Нарисовать картину своими руками масляными красками: Как научиться рисовать маслом с нуля – инструкция для начинающих

особенности написания и пошаговый мастер-класс

В наше время многие люди стараются разнообразить свой досуг. Для этого они придумывают различные занятия и хобби. Наиболее популярными из них являются рукоделие и рисование. Последнее прекрасно подходит для людей, которые не нашли себя в других видах творчества. Если вы один из них, то попробуйте нарисовать картины маслом. Для начинающих это дело покажется трудным, но соблюдая все советы и рекомендации, вы сможете его освоить и добиться хороших результатов.

Подготовка к работе

Перед тем как освоить пошаговый мастер-класс по рисованию маслом для начинающих, необходимо правильно подобрать все инструменты и материалы для работы. Именно от этого и будет зависеть качество и привлекательность вашей картины.

Выбор красок

Начинать подготовку к рисованию, следует с выбора красок. Благодаря им можно подчеркнуть отдельные детали рисунка и придать ему завершённый вид. Художники для своих работ используют такие виды красок:

  • акварель;
  • гуашь;
  • пастель;
  • акрил;
  • темперные;
  • масляные.

Для графики используются гуашь и акварель, а для живописи — масло, акрил, темпера. Новичкам лучше всего использовать масляные краски. Их легко можно найти в специализированных магазинах, а также с ними проще работать.

Для рисования картин маслом не существует общепринятой техники. Каждый художник подбирает свой стиль которому следует в процессе создания всех картин. Масляные краски можно наносить как пастозно (неразбавленной краской), так и жидко (с добавлением растворителя). Практикуясь с разными техниками нанесения, можно подобрать оптимальный и наиболее удобный для вас способ.

Начиная с XV века, живописцы всего мира стали применять в качестве связующих веществ различные масла (ореховое, льняное, маковое). Например, знаменитый голландский живописец Питер Пауль Рубенс использовал масла, которые были предварительно сгущены и отбелены солнцем, а также смолы, делавшие его краску вязкой. Благодаря этому они очень быстро сохли и имели хорошее сцепление с холстом. Среди русских художников (Венецианов, Рублёв, Репин, Брюллов, Коровин), особой популярностью пользовались живописные лаки, сделанные из различных смол.

Большинство используемых видов масел практически не меняют цвет краски. При этом они очень долго высыхают и, отвердевая, образуют хрупкую плёнку. Из-за этого картины, нарисованные с применением таких красок, требуют дополнительной обработки и ухода.

Оптимальным вариантом для новичков будет использование в качестве связующего вещества льняного масла. Краска с его добавлением довольно быстро высыхает и не требует дополнительной обработки. Единственным его недостатком является то, что при высыхании оно придаёт краске светло-коричневый оттенок. Для избавления от этого нежелательного изменения используют искусственные осветлители.

Покупая масляные краски, первым делом обратите внимание на их срок годности. Если он уже вышел или кончается, то откажитесь от покупки или поищите более «свежие» материалы.

Масляные краски выпускаются в огромном количестве цветовых вариантов. Новичку в этом деле не следует покупать их все. Достаточно приобрести базовые цвета и научиться с ними работать. Получив определённые навыки, вы всегда сможете докупить краску недостающего оттенка. Масляные краски выпускают много фирм, поэтому их цена варьируется в очень широком диапазоне. Если вы делаете только первые шаги в освоении живописи, то лучшего всего отказаться от дорогих вариантов и отдать предпочтение более простым и дешёвым.

Покупка растворителей

Выбор растворителя также очень важен при подготовке к работе. Неправильно подобранный материал может испортить ваши краски и сделать их непригодными для рисования. Чаще всего для разбавления красок используют:

  1. Скипидар. Этот растворитель эффективен, но имеет очень резкий неприятный запах. Если вы работаете в закрытом помещении, то его лучше не использовать.
  2. «Тройник» (пинен). Он состоит из даммарного лака и льняного масла с добавлением небольшого количества скипидара. Этот растворитель имеет не такой ужасный запах, как чистый скипидар. Однако если вы работаете в помещении, где есть дети, то лучше отказаться и от этого варианта.
  3. Очищенное льняное масло. Этот растворитель наиболее часто используется непрофессиональными любителями живописи. Он абсолютно безвреден для человека и практически не имеет запаха.

Подготовка основы

Перед началом изучения мастер-класса по живописи маслом для начинающих, следует правильно подобрать и подготовить основу, на которую будет наноситься краска. Работу можно выполнять на таких поверхностях:

  • холст;
  • дерево;
  • стекло;
  • картон;
  • металл;
  • бумага.

Любую из этих основ нужно предварительно грунтовать. Это необходимо для того, чтобы краски лучше ложились на поверхность и держались на ней. А также грунтовка предотвращает растрескивание и сжатие слоя нанесённой краски.

Выбранные и подготовленные холсты натягиваются на подрамник (деревянную рамку) или прикрепляются к плотному картону. Важным критерием при выборе холста для работы является его зернистость. Если вы собираетесь наносить краски пастозно, то оптимальным вариантом для вас станет крупнозернистая поверхность, если «тонко» — холст с мелким зерном. Для новичков лучше всего выбирать нечто среднее, а затем уже исходить из своих предпочтений.

Готовую основу можно купить в любом магазине, специализирующемся на продаже товаров для живописи. Самым дешёвым вариантом является грунтованный картон. Его и другие виды основы можно не только приобрести в магазине, но и заказать по интернету.

Кисти и мастихины

Для полноценного изучения мастер-класса картины маслом, необходимо подготовить кисти. Их изготавливают из щетины, натурального ворса или синтетики. По форме их разделяют на:

  1. Плоские. Такие кисти используются художниками для рисования крупными мазками на больших участках холста.
  2. Круглые кисти. Они необходимы для рисования мелких частей изображения.
  3. Веерообразные. Эти кисти идеально подходят для создания плавных цветовых переходов.

Найти кисти можно в любом специальном магазине или отделе. Их цена напрямую зависит от качества изготовления и дороговизны используемого материала. Для новичков подойдут самые простые варианты. При должном уходе они могут прослужить вам не один месяц.

Для того чтобы продлить их срок службы необходимо мытьё после каждого использования. Сперва их отмывают любым растворителем, а затем промывают при помощи обыкновенного мыла. Если краска на кисти уже успела подсохнуть, то её нужно поместить в ёмкость со скипидаром и подержать там несколько минут. После этого она моется растворителем и хозяйственным мылом. Чистые кисточки сушатся в горизонтальном или вертикальном положении.

В процессе изучения рисования картины маслом для начинающих, поэтапно используются такие виды кистей:

  1. Синтетическая кисточка для прорисовки тонких деталей.
  2. Веерообразная кисть из шерсти пони для обеспечения плавности цветовых переходов.
  3. Несколько плоских кисточек.

Мастихины — инструменты, которые используются для смешения красок и исправления дефектов. Для новичков оптимальным вариантом будет покупка ромбообразного инструмента для живописи и закруглённого — для палитры.

Палитра и рабочее место

Палитра предназначена для смешивания красок различного цвета. Этот предмет можно без труда найти в любом магазине для художников или сделать самому из куска пластика или стекла. После каждого использования, палитру необходимо чистить. Если вы не хотите тратить на это время, то можно использовать любую картонку или разрезанный пакет от сока или молока.

Для получения максимального удовольствия от рисования, важно правильно выбрать место для работы. Лучше всего заниматься живописью при естественном освещении. Если это невозможно, то необходимо стараться как можно лучше осветить рабочую поверхность. Следите, чтобы лампы не отбрасывали блики на вашу картину и не мешали творческому процессу.

При выборе помещения, следует отдавать предпочтение тем, которые находятся максимально далеко от спальни, игровой комнаты детей и животных. Помещение обязательно должно хорошо проветриваться, так как во время работы используются материалы с неприятными запахами. Комната не должна быть слишком влажной и пыльной.

Дополнительные материалы

Для работы над своей картиной вам понадобятся несколько карандашей, ластик и мольберт. Для рисования эскизов будущих картин лучше использовать кальку, а не простую бумагу. На ней проще делать исправления и при стирании ластиком она не скатывается.

В некоторых случаях вам может понадобиться лак для покрытия поверхности картины. Чаще всего, его наносят по истечении года после написания полотна или сразу после высыхания краски. Важно следить за тем, чтобы до нанесения лака поверхность картины полностью высохла. В противном случае краски могут потечь и испортить ваш «шедевр». Лучше всего покрывать картины лаком через полтора месяца после написания.

Руководство по написанию

После того как выбраны и подготовлены все необходимые материалы и инструменты, можно приступать к написанию картины. Важно заранее продумать все детали, чтобы в процессе работы не отвлекаться на них.

Подбор сюжета

Для успешного написания картины очень важно правильно подобрать тематику, которая будет вам близка. Для новичков лучше всего выбирать простые сюжеты. Чаще всего, в качестве первой картины выступает натюрморт (композиция из предметов неживой природы). Если рисовать с натуры, то следует использовать предметы, которые не изменяют свой вид на протяжении длительного времени. Это необходимо сделать из-за того, что на первую картину у вас может уйти очень много времени.

Для начинающих художников оптимальным вариантом будет копирование изображения или фотографии. Старайтесь выбирать такие рисунки, на которых нет большого количества мелких и трудных для новичка деталей. Ни в коем случае не берите в качестве своей первой картины портрет. Он очень сложен и написать его может только настоящий профессионал.

Рисование пейзажа и цветов

Если вы очень любите природу, то можно попробовать нарисовать понравившийся пейзаж и украсить им стену своей комнаты. Работу следует начинать с прорисовки заднего плана, постепенно переходя к более мелким деталям.

При написании картины на природе, следует предварительно сфотографировать рисуемый пейзаж. Это нужно для того, чтобы избежать проблем при внезапной смене погоды и освещения.

При написании картины с изображением цветов, лучше всего в качестве объекта выбирать астры, ромашки, сирень, подсолнухи, мимозу. Задача любого художника не точно перерисовать объект, а передать свои впечатления от наблюдения за ним.

Этапы написания

Существуют стандартные правила, по которым пишутся картины маслом. Большинство начинающих художников принимают их во внимание, но работают исходя из своих предпочтений и техники.

Независимо от того какой сюжет вы выбрали, следует соблюдать такую последовательность написания картины:

  1. На подготовленный холст наносится карандашный рисунок.
  2. Распределяются светлые и тёмные участки картины, а также тени и блики.
  3. Прорисовывается фон и все объекты крупного размера.
  4. Рисуются мелкие детали картины.

Нарисовать картину маслом на холсте для начинающих довольно просто. Для этого потребуется немного фантазии и творческих способностей. Не бойтесь пробовать и браться за новое дело. Возможно, оно так вас увлечёт, что станет неотъемлемой частью жизни.

Originally posted 2018-04-19 05:23:00.

Как нарисовать картину маслом: пошаговый мастер-класс

Мария Слынько — Картины (Mariaslynko)

Сегодня нарисуем с вами пейзаж по мотивам работы Jean-Marc Janiaczyk.

Нам понадобится:

1. Холст на подрамнике (я взяла размер 20 на 30, хлопок).

2. Мастихин номер 61 фирмы Сонет, кисть тонкая.

3. Краски. Масло: краплак розовый прочный, белила титановые, кадмий красный светлый, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, кадмий желтый светлый, голубая ФЦ, бирюзовая.

Наливаем в крышечку льняное масло, берем кисть — тонкая синтетика номер 1.

Окуная кисть в масло и краплак (совсем немного на палитре), наносим, как карандашом, основные мотивы рисунка.

Потом начинаем рассматривать пятна, которыми заполнен рисунок, их оттенки. Начнем со стены дома. Светлый оранжевый, охра… Красный с желтым дают оранжевый.

Берем мастихин, на палитре создаем наши оттенки (например, нашли оранжевый цвет стены и, чтобы сделать его светлее, добавим белый). Мастихином плоско к холсту наносим краску.

Продолжаем.

Стена горизонтальная, мастихином двигаемся сверху вниз. Чтобы показать ширину порога, тоже наносим мазки мастихином сверху вниз, перпендикулярно основанию холста.

А вот плоскость порожка (то есть горизонтальную плоскость) рисуем мастихином слева направо.

Наносим блики — цвета светлее основы. Как кирпичики, ведь это стена.

Тени под ступеньками выделим более темным оттенком (красный + коричневый).

Теперь ищем фиолетовый (смешиваем красный и синий).

Рисуем тень под цветами. Наносим мазки тонкой кистью.

Белый и немного желтого передают яркость солнечного света.

Цветочные горшки рисуем мастихином. Стараемся сделать одним движением. Слева направо — одно движение, справа налево — другое, с более светлым оттенком на мастихине. Свет падает справа. Ставни — бирюза. Щелочки процарапываем мастихином.

Голубая ФЦ и коричневый — наносим темную теневую зелень растений. Мастихином или кистью (как лучше получается именно у вас, пробуйте).

Бирюзовая и желтый дадут яркий солнечный зеленый.

Придаем нарядность зелени 🙂 Совсем другой вид. Картина потихоньку оживает.

В наш зеленый добавляем белый — это для самых верхних листочков. Для придания объема.

Осталось посадить цветы.

Что сейчас и сделаем 🙂 Красные, розовые или белые с желтым. Какие хотите.

Кистью или кончиком мастихина легко прикасаясь к холсту.

Вот и все. Осталось подождать, пока масло высохнет, и повесить на стену или подарить подруге.

Успехов в ваших начинаниях.

Мария.

Рейтинг

  
0.0
(0 голосов)

Мария Слынько — Картины (Mariaslynko)

Испания, Аликанте

Магазин

Блог (180)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • живопись маслом
  • рисуем картину
  • как нарисовать картину
  • красивая картина маслом
  • мастер класс по живописи
  • мастер класс
  • мастихин
  • рисуем пошагово

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье

Как рисовать фигуры маслом — Рисуем руки маслом — Жесты рук — Академия старых мастеров

Урок рисования 45, часть 5

Узнайте, как рисовать фигуры маслом

Научитесь рисовать, как старые мастера!

Онлайн-курс Академии старых мастеров

Самообучение, самостоятельный онлайн-видеокурс
Пожизненное членство
Разовый платеж: $487
Зарегистрируйтесь сейчас!

Персональные онлайн-репетиторы + онлайн-курс

Неограниченное количество занятий с преподавателями Академии
Пожизненное членство
Единоразовый платеж: $997
Зарегистрируйтесь сейчас!

« Назад к списку уроков рисования

Рисование рук маслом – Жесты рук

В этом видео мы покажем вам, как нарисовать руки двух фигур. Как и в случае с портретами, мы разделили процесс рисования на два разных метода. У первой девушки руки красятся в несколько сеансов, а у второй руки раскрашиваются alla-prima.

Теперь наметим руки первой девушки. В этом нам поможет рисунок графитным карандашом. Маленькой кистью намечаем пальцы и намечаем тени. Для этого используйте мягкую флеш-кисть. Коричневую краску можно разбавить скипидаром.

Здесь я дам вам совет. Уделите такое же внимание рукам, как и всему портрету. Руки так же важны, как и лицо. Выразить индивидуальность человека можно, изобразив его руки. Красота человека также может быть изображена через руки, их положение и язык тела.

Способ рисования рук такой же, как и лица. Сначала мы размещаем тени. Используйте более светлый цвет для задачи. Чуть позже он будет углублен. Затем следуют средние тона рук, которые могут быть немного темнее. Средние тона будут высветляться в процессе рисования, добавляя телесные блики к ним сверху. Варьируйте комбинации холодных и теплых цветов, чтобы нарисовать руки.

Используя алла-прима, мы можем легко смешивать тона прямо на холсте, следя за тем, чтобы не было видимой границы между тонами.

Мы рисуем картину в свободной экспрессионистской манере. Вид картин, выполненных в такой манере, отличается от лощеного вида парижских салонных картин. Нанесены характерные мазки, что придает картине свежесть и легкость. С этого момента вы можете увидеть второй этап ручной росписи. К этому времени предыдущий слой высохнет и можно переходить к светлым участкам рук.

Мы используем другую технику. Более светлая смесь краски не смешивается со слоями под ней. Есть как минимум три техники, которые можно использовать при рисовании в многослойном стиле, когда предыдущие слои высохли:

  • Первый метод заключается в втирании влажной краски в сухой слой;
  • А Вторая техника подразумевает – краска в полуматовую лессировку; или
  • Третий – предполагает нанесение двух тонов – один тон темнее, другой светлее. Граница между тонами на полотне смешана.

Вы можете заполнить темные места между пальцами, нанеся предварительно смешанные тона краски.

Теперь приступаем ко второй руке девушки. Руководствуясь карандашным рисунком, начинаем рисовать маленькой круглой кистью. Темная краска используется как для обводки, так и для обозначения теней рук.

Теперь мы можем визуально отделить руки от одежды. Здесь мы используем коричневый тон. Этот коричневый тон является средним тоном и основой для платья девочки. Также рисуем очертания ног девушки. Это поможет нам в дальнейшем прорисовывать складки длинного платья.

На этом этапе заливаем фон картинки тоном. Для этой цели используется коричневая смесь. Этот шаг помогает нам решить, какие части картины будут темнее, а какие останутся светлее. Посмотрите, как холст покрыт краской. Эффект полупрозрачности достигается разбавлением краски скипидаром и использованием смеси для покрытия холста. Холст покрыт неравномерно. В одних местах краска разбавляется и растекается по холсту, в других местах краска менее жидкая и более толстый слой краски дает более непрозрачный слой. Вы должны решить, хотите ли вы продолжить работу над фоном или оставить все как есть.

Моей главной целью было добиться сочетания правильно прокрашенных мест, таких как головы и руки, с почти незавершенным фоном и драпировками. Благодаря такому сочетанию достигается свежий и воздушный эффект росписи.

Переходим ко второй руке девушки. Руки легче нарисовать в желаемом тоне, так как вокруг рук коричневый фон. Рисуем холодным средним тоном, оставляя нетронутыми самые светлые участки рук. Неприкрытые места рук залиты теплым телесным цветом. Для начала наносится телесная краска и на границе смешиваются две соседние краски, холодная и теплая. Следует использовать сухую щетку. Вы можете продолжать использовать этот метод, пока не будете удовлетворены результатами. Пришло время нанести немного бликов на верхнюю часть средних тонов рук.

Научитесь рисовать, как старые мастера!

Онлайн-курс Академии старых мастеров

Самообучение, самостоятельный онлайн-видеокурс
Пожизненное членство
Разовый платеж: $487
Зарегистрируйтесь сейчас!

Персональные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс

Неограниченное количество занятий с преподавателями Академии
Пожизненное членство
Единоразовый платеж: $997
Зарегистрируйтесь сейчас!

Руки в моей картине Рисунок выглядят как сосиски

Ручная роспись может быть проблематичной, если мозг настаивает на том, что рука — это всего лишь квадратный кусок плоти с пятью трубчатыми пальцами, отходящими от него. В сочетании с идеализированным розовым цветом неудивительно, что изображение рук может в конечном итоге выглядеть как сосиски или как-то неубедительно. В чем секрет эффективной росписи рук?

Как не рисовать руки

Как рисовать руки маслом
Рэйчел Ширли

Следующие проблемные области при рисовании руки могут нанести ущерб рисованию фигуры, но если их решить и решить в лоб, художник может начать вносить улучшения.

  • Окрашивание рук и рук слишком маленькие и тонкие по отношению к телу.
  • Изображение рук в обобщенном виде, не отделяющем их от чьих-либо рук из-за отсутствия наблюдения.
  • Рисовать только то, что мозг знает о руках, а не то, что на самом деле видит глаз. Например, ладонь квадратная; крепится к цилиндрическому запястью; от него отходит пять цифр. На каждом пальце есть ноготь с отметиной в форме полумесяца, который (за исключением большого пальца) изгибается в двух точках.
  • Использование телесного оттенка или розового пигмента для передачи телесных тонов руки.
  • Использование черного цвета для затемнения телесных тонов теней вокруг рук.
  • Использование темных линий для обозначения складок на ладонях и складок вокруг суставов.
  • Рисование пальцев как вытянутых, когда они показаны в ракурсе или направлены на зрителя.
  • Использование плохого фотографического референса вынуждает художника угадывать некоторые детали в руках.

Как рисовать руки

Чтобы освоиться с рисованием рук, необходимо нарисовать их аккуратно. Прелесть этого в том, что собственные руки художника всегда доступны в качестве предмета. Рисование рук под разными углами — отличная практика для художника-фигуриста. Сначала попробуйте нарисовать растопыренную руку, а затем попробуйте более сложные формы, например:

  1. Рука, сжатая в кулак.
  2. Рука с карандашом.
  3. Пальцы слегка согнуты внутрь.
  4. Палец, указывающий на зрителя.
  5. Рука держит чашку чая.
  6. Рука лежит ладонью вверх.

Рисовать руки в укороченном ракурсе может быть особенно сложно, потому что это создает дилемму в мозгу: палец длинный, и все же он выглядит как обрубок. Как только мозг преодолеет то, что он знает о руке, и будет рисовать только то, что он видит, рисование других поз станет казаться менее сложной задачей.

Как улучшить ручную роспись

Важно помнить, что руки — это не только линии, но и области цвета и тона. Наполовину закрыв глаза и получив общее представление о том, как устроены эти абстрактные вариации цвета кожи, вы сможете более реалистично изобразить руки. Также помогут следующие советы по рисованию рук.

  • Руки намного больше по отношению к телу, чем часто предполагают новички. Это потому, что мозг считает руки менее важными, чем голова, и поэтому представляет эту важность в размере. Руки тоже часто изображаются слишком тонкими. Длина руки взрослого человека составляет три четверти высоты головы, а запястье обычно лишь немного уже ладони.
  • Рука также представляет собой более сложную форму, чем ее часто представляют, состоящую из сухожилий, мышц, волос, суставов, морщин, кутикулы и набивки.
  • Забудьте о предмете рисования рук. Это поможет развеять любые предположения о том, как «должна» выглядеть рука. Рассматривайте руку как абстрактные формы и формы. Наблюдайте за негативным пространством между пальцами, а также за формой самого предмета. Если вы рисуете с фотографии, попробуйте перевернуть ее вверх ногами.
  • Руки могут иметь множество цветов, которые не всегда можно ожидать. Бин черный и телесный оттенок. Смешивайте цвета с нуля. Масляные пигменты, которые я часто нахожу на руках: белый, перманентная роза, синий ультрамарин, красный кадмий, жженая сиена, жженая умбра и птало-синий. Другие цвета, такие как зеленый, фиолетовый и серый, также можно найти на руках. Интересные цвета можно найти на пальцах с подсветкой, что позволяет художнику видеть сияние цвета крови или отражения от соседней одежды.

Рисование рук младенцев или маленьких детей часто требует другого подхода, так как они намного меньше по отношению к телу, чем взрослые. Рука младенца имеет более мягкие изгибы и меньше недостатков.

Техника масляной живописи для рук

Нажмите, чтобы купить на Amazon

Многие художественные техники подойдут для ручной росписи, но идеальным будет использование алкидных масел или масляных смывок. Известный как остекление, это влечет за собой нанесение полупрозрачной масляной краски для изменения цвета под ним. Использование разных цветов в стратегических областях ручной росписи позволит художнику выразить тонкие вариации цвета и тона. Использование мягких соболей для сухой кисти и смешивание деталей ближе к концу позволит художнику выделить форму, перетащив немного белой или кремовой краски на блики и немного жженой умбры и перманентной розы для темных участков.