Пастель как рисовать для начинающих: Как научиться рисовать масляной или сухой пастелью для начинающих на сайте kalachevaschool.ru

Содержание

виды и обучающая информация для начинающих

Часто, когда начинающему художнику необходимо определиться, каким материалом работать, он склонен выбирать между маслом и акварелью. Но существует еще одна категория художественных материалов, называемая «мягкие». К ним и относится простой и приятный в работе материал – пастель.

Рисование пастельными мелками предполагает тесный контакт пальцев руки с бумагой, так как штрихи часто растушевываются для получения нужного оттенка или фактуры. Благодаря этому можно в буквальном смысле слова «почувствовать» рисунок во время работы. К тому же техника рисования пастелью обладает волшебным свойством – она склонна превращать простоту и даже «примитивность» рисунка из недостатка в достоинство.

  1. От классики к импрессионизму
  2. Виды пастели для рисования
  3. Что нужно для рисования пастелью
  4. Особенности техники

От классики к импрессионизму

История пастели началась еще в 15 веке. Упоминания об этом материале можно найти в теоретических трудах Леонардо да Винчи. Само же французское слово «пастель» начало употребляться намного позже – в середине 17  века. Происходит оно от латинского pastellum – паста. Из чистого темного пигмента путем его перетирания с мелом получались более светлые цвета – отсюда всем известное слово «пастельный».

Этим материалом пользовались многие художники эпохи Возрождения, а также выдающиеся представители искусства Нового времени: Энгр, Жан Этьен Лиотар, Джон Рассел, Морис де Ла Тур. Особенно популярным было использование пастели в классическом портретном жанре, как в чистом виде, так и в комбинации с гуашью.

Позднее технику использовал для своих знаменитых атмосферных пейзажей Джеймс Уистлер. Также этот материал был популярен среди художников, представлявших главные направления живописи 19-го, начала 20 века, – импрессионистов и художников группы «Наби» (Les Nabis). Пастелью рисовали Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюйар, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Эдуард Мане и многие другие.

Удивительно, но пастель, которую использовал Дега, можно купить и сейчас – маленький магазинчик «La Maison du Pastel» в одном из переулков Парижа почти не изменился с 1920-х. Производством по технологии, придуманной Анри Роша, занимаются его наследники.

В семейной мастерской до сих пор используют старинные инструменты и изготавливают пастель вручную. Полный спектр цветов составляет 567 оттенков, а цена за один мелок достигает 12-18 евро. Именно такой пастелью были написана знаменитая серия балерин Дега и некоторые работы Сислея.

Виды пастели для рисования

Пастельные мелки бывают трех видов:

  • сухая – самая удобная для новичков, она легко растушевывается и ее можно стереть ластиком, цвета можно перекрывать;
  • масляная – требует определенных навыков, так как исправить нарисованное сложно;
  • восковая – не растушевывается, и хотя она ложится красивым глянцевым слоем, работать с ней не просто; ее часто используют в технике процарапывания по вощеной бумаге для рисунка-подложки;

Сочетать в одном рисунке несколько видов пастели не принято. Начинающим художникам лучше остановиться на первом варианте.

Мелки для сухой техники

Масляная пастель

Пастель, будучи материалом нежным и хрупким, требует бережного обращения, как с самими мелками, так и с готовой работой. Рисование сухой пастелью хорошо подходит как для быстрых набросков или этюдов, так и длительных постановок – возвращаясь к работе снова и снова, при желании, ее можно довести до фотографического сходства (если речь идет о рисовании с натуры). Поэтому этот материал одинаково хорош как для любителей экспрессии, так и для сторонников кропотливого вырисовывания.

Пастель можно смело брать с собой в путешествие или на прогулку – она замечательно подходит для пленера (рисования на природе). Уловить игру света, передать фактуру облаков или ритм волн – сделать это совсем не сложно.

Пожалуй, единственный минус этого материала – необходимость соблюдения определенных условий хранения пастельных работ (это не касается восковой пастели). А именно:

  • работу необходимо вскрывать фиксатором, иначе со временем она осыплется;
  • если вы хотите повесить пастельный рисунок в интерьере, он должен быть помещен под стекло или пластик, и лучше всего там, где его не достанут солнечные лучи;
  • для хранения работ нужно завести папку, в которой каждый рисунок будет переложен листом кальки, либо можно изначально пользоваться специальным альбомом для пастели.

Что нужно для рисования пастелью

Планшет или мольберт

Рисуя пастелью, удобно располагать лист бумаги вертикально либо под наклоном. Так будет намного легче оценить общую картину, а также проще переносить линии с натуры (натюрморта или портрета) на бумагу. Поэтому удобнее всего обзавестись мольбертом либо планшетом, который можно опереть о стол или спинку стула.

Пастельные мелки

Качественную пастель нельзя назвать дешевым материалом, однако при рациональном использовании одного набора хватит надолго. К тому же начинающим художникам не стоит гнаться за количеством цветов – 12-15 будет вполне достаточно. Выбирая материал в магазине, обычно его можно попробовать – хорошая пастель должна ложится на бумагу бархатистым слоем, не оставляя мелких крошек на поверхности бумаги, и хорошо растушевываться.

Бумага для рисования

Кроме пастельных мелков, потребуется тонированная рифленая бумага – она позволит максимально использовать возможности мелков. Можно приобрести и готовые альбомы для пастели – в них обычно находится бумага 4-5 цветов (обычно это неяркие светло-коричневые, серые, терракотовые цвета), а после каждого листа бумаги идет лист кальки. Рисуя допустимо оставлять незаполненные цветом фрагменты – можно «сыграть» на этом, подобрав бумагу такого же цвета как один из изображаемых объектов. Пользуясь таким приемом вы создадите эффект профессионального владения материалом.

Кисти и губки

При желании можно использовать плоские кисти или кусочки губки для растушевки, однако на начальном этапе предпочтительнее пользоваться пальцем – так вы сможете «почувствовать» материал и понять, как добиться нужного эффекта.

Фиксатор

Пастельные рисунки нужно обязательно вскрывать специальным лаком из пульверизатора.
Но можно воспользоваться и лаком для волос. Вскрывать работу нужно держа распылитель на расстоянии 30-40 см от поверхности.

Особенности техники

Хотя рисунок пастелью чаще классифицируют как графику, этот материал можно использовать и в чисто живописной манере.

Основное, чему нужно научиться перед тем, как начинать рисунок пастелью – это видеть цвета. Рисуя с натуры, нужно улавливать рефлексы, которые отбрасывают одни предметы на другие, всматриваться в тени и находить в них разные оттенки, а не «закрашивать» одним цветом от одного края к другому.

Важно также уделять внимание направлению штрихов – они должны ложиться по форме, а не произвольно. Таким образом, предметы будут выглядеть объемными. Большие пятна цвета лучше прокрывать, держа мелок плашмя.

Работать над рисунком нужно равномерно – не стоит браться за что-то одно. Вначале стоит слегка прокрыть все светлые места, затем темные, самые активные акценты и блики нужно ставить в самом конце. В процессе рисования с натуры нужно постоянно сравнивать тон предметов: предмет белого цвета не обязательно должен быть самым светлым.

Рисуя пастелью, как, впрочем, и любым другим материалом, нужно помнить о воздушной перспективе – границы дальних предметов должны быть более мягкие, чем очертания ближних; то, что находиться вдалеке (на пейзаже) по тону должно быть холоднее, чем то, что на переднем плане.

Добиться нужного оттенка в пастельном рисунке можно либо чередованием разноцветных штрихов (оптическое смешивание), либо перекрыванием одного цвета другим (механическое смешивание). Регулировать резкость контуров или насыщенность цвета можно с помощью растушевки. Если возникает необходимость прорисовать очень мелкие детали – в дополнение к мелкам можно использовать пастельные карандаши.

Рисование масляной пастелью позволяет добиться особо ярких цветов. Этот материал очень мягкий, немного «жирный» и имеет хорошую укрывистость. Работать им приятно, однако можно увлечься красками, позабыв об объеме и форме. Поэтому, к масляной пастели лучше обратиться уже после того как вы освоите основы рисования сухой.

Пастель материал очень «благодарный» – недостатки мастерства выгодно скрываются эффектным видом готового рисунка. Также не составит труда для начинающего художника найти свою особую манеру рисования. Пастельные работы, даже самые простые, хорошо смотрятся в интерьере.

Если вы увлечены рисованием, то обязательно познакомьтесь и с другими техниками: эбру, энкаустика, роспись по стеклу, песочная графика, батик. Все они могут не только радовать, но и приносить дополнительный доход от продаж готовых работ, став хорошим подспорьем для семейного бюджета.

Автор: Рита Бергман, специально для интернет-журнала «Женские увлечения».

Пастель для начинающих: неочевидные must-have товары

Начинающие художники тщательно подходят к выбору художественных материалов, в частности, красок. Поиски идеального решения осуществляются вокруг технических характеристик красок, кистей и холста. Пастель или акрил? Масло или акварель? Кисть натуральная или синтетическая? А холст нужен или обойдемся картоном?

Все это необходимо учесть, однако это далеко не весь список материалов и вопросов, которыми должны задаваться начинающие мастера. Особенно, если живопись является не просто приятным времяпровождением, а регулярным хобби или даже профессиональной деятельностью.

Масляные краски, гуашь и краски для рисования в технике «графика» (графитный карандаш, сангина) имеют стандартный набор требований к используемым принадлежностям. Например, для работы с масляными красками лучше всего использовать грунтованные поверхности, гуашь следует зафиксировать специальным раствором, а сангину лучше наносить на шероховатую светлую или мелкозернистую крафт-бумагу.

А вот с акварелью и пастелью дело обстоит несколько иначе. Письмо этими видами красок требует богатого ассортимента дополнительных материалов. Ниже мы приведем список всего необходимого, что нужно иметь в арсенале для рисования пастелью для начинающих.

Выбор пастели

Выбор бумаги для пастели

Вспомогательные материалы для работы с пастелью

Хранение пастели и вспомогательных материалов

Хранение рисунков

Остались вопросы?

Что нужно для рисования пастелью?

Выбор пастели

Каждый вид пастели имеет характерные свойства, которые проявляются при работе и дальнейшем хранении рисунков/картин. Чтобы правильно выбрать пастель для начинающих, нужно знать о следующих свойствах различных видов красок:

  • Масляная – в качестве связующего вещества содержит масло (часто льняное), при разведении с водой напоминает масляные краски. Сложно растушевывается, поэтому для размывки требуется растворитель. Дает более насыщенные цвета, устойчивый результат и не требует фиксации. Популярные производители: Mungyo, Sennelier, Koh-I-Noor, Сонет и др.
  • Восковая – в качестве связующего вещества используется натуральный воск. По свойствам напоминает масляную пастель, однако не размывается и не растушевывается. Восковой пастелью можно рисовать по акварели и гуаши. Больше подходит для любительских работ. Не требует фиксации.
  • Сухая – наиболее частый выбор художников. Сухая пастель бывает трех видов: твердая, мягкая и ультрамягкая. Ее легко можно размыть водой, накладывать слой за слоем и растушевывать столько, сколько необходимо, без риска испортить рисунок. Требует фиксации. Популярные производители: Sennelier, Mungyo, Schmincke, Rembrandt, Van Gogh и др.
  • Акварельная – по свойствам напоминает акварельные краски. При работе «всухую» дают яркий насыщенный цвет, по текстуре рисунок напоминает работу, выполненную маслом. Однако при влажном нанесении, растворении водой, дает эффект акварельного рисунка. Легко растушевывается, размывается и наслаивается. Требует фиксации.

💡 Какой пастелью лучше рисовать начинающему художнику? Эксперты в области живописи рекомендуют начинать с акварельной или восковой пастели. Последняя предназначена для рисования даже детьми, поэтому неприхотлива в использовании и хранении. Акварельная пастель имеет свойства нескольких видов красок (см.выше), поэтому с ней легко будет разобраться в «поведении» как при сухих техниках нанесения и растушевки, так и при влажных.

Для тех, кто уже имеет опыт работы с акварельными красками, рекомендуется переходить на сухую пастель и работать как в «сухой», так и во «влажной» технике.

Для тех же, кто хочет подготовиться к работе с масляными красками, рекомендуется остановить выбор на масляной пастели. Она менее «тяжела» для старта и в то же время показывает все свойства масляных красок.

Набор сухой пастели Mungyo

Карандаши или мелки?

Решение о выборе между этими художественными товарами должно основываться на уровне мастерства, которые вы уже достигли на момент покупки, а также на ваши ощущения при работе с теми и другими принадлежностями.

💡 Универсальный совет: если вы используете водорастворимую пастель (акварельная, сухая), то лучше использовать мелки, т.к. их форма лучше подойдет для размытия и растушевки. Если же вы используете масляную или восковую пастель, то лучше остановить выбор на карандашах. В этом случае не придется часто прибегать к влажным техникам, и будет легче наносить тонкие контуры, что поможет снизить частоту и масштаб исправлений. Для небольших исправлений достаточно точечно нанести разбавитель для масляной пастели.

Объем цветовой палитры

Если вы только начинаете работу с пастелью, то лучше ограничиться небольшими наборами или собрать свой собственный, из поштучно приобретенных мелков для рисования пастелью.

Цветовая палитра может состоять всего из 5-6 стандартных цветов, которые помогут «набить руку», в дальнейшем выбор количества цветов в вашем ящике для пастели будет зависеть только от масштаба творческого вдохновения, интереса к живописи и желания развивать мастерство без границ. Навык работы с тончайшими оттенками цветов поможет создать истинные шедевры искусства, и для этого уже можно будет приобретать наборы по 96, 128 и более цветов.

Набор сухой мягкой пастели Van Gogh

Выбор бумаги для пастели

Бумага – один из самых проблемных этапов выбора материалов для рисования пастелью. Очень часто многие новички теряют интерес к живописи из-за неправильно подобранных принадлежностей, что влечет сложности при работе и низкое качество результата. Еще неопытные мастера списывают это на свою нерадивость, непрофессиональность или даже неспособность создать прекрасный рисунок.

Если такие умозаключения сформировались в результате письма пастелью по обычной бумаге для печати или по необработанному картону, спешим вас обрадовать: замените бумагу и увидите результат!

💡 Как выбрать бумагу для пастели? Лучшими вариантами являются наждачная, ячеистая, акварельная и, конечно, специальная профессиональная бумага для пастели.

Наждачная бумага стоит недорого, предназначена для работы с любым видом пастели и раскрывает все ее свойства вне зависимости от качества (как бумаги, так и красок). Именно поэтому ее обязательно стоит включить в ваш набор пастели для начинающих. Популярные производители: Sennelier, Canson и Wallis.

Ячеистая бумага имеет зернистую структуру с одной стороны, и более гладкую с другой стороны. За счет выраженной фактуры отлично принимает и «укладывает» пигмент в нужную форму и глубину. Популярные производители: Hahnemuhle, Canson и Clairefontaine.

Бумага для акварели может использоваться и для работы с пастелью. Натуральный хлопок и/или целлюлоза, из которых изготавливается материал, способствуют равномерному распределению и постепенному высыханию красок, поэтому может стать must-have для влажных техник с поэтапной растушевкой и размывкой, а также наслоением. Популярные производители: Fabriano, Hahnemuhle, Canson.

Бархатная (велюровая) бумага для пастели предназначена для опытных мастеров, владеющих самими разными техниками нанесения, однако ее можно приобрести для создания рисунков пастелью для начинающих, т.к. она имеет равномерную шероховатость, часто представлена в различных цветах и формирует необходимый опыт с первых дней. Этот вид бумаги помогает достичь эффекта живописи на холсте, позволяет прорабатывать мельчайшие детали, что делает рисунок максимально четким и гладким. Подходит для растушевки, смешивания и наслоения оттенков. Наиболее популярные производители: Hahnemuhle, Fabriano, Лилия Холдинг.

Бумага тонированная Talens

Цвет бумаги

Важный показатель, напрямую влияющий на насыщенность, яркость, тон и глубину оттенков. Отличным примером будет сравнение рисунков, выполненных в одинаковых цветах, на наждачной и белой (акварельной или профессиональной) бумагах.

Первая задаст «дымки» и приглушенности даже самым ярким оттенкам, не влияя на насыщенность и глубину. Вторая словно подсветит каждую молекулу пигмента и подчеркнет контрасты.

Бумага любых других цветов также будет создавать определенные эффекты. Поэтому прежде чем приступать к работе с таким инструментом, подробно изучите вопрос о том, как рисовать пастелью для начинающих на цветной бумаге различной фактуры.

Вспомогательные материалы для работы с пастелью

Итак, что нужно купить для рисования пастелью? Вот полный список дополнительных инструментов, необходимых для начала работы и обучения:

Вода – главный растворитель и разбавитель для работы с акварельной и сухой пастелью.

Терпентин – главный растворитель и разбавитель для работы с масляной и восковой пастелью, например, терпентин от Royal Talens. Не имеет запаха. Нетоксичен.

Фиксативы – специальные растворы, предназначенные для закрепления пигмента на поверхности, обеспечивающие сохранения цвета готовой работы на протяжении долго периода (фиксаторы для пастели). 

💡 Чем закрепить рисунок пастелью, лаком или матовым фиксативом? Смело используйте оба варианта, если не боитесь излишнего блеска или приглушенной матовости, соответственно.

Чертежная доска, клейкая лента и кнопки – необходимы для фиксации бумаги во избежание смещения, смятия или другого рода механических повреждений.

Кисти – необходимы для растушевки и размывания или влажных техник нанесения пастели. Кисти для пастели должны подбираться с учетом вида пастели (более мягкая и менее плотная для акварельной и сухой и более плотная для масляной и восковой).

Ластик-склячка – тестообразный резиновый инструмент для коррекции недочетов при работе пастелью, углем, сепией, сангиной. Предназначен не только для полного стирания пигмента, но и для его осветления, где необходимо, а также для очищения поверхности, запачканной пигментом.

Растушевки – напоминают косметические аппликаторы, производятся в различных размерах и формах (треугольная, округлая, прямоугольная). Каждая форма растушевки для пастели предназначена для коррекции недочетов различной площади. Если у вас не оказалось под рукой растушевок, и вы не знаете, чем растушевать пастель, помните, что их можно заменить на плотную кисть.

Маски, перчатки, влажные салфетки – несмотря на то, что пастель не содержит токсичных веществ, органы дыхания и кожа нуждаются в защите. Слизистые могут проявить чувствительность к растворителям или фиксативам (особенно аэрозолям и спреям), а кожа рук – сухость, что может привести к мелким трещинам и косметическим изъянам. Влажные салфетки помогут не только очистить кожу рук, но и увлажнить и напитать ее.

Точилки – не каждый художник задумывается о том, нужно ли точить пастель. Если вы используете карандаши или мелки, то, скорее всего, вам придется периодически подтачивать их.

Держатели – своего рода насадка, помогающая удерживать мелок или карандаш. Полезный инструмент для тех, кто не любит ощущать маслянистость или сухость пастели, или же если использует короткие остатки.

Белый угольный карандаш – предназначен для выделения контуров и небольших деталей поверх пастели.

Фартук – мастера часто надевают фартук не столько для защиты от загрязнения одежды, сколько для того, чтобы складывать в его карман(ы) карандаши и мелки пастели и другие мелочи, которые могут потребоваться в процессе рисования. Рекомендуется выбирать фартуки из натуральных материалов (хлопок, лен, ситец), т.к. они не препятствуют циркуляции воздуха, не влияют на качество поверхностного слоя пастели и приятны на ощупь.

Калька – один из важнейших must-have для начинающих мастеров. На кальке вы можете делать наброски рисунков перед нанесением на «беловик». Бюджетность материала позволит практиковаться без мыслей о расходах.

Муштабель – статичная форма держателя. Крепится к чертежной доске или мольберту и позволяет контролировать движение руки, препятствуя нежелательному скольжению и дрожи.

Этюдник – практичное решение для мастеров, часто занимающихся живописью и рисованием. Статичное деревянное изделие, которое можно совместить с мольбертом, позволит держать под рукой нужные инструменты и наброски работ.

Хранение пастели и вспомогательных материалов

Перед каждым хозяином и хозяйкой художественной мастерской встает вопрос о хранении пастели. Наиболее практичным решением будет коробка для хранения пастели.

Хранить пастельные мелки лучше в деревянных коробках или ящиках, т.к. пластик инертен, а дерево сохраняет экологичность красок.

Хранение рисунков

Если вы сомневаетесь, нужно ли закреплять пастель, необходимо рассмотреть специфику хранения закрепленных и незакрепленных фиксативом рисунков.

💡 Как хранить пастельные рисунки? Рисунки, закрепленные фиксативом, могут храниться в папках, файлах или бумажных конвертах, а также в рамке под стеклом или паспарту. Рисунки, не закрепленные фиксативом, особенно если они выполнены сухой или акварельной пастелью, лучше всего хранить в рамке под стеклом в недоступном для солнечного света местах или же в альбомах, листы которого разделены калькой.

Остались вопросы?

В интернет-магазине Panda Market вы найдете все необходимые материалы для творчества с подробным описанием их характеристик и свойств. Если у вас остались вопросы, связанные с тем или иным продуктом, техникой работы или процессом оформления заказа, обратитесь в нашу службу поддержки по телефону или электронной почте. Наши консультанты предоставят всю необходимую информацию и помогут выбрать инструменты для рисования пастелью согласно вашим запросам и требованиям.

советов по рисованию и рисованию пастелью

от Matt Fussell в
Пастель

Рисунок и живопись пастелью

Пастель, несомненно, уникальна. Наносится всухую, активный процесс явно связан с рисованием. Однако мыслительный процесс и конечный результат тесно связаны с живописью. В результате пастель предлагает художнику особую смесь двух наиболее распространенных подходов к художественному творчеству.

Хотя эта страница посвящена использованию мягкой пастели, большинство из следующих советов можно применить и к масляной пастели.

Мои самые лучшие советы по рисованию и рисованию пастелью…

#1 — Рассмотрите поверхность

Поверхность, которую вы выбрали для работы, является основой произведения. Поверхность или бумага, с которой вы работаете, часто упускают из виду, но они сильно влияют на успех работы.

Как и другая бумага для рисования, бумага для пастели доступна в различных цветах и ​​текстурах поверхности. Работа с тонированной поверхностью позволяет художнику начать ближе к середине шкалы тонов и сдвигать значения темнее или светлее. Это дает художнику немедленную и более точную информацию о контрасте применяемого цвета.

Тональность бумаги часто позволяет «просвечивать» слои пастельных аппликаций, влияющих на общую температуру изображения и контрастность применяемых цветов.

Текстура бумаги (или зуба) также играет жизненно важную роль в окончательном виде работы. Гладкие поверхности позволяют лучше контролировать градации оттенков и цвета, но количество слоев, которые можно нанести на поверхность, ограничено.

Средние текстуры позволяют использовать большее количество слоев, но некоторым может быть сложно проработать детали в начале процесса рисования. Но как только несколько слоев пастели будут на месте, детали можно будет легко проработать.

Грубые текстуры допускают несколько применений пастели. Однако трудно добиться деталей и плавных градаций цвета без многослойного нанесения пастели. Даже при сильном наслоении зубец бумаги повлияет на окончательный вид и в большинстве случаев текстура по-прежнему будет видна после завершения.

Часто на выбор бумаги влияют объект и цвета сцены. Нет никаких правил относительно того, какие цвета или текстуры являются «лучшими». Однако, если вам нужен контраст, выберите цвет бумаги, противоположный по цветовой температуре вашему объекту. Если вам нужна гармония, выберите цвет бумаги, который соответствует цветовой температуре вашего объекта.

#2 — Цвета слоя

Так как пастель так тесно связана с материалами для рисования, к ним можно подходить с одинаковым мышлением. Как и в случае с непрозрачными средами для рисования, цвета можно накладывать поверх предыдущих применений, либо полностью покрывая их, либо позволяя кусочкам цвета просвечиваться.

Многослойность часто приводит к усложнению цвета, что делает цвета более естественными и убедительными. Естественно, когда цвета наслаиваются, они смешиваются друг с другом — либо оптически, либо посредством смешивания. Когда цвета смешиваются, они добавляют разнообразия и интереса к работе.

Не ждите, что один слой цвета поможет. Нанесите несколько слоев цвета для более законченного и естественного вида.

#3 — Смешивание цветов

Как мы только что рассмотрели, наложение цветов естественным образом приводит к смешению, а смешивание цветов важно для любых цветных носителей. С пастелью смешивание происходит на поверхности, а не на палитре. Цвета можно смешивать, накладывая цвета друг на друга, смешивая их пальцем или растушевывая. Смешивание также происходит, когда несмешанные мазки наносятся поверх предыдущих аппликаций, что приводит к оптическому смешению цветов.

Вместо того, чтобы тянуться к произведенному «зеленому», попробуйте сначала смешать его с желтым и синим. Вы всегда можете усилить цвет с помощью изготовленного «зеленого», если ваш смешанный «зеленый» не совсем подходит.

#4 — «Наращивание» для разработки деталей

Для многих средств рисования детали необходимо планировать и обрабатывать с самого начала процесса. Однако с пастелью нам не нужно прорабатывать детали на ранней стадии. Вместо этого детали могут быть рассмотрены на более поздних этапах работы. Планирование деталей с помощью легкого наброска — хорошая идея, но нам не нужно разрабатывать их полностью.

Время на ранних стадиях лучше всего потратить на проработку тонов и цветов предмета. По мере развития изображения можно применять и уточнять большие цветовые формы. С базовыми значениями и цветами детали легко добавляются прямо поверх.

Не позволяйте деталям предмета ошеломить вас. С пастелью детали лучше оставить на последних этапах процесса.

№5 — комбинирование смешанных и несмешанных приложений

Пастели способны создавать самые разнообразные метки, и это свойство следует использовать. Возможность смешивать материал для создания гладких аппликаций — это прекрасно, но должен быть баланс.

Многие начинающие художники настолько увлекаются процессом смешивания, что смешивают абсолютно все в пастельной живописи. Это часто приводит к работе с плохо очерченными краями, которым также не хватает разнообразия.

Лучшим подходом является сочетание смешанных и несмешанных приложений в работе. Приложения без смешивания могут создавать сильные всплески цвета или контраста и делать объекты ближе к зрителю.

#6 — Оставайтесь свободными и работайте быстро

Пастели можно наносить быстро для проработки больших областей цвета за короткий промежуток времени. Это позволяет художнику быстро и свободно развивать цветовые поля на начальных этапах работы. Детали и уточнения могут возникать по мере развития изображения, но оставаясь «свободным и быстрым», вы можете помочь художнику увидеть «результаты» на более ранних этапах.

«Расслабление» может потребовать, чтобы ваши следы исходили от плеча или локтя, а не от запястья. Попробуйте делать широкие движения, используя всю руку, чтобы нанести цвета. Как можно быстрее нанесите на поверхность как можно больше цвета, помня, что детали можно уточнить позже.

#7 — Будьте терпеливы

Этот совет может показаться противоречащим предыдущему, но это не так. Расслабление и работа быстро применимы к более ранним этапам, в то время как требуется терпение, чтобы наслоить цвета, усложнить цвет и проработать детали.

Некоторым средам для рисования и рисования требуется всего несколько отметин или мазков кисти, чтобы считаться «законченными», но с пастелью мы должны позволить всем этим многослойным приложениям делать то, что мы от них хотим. Это означает, что мы не можем ожидать, что получим хорошо проработанную картину, используя всего несколько меток и цветовых применений. Только благодаря терпеливому процессу нанесения и проявления слоев мы можем рассчитывать на создание достойной и «полированной» пастели.

#8 — Используйте пастельные карандаши для деталей

Пастели обычно изготавливаются в виде объемных цветных палочек. В то время как детали могут быть развиты и усовершенствованы до высокого уровня с помощью пастельных палочек, некоторым это может показаться трудным. Если это относится к вам, то вы можете обнаружить, что пастельные карандаши являются подходящим решением.

Пастельные карандаши, как следует из названия, состоят из пастельного носителя, заключенного в деревянный карандаш. Это позволяет художнику затачивать кончик либо с помощью острого лезвия, либо с помощью точилки для карандашей. Само собой разумеется, что более острый наконечник дает художнику возможность достичь более высокого уровня детализации рисунка.

Поскольку материал один и тот же, пастельные карандаши можно смешивать, смешивать и использовать вместе с традиционными пастельными карандашами.

#9 — Используйте «черный» с осторожностью

Черный — сильный, интенсивный цвет, и при чрезмерном использовании он может сделать изображение плоским и неестественным. По возможности лучше смешивать собственный черный с коричневым и синим. Когда черный цвет неизбежен, лучше использовать его в малых дозах. Чтобы уменьшить насыщенность черного, вы можете наложить цвета поверх, создав темную версию этого цвета. Результат все еще может казаться «черным», но добавление в смесь небольшого количества цвета не даст ему выглядеть «плоским».

#10 — Фиксатор необязателен

Фиксатор можно наносить на готовую пастель, чтобы «удерживать» меловую пыль на месте и защищать работу, но важно отметить, что этот последний шаг является необязательным. Хотя закрепитель отлично подходит для предотвращения нежелательного смазывания, он может изменить оттенки цветов. В большинстве случаев слой закрепителя сделает значения немного темнее.

Если для вас важно сохранить тональность работы нетронутой, то можно не наносить никаких фиксаторов. Вы по-прежнему можете защитить работу титульным листом и хранить ее до тех пор, пока не будете готовы вставить ее в рамку. После кадрирования ваша работа будет защищена, но значения будут соответствовать тому, как вы их применили.

Больше уроков, которые вам понравятся…

Рисование потрясающих картин пастелью с помощью наших бесплатных уроков — Школа искусств Колина Брэдли

Вы всегда хотели научиться рисовать и:

  • Пробовали, но не уверены?
  • Не могли посещать уроки рисования?
  • Был неудачный опыт с учителем?
  • Пробовали другие средства и нашли их слишком сложными?

Что, если бы вы могли:

  • Почувствовать уверенность и контроль.
  • Займитесь веселым хобби без стресса, чтобы отвлечься от повседневной рутины.
  • Учитесь у себя дома в удобном для вас темпе с сообществом единомышленников.
  • Нарисуйте картинки, которыми вы сможете гордиться.

Я горжусь тем, что все мои ученики чувствуют второй набор пунктов списка. Даже если у вас нет предыдущего опыта рисования , вы можете взять и сразу же начать изучать техники, которые я предлагаю.

Что нужно для начала:

Бумага

Последние 25 лет я использую бумагу для пастели Ingres цвета песочного цвета производства Fabriano. Его песочный цвет является нейтральным тоном, поэтому  нет ни одной темы, которая не выглядела бы великолепно на этой бумаге . Он идеально подходит для оттенков кожи, животных и пейзажей. Бумага имеет две стороны, я использую приподнятый зуб, чтобы пастель могла прилипнуть к бумаге и удерживать больше слоев. Я использую (и продаю) бумагу толщиной 160 г/м2, чтобы при работе с карандашами можно было немного надавить, и она не раздавила бумагу.

Пастельные карандаши

Моя любимая марка пастельных карандашей Faber-Castell Pitt Pastel Pencils . На мой взгляд, у них более высокая пигментация по сравнению с другими брендами, что означает, что ваши снимки будут выглядеть ярче и лучше. Качество их сборки превосходное , и грифель карандаша ломается очень редко. Некоторые другие бренды могут чуть ли не «рассыпаться» под давлением.

Какие карандаши мне нужны?

С каждой картинкой мы перечисляем карандаши, которые вам нужны для этого предмета. Таким образом, вы можете просто нажать на тему ниже, и вы получите всю необходимую информацию. Если вам нужен полный список ВСЕХ карандашей, необходимых для всех бесплатных курсов, см. нашу удобную таблицу здесь. Их 39карандаши, используемые по всем предметам. В таблице показано, какие цвета используются для какой темы. Если вы хотите купить коробку пастельных карандашей Faber-Castell Pitt, посмотрите, какие цвета включены в какой набор коробок, здесь. Полный набор из 60 цветов подойдет для 99% курсов, которые вы найдете на нашем сайте.

Щенок бордер-колли

Хотите верьте, хотите нет, но этот щенок бордер-колли — картинка для начинающих. В нем используется всего 8 пастельных карандашей, и это отличный урок, чтобы научиться пользоваться пастельными карандашами. Урок я начинаю с объяснения материалов, которые я использую, и того, как перенести контурный рисунок на бумагу для пастели. Продолжительность урока: 1 час 37 минут. [fusion_builder_container сто_процент = «да» overflow = «видимый»] [fusion_builder_row] [fusion_builder_column type = «1_1» background_position = «слева вверху» background_color = «» border_size = «» border_color = «» border_style = «сплошной» интервал = «да» » background_image=»» background_repeat=»no-repeat» padding=»» margin_top=»0px» margin_bottom=»0px» animation_type=»» animation_speed=»0.3″ animation_direction=»left» hide_on_mobile=»no» center_content=»no» min_height=»none»][fusion_button link=»https://school. colinbradleyart.com/courses/border-collie» color=»custom» size=»large» stretch=»» type=»flat» shape=»квадрат » target=»_blank» title=»» gradient_colors=»#7ecf6d» градиент_hover_colors=»#7ecf6d» acct_color=»» акцент_hover_color=»» bevel_color=»» border_width=»0px» icon=»fa-pencil-square-o» icon_divider=»yes» icon_position=»left» modal=»» animation_type=»bounce» animation_direction=»down» animation_speed=»0.1″ animation_offset=»»alignment=»none»]Бесплатный курс бордер-колли[/fusion_button][fusion_separator style_type =»none» top_margin=»40″ bottom_margin=»40″ sep_color=»» border_size=»» icon=»» icon_circle=»» icon_circle_color=»»align=»center»/]

Джек Рассел

Если вы любите собак, то эта тема для вас. Эта тема о Джеке Расселе стала очень популярной и набрала более 15 000 просмотров на YouTube всего за несколько недель. Я выполнила эту тему, используя всего 9 цветов, поэтому это очень достижимая (и недорогая!) ​​тема для начинающих. Продолжительность урока: 1 час 31 минута. [fusion_button link=»https://school.colinbradleyart.com/courses/jack-russell» color=»custom» size=»large» stretch=»» type=»flat» shape=»square» target=»_blank» title=»» градиент_цвета=»#7ecf6d» градиент_hover_colors=»#7ecf6d» акцент_цвет=»» акцент_hover_color=»» bevel_color=»» border_width=»0px» icon=»fa-карандаш-квадрат-о» icon_divider=»да» icon_position =»left» modal=»» animation_type=»bounce» animation_direction=»down» animation_speed=»0.1″ animation_offset=»»alignment=»none»]Бесплатный курс по Джеку Расселу[/fusion_button][fusion_separator style_type=»none» top_margin= «40» bottom_margin=»40″ sep_color=»» border_size=»» icon=»» icon_circle=»» icon_circle_color=»»align=»center»/]

Котенок

Точно так же, если вы любите Котят, вам просто понравится рисовать эту маленькую красавицу. Более 3000 студентов записались на этот курс, и сотни прислали нам свои фотографии, в восторге от результата. Как и в случае с Джеком Расселом, эта картина была нарисована с использованием 9 цветов и является отличным предметом для начала работы с пастельными карандашами. У нас были ученики, которые никогда раньше не брали в руки карандаш, отлично справились. Продолжительность урока: 1 час 32 минуты[fusion_button link=»https://school.colinbradleyart.com/courses/kitten» color=»custom» size=» большой» стрейч=»» тип=»плоский» форма=»квадрат» цель=»_blank» заголовок=»» градиент_цветов=»#7ecf6d» градиент_hover_colors=»#7ecf6d» акцент_цвет=»» акцент_hover_color=»» bevel_color=»» border_width =»0px» icon=»fa-pencil-square-o» icon_divider=»yes» icon_position=»left» modal=»» animation_type=»bounce» animation_direction=»down» animation_speed=»0.1″ animation_offset=»»alignment= «none»]Бесплатный курс по котятам[/fusion_button][fusion_separator style_type=»none» top_margin=»40″ bottom_margin=»40″ sep_color=»» border_size=»» icon=»» icon_circle=»» icon_circle_color=»»alignment= «центр»/]

Портрет тигра

Этот портрет тигра является одним из самых популярных сюжетов и идеально подходит для начинающих. Изначально это был стартовый набор, который продавался до появления YouTube, поэтому мы решили снять видео, чтобы показать людям, как рисовать эту картинку шаг за шагом. Результат? 6000 просмотров (на данный момент) и лучший бит? Вам понадобится всего 6 пастельных карандашей, чтобы нарисовать предмет. Продолжительность урока: 1 час 25 минут[fusion_button link=»https://school.colinbradleyart.com/courses/tiger» color=»custom» size=»large» stretch=» Значок type=»flat» shape=»square» target=»_blank» title=»» gradient_colors=»#7ecf6d» gradient_hover_colors=»#7ecf6d» acct_color=»» acct_hover_color=»» bevel_color=»» border_width=»0px» =»fa-pencil-square-o» icon_divider=»yes» icon_position=»left» modal=»» animation_type=»bounce» animation_direction=»down» animation_speed=»0.1″ animation_offset=»»align=»none»]Бесплатно Курс портрета тигра[/fusion_button][fusion_separator style_type=»none» top_margin=»40″ bottom_margin=»40″ sep_color=»» border_size=»» icon=»» icon_circle=»» icon_circle_color=»»align=»center»/ ]

Пейзаж гавани

Если вам больше нравятся пейзажи или вы просто хотите отдохнуть от картин с животными, погрузитесь в эту прекрасную сцену гавани. начинающий проект. Мы невероятно впечатлены нашими учениками, которые сделали фантастические версии этого предмета. Продолжительность урока: 2 часа 3 минуты[fusion_button link=»https://school.colinbradleyart.com/courses/harbour-scene» color=»custom» size =»большой» стрейч=»» тип=»плоский» форма=»квадрат» цель=»_пустой» заголовок=»» градиент_цветов=»#7ecf6d» градиент_hover_colors=»#7ecf6d» акцент_цвет=»» акцент_hover_color=»» bevel_color=» » border_width=»0px» icon=»fa-pencil-square-o» icon_divider=»yes» icon_position=»left» modal=»» animation_type=»bounce» animation_direction=»down» animation_speed=»0.1″ animation_offset=»» выравнивание=»none»]Бесплатный курс ландшафтного дизайна[/fusion_button][fusion_separator style_type=»none» top_margin=»40″ bottom_margin=»40″ sep_color=»» border_size=»» icon=»» icon_circle=»» icon_circle_color=»» выравнивание=»центр»/]

Закат

Вы бы поверили, что сможете нарисовать этот потрясающий закат, используя всего 6 пастельных карандашей? Это приближается к нашему самому популярному бесплатному курсу, так как он набрал более 12 000 просмотров за очень короткий промежуток времени. Это как тигр был популярным стартовым набором (с письменными инструкциями), прежде чем мы решили обновить его с помощью видео. Продолжительность урока: 1 час 4 минуты[fusion_button link=»https://school.colinbradleyart.com/courses/free -sunset» color=»custom» size=»large» stretch=»» type=»flat» shape=»square» target=»_blank» title=»» градиент_colors=»#7ecf6d» градиент_hover_colors=»#7ecf6d» Accent_color= «» Accent_hover_color=»» bevel_color=»» border_width=»0px» icon=»fa-pencil-square-o» icon_divider=»yes» icon_position=»left» modal=»» animation_type=»bounce» animation_direction=»down» animation_speed=»0.1″ animation_offset=»»align=»none»]Бесплатный курс заката[/fusion_button][fusion_separator style_type=»none» top_margin=»40″ bottom_margin=»40″ sep_color=»» border_size=»» icon=» » icon_circle=»» icon_circle_color=»» выравнивание=»центр»/]

Fordwich в Greytone

Хотите попробовать что-то другое? Эта фотография в серых тонах оказалась более популярной, чем мы думали (6000 просмотров и их число продолжает расти). Она сделана в месте под названием Фордвич в Кенте, и для ее рисования используется всего 5 пастельных карандашей. Это отличный курс для понимания тонов. Техники и навыки, которые вы здесь изучите, пригодятся вам, когда вы снова начнете работать с цветом. Продолжительность урока: 1 час 43 минуты[fusion_button link=»https://school.colinbradleyart.com/courses/fordwich» color=»custom» size=»большой» стрейч=»» тип=»плоский» shape=»квадратный» target=»_blank» title=»» градиент_цветов=»#7ecf6d» градиент_hover_colors=»#7ecf6d» акцент_цвет=»» акцент_hover_color=»» bevel_color= «» border_width=»0px» icon=»fa-pencil-square-o» icon_divider=»yes» icon_position=»left» modal=»» animation_type=»bounce» animation_direction=»down» animation_speed=»0.1″ animation_offset=» «alignment=»none»]Бесплатный курс Greytone[/fusion_button][fusion_separator style_type=»none» top_margin=»40″ bottom_margin=»40″ sep_color=»» border_size=»» icon=»» icon_circle=»» icon_circle_color=» «выравнивание=»центр»/]

Портрет

Портреты — гораздо более сложная тема, однако я возвращаюсь к основам с помощью этого простого курса портрета. В частности, глаза на эту тему выделяются и имеют более 30 000 просмотров на YouTube. Я разбиваю этот курс на 4 раздела:

  • Глаза для рисования
  • Рисование волос
  • Формирование носа
  • Губы и зубы

[fusion_button link=»https://school.colinbradleyart.com/courses/portrait-basics» color=»custom» size=»large» stretch=»» type=»flat» shape=»square» target=» _blank» title=»» градиент_цветов=»#7ecf6d» градиент_hover_colors=»#7ecf6d» акцент_цвет=»» акцент_hover_color=»» bevel_color=»» border_width=»0px» icon=»fa-карандаш-квадрат-о» icon_divider=»да » icon_position=»left» modal=»» animation_type=»bounce» animation_direction=»down» animation_speed=»0.1″ animation_offset=»»alignment=»none»]Бесплатный портретный курс[/fusion_button][fusion_separator style_type=»none» top_margin =»40″ bottom_margin=»40″ sep_color=»» border_size=»» icon=»» icon_circle=»» icon_circle_color=»»align=»center»/]

Мэрилин Монро

Этот потрясающий портрет Мэрилин Монро, выпущенный в 2017 году. Этот уровень помечен как «продвинутый», однако это должно удержать вас от попытки, если вы действительно заинтересованы. Этот предмет разделен на три урока по 1 часу. Продолжительность: 3 часа[fusion_button link=»https://school. colinbradleyart.com/courses/marilyn-monroe» color=»custom» size=»large» stretch=»» type=»flat» shape=»square» target=»_blank» title=»» gradient_colors=»#7ecf6d» gradient_hover_colors =»#7ecf6d» акцент_цвет=»» акцент_hover_color=»» bevel_color=»» border_width=»0px» icon=»fa-карандаш-квадрат-o» icon_divider=»да» icon_position=»левый» модальный=»» animation_type=» bounce» animation_direction=»down» animation_speed=»0.1″ animation_offset=»»alignment=»none»]Бесплатный курс Мэрилин Монро[/fusion_button][fusion_separator style_type=»none» top_margin=»40″ bottom_margin=»40″ sep_color=» » border_size=»» icon=»» icon_circle=»» icon_circle_color=»» выравнивание=»центр»/]

Акварель

Акварель была моей первой любовью до того, как я открыла для себя пастельные карандаши и техники, которые я разработала, используя материал, с которым я больше нигде не сталкивалась. Мое вдохновение для рисования пришло от посещения Национальной галереи в Лондоне и восхищения знаменитой картиной Джона Констебла «Воз сена». Если вы хотите изучить мои акварельные техники, посмотрите мой бесплатный курс рисования ниже. Продолжительность курса: 1 час 28 минут. link=»https://school.colinbradleyart.com/courses/hambleden-mill-watercolour» color=»custom» size=»large» stretch=»» type=»flat» shape=»square» target=»_blank» title=»» градиент_цвета=»#7ecf6d» градиент_hover_colors=»#7ecf6d» акцент_цвет=»» акцент_hover_color=»» bevel_color=»» border_width=»0px» icon=»fa-карандаш-квадрат-о» icon_divider=»да» icon_position =»left» modal=»» animation_type=»bounce» animation_direction=»down» animation_speed=»0.1″ animation_offset=»»align=»none»]Бесплатный курс акварели[/fusion_button][fusion_separator style_type=»none» top_margin=» 40″ bottom_margin=»40″ sep_color=»» border_size=»» icon=»» icon_circle=»» icon_circle_color=»»align=»center»/]

Рисование от руки с использованием сетки

В викторианские времена художники наносили на свои рисунки сетку, чтобы обеспечить правильные пропорции и перспективу. Несколько лет назад мне нужно было сделать то же самое, и я создал свой собственный продукт — квадратные сетки для рисования. Они снова помогли мне создать точные контурные рисунки, которые я использую с помощью пастельных карандашей и других материалов. Я начал продавать эти сетки 20 лет назад, и с тех пор тысячи студентов по всему миру добились успеха. В этом курсе я покажу вам, как использовать наши сетки или любую другую систему сетки для создания точных и точных контурных рисунков из ваших собственных фотографий. .Я покажу вам 3 примера, портрет, животное и пейзаж. Я также покажу вам, как вы можете использовать сетки для увеличения ваших изображений, особенно полезно, если вы работаете с маленькой фотографией. Используя сетки, вы не только поймете перспективу и пропорции, но и улучшите свою свободную руку. способность. Этот курс бесплатный, и мы рекомендуем вам попробовать этот метод рисования. Продолжительность курса: 1 час. » Размер=»большой» стрейч=»» тип=»плоский» форма=»квадрат» цель=»_blank» заголовок=»» градиент_цветов=»#7ecf6d» градиент_hover_colors=»#7ecf6d» акцент_цвет=»» акцент_hover_color=»» bevel_color =»» border_width=»0px» icon=»fa-pencil-square-o» icon_divider=»yes» icon_position=»left» modal=»» animation_type=»bounce» animation_direction=»down» animation_speed=»0. 1″ animation_offset= «»align=»none»]Бесплатный курс рисования[/fusion_button][fusion_separator style_type=»none» top_margin=»40″ bottom_margin=»40″ sep_color=»» border_size=»» icon=»» icon_circle=»» icon_circle_color= «»alignment=»center»/]Если вам нравятся бесплатные курсы и вы хотите научиться рисовать животных, пейзажи, портреты и многое другое, то получите доступ ко ВСЕМ нашим курсам здесь![/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container ][fusion_separator style_type=»none» top_margin=»10″ bottom_margin=»20″ sep_color=»» border_size=»» icon=»» icon_circle=»» icon_circle_color=»»align=»center»/][fusion_button link=» https://school.colinbradleyart.com/pages/become-a-member» color=»custom» size=»large» stretch=»» type=»flat» shape=»square» target=»_blank» title=» » gradient_colors = «# 7ecf6d» градиент_hover_colors = «#7ecf6d» acct_color = «» acct_hover_color = «» bevel_color = «» border_width = «0px» icon = «fa-pencil-square-o» icon_divider = «yes» icon_position = «слева» » modal=»» animation_type=»bounce» animation_direction=»down» animation_speed=»0.