Содержание
В каких случаях при окрашивании можно оставить старое покрытие из краски
Ремонт требует много сил и времени, чтобы сделать качественное обновление интерьера в квартире или доме. По этой причине многие хозяева недвижимости желают сократить часть работ, особенно когда речь идет о проведении отделочного этапа своими руками. Если ранее поверхность стен было окрашена, то новички задаются вопросом: можно ли наносить краску на краску? О последствиях данного решения, и в каких случаях это допустимо будет рассказано далее.
Можно ли наносить краску на краску
Профессионалы проводить покраску поверх другого красящего материала не рекомендуют. Для них этап снятия старой отделки обязателен. Причиной является опасность отслоения предыдущего покрытия, и если нанести на него новый слой, то он пострадает вместе со старым.
Покрасив сверху светлый цвет, есть большая вероятность после заметить проявившиеся темные пятна сквозь него. Все изъяны предыдущей отделки будут заметны. Кроме того не все лакокрасочные материалы сочетаются, их составные компоненты могут не подходить друг к другу, ложиться слой будет плохо, степень сцепляемости будет низкая.
Нанесение одного слоя на другой допустимо, лишь при условии хорошего состояния первого, если он идеален и надежно лежит на поверхности. Желательно использовать схожие лакокрасочные материалы, оптимально закрасить стену одними видами красок.
Для профессионалов этап снятия старой отделки обязателен.
Какую краску можно наносить на масляную краску
Если необходимо провести окрашивание в короткие сроки и нет возможности тратить время на снятие старой отделки, то есть вариант, когда красящий слой может наноситься на иной. Следует убедиться в целостности покрытия, крепко ли она держится на основании.
Оценка производиться визуально, также следует рукой провести по поверхности, вздутие можно будет обнаружить и данным методом. При наличии больших дефектов думать о нанесении нового слоя нельзя. Такая поверхность оттолкнет новый материал быстро.
Масляный состав отличается глянцевой структурой, именно получение ровной пленки помогает защитить поверхность от воздействия влаги, по этой причине ее часто используют для дерева. Но для получения хорошей степени адгезии гладкая поверхность не подходит. Поэтому использование повторного окрашивания затруднительно.
Правильно будет снять покраску, для этой цели в продаже можно найти специальные смывки, они размягчают слой, после чего можно снять окраску шпателем. Процесс не быстрый, но получают хорошую основу для ремонта
Если основание в хорошем состоянии, и все же решено провести покраску, то для масляной основы больше подойдет масляная, либо алкидная эмаль. Можно также прибегнуть к акриловой, потребуется проведение подготовительного этапа, нанесения грунтовки.
Составы на воде, неподходящий вариант, чтобы завершить полимеризацию, необходимо пропитывание поверхности водой, а масляное покрытие не пропустит ее к основанию, поэтому просушка не пройдет на должном уровне, получить надежное сцепление не получится.
Масляный состав отличается глянцевой структурой, именно получение ровной пленки помогает защитить поверхность от воздействия влаги.
Можно ли красить масляной краской по масляной краске
Можно ли красить масляной краской по масляной краске задают многие владельцы недвижимости, решившие провести освежение цвета стен. Подобный вариант оптимальный при необходимости пропуска этапа снятия старого покрытия. Чтобы получить лучшую сцепляемость, желательно зашкурить основание, убрав глянцевый слой.
Чтобы получить лучшую сцепляемость, желательно зашкурить основание, убрав глянцевый слой.
Можно ли красить акриловой краской по масляной краске
На вопрос можно ли красить акриловой краской по масляной краске, можно ответить утвердительно. Но должен применяться специальный вид – краска Мастер 121. С учетом, что поверхность не имеет изъянов, слой не отслаивается и не растрескивается, только подобная стена может быть повторно окрашена.
Мастер 121 — акриловая эмаль, выделяющиеся высоким показателем сцепляемости к любым видам оснований, она может наноситься даже на глянцевую поверхность. Это средство поможет получить надежное и прочное сцепление средства с акрилом с масляным типом. Но даже качество хорошей адгезии требует проведения предварительной подготовки основания:
- Первым делом поверхность шлифуется, для этой цели используют наждачку мелкозернистую.
- Стена промывается, следует убрать все загрязнения и жиры.
- Поверхность должна полностью просохнуть до окрашивания, по истечению необходимого времени красят стену.
Чтобы улучшить результат в лакокрасочный материал следует добавить равное количество воды, нанесение более жидкого средства поможет легче получить ровность и равномерность распределения состава.
Если намерены пульверизатором распределять краску по стене, то разбавлять его нужно специальными растворителями.
Мастер 121 — акриловая эмаль, выделяющиеся высоким показателем сцепляемости к любым видам оснований.
Можно ли алкидной краской красить по масляной краске
Часто окна, радиаторы, потолки и стены окрашены масляными составами. Однако современные технологии позволили создать более совершенные виды красок, по этой причине многие желают заменить материал. Алкидная эмаль обладает многими преимуществами.
Если выбрана краска на основе алкидной смолы для обновления окраски, то требуется провести ликвидацию старого покрытия на основе масел. Только при условии надежной фиксации прежней отделки, может допускать повторное окрашивание.
Тогда шлифуют стену, оставшаяся после процесса пыль и грязь смывается водным раствором с содой. После просыхания основания готовый раствор можно наносить, потребуется несколько слоев, важно, чтобы каждый из них полностью просох.
Если выбрана краска на основе алкидной смолы для обновления окраски, то требуется провести ликвидацию старого покрытия на основе масел.
Можно ли красить эмалью по акриловой краске
Акриловый вид отличается наличием в составе воды, что способствует экологичности состава, она не пахнет неприятно, также не выделяет вредных компонентов при высыхании. Наличие воды делает возможным покраску поверх иных лакокрасочных материалов, в том числе эмалей. Предварительно нужно очистить стену от загрязнений и нанести грунтовку, тогда адгезии будет лучше. Конечно, подобная отделка возможна только к крепким основаниям, без растрескивания.
Наличие воды делает возможным покраску поверх иных лакокрасочных материалов, в том числе эмалей.
Как покрасить водоэмульсионной краской стены по масляной краске
Водоэмульсионный состав также производиться с использованием воды. Чтобы получить необходимую фиксацию слоя, она должна пропитаться в основание. А масляный состав не даст воде такой возможности, просто будет отталкивать ее от себя.
По этой причине часть слоя будет фиксироваться хорошо, в тех местах, где глянец отошел, а часть просто не сцепиться. Чтобы избежать подобных последствий, наноситься слой олифы, она создаст хорошее основание для сцепления. Либо используется грунтовочный раствор.
Чтобы получить необходимую фиксацию слоя, она должна пропитаться в основание.
На какую краску можно наносить акриловую краску
Чтобы окрасить масляную основу акриловым составом, сначала наносят грунтовочную смесь, она создаст необходимый уровень сцепляемости двух средств. Водоэмульсионная основа должна быть идеальной, тогда нанести средство на основе акрила можно будет. Но всегда лучше проводить удаление предыдущей отделки. Тогда окрашивание будет качественным.
Применение сверху латексного слоя возможно, важно, чтобы акриловая была высококачественной. Тогда степень адгезии будет хорошей, составы смогут хорошо сцепиться.
Применение сверху латексного слоя возможно, важно, чтобы акриловая была высококачественной.
Можно ли красить масляной краской по нитроэмали
Масляный вид материала для покраски стен обладает маслянистой структурой, которая плохо сочетаема с нитроэмалями. Если нанести их друг на друга, то могут появиться следующие проблемы:
- Образование на основании трещинок и пузырьков;
- Изменение оттенка средства, что в итоге не даст получить необходимое оформление комнаты;
- Срок службы покраски будет малым.
Масляный вид материала для покраски стен обладает маслянистой структурой, которая плохо сочетаема с нитроэмалями.
Можно ли красить масляной краской по эмали
Масляная основа и эмали схожи по своим составным компонентам, это помогает использовать их вместе. При необходимости составы могут смешиваться вместе. А также допускается покраска их друг на друга.
Но условие надежности основания остается неизменным для любых составов. Следует очистить поверхность от всех видов загрязнений и хорошо обезжирить. Наносить новое средство следует в несколько слоев. Важность просушки каждого неоспорима, поэтому не стоит торопиться, иначе покраска будет испорчена и не прослужит долго.
Наносить новое средство следует в несколько слоев.
В статье был подробно дан ответ на вопрос – можно ли наносить краску на старую краску. Технология работы включает обязательным пунктом удаление старых материалов, но иногда нет возможности провести данный этап. Тогда оценивают состояние поверхности и подбирают совместимые средства.
Видео: Как удалить краску со стен
Можно ли наносить акриловую краску на масляную
- ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ
- РУБРИКИ
- Автоматическое открывание, проветривание и полив теплиц
- Акриловые краски
- Балкон
- Блоки арболитовые
- Бурение скважин на воду
- Вода из скважины
- Водосток кровельный
- Воздух в квартире
- Выращивание дома
- Гидроизоляция
- Гидрофобизация материалов
- Дорожки садовые
- Камин своими руками
- Каркасный дом
- Кладка печи своими руками
- Крыша из металлочерепицы
- МДФ
- Монтаж кровли
- Монтаж ламината
- Монтаж линолеума
- Монтаж подложки под ламинат
- Натяжные потолки
- Опилкобетон
- ОСБ плита
- Отделка откосов
- Оштукатуривание
- Полипропиленовые трубы
- Расход материалов
- Тротуарная плитка
- Устройство отмостки
- Утепление
- Утепляем баню самостоятельно
- Фасад
- Фундамент из свай
- Шлакоблок
- Эмаль для ванны
Краски и эмали по металлу и ржавчине
Пленка гидроизоляционная для крыши
Как выбрать хорошую акриловую ванну
Какие бывают розетки, их устройство, типы и классификация
Акриловые краски
К выбору той или иной разновидности краски нужно подходить максимально ответственно, так как от решения этого вопроса зависит долговечность покрытия, его эстетические характеристики, а также возможность обеспечения условий комфортного пребывания человека в помещении. При выборе красящего состава также следует учитывать — будет ли данная покраска первой или же это будет ремонт ранее окрашенной поверхности.
Многих владельцев недвижимости, решивших сделать в помещениях своих квартир или домов косметический ремонт, интересует ответ на вопрос: «Можно ли красить акриловой краской поверхности, которые ранее были окрашены масляной краской?»
Сразу необходимо отметить, что пытаться найти ответ на поставленный вопрос среди продавцов магазинов стройматериалов или специалистов, проработавших всю свою трудовую деятельность только с одним из указанных составов, не следует. Большинство этих людей может даже не знать из каких исходных компонентов изготавливают данные ЛКМ, поэтому сделать вывод о совместимости им не под силу. Получив от них ответ, домашний мастер рискует услышать сугубо индивидуальное мнение и, как следствие, сделать неверный выбор.
Характерные особенности масляной и акриловой краски
Прежде чем ответить на поставленный в заголовке статьи вопрос, необходимо подробно рассказать о характеристиках каждого из этих лакокрасочных материалов.
Масляная краска
Даже в самые последние годы предыдущего столетия масляные краски занимали ведущее положение на рынке ЛКМ. Эти красящие составы были востребованы везде, их наносили на любые как внутренние, так и наружные поверхности помещений любого хозяйственного предназначения. Позиции масляных красок несколько пошатнулись после появления на прилавках магазинов нитроэмалей. А после того как было налажено широкое производство водно-дисперсионных красящих составов, масляные краски стали менее востребованы в сравнении с другими ЛКМ.
В настоящее время масляные краски используются весьма редко. Однако, многие домашние мастера «старой закалки» по-прежнему стремятся использовать только их, объясняя свой выбор следующими причинами:
- Масляные краски имеют низкую стоимость. До тех пор пока масляные составы будут отличаться от своих аналогов более выгодными ценами, они будут востребованы. Масляные ЛКМ доступны любому покупателю, независимо от толщины его кошелька, что позволяет в ходе окрашивания значительных площадей экономить весьма приличные суммы денег.
- Масляные краски устойчивы к воздействию влаги. Они превосходно защищают от губительного воздействия воды деревянные, бетонные и металлические поверхности. Могут быть использованы для окрашивания как внутренних помещений, так и любых наружных поверхностей: фасады домов, кровельные конструкции, столбы, заборы и т.д.
- Простота использования. Для того чтобы окрасить любую внутреннюю или наружную поверхность не требуется абсолютно никаких инструкций. Все, что необходимо, это банка краски и кисть. Иногда требуется добавить определенное количество растворителя и перемешать состав.
Кстати, многие домашние мастера, которые не знают можно ли наносить акриловую краску поверх масляной, останавливают свой выбор на масляных ЛКМ. Свои действия они объясняют тем, что ранее поверхность уже была обработана краской, имеющей в основе олифу, а значит, необходимость в дополнительной подготовке поверхности отпадает. Проще говоря, если такой краской уже пользовались, значит, во избежание проблем экспериментировать и, как следствие, рисковать не стоит.
Несмотря на множество неоспоримых достоинств, масляные лакокрасочные материалы не лишены определенных недостатков, основными из которых являются следующие показатели:
- Малый выбор расцветок. Как правило, в строительных магазинах можно встретить масляную краску, представленную всего лишь десятком оттенков, что весьма негативно сказывается на возможности разработки разнообразных дизайнерских решений.
- Покрытие обладает низкой прочностью. Нередко на окрашенной масляной краской поверхности возникают трещины и сколы. Устранение этих дефектов возможно в результате повторного окрашивания, что занимает определенное время и требует денежных вложений.
- Испарения масляной краски токсичны. Помещение, в котором производится окрашивание с применением масляных ЛКМ, наполняется устойчивым небезопасным для здоровья человека запахом, поэтому при выполнении подобного вида работ необходимо организовать эффективную вентиляцию. До той поры, пока окрашиваемая поверхность высохнет полностью, человеку находиться в помещении запрещено.
Масляные лакокрасочные материалы изготавливают на основе олифы. В свою очередь, олифа может быть либо натуральной, либо на 45% состоящей из синтетических добавок. Для придания краске того или иного цветового оттенка, в олифу добавляют минеральные пигменты, после чего состав смешивают до консистенции однородной вязкой массы.
Акриловая краска
Рассмотрим достоинства и недостатки акриловой краски. К числу преимуществ использования акриловых красящих составов можно отнести следующие характеристики:
- Экологическая чистота. В составе лакокрасочных материалов этой разновидности полностью отсутствуют вредные для организма человека составляющие, что в наше время считается весьма важной характеристикой. Даже в ходе непосредственной работы с краской, при окрашивании той или иной поверхности, маляр не чувствует запаха.
- Широчайший ряд цветовых оттенков. В настоящее время на рынке ЛКМ акриловые краски представлены широким рядом цветовых тонов. Даже в том случае, когда на прилавке не окажется нужного тона, краску нужного покупателю цвета приготовят непосредственно в его присутствии, в ходе смешивания двух или трех образцов краски разных цветовых оттенков на специальном автомате. Такая возможность предоставляет реализовать любые дизайнерские разработки.
- Высокая степень устойчивости к воздействию влаги, ультрафиолетовому излучению, перепадам температуры. Это позволяет использовать акриловую краску для обработки как внутренних, так и наружных поверхностей. Также, необходимо отметить, что уложенный на обрабатываемую поверхность слой акриловой краски паропроницаем, в результате чего накопления влаги на стенах будут отсутствовать.
- Долговечность покрытия. В сравнении со своим масляным аналогом, акриловая краска прослужит больше, как минимум в 2 раза.
Единственным недостатком акриловой краски является ее высокая стоимость. Что сделаешь? За высокое качество нужно платить
Акриловые краски состоят из акрилового композита и воды. После нанесения краски, в ходе ее высыхания происходит испарение влаги и полимеризация входящих в состав компонентов, в результате чего достигается высокая прочность слоя.
Как наносить акриловую краску на масляную?
А теперь, зная основные достоинства и недостатки каждой краски, учитывая особенности их химического состава, ответим на главный вопрос: «Можно ли наносить акриловую краску на масляную без полного снятия ее слоя?»
В том случае, если слой масляной краски держится на поверхности прочно, не отслаивается, в нем отсутствуют трещины и сколы, сверху можно наносить акриловую краску под названием «Мастер-121». Это красящее средство является универсальным составом, который характеризуется высочайшей степенью адгезии даже к самым ровным и гладким поверхностям.
Используя «Мастер-121», можно быть полностью уверенным в том, что акриловая краска надежно ляжет на слой масляной краски. Данный вариант – это самое простое решение.
Акриловая краска очень хорошо ложится на поверхность, ранее окрашенную масляной краской. Однако, чтобы акриловая краска через некоторое время не начала отслаиваться от масляной основы, окрашиваемую поверхность необходимо обработать самым тщательным образом. В ходе подготовки поверхности необходимо выполнить следующие виды работ:
- Тщательно отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой поверхность, на которую будет нанесена акриловая краска.
- Далее, с поверхности следует удалить пыль, грязь, остатки абразивного материала, а затем обезжирить. В качестве обезжиривающего средства можно использовать раствор мыла в теплой воде.
- Дождаться полного высыхания обезжиривающего раствора.
- Окрасить обрабатываемую поверхность несколькими слоями акриловой краски.
Выполнив весь спектр описанных выше подготовительных работ, некоторые домашние мастера все равно сомневаются в надежности подобного соединения. Чтобы акриловая краска хорошо ложилась на поверхность, ранее окрашенную масляной краской, красящее средство необходимо разбавить водой в соотношении 1:1.
Дело в том, что поступающая в продажу акриловая краска является достаточно густым раствором. После добавления к ней воды в указанной пропорции получится обладающий прежними свойствами состав, который будет ложиться на обрабатываемую поверхность ровным и красивым слоем.
В том случае, когда для окрашивания поверхности будет использован краскопульт, акриловую краску необходимо разбавить специальным растворителем. Этот растворитель имеет две разновидности, одна из которых придаст обрабатываемой поверхности матовый оттенок, другая – глянцевый.
Как покрыть картину маслом? 7 вопросов для каждого художника
Как мы обсуждали в разделе 3 причины, по которым художники покрывают свои работы лаком (и почему некоторые художники этого не делают), лакирование — это, прежде всего, эстетический выбор при окончательной отделке вашей картины.
Он не только придаст красочности и насыщенности вашим реалистическим картинам, но и защитит окрашенную поверхность от атмосферных воздействий, облегчив очистку поверхности в будущем.
Ни одна техника лакирования не подходит для любой ситуации — текстура поверхности краски, хотите ли вы матовое или глянцевое покрытие, скорость выполнения и т. д. — все это влияет на выбор лака.
Есть разные соображения, которые следует учитывать при работе с маслом по сравнению с акрилом, поэтому вот несколько общих вопросов, которые следует проверить, прежде чем брать кисть для лака…
1. Как долго я должен ждать, прежде чем покрывать лаком картину маслом ?
При лакировании масляной живописи это зависит от того, насколько толстый или тонкий слой краски. Поэтому, если вы работаете очень тонкими слоями, масло сохнет намного быстрее, чем если вы наносите пасту с более толстыми каплями краски.
Еще одна вещь, которую следует учитывать при использовании красок качества Artist, — это пигмент, которым вы рисуете — быстросохнущий или медленно сохнущий пигмент.
Например, если вы используете ализарин малиновый или цвет слоновой кости, которые очень медленно сохнут (в процессе связывания масляной краски используется много масла), высыхание займет намного больше времени, чем если бы вы использовали быстросохнущую краску, такую как Raw Umber, которая имеет более низкое содержание масла. Земляные краски, такие как умбра-сырец, высыхают намного быстрее.
Совет: Некоторые марки студенческих масляных красок содержат сиккативы в медленно сохнущих пигментах, чтобы сократить время высыхания.
Скорость высыхания имеет тенденцию к усреднению, поскольку цвета почти всегда смешиваются на палитре, поэтому время высыхания, как правило, в значительной степени выравнивается.
Примечание: Это просто ссылка на традиционные масляные краски и разное время высыхания каждого пигмента, я не имею в виду «быстросохнущие масляные краски Alykd», которые высыхают в течение дня.
Процесс сушки или отверждения
Традиционные масляные краски высыхают в результате окисления, когда масло вступает в реакцию с кислородом воздуха. В краске нет воды для испарения (в отличие от акриловых красок, которые высыхают за счет испарения).
Масляные краски состоят из пигментов, диспергированных в масле, растворенном в растворителе, таком как скипидар. Когда краска высыхает, растворитель испаряется, оставляя пигмент и масло. Масло не испаряется, а скорее окисляется или вступает в реакцию с кислородом, отвердевая краску.
Вот почему не следует покрывать картину маслом традиционным лаком до тех пор, пока она полностью не затвердеет, так как нанесение лака на сухую на ощупь картину не пропускает воздух через слой лака и препятствует его правильному и полному высыханию.
Итак, сколько времени потребуется, чтобы картина высохла на ощупь?
Если у вас очень тонкая краска землистых цветов, картина маслом может высохнуть в течение дня или двух, а более толстая картина другими пигментами может занять 10-14 дней.
Сколько времени потребуется, чтобы картина полностью затвердела/высохла?
Если у вас очень тонкая краска землистых цветов, картина маслом может полностью высохнуть в течение пары месяцев, но для более толстой картины это может занять от 6 месяцев до 2 лет.
Для большинства художников ожидание лака в течение 6 месяцев или года может показаться немного чрезмерным, особенно если произведение предназначено для выставки или заказа, и вы не можете легко вернуться к лакированию позднее.
В настоящее время производятся некоторые современные синтетические лаки, преимущество которых состоит в том, что они позволяют проходить процессу окисления через проницаемый слой лака, наносимый на высохшую на ощупь масляную картину.
Это позволяет художникам покрывать свои работы лаком уже через несколько недель.
Что может быть хуже, если вы лакировали на ощупь, но
не полностью затвердели, используя традиционный лак?
Самое худшее, что может случиться, это то, что ваш лаковый слой растрескается из-за того, что краска сжимается при высыхании, однако на самом деле это будет наиболее заметно только в том случае, если вы нанесли краску очень толстым слоем. Кроме того, масло не сможет полностью затвердеть, поэтому не будет сверхпрочной связи между слоями.
Если вы используете традиционные лаки, всегда рекомендуется следовать профессиональной практике по консервации изделий.
2. Нужно ли наносить изоляционный слой при масляной живописи?
Нет, вам не нужно наносить изоляционный слой на картину, написанную маслом.
Когда масляная краска достаточно высохнет, можно наносить лак непосредственно на поверхность картины. Это потому, что если вам когда-нибудь понадобится удалить лак позже, растворители, используемые для удаления слоя масляного лака, не повредят существующий слой масляной краски.
На акриловой живописи это отличается, так как изолирующий слой добавляет столь необходимый слой тонкой защиты на поверхность краски.
3. Что там? – Традиционные или синтетические масляные лаки
Традиционные натуральные лаки:
Dammar, Copal, Amber, Mastic
Традиционные натуральные твердые лаки
Старые Мастера.
Они красивого золотистого цвета и, как таковые, имеют насыщенный глянцевый вид, напоминающий эмаль. Однако они подвержены растрескиванию, сильному пожелтению, и со временем их становится все труднее удалить с покраски.
Как правило, их труднее найти, или они просто не существуют, так как представляют собой окаменелые остатки сока доисторических деревьев, и многие из них вымерли.
Твердые лаки не растворяются в растворителях, таких как уайт-спирит или скипидар. Их нужно растворить в горячем масле, что может стать немного сложнее!
Настоящие твердые лаки Copal и Amber сегодня редко встречаются в мире, некоторые специализированные производители по-прежнему предлагают уникальные исторически достоверные лаки для рисования, если вы хотите полностью придерживаться старой школы.
Традиционные натуральные мягкие лаки
Dammar (может произноситься как Damar) и мастичные лаки относятся к мягким лакам , они растворяются в растворителях, таких как скипидар и уайт-спирит.
Это означает, что мягкие лаки остаются удаляемыми с поверхности масляной живописи, не оказывая существенного влияния на нижележащие слои краски.
Совет: Для разбавления лака Dammar в идеале нужно использовать скипидар, который лучше подходит для хорошо проветриваемого отдельного помещения студии, а не для проветриваемой комнаты в доме. Минеральный спирт без запаха (OMS) недостаточно крепок, чтобы растворить натуральные смолы Даммара.
Лак Dammar изготавливается из древесной смолы, он светлее, чем копал, но имеет большую вязкость и до сих пор широко используется в масляной живописи. Визуальный эстетический вид Dammar имеет сочные качества, похожие на исторические твердые лаки.
Проблема, которая может возникнуть с Dammar (поскольку это натуральная смола): со временем он имеет тенденцию желтеть, а по мере высыхания становится более хрупким, в результате чего ваш холст с большей вероятностью треснет, если по холсту постучать.
Профессиональный наконечник: Я часто использую Даммар в последних слоях масляной живописи как часть лессирующего медиума, потому что он действительно хорошо ложится и имеет приятное полупрозрачное качество при первом нанесении. Преимущество использования лака Dammar в окончательной глазури заключается в том, что он помогает сделать среду более жидкой, чем если бы мы просто использовали льняное масло. Он также насыщает цвет намного больше, чем если бы мы просто использовали скипидар или уайт-спирит, чтобы разбавить консистенцию краски. Поскольку мы смешиваем лак Dammar с льняным маслом в среде глазури, гибкость льняного масла уравновешивает хрупкость лака Dammar.
Помимо всего прочего, это личный выбор художника, и для некоторых моих картин мне нравится идея, что в будущем они будут иметь этот прекрасный мягкий, теплый желтый свет.
Я использую выбор лака как эстетическое суждение, это может быть не так технически правильно, как сохранение кристально чистой отделки, которую дает синтетический лак, но мне это нравится.
Примечание для новичков в Dammar
Обычно я наношу лак Dammar на небольшие картины, так как он может очень быстро стать липким, и его сложнее контролировать кистью.
Dammar чаще всего используется в жидкой форме и наносится кистью, однако, если вам нужна действительно очень гладкая поверхность, его также можно найти в форме аэрозольного баллончика и использовать в качестве распылителя.
Это может быть очень эффективно для получения гладкой поверхности, если вы не привыкли наносить кистью. Вы получите больше отходов продукта, и вам нужно хорошо проветриваемое помещение или очень сухой день для работы на улице, но результаты могут быть очень гладкими.
Новые синтетические лаки:
MSA, Gamvar, алкидные синтетические смолы
Синтетические лаки обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными натуральными лаками. №
Лак после первого нанесения остается прозрачным с течением времени, поэтому не желтеет и становится более гибким.
Они выпускаются в жидкой или аэрозольной форме, легкодоступны и недороги, а также имеют различные виды блеска, такие как матовый, атласный или глянцевый.
Они также относительно легко удаляются с меньшим риском для нижележащих слоев краски.
Алкидные синтетические смолы, такие как Schmincke Picture Varnish, обеспечивают глянцевое, не желтеющее, бесцветное, высокостойкое верхнее покрытие. (наиболее похоже на твердый лак) Необходимо наносить через 8-12 месяцев.
Mineral Spirit Акриловые лаки (MSA) имеют высокую молекулярную массу и, как правило, обеспечивают лучшую защитную поверхность, обладают большей эластичностью и более устойчивы к поседению. Необходимо применять через 8-12 месяцев.
Быстрый финиш
Тиа — это мечта, о которой я всегда мечтал, будучи студентом художественного факультета.
Масляный лак, который можно наносить, когда картина маслом высохла на ощупь, а не ждать 6 месяцев.
Гамблин производит лак Гамвар, разработанный специально для этой цели.
Он либо поставляется в двухкомпонентной системе, либо предварительно смешивается компанией Gamblin.
Вы можете наносить его только кистью или спонжем, так как он недоступен в форме спрея, однако его намного легче наносить, чем Dammar, потому что он дольше действует при нанесении кистью.
Нанесение губкой также может обеспечить гладкую поверхность и позволить вам поддерживать ваши материалы в идеальной чистоте, используя губку один раз, а затем выбрасывая ее.
G AMVAR
Gamvar насыщает и придает большую глубину цветам вашей картины и придает вашей работе унифицированную и защитную полуглянцевую поверхность. Разработанный в сотрудничестве с Национальной галереей искусств, Gamvar становится прозрачным, остается прозрачным и может быть легко и безопасно удален с помощью Gamsol. Гамвар практически не имеет запаха и готов к применению.
Гамвар можно наносить, когда самые толстые участки картины полностью высохнут и станут твердыми на ощупь.
Самым большим преимуществом лака Gamvar является возможность нанесения его на сухую на ощупь картину. Это откровение при лакировке маслом.
Если вы рисуете большим количеством пастозных масел, вам все равно придется подождать, пока краска затвердеет под вашим прикосновением, чтобы предотвратить усадку.
Более подробные ответы на часто задаваемые вопросы по в справке Gamvar Varnishing можно найти здесь
Существует большой раздел, посвященный различным применениям, когда вам нужна матовая или атласная отделка.
Один тонкий слой Gamvar обеспечивает превосходную защиту картины. Если вы предпочитаете более высокий глянец, второй такой же тонкий слой Gamvar Gloss можно нанести после того, как первый слой станет нелипким.
При использовании Gamvar Satin или Gamvar Matte лучше наносить один тонкий слой, а не наносить несколько слоев. Несколько слоев Satin или Matte могут высохнуть до неравномерного покрытия или липкости, так как второе нанесение восстанавливает матирующие вещества первого слоя.
При нанесении лака наносите Gamvar очень тонкой кистью. Gamvar высыхает исключительно за счет испарения растворителя. Тонкие покрытия легко смываются растворителем и обычно высыхают до отлипа в течение 24 часов. Чем толще покрытие, тем больше растворителя задерживается и тем дольше оно остается липким. (Лак, нанесенный слишком толстым слоем, может оставаться слегка липким на ощупь даже после полного высыхания.)
При нанесении Gamvar на сильно текстурированную пастозную картину обратите особое внимание на участки, где лак «лужит». Мы рекомендуем использовать сухую кисть, чтобы убрать лишний лак. Используйте стопку бумажных полотенец, чтобы удалить лак с кисти на протяжении всего процесса. — Гамблин
4. Что такое «утопление» и «промасливание»?
Иногда вы можете найти области вашей картины, которые стали тусклыми, матовыми и более светлыми, хотя окружающие области по-прежнему глянцевые и насыщенные. Здесь масло из краски впиталось в абсорбирующую основу и оставило только пигмент на поверхности холста. Это называется «утопленной» областью.
Есть несколько основных причин, почему это происходит:
1. Слишком много растворителя или скипидара в смеси для краски
2. Дешевая грунтовка Gesso, слишком впитывающая или неравномерно впитывающая грунт
Два варианта восстановления неравномерного блеска картины перед окончательной лакировкой:
1. «Промаслить» поверхность – этот это метод нанесения тонкого слоя льняного масла или прозрачного художественного медиума на всю поверхность картины.
Картина должна быть сухой на ощупь, после чего можно нанести масло чистой безворсовой тряпкой или нанести краску мягкой кистью, а затем удалить большую ее часть тряпкой.
Video demonstration of Oiling out an oil painting using an Artist Medium – Winsor & Newton
Video demonstration of Oiling out an oil painting using Galkyd and Gamsol – Gamblin
2. Нанесите лак Re-touch . Лак Re-touch представляет собой стандартный лак Dammar, который был разбавлен производителем скипидаром.
Его можно использовать во время рисования и в качестве временного лака для картин, чтобы восстановить цвета и придать картине равномерный блеск, но при этом дать маслу полностью высохнуть.
Также можно закрасить поверх лака Re-touch.
Для нанесения краска должна быть сухой на ощупь, и я обнаружил, что она наиболее эффективна в виде спрея, потому что вы можете аккуратно наносить слои по сравнению с нанесением кистью.
Предположим, вам нужно нанести окончательный лак для картин непосредственно поверх картины без предварительного смазывания. В этом случае все, что произойдет, это то, что глянцевые области будут выглядеть более глянцевыми, а матовые области будут выглядеть немного более глянцевыми, так что у вас все равно будет разница в блеске между ними.
Обратите внимание на разницу в цвете между: лаком для повторного касания, рафинированным льняным маслом, лаком Dammar.
Профессиональный совет: Если разница в блеске очень минимальна, то вам не нужно смазывать маслом, вы можете сразу покрыть финишным лаком для картин.
5. Выровняет ли лак блеск моей картины?
Если у вас минимальная разница между матовой и глянцевой областями, то да будет.
Если у вас есть очевидные, большие области разного блеска, см. Промасливание ’ выше, так как лак сам по себе только подчеркнет различия.
Матовые лаки
Для масляной живописи матирующим агентом, который обычно добавляется в глянцевый лак, является воск. Вы можете смешивать разные количества воска, чтобы изменить блеск лака.
Вы также можете нанести Cold Wax Medium прямо на картину, а затем отполировать ее тряпкой, чтобы придать готовой работе очень легкий блеск.
Это может быть проще наносить, чем использовать кисть с Dammar или синтетическими лаками, поскольку продукт находится в форме воска — аналогично нанесению восковой полироли на стол.
Однако для реалистичных картин, когда вы пытаетесь выделить цвета и форму в своей работе, матовый лак будет тусклым, обесцвеченным и сгладит трехмерный эффект и цвета картины. Если вы рисуете более абстрактные или импрессионистические работы, это может сработать очень хорошо.
www.coldwaxpainting.com — отличный ресурс по техникам нанесения холодного воска.
6. Нужно ли покрывать картину маслом?
Если вы соблюдали все правила масляной живописи:
- Жирное вместо постного
- Медленное высыхание вместо быстрого
- Хорошо загрунтованная, хорошо сделанная основа
У вас будет стабильная, прочная пленка краски, которая не обязательно нуждается в лаке , так что нет, Вам не нужно лакировать картину маслом.
Однако лаки могут использоваться как из-за их эстетических, так и защитных свойств:
- Изменять поверхность на глянцевую или матовую
- Обеспечивать более однородную отделку различных участков картины
- Повышение насыщенности цвета
- Защита окрашенной поверхности
- Облегчение очистки
- Защита от УФ-излучения
7. Нужно ли разбавлять лак и сколько слоев наносить?
Это зависит от марки или типа лака, который вы используете.
Например, лак MSA перед нанесением необходимо разбавить скипидаром, а при использовании кисти лучше наносить несколько тонких слоев.
9Глянцевый лак 0002 Winsor & Newton можно наносить прямо из банки, поэтому внимательно прочитайте инструкции производителя, чтобы полностью понять продукт, с которым вы работаете.
При использовании аэрозольного лака, если вы работаете в несколько слоев, вы можете оценить блеск и повысить уровень блеска по мере нанесения большего количества слоев. Нанесенный распылением слой лака высыхает в течение 10 минут, после чего можно наносить последующие слои, всегда давая высохнуть предыдущему слою.
Чем больше слоев нанесено, тем насыщеннее и глубже будут цвета.
Как наносить лак кистью
Нагрейте холст рядом с батареей, чтобы убедиться, что на холсте нет воды, чтобы предотвратить поседение.
1. Возьмите чистую широкую кисть. – Обычно я использую 2-дюймовую плоскую нейлоновую кисть, вы можете использовать кисть для лака, но это не обязательно. Я бы не рекомендовал декораторскую кисть, так как на ней будет слишком много следов от кисти, вам нужна кисть, гладкая на ощупь, чтобы вы могли скользить ею по поверхности.
2. Налейте немного лака в неглубокую тарелку . Так легче контролировать количество лака на кисти.
3. Положите свою работу на доску — Я использую кусок МДФ или газеты, вы обязательно получите брызги и/или капли.
4. Работать нужно быстро, но аккуратно – Наносить длинными равномерными мазками, чтобы покрыть поверхность сверху вниз, двигаясь с одной стороны на другую.
5. Работайте из стороны в сторону , слева направо, слегка перекрывая каждый мазок – вы стремитесь, чтобы не было видимых следов от кисти
6. После того, как вы покинете область, не возвращайтесь к уже пройденным областям. Если вы это сделаете, вы рискуете перетащить частично сухую смолу во влажную, которая при высыхании будет мутной поверх темных цветов. Если вы пропустили какие-либо участки, дайте им полностью высохнуть и снова покройте лаком. 3 тонких слоя лучше, чем 1 толстый.
7. После лакировки . Я часто накрываю свою картину доской чуть большего размера, чем холст, ставя ее на подпорки, чтобы она парила и уменьшала количество пыли, которая могла попасть на влажный слой лака. В качестве альтернативы, с большим холстом, я прислоню их лицом к стене, когда лак полувысохнет.
Как наносить аэрозольный лак
- Нагрейте картину, чтобы на поверхности не было влаги – никогда не выполняйте лакирование во влажной или очень холодной среде.
- Храните аэрозольный баллончик при комнатной температуре , а не прямо в туалете или гараже.
- Протрите поверхность безворсовой тканью. Убедитесь, что он чистый и сухой.
- Поместите картину вертикально в незапыленное помещение . Это очень важно, это не будет притягивать столько пыли, как горизонтально, и не даст вам переусердствовать — создать забеги.
- Поместите картину на доску, которая больше холста.
- Встряхнуть, Встряхнуть, Встряхнуть… и еще немного встряхнуть. Это бит, который вы читаете на обратной стороне банки, а затем встряхиваете в течение 10 секунд и с нетерпением начинаете распылять. Поставьте таймер на свой телефон, что-нибудь, чтобы убедиться, что вы встряхиваете банку в течение 2 минут, это того стоит для равномерного окончания.
- Нанесите спрей на одинаковом расстоянии от холста . По крайней мере, на расстоянии 40 см это естественная тенденция приближать руку к холсту, так что помните об этом.
- Регулярно проверяйте сопло на наличие засоров. Такова природа аэрозольных лаков, которые очень легко забиваются, но я держу рядом с собой тряпку и тренировочный холст, чтобы я мог прочистить сопло, проверить поток распыления на тренировочном холсте и снова начать по-настоящему. Я обнаружил, что мне приходится делать это несколько раз, когда я распыляю лак.
- Встряхнуть, встряхнуть, встряхнуть… и еще раз встряхнуть.
- Нанесите на край . Начинайте до холста и заканчивайте после того, как холст опрыскивает доску под ним. Это обеспечивает равномерное покрытие.
- Работа тонкими слоями. 2-3 слоя должно быть достаточно, распыленный слой лака высыхает в течение 10 минут, после чего можно наносить последующие слои, всегда давайте предыдущему слою высохнуть первым.
- Можно нанести от 20 до 50 слоев для получения супергладкого эффекта.
Надеюсь, это помогло.
Вам также могут понравиться:
1. 3 Причины, по которым художники покрывают свои работы лаком (и почему некоторые художники этого не делают)
2. Как нанести лак на акриловую картину
Построение и отделка картины маслом
Масляная краска является самой сложной из всех красок с точки зрения материалов, когда речь идет о конечной долговечности картины. Конструкцию можно условно разделить на:
1. Подготовка основания
2. Нанесение краски
3. Нанесение лака
1. Подготовка основания
Качество подготовки во многом определяет окончательную долговечность произведения искусства. . В качестве основы для масляной краски можно использовать бумагу, картон, дерево, хлопок и лен, но не без предварительной обработки. Необработанный или недостаточно обработанный грунт будет высасывать масло из краски и в конечном итоге будет поврежден маслом. Слой краски должен содержать достаточное количество масла, чтобы окружить пигменты и образовать хорошую пленку. Только тогда пигменты будут в достаточной степени скреплены, а преждевременное расщепление и растрескивание будут предотвращены.
Gesso используется для обеспечения хорошей подготовки.
Talens Gesso производится с использованием чистой акриловой смолы и имеет превосходное качество. Произведенный по специальной формуле левкас выполняет функции различных слоев. Слой, однако, должен быть достаточно толстым, поэтому лучше наносить его в два приема. Для первого слоя левкас можно разбавить водой до легко наносимой толщины. Затем наносится второй слой, чистый или слегка разбавленный водой.
Для оснований с высокой впитывающей способностью поверхность сначала можно обработать слоем связующего вещества Amsterdam Acrylic, чистой непигментированной акриловой смолы. Затем можно нанести левкас, предпочтительно крест-накрест в два (слегка утонченных) слоя.
Натяжные холсты, рулонные холсты и брезентовые доски Talens уже подготовлены.
2. НАНЕСЕНИЕ КРАСКИ
Теоретически существует две техники масляной живописи: «алла прима» и «слоистая живопись».
Алла Прима
Alla prima относится к картине, нарисованной «мокрым по мокрому». При этой технике цвета смешиваются не только на палитре, но и в самой картине, наносятся влажными рядом и друг на друга. Картина, которая в конечном итоге состоит из одного слоя, должна быть завершена, пока краска еще не высохла. Краску можно наносить в чистом виде или в сочетании с одним и тем же средством или растворителем.
Послойная роспись
При многослойной живописи картина состоит из различных слоев. Следующий слой можно наносить только после того, как предыдущий слой достаточно высохнет, чтобы гарантировать, что он точно не растворится. При многослойной росписи необходимо соблюдать технику, известную как «толстое вместо худого»; каждый последующий слой должен содержать больше масла.
Не всегда можно точно предугадать, сколько слоев потребуется для получения удовлетворительного результата. Поэтому следите за тем, чтобы краска никогда не была слишком жирной, чтобы любой последующий слой краски все еще мог сцепляться. Чистое масло в качестве среды определенно не рекомендуется; тогда краска может стать слишком плотной, что приведет к тому, что последующий слой не сможет хорошо сцепиться. Более того, при слишком большом количестве масла повышается риск образования складок на пленке краски в процессе высыхания.
Жир над постным
Убедитесь, что первый слой нанесен постным. Для этого краску необходимо разбавить уайт-спиритом или скипидаром. Пока этот слой сохнет, образуется не герметичная пленка краски, а пористая. Масло из последующего слоя впитается нижележащим тощим слоем и при высыхании закрепится в многочисленных порах. Это обеспечит хорошую адгезию между двумя слоями. Поскольку нижележащий (тощий) слой вытягивает масло из слоя выше, вы должны убедиться, что во время рисования слой выше содержит относительно больше масла. В противном случае могут возникнуть проблемы с качеством.
Адгезия слоев краски и принцип «жир поверх постного» вместе также обеспечивают поглощение напряжения между различными слоями краски. Картина постоянно подвергается движению – с одной стороны, за счет гибкости таких оснований, как натянутый холст, и за счет колебаний температуры и влажности, с другой. Поэтому для обеспечения долговечности картины важно, чтобы все слои краски могли поглощать эти движения.
Чем больше масла содержит слой краски, тем более эластичным он будет после высыхания. Если бы картина состояла из различных слоев, при этом нижние слои содержали бы больше масла, чем последние слои, следовательно, вопреки правилу «жирнее, чем постное», менее эластичные верхние слои со временем были бы разорваны движущимися слоями под ними. это становится видимым, это называется растрескиванием. Растрескивания можно избежать, делая каждый последующий слой чуть толще. Таким образом, «жирное вместо худого» можно также интерпретировать как «эластичное по сравнению с менее эластичным». Это сразу же дает понять, почему слой краски должен достаточно высохнуть перед нанесением следующего слоя. Слой, который недостаточно высох, часто оказывается слишком эластичным для следующего слоя. И это также может привести к образованию трещин.
Конечно, художник сам решает, сколько слоев накладывать при построении картины. Желательно все же разбавить краску уайт-спиритом или скипидаром для первого слоя. Чем больше растворителя, тем тоньше слой краски. Когда первый слой достаточно высохнет, можно наносить второй слой краски. Отсюда есть несколько путей:
- Каждый последующий слой разбавлять уменьшающимся количеством растворителя; поэтому каждый последующий слой должен содержать относительно больше масла. Этот процесс в конечном итоге может быть завершен чистой краской.
- Смешайте краску для последующего слоя с красящим медиумом. Хорошая среда состоит из трех компонентов: масла, смолы и растворителя. Масло делает краску более жирной, а растворитель гарантирует, что краска не станет слишком жирной. Смола в качестве третьего ингредиента увеличивает долговечность слоя краски.
- Если картина наносится более чем в два слоя, медиум можно пропорционально смешивать с уайт-спиритом или скипидаром от постного до более жирного. Чем больше относительное количество среды, тем жирнее смесь. Для финального слоя краску можно смешать с чистым медиумом.
Помимо используемых пигментов связующее обеспечивает ряд важных свойств. Льняное масло на протяжении веков зарекомендовало себя как лучшее сочетание свойств. Поскольку льняное масло со временем немного желтеет, его иногда заменяют сафлоровым маслом, особенно для белой краски. Это масло меньше желтеет, но и у него есть недостатки: оно медленнее сохнет. Поэтому сафлоровое масло не подходит для пастообразных и нижних слоев краски.
Остекление
Независимо от того, наносится ли картина методом «мокрое по мокрому» или рисуется слоями, глазурь может быть нанесена в качестве завершающего слоя. Это прозрачный слой краски, который имеет примерно тот же эффект, что и наложение цветного листа стекла на картину. Картинка не меняется, но цвета меняются. Лессировку можно применить, например, если художнику не совсем нравятся цвета и он хочет их несколько изменить, не закрашивая целые области. Также художник может пожелать добиться визуального эффекта слоев остекления; эмалевый верхний слой и насыщенные цвета. Затем подмалевок будет использоваться в качестве отправной точки для изменения цвета всей картины с помощью одного или нескольких слоев глазури.
Мазки кистью не должны быть видны в лессировке, так как вы будете продолжать видеть мазки нижележащих слоев сквозь прозрачную краску; поэтому стекловидная среда должна течь. Благодаря этому свойству вы также можете сделать плавные переходы цвета в остеклении.
Слой глазури должен быть более эластичным, чем нижележащий слой краски, так как и здесь необходимо соблюдать правило «жирнее, чем постнее». Для этой цели подходят различные среды.
Хранение и сушка только что написанных картин
Сушка масла – это химический процесс, происходящий под воздействием воздуха и света. Кислород поглощается маслом, заставляя молекулы сшиваться в сеть. Для этого процесса окисления требуется энергия, которая обеспечивается в основном ультрафиолетовым светом. Весь этот процесс занимает некоторое время, поэтому масляная краска так долго сохнет. Чем больше вентиляция и свет, тем быстрее высыхание. Низкая температура окружающей среды и высокая влажность отрицательно сказываются на процессе сушки.
Вот почему только что написанные картины должны сушиться в помещении с достаточным освещением (не прямыми солнечными лучами), при комнатной температуре и низкой влажности воздуха.
Перед нанесением лака картина должна полностью высохнуть!
3. НАНЕСЕНИЕ ЛАКА
Лаки для масляных красок обычно состоят из смолы, растворенной в растворителе. Они защищают красочный слой и определяют блеск работы. Хороший лак должен быть обратимым. То есть, например, в случае реставрации всегда должна быть возможность удалить ее с помощью растворителя, не повреждая слой краски, в том числе через много лет.
Лак для ретуши
Во время окрашивания могут образовываться впалые участки. Это может произойти, если в определенной области нижележащий слой поглощает слишком много нефти; краска становится матовой, а цвет теряет интенсивность. Из-за сильного всасывания этих областей слишком много масла будет высосано при нанесении следующего слоя. После того, как впалые участки высохнут, нанесите тонкий слой ретуширующего лака, чтобы вернуть блеск и цвет области, а, следовательно, и гармонию работы. Более того, это гарантирует, что из следующего слоя не будет высосано слишком много масла. В тонком слое после высыхания лак оставляет пористую пленку, на которую может налипать последующая пленка краски. При использовании для этого применения ретуширующий лак иногда также может называться «промежуточным лаком».
Кроме того, ретуширующий лак можно использовать в качестве временного защитного лака на еще не полностью высохших картинах. Это придает картине равномерный блеск и защищает ее от грязи. Поскольку лак пористый (тонкий слой), поглощение кислорода и, следовательно, процесс высыхания краски может продолжаться. Когда краска полностью высохнет, поверх ретуширующего лака можно нанести последний лак.
Очень важно, чтобы ретуширующий лак всегда наносился очень тонким слоем. При использовании в качестве промежуточного лака слишком большое количество лака ухудшит адгезию любого последующего слоя. При чрезмерном использовании в качестве временного защитного лака растворитель лака может растворить масло из нижних слоев краски (еще не высохших) и вывести его на поверхность. Если это произойдет, картина может оставаться липкой в течение многих месяцев или даже лет, и будет трудно остановить прилипание к ней пыли. Поэтому при нормальной толщине слоя важно подождать не менее 2-3 месяцев, прежде чем наносить его.
Финишный лак
Масляная краска высыхает под действием кислорода и света. Это химический процесс. Когда краска высыхает, этот процесс окисления не прекращается, а продолжается в процессе старения. В конце концов это может быть видно как растрескивание. После того, как краска достаточно высохнет (для слоев нормальной толщины это занимает примерно один год, для очень тонких слоев – на несколько месяцев меньше, а для более толстых слоев – несколько лет), рекомендуется нанести финишный лак. Этот финишный лак замедляет поглощение кислорода и, следовательно, процесс старения. Это также определяет конечную степень блеска и защищает краску от атмосферного загрязнения.
При лакировании убедитесь, что все (краска, лак, кисть и ванночки) имеют комнатную температуру. Если картину вынести из холодного помещения в теплое для покрытия лаком, на холодной картине может образоваться конденсат. Таким образом, влага будет запечатана внутри лака, что приведет к образованию белой дымки внутри пленки. Более того, влага на картине может привести к скатыванию лака и ухудшению адгезии.
Наплывы также могут возникать, если слой краски очень плотный, например, когда он содержит много связующего (среда, масло). Чтобы этого не произошло, желательно сначала протереть картину тряпкой, смоченной уайт-спиритом. После испарения уайт-спирита можно наносить лак.
Глянцевые лаки для картин состоят в основном из смолы в растворителе. В случае матовых лаков добавляется матирующий агент. При использовании кисти для нанесения лака с матирующим средством (поэтому также и для смесей глянцевого и матового лаков) важно, чтобы лак наносился в конце мазками кисти в одном направлении. Это помогает обеспечить равномерную степень блеска.
При этом важно, чтобы лак с матирующим средством наносился в один слой.