Можно ли гуашью: Основные правила при работе гуашью в Передвижнике

Основные правила при работе гуашью в Передвижнике

Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим», и краска теряет плотность, при этом краска высветляется, а после высыхания красочный слой обычно пачкается и растрескивается.

Работая гуашью, не следует размывать краску и растирать ее кистью в одном и том же месте.

Нужно помнить, что гуашь при нанесении ее на бумагу не должна собираться «островками», так как, высохнув, они образуют пятно, которое последующим нанесением краски перекрыть уже невозможно. Гуашь, положенная толстым слоем, образует клеевое блестящее пятно.

Гуашь наносят на бумагу или холст тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется. При работе гуашью рекомендуется вначале покрывать бумагу в горизонтальном направлении, а затем поперек вертикальными мазками, тщательно сохраняя четкость очертаний рисунка.

Чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем, необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать ею краску, но краску не следует брать из банки, так как смоченная кисть будет брать краску различной густоты и при высыхании на живописи могут быть полосы. Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках.

Кроме этого, для получения ровного по цвету поля следует пользоваться шероховатой бумагой или картоном.

Необходимые поправки в процессе работы вносят только по смачиванию или удалению краски, соскоблив ее бритвой или скальпелем.

Для работы гуашью применяют мягкие, но упругие кисти, как плоские, так и круглые; некоторые живописцы-станковисты используют эластичные круглые щетинные кисти.

Гуашь широко применяется при работе плакатными перьями и рейсфедером. Для этого ее разводят так, чтобы краска легко сходила с пера или рейсфедера.

При закрашивании больших плоскостей гуашь разводят и наносят аэрографом.

Перед работой непосредственно на ткани ее следует покрыть смачивателем № 1, предотвращающим скатывание краски в капли.

При работе над плакатом, предназначенным для улицы, в краску надо добавить 5-6 — процентный раствор столярного клея или желатина, а также алюмокалиевые квасцы, служащие дубителем для клея.

Главная трудность работы гуашью заключается в том, что крас¬ка, высыхая, резко изменяет свою светлоту, и художнику трудно следить во время работы за правильностью цветовых и тоновых соотношений.

Светлеют: окись хрома, кобальты, кадмии, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая.

Темнеют и вновь высветляются: сиена натуральная, сиена жженая, краплаки, ультрамарин.

Темнеют: ганза желтая, оранжевая.

Темнеющие краски и краски высветляющиеся обычно разбеливают цинковыми или серебристыми белилами, входящими в ассортимент гуашевых красок. В разбеливании нуждаются также лессировочные и полулессировочные краски для повышения их укрывистости.

Для определения цвета высохшей гуаши можно пользоваться заранее составленными накрасками, что упростит работу начинающему живописцу; вообще же работа гуашью требует определенных навыков. Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре, не допуская охлаждения ниже нуля.

В случае, если гуашь засохла, ее можно легко восстановить. Для этого краску заливают водой или лучше однопроцентным раствором желатинового или столярного клея н растворяют в течение двух-трех суток, после чего тщательно размешивают до получения однородной массы.

Хранить работы, выполненные гуашью, следует в папках. Сворачивать такие работы в трубки нельзя из-за хрупкости красочного слоя.

Кроме того, нельзя, чтобы листы живописи терлись друг о друга, поэтому нужны прокладки из папиросной бумаги.

Растрескивание или осыпание красочного слоя возможно в случае если краска нанесена очень толстым слоем.

Бумага для рисования гуашью

Если вы хотите освоить новый вид живописи – рисование гуашью, тогда вам нужно подготовить кисти и основу для будущей картины, чтобы писать натюрморты, пейзажи, портреты, которые будут радовать гостей дома или мастерской в течение нескольких лет.

Итак, попробуем разобраться, какая бумага для рисования гуашью вам понадобится и в чем ее основные отличия от полотна, предназначенного для акварели или карандашей. А главное – как определить качество выбранной бумаги для рисования гуашью. Об этом мы расскажем в нашем обзоре.

Пару слов о технике

Гуашь – краска с густой консистенцией, насыщенными яркими оттенками. Она состоит из красящих пигментов и водно-клеевых компонентов, обеспечивающих быстрое высыхание и приятную работу с материалом. Добавив на палитру несколько капель краски, например, красного и синего цвета, вы легко смешаете их без добавления воды.

К слову, гуашь быстро растворяется. Учтите этот момент, если собираетесь изменить оттенок материала, используя прозрачную жидкость.

Еще одна деталь, которую важно учесть, – наличие в составе краски белил. При высыхании цвет краски может слегка измениться, став светлее на два-три тона.  

Приобрести такую краску можно в пластиковых или металлических тюбиках, миниатюрных баночках из стекла. Для работы с материалом используется емкость с водой, палитра, кисть и фланелевая губка для удаления лишних мазков с полотна.

Обзор материалов для рисования

Говорят, что гуашью можно рисовать на чем угодно: на елочных игрушках и оконном стекле, картоне, фанере, холсте и любых других поверхностях. Главное, чтобы вам было комфортно наносить краску на выбранное покрытие, а сам процесс доставлял удовольствие.  

Но не рассчитывайте сразу на прекрасный результат, поскольку при взаимодействии с различными материалами гуашь «ведет» себя по-разному.

Например, классный рисунок, созданный этой краской на стекле, через пару недель из художественного произведения превратится в сгустки сухого материала. Это происходит из-за испарения вяжущих компонентов под воздействием ультрафиолетовых лучей. Еще через неделю рисунок начнет покрываться трещинами, а затем рассыпаться на мелкие кусочки.

Что касается деревянных покрытий – фанеры, дверей шкафов и столешниц, то лучше трижды подумать, прежде чем писать натюрморт или пейзаж на их поверхности. Удалить краску с покрытия будет проблематично, поскольку пигмент проникнет в структуру дерева. Вернуть мебельному гарнитуру или доске из фанеры прежний вид будет достаточно сложно. Скорее всего, на них останутся царапины и разводы.

Лучшей альтернативой бумаге для рисования гуашью считается картон. Он плотный, имеет шероховатую структуру. По его поверхности кисть с гуашью скользит очень легко.

Опытные художники рекомендуют начинающим живописцам использовать картон в качестве основы для тренировок. Попробуйте рисовать вначале на этой плотной бумаге, чтобы привыкнуть к специфике гуаши – ее консистенции, особенностям нанесения. Только потом приступайте к написанию портретов, пейзажей, натюрмортов на специальном полотне.

Бумага для рисования: основные характеристики

Если вы уже освоили технику нанесения гуаши, приступайте к написанию картин на специальной основе – ватмане. Такая бумага для рисования гуашью имеет следующие характеристики:

  • шероховатая поверхность: это главное условие, чтобы краска лучше «сцепилась» с основой, не растекалась во время нанесения и не осыпалась после высыхания. От полотен с идеально гладкой поверхностью лучше сразу отказаться, поскольку итог разочарует: мало того, что краска ляжет неровно, так она еще может «сбиться» в сгустки;

  • толщина не менее двух миллиметров: используя плотную бумагу для рисования гуашью, вы будете уверены в том, что пигмент не пропечатается на обратной стороне, сохранит форму и первоначальный оттенок;

  • плотная текстура: это важный показатель, от которого зависит равномерность нанесения краски и качество вашего рисунка – четкость линий и насыщенность оттенков.

Требований к бумаге для рисования гуашью не так много, но все они предельно важные.

Проверка качества бумаги

Опытные художники могут определить качество полотна для рисования визуально, а вот начинающим мастерам рекомендуется не только внимательно рассматривать полотно, но и провести небольшую проверку:

  1. Проведите по бумаге ластиком. Если вы заметили, что после того, как вы провели карандашом, а затем стерли линию ластиком, на ее поверхности появились ворсинки, значит, качество основы – низкое. В процессе работы верхний слой покрытия сотрется, а на рисунке появятся прорехи. Бумага высокого качества достаточно плотная, и на ее поверхности не появляются повреждения даже после стирания набросков при помощи ластика.

  2. Намочите бумагу для рисования гуашью: если на покрытии появились разводы, перед вами – товар низкого качества. При нанесении краски, смешанной с водой, линии будут растекаться. Получится рисунок с нечеткими и размытыми контурами.

  3. Рассмотрите цвет полотна: лучше всего подойдет голубоватый оттенок. Он дольше сохраняет первоначальный цвет пигмента. Также он устойчив к воздействию влаги и прямым ультрафиолетовым лучам.

  4. Нанесите краску и смойте ее: чтобы идентифицировать качественный образец, сделайте мазок краской, а затем смойте ее, используя влажную губку. Если на поверхности не осталось разводов, пятен и других следов, то это основа высокого качества.

Проверять качество бумаги для рисования стоит заранее, чтобы избежать неприятных сюрпризов в процессе работы.

Виды бумаги для рисования гуашью

Мастера, которые давно рисуют гуашью, выбирают торшон. Это плотная  и рельефная основа, сохраняющая цвет пигмента в течение длительного времени. Равномерно нанести краску на торшон совсем не сложно.

Для работы также можно использовать стандартный ватман, проверив его плотность, текстуру и оттенок.

Помните, что бумага для рисования гуашью не должна быстро впитывать краску и пропускать ее в нижние слои, иначе пигмент быстро изменит оттенок.

Покупка бумаги

Пока вы не научились определять качество полотна «на глаз», рекомендуем покупать бумагу в специализированных магазинах, поскольку там вы сможете лучше рассмотреть оттенок, оценить плотность и текстуру. Если же вы будете делать заказ в интернете, то покупайте продукцию только от проверенных брендов: да, она дорогая, но с ней удобно работать, она сохранит максимальное качество вашего рисунка на много лет.

Выбирайте бумагу для рисования без суеты и спешки, ведь от этого зависит результат кропотливого труда.

Рисунок гуашью на бумаге | My Reeves

Проявите свой творческий потенциал и вдохновитесь, чтобы попробовать что-то совершенно новое в рисовании гуашью. Предлагая вам яркие и непрозрачные эффекты, этот универсальный эффект рисования часто упускают из виду в пользу более распространенной акварели, однако сейчас может быть идеальное время для вас, чтобы совершить набег на мир гуаши.

Благодаря способности быстро сохнуть, непрозрачности и эластичности краски даже после высыхания гуашь чаще всего используется в таких вещах, как комиксы, рисунки и плакаты. Благодаря своей гладкой матовой поверхности и свойствам наслоения этот стиль рисования идеально подходит как для начинающих, так и для более опытных художников, с которыми можно поэкспериментировать, и вам обязательно понравится рисовать с его яркими цветами и мощной непрозрачностью.

Благодаря своей универсальной формуле, независимо от того, любите ли вы рисовать на бумаге или на холсте, гуашь — это замечательная техника, с помощью которой вы можете создавать завораживающие рисунки. Узнайте немного больше об этом удивительном красящем материале и о том, какие поверхности вы должны использовать, чтобы получить максимальную отдачу от своей работы.

О гуаши

Несмотря на то, что гуашь предлагает фантастические эффекты живописи, живопись гуашью менее известна, чем более нежная акварель. Несомненно очаровательная форма водной среды, тем не менее, этот эффект имеет значительную историю, насчитывающую сотни лет. Происходя от итальянского слова «гуаццо» (грязь), так же, как и акварель, гуашь можно повторно смачивать и обрабатывать дальше, что делает ее особенно полезной, если вы предпочитаете ретушировать и переделывать части своей работы в течение определенного периода времени. время.

Прежде чем с головой погрузиться в свой первый рисунок гуашью, всегда полезно немного разобраться в составе материала, с которым вы собираетесь работать. Опять же, гуашь по составу похожа на акварель, но отличается тем, что содержит более крупные частицы пигмента, что придает ей прекрасную богатую непрозрачность. Благодаря сочетанию матовых акриловых красок и акварели вы можете легко создавать захватывающие драматические образы, когда с удовольствием рисуете. Помимо картинок, не забывайте, что вы можете использовать гуашь для создания невероятных и модных каллиграфических изображений!

Рисунок гуашью

Привлекательная яркая отделка часто удивляет, что живопись гуашью менее популярна, чем акварель, однако, даже если вы никогда не пробовали ее, начать очень просто. Это благодаря тому факту, что вы можете следовать в основном тому же процессу, что и для акварели. Выберите поверхность, смешайте цвета и начните рисовать кистью! Предпочитаете ли вы сначала набросать свой дизайн или предпочитаете более свободный подход, вы быстро обнаружите, что, начав рисовать гуашью, вы не захотите останавливаться.

Поверхности для рисования гуашью

Даже если у вас есть все потрясающие гуашевые краски, выстроенные в ряд и готовые к работе, как и в случае с любым видом искусства, очень важно всегда учитывать поверхность, которую вы будете использовать в первую очередь. К счастью, гуашь универсальна и хорошо работает как на бумаге, так и на холсте, что идеально, если вы предпочитаете ту или другую.

Для рисования гуашью на бумаге отлично подойдет акварельная бумага Ривза; он предназначен для работы с водными средами и достаточно прочен, чтобы работать с этим более тяжелым типом краски. Если вы считаете гуашь разновидностью непрозрачной акварели, то легко можете понять, что эта бумага выдержит лишний пигмент.

Особенно полезно знать, что вы можете использовать обычную акварельную бумагу при работе с гуашевыми красками, так как многие люди предпочитают ее в качестве рабочей поверхности. Если ваша муза зовет вас, и вам не терпится уйти, но вы немного обеспокоены тем, что с другими носителями у вас есть склонность наносить краску слоями, то мы рекомендуем просто выбрать более грубый тип бумаги для прилипания гуаши. Не забывайте, конечно, что гуашевые краски быстро сохнут и менее растекаются, чем акварель.

Гуашь можно использовать не только на бумаге, но и на холсте, позволяя создавать смелые и захватывающие рисунки. Если вы любите рисовать на холсте, то мы прекрасно понимаем, что вы привыкнете к его шероховатости. Но в случае, если вы не уверены, бумага или холст лучше всего подходят для ваших работ гуашью, есть всего несколько вещей, которые следует учитывать. Мы бы порекомендовали холст, если вы планируете использовать много слоев для создания захватывающего эффекта или, в качестве альтернативы, если вы планируете потратить, скажем, несколько недель на работу над своим проектом.

На холстах, загрунтованных левкасом, гуашевая краска легко ложится на поверхность; просто помните, что нельзя рисовать при высокой влажности или чрезмерно натягивать холст, поскольку, хотя гуашь более устойчива, чем акварельные краски, она, конечно, все же менее устойчива, чем масляные краски.

Гуашь – это один из тех материалов, которые действительно могут помочь раскрыть ваши творческие способности. От показных лозунгов до ярких дизайнов, благодаря этим красивым ярким цветам, вы не сможете не влюбиться во все, что могут предложить эти краски — от техники до эффектов! Это позволяет вам повеселиться и поэкспериментировать смелыми и захватывающими способами, так что возьмите эти кисти и пусть гуашь станет вашим следующим художественным проектом.

Плюсы и минусы рисования гуашью — Линда Тирни

Когда я говорю людям, что в основном рисую гуашью, они либо говорят: «Я ОБОЖАЮ гуашь!» или «что это за чертовщина?» Несмотря на то, что он существует уже много веков, он никогда не пользовался такой известностью, как акрил, акварель и масляная краска. Я никогда даже не слышал об этом, пока мне не исполнилось 20 лет! Я проходил курс иллюстрации в Университете Эмили Карр, и одна из моих однокурсниц выставляла свою картину. Я был поражен тем, насколько яркими и насыщенными были цвета, хотя они выглядели естественными и реалистичными. Когда она сказала мне, что рисовала его гуашью, я сразу понял, что собираюсь инвестировать в это. Теперь, 7 лет спустя, я рисую почти исключительно гуашью и оценил ее уникальные качества. Это не лучший выбор для каждого проекта, но вот плюсы и минусы гуаши (с моей точки зрения).

Pro: гуашь можно повторно намочить, чтобы исправить ошибки
Если вы похожи на меня — A. K.A. постоянно портите свои картины — тогда вам понравится прощающая гуашь. Возможность с легкостью исправить ошибки, просто подняв их мокрой кистью, — это настоящая находка. Я считаю, что это позволяет мне быть более уверенным в своих мазках, так как я знаю, что могу исправить их позже, если они не будут идеальными. И когда я говорю «потом», я действительно имею это в виду — гуашь можно повторно намочить даже через ГОДЫ!

Минус: гуашь может стать грязной при повторном намокании
Конечно, за каждым благословением есть проклятие. Так как гуашь можно реактивировать водой, дополнительные слои краски случайно приподнимают нижние. Если вы не будете осторожны, все может довольно быстро запутаться. Мой трюк для этого заключается в том, чтобы делать как можно меньше слоев и использовать гуашь Holbein Acryla Gouache для любых базовых слоев, которые вы определенно не хотите поднимать.

Pro: очень пигментированная гуашь
Гуашь — идеальное средство, если вы хотите создавать яркие картины с естественными тонами. Поскольку он смешивается с использованием белой краски вместо воды, он дает насыщенный, смелый вид. Я считаю, что это делает мои работы более профессиональными, потому что они выглядят уверенно из-за отсутствия прозрачности. Гуашь может сделать темные тени более нюансированными и глубокими, особенно потому, что она матовая.

Минусы: гуашь не идеальна для ярких предметов
Поскольку гуашь требует включения белой краски для смешивания цветов, может быть непросто сохранить яркость очень светлых цветов. Легко создать мягкую пастель, но неон кажется невозможным. По этой причине важно учитывать тему при выборе носителя. Является ли получение точного соответствия цвета важным для целостности картины? Будут ли цвета, которые вам нужно создать, лучше передать акриловой средой?

Pro: гуашь легко смешивается
Не знаю почему, но мне всегда удавалось лучше смешивать цвета с помощью гуаши, чем с другими материалами. Консистенция не такая густая, как у масляной краски, и я думаю, что использование белой краски, а не воды, делает смешивание цветов более интуитивным. Я могу сосредоточиться именно на том цвете, который хочу смешать, а не на том, как он будет смешиваться и трансформироваться. Требуется меньше догадок.

Минусы: гуашь трудно подобрать по цвету
Запомните это: всегда смешивайте больше краски, чем вам нужно. Когда гуашь высыхает, оттенок немного меняется, обычно немного темнее, если это светлый цвет, и немного светлее, если это темный цвет. По этой причине вы действительно не хотите исчерпать свой смешанный цвет, если рисуете большие плоские объекты, которым нужна согласованность (стены, небо и т. д.). Всегда лучше иметь больше, чем нужно.

Pro: гуашь не требует много времени для высыхания
Просто моргните, и она высохла! Это замечательно, если вы находитесь в крайнем сроке и не можете ждать, чтобы отсканировать или отправить по почте свое произведение искусства. В то время как масляная краска может сохнуть несколько недель, гуашь высыхает почти мгновенно. Прокрастинаторы радуются! Это идеальная среда для вас.