Содержание
Павловопосадский платок: цветы, что не увядают столетия
В русском народном фольклоре нет песен о платке. Песни про валенки есть, про сарафан и сарафанчик, шапку, сапоги и даже лапти тоже есть, и не одна, а о платке, важнейшем и непременном атрибуте одежды русской женщины — нет! Сразу скажем: популярнейшие на протяжении десятков лет «Синий платочек», «Оренбургский пуховый платок» и даже старинная «Тёмно-вишнёвая шаль» не в счёт, ибо написаны известными авторами — композиторами и поэтами. А народных песен о платке нет.
Роза — обязательный и, по сути, главный элемент павловопосадского платка. Этот всепланетный символ любви, воспетый поэтами на множестве языков, присутствовал и на персидских шалях, послуживших прообразом для русских мастеров-платочников.
Знаменитым павловопосадским платкам уже больше 150 лет. Но их популярность у женщин России ничуть не уменьшается.
Один из первых старинных рисунков платков, с которых и началась их слава.
Рабочее место художника.
Павловопосадская мануфактура в начале ХХ века. Все эти кирпичные строения фабрики прекрасно сохранились и по сей день.
Основные цвета набивали на ткань деревянными шаблонами-набивками (фото вверху). Контуры рисунка отпечатывали с помощью металлических форм (фото внизу). Для их изготовления использовали деревянные формы с узкими канавками, в которые заливали металл. Получа
Набивалась краска на ткань тяжёлой металлической киянкой. Постукивали по шаблону-набивке не только массивной ударной частью, но и ручкой.
Деревянная форма для изготовления печатной отливки и сама отливка со сложным, тонким рисунком. Накладывать отливку на полотно в процессе нанесения полного рисунка платка приходилось до 400 раз.
Накладывать набивку на полотно нужно было всякий раз исключительно точно, чтобы не смазать многоцветный рисунок.
Сегодня краски на платки наносятся с помощью шаблонов. Шаблон передвигается по столу, останавливаясь над каждой заготовкой. В этот момент резиновая ракля начинает двигаться по шаблону, вдавливая через отверстия на ткань краску.
Белая пряжа из отборной шерсти австралийских мериносов превращается в таком цеху в платочное полотно.
Перед тем как отправить шаблон в путь по столу с натянутым полотном, его заправляют краской.
Так выглядит заготовка после первого прохода шаблона. Нанесена «первая краска».
Обрезка края платка перед вязкой бахромы.
Финальная операция изготовления платков — вязка шёлковой бахромы. Как и полтора века назад, делают это вручную работницы-бахромщицы, передавая приёмы своего мастерства из поколения в поколение.
Самые популярные в разные времена модели павловопосадских платков на стендах заводского музея.
Созданные новые рисунки платков непременно обсуждают всем коллективом художников мануфактуры. Слева направо: Наталья Белокур, Татьяна Сухаревская, Ирина Дадонова, Елена Фаворитова и главный художник предприятия Виктор Зубрицкий.
‹
›
Открыть в полном размере
Хотя именно платок наряду с матрёшками, палехскими миниатюрами и гжельской керамикой давно сделался массовым сувенирным символом России. Точнее, павловопосадский расписной платок, не выходящий из моды несмотря ни на какие её колебания и причуды. Вячеслав Зайцев — первый советский модельер, получивший настоящую известность за рубежом, свой первый международный показ проводил в Германии в 1970-х годах и там добился первого успеха. Одним из основных элементов в его коллекции были платки Павловского Посада. Этим показом Зайцев немало удивил маститых ветеранов индивидуального пошива носильных вещей для богатых и капризных женщин. Советского модельера оценили и признали его право заниматься тем же самым — малополезным для большинства населения планеты, но весьма престижным — делом. Им он с успехом и занимается поныне.
Тем не менее одному из символов народного творчества России чуть более полутора веков. Намного меньше, чем национальным символам других стран — вроде шотландского килта, индийского сари или германского дирндля. Не в этом ли причина того, что нет о нём народных песен? Не успели сочинить? Возможно, и так. Кстати, о матрёшках тоже в народе не поют, матрёшки ещё моложе. И о них тут следует сказать подробней, поскольку есть у матрёшек и платков из Павловского Посада нечто общее.
На рубеже ХХ столетия из Японии привезли в Москву игрушку в виде лысого и грустного японского мудреца. Внутри мудреца сидел такой же, только ростом поменьше, внутри этого следующий и так далее. Японским детям старичок нравился, потому что они к нему привыкли, а русские дети — нет: мало кто удерживался от слёз жалости, добравшись до последнего, самого маленького, такого же лысого и печального. Поэтому мастера московской фабрики игрушек решительно модернизировали японское народное изобретение, превратив старичка в румяную русскую девушку Матрёну, весёлую, яркую и разноцветную. Теперь русские дети были рады, и не только они. Довольны были также практически все европейцы, поскольку отпала необходимость ездить за оригинальными составными игрушками на край света, в далёкую и не всегда гостеприимную в то время страну, родину кимоно и харакири.
Но вернёмся к платкам.
Началом Павловопосадской платочной мануфактуры официально считается год 1795-й, когда государственный, казённый крестьянин Иван Лабзин организовал производство платков из шёлковой нити, которую сам покупал на ярмарках и привозил в свою деревеньку, вошедшую позднее в поселение, получившее название Павловский Посад. Производство его, насчитывающее 12 ткачих, тихонько ткавших шёлковую ткань в своих избах, называлось фабрикой. Подобных фабрик в округе было несколько десятков. Платочки так себе — «средней руки» да «плохой доброты». Но Иван Лабзин был человеком трудолюбивым, экономным и предприимчивым. Фабрика его росла и богатела. Сам же он производил и торговал, скромно оставаясь в крестьянском сословии. Только внуки его по необходимости расширять сбыт продукции по разным городам перешли в купечество — это важная деталь, как станет ясно чуть дальше.
Фабрика Лабзина счастливо пережила Отечественную войну 1812 года, хотя местность эта — Вохоньская волость — стала одним из центров партизанского движения. Именно там знаменитый Герасим Курин — тоже из казённых крестьян — собрал отряд в пять с лишним тысяч бойцов, с которыми изрядно потрепал подразделения наполеоновского маршала Нея, за что после окончания войны был удостоен Георгиевского креста 1-й степени.
Но настоящая история знаменитых павловопосадских платков начинается с середины XIX века. Хозяином фабрики после смерти отца стал двадцатидвухлетний Яков — правнук Ивана Лабзина. Судьба свела его с Василием Грязновым — мелким и не вполне удачливым купцом, тоже вышедшим из сословия государственных крестьян Павловского Посада. Жаль, что история не сохранила подробностей их встречи и завязавшейся теснейшей дружбы, которая продолжалась до кончины Василия в 1869 году. Лабзин был предприимчив, умён и, по местным меркам, богат, Грязнов — светел. Яков Лабзин женился на сестре Грязнова и сделал его своим полноправным компаньоном. Вместе, рука об руку, они занимались делами фабрики. Но в разных ипостасях. Производство и коммерция были в ведении Якова. Грязнов ведал просветительской, бытовой и духовной сферой: организовал несколько школ для детей рабочих (коих на подъёме производства насчитывалось более двух тысяч), больницу при фабрике и приют-богадельню для одиноких стариков и больных, составлял благотворительные программы и надзирал за их исполнением. Мечтал основать в Павловском Посаде монастырь. Выходил в Святейший синод с инициативой, но одобрения не получил, ибо соседство предполагаемого обиталища старцев с фабрикой, где рабочие пьют водку и сквернословят, было признано неосновательным. Впрочем, после его смерти, в 1903 году, монастырь — женский — всё же состоялся. Он просуществовал до 1920 года, пока история страны не приняла несколько иное направление.
Вступив в права владельца фабрики, Яков Лабзин совершил на ней технологическую революцию. Набрал специалистов, перестроил старые и построил новые цеха, внедрил новые технологии. Павловопосадская мануфактура стала производить шерстяные платки с печатным (набивным) рисунком. Принцип производства можно объяснить в нескольких словах: на отбеленную шерстяную ткань накладывали намазанный краской шаблон, по которому колотили увесистой киянкой, навечно вбивая краску в структуры тканого волокна. Но это только принцип.
Полный технологический цикл описывать намного дольше. Соткать полотно из шерстяной пряжи. Отбелить, высушить, вытянуть, подготовив к нанесению рисунка. Нарисовать рисунок. Изготовить по нему форму-шаблон двух типов — «манеру» для обозначения контуров рисунка и «цветок» для нанесения краски. Это крайне сложное и тонкое дело под стать мастерству гравировщика — надо нанести узор на дерево, прожечь линии на определённую глубину, а потом залить выжженные тонкие канавки свинцом. Краска на платке не одна — столько же нужно и шаблонов. Да и сама форма не во весь размер платка, а на одну из симметричных частей рисунка. Короче говоря, для изготовления одного платка в 16 красок требовалось до 400 наложений деревянных форм.
Но в истории появления павловопосадского платка технические подробности не самые интересные.
Изначально Яков Лабзин и Василий Грязнов намеревались выпускать на фабрике точные копии персидских платков и кашмирских шалей, чрезвычайно популярных не только в России, но и в Европе (известно же было всем, как обожала такие шали Жозефина Богарнэ — самая любимая женщина и супруга Наполеона Бонапарта), то есть копируя абсолютно всё — от размеров до рисунка. Так поначалу и делали. Однако экзотические растения субтропиков — всякие пальмы, бананы и кокосы, — составляющие орнамент персидских платков, подобно армии Наполеона Бонапарта, не выживали в суровом российском климате. Русские художники стали рисовать растения среднерусской равнины — ромашки, васильки, ландыши, пастушью сумку. Ну и королеву цветов — розу конечно же не забыли. Вот в чём связь между платками и матрёшками: и то и другое, вроде бы заимствованное на далёкой чужбине, в руках русских мастеров превращалось в настолько ярко национальное, что речи о плагиате и быть не могло. То, что теперь делали в крохотном подмосковном городке Павловский Посад, далёкому Кашмиру и не снилось.
Тут и поджидал Лабзина и Грязнова небывалый коммерческий успех! Тогда и появился знаменитый павловопосадский квадратный платок, шаль — называйте как угодно, — за которым в лучших магазинах Петербурга и Москвы выстраивались очереди, как за колбасой по два рубля двадцать копеек в СССР накануне перестройки!
Покупать такие платки могли себе позволить только состоятельное дворянство и наиболее богатое купечество. Лишь к началу ХХ века, с расширением производства Павловопосадской мануфактуры и некоторым снижением цен, подобные приобретения стали делать зажиточные крестьяне и горожане среднего достатка. И эти приобретения становились такими же семейными ценностями, как кольца, ожерелья и меха, передаваемые в качестве приданого или наследства. Может, и здесь причина того, что про платки нет народных песен? О дорогих, недоступных вещах народ песен не пел. Разве что о любви да о свободе…
Производителей платков в России было немало, но Павловопосадская мануфактура стала крупнейшей и известнейшей. Наследники Якова Лабзина (он почил в 1891 году) имели статус «Поставщика Двора Его Императорского Величества» и фирменный герб — аналог известного нам знака качества.
Потом грянула Октябрьская революция. За ней Гражданская война, экспроприация экспроприаторов, разруха, голод… Короче говоря, качественные шерстяные и шёлковые платочки делать надолго перестали — не было сырья. Работали большей частью с хлопчатобумажными тканями. Однако мануфактура (она в первое советское время была переименована в Старо-Павловскую фабрику) работу не прекращала. Делали платки с картинками на революционные темы, про индустриализацию и коллективизацию — именно таков был производственный заказ от власти. Вообще, проследив поименования нашего выдающегося платочного производства, можно во многом понять и время, в котором оно существовало.
1868 г. Полное товарищество «Яков Лабзин и Василий Грязнов».
1892 г. Товарищество на паях «Товарищество мануфактур Я. Лабзина и В. Грязнова в Павловском Посаде».
1918 г. Старо-Павловская фабрика № 11 Государственного камвольного треста ВСНХ.
1928 г. Фабрика имени 10-й годовщины Красной Армии Главного управления шерстяной промышленности.
1963 г. Московское производственное платочное объединение.
1989 г. Павловопосадское производственное платочное объединение.
1992 г. Акционерное общество закрытого типа «Павловопосадские шали».
1995 г. Открытое акционерное общество «Павловопосадская платочная мануфактура».
Как бы то ни было, фабрика все тяжкие времена пережила. В последние годы существования СССР «Московское производственное платочное объединение» выпускало 25 миллионов единиц продукции в год — платков, платочков, кашне, шарфов и шалей, которые расходились внутри страны, а также в странах Восточной Европы. Но прежде чем продолжить разговор о настоящем, ненадолго вновь вернёмся в прошлое.
Деяния Василия Грязнова на ниве благотворительности люди оценили и запомнили. Похороны совладельца платочной фабрики купца Грязнова собрали тысячную процессию скорбящих жителей Павловского Посада. Относились к нему, как к святому, и спустя несколько лет послали в Синод прошение приобщить Василия Грязнова за благие, богоугодные дела к лику официальных святых. Прошение то залежалось и было обнаружено лишь в 1920 году представителями новой власти. И найдя его, новая власть внезапно решила провести на примере Василия Грязнова показательно-пропагандистский процесс против купцов-мироедов. Пусть даже усопших полвека назад. Страшно интересно бы узнать, кому первому пришла в голову эта идея. Но — увы! — за давностью лет такое невозможно.
Из Москвы в Павловский Посад прибыла судебная комиссия, чтобы заочно судить Грязнова как эксплуататора. По ходу дела и женский монастырь прикрыли, быстро осудив настоятельницу, которой было без малого 80 лет, за деятельность против революции. Потом начался показательный процесс, в ходе которого народу объяснили, что купцы Лабзин и Грязнов зарабатывали первоначальный капитал с кистенями на большой дороге, грабя и убивая идущих по своим делам пролетариев и представителей трудового крестьянства. Удивительно, но даже засняли этот процесс на киноплёнку и сделали документальный фильм. Вплоть до начала 1990-х годов подробная информация о злодеяниях купцов-мироедов, потомственных крестьян Лабзина и Грязнова, содержалась на стендах маленького музея в одном из зданий фабрики…
«Лихие 90-е» мы пропустим — время подробно узнать и поговорить о них настанет ещё не скоро, ныне важно лишь то, что и производство и люди, которые его вершили, сохранились.
Технология платочного производства менялась. Теперь используются не деревянные формы, а большие, в полный размер платка, шаблоны. Частая сетка натянута на раму и покрыта воском. Свободными остаются лишь те ячейки, через которые краска определённого цвета наносится на ткань, разложенную лентой на длинном рабочем столе. Прошёл шаблон по всему столу, сделав 24 отпечатка, печатники снимают его и устанавливают следующий с очередным элементом рисунка и новой краской. Сколько красок заложил художник в рисунок — столько и потребуется шаблонов.
Шерстяную ткань из пряжи отборной шерсти (только с холки и спины) белых австралийских мериносов ткут здесь же, на фабрике. Сотканное полотно отбеливают, промывают и заваривают, исключая последующую усадку изделия, затем сушат и даже подвергают плазмохимической обработке тлеющим электрическим разрядом в вакуумной камере, чтобы волокна прочнее сцеплялись с краской. В советские времена специально для нужд Павловского Посада в Австралии закупили две отары мериносов, которых пасли на Северном Кавказе и на Алтае. Однако в годы перестройки за чистотой породы не уследили, местные бараны подпортили безупречную белизну овечьей шерсти, так что шерстяную нить сегодня приходится вновь везти из далёкой Австралии.
Готовую платочную ленту обрабатывают влажным паром в машине, которая называется зрельник. После такой обработки краски как бы «прозревают», становятся ярче, насыщенней. Затем смывается лишняя краска, полотно вновь сушат и разрезают на отдельные платки.
Теперь остаётся обвязать края платков шёлковой бахромой. Машин для обвязки ещё не придумали, и такую операцию, как и полтора века назад, делают вручную. Бахромщицы — а многие из них занимаются этой работой из поколения в поколение — вяжут из отдельных нитей клетки, окончательно придавая павловопосадскому платку знакомый российским женщинам внешний вид.
Но начало всему — работа художников. Именно сложившейся за долгие годы школе авторского рисунка обязан павловопосадский платок своей популярностью. На манукфактуре работают восемь художников, творчество которых неоднократно отмечалось профессиональными премиями, в том числе и государственными. Однако следование традициям отнюдь не означает постоянное копирование чего-то заданного раз и навсегда. Когда-то на платках преобладал чёрно-зелёно-красный орнамент, современные технологии принесли намного больше цветового разнообразия и дали свободу авторской фантазии. Каждый художник нового поколения, сохраняя основу, привносит в рисунок нечто своё, обеспечивая таким образом живое, естественное развитие традиции. Потому и не уменьшается популярность изделий Павловопосадской мануфактуры. Сейчас здесь ежегодно выпускают 1 млн 200 тыс. шалей, платков, кашне и шарфов 600 различных орнаментов. Спрос на них из года в год постоянный. Интересно, что в интернете на сайте мануфактуры образовался обширный форум «шалеманок» — ценительниц павловопосадского платка, активно обсуждающих каждую новинку производства. И такие ценительницы даже вносят свои предложения, которые нередко с удовольствием учитывают художники. Работают-то они на людей.
Эксперт рассказала, как правильно хранить лимон и имбирь
https://ria.ru/20221106/limon-1829435999.html
Эксперт рассказала, как правильно хранить лимон и имбирь
Эксперт рассказала, как правильно хранить лимон и имбирь — РИА Новости, 06.11.2022
Эксперт рассказала, как правильно хранить лимон и имбирь
Лимон хранить в холодильнике не рекомендуется рядом с продуктами с сильным ароматом, а имбирь можно хранить в холодильнике, обёрнутым в бумажный пакет или. .. РИА Новости, 06.11.2022
2022-11-06T08:20
2022-11-06T08:20
2022-11-06T08:20
еда
общество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/30795/80/307958051_0:140:3052:1857_1920x0_80_0_0_c6321a3e7d981c67c443b7a852104a9e.jpg
МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. Лимон хранить в холодильнике не рекомендуется рядом с продуктами с сильным ароматом, а имбирь можно хранить в холодильнике, обёрнутым в бумажный пакет или полиэтиленовую пленку, но лучше заморозить, сообщила РИА Новости специалист Государственной инспекции столицы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (МосГИК) Елена Павлова.»Поздней осенью наш организм особенно нуждается в витаминах, стоит обратить внимание на лимон и имбирь. Что касается лимона, выбирайте чистые, упругие плоды, естественной окраски, без повреждений, ушибов, не увядшие, без пятен на кожуре, с ровно срезанной у основания плода плодоножкой. Не советую хранить рядом с цитрусовыми фруктами продукты с сильным ароматом. При хранении цитрусовых важно внимательно следить за тем, что лежит рядом с ними в холодильнике, потому что кожура цитрусовых восприимчива к запахам и приобретает посторонний аромат», — рассказала Павлова.По ее словам, наиболее распространенными сортами лимона являются: Verna — плоды овальной или округлой формы с выраженным соском, Eureka — плоды овальной формы с маленьким соском и удлиненными ребрами, сорт Мейера — представляет собой результат скрещивания лимона и апельсина, плоды вытянутой формы без соска, или с неявно выраженным соском.»Выбирайте корневища имбиря плотные, упругие наощупь, с гладкой кожицей. От корневищ не должно пахнуть плесенью, затхлостью или другими посторонними запахами. Допускается незначительная шероховатость отдельных участков кожицы. При надавливании не должно оставаться вмятин, при сжатии — морщинистости, на поверхности не должно быть пятен», — рассказала Павлова.Собеседница агентства добавила, что мякоть у имбиря должна быть плотная, сочная, маловолокнистая. Корневище не должно быть слишком легким, мягким, влажным. При разламывании корень имбиря должен издавать хруст, яркий характерный аромат и выделять сок. На разломе не должно быть волокон. Стоит отказаться от покупки проросших, подмороженных, подвергшихся гниению корневищ. При появлении ростков корень теряет полезные свойства и аромат.»Имбирь можно хранить в холодильнике, обёрнутым в бумажный пакет или полиэтиленовую пленку. При этом важно, чтобы корень был сухой. Не очищайте от кожицы сразу весь корень, отрезайте нужную часть, а остальное убирайте в холодильник в неочищенном виде. Советую замораживать имбирь – так он будет дольше храниться и удобнее в использовании», — уточнила она.Павлова рассказала, что замораживать можно разными способами. Например, нарезать корень на дольки, разложить в один слой и подморозить, а затем убрать дольки в плотный пакет без доступа воздуха. Либо натереть корень на терке и разложить в формочки для льда.
https://ria.ru/20221021/ris-1825530950.html
https://ria. ru/20221031/eda-1827688625.html
https://ria.ru/20221028/bol-1827386044.html
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Влада Копылова
Влада Копылова
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/30795/80/307958051_196:0:2857:1996_1920x0_80_0_0_8bb77bd5c6359aeeaed3190ed66eb203.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
Влада Копылова
еда, общество
Еда, Общество
МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. Лимон хранить в холодильнике не рекомендуется рядом с продуктами с сильным ароматом, а имбирь можно хранить в холодильнике, обёрнутым в бумажный пакет или полиэтиленовую пленку, но лучше заморозить, сообщила РИА Новости специалист Государственной инспекции столицы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (МосГИК) Елена Павлова.
«Поздней осенью наш организм особенно нуждается в витаминах, стоит обратить внимание на лимон и имбирь. Что касается лимона, выбирайте чистые, упругие плоды, естественной окраски, без повреждений, ушибов, не увядшие, без пятен на кожуре, с ровно срезанной у основания плода плодоножкой. Не советую хранить рядом с цитрусовыми фруктами продукты с сильным ароматом. При хранении цитрусовых важно внимательно следить за тем, что лежит рядом с ними в холодильнике, потому что кожура цитрусовых восприимчива к запахам и приобретает посторонний аромат», — рассказала Павлова.
«Толерантность к инсулину». Чем опасно ежедневное употребление риса
21 октября 2022, 04:15
По ее словам, наиболее распространенными сортами лимона являются: Verna — плоды овальной или округлой формы с выраженным соском, Eureka — плоды овальной формы с маленьким соском и удлиненными ребрами, сорт Мейера — представляет собой результат скрещивания лимона и апельсина, плоды вытянутой формы без соска, или с неявно выраженным соском.
«Выбирайте корневища имбиря плотные, упругие наощупь, с гладкой кожицей. От корневищ не должно пахнуть плесенью, затхлостью или другими посторонними запахами. Допускается незначительная шероховатость отдельных участков кожицы. При надавливании не должно оставаться вмятин, при сжатии — морщинистости, на поверхности не должно быть пятен», — рассказала Павлова.
Диетолог рассказала об идеальном осеннем завтраке
31 октября 2022, 02:10
Собеседница агентства добавила, что мякоть у имбиря должна быть плотная, сочная, маловолокнистая. Корневище не должно быть слишком легким, мягким, влажным. При разламывании корень имбиря должен издавать хруст, яркий характерный аромат и выделять сок. На разломе не должно быть волокон. Стоит отказаться от покупки проросших, подмороженных, подвергшихся гниению корневищ. При появлении ростков корень теряет полезные свойства и аромат.
«Имбирь можно хранить в холодильнике, обёрнутым в бумажный пакет или полиэтиленовую пленку. При этом важно, чтобы корень был сухой. Не очищайте от кожицы сразу весь корень, отрезайте нужную часть, а остальное убирайте в холодильник в неочищенном виде. Советую замораживать имбирь – так он будет дольше храниться и удобнее в использовании», — уточнила она.
Павлова рассказала, что замораживать можно разными способами. Например, нарезать корень на дольки, разложить в один слой и подморозить, а затем убрать дольки в плотный пакет без доступа воздуха. Либо натереть корень на терке и разложить в формочки для льда.
Врач рассказал, о каких заболеваниях могут сигнализировать боли после еды
28 октября 2022, 02:15
Wise Not Withered в Apple Podcasts
51 выпуск
Расширение представленности женщин среднего и пожилого возраста в СМИ
Сезон 4 — Эпизод 2 — Интервью с Клэр Бенсон
Сезон 4 — Эпизод 2 — Интервью с Клэр Бенсон
Спасибо, что настроились на другое интервью в 4 сезоне подкаста Wise Not Withered! Сегодняшний гость — Клэр Бенсон. Мы встретились на ретрите около полутора месяцев назад по программе под названием BWA (Академия мудрости тела), которую мы упоминаем в нашем разговоре. Она рассказывает о том, чему научилась в отношениях, о преодолении страха, и мы довольно много говорим о травмах. Надеюсь, точное содержание нашего разговора не слишком волнует, чтобы слушать, но она действительно говорит о коллапсе нервной системы, так что просто имейте это в виду.
—
Хорошо. Хорошо, большое спасибо, что согласились дать это интервью. Итак, давайте приступим к делу. Клэр Бенсон! Сколько тебе лет? Ваш возраст?
Мне 58!
58, круто! Давайте посмотрим. Какие роли вы выполняете в своей нынешней жизни?
Я партнер, мама двоих дочерей, дочь, подруга. А профессионально я бухгалтер некоммерческой группы, которая предоставляет услуги связи людям с афазией. Эти люди теряют речь, а не интеллект, из-за черепно-мозговой травмы, такой как инсульт. Мне это и вправду нравится. Я больше не увлекаюсь бухгалтерией, но я работаю с действительно вдохновляющей командой молодых женщин-терапевтов, что позволяет мне объединить свои навыки для поддержки общественной программы, которая действительно важна для меня.
Да, это так интересно. Как вы попали в это?
Я работаю с ними уже много лет. Один из моих хороших друзей является президентом в совете директоров. И я много лет был в совете директоров, пытаясь поддерживать функцию бухгалтерского учета, и в конце концов сказал: «Почему бы вам просто не позволить мне сделать это на пару лет?» Поэтому я вышел из-под доски и стал более организованным. И я все еще делаю это, потому что это работает, и мне нравится быть с ними.
Давайте посмотрим… Что вы можете рассказать мне о романтических отношениях в вашей жизни и чему вы научились из каждого из них?
Это важно… С первым мужем я познакомилась, когда работала на Бермудских островах. Мы оба были только что получившими квалификацию присяжных бухгалтеров. Он канадец, а я из Великобритании, что может быть очевидным, а может и нет. Мы поженились и переехали в Канаду с Бермудских островов. Я был тихим и застенчивым молодым человеком и немного любил людей. Я всегда беспокоился о том, что подумают люди.
Мы были женаты 26 лет, но в конце концов я понял, что он был очень замкнутым человеком, и ему нечем было поделиться со мной. И я более чувствительный человек, и у него просто не было возможности дать мне ту привязанность, в которой я нуждался. Так что мне было очень одиноко. Я решил почтить свое сердце и уйти. Я понял, что быть любимым недостаточно, если тебе не показывают эту любовь.
Ага.
И я сейчас в отношениях с действительно очень ласковым мужчиной. И он заставляет меня чувствовать себя любимой и замеченной. Динамика очень разная. Я действительно не знал, что это возможно. Мы оба очень много работаем над общением, и это не всегда легко, но оно того стоит!
Когда мы с тобой встретились на ретрите, там было еще несколько девушек. И я был очень, очень рад видеть, что вы все начали работать раньше, чем я. Для меня это настоящий подарок.
С точки зрения того, чему я научился, если я оглядываюсь назад, совет, который я бы дал молодым людям и даю своим собственным детям, заключается в том, чтобы искать это внутреннее обучение как можно раньше: терапия, ретриты, все, что вы можете. Начните эту саморефлексию рано. Очень важно понять, кто вы есть, особенно перед тем, как вы решите посвятить себя одному человеку на всю оставшуюся жизнь. Вы должны изучить свои стили общения, вы должны научиться быть проницательными и ставить себя на первое место. Вы должны стоять на своей собственной горе и видеть, кто хочет присоединиться к вам там.
Да… Что привело вас на этот путь, на это путешествие самопознания?
Думаю, я всегда был искателем. В моей жизни произошли события, которые сделали меня сильнее и способнее противостоять этому и смотреть на это.
Был ли это скорее постепенный процесс, или вы помните поворотный момент, одно событие, которое его положило?
Став матерью, я определённо сделала себя львицей. И наСезон 4 — Эпизод 1 — Интервью с Энн Чикахиса
Сезон 4 — Эпизод 1 — Интервью с Энн Чикахиса
Добро пожаловать в 4 сезон подкаста Wise Not Withered! Мы вернулись с интервью с интересными женщинами, которые делают действительно крутые вещи!
Сегодня в гостях Энн Чикахиса, создатель Chikahisa Studio. В нашем интервью Энн рассказывает о том, как она начала делать украшения, о том, как украшения могут передаваться из поколения в поколение в семье, о «творческом дзен», проблемах, успехах и планах на будущее.
Зайдите на chikahisastudio.com, чтобы купить красивые украшения ручной работы Энн, и подпишитесь на ее Instagram @chikahisastudio!
~
Мудрый, не иссохший — Интервью с Энн Чикахиса
Ваше имя — это Энн или Энн [произношение]?
Энн.
Энн, хорошо. И это Чикахиса?
Да, это прекрасно!
Ладно, отлично, круто! Ура, я правильно сказал! Ладно, для начала, сколько тебе лет?
Мне 59!
59, круто. Можете ли вы описать работу, которую вы делаете?
Я ювелир. Я делаю украшения для женщин, которые любят выделяться из толпы.
И как ты туда попал?
Все началось как страсть. Я ходил на занятия в художественную студию, делал украшения. Когда вы разговариваете с любым кузнецом по металлу, почти всех кусает жук, и они становятся одержимыми, как я. В этом есть что-то очень алхимическое — просто работать с куском металла, а затем превращать его в украшение. Вот так я и начал. Я брал уроки в местной ювелирной мастерской, а потом начал делать украшения для всех своих друзей, дарить их им на дни рождения или что-то еще, а потом мой друг сказал: «О, ты должен продать свои украшения!» Одно повлекло за собой другое — она устроила для меня шоу с багажником, и так начался бизнес!
Красиво! И вы сказали торговая выставка?
Шоу багажника. Итак, моя подруга пригласила группу друзей к себе домой, и я выложила свои украшения, и мне очень, очень повезло, что многим они понравились и купили их в тот вечер. Так и начался бизнес.
Хорошо, да. Хороший! И как он изменился со временем?
Ну, когда я впервые начала делать украшения, я занималась бисером. Поэтому я купил драгоценные камни и крепления — вещи, которые уже были готовы, — и собрал их вместе. Так я впервые начал. А потом мне было так весело смешивать металлы и материалы, что я решил, что хочу научиться делать эти детали, а не покупать их готовыми. И тогда я пошел на уроки рисования.
По мере того, как я брала больше уроков и создавала свой собственный стиль и голос, мои украшения с годами совершенствовались и стали гораздо более определенными с точки зрения моего личного стиля и фирменного образа. Вы как бы находите свой ритм и узнаете, кто вы на самом деле, когда вы артист. И придерживаться этой точки зрения и этого голоса было очень весело. Так что это похоже на путь самопознания, чтобы понять, кто вы есть, и как вы хотите рассказать миру, кто вы есть, через свое искусство.
Ага. О, это здорово. Вы упомянули на своем веб-сайте, что учитесь у своей матери, которая училась у своей матери. Не могли бы вы рассказать больше об обучении и обучении поколений?
Да, в японской культуре — я американец японского происхождения в третьем поколении. В японской культуре искусство занимает очень важное место. В нашей культуре мы действительно ищем красоту во всем, что делаем. Мы окружаем себя красотой. Так что это передавалось из поколения в поколение в моей семье. Когда я говорю эту цитату о том, что я узнал от своей матери, которая узнала от своей матери… Мои бабушки с обеих сторон делали японские цветочные композиции, которые называются икебана. Они также были швеями, шили себе одежду и делали все своими руками. Моя бабушка тоже занималась бисероплетением, шила сумочки.
Итак, она делала все эти вещи и учила мою мать. Моя мама была большой любительницей шитья, вязания и тому подобных вещей. В детстве я научился всем этим навыкам у своей мамы. Так что это просто укоренилось в нашей семейной истории и нашей культуре.
Да, хорошо, хорошо. Посмотрим… Итак, вы говорили о…
Вы можете подождать одну секунду?
Что происходит, если вы не возражаете против моего3 сезон — 14 серия — ИДЕАЛЬНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ГУМАНИЗИРУЮЩИЕ РОДИТЕЛЕЙ И КОМФОРТ С НЕИЗВЕСТНЫМИ
Сезон 3 — Эпизод 14 — ИДЕАЛЬНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РОДИТЕЛИ И КОМФОРТ С НЕИЗВЕСТНЫМИ
Спасибо, что настроились на следующий выпуск подкаста Wise Not Withered! Это 14-й эпизод 3-го сезона. Ключевые моменты этого эпизода таковы:
— Все требует времени!
— Ожидание «идеальных» обстоятельств перед началом
— Убеждения поколений -> гуманизация родителей
— Привыкание к неизвестностиСезон 3 — Эпизод 13 — НОРМАЛИЗИРУЙТЕСЬ, ПЕРЕМЕНЯЯ СВОЕ МЫШЛЕНИЕ, ЧУВСТВУЯ СТАРУЮ И БУДЕТ БОЛЬШЕ ИНТЕРВЬЮ!!
Сезон 3 — Эпизод 13 — НОРМАЛИЗИРУЙТЕСЬ, ПЕРЕМЕНЯЯ СВОЕ МЫШЛЕНИЕ, ЧУВСТВУЯ СТАРОСТЬ, И ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИНТЕРВЬЮ БУДУТ!!
С Новым годом! Добро пожаловать в очередной выпуск подкаста Wise Not Withered! Это все еще 3-й сезон, а это 13-й эпизод. Сегодняшние ключевые моменты таковы:
— нормализуйте изменение своего мнения — позвольте новым перспективам, которые резонируют, изменить ваши убеждения и поведение
— Что значит «чувствовать себя старым»?
— Беру на себя ответственность, говоря о планах дать больше интервью в этом году 🙂3 сезон — 12 серия — ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ И ЦИКЛЫ ТВОРЧЕСТВА
Сезон 3 — Эпизод 12 — ЧЕЛОВЕЧЕСТВО И ЦИКЛЫ ТВОРЧЕСТВА
Спасибо за просмотр 12-го эпизода 3-го сезона подкаста Wise Not Withered! Это действительно эпизод в свободной форме, с множеством поворотов! Вот некоторые из ключевых моментов, о которых я говорю:
Признать человечность в себе и друг в друге
Циклы потребления, интеграции и созидания
Каждый человек, с которым вы сталкиваетесь, знает что-то, чего не знаете вы
Счастливых праздников, счастливого Нового года и до новых встреч в 2023 году! 🙂Сезон 3 — Эпизод 11 — МИНИ-ПЕРСОНАЖИ И МЫСЛИ О СОЗДАНИИ АУТЕНТИЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ
Сезон 3 — Эпизод 11 — ПОКАЗ МИНИ-ПЕРСОНАЖЕЙ И МЫСЛИ О СОЗДАНИИ НАСТОЯЩЕГО ПЕРСОНАЖА
Спасибо, что настроились на очередной выпуск подкаста «Мудрый, а не иссохший»! Эпизод этого месяца представляет собой демонстрацию мини-персонажей из игр и мультфильмов, которые мне нравятся, а также импровизированный бонус от меня о создании аутентичного персонажа!
Персонажи, о которых я говорил, были следующими:
1. Ана (Overwatch)
2. Нанефуа (Вселенная Стивена)
3. Катара (Легенда о Корре)
4. Мадам Разз (Ши-Ра)
5. Профессор Магнолия ( Покемон меч и щит)
Отзывы клиентов
1 Рейтинг
Лучшие подкасты в обществе и культуре
Определение
в кембриджском словаре английского языка
Переводы withered
на китайском (традиционный)
枯萎的, 乾枯的, (因疾病而導致肢體)萎縮的…
См. больше
на Китайский (упрощенный)
Подробнее
на португальском языке
seco, atrofiado…
Подробнее
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится увядший ?
Обзор
отозван
снял
увядать
идиомы
засохший
увядание
испепеляющий
чахнет
удерживаемый
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчас
Слово дня
люстра
Великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˌʃæn.dəˈlɪər/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˌʃæn.dəˈlɪr/
декоративный светильник, свисающий с потолка и состоящий из нескольких частей, таких как ветви для лампочек или, особенно в прошлом, свечей
Об этом
Блог
Набраться смелости: разговор о смелости