Содержание
Рисуем воду в бассейне акриловыми красками
Напишите с помощью акриловых красок легкую рябь и игру солнечных бликов на воде в открытом плавательном бассейне.
Вы не раз бывали в бассейне, но вот однажды, засмотревшись на веселых купальщиков и яркие всполохи солнечных бликов на воде, решили написать эту жизнерадостную сценку. И тут же столкнулись с нешуточной проблемой. Если попробовать писать с натуры, то как запечатлеть то мгновение, когда купальщик ныряет в воду? А как изобразить плывущую в воде фигуру?..
Если вы хотите нарисовать сцену с купальщиками, неоценимую помощь вам окажет фотография. Хотя в данном случае наша художница решила отказаться от фигуры пловца, она тем не менее использовала для работы сделанные у бассейна фотографии. Выбранная за основу фотография запечатлела застывшее мгновение: сидящих на бортике бассейна и идущих вдоль него людей и движущуюся в самом бассейне воду. Обеспечив себя целым комплектом фотографий, наша художница получила возможность с комфортом работать в своей тихой мастерской, а не на солнцепеке, где ей пришлось бы писать картину под взглядами зевак. Когда вы будете делать снимки, то целесообразно сразу объяснить купальщикам, с какой целью вы их фотографируете.
Работа над композицией
За основу композиции была взята фотография, большую часть которой занимает поверхность бассейна. Окружающие его бортики образуют несколько сильных диагоналей. Правда, фигура сидящей на краю бассейна девушки показалась нашей художнице сильно одинокой, и она добавила в композицию еще пару персонажей с другой фотографии. При этом художнице пришлось изменить освещенность фигур, скорректировав их положение относительно солнца по фигуре сидящей на бортике девушки.
Создание атмосферы
Рябь, образованную на воде движениями купальщиков, художница написала энергичными мазками акриловой краски. Кроме того, она сознательно усилила здесь цветовые контрасты: мы видим яркие белые блики на синей воде, а сама синяя вода обрамлена красной обшивкой бортика бассейна. В результате художнице удалось передать в своей картине атмосферу шумного открытого бассейна, заполненного купальщиками в жаркий, солнечный летний день.
Для урока рисования акриловыми красками понадобится:
Лист бумаги размером 34×31 см
Карандаш 2В
9 акриловых красок: лазурная, белила, кармин, сырая сиена, прусская синька, желтая охра, желтый кадмий, синий кобальт, черная
Кисти: плоские №№4, 6 и 12; «орех» №№8 и 10; круглая №2
Палитра
Банка с водой
Бумажные салфетки
1. Погружаемся в работу
Рисуем воду в бассейне акриловыми красками шаг 1
Сделайте набросок сцены карандашом. Закрасьте среднюю часть бассейна кистью №12 и смесью лазурной краски и белил. Ближе к краям бассейна добавьте несколько мазков чистых белил, чтобы описать пену и солнечные блики на воде. Вдоль самых краев бассейна нанесите мазки чистой лазурной краски, чтобы создать эффект падающих на воду теней.
2. Делаем подмалевок бортика бассейна
Рисуем воду в бассейне акриловыми красками шаг 2
Возьмите кисть №10 и закрасьте окружающий бассейн бортик смесью кармина и сырой сиены. Это позволит «поместить» воду бассейна в своего рода яркую, контрастную рамку.
3. Возвращаемся к воде
Рисуем воду в бассейне акриловыми красками шаг 3
Той же смесью кармина и сырой сиены обозначьте границы соприкосновения воды со стенками бассейна. Затем возьмите кисть №8 и сделайте более темной воду по краям бассейна, смешав для этого прусскую синьку и лазурную краску.
Прежде чем начать работу над картиной, наша художница нарисовала этюд тихого пруда. Рябь на поверхности воды здесь не так хаотична, как в бассейне, что позволило использовать в рисунке длинные горизонтальные мазки и плавные вертикальные линии. Нависающие над прудом деревья образуют зеленые отражения на поверхности воды, поддерживая царящую в этой сценке атмосферу спокойствия и умиротворения.
Установив основные цвета воды и бортиков бассейна, можно перейти к фигурам, добавив на них, как и повсюду в этой картине, яркие солнечные блики.
4. Напишите кармином идущий вдоль края бортика красный бордюр, а затем переходите к изображению людей.
Рисуем воду в бассейне акриловыми красками шаг 4
Возьмите круглую кисть №2 и напишите фигуры людей смесью желтой охры, сырой сиены, желтого кадмия и кармина. После этого плоской кистью №6 наметьте обшивку бортика в правом углу картины смесью желтого кадмия и кармина. Если вам потребуется более темный тон, добавьте в смесь немного прусской синьки.
5. Продолжаем работать над фигурами
Рисуем воду в бассейне акриловыми красками шаг 5
На этой стадии оживите картину, введя в композицию фигуры сидящих на бортике бассейна людей. После этого доработайте детали всех фигур. Чтобы написать затененные участки тел, к телесному тону добавьте прусскую синьку. Подмешайте в белила немного желтой охры и сырой сиены и нанесите этой краской световые блики на тела купальщиков.
6. Детализируем фигуры «Оденьте» посетителей бассейна.
Рисуем воду в бассейне акриловыми красками шаг 6
Напишите купальные костюмы почти черной смесью прусской синьки, кармина и сырой сиены. Подчеркните контуры фигур сидящих людей смесью желтой охры и сырой сиены.
Корректируем тон
Пока акриловая краска еще влажная, можно скорректировать ее тон, удалив часть краски влажной бумажной салфеткой. Если результат окажется неудовлетворительным, отложите работу, чтобы краска окончательно просохла, а затем просто перепишите этот участок картины.
7. Изображаем волны
Рисуем воду в бассейне акриловыми красками шаг 7
Вернитесь к смеси прусской синьки, лазурной краски и белил, приготовленной для воды, и добавьте в нее немного синего кобальта. Кистью №12 и нанесите эту краску свободными отдельными мазками. Тем самым вы передадите хаотичное движение мелких волн. Для того чтобы создать иллюзию объема, слегка варьируйте цвет каждого мазка. Чтобы показать перспективу, делайте мазки короче по мере удаления от переднего плана к дальнему бортику бассейна.
8. Наносим световые блики
Рисуем воду в бассейне акриловыми красками шаг 8
Возьмите круглую кисть №2 и нанесите на воду несколько крапинок чистых белил. Этот яркий цвет воссоздаст ослепительное сияние солнечных бликов. Проведите сырой сиеной изогнутую пунктирную линию, чтобы показать разметку на краю бассейна.
9. Продолжаем писать воду
Рисуем воду в бассейне акриловыми красками шаг 9
Продолжайте добавлять на переднем плане крапинки белил и отдельные длинные извилистые линии. Добавьте несколько крапинок белил у ног сидящей в одиночестве на краю бассейна девушки. Затем продолжайте писать воду кистью №6 той насыщенной смесью, в которую добавили синего кобальта.
10. Добавляем отражения
Рисуем воду в бассейне акриловыми красками шаг 10
Продолжайте наносить синюю краску энергичными, короткими разнонаправленными мазками до тех пор, пока вам не удастся передать на картине беспокойную, хаотично движущуюся поверхность воды. После этого возьмите прусскую синьку, добавьте в нее немного лазурной краски и напишите тень, падающую на воду от стоящей в бассейне купальщицы. Для того чтобы написать на воде отражение ее волос и верхней части бикини, добавьте в смесь немного черной краски.
11. Добавляем световые блики
Рисуем воду в бассейне акриловыми красками шаг 11
Возьмите кисть №4 и нанесите еще несколько белых крапинок у ног одиноко сидящей купальщицы. Это создаст иллюзию того, что вода завихряется в этом углу бассейна.
12. Заканчиваем писать фигуры
Рисуем воду в бассейне акриловыми красками шаг 12
Уточните форму всех фигур, добавив для этого новые световые блики и тени. Добавьте у ног сидящих на бортике бассейна людей несколько крапинок черной краски.
Рисуем воду в бассейне акриловыми красками – результат онлайн урока
Рисуем воду в бассейне акриловыми красками — результат онлайн урока
А Телесные тона
Выбор темных телесных тонов обусловлен тем, что фигуры на этой картине показаны в контражуре, то есть сидящими против света,
Б Волнующаяся поверхность воды
Иллюзию движения воды создают короткие, изогнутые мазки краски в сочетании с белыми бликами, играющими на ее поверхности.
В Резкие контрасты
Красный тон обшивки бортика, написанного чистым кармином и сырой сиеной, резко контрастирует с синими тонами воды.
Как нарисовать воду акварелью поэтапно
Научимся рисовать летний пейзаж акварелью. Вы узнаете, как нарисовать горы и море в летнем пейзаже. Педагог: Ольга Шишкина.
1. Необходимые материалы для урока
Бумага: хлопок 300 гр., среднее зерно, размер примерно А4-А5.
Кисти: флейц для смачивания бумаги, 2 круглые кисти среднего и маленького размера, кисть лайнер.
Краски: ультрамарин, сиена жженая, кобальт бирюзовый, кобальт синий, индийская золотистая, карминовая, венецианская пурпурная, охра желтая, ярко голубая. В уроке используется акварель «Невская палитра», можно использовать любую другую на ваше усмотрение.
Дополнительно: планшет (не впитывающий воду), емкость для воды, бумажные салфетки, простой карандаш, скотч, любая небольшая емкость, фото к уроку.
2. Подготовка бумаги
Закрепим аккуратно сухой лист бумажным скотчем на планшете.
3. Карандашный набросок
Стараясь сильно не давить на карандаш, выполняем подготовительный рисунок. Ластиком убираем лишние линии построения.
Примечание: Не стоит слишком тщательно прорисовывать скалы. Достаточно будет показать общую форму. Можно заштриховать теневые поверхности.
4. Пишем небо
Аккуратными движениями флейца слегка смачиваем область неба и гор на дальнем плане.
5. Пишем небо
На палитре замешиваем ярко голубую и кобальт синий.
6. Пишем небо
Круглой средней кистью широкими мазками закрываем область неба.
Примечание: Постарайтесь придать небу небольшой градиент. Это добавит воздуха работе.
7. Пишем дальний план
Добавляем к смеси немного карминовой. Легким смелым мазком закрываем горы. Нижнюю часть заливки растягиваем отжатым флейцем.
8. Исправляем неточности
Промытой и отжатой средней кистью выбираем пигмент на скалах. Теперь заливку нужно полностью высушить. Можно воспользоваться феном.
9. Пишем дальний план
Предадим рабочей поверхности небольшой наклон. Например, при помощи скотча.
10. Пишем дальний план
Добавляем к смеси на палитре ультрамарин. Круглой кистью прописываем горы на дальнем плане, оставляя незакрытыми силуэты снежных вершин.
Примечание: Не стремитесь к точной передаче гор, достаточно лишь небольшого намека. Дальний план не должен привлекать излишнее внимание.
11. Пишем скалы
На палитре смешиваем охру и индийскую золотистую. Круглой средней кистью начинаем прописывать прибрежные скалы.
Примечание: Оставляйте небольшие области белой бумаги. Это оживит этюд.
12. Пишем скалы
Меняем оттенок смеси, добавляем к ней немного карминовой. Продолжаем прописывать скалы.
13. Пишем берег
Добавляем немного ультрамарина и индийской золотистой. Широкими горизонтальными движениями кисти прописываем берег на дальнем плане.
14. Пишем берег
Уплотняем замес, добавляем еще ультрамарина и каплю сиены жженой. Пишем берег на переднем плане.
Примечание: Слегка меняйте направление кисти, чтобы придать дополнительную текстуру заливке.
15. Подготавливаем колер
В маленькой баночке смешиваем кобальт бирюзовый и ярко голубую. Добавляем воды.
Примечание: Удобнее всего будет использовать акварель прямо из тюбиков, выдавив в баночку по капле одного и другого цвета.
16. Пишем воду
Полученной смесью, используя небольшую круглую кисть, закрываем участки воды, виднеющейся между скал.
17. Пишем воду
На круглую среднюю кисть набираем достаточное количество колера и широкими движениями закрываем всю воду.
Примечание: Постарайтесь написать воду цельным пятном. Чтобы заливка не пересыхала, берите много колера на кисть.
18. Пишем воду
Добавим воде холодных оттенков. Смешиваем на палитре ультрамарин и немного карминовой. Добавляем холодных оттенков на линии горизонта и немного в области скал.
Примечание: Если основная заливка воды начинает подсыхать, старайтесь работать быстрее. Нужно успеть написать воду, пока заливка еще имеет влажный блеск.
19. Пишем воду
Добавим воде теплых оттенков. Смешиваем на палитре индийскую золотистую, каплю сиены жженой и ультрамарина. Пишем теплые отражения от скал и берега.
Примечание: Вносите дополнения только там, где заливка еще имеет влажный блеск.
20. Пишем тени на скалах
Смешиваем на палитре венецианскую пурпурную и ультрамарин. Легкими вертикальными мазками небольшой круглой кисти начинаем прописывать тени на скалах.
Примечание: Если вы сделали небольшую штриховку скал в тенях, то она поможет вам сейчас в работе.
21. Пишем скалы
Добавляем чуть больше ультрамарина, делаем смесь насыщеннее. Слегка уплотняем тени в самых контрастных местах.
22. Добавляем детали
Теперь можно добавить несколько мазков лайнером или слегка подсушенной об салфетку круглой кистью, чтобы показать фактуру скал.
Примечание: Старайтесь не перегрузить работу деталями!
23. Завершаем работу
Работа подсохла, аккуратно удаляем скотч. Без него картина имеет совсем другой вид, возможно вам захочется добавить еще несколько контрастных пятен.
24. Завершаем работу
Наша работа окончена. Теперь можно подписать ее. Обязательно попробуйте написать свой сюжет с водой. У вас все получится! Прекрасных вам этюдов!
Как рисовать воду — Руководство по рисованию океана
Есть много способов нарисовать воду акварелью. Живопись водой очень хорошо работает с акварельной средой из-за водянистых свойств самой акварели. При этом существует множество способов нарисовать воду, однако в этом уроке мы будем рисовать воду, которая изображена крупным планом, а затем мы будем рисовать воду, которая изображена в Расстояние. Процесс рисования воды — это просто процесс наслоения разных оттенков одного и того же цвета.
Содержание
- 1 Простое руководство по акварели для начинающих
- 1.1 Необходимые материалы
- 1.2 Подготовка
- 2 Пошаговое руководство по рисованию водой 8 Рисуем воду, которая кажется близкой By
- 2.1.1 Шаг 1: Смачивание страницы
- 2.1.2 Шаг 2: Нанесение первых штрихов
- 2.1.3 Шаг 3: Рисование полутоновых рябей
- 2.1.4 Шаг 4: Рисование более темных рябей
- 2.2 Рисование воды, которая кажется далекой
- 2.2.1 Шаг 1. Смачивание страницы
- 2.2.2 Шаг 2. Рисование светлых тонов воды
- 2. 2.3 Шаг 3. Создание исчезающего горизонта
- 2.2.2.2. 4 Шаг 4: Нанесение полутоновой ряби
- 2.2.5 Шаг 5: Нанесение более темной ряби
- 4.1 Какие существуют техники акварели?
- 4.2 Как нарисовать воду акварелью?
- 4.3 Как нарисовать простой акварельный пейзаж?
Простой урок акварели для начинающих
В сущности, вода в живописи сводится к различным способам создания ряби. В этом уроке вы научитесь рисовать водную рябь, описывающую крупный план воды и расстояние от воды. Поскольку мы рисуем воду, нам не нужно исходное изображение для справки.
Этому есть две причины. Во-первых, это урок для начинающих о том, как рисовать воду акварелью, а значит, мы не будем делать что-то слишком сложное. Во-вторых, вода довольно абстрактна, и часто ее трудно определить как воду, если только она не связана с чем-то в воде. Тем не менее, то, что мы будем делать, — это две разные картины, которые помогут нам понять фундаментальные принципы, связанные с достижением качеств воды с помощью акварели.
Необходимые материалы
Во-первых, нам нужна хорошая бумага, любая бумага для акварели хороша и может быть куплена в вашем местном художественном магазине, однако убедитесь, что плотность бумаги превышает 300GSM. Мы будем использовать набор акварельных кистей , однако вы можете использовать различные кисти для различных эффектов. И, наконец, мы будем использовать набор акварельных красок . В зависимости от того, где вы находитесь в мире и что вам доступно, это полностью ваш выбор. Тем не менее, вот некоторые предлагаемые материалы, которые потенциально могут быть предпочтительным выбором. Наконец, мы будем использовать малярный скотч, чтобы держать нашу бумагу на месте. Вот предметы, которые вам понадобятся:
- Кисти
- Бумага 300GSM
- Акварельные краски
- Линейка
4
90
Подготовка
Учась рисовать воду акварелью, мы хочу убедиться, что у нас есть среда, которая способствует концентрации внимания. Это означает, что расположитесь где-нибудь, где тихо, и вы сможете расслабиться, пока будете проходить этот урок. Мы хотим убедиться, что мы наполнили чашку водой, предпочтительно две чашки, чтобы ополаскивать наши кисти между нанесением различных тональных средств. Наконец, мы хотим, чтобы наша бумага была подготовлена перед нами, вы можете сделать это руководство на бумаге любого размера, если вы можете разделить ее на две части с помощью скотча.
Пошаговое руководство по рисованию воды
Рисовать воду очень просто, и ее легко усложнить. Этот учебник разбит на два сегмента. Первая часть посвящена тому, как рисовать воду, которая кажется близкой, а вторая часть учит тому, как рисовать воду, которая кажется далекой.
Когда вы научитесь рисовать воду акварелью, вы обнаружите, что эта техника в основном связана с определенным движением запястья. Научиться рисовать воду акварелью — это, по сути, научиться рисовать легким движением запястья слева направо. Это действие делает серию горизонтальных штрихов, больших или маленьких, которые определяют воду в непосредственной близости или на большом расстоянии.
Мы обнаружим, что мы также будем медленно строить наши слои от темного к светлому. С учетом сказанного, давайте рассмотрим этот урок о том, как рисовать воду акварелью.
Рисование воды, которая кажется близкой
Когда мы научимся рисовать воду акварелью, мы сначала начнем с обучения тому, как рисовать воду, которая кажется близкой. Акварель — это средство, которое поддается более абстрактному представлению реальности. Это означает, что это отличный способ изобразить что-то, в данном случае воду, с помощью живописных эффектов, которые часто можно считать абстрактными. Что мы хотим сделать, так это понять концепцию штрихов. Штрихи, которые мы применяем, будут определять, как рябь может быть определена как дальняя или близкая. С учетом сказанного давайте пройдемся по различным шагам.
Шаг 1: Смачивание страницы
Давайте начнем нашу первую картину, смачивая одну из наших сегментированных сторон. Нам нужно равномерно распределить тонкий слой воды по поверхности бумаги. Мы хотим, чтобы на поверхности страницы был равномерный слой воды.
Шаг 2. Нанесение первых штрихов
Давайте начнем смачивать кисти и наполнять их синей краской. Тем не менее, мы хотим, чтобы первый слой был очень светлым и размытым, поэтому попробуйте снова окунуть кисть в воду, прежде чем наносить краску. Пока страница еще влажная, давайте начнем делать штрихи синего цвета из стороны в сторону. Делая это, время от времени поднимайте руку, чтобы на бумаге оставалось пустое место, особенно в центре страницы.
Поскольку мы делаем эти штрихи слева направо, мы также хотим, чтобы штрихи не были полностью гладкими. Думайте об этом, как о небольших волнистых движениях рукой. Мы также хотим продвигаться вверх по странице, оставляя центр страницы практически нетронутым синей краской. Как только это будет сделано, дайте ему полностью высохнуть.
Шаг 3. Рисуем полутоновые ряби
Рисовать воду очень абстрактно, и его можно выполнить разными способами. В этом уроке о том, как рисовать воду, показано применение светлых тонов к темным слоям синего. По мере продвижения мы можем добавить немного черного в наш синий цвет, чтобы затемнить его. С помощью кисти начните делать на бумаге неровные метки из стороны в сторону.
Думайте об этом так, как если бы ваша рука дрожала, а не стабилизировалась, когда вы двигались из стороны в сторону. Когда мы закрашиваем текущие более светлые тона, мы хотим оставить небольшие моменты нетронутыми, чтобы создать ощущение света. Также хорошо, чтобы ваши штрихи двигались в одном направлении, чтобы создать эффект плавности.
Когда мы рисуем воду, мы хотим учитывать концепцию течения. Когда мы делаем штрихи и волнистые линии, мы хотим, чтобы они двигались вверх по странице. Однако, поскольку мы изображаем воду крупным планом, мы хотим, чтобы наши штрихи были толстыми на странице. Тем не менее, каждый раз, когда мы наносим новые мазки краски, пусть они естественным образом исчезают по мере продвижения вверх по странице.
Мы можем применить этот средний оттенок синего от центра страницы, двигаясь вверх. Когда мы закрашиваем предыдущие следы окрашенной воды, мы хотим, чтобы общая прогрессия перемещалась в верхнюю часть страницы. Это означает, что мы не работаем с горизонтом, создавая эффект приближения воды в непосредственной близости.
Позвольте себе продолжать делать эти волнистые штрихи из стороны в сторону до вашей страницы. Краска всегда будет казаться темнее, когда она влажная, поэтому не беспокойтесь о том, что она может показаться слишком темной для нанесения полутонов. Позвольте краске исчезнуть, пока вы делаете отметки от центра страницы, двигаясь вверх по странице.
Шаг 4. Рисуем темную рябь
Теперь мы можем проделать то же самое с нашим самым темным оттенком синего, который мы можем создать, смешав 80% синего и 20% черного. Используйте это как ориентировочное соотношение, если оно темнее, чем ваше предыдущее приложение. На этот раз мы собираемся стать более экономными с нашими штрихами.
Пока мы продолжаем наносить штрихи в шахматном порядке, снова попробуйте рисовать их в определенном направлении. Например, вы можете нарисовать их движущимися вверх и влево, как если бы они уходили из кадра вдаль. Этот способ рисования придаст ей качество движения, напоминающее свойства воды. Мы хотим продолжить этот процесс, рисуя дрожащие штрихи в восходящем направлении. Помните, что процесс рисования воды — это всего лишь вопрос нанесения различных мазков в узор. Мы хотим убедиться, что поток узора движется вверх к краям бумаги, это даст эффект непрерывности.
Продолжая этот процесс и двигаясь к верхней части страницы, мы можем сделать штрихи немного более простыми и линейными. Под этим я подразумеваю, что по мере того, как краска тускнеет, когда вы рисуете вверху страницы, вы хотите начать делать свои штрихи обычными движениями из стороны в сторону. Давая ощущение гладкости в воде, чем дальше она уходит.
Продолжайте этот процесс, пока не почувствуете, что закрасили всю рамку бумаги. Вы хотите, чтобы ваша краска естественным образом исчезала, когда вы наносите штрихи вверх по странице. Наконец, идея состоит в том, чтобы оставить наиболее заметные волны на переднем плане или внизу страницы. По мере продвижения вверх по странице рябь может становиться более плавной и слабой.
Это общий процесс рисования воды крупным планом акварелью. Во-первых, мы хотим, чтобы наши штрихи были довольно большими, создавая ощущение близости. Во-вторых, мы можем убрать горизонт, что также дает ощущение близости. И, наконец, это просто процесс наложения более темных тонов на воду, окрашенную светлым тоном.
Рисование воды, которая кажется далекой
Научиться рисовать воду, исчезающую за горизонтом, — очень увлекательное занятие. Это очень похоже на нашу предыдущую картину с добавлением новых элементов. Когда мы смотрим на нарисованную воду, то качество крупного плана, как правило, выглядит абстрактно. То же самое и с рисованием воды на расстоянии: нарисованная вода представляет собой серию штрихов и линий, которые в остальном абстрактны, если не контекстуализированы.
Мы будем рисовать эту картину, в основном изучая, как рисовать рябь. С сказанного давайте начнем.
Шаг 1. Смачивание страницы
Начнем с смачивания нашей страницы. Тем не менее, мы собираемся использовать слегка окрашенную голубую воду от предварительного ополаскивания наших синих кистей. Мы также можем просто обмакнуть наши кисти в синюю краску и смешать ее с водой, чтобы придать ей синий оттенок. Давайте продолжим равномерно смачивать нашу новую сегментированную страницу тонким слоем воды на поверхности.
Наша страница должна быть равномерно влажной от угла к углу. Мы хотим, чтобы вода была равномерно распределена по нашей бумаге, прежде чем мы продолжим наносить на нее несколько синих меток.
Шаг 2. Рисуем светлыми тонами воды
Пока наша страница мокрая, возьмите влажную кисть и обмакните ее в синюю краску. Промойте его водой, чтобы смыть часть краски с кисти. Затем светло-голубой кистью начните делать небольшие штрихи слева направо. Точно так же, как и раньше, мы хотим, чтобы наша рука слегка дрожала, когда мы делаем эти штрихи внизу нашей страницы. Что мы хотим сделать, так это слегка встряхнуть вашу руку, когда вы делаете эти отметки, время от времени поднимая руку, чтобы создать светлые тона в воде.
Нанося краску на бумагу, мы обнаружим, что краска тускнеет по мере того, как мы делаем штрихи. Это то, что нам нужно, когда мы рисуем более темные штрихи в нижней части страницы, которые будут немного исчезать по мере продвижения вверх по странице. Однако мы не хотим выходить за пределы центра наших страниц. Это потому, что я хочу создать эффект горизонта в нашей картине.
Не делайте вашу краску слишком темной, так как цель состоит в том, чтобы построить наши слои от светлого к темному. Еще один хороший совет — всегда слегка промывать кисть водой перед нанесением. Это отличный способ убедиться, что мы не делаем штрихи слишком темными. Штрихи также будут светлеть по мере высыхания, так что имейте это в виду.
Когда мы делаем штрихи от нижней части нашей страницы к центру нашей страницы, мы также можем сделать наши штрихи немного тоньше. Мы хотим, чтобы штрихи становились тоньше по мере приближения к центру страницы. Не забудьте прекратить рисовать, как только вы доберетесь до центра страницы.
Шаг 3: Создание исчезающего горизонта
После того, как мы дали нашему первому слою полностью высохнуть. Что мы собираемся сделать, так это применить очень размытую синюю обводку вдоль центра нашей страницы. Мы хотим сделать этот штрих вместе с последними светлыми штрихами, которые мы нарисовали на предыдущем шаге. Сохраняя штрих легким и размытым, мы создадим эффект исчезновения вдали.
Таким же светлым оттенком синего мы можем провести штрихи вверх по верхней половине нашей страницы от того места, где заканчивается вода и начинается небо. Наши нарисованные водные мазки должны дать нам представление о том, где находится горизонт.
По мере того, как мы закрашиваем верхнюю часть страницы, мы создаем плавный градиент от горизонта к небу. Как только он высохнет, он создаст эффект тумана, именно так мы развиваем эффект исчезновения вдали в нашей картине.
Шаг 4. Рисование полутоновой ряби
После того, как наша краска высохнет, у нас не должно остаться отчетливой линии, описывающей горизонт. Должен присутствовать плавный переход от темных штрихов к середине страницы, где должна быть линия горизонта. Тем не менее, чтобы нарисовать воду, нужно время, поэтому не беспокойтесь о ее совершенствовании. Теперь мы можем приступить к рисованию более темной ряби. Для переднего плана или ближайшей ряби мы можем использовать среднюю круглую кисть, однако теперь мы хотим начать использовать маленькую заостренную кисть. Причина этого в том, что это поможет создать небольшую рябь на воде. Это заставит их казаться более отдаленными.
Опять же, подумайте о движении как о не слишком плавном движении из стороны в сторону. Вы можете стратегически исказить линии, нарисовав неровные горизонтальные формы, или вы можете слегка встряхнуть руку, когда наносите эти метки. Есть много способов сделать это, но не забывайте соблюдать осторожность при нанесении этих меток.
Шаг 5. Рисуем более темную рябь
После того, как мы дадим рисунку высохнуть, продолжим рисовать рябь на воде темно-синей краской и маленькой кистью. Мы будем следовать тому же процессу нанесения, при котором мы делаем эти горизонтальные волнистые линии, которые движутся вверх к левой или правой стороне страницы.
С этими более темными рябями мы хотим быть очень экономными в том, сколько мы применяем к более светлым ряби, которые были нарисованы ранее. Цель здесь состоит в том, чтобы создать эффект затемненной воды, который мы очень осторожно применяем поверх наших водяных знаков среднего тона. Нам нужны разнообразные тональные вариации, чтобы вода имела некоторую глубину. Когда мы применяем эти более темные нарисованные водные ряби, мы хотим, чтобы они были разбросаны по поверхности воды. Опять же, каждое приложение, которое начинается на переднем плане или внизу страницы, будет естественным образом уменьшаться в насыщенности по мере того, как вы продолжаете рисовать вверх по направлению к центру страницы. Позвольте этому случиться, пока вы делаете небольшие следы ряби на воде по мере приближения к центру страницы рядом с выцветшей областью горизонта.
По мере того, как мы медленно проводим эти волнистые линии через различные участки воды, старайтесь, чтобы они двигались в одном направлении. Под этим я подразумеваю, что мы можем перемещать их вверх по странице влево, чтобы создать ощущение движения. Когда вы нарисуете эти метки вправо или влево, это, естественно, придаст им более плавный вид. По мере того, как мы продолжаем медленно и осторожно рисовать эти более темные ряби на воде, мы хотим убедиться, что мы позволяем краске естественным образом исчезать с кисти, когда мы рисуем от нижней части страницы к центру страницы.
Пока мы продолжаем рисовать эти метки, еще одно замечательное предложение состоит в том, что вы можете также сделать легкие штрихи по направлению к центру страницы, где должен быть горизонт.
Вы хотите, чтобы эти пунктирные метки были очень маленькими и едва уловимыми, это придаст некоторую непрерывность ряби, когда они удаляются от переднего плана. Что-то, что работает как a. Хорошим ориентиром для формы воды является то, что отметки, естественно, немного больше на переднем плане из-за непосредственной близости, из которой мы могли бы столкнуться с водой. Тогда, естественно, вода сгладится, так как рябь станет дальше. Мы достигаем этого, позволяя краске выцветать, а наши следы становятся меньше, поскольку мы создаем эффект расстояния.
Советы, которые следует помнить
Вот и все! Два интересных способа рисования воды акварельными красками. У нас должны остаться две интересные картины, описывающие воду в непосредственной близости и воду, которая кажется далекой. Опять же, рисование воды абстрактно, если оно не связано с объектами. Тем не менее, это отличное описание двух техник, которые вы можете использовать в будущем при рисовании воды акварелью. Вот несколько отличных советов и приемов, которые помогут вам в рисовании акварелью.
- Всегда приклеивайте бумагу при рисовании акварелью . Таким образом, наша бумага надежно размещается на нашем столе, и она создает красивую рамку вокруг нашей работы.
- Всегда держите поблизости две банки с водой . Один для ополаскивания после рисования, а второй для другого ополаскивания, чтобы тщательно очистить кисть.
- Рисование воды — это рисование ряби . Если вы можете поиграть с различными способами создания ряби, вы можете создать воду с помощью акварели различными способами.
- Всегда плотно заклеивайте страницу скотчем . Это потому, что мы работаем с носителем на водной основе, который неизбежно деформирует страницу.
- Акварельный процесс — это просто процесс наслоения . Мы наносим эти метки через серию слоев от светлого к темному.
Это два интересных способа рисования воды акварельными красками. Когда вы закрашиваете слегка окрашенную воду более темными тонами синего, вам следует становиться все более и более осторожным каждый раз, когда вы наносите новые метки. Все дело в выяснении волнистого движения или качества неровной горизонтальной линии. Как только вы это сделаете, вы можете применить этот шаблон или стиль линии в больших и малых вариациях. Помните, что по мере того, как вода исчезает вдали, мы меньше видим ее рябь, а это означает, что наша разметка становится более прямой и линейной. Это дает эффект расстояния.
Часто задаваемые вопросы
Какие существуют техники акварели?
Существуют различные техники акварели . В этом уроке мы рассмотрим некоторые из них, например, мокрое по мокрому. Эта техника заключается в том, что мы наносим нашу влажную краску на нашу влажную поверхность. Это хорошо для мягкого и размытого фона, а также для создания бесшовных градиентов. Еще одна техника – сухая чистка. Эта техника отлично подходит для добавления деталей ближе к концу более мягких тонов. Это связано с тем, что мы наносим сухую краску, которая затем будет менее прозрачной, что приведет к резкому внешнему виду. Это лишь некоторые из тех, которые полезны для водных поверхностей.
Как нарисовать воду акварелью?
Воду рисовать довольно просто. С водой нужно понимать, что она может быть разной, иногда стоячей, а иногда и движущейся. С рябью на воде речь идет о создании быстрых мазков запястьем, обычно движущимся по равнине вашего ландшафта. Это означает, что если равнина вашего пейзажа изображает сцену, в которой вода должна двигаться горизонтально, то мы хотим делать быстрые движения запястьем слева направо. Сначала мы используем светлые тона, а затем мы можем и более темными мазками придать ощущение вариаций отражения. Наконец, вы хотите сохранить негативные моменты или белые моменты в воде, чтобы разнообразить эффект блеска на поверхности воды.
Как легко нарисовать пейзаж акварелью?
Когда вы рисуете картины природы акварелью или просто пытаетесь создать простой акварельный пейзаж, всегда сначала нужно сделать грубый набросок. Мы хотим, чтобы что-то направляло наш акварельный пейзаж. Во-вторых, мы хотим создать фон вокруг горизонта событий, именно здесь мы добавляем цвета на мокрую поверхность, которые будут исчезать и создавать эффект расстояния, по которому мы можем закрасить наш передний план. Затем, наконец, когда фон высохнет, мы можем закрасить его или сделать передний план, чтобы создать уникальную глубину в нашем пейзаже. Что бы вы ни рисовали на переднем плане, это ваш выбор, но это общие принципы процесса нанесения легкого акварельного пейзажа.
Как рисовать воду маслом, акрилом или акварелью
Вода — сложный объект для рисования. Есть так много переменных, с которыми вам нужно иметь дело, таких как отражения, прозрачность и движение.
В этом посте я дам несколько простых советов, как реалистично нарисовать воду. I покрытие:
- Наблюдение за водой и понимание того, как она работает
- Рисование потока воды
- Рисование точных отражений
- Какого цвета вода?
- Создание формы с использованием различных кистей
- Мелкая и глубокая вода
- Резюме
- Хотите узнать больше?
- Спасибо за прочтение!
«Как рисовать воду» немного расплывчато. Вода бывает разных форм – грохочущие волны на пляже для серфинга; стеклянная вода озера, отражающая все вокруг; бирюзовая вода на пляже.
Из-за этого трудно дать вам какую-либо стандартную формулу для окрашивания воды. Но я могу дать вам несколько общих советов, которые вы можете применить ко всем формам воды, а не только к одному конкретному случаю. Если вы сможете понять, как вода работает, движется и взаимодействует с окружающей средой, вы сможете рисовать все формы воды.
Анри Мартен, Отражение ивы в зелени, 1915 г.
Наблюдение за водой и понимание того, как она работает
Первый шаг к рисованию реалистичной воды — это наблюдение за водой и понимание того, как она работает. Чем лучше вы понимаете предмет, тем легче вам будет его рисовать.
Как вы думаете, почему художники-портретисты тратят так много времени на изучение анатомии? Не могли бы они просто нарисовать именно то, что видят? Ну, могли бы, но от них требовалось бы все копировать из наблюдения. Зная анатомию, они поймут, почему тело выглядит так, как оно выглядит, как оно движется и где что должно быть. Таким образом, вместо того, чтобы полагаться на наблюдение, чтобы нарисовать портрет, вы можете использовать комбинацию наблюдения и знания анатомии для создания портрета.
Если вы художник-пейзажист, то вам нужно делать с окружающей средой то же самое, что портретисты делают с анатомией.
Вам необходимо изучить и понять, как работают вода, небо, земля и деревья. Сделав это, рисовать пейзаж станет намного проще.
Рисование потока воды
Одним из наиболее важных аспектов реалистичного рисования воды является передача течения и движения воды. Это легко сделать, когда вы рисуете прозрачное озеро, а вода в нем стоит. Но все становится намного сложнее, когда волны океана разбиваются о скалы.
Корнелис Вриденбург, рыбак на Польдерканале
В суровых условиях поверхность воды будет колебаться и меняться. Но все это в основном связано. В одних районах вода поднимется, а в других упадет.
Отличный способ нарисовать течение воды в суровых условиях — проиллюстрировать некоторые из основных контуров воды. В верхней части этих контуров обычно будет пена и отраженный свет. В глубине контуров у вас обычно будут более темные цвета. Просто помните, что все взаимосвязано, поэтому, когда есть максимум, должен быть и минимум.
Вы также хотите, чтобы все контуры выглядели естественно. Старайтесь не повторяться с контурами.
На практике, рисуя эти грубые морские пейзажи, я часто накладываю слой очень прерывистого цвета, затем рисую тени основных контуров и, наконец, я рисую огни в верхней части контуров.
Клод Моне, Belle-Ile, Эффект дождя, 1886 г.
Картина «Точные отражения»
Одна из основных проблем при рисовании воды заключается в том, что часть света будет отражаться. Иногда отражение будет выглядеть почти как зеркальное отражение реального предмета, как на стеклянном озере. В другой раз это будет не так ясно.
Общие рекомендации по рисованию реалистичных отражений в воде:
Темные участки будут немного светлее, а светлые — темнее. Другими словами, все значения будут сжаты к среднему диапазону в отражении.
Если следовать этому простому правилу, ваши отражения обычно будут казаться реалистичными, несмотря на уровень детализации, с которым вы их рисуете.
На приведенной ниже картине Анри Мартина обратите внимание, что темные части немного светлее, а светлые темнее. Все значения сжаты к среднему диапазону.
Henri Martin, The Bay Of Colliure Near The Port, 1897
Вот еще несколько советов по рисованию отражений в воде:
- Иногда бывает уместно перетащить цвет основного объекта в воду с помощью большой кисти. Это заберет большую часть цвета основного объекта, а также создаст ощущение гладкой стеклянной воды.
- Иногда требуется несколько маленьких линий, обозначающих рябь на воде, чтобы отделить отражение от реального объекта.
- Не забывайте использовать наблюдение, прежде чем делать какие-либо предположения о том, как свет отражается в воде. Вода непредсказуема, поэтому наблюдение является ключом к рисованию реалистичных отражений.
Также важно отметить, что при рисовании отражения предмета важно помнить, что отражение не обязательно является точным, перевернутым зеркальным отражением предмета. Отражение, которое вы видите, основано на другой перспективе, поэтому то, что вы видите в отражении, может немного отличаться от того, как вы видите реальный объект.
Какого цвета вода?
Большинство людей считают воду синей. Но на самом деле вода не обязательно голубая. Иногда он может казаться синим, но не всегда.
Существует так много переменных, влияющих на то, как мы видим воду, чтобы мы могли сказать, что она любого цвета. В ясный день на пляже для серфинга глубокая вода может казаться синей. Но в теплом свете заката вода может казаться тепло-серой.
Вот почему цветные рецепты обычно не работают. Гораздо эффективнее полагаться на наблюдательность и умение смешивать цвета, которые вы видите, чем полагаться на какие-либо цветовые рецепты.
Пытаясь определить цвет воды, сначала спросите себя, какого цвета свет, освещающий воду. Это теплый оранжевый закат? Или холодный синий цвет пасмурного дня? Цвета, которые вы видите в воде, будут сильно различаться в зависимости от источника света.
В пасмурный день вы можете увидеть много темно-синих и зеленых оттенков. Но в тепле заката вы можете увидеть много теплых оттенков серого и темно-фиолетового. Затем нужно учитывать отражения и прозрачность воды.
Итак, «какого цвета вода» на самом деле всего лишь гипотетический вопрос, на который вы не можете ответить, не увидев воду своими глазами.
Джон Сингер Сарджент, Морской пейзаж, 1875 г.
Создание формы с использованием различных кистей
При рисовании воды отличная техника заключается в том, чтобы подобрать кисть в соответствии с типом воды, которую вы рисуете.
С помощью кисти можно создать ощущение течения воды. Длинные, плавные мазки могут указывать на движение воды вперед и назад. Короткие, энергичные мазки могут указывать на прерывистую и изменчивую воду. Густая пастозная манера письма может указывать на бурную воду разбивающихся волн.
В общем, чем больше активности в воде, тем заметнее должна быть ваша манера письма (но, как и во всем, это всего лишь общее предложение, а не строгое правило).
Фредерик Джадд Во, Морской пейзаж
Мелководье против глубокой воды
То, как вы рисуете мелководье, часто резко отличается от того, как вы рисуете глубокую воду.
На мелководье:
- Обычно вы можете видеть сквозь землю, что влияет на используемые вами цвета. Если вы рисуете неглубокий водоем со слоем песка, то вы можете использовать холодный землистый желтый цвет (может быть, желтую охру, смешанную с небольшим количеством синего), чтобы изобразить воду. Это происходит потому, что цвет, который вы видите, — это частично цвет песка и частично цвет, отражаемый водой.
- Вам может понадобиться добавить больше деталей для всех камней и других объектов, которые вы видите на земле.
- Поток воды обычно бывает неустойчивым и резким. Так что короткие, колющие мазки могут быть более подходящими.
Henri Martin, The Vert
С глубокой водой:
- Течение воды обычно будет медленным и плавным, так что вы должны соответствовать этой манере письма. Используйте большие кисти и длинные плавные мазки, чтобы края были мягкими. Старайтесь не вдаваться во все детали.
- Чем спокойнее вода, тем больше она будет отражать цвет неба.
- Чем глубже вода, тем темнее она кажется (как правило).
Дэн Скотт, Исследование заката, залив Кингфишер, 2017 г. Дайте мне знать в комментариях, если вы это сделали, или если у вас есть свои собственные советы, которыми вы хотели бы поделиться.
Подытожим:
- «Как нарисовать воду» — вопрос расплывчатый. Для воды нет стандартной формы или цвета. Вам нужно научиться наблюдать и рисовать то, что вы видите.
- Если вы понимаете, как вода течет и действует в окружающей среде, вам будет намного легче рисовать.
- Чтобы нарисовать реалистичное отражение, темные участки в отражении будут немного светлее, а светлые — чуть темнее.
- Цвет воды не всегда голубой. Он значительно варьируется в зависимости от обстоятельств.
- То, как вы рисуете воду, часто соответствует окружающей среде. Для изменчивых и драматических волн, разбивающихся о берег, вы можете рисовать короткими энергичными мазками. Для спокойной, стеклянной воды вы можете рисовать длинными плавными мазками.