Тонким инструментом можно прорисовывать линии разной толщины. В конце работы кисть необходимо промыть, в противном случае ворс слипнется. Некоторые размачивают слипшиеся кисти в теплой воде, но это отрицательно сказывается на их качестве.


2. Waterbrush – синтетическая кисть с резервуаром для воды. Главное, не заливать внутрь чистую тушь. Предварительно ее следует разбавить водой, а после использования тщательно помыть ворсинки.


3. Перья. Раньше писали перьями птиц, популярны были утиные и вороньи. Кончик пера затачивали и макали в тушь. Этого хватало, чтобы сделать несколько штрихов. С годами ассортимент перьев увеличился, их стали делать из металла, бамбука, тростника, дерева. Существуют перья рондо с утолщенным кончиком. Их можно держать под любым углом к листу, толщина линий всегда будет одинаковой.


Благодаря наличию расщепа, тушь стекает на кончик. Можно пользоваться тушедержателем, тогда заправлять перо придется реже. После работы инструмент нужно промывать с мылом, вытирать его насухо.


Купив новое перо, не забудьте удалить с металлических частей антикоррозионный состав. Для этого подержите кончик над пламенем. Самые удобные перья – с пластиковым держателем. Деревянные ручки должны быть обязательно лакированными, иначе они размокнут в процессе эксплуатации.


4. Изограф и рапидограф. Стоимость инструментов довольно высокая, поэтому позволить их себе могут немногие. Также за инструментами нужно ухаживать, заправлять только особым видом туши, не трясти. Новичкам изограф и рапидограф точно не подойдут. Как правило, ими пользуются опытные мастера. Инструменты позволяют прорисовывать идеально тонкие линии.


5. Лайнеры. С их помощью линии получаются аккуратные, но диапазон широты довольно скудный. Кончаются лайнеры быстро, заправлять их нельзя.


6. Заточенные деревянные палочки тоже подходят для работы с тушью.


Это лишь основные инструменты, но их список намного шире. Все ограничивается фантазией и навыками художника.

На чем творить


Зачастую тушью работают на бумаге. Основа должна быть качественной, плотной, средней фактуры. Оптимальный вариант – ватман. Но тонком листе можно сделать только эскиз, набросок, для серьезных работ она не подходит. Перо будет царапать тонкую бумагу, забиваться ее волокнами.


К слову, перо может царапать и ватман. В этом случае следует аккуратно подточить кончик инструмента наждачной бумагой. Если процедура не поможет, вероятно, следует сменить ватман, выбрать бумагу с более гладкой фактурой.


Новичкам лучше тренироваться на бумаге плотностью не меньше 90 г/кв.м. На таком полотне тушь не пропечатывается на другую сторону. По гладкому листу перо скользит плавно, линии получаются аккуратные, тонкие, изящные. Отличный вариант для начинающих – бумага бренда Fabriano.


Офисная бумага для такого творчества не подходит, поскольку тушь на ней растекается и пропечатывается. Перо может или слишком скользить, или, наоборот, стопориться.


Бумага, от которой сразу стоит отказаться:

  1. Неплотная, с рыхлой структурой. Перо оставляет на листе царапины, в них затекает тушь, портя рисунок. Также вы можете случайно размазать тушь по бумаге.
  2. На глянцевой бумаге тушь не задерживается. Поднимите рисунок, чернила сразу же растекутся.
  3. Бумага с желатином больше подходит для акварели, тушь на нее плохо ложится.
  4. На меловой бумаге линии получаются неаккуратными, рваными, поскольку кончик пера царапает лист.

Выбрать подходящую бумагу

Техники рисования разными инструментами


Работать тушью очень интересно, ведь иногда она ведет себя непредсказуемо. Готовьтесь к сюрпризам.

Работаем пером


Этот инструмент позволяет прорисовывать контуры, тонкие линии, делать штриховку. Чтобы работа не казалась монотонной, толщину линий следует менять. Дополнять картину мелкими деталями, точками. Это сделает ее более живой и динамичной. Перо позволяет передать эмоции, чувства, внутреннее состояние художника. Также им удобно делать быстрые эскизы.

Работаем кистью


Техника отличается свободой, она сравнима с рисованием акварелью. Чтобы цвета более плавно сменяли друг друга, тушь можно смешивать с водой. Хотите более светлый оттенок – добавьте больше воды. Кисть позволяет сделать на картине мягкие переливы, переходы, тень. Рисунок становится живым и боле глубоким. Удобно, что кисть рисует и на влажной, и на сухой бумаге. Главное, чтобы разбавленная тушь не перекрывала нанесенный контур, иначе смысл картины потеряется.

Работаем палочками


Художники отдают предпочтение палочкам из липы, они удобные, легкие и мягкие. Если палочку сломать, можно нарисовать небрежные штрихи. А если аккуратно срезать под углом, то получатся тонкие линии. Некоторые между палочками и пером выбирают первый вариант, поскольку диапазон линий более широкий.

Работаем сухой кистью


Сложная техника, которая не под силу новичкам. На кисть нужно набирать мало туши, следить за состоянием инструмента. Если туши будет слишком много, это испортит картину. Сухой кистью зачастую создают быстрые наброски.

Не сдерживаем фантазию


В работе можно применять несколько техник, работать сразу всеми инструментами. Тушь дарит художнику полную свободу действий. Брызгайте тушью на рисунок, размазывайте ее губкой или ватным диском, добавляйте элементы акрила, гуаши, акварели и т.п. Но, если вы новичок, сначала освойте стандартные техники. Набравшись опыта, переходите к экспериментам.

Советы новичкам


Когда человек впервые берется за что-то новое для себя, сначала он пытается повторить чей-нибудь опыт. В рисовании тушью этого лучше не делать. Постарайтесь сразу найти собственный стиль. Поверьте, тушь даст возможность раскрыть ваш потенциал. Пусть и не сразу.


Несколько советов, которые помогут освоить технику и влюбиться в нее:

  • откажитесь от наброска карандашом, чтобы быстрее освоиться в технике;
  • быстро – не значит плохо: иногда эскиз, сделанный за 10 минут, выглядит живее и динамичнее, чем длительная работа, выжавшая из вас все соки;
  • горлышко баночки из-под туши и крышку нужно всегда чистить, иначе материал будет высыхать, сбиваться в комки;
  • всегда встряхивайте банку с тушью перед началом работы;
  • из одного цвета туши можно сделать несколько тонов, разбавив его водой;
  • если тушь начала густеть в банке, процедите ее сквозь марлю в другую емкость и слегка разбавьте водой;
  • во время работы удобно переливать тушь в неглубокие емкости, к примеру, крышки от бутылок, подставки под яйца и т. п.;
  • кисти в конце работы хорошо промывайте и насухо вытирайте;
  • чаще меняйте воду при работе с тушью;
  • всегда плотно закрывайте крышку банки с тушью;
  • держите под рукой салфетки или ватные диски, чтобы удалять лишнюю жидкость с бумаги.

НА ЗАМЕТКУ! Выше было сказано, что тушь «не прощает ошибок», ее не сотрешь ластиком. Однако маленькие помарки все же можно исправить. С толстого ватмана их можно аккуратно срезать лезвием. С кляксами такой фокус не пройдет. К срезанию нужно приловчиться, чтобы в конец не испортить рисунок. Поэтому, старайтесь не допускать ошибок!


Рисование тушью – это техника, в которой нельзя сказать: «Делай так и никак иначе!» Ее прелесть именно в свободе. Вы сами выбираете инструменты и основу в зависимости от настроения, внутреннего состояния, желаний. Не бойтесь творить! Даже если не получилось с первого раза. Все постигается постепенно.

Способы работы с тушью — шпаргалка для Inktober

Планирую в этом году параллельно с инктобером публиковать полезные посты по теме, надеюсь мы все вместе дойдем до конца и насладимся рисованием по полной.

Для тех, кто рисует в первый раз тушь может показаться скучным и грязным материалом, но это все потому, что вы скорее всего “не умеете ее готовить”. Я покажу несколько приемов рисования тушью, которые помогут даже самую обычную картинку сделать эффектнее и которыми я сама пользуюсь.

Начнем с рисунка перьями. Рисуют в основном остроконечным пером, продается очень много где, бывает разным по качеству и по мягкости. Как понять что перо мягкое? У него очень большой разброс толщины линии и само оно гибкое. Попробуйте провести линию постепенно нажимая на перо, как правило оно раскрывается и линия расширяется. Не переусердствуйте, иначе можно погнуть кончик или вообще сломать усики. Если перо жесткое, оно практически не гнется, а линия получается более четкой. Мне нравится использовать остроконечные каллиграфические перья, они дают красивые линии и очень хороши по качеству.

Вот хорошая картинка с перьями, если вам захочется попробовать потом каллиграфию они тоже сгодятся. Заказать можно или на Jackson’s или поискать в российских магазинах.

Итак перо у нас есть, если оно новое, протрите его спиртом или подержите кончик над огнем. Если перо царапает бумагу, попробуйте слегка потереть его кончик об наждачку, только не переусердствуйте. Если перо продолжает цеплять бумагу, возможно дело в ней и лучше сменить ее на более гладкую.

Что же пером можно делать?
Все, что угодно от линий до штриховки. Принцип как и в карандаше, так же есть тоновая шкала, можно использовать штрихи разной формы. Можно комбинировать в одной работе разную толщину штриха и разные направления, делая интересные текстуры.

Я нарисовала небольшую шпаргалку, надеюсь из нее все понятно. Вообще полезно делать такие вещи перед работой, подборку текстур, чтобы потом не задумываясь их применять.

Переходим к кистям. Кисть годится синтетическая, она более упругая, ватебраш тоже можно, но не лейте тушь внутрь, она забьет кисть и ее придется выкинуть.

Кистью так же можно делать приноровившись штриховку или размывать пятно водой, добиваясь акварельного эффекта, но тут бумагу лучше брать поплотнее или акварельную с небольшой фактурой. Очень удобно заливать кистями большие объемы.

После рисования кисть надо обязательно промыть, иначе она слипнется и будет портиться. Потом ее можно размочить в теплой воде, но качество уже будет хуже. Перья тоже надо после работы протирать от туши, лучше не мыть вставленное в ручку — может заржаветь. В процессе работы лучше иметь под рукой тряпочку из неворсистого материала и протирать перо от остатков засыхающей в процессе рисования туши. Так как макать в тушь рекомендуется только кончик пера, тушь надо отлить в любую неглубокую емкость. Мне очень нравится использовать неглубокие подставки под яйца — они небольшие, симпатичные, устойчивые и мне удобно с ними работать.

Надеюсь этот пост оказался для вас полезным и поможет в Инктобере.
В следующем посте планирую поговорить про передачу объема и работу с большими плоскостямию. Если у вас есть вопросы или предложения — не стесняйтесь писать комментарии.

#тушь #материалы #inktober #inktober2017 #секреты_мастерства #рисование_тушью #инктобер #инктябрь #ink #inking #текстура #новичкам

Idioms by The Free Dictionary

In+ink — Idioms by The Free Dictionary

In+ink — Idioms by The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

в
чернила

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

  • Система непрерывной подачи чернил
  • невидимые чернила
  • Pelikan 4001
  • Тушь
  • Железно-галловые чернила
  • Ручка-роллер
  • тушь
  • Джек Лоуренс (художник)
  • Шиффер Скрип
  • Картридж с чернилами
  • Чернила для лапши
  • Твердые чернила
  • Удалитель чернил
  • Тампопечать
  • Соевые чернила

Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер
?

  • в твоих ногах в чулках
  • в твоем лучшем воскресенье
  • В свое время
  • В свое время
  • по твоим следам
  • в вашем поезде
  • в вашем доверии
  • на ваш взгляд
  • на вашем пути
  • в рубке
  • в ваших рулевых рубках
  • В твоих самых смелых мечтах
  • В твоих самых смелых мечтах
  • В твоих самых смелых мечтах
  • В твоих самых смелых мечтах (EP)
  • В твоих самых смелых мечтах (песня)
  • в твоей мудрости
  • в твоей, его и т. д. мудрости
  • в твоей, этой и т. д. глуши
  • Зе темно-синий
  • Инчхон
  • Инчхон
  • Инчхон
  • в(к) (чьим) сцеплениям
  • в обращении
  • в скорлупе
  • в форме
  • в(к) сделке
  • в стратосфере
  • в(к) плавать (вещей)
  • дюймов+чернила
  • дюймов, катушка
  • дюймов, рожок для обуви
  • дюймов, рожок для обуви
  • дюймов, ложка для обуви
  • в-
  • в-
  • в-
  • в-
  • в-
  • в- 1
  • в- 2
  • Ин-А-Гадда-Да-Вида
  • Ин-А-Гадда-Да-Вида (альбом)
  • Предприятия в мгновение ока
  • Предварительный кредитный чек
  • Ин-А Ли
  • Дозаправка в воздухе
  • в-и-в
  • в-и-в
  • вход и выход
  • вход и выход
  • внутри- и наружная связь
  • Торговец на входе и выходе
  • в приложении
  • покупка в приложении
  • покупка в приложении
  • покупка в приложении
  • покупка в приложении
  • Программирование внутри приложения
  • Покупка в приложении

Сайт:
Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

История чернил и пера

Ручка — это общее название инструмента для письма, в котором используется жидкий пигмент, оставляющий след на поверхности. Этот жидкий пигмент — чернила.

История перьевых ручек началась в Древнем Египте, где писцы, пытаясь найти замену перьям и пишущим глиной, изобрели тростниковые перья. Эти ручки были сделаны из цельной тростниковой соломинки, заостренной на одном конце с прорезью, по которой чернила направлялись к острию и оставляли след на папирусе. Эта ручка была слишком жесткой, и ее острие не продержалось долго. Из-за этого люди начали использовать иглы — ручки, сделанные из линяющих маховых перьев крупных птиц. Эти ручки также были сделаны с заострением на более толстом конце, но перья были обработаны перед использованием, и они могли дольше сохранять острие. Они были популярны в западном мире с 6 по 19 век.века, пока не появились стальные ручки.

Металлические перья для перьевых ручек использовались в Древнем Риме, но стали популярными только после массового производства в 19 веке. Загоны с резервуарами известны с 10 века, но не получили широкого распространения. В 17 веке изобретатель Даниэль Швентер сделал ручку из двух перьев, которые держали чернила внутри, а не опускали в чернильницу. Первые перьевые ручки появились в 19 веке во Франции и произвели революцию в письме, потому что они создавали гораздо меньше беспорядка и их не нужно было все время окунать в чернильницу. Конец 19В 20-м веке также появилась первая шариковая ручка, которая после модернизации стала даже более практичной и дешевой, чем перьевая ручка. Первая ручка с волокном или фломастером была изобретена в Японии в 1960-х годах, а позже она превратилась в маркер и маркер, которые работают по аналогичному принципу. После этого, в 1970-х годах, была изобретена ручка-роллер, которая похожа на шариковую ручку, но использует чернила на водной основе, а шариковая ручка использует масляную основу.

Чернила так же стары, как перо, а может быть, и старше. Китайцы знали о чернилах в 23 веке до нашей эры. Они делали растительные, животные и минеральные чернила и использовали их для рисования на шелке и бумаге. Лучшие чернила, которые они использовали, были сделаны из соснового сока деревьев возрастом от 50 до 100 лет. Они также делали чернила из смеси кожного клея, сажи, ламповой сажи и костяного черного пигмента, смешанных с пестиком и ступкой. В Индии чернила производятся с 4 века до нашей эры. Эти «массовые» чернила изготавливались из обожженных костей, дегтя и смолы. Греки и римляне делали чернила из сажи, клея и воды («угольные поглотители»). Они не повреждают бумагу, на которой повторно использовались, но не устойчивы к влаге и могут размазываться. «Железно-желчные чернила» были популярны с 5 по 19 век.го века и сделан из солей железа и дубильных кислот. Единственная проблема с этими чернилами заключалась в том, что они вызывали коррозию и повреждали бумагу, на которой были нанесены. В Европе 12-го века чернила делали из ветвей боярышника, срезанных весной и оставленных сохнуть. Затем кору с ветвей снимали и оставляли в воде на восемь дней. Эту воду кипятили до густоты и черного цвета, но при кипячении добавляли вино. Эту густую черную жидкость переливали в пакеты и оставляли на солнце для просушки.