Персидская принцесса фото: Персидская принцесса стоковое фото. изображение насчитывающей перско

Содержание

По интернету ходят фото иранской принцессы с усами: разобрался — оказалось правда, делюсь что удалось найти про нее

То, как появляются мемы и «вирусные» фото в интернете – лично для меня загадка. Причем если это исторический снимок, ему нередко «приписывается» история, далекая от реальной.

Так произошло и со знаменитой усатой иранской принцессой. Поэтому я и решил покопаться в истории этого фото, чтобы понять, где правда, а где ложь.

Содержание

  1. Фото той самой усатой принцессы Анис Аль Долях и как ее звали на самом деле
  2. Как выглядел сам шах
  3. Еще несколько фото жен иранского шаха
  4. Действительно ли тогда такие женщины считались эталоном красоты

Фото той самой усатой принцессы Анис Аль Долях и как ее звали на самом деле

Именно так (с небольшими вариациями) выглядит мем, уже несколько лет гуляющий по сети:

В первую очередь стоит упомянуть, что иранские принцессы жили в гаремах, поэтому мужчин, за исключением своего отца, видели чрезвычайно редко. Замуж девочек выдавали рано, в районе 10-12 лет.

И после этого следовала такая же замкнутая жизнь, но только уже в доме супруга.

Лично мне кажется, что в таких условиях сложновато обзавестись почти полутора сотнями страстных поклонников. Причем девушка должна была с ними активно общаться, раз уж дело доходило до разговоров о свадьбе и последующих отказах.

На самом деле на фото, активно распространяемых в интернете, не мужчина (такая точка зрения тоже имеется), а сразу две женщины.

Это дочь персидского шаха, Фатима-ханум, известная под прозвищем «Эмат аль-Доулех» или «Эсмет аль-Давлах», постепенно трансформировавшимся в «Анис аль-Долях».

И ее сестра Зухра-ханум.

Кстати, Фатиму-ханум общение с противоположным полом вообще интересовало мало. Она, насколько это возможно в Персии того времени, была феминисткой и вела активную борьбу за права женщин у себя на родине.

Отец поручил ей заниматься вопросами размещения прибывающих в Персию иностранных знатных дам, и она блестяще справлялась с этой задачей. Несмотря на наличие запретов, Фатима-ханум научилась обращаться с фотоаппаратом и играть на фортепиано.

Как выглядел сам шах

Насер ад-Дин Шах был четвертым шахом Ирана из династии Каджаров. Его правление длилось 47 лет. Для новой истории Персии – это рекорд, а если брать ее всю, оно третье по продолжительности.

Детство шах провел вдали от двора, в провинциальном городе. Свое право взойти на престол ему пришлось отстаивать с оружием в руках.

По меркам Ирана шаха вполне можно назвать прогрессивным реформатором. Однако привычки диктатора и восточного деспота периодически брали свое.

Насер ад-Дин Шах много путешествовал по Европе. Неоднократно посещал он и Российскую империю.

Еще несколько фото жен иранского шаха

С фотоаппаратом иранский шах умел обращаться с детства. Придя к власти, он создал во дворце практически официальную фотостудию и учредил должность придворного фотографа. Им стал Антон Севрюгин, в 70-х годах XIX века открывший в Тегеране фотоателье.

Однако можно почти наверняка утверждать, что обитательниц гарема шах фотографировал лично. То же самое касается печати и проявки этих снимков. Историкам удалось найти свидетельства, согласно которым, в его гареме проживало около сотни наложниц.

Дело в том, что шиитские законы того времени запрещали фотографировать людей вообще, а женщин в открытым лицом – особенно. Нарушить такой запрет мог себе позволить только правитель Ирана.

Следующие снимки дают некоторое представление о жизни в гареме:

Кстати, юбки на дамах, напоминающие балетные пачки – свидетельство огромной любви шаха к русскому балету.

Действительно ли тогда такие женщины считались эталоном красоты

Единственное в чем создатели мема оказались правы – усики у женщин в начале ХХ века в Иране действительно считались признаком красоты. Это и неудивительно, ведь для восточных женщин типичны темные волосы и густая растительность по всему телу. И лицо не исключение.

Поэтому появление такого стандарта красоты было закономерно. Те, кто до него «не дотягивал», исправляли ситуацию с помощью макияжа.

«Подрисовать» себе брови на переносице, превратив их в одну «монобровь», и усики над верхней губой было несложно. Для этого требовались только черная краска и кисточка.

Предварительно нужно было густо покрыть пудрой лицо, выбелив его, и нанести на щеки ярко-алые румяна.

Полнота в то время тоже считалась красивой. Есть сведения, что для наложниц в гареме разрабатывалось специальное меню. А их физическая активность принудительно сводилась к минимуму.

Худоба женщины воспринималась как дурной тон, такие девушки просто не могли попасть в гарем. Ситуация изменилась, только когда Иран стал все больше «европеизироваться», перенимая и европейские эталоны красоты.

Стандарты красоты многих исторических эпох и разных стран разительно отличались от современных.

Примером могут служить персидские девушки, для которых характерна уже далеко не элегантная полнота и наличие очень заметных усиков над верхней губой.

Однако, если изучить биографию дам, изображенных на снимках, превратившихся в мем, очевидно, что они заслуживают не насмешек за свою неординарную внешность, а уважения за свою активную гражданскую позицию и усилия, предпринятые, чтобы отстоять ее.

А вы что думаете по поводу этих фото? Как вам такие стандарты красоты?

Фавзия Фуад: бывшая королева Ирана, последняя принцесса Египта и икона стиля XX века

Биографии

Она дважды теряла корону, но королевскому образу жизни не изменила. Вспоминаем главные вехи биографии одной из самых ярких героинь XX века.

«У нее были печальные глаза, черные как смоль волосы, отточенное лицо и мягкие изящные руки, лишенные следов труда», — писал о принцессе Египта и королеве Ирана фотограф Сесил Битон, который снимал ее для обложки журнала Life в 1942 году. Фавзия Фуад считалась красивейшей женщиной своего времени и одной из самых стильных монарших особ XX века. Ее жизнь, казалось, была спланирована сразу после ее рождения, но характер принцессы не позволил ей смириться с уготованной судьбой.

Детство принцессы

Фавзия Фуад родилась в семье правящего султана Египта и Судана Фуада I и его второй жены Назли Сабри во дворце Рас-эль-Тин в Александрии 5 ноября 1921 года. Предки принцессы не были этническими египтянами — в ее семье смешалась албанская, турецкая, черкесская и французская кровь. В детстве Фавзию воспитывала английская гувернантка, а затем она получила достойное принцессы образование в швейцарской школе, где она в совершенстве овладела английским и французским языками. Одним словом, менталитет у дочери египетского правителя был вполне европейский.Фавзия росла застенчивой и наивной девочкой, совершенно не приспособленной к трудностям внешнего мира, оберегаемой многочисленными нянями, слугами и фрейлинами. Она почти не выходила из дворца и общалась только со своим тщательно отобранным ближайшим окружением.

Фавзия Фуад

Первый брак и несчастная семейная жизнь

Однако детство принцессы Фуад длилось недолго — уже в 17 лет ее выдали замуж за будущего правителя Ирана 20-летнего принца Мохаммеда Реза Пехлеви. Это был династический брак, о котором договорились между собой отец жениха и брат невесты Фарук I, который на тот момент унаследовал престол у отца. Иранскому шаху хотелось укрепить авторитет своей династии, ведь он не был наследным правителем, а пришел к власти благодаря британцам в результате государственного переворота 1925 года. Брак сына с настоящей принцессой был блестящим политическим ходом. Фарук I сначала не оценил идею брака, но затем прислушался к словам своего советника, который убедил его, что свадьба Фавзии и Мохаммеда Реза укрепит положение Египта в исламском мире. Кроме того, это был союз принцессы-суннитки и принца-шиита.

Помолвка состоялась в мае 1938 года. На тот момент жених и невеста не видели друг друга даже на фото — до свадьбы они встретились лишь однажды. Торжественная церемония прошла в каирском дворце Абдин 15 марта 1939 года. В эту ночь небо над Нилом озарили тысячи фейерверков, а гостям подали 20 изысканных блюд.

После египетской свадьбы Мохаммед Реза с молодой женой, ее матерью и двумя сотнями сундуков и чемоданов приданого отправился в Тегеран, где прошла еще одна церемония — гуляния длились неделю, в стране была объявлена амнистия, нуждающимся раздали продукты, а на столичном стадионе прошел парад, в котором участвовали 25 тысяч человек.

Королева Фарида, король Фарук I, Фавзия Фуад и Мохаммед Реза Пехлеви

А потом Фавзия в полной мере ощутила, какие изменения наступили в ее жизни. Контраст между Египтом и Ираном был разительный. На родине она жила в роскошных условиях, получала все, что только хотела, и наслаждалась благами цивилизации. Иранский двор не блистал, еда казалась принцессе недостаточно изысканной по сравнению с высокой французской кухней, к которой она привыкла на родине, а когда Фавзия с матерью ехала на поезде в Тегеран, состав дважды останавливался из-за перебоев в электричестве.

Через два года после свадьбы Мохаммед Реза сменил на престоле свергнутого отца, и Фавзия стала королевой. Персидский язык она так и не выучила, а муж не знал арабский, поэтому между собой они говорили по-французски. В 1940 году родилась их единственная дочь принцесса Шахназ Пехлеви, к воспитанию которой мать проявляла мало интереса. Фавзия откровенно скучала — лишившись своей египетской свиты, большую часть дня она проводила в постели, играла в карты, отказывалась посещать мероприятия благотворительных организаций, патроном которых была назначена после свадьбы. Со временем она перестала даже пытаться скрывать свое презрение к Ирану.

В этом браке Фавзия была глубоко несчастна. Она не любила мужа, он постоянно изменял ей, молодой королеве не нравилась страна, в которой она живет, отталкивали перспективы, которые ее ждут, она скучала по родине. Кроме того, у нее не сложились отношения со свекровью и золовками. С 1944 года Фавзия постоянно наблюдалась у психиатра и лечилась от депрессии. Расставание принцессы и шаха было вопросом времени.

Мохаммед Реза Пехлеви и Фавзия Фуад

Развод

В мае 1945 года, через шесть лет после свадьбы, Фавзия по совету египетского посла в Иране вернулась на родину и в судебном порядке оформила развод, законность которого ее муж не признал. Разумеется, слухов о причинах разлада в высокопоставленной семье ходило множество — от неверности шаха до его импотенции, которую Фавзия якобы высмеивала. Только три года спустя Тегеран официально признал расторжение брака. Главным условием обретения Фавзией свободы было то, что она должна была согласиться оставить дочь в Иране. Принцесса Шахназ должна была расти и воспитываться с отцом. Мать легко пошла на этот шаг, вернула себе титул принцессы Египта и вздохнула спокойно. В документах о разводе было указано, что Фавзии не подошел персидский климат — он угрожал ее здоровью, поэтому она решила вернуться домой.

Второй брак

Всего через пять месяцев после официального развода Фавзия снова вышла замуж — за Исмаила Ширина, дипломата, видного государственного деятеля, полковника, а впоследствии военного и морского министра Египта. На этот раз брак был заключен по любви — Фавзия и Исмаил были счастливы. Они жили сначала в резиденции принцессы в Аль-Маади в Каире, а затем в Александрии. У них родилось двое детей — дочь Надия Ханум и сын Хусейн Ширин Эффенди. Фавзия и Исмаил были неразлучны вплоть до его смерти в 1994 году.

В 1952 году брат принцессы король Фарук был свергнут с престола в ходе революции. «Дваджы в своей жизни я лишалась короны. Я была королевой Ирана, также я была принцессой Египта. Теперь все это ушло. Это ничего не значит», — говорила Фавзия.

Фавзия Фуад

Икона стиля

Принцессу Фавзию нередко сравнивали с дивами Голливуда — Вивьен Ли, Джуди Гарленд, Хеди Ламарр. Она и правда могла бы стать звездой большого экрана. Но к славе и вниманию принцесса была равнодушна, в отличие от дорогих нарядов. Фирменный образ Фуад включал роскошные блестящие локоны, красную помаду, платья с акцентом на талии, меха и огромное количество драгоценностей.

После первой свадьбы Фуад стала героиней мировой прессы, где ее тут же окрестили иконой стиля. Этого титула она не лишилась и после развода. Публика была в восторге от ее грации и изящества. В 1951 году Фавзия вместе с сестрами Файзой, Файкой и Фатхией сидела в первом ряду кутюрного показа Жака Фата. Принцессам так понравилась коллекция, что они решили не мелочиться и выкупили ее целиком.

Оскароносный художник по костюмам Рей Агаян признавался, что Фавзия была самой сложной его клиенткой. А ему было с кем сравнить — он работал и с Дайаной Росс, и с Барброй Стрейзанд, дивами с не самими покладистыми характерами.

Фавзия Фуад

Последние годы принцессы

В 2005 году пресса ошибочно сообщила о смерти Фавзии Фуад, перепутав ее с одной из племянниц, дочерей короля Фарука, тоже принцессой Фавзией. На самом же деле в это время бывшая королева Ирана тихо доживала свой век в Александрии, вдали от внимания и суеты. В отличие от своих сестер, чьи имена вплоть до их смерти продолжали появляться на первых полосах прессы, Фавзия в последние годы вела замкнутый образ жизни. Она умерла в возрасте 91 года 2 июля 2013 года. О смерти принцессы сообщил ее племянник, Фуад II, последний король Египта.

Фото: Getty Images, Legion-Media

ТегиRoyalsГероиTatler Premium

«Принцесса Каджар» и проблема с мемами из мусорной истории — немного истории их безответная любовь к ней. Несмотря на то, что мему не хватает исторической точности, мем успешно демонстрирует, как легко вирусный кликбейт скрывает и затмевает богатые и значимые истории из прошлого.

Виктория Мартинес

Не всех убедил мем «Принцесса Каджар», в котором утверждается, что эта персидская принцесса с явными усами считалась идеальной красавицей в свое время и что «13 молодых людей покончили с собой, потому что она отвергла» их. С учетом этого неудивительно, что немногие выражали свои сомнения из-за отсутствия источников или каких-либо цитат, вместо этого сосредоточившись на внешности принцессы.

Принцесса Фатеме Ханум «Эсмат аль-Даулех» (1855/6-1905). Надпись: «Ханум Исмат ад-Даула, дочь Насир ад-Дин Шаха, жена Даст Мухаммад-хана Муайира аль-Мамлика», датирована серединой/концом 19 века. Часть коллекции Института современных исторических исследований Ирана (ع 3-5216). Предоставлено Женским миром в Каджаре, Иран. Это изображение, которое фигурирует в меме мусорной истории.

Это, конечно, именно та реакция, которая нужна при создании мема в надежде, что он станет вирусным. К черту факты и источники, даже если они взяты с так называемой «образовательной/исторической» страницы. Они не станут вирусными, как сенсационные заявления, основанные на внутреннем женоненавистничестве и зашоренных представлениях о красоте.

Принцесса Захра Ханум «Тадж аль-Салтане» (1884-1936). 12-я дочь Насир ад-Дин Шаха Каджара и сводная сестра Исмат. Датировано Ивановым (Русси-Ханом) 1909 или 1910 годом. Предоставлено Женским миром в Каджаре, Иран. Тадж иногда называют «настоящей принцессой Каджар» в ответ на двусмысленный и вводящий в заблуждение мем.

Но печальная правда заключается в том, что мало кто удосужится проверить факты самостоятельно. Те же, кто действительно сталкивается с подобными вводящими в заблуждение фактами, создают беспорядок запутанной и ненадежной ненужной истории, которая скрывает хорошие источники и информацию. Например, благонамеренные люди, комментирующие этот мем, часто сразу же заявляют, что субъект на фотографии — актер-мужчина, изображающий принцессу. Другие идут дальше и заявляют, что это не только актер, но и изображение было сделано, чтобы высмеять принцессу, чье «настоящее» фото они включают в комментарии. Ни одно из утверждений не является точным.

Историческая реальность этого мема из мусорной истории, как и вся история, сложна и уходит своими корнями в период великих перемен в истории Персии, который затрагивал такие вопросы, как реформы, национализм и права женщин. Однако по своей сути это история не одной, а двух персидских принцесс, которые одновременно определяли и бросали вызов стандартам и ожиданиям, установленным для женщин их времени и места. Между прочим, ни одна из них не носила имени «Принцесса Каджар», хотя обе они были принцессами персидской династии Каджаров.

Главной фигурой в этой истории является принцесса Фатеме Ханум «Эсмат ад-Даулех»[1] (1855/6–1905), дочь Насир ад-Дин Шаха Каджара (1831–1896), короля Персии с 1848 г. -1896 г., и одна из его жен, Тадж аль-Даулех. Распространенная фотография действительно принадлежит Эсмат, а не актрисе, и была сделана ее мужем примерно в середине-конце 19 века. Одна только эта информация, легко доступная в Интернете и в печати, противоречит утверждению, что «Эсмат была «высшим символом красоты… в начале 19 века».00-х». Поскольку фотография Эсмат была сделана за много лет до этого, а она умерла в 1905 году, трудно сделать ее иконой периода, который она почти не украшала.

Единственная часть мема, в которой есть доля правды, заключается в том, что в персидской истории действительно был период, когда внешность Эсмат, а именно ее «усы», считалась красивой. По словам профессора Гарвардского университета доктора Афсанеха Наджмабади, «многие источники на персидском языке, а также фотографии девятнадцатого века подтверждают, что женщины Каджара носили тонкие усы, или, точнее, мягкий пушок, как признак красоты». 2] Но, как ясно указывает д-р Наджмабади, эта концепция красоты была на пике своего развития в XIX веке. век. Другими словами, 1800-е, а не 1900-е, как утверждает мем.

Картина Эсмат (художник неизвестен) из коллекции Бахмана Баяни. Предоставлено Женским миром в Каджаре, Иран.

‘Эсмат, продукт своего времени, места и статуса, не была исключением. В книге доктора Наджмабади « Женщины с усами и мужчины без бороды: гендерные и сексуальные тревоги иранской современности » она рассказывает анекдот о встрече бельгийской женщины с Исматом при персидском дворе в 1877 году: «В своем описании Исмат ад-Даула, Серена заметила, что «над верхней губой у нее были мягкие усы, которые придавали ей мужественный вид». красота. На самом деле, как будет показано ниже, ее образ мог иметь гораздо большую силу.

К сожалению, мем «Принцесса Каджар» не только превращает этот глубоко нюансированный элемент культурной истории в кликбейт из мусорной истории, но и усугубляет ситуацию, добавляя сенсационное заявление о том, что тринадцать мужчин покончили с собой из-за безответной любви к ней. Естественно, нет никакого источника, подтверждающего это утверждение, которое кажется взятым из воздуха. Если бы это было правдой, казалось бы, достойный материал для включения даже в самую краткую законную биографическую справку об ‘Эсмат, но он нигде не фигурирует.

Однако есть как минимум две веские причины не верить этому утверждению. Во-первых, «Эсмат, вероятно, вышла замуж, когда ей было около девяти или десяти лет». Во-вторых, брак, скорее всего, был устроен, когда она жила среди женщин из гарема своего отца. Кажется крайне маловероятным, что у нее была возможность встретить любого мужчину, кроме своего родственника, не говоря уже о том, чтобы обмануть и отвергнуть тринадцать любовников-самоубийц. Позже, будучи замужней женщиной в патриархальной Персии, столь же маловероятно, что за ней ухаживали любовники.

На данный момент вряд ли стоит ставить под сомнение мотивацию создателя мема, связавшего столь сомнительное и сенсационное заявление с этим изображением. Если это еще не было, то должно быть совершенно очевидно, что это не имеет почти ничего общего с реальной историей, и все, что связано с вызыванием подавляющего эмоционального отклика в социальных сетях. Тот факт, что средством достижения цели была эксплуатация женской внешности, вряд ли удивителен. То, что оно коварно и вредно как для истории вообще, так и для истории женщин в частности, не подлежит сомнению.

Сосредоточение внимания на внешности исторических женщин без использования контекста и анализа всегда было и остается очень успешным способом отвлечь повествование от их достижений и уменьшить их влияние на историю. Была или нет Эсмат или любая другая женщина красивой или нет, не имеет большого значения, поэтому патриархальная история так много внимания уделяла этому. Начало и окончание разговора о женщине на тему ее внешности почти гарантирует, что это будет все, что большинство людей запомнит о ней. В случае с Эсмат сохранение ее анонимности путем присвоения ей общего прозвища «Принцесса Каджар» гарантирует, что тем, кто хочет узнать больше, не придется многого ждать.

Не то, чтобы создатель мема проводил какие-либо реальные исследования для создания мема. Это потребовало бы усилий, мастерства, настойчивости и реального желания сохранить и увековечить хорошую историю. Если бы они это сделали, нет никаких сомнений в том, что получившийся мем не получил бы такого объема откликов, который делает мем вирусным. Но в нем было бы гораздо больше интересной информации, чем то, что они выдумали и/или исказили. Они бы обнаружили, например, что «Эсмат была одной из женщин, которых чаще всего фотографировали при дворе своего отца, и это произошло не потому, что она соответствовала современным идеалам красоты.

Три поколения королевских женщин Каджаров: «Эсмат (в центре), ее мать и ее дочь. Надпись гласит: «Тадж ад-Даула, жена Насир ад-Дин Шаха, Исмат ад-Даула, Ханум Фахр Тадж». Часть коллекции Института современных исторических исследований Ирана (ع 3-5215). Предоставлено Женским миром в Каджаре, Иран.

Будучи второй дочерью Насир ад-Дин Шаха Каджара, Эсмат пользовалась достаточным доверием своего отца, поэтому на нее была возложена обязанность принимать при дворе женщин-иностранок.[5] Вопреки традиции, она научилась играть на фортепиано и стала фотографом с частной домашней студией. Что еще более важно, есть случаи, когда она использовала свое влияние на своего отца, например, когда она убедила его отпустить своего мужа обратно в страну. Как и другие королевские женщины при дворе ее отца, Эсмат казалась компетентной женщиной с изрядной долей свободы действий.

На самом деле появление Эсмат и других женщин гарема, возможно, обладало гораздо большей силой, чем простое привлечение множества женихов. Историк искусства доктор Стейси Гем Шейвиллер утверждала, что большое количество фотографий женщин из гарема Насир ад-Дин Шаха Каджара «могло продемонстрировать развитие женского революционного сознания». «Эсмат визуально поставила бы ее на передний план и в центр этой социальной и культурной революции.

Буквально впереди него была другая принцесса династии Каджаров, которая была ошибочно связана с неудачным мемом из-за расплывчатой ​​ссылки на «принцессу Каджар»: принцесса Захра Ханум «Тадж аль-Салтане»[9] (1884-1884 гг.) 1936). 12-я дочь Насир ад-Дин Шаха Каджара и сводная сестра Эсмата, Тадж была феминисткой и националисткой, поддержавшей культурную и конституционную революцию в Персии.

«Кабинетный портрет» Тадж ас-Салтане с надписью: «Тадж ас-Салтана, дочь покойного Насир ад-Дин Шаха». Часть частной коллекции Бахрама Шейхолеслами. Предоставлено Женским миром в Каджаре, Иран. Некоторые версии оскорбительного мема включают это изображение как общую «принцессу Каджар», а не как отдельную женщину со своим именем и личностью.

По словам доктора Наджмабади, Тадж «…сформулировала некоторые из наиболее красноречивых аргументов, выдвинутых женщинами, для раскрытия информации в качестве первого необходимого шага к участию женщин в образовании, оплачиваемой работе и прогрессу нации». Шейвиллер выделяет ключевой отрывок из опубликованных мемуаров Таджа, Crowning Anguish: Memoirs of a Persian Princess from the Harem to Modernity 1884-1914 : «Когда наступит день, когда я увижу, что мой пол освободился, а моя страна на пути к прогрессу, я пожертвую собой на поле битвы за свободу и свободно пролью свою кровь под ногами моих свободолюбивых соратников, добивающихся своих прав». [11]

В свое время Эсмат и Тадж не отличались своей внешностью. Их достижения не были результатом установления или копирования культурных стандартов красоты. Это были достойные и достойные женщины, чьи истории заслуживают того, чтобы их рассказывали и увековечивали уважительно и осмысленно, а не преуменьшали и не высмеивали.

Описывая женщин из двора Каджаров, таких как Эсмат и Тадж, чьи фотографии имеют такое большое историческое значение и значимость, д-р Шейвиллер язвительно писал: не было бы сказано тому, кто запечатлен во времени».[12]

Было бы пародией сидеть сложа руки и позволить глупому мему испортить истинную красоту и историческое значение этих женщин и их изображений.

***

Авторы основного изображения: Обрезанные изображения (слева) «Ханум Исмат ад-Даула» примерно середины/конца 19 -го века из коллекции Института современных иранских исторических исследований (ع 3-5216) и (справа) «Кабинетный портрет» Тадж аль-Салтане из частной коллекции Бахрама Шейхолеслами. Оба изображения предоставлены онлайн-базой данных Гарвардского университета Women’s Worlds in Qajar Iran.

[1] Источники включают различные варианты написания персидских имен. В случае с принцессой Фатеме Ханум ее обычно называют Эсмат или Исмат (как со знаком ударения, так и без него), а варианты ее второго имени включают Эд-Даулех и ад-Даулах.

[2] Наджмабади, Афсане. Женщины с усами и мужчины без бороды: гендерные и сексуальные тревоги иранской современности . Беркли, Калифорния: University of California Press, 2005, 233.

[3] там же 232

[4] Ее мужу было десять лет на момент замужества (см. Женские миры в Каджарском Иране), а ее сестра Тадж аль-Салтане вышла замуж в возрасте девяти или десяти лет (Женские миры в Каджарском Иране).

[5] См. Женские миры в Каджаре, Иран

[6] Scheiwiller, Staci Gem. Пределы пола и сексуальности в иранской фотографии девятнадцатого века: тела желаний . (История фотографии Рутледжа). Oxford: Routledge, 2016, 69.

[7] Женские миры в Каджаре, Иран

[8] Scheiwiller 73

[9] Также пишется аль-Салтана.

[10] Наджмабади 137

[11] Цитируется по: Scheiwiller, Staci Gem. Фотографирование другой половины нации: гендерная политика королевских альбомов в 19 -м веке, Иран . «Фотография и альбом». изд. Джонатан Карсон и др. Эдинбург: MuseumsEtc, 2013, 64.

[12] там же 65

Нравится:

Нравится Загрузка…

Настоящая история «Принцессы Каджар» и ее вирусного мема

Калина Фрага | Под редакцией Эрика Хокинса

Опубликовано 30 марта 2022 г.

Легендарная «принцесса Каджар» на самом деле представляет собой смесь двух персидских королевских особ XIX века — Фатемех Ханум «Эсмат аль-Даулех» и Захра Ханум «Тадж аль-Салтане».

Женские миры в Каджаре Иран Фотографии «принцессы Каджара» стали вирусными, но они едва касаются правды об этой персидской принцессе.

Говорят, что картинка стоит тысячи слов. Но в эпоху Интернета иногда требуется несколько больше, чтобы докопаться до истины. Хотя изображения «принцессы Каджар» стали вирусными за последние пару лет, истинная история этой усатой принцессы сложна.

сообщения в социальных сетях утверждали, что для своего времени она была воплощением красоты. В некоторых сообщениях даже говорилось, что «13 мужчин покончили с собой», потому что она отвергла их ухаживания. Но хотя утверждения, подобные этим, противоречат истине, они не рассказывают всей истории.

Это правдивая история вирусных изображений «Принцессы Каджара».

Как принцесса Каджар стала популярной

За последние пару лет в Интернете циркулирует ряд фотографий «принцессы Каджара». Эти посты, набравшие тысячи лайков и репостов, часто следуют одному и тому же основному повествованию.

Один пост в Facebook от 2017 года, набравший более 100 000 лайков, гласит: «Знакомьтесь, принцесса Каджар! Она символ красоты в Персии (Иране). 13 молодых людей покончили с собой, потому что она их отвергла».

TwitterОдно из изображений принцессы Каджар, которое стало вирусным за последние пять лет.

Другой пост 2020 года, набравший почти 10 000 лайков, предлагает аналогичную версию истории, объясняя: «Принцесса Каджар считалась высшим символом красоты в Персии в начале 19 века.00с. На самом деле так много, что в общей сложности 13 молодых людей покончили с собой, потому что она отвергла их любовь».

Но правда, стоящая за этими постами, сложнее, чем кажется на первый взгляд. Во-первых, на этих изображениях изображены две разные персидские принцессы, а не одна.

И хотя «принцессы Каджаров» никогда не существовало, обе женщины были принцессами во времена персидской династии Каджаров, правившей с 1789 по 1925 год.

Персидские женщины за столбами

В разборе «мусорной истории», написанном доктором философии Университета Линчепинга. Кандидат Виктория Ван Орден Мартинес, Мартинес объясняет, как этот вирусный пост исказил ряд фактов.

Во-первых, на фотографиях изображены две сводные сестры, а не одна единственная женщина. Мартинес объясняет, что на постах изображены принцесса Фатеме Ханум «Эсмат аль-Даулех», 1855 года рождения, и принцесса Захра Ханум «Тадж аль-Салтане», 1884 года рождения.

Обе были принцессами XIX века, дочерьми Насер ад-Дин Шаха Каджара. Шах увлекся фотографией в раннем возрасте, поэтому существует так много фотографий сестер — ему нравилось фотографировать свой гарем (а также своего кота Бабри Хана).

Wikimedia CommonsЗахра Ханум «Тадж аль-Салтане», около 1890 г.

Тем не менее, обе были женаты очень рано и, вероятно, никогда не встречали мужчин, которые не были родственниками, до свадьбы. Поэтому маловероятно, что они когда-либо привлекали или отвергали 13 поклонников. В любом случае, обе женщины жили гораздо более богатой и захватывающей жизнью, чем предполагают вирусные посты.

Вторая дочь Насер ад-Дин Шаха Каджара, Эсмат ад-Даулех вышла замуж, когда ей было около 11 лет. На протяжении всей своей жизни она училась игре на фортепиано и вышивке у французского наставника и принимала у себя жен европейских дипломатов, которые приезжали навестить ее отца, шаха.

Женские миры в Каджаре, Иран Эсмат аль-Дауле (в центре) с матерью и дочерью.

Ее младшая сводная сестра, Тадж аль-Салтане, была 12-й дочерью ее отца. Она могла бы заблудиться в этой суматохе, но Тадж аль-Салтане сделала себе имя как феминистка, националистка и талантливый писатель.

Выйдя замуж, когда ей было 10 лет, Тадж аль-Салтане развелась с двумя мужьями и написала свои мемуары, Коронация страданий: воспоминания персидской принцессы от гарема до современности .

«Увы!» она написала. «Персидские женщины отделены от человечества и поставлены вместе со скотом и зверями. Они проживают всю свою жизнь в отчаянии в тюрьме, раздавленные тяжестью горьких идеалов».

В другом месте она написала: «Когда придет день, когда я увижу свой пол освобожденным и свою страну на пути к прогрессу, я пожертвую собой на поле битвы за свободу и свободно пролью свою кровь под ногами моей свободы — любящие когорты, добивающиеся своих прав».

Обе женщины прожили замечательную жизнь, жизнь, намного большую, чем любой отдельный пост в социальных сетях. Тем не менее, вирусные сообщения о принцессе Каджар действительно правильно поняли одну вещь о персидских женщинах и красоте в 19 веке.

Правда внутри принцессы Каджар Сообщения

Во многих постах, описывающих «Принцессу Каджар», акцент делается на пушистые волосы над верхней губой. На самом деле усы у женщин считались красивыми в Персии 19-го века. (Не 20-й век, как предполагают некоторые посты.)

Историк из Гарварда Афсанех Наджмабади написал целую книгу на эту тему под названием « женщины с усами и мужчины без бороды: гендерные и сексуальные тревоги иранской современности» .

Калифорнийский университет Press. Посты принца Каджара действительно содержат зерно правды о персидской красоте, как объяснил историк Афсанех Наджмабади.

В своей книге Наджмабади описывает, как мужчины и женщины в Персии XIX века придерживались определенных стандартов красоты. Женщины так ценили свои густые брови и волосы над губами, что иногда подкрашивали их тушью.

Точно так же безбородые мужчины с «нежными» чертами лица также считались очень привлекательными. Амрад , юноши без бороды, и навхат , подростки с первыми пятнами растительности на лице, воплощали то, что персы считали прекрасным.

Эти стандарты красоты, как объяснил Наджмабади, начали меняться по мере того, как персы стали все больше и больше путешествовать в Европу. Затем они стали соответствовать европейским стандартам красоты и отказываться от своих.

Таким образом, вирусные посты о «принцессе Каджаре» не являются неправильными. Стандарты красоты в Персии были иными, чем сегодня, и женщины, изображенные на этих постах, их воплощали.

Но они упрощают правду и драматизируют вымысел. Принцессы Каджар не было, но были принцесса Фатеме Ханум «Эсмат аль-Даулех» и принцесса Захра Ханум «Тадж аль-Салтане». И не было 13 женихов.

Действительно, хотя эти две женщины действительно воплощали стандарты красоты своего времени, они были намного, намного больше, чем их внешность.