Содержание
поэтапные уроки для правильного рисования масляной или сухой пастелью для начинающих и бумага для этого
Пастель является любимым художественным материалом у многих художников, но новички на первых порах использования пастели сталкиваются с определенными сложностями.
Поэтому далее мы постараемся доступно объяснить, какой бывает пастель для рисования, как с ней работать, и представим несложный мастер-класс с фотографиями, где вы увидите пример, как рисовать пастелью красивый натюрморт.
Виды пастели
Однако все-таки советуем перед тем, как начинать знакомиться с пастельными техниками, обрести уверенность в основе основ – рисовании обыкновенными карандашами. Пастель продается как в форме голых стержней, похожих на мелки, так и карандашей.
От других художественных материалов ее отличает мягкость и бархатистость структуры, что достигается за счет ее состава – связующего и красящего вещества, то есть пигмента.
Эти качества обуславливают другую особенность пользования пастелью: она плохо держится на бумаге и может осыпаться при толчках или другом физическом воздействии на лист бумаги. Сегодня в лавках художников можно встретить четыре вида художественной пастели: сухую, масляную, восковую и акварельную.
Сухая пастель
Самый востребованный вид пастели, которым рисуют, как новички, так и профессиональные художники. В зависимости от содержания связующего вещества ее делят на твердую и мягкую – чем его меньше, тем мягче стержень.
Твердой пастелью не получится добиться таких ярких цветов, как с помощью мягкой. Зато ею проще рисовать мелкие и тонкие детали, особенно, если рисовать пастелью в виде карандашей. Она меньше крошится и не так сильно пачкает руки.
Мягкой же пастелью можно создавать размашистые мазки, которые ровно ложатся на бумагу и легко растушевываются, однако новичкам такой податливый материал будет непросто контролировать.
Масляная пастель
В составе масляной пастели содержится минеральная масляная субстанция, которая позволяет ей хорошо ложиться на бумагу и не осыпаться, а также не пачкать руки.
Правда, такого матового эффекта, как от сухой пастельки, с ней не получится, и так же легко растушевать ее не получится – придется прибегнуть к помощи кисточки и воды, либо специального растворителя.
Зато и случайно смазать ее будет непросто.
Восковая пастель
Напоминает масляную пастель по цветопередаче, яркости, гладкости нанесения и интенсивности штрихов. В составе у нее другое связующее вещество: не масло, а воск.
Из-за этого труднее добиться смешения цветов, а если мелки дешевые, где использован парафин вместо воска, то рисовать цветовые переходы вообще не получится.
Профессиональные художники практически никогда не берутся рисовать восковыми мелками.
Акварельная пастель
А этот вид пастели имеет более уникальную влажную структуру – все из-за содержания в нем водорастворимых компонентов.
В обычном виде он наносится на бумагу как твердый пастельный мелок с влажным эффектом, а при добавлении воды приобретает акварельные свойства.
Ею часто заменяют акварельные карандаши, поскольку такой пастелью можно рисовать и твердые штрихи, и добиваться полупрозрачных оттенков.
Как научиться рисовать карандашом: помощь новичкам
Дополнительные инструменты
На какой бумаге лучше рисовать? Поскольку сухая пастель очень легко осыпается, то придется отказаться от обыкновенной, гладкой офисной бумаги А4 и перейти на другую рабочую поверхность, которая обладает выраженной шероховатой текстурой. Это может быть почтовая, наждачная либо пастельная бумага, холст или специальный картон.
Научиться рисовать пастелью можно и в том случае, если у вас нет ничего кроме нее и бумаги. Но с помощью дополнительных материалов и инструментов процесс создания рисунка становится намного проще, быстрее и удобнее. Это:
- Растушевки или кисти – бывают силиконовые и бумажные. Ими очень удобно растушевывать мелкие детали рисунка, для которых не достаточно растушевки пальцами.
- Ластик-клячка – им вы можете осветлять рисунок пастелью, или мягко стирать лишнее без вреда для бумаги.
- Муштабель – специальное приспособление в виде длинной палки с мягким тканевым или замшевым шариком на конце, которое служит опорой для ведущей руки художника и позволяет ему рисовать, не касаясь рисунка, чтобы его не смазать. Второй рукой художник поддерживает палку, а шариком опирается на полотно или выводит его за границы рисунка.
- Фиксатив – лак, предназначенный для закрепления пастели, как в процессе работы, так и по завершению всего рисунка. Часто заменяют его обыкновенным лаком для волос, однако он делает изображение более темным и может лишить его матовости. Поэтому многие отказываются от лаковой фиксации и помещают рисунок пастелью в рамку под стекло, причем так, чтобы оно не касалось бумаги.
Особенности рисования сухой пастелью
Начинающим лучше сначала узнать, как научиться рисовать пастелью сухого типа, так как с ней проще обращаться в сравнении с другими видами. Следует сказать, что каких-то четких правил рисование пастелью не предполагает – художник волен экспериментировать с техниками. Однако есть определенные нюансы:
- Предварительный набросок, контур будущего рисунка следует выполнять с помощью кусочка пастели не слишком заметного цвета – лучше подобрать его в тон бумаге. Для белой бумаги используйте серый мелок, либо уголь, которые потом можно просто стряхнуть, для цветной – мелок соответствующего или близкого оттенка.
- Не делайте набросок обыкновенным графитным карандашом, иначе пастель на него будет очень плохо ложиться.
- Рисовать мелком нужно «плашмя», нанося поначалу фон и все основные цвета, закрашивая площадь бумаги. Сначала лучше нанести и растушевать черные и белые цвета, если они присутствуют, а затем переходить к другим оттенкам. Если вид пастели позволяет, то не забывайте про смешивание – с его помощью можно добиться интересных градиентов и цветов, которых у вас в палитре и нет.
- Определившись с цветовой схемой, можно наконец-то приступать к детализации рисунка: появлению объема, уточнению силуэтов, формы. На этом этапе можно рисовать, используя штриховку, нанося точки, отдельные мазки, линии и т. д. – в зависимости от того, какая задача перед вами поставлена и в каком стиле будет выполнен рисунок пастелью. Не бойтесь оставлять основные детали нерастушеванными, чтобы рисунок не выглядел «мыльным».
Как рисовать пастелью: мастер-класс для начинающих
От теории перейдем к практике и узнаем, как рисовать пастелью натюрморт с натуры. Вы, конечно, можете попробовать нарисовать его просто по фотографии. Нам понадобится:
- пастельная бумага;
- сухая пастель;
- пастельные карандаши;
- лист фанеры;
- мягкая тряпочка.
При наличии мольберта задача облегчается, но его подобие можно соорудить из стула и фанерного листа, оперев его на спинку и подстелив бумагу, чтобы пастель осыпалась туда, а не сразу на сиденье.
Композицию из цветов (или фото) расположите рядом так, чтобы она находилась у вас перед глазами и ее было удобно рисовать. Подготовьте руки – вымойте, чтобы на них не было жира, и вытрите досуха.
Ход работы:
- Пастельным карандашом рисуем на бумаге набросок букета. Ничего страшного, если получится не идеально или кривовато Главное – соблюдать пропорции предметов, например, чтобы цветки не получились больше вазы. Если где-то наплошали, не спешите использовать ластик – контур можно будет потом закрасить прямо сверху, а если сотрете, то получите уже более потрепанную бумагу.
- Разбираем изображение по локальным цветам. У нас преобладают желтый, синий, зеленый и голубой. Определяемся, где находятся основные цветовые пятна: желтый цветок, зеленое яблоко, голубая ваза.
- Закрашиваем их и растушевываем пальчиком. А чтобы очистить руки от пастели одного цвета и перейти к растушевке другой, используем бархатную тряпочку.
- Чтобы понять, как изобразить на холсте цветовые пятна, расфокусируем зрение и посмотрим на фото или натюрморт. Можно даже специально размыть его в фоторедакторе, как на картинке ниже:
- Не забываем, что цвета можно делать более насыщенными и смешивать, чтоб получить новый оттенок – вот так:
- Совет: для объектов белого цвета не стоит использовать белую пастель, поскольку она пригодится позже для придания бликов. Разукрашивая же предметы, белый может заменить, к примеру, светло-голубоватый мелок.
- Когда закончили с цветовыми пятнами, начинаем создавать объем, свет, тени. Иногда отходим от полотна, чтобы оценить результат не только вблизи. В зависимости от цвета выбранной бумаги фон можно не прорабатывать, но мы добавим немного голубого цвета.
- От общего переходим к частному и прорабатываем детали, мелкие предметы – уточняем форму лепестков, очерчиваем края вазы и т. д. Добавляем блики белым мелком.
Вот мы и научились рисовать пастелью натюрморт! Рисунок выглядит завершенным даже на этом этапе. Если вам хочется пойти дальше, то поработайте еще над фоном, деталями и добавлением оттенков.
Источник: http://megapoisk.com/kak-risovat-pastelju-podrobnyj-master-klass-dlja-novichkov
Как Рисовать Пастелью? (Сухой) Основы для Начинающих
Порой очень сложно изобразить окружающую красоту так, чтобы картина вызывала те же чувства, что и оригинал. Трудно соперничать с Великим художником, поэтому многие мастера идут на хитрость.
Они применяют разные материалы, которые делают обычные вещи необычными. Одно из таких художественных средств – сухая пастель.
Как рисовать и что надо знать начинающим художникам о ней? Постараемся ответить на эти вопросы.
Когда-то в советские, пионерские годы, были очень популярны конкурсы детского рисунка на асфальте. В те годы смешные рожицы на заборах и тротуарах были часто первым художественным опытом у многих детишек.
Что может быть проще взять белый брусочек и на первой же твёрдой, тёмной поверхности нарисовать какую-нибудь загогулину. Избавиться от не понравившегося произведения так же просто, стерев всё мокрой тряпкой.
Такие возможности мела давно привлекли художников. Добавляя в мел цветные пигменты и скрепляющие вещества, они изобрели удивительный материал – пастель. Многие великие впадали в детство и творили пастелью удивительные картины. Существует три основных вида художественной пастели. Их классификация зависит от скрепляющего вещества, то есть от того, на чём замешаны мел и цветные добавки.
Вот эти три группы:
- Сухая. Она делиться на твердую и мягкую. С неё обычно и начинается знакомство с пастелью.
- Масляная. Из названия понятно, что составляющие замешаны на масляной основе. Эта пастель не для малышей. Очень трудно их потом отмывать после творчества.
- Восковая. Да, здесь смесителем выступает воск. Интересный материал, но очень редко используемый художниками. Первые два ими предпочитаются больше.
Что ещё надо знать, прежде чем приступать к работе с нашей героиней? Не всякая поверхность годится для работы с пастелью. Здесь в почёте шероховатые поверхности и желательно те, что потвёрже. Картон, наждачная бумага, холст, акварельные листы ватмана – это те поверхности, на которых работать будет комфортно.
Нарисовать пастелью порой бывает легче, чем потом сохранить рисунок. Сыпучесть этого материала не позволяет хранить его, как обычные картины.
Пастельные произведения необходимо закреплять лаком или специальным закрепителем. Если хотите, чтобы потомки полюбовались вашими пастельными изысканиями, то поместите закреплённый рисунок в рамку под стекло.
Тогда есть шанс донести свои произведения до следующих поколений.
Итак, вы купили пачку замечательных мелков с названием «Пастель», приготовили плотную, пупырчатую бумагу. Всё готово к рисованию. А что будете делать, если не то нарисуете что надо? Для исправлений нужна клячка или ластик, а ещё мягкая кисть большого номера. Ведь, наклонив лист, вы ею сможете легко смести лишние слои пастели со своей работы.
Ну что же, приступим? Что будем рисовать? Наша героиня может изобразить что угодно. Однако пастельные пейзажи завораживают импрессионизмом, таинственностью и необычной воздушностью. Давайте попробуем выйти на пленэр или выглянуть в окно. Выберите подходящий вид, прикрепите бумагу на мольберт или этюдник, а дальше по отработанной веками схеме:
- Делаем набросок композиции и основных линий. Начинающие здесь предпочитают, уже проверенный и надёжный, карандаш. Настоящие мастера сразу используют пастельные мелки для этой цели.
- Прорисовка основных деталей картины. С помощью растушёвки сразу накладываются основные цветовые пятна будущего произведения.
- Формирование объёма и глубины. Для этого выделяются контрасты на переднем плане, и растираются линии и тона заднего плана.
- Прорисовка мелких деталей. Пастелью можно штриховать, как карандашом. Многие мастера умело применяют эту способность и прорисовывают даже мелкие части очень подробно.
- Закрепление готового рисунка. Здесь важно не переборщить с лаком, иначе можно испортить весь свой труд.
Попробовав однажды пастель в деле, вряд ли вам не захочется повторить такой опыт. Есть у этого материала что-то притягательное. Чем чаще вы будете ею рисовать, тем больше будете в неё влюбляться. Пусть же эта любовь родит нового великого автора.
Источник: https://izokurs.ru/blog/kak-risovat-suhoj-pastelyu/
Основы рисования пастелью
Когда художники еще писали свои картины при помощи сангины, угля, сепии или угольного карандаша, появился новый материал для живописи — пастель. Это сухие, мягкие карандаши без оправы, напоминающие мелки. Техника пастели любима многими художниками.
В основном эту технику предпочитают те мастера, которым важнее всего максимально точно передать цветовое настроение, фон и атмосферу картины, уступая реалистичности мелких деталей.
Какая бывает пастель?
Пастель разделяют на три вида: сухую, масляную и восковую. Чаще всего художники пользуются сухой пастелью, но есть также и те, кто предпочитает масляную (панда). Пастель дает неограниченную свободу в приемах работы.
Ознакомьтесь со статьей Выбор пастели для начинающих:
Сухая пастельМасляная пастельВосковая пастель
Начинающему художнику не рекомендуется браться сразу за этот материал. Было бы неплохо для начала освоить азы академической живописи и тогда, при определенной последовательности и опыте, можно успешно использовать приемы этой техники.
Сухая пастель бывает твердой и мягкой. Каждая из них имеет свои особенности. Тут уже нужно выбирать исходя из собственных предпочтений, но в твердой пастели связующего вещества больше, поэтому она менее ломка.
Как рисовать пастелью?
Разберем самую популярную – технику сухой пастели. Рисование начинают с предварительного рисунка. Рисовать можно любым мелком пастели, главное аккуратно и едва видны. Лучше чтобы цвет такого мелка не слишком отличался от тона бумаги (серый либо черный) и легко смахивался при помощи маленькой тряпки.
Также можно работать и угольком, как это делал известный художник И.И. Левитан.
Пастель. Исаак Левитан.
Совет: Не пользуйтесь графитным карандашом – он не подходит для предварительного подмалевка, пастель впоследствии будет плохо на него ложиться.
Когда предварительный рисунок сделан, можно приступать к нанесению основного тона, отломив от мелка пастели небольшой кусочек (где-то 2-3 см) для удобства.
После того как основные цветовые и тоновые отношения найдены, нужно уточнить рисунок, прорабатывая объём предметов. Пастель имеет свойство бесподобно передавать их материальность. Пользуясь такими приемами как штрих, точки, линии, мазки плашмя и прочие, можно отлично уточнить формы. Обобщить форму можно растиркой (пальцем, растушкой), но все зависит от задач и интересов художника.
Совет для начинающих: заранее определитесь с тональным отношением каждого из предметов для правильной её передачи (самое светлое, светлое и темное).
В составе всех мелков сухой пастели содержится простой белый мел, который затрудняет передавать насыщенные по цвету тени. Выход из этого – правильный тон. Как это сделать? Черным или темно-серым цветом сначала прокрашиваются темные участки, уже, после чего вводится цвет при помощи растушевки или штриховки.
Когда все части рисунка проработаны, художнику следует еще раз с нескольких сторон посмотреть на свою работу для выделения главных деталей. Таковые выделяются более тщательной проработкой, а второстепенные и слишком контрастные детали смягчаются растушевкой.
Техника масляной пастели имеет схожие приемы, но все же отличается от сухой. Например, чтобы растереть такую пастель, усилий понадобиться несколько больше, к тому же для этого нужна будет кисть и разбавитель (пинен) № 4.
В этой технике для предварительного рисунка используют мелок масляной пастели либо сухой уголек. Основные тона также рисуются плашмя или штриховкой небольшим кусочком мела.
Подмалевок рисуется щетиной кисти (№ 12-14), размазывая ею по рисунку с пиненом или другими аналогами разбавителей для масляных красок.
При работе с тенями, опытные художники советуют, чтобы тон соответствовал конечному результату. При прорисовке деталей, форм и фактур, можно не ограничиваться приемами работы – растушевывайте (размывайте) тряпкой, кистью, пальцем.
Бытует неправильный подход со стороны некоторых художников, что все работы пастелью выглядят чересчур мыльными и растушеванными. На самом деле это же еще лучше, ведь хорошо, когда есть возможность выделить акцентированные места, а вторичные размыть! Это позволяет реализовать любой замысел художника.
Источник: https://masterkrasok.ru/posts/drawing/pastel/osnovy-risovanija-pastelju
Пастель для начинающих
Пастель, наравне с большим количеством разнообразных видов красок, является одним из наиболее популярных материалов в живописи. Представляет из себя небольшие бруски или цилиндрики, состоящие из прессованного пигмента и связующих веществ. Пастель для начинающих – очень хороший материал для того, чтобы познакомиться с рисунком в цвете. Относительная простота использования, огромное количество доступных цветов делают процесс рисования очень комфортным. Неограниченные возможности использования, комбинирование с другими техниками и материалами создают значительный простор для реализации творческих идей. Первое, о чём стоит задуматься перед пробой нового материала – грамотный подбор бумаги и самой пастели, подготовка рабочего места.
Пастель делится на несколько типов, в зависимости от её состава:
1) Сухая пастель – наиболее популярный и распространённый тип материала. Здесь важно упомянуть, что при нанесении на поверхность бумаги такая пастель становится сыпучей и бархатистой. При случайном прикосновении её легко смазать, а о длительном хранении и речи не идёт. Чтобы сохранить готовый рисунок, следует пользоваться специальными фиксативами. Очень удобно использовать варианты в аэрозольной форме. Не стоит расстраиваться, если у вас нет возможности приобрести настоящий фиксатив для пастели. Вместо него с теми же задачами отлично справляется аэрозольный лак для волос. Чем выше степень фиксации, тем лучше. Перед закреплением готового рисунка обязательно поэкспериментируйте на отдельном кусочке бумаги. Нужно подобрать подходящую дистанцию и количество слоёв при нанесении лака. Если держать бумагу слишком близко к баллончику, то можно случайно “сдуть” пастель. Нельзя и переборщить с количеством лака или фиксатива, чтобы материал на бумаге не оказался “залит” фиксирующим веществом. Закрепляя рисунок в процессе работы над ним, можно наносить новые слои пастели, перекрывая при этом предыдущие.
По своим свойствам сухая пастель бывает довольно разнообразна, а потому делится ещё на несколько типов.
Мягкая пастель
Предназначена, в основном, для покрытия больших пространств на рисунке. Очень легко отдаёт пигмент, так как имеет наименьшее количество связующих веществ среди всех разновидностей пастели. Это свойство делает мягкую пастель очень удобной для растушёвки и смешивания цветов. Кстати, цвета при работе пастелью можно смешивать. Происходит это прямо на бумаге. Таким образом можно получать мягкие переходы и градиенты. Пигмент у данной разновидности имеет наибольшую концентрацию, а потому даёт наиболее плотные и насыщенные цвета. Работа с крупными штрихами мягкой пастели похожа на рисование масляными или акриловыми красками, где большую роль играет форма, направление и размеры мазков. Внешне мягкую пастель очень легко узнать. Она производится в виде палочек, обёрнутых бумагой с маркировкой.
Твёрдая пастель
Этот тип пастели предназначен для работы с более точной детализацией, с тонкими линиями. Здесь больше связующего вещества. За счёт этого твёрдая пастель меньше пачкается, осыпается. Она требует определённого усилия при нажатии во время проведения штрихов. Выглядит твёрдая пастель как продолговатые бруски с квадратным или прямоугольным сечением. Такая форма позволяет всегда оставлять острую грань для работы с тонкими линиями. Плотность материала позволяет обойтись без бумажной обёртки, а маркировка, как правило, нанесена на сами бруски.
Пастельные карандаши
Для тех, кому важны самые мелкие детали и контроль над толщиной линий, существует ещё одна разновидность пастели – пастельные карандаши. Они сохраняют все свойства твёрдой сухой пастели, но при этом имею заметно более удобную форму и не пачкаются, что позволяет хранить такую пастель в обычном пенале. Часто такие карандаши используются для работы с фотореалистичными рисунками, но отлично подойдут даже для небольших быстрых скетчей. Пастельный карандаши удобно брать с собой, но не забывайте, что даже при работе с твёрдой пастелью и такими карандашами, вам всё ещё требуется фиксатив.
Выше были указаны наиболее популярные виды сухой пастели. Существуют и другие формы данного материала, другие степени твёрдости.
2) Масляная пастель. Такой вариант данного материала отличается как составом и консистенцией, так и другими способами применения и эффектом на бумаге. Масляная пастель, в отличие от сухой, содержит в себе масло или воск. Вы понимаете, о чём идёт речь, если хоть раз встречались с детскими восковыми мелками. Масляной пастелью можно работать как на больших пространствах, так и в местах с точной и мелкой детализацией. Такая пастель не требует закрепления на бумаге и поэтому также удобна для рисования вне дома. Палочки масляной пастели обычно выглядят так же, как и мягкая сухая пастель.
Пастель удобна для рисунка практически в любом формате, потому что, в зависимости от способа нанесения на поверхность, с помощью неё можно как прорисовывать мелкие детали, так и работать с заполнением большим пространств. Выбирая скетчбук или бумагу для пастели, нужно в первую очередь обращать внимание на текстуру бумаги. Для пастели подойдёт как гладкая, так и рифлёная бумага, но от этого параметра будет очень сильно зависеть конечный результат. Гладкая бумага удобна для работы с мелкими деталями, а текстурная – для работы с переходами цветов и крупными пространствами. Кроме того, рифлёная бумага повысит расход мягкой пастели, так как будет собирать больше пигмента, но будет более чувствительна к степени нажатия и увеличит тем самым доступный тоновый диапазон. Стоит также подумать и о цвете бумаги. В отличие, к примеру, от акварели, пастель очень дружелюбна к использованию светлых оттенков. Пастель может полностью перекрывать поверхность, на которую она наносится, а следовательно появляется возможность экспериментировать с цветом бумаги. В художественных магазинах часто можно встретить специальные наборы бумаги для пастели, в которые входит бумага разных цветов. Существуют и скетчбуки с разноцветными страницами. Неплохим доступным вариантом тонированной бумаги для пастели служит плотная крафт бумага.
Представленные фотоматериалы позаимствованы с сайта pinterest. com
Рабочее место во время работы данным материалом должно быть свободным от лишних предметов, быть хорошо освещённым и проветриваться. Хорошей идеей будет использование “рабочей” одежды, если вы хотите избежать следов пастельной пыли. Под рукой всегда нужно иметь салфетки и ластик-клячку для корректировки и растушёвки частей рисунка. Не забывайте и о промежуточном закреплении слоёв при работе с сухой пастелью. Пастель – очень универсальный и интересный в использовании материал, который подходит для совершенно разных жанров и направлений. Независимо от вашего уровня, вам определённо стоит попробовать данный материал, ведь пастель можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании с другими материалами.
Автор: Иван Шарган
Рисунок пастелью и живопись: Введение для начинающих
Сегодняшняя приглашенная художница — Элизабет Моури, автор новой книги « Пейзажная живопись пастелью: методы и советы на всю жизнь».
«Моя цель в этой книге — показать, как я перевожу впечатления от природы в личные выражения», — говорит Элизабет. «Знайте с уверенностью, что вы можете сделать то же самое. Конечно, каждый из нас видит по-своему. Лично я рисую природу, потому что это то, что я знаю лучше всего. В то время как природа обеспечивает форму и движение, свет и тень, звук и запах, то, что мы создаем с их помощью, зависит от того, что находится внутри нас самих. Наши чувства к жизни — наши воспоминания, стремления, страхи и радости — влияют на то, как мы воспринимаем все, что нас окружает. Моя цель показать вам , как перевести и отредактировать то, что вы видите, в то, что вы рисуете, , таким образом, сочетая эмоциональную реакцию на изменения природы с постоянно растущим мастерством навыков пастелиста».
Чтобы получить слегка размытый фон, я добавила синюю пастель во все, что находится за ближайшими деревьями», — говорит Элизабет о «Месте для пикника» (пастель на шлифованной доске 14×16). «Несколько летних полевых цветов смешиваются с высокой травой, создавая сильное ощущение переднего плана».
Введение в рисунок пастелью и живопись Элизабет Моури
Если вы новичок в пастели, я надеюсь, вас не испугает термин «техника ». Обнадеживающее определение, согласно Вебстеру, говорит нам, что техника — это просто «особый метод исполнения художника, используемый для получения определенного результата». В моей книге « Пейзажная живопись пастелью, » показаны методы, которые работают для меня, и я буду рядом с вами, чтобы поддержать вас. Вы обнаружите, что сам процесс рисования — обучение, которое приходит в результате применения того, что вы открыли, — это все, что нужно для овладения техникой. Вы можете посмотреть, как это делает кто-то другой, вы можете прочитать об этом, чтобы улучшить свое понимание, но лучше всего вы научитесь к 9 годам.0003 делает это, даже если поначалу плохо.
Прежде чем пойти на урок или даже попробовать нарисовать картину, подружитесь с пастелью. Осмотрите и обработайте инструменты вашего нового носителя и попробуйте использовать их на нескольких разных поверхностях. Почувствуйте, как держать пастель. Различия в приложенном давлении влияют на результирующие следы на вашей поверхности. Практикуйте легкие штрихи и не бойтесь разбивать пастель на кусочки, чтобы получить желаемую форму мазка.
Закрепить!
Вам не нужна формула для всего, что вы пробуете в пастели. Конечно, есть много формул, но ранняя зависимость от установленных методов задушит ваш творческий потенциал. Для начала я предлагаю вам перенести свою идею на поверхность картины любым доступным вам способом с любыми материалами, которые у вас есть. По мере продвижения работайте над изложением своей идеи более четко (меньше нагромождений), более прямо (меньше суеты) и быстрее (заранее решите, чего вы хотите). Этот подход поможет вашей работе стать более выразительной, когда вы привыкнете к пастели. Ваша работа будет постепенно демонстрировать блеск, присущий пастельным картинам, которые не перегружены.
«Путь Ван Гога» (пастель на шлифованной бумаге UART 12×16) Элизабет Моури. «Пейзаж возле собора Святого Павла, где какое-то время жил и рисовал Ван Гог, послужил источником вдохновения для этого демонстрационного наброска «рисовать вместе», который был сделан во время дневного семинара», — говорит Элизабет.
Пастель можно использовать для рисования. Конечным результатом является набросок с очень небольшим количеством слоев и минимальным фоном, другими словами, виньетка. Пастельный набросок не покрывает всю поверхность и не заходит на края бумаги. Художнику не нужно принимать решения о том, поместить ли фон сначала или потом спрятать его вокруг центра интереса.
Во время рисования вы постепенно привыкаете к пастели. Вам понадобится бумага хорошего качества и несколько пней или тортильонов. Поскольку эта книга в первую очередь посвящена живописи, особенно пейзажной, я не слишком рекомендую использовать пальцы для смешивания цветов, потому что другие методы смешивания обычно дают лучшие результаты для пейзажей. Однако при рисовании пастелью вам может понадобиться использовать пальцы в качестве дополнительного инструмента для получения нескольких смягченных эффектов.
Многие пастелисты используют в своей работе сочетание техники рисования и живописи. При использовании в качестве материала для рисования пастель наносится слоями на абразивную поверхность и полностью покрывает основу для рисования. Нанесите слой красок на поверхность для рисования и покройте ее слоем другого цвета, позволяя просвечивать некоторым из первых цветов. Посмотрите, как многослойность может заставить ваши цвета вибрировать. Продолжайте добавлять больше цветовых слоев. Понаблюдайте, как выглядит каждая отдельная поверхность, когда вы полностью заполнили ее зуб (шероховатость поверхности бумаги). Что происходит после этого? Дополнительная пастель падает с большинства поверхностей, и они могут даже стать скользкими. Возможно, это самый важный эксперимент, который вы когда-либо проводили. Когда ваша поверхность для рисования больше не удерживает пастель, вы обнаружили пастелистский эквивалент грязи масляного живописца или акварелиста, или, как я думаю, «точку невозврата» в пастельной живописи. ~Элизабет
С набором Пейзажная живопись пастелью, вы научитесь избегать «грязи» и создавать красивые пейзажи, отражающие то, как вы воспринимаете то, что видите. Узнайте больше о книге и закажите копию сегодня в магазине North Light.
Yours in art,
Cherie
**Подпишитесь на информационный бюллетень Artists Network, чтобы получать вдохновение, инструкции и идеи, и получите бесплатных загрузок на тему «Живопись пастелью: 4 статьи по основам пастели для художников».
Категории: Художественное вдохновение, Художественные среды, Предметы искусства, Техники и навыки искусства, Пейзажи, Пастель
Теги: Пастельный журнал
17 рисунков масляной пастелью для вдохновения начинающих
Я получаю комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
Масляная пастель — прекрасный материал для рисования для начинающих. Они относительно недороги и представлены в широкой цветовой гамме. С ними также легко начать; все, что вам нужно, это лист бумаги для рисования и выбранная вами масляная пастель.
Если вы новичок в масляной пастели, вот несколько идей для начала:
- Попробуйте создать простой пейзаж или городской пейзаж
- Нарисуйте портрет своей любимой знаменитости или музыканта
- Создайте натюрморт из цветов или фруктов
- Нарисуйте своего питомца или любимого животного
Чтобы получить больше идей для рисования, ознакомьтесь с моим 30-дневным заданием по рисованию. Если вы хотите стать лучше в рисовании масляной пастелью, я думаю, вам понравится этот вызов.
1. Женщина, лежащая в воде
Авторы и права: nedartstudio
На этом рисунке изображена красивая женщина, лежащая в воде. Она одета в длинное струящееся платье и окружена цветами. Это такой прекрасный кусок.
2. Клубничный торт
Авторы и права автора: drawing_yeoleum
Мне нравится текстура, которая использовалась для создания этого клубничного торта. Вы можете начать с того, что набросаете грубый контур торта, а затем начнете наслаивать его разными цветами: белым, красным и желтым, чтобы создать слои торта и глазурь.
3. Помидоры в масляной пастели
Авторы и права: 0_stel
Эти спелые помидоры выглядят потрясающе. Художник упомянул, что свежесозревшие помидоры имеют горчичный цвет, поэтому на рисунке вы видите желтизну.
4. Розовый цветок
Авторы и права автора: Dearannart
Вот простой урок, который покажет вам, как нарисовать милый розовый цветок масляной пастелью. Как видите, создать красивое искусство не так уж и сложно.
5. Голубое ночное небо
Авторы и права: drawing_ksj
Если вам нравится рисовать в пейзажном стиле, вам понравится это голубое ночное небо. Вы можете посмотреть замедленную видеозапись этого рисунка, чтобы помочь вам создать свое искусство.
6. Черно-белый кот
Авторы и права автора: 0_stel
Кошка — идеальный объект для рисунка масляной пастелью. Контраст между светлыми и темными цветами создает красивый эффект. Кроме того, прикосновение лосося, используемого для щек и ушей, так мило.
7. Плавание лебедей
Авторы и права художника: keita_pastel
По мере того, как ваши навыки будут улучшаться, вам понравится рисовать более сложные фигуры. На этой красивой картине изображены два лебедя, которые плавают в озере. Если вам нравится этот художественный стиль, загляните на канал Keita Pastel на YouTube, где можно найти полезные уроки.
8. Пирог с инжиром
Авторы и права автора: drawing_yeoleum
Если вы ищете забавную и уникальную идею для рисования, вы можете попробовать сделать торт с инжиром. В этом торте чередуются слои кекса и инжира.
9. Голубое и фиолетовое небо
Авторы и права: Dearannart
Вы когда-нибудь смотрели на небо и видели все его прекрасные цвета? Если да, то вы знаете, каким вдохновляющим может быть небо. В следующий раз, когда вы почувствуете творческий блок, рисование ночного неба — отличный способ дать волю своему воображению.
10. Кит в океане
Авторы и права: _n.i.a
Киты — потрясающие существа. Я люблю их рисовать. Если вы хотите узнать, как нарисовать этого кита, художник создал полезный урок, в котором показано, как нарисовать кита в океане.
11.
Пейзаж с облаками
Авторы и права: geuliza_
Мне нравятся цвета, которые были выбраны для этого рисунка масляной пастелью. Пейзаж — это весело, потому что вы можете проявить творческий подход при выборе цветов .
12. Блинчики с черникой
Авторы и права: drawing_yeoleum
Я люблю фуд-арт, от рисунков до картин; Я нахожу их такими веселыми и творческими. Вы можете посетить магазин Cafe June, чтобы приобрести оригинальные десерты.
13. Там, где текут реки
Авторы и права: itsjustcloe_
Цвета, выбранные для этой иллюстрации реки, так хорошо сочетаются друг с другом. Художник проделал большую работу, добавив такие детали, как речные скалы, пробивающийся сквозь них солнечный свет и многое другое. Дайте волю своему творчеству при создании водного пейзажа.
14. Масляная пастель Птица
Авторы и права: art.by.raqesh
Если вы ищете отличный рисунок для начинающих, вот ссылка на птицу, стоящую на ветке. Фон — красивое желто-оранжевое небо.